Го

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Шыло ты еще не созрел для игры в ГО? :) если морально готов могу подогнать анимеху, а потом и сервак показать:) PiCSeL Гхм. Я как-то открыл «кодекс бусидо». На первой попавшейся странице. Там как раз один из самураев другому в го проиграл…. У них то конечно такие тогда вроде круто считалось, когда так наказывают за проигрыш… Но я вот почему-то девушек люблю. Наверное не созрел…

»
Nyashfavicon.png826
(Почти) доигранная партия.

Го (бадук, вэйци) — китайская игра с простыми правилами и сложным геймплеем, рассчитанным на истинных интеллектуалов, которые, в отличие от этих ваших шахмат, продолжают рвать компы, так как количество возможных ходов сопоставимо с количеством атомов во Вселенной. 40 миллионов тайваньских долларов дадут тому, кто напишет программу, которая обыграет чемпиона-человека.

Содержание

Правила

На доску 19*19 ставят чёрные и белые камни, окружил чужой камень со всех сторон — он твой пленный. Задача — отхапать побольше территории. Хотя правила учатся за пять минут и не сложнее, чем в игре «Жизнь», на обучение серьёзной игре уходят годы.

Особенности:

  • камни ставятся не внутрь квадратиков, а на пересечения линий;
  • поставленные камни никуда не двигаются (не шахматы суетливые, а всё монументально) — где поставил, там пусть и стоят до конца партии;
  • и только захваченные камни снимаются с доски;
  • «правило ко» — повторять ситуацию, которая была на доске на предыдущем ходу (например, взаимное съедение камней в одном и том же месте) — запрещено во избежание бесконечного цикла. Но правило не отменяет бесконечный цикл при тройном ко (раньше при этом партия считалась несыгранной, сейчас в некоторых рулесетах разрулили и его);
  • чёрные платят белым за право первого хода от 5,5 до 7,5 очков (нецелое число — для того, чтобы не было ничьей), правило придумали, проанализировав кучу сохранившихся с античных времён партий и выяснив, что чёрные побеждают чаще;
  • игра заканчивается не победой в битве, а перемирием после войны, когда устанавливают границы и обмениваются пленными;
  • японский подсчёт территории, в отличие от китайского, не учитывает территорию под своими камнями, а только ту, которую заботливо огородил. Поэтому япошке может быть невыгодно добивать группу противника внутри своей территории, но от лени великой они соглашаются с тем, что камни, которые не смогут выжить (читай, построить два глаза — да, здесь камни живут только с глазами!), считать пленными без формального пленения путём алчного съедания.

В интернетах есть рейтинг, который выглядит так: — 30k (знаю правила) — 15k (шпилю несколько месяцев, нравится) — 1k (сурово наблатыкался), 1d — 9d (боги), 1p — 9p (сертифицированные боги) от 30-го кю до 9-го дана соответственно. Конкретная цифра зависит от сервера, а на pandanet — ещё и от языка, что затрудняет меряние виртуальными МПХ. Если ты круче на один кю, то даёшь противнику фору в один камень, то есть один лишний ход в начале игры, наибольшая фора, какую обычно дают папы новичкам, девять камней, чтобы игра шла честно. Сильное ограничение по лвлу вынуждает прокачавшихся игроков собирать кубки различных го-турниров — у кого больше, тот и папа.

Сравнение рангов любителей и профессионалов — отдельная песня: сильные любители негодуют, когда япошки не соглашаются выдавать им красивые бумажки с печатью, где указан их реальный лвл, а, суки, занижают результаты.

Откуда есть пошла

Мастерский ход.

Возникла игра тыщи лет назад в Китае, чтобы императорский сынок не стал быдлом, а развился в чрезвычайно высокую психическую личность. Разработку, видимо, поручили астрологам, иначе сложно объяснить, что доска для го была моделью неба и использовалась в качестве календаря. Пиздит ли об этом Чань Нуи в своей книжке «Классическое го», опубликованной между 1049 и 1054 годами н. э., не узнаешь даже с помощью некромантов.

Ещё есть история про то, как один чудак пошёл рубить лес, но проебал топорище. Оправдывался тем, что пока втыкал на игру старцев в горах, топорище само собой истлело от времени, неопровержимым доказательством чего предъявил топор без ручки.

На самом деле, конечно, игра родилась в Индии, но никто об этом не знал, так как более одного раза играть в неё разрешалось лишь потомственным военам. Из-за баттхерта одного из которых по поводу проигранной партии заварилась такая каша, что всех игроков перебили, а игру прокляли.

Как бы там она ни возникла, но долгое время китайцы считали, что чтобы быть достойным человеком, достаточно уметь рисовать картинки и иероглифы, играть на лютне и играть в го.

Примерно в то же время, когда хазары выползли из солнечного Дагестана, игру занесли в Японию, где она нашла столько фанатов, что пережила возрождение.

В этой стране сабж стал широко известен после публикации в «Науке и жизни» в 1975. Читателям задали задачки, они их решили, но сами втянулись и стали требовать признать игру спортом и проводить турниры; десять лет требовали, пока не признали, и даже в 1990 году провели первый и последний чемпионат СССР.

