Страйкбол

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Facepalm kyon sq.jpgЭта статья состоит из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.
«

Страйкбол — некоммерческая игра на честность. Поэтому чеков здесь не выдают.

»
— Биба&Боба
Чёрные мысли Тимати о страйкболе

Страйкбол (на загнивающем западе — airsoft, петр. cракобол) — в теории командная военно-спортивная игра, в ходе которой игрокам нужно выполнить обусловленные сценарием задачи (удержать/захватить здание, освободить пленных, сопроводить условно важное лицо из пункта А в пункт Б и т. п.). Побочная цель: несмертельно застрелить друг друга из специальной пневматической игрушки с электроприводом или на сжатом газе. Игрушка именуется «привод» и стреляет пластиковыми шарами диаметром 6 мм (бывает 8 мм, но редко) и весом от 0,1 до 0,48 грамма.

Содержание

Суть

«

Страйкбол — игра друзей. Просто некоторые дружат с мудаками.

»
— Jan, питерский FR
Strikeball.jpg
Суть страйкбола в одной картинке

С точки зрения илиты, страйкболом достойны именоваться только хардкорные мероприятия, «максимально приближенные к реальности». Этой же илитой некоторое время назад активно распространялся миф о том, что «страйкбол — игра друзей».

Однако, на горе адептам якобы «сферического страйкбола в вакууме», народ повадился называть страйкболом любое действо, в котором имеет место стрельба пластиком. Ничего особо предосудительного в такой трактовке нет. К примеру, футболом называют как полноценные матчи на стадионе с разноцветными карточками и судьями, так и побегушки с мячиком на любой ровной площадке. Но у поклонников истинного страйкбола подобные обобщения поддержки не находят.

Истина, как оно обычно и бывает, где-то посередине. Страйкбол — военно-тактическая игра со своими правилами. Правила эти хоть и варьируются от клуба к клубу, от региона к региону, от страны к стране, но в целом универсальны. И пока они единообразно соблюдаются — мероприятие является страйкболом. Но это мало кого волнует, а потому темы из разряда «вы пидарасы, а я страйкболист» ещё долго будут являть собой пример тучных пастбищ для зеленозадых толстяков.

Как бы то ни было, в большинстве случаев страйкбол — это коллективная пьянка в стиле «милитари» на лоне природы или в развалинах детского садика. Отличительные особенности данного действа: полная неорганизованность, зашкаливающее количество «маклаудов», возможность испытать собранный вчера на коленке запредельный тюн (ибо тут прокатит, а в культурном обществе не комильфо). Испытания сопровождаются маханием линейками друг перед другом, взаимными упреками в «маклаудизме», поглощением просроченных армейских пайков, добытых через знакомого прапора.

Во многих командах «пострелушки» — единственный способ побухать в страйкбольной атмосфере, ибо на официальных играх и тренировках употребление карается анально. Паяльником.

Очевидно, что вырвавшихся от ворчливых жен и мелких сраных детишек страйкобилистов в первую очередь тянет на длинный треп о несущественной хуите. Не редкость даже двухчасовые споры об очередной детальке стоимостью 2 бакса и увеличивающей МПХ на 0,000001%. Того, кто выбрался на очередную воскресно-субботнюю игру с невероятно странной целью непременно в эту же игру и поиграть ожидает страшное осознание того факта, что играть особо никто и не собирается. Зато все с большой радостью и вниманием будут слушать долгие армейские байки 50-тилетнего лба, по совместительству единственного служившего где-нибудь в войсках, потягивая теплое дешевое пиво в тени деревьев.

История

Eсть мнeниe, что приводы с их стандартным боеприпасом отнюдь не являются удачной выдумкой какой-нибудь компании по производству игрушек. Якобы по окончании Второй мировой Япония подписала акт о капитуляции, согласно которому ей запрещалось иметь зольдатов и проводить учения с использованием настоящего оружия, что и послужило стимулом к созданию приводов.

Ни исторически ни документально данный миф не имеет ни малейшего подтверждения. Даже бритaнскиe учeные известные московские страйкболисты говорят о полном несоответствии данной истории реальности, которая достаточно прозаична.

Родоначальником подобных игрушек является японская фирма Daisy, которая первой начала выпускать игрушки для стрельбы в офисе. Это начинание имело большой успех среди японцев, которым государство разрешает иметь из всего существующего оружия только хуй и никакого там огнестрела. Далее коммерция пошла в гору, и эти игрушки начали выпускать даже китайцы. После некоторого количества выпиленных этими игрушками глаз производители стали вкладывать в их комплектацию (игрушек, не глаз) пластиковые очки.

В Россию приводы попали аж в 1995 году, во время валового импорта продукции из Китая. Многие люди, бывшие тогда подростками, помнят свои пластмассовые игрушечные пистолеты, которые начали местечково применяться в импровизированных перестрелках а-ля «казаки-разбойники». Потом за дело взялись ролевики и пошло-поехало.

Страйкбол именно как похожее на страйкбол шоу был впервые продемонстрирован московскими «Драгунами» в порядке показухи перед очередным «Бородино» в 1997 году — впервые в стране имели место стрельбища с применением приводов + овер 20 человек в общем камуфляже.

И лишь благодаря реконструкции страйкбол стал существовать как что-то внятное, а не как сборище дрищей и нищебродов, скопивших 100 р. на китайскую игрушку. В этой ипостаси очень существенная часть страйкболистов существует до сих пор, что уж там греха таить, но основная масса пытается быть на кого-то похожими, ещё какая-то небольшая часть делает жалкие потуги на реконструкцию, и лишь единицы занимаются реконструкцией серьёзно и со знанием дела. Собственно, именно они и выделяют страйкбол из детских забав во что-то более серьёзное.

Типы игр

Не все пострелушки одинаковы. Сегодня ты с приличными людьми, культурным общением и прочим. Однако завтра можно обнаружить себя, браве морпехе асашай, в окружении сталчков в дедушкином ОЗК времён царя Гороха и клёво покрашенном кисточкой презервогазе. Существуют, конечно, игры по приглашениям (приватки), на которых якобы должно быть весьма кошерно, но проверить это возможно лишь опытным путем. А чтобы получить приглашение, нужно особым образом «зарекомендовать себя».

В настоящее время (во всяком случае, в Нерезиновой) большая официальная игра напоминает Battlefield IRL. Есть контрольные точки. Их надо удерживать-захватывать. Точки