Фанаты

Российских (и вообще западных) Поклонников игры го можно условно разделить на три группы:

  • Технари. Как показывает личный опыт анонимуса, нехилую часть аудитории в России и Европе составляют айтишнеги и представители других технических профессий, что в общем неудивительно, учитывая то что в игре постоянно приходится считать. Как правило неплохо играют, но по-настоящему высоких результатов достигают редко, так как играть начинают поздно (обычно в студенческие годы), опять же работа, жена, дети и т.п.
  • Люди, повёрнутые на всём восточном, будь то го, цигун или порномультики. Играют как правило хреново, зато любят втирать телеги про философию го, рассуждать о бесконечном течении камней, гармонии и прочей хрени. Впрочем и среди них бывают неплохие игроки, но это как правило виабу-технари. Всегда пишут Го с большой буквы, что, в общем-то, противоречит нормам русского языка.
  • Дети. Тут всё просто: они играют в го, потому что родители решили, что это будет круто. Родителей же отправить своё чадо в лапы го-тренера могут побудить совершенно разные мотивы: они могут сами играть в го, часто имеет место желание причаститься к илите (моё дитятко не ваши глупые шахматы играет, а в Го, квинтэссенцию тысячелетней китайской философии), да, наконец, просто желание сбагрить ребенка в какую-то секцию, чтобы освободить личное время. Как правило, топовые игроки и в России, и в Азии начинают играть именно в детстве (в Азии нормой считается 5-6 лет, в Росии - лет с 10), но нужно понимать что эти топы - это скорее исключение, а большинство детей играют плохо, часто неохотно и из-под палки. Из-под палки - это не преувеличение, в России достаточно стандартна ситуация, когда молодой 4-5 дан бросает го как только вырывается из-под опеки родителей (читай - становится студентом).

70% из 30 миллионов игроков — из Юго-Восточной Азии. Если хочется научиться серьёзно играть, то надо ещё в детстве попросить родителей отдать себя в семью какого-нибудь профессионального игрока, или после школы вместо колледжа пойти в специальную школу. Профит получается выигрыванием призов на турнирах.

Когда рядом с Хиросимой на турнире ударная волна сшибла доску с недоигранной партией в го, игроки решили забить на всякую херню и доиграть партию, восстановив по памяти ходы.

В Европе советские игроки — одни из самых сильных, однако в целом по миру самые крутые игроки в го селятся преимущественно в Корее (той, в которой Сеул, а не вечный президент Ким Ир Сен Ким Чен Ир Ким Чен Ын), где это — национальный спорт, начиная со школы.

В России есть две федерации го — бахнувшегося на всём восточном Гришина и более спортивная.

Где играть

Go sente 16366.jpg

После изучения правил лучше порешать задачки тут, тут или тут.

Можно играть в этих ваших интернетах безо всяких программ, например? на gokgs.com, где больше всего русских (японские правила и оригинальные рейтинги) или flyordie.com (китайские правила и странные рейтинги) или на OGS (работает на HTML5, а значит можно играть и с айфонов). Также можно играть на pandanet-igs.com, но надо сначала размутить специальные проги и зарегистрироваться.

Интернет стиль игры таков:

  • В начале игры кидай камни не думая.
  • Когда оппонент строит что-то большое — кинь внутрь свои камни и выживи.
  • В середине игры дерись — кто первым убьёт группу противника, тот и выиграл.
  • Если вы дожили до конца игры, победитель определяется более-менее случайным образом.

Если есть желание купить квадратный пень и стеклянные камешки и играть в го в реале, то желательно сначала посмотреть аниме про сабж, например Hikaru no Go, чтоб научиться правильно держать камни, разыгрывать, кому какой цвет и т. п. Также можно почитать книжку.

Можно посмотреть на карте, где расположен ближайший клуб.

Точки

Точки — го для нубов, школоты, студентов и нищебродов. Родились из го как шахматы из шашек. Суть проста — вместо поля листок в клеточку, вместо камней — точки, крестики и другие символы, отмечаемые в узлах сетки. Или просто ручки с чернилами разного цвета (у одного игрока, скажем, красная, у другого — зелёная). Правила не сложнее «крестиков-ноликов».

Ввиду квазибесконечности поля (особенно если это разворот тетради А4), игрой можно было убить неограниченное количество пар, уроков и вообще времени. Как такового конца и края игра тоже не имела, подсчет очков обычно велся, когда обоих игроков уже задолбало.

Игра также поддерживала мультиплеер — по некоторым правилам использовать чужие точки как свои было нельзя, но некоторые устные договоренности и внезапные подляны превращали тактический симулятор в политический.

Неоднократно экспериментально проверено, что средний игрок в го рвёт как тузик грелку любого игрока в точки, что говорит о немыслимой джедайской силе, заключённой в го.


Игры_реалаLEGOMagic: The GatheringБерсеркГоКамень-ножницы-бумагаКубик РубикаПокерПреферансРусская рулеткаСтрайкбол / Пейнтбол / ХардболШахматы
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BE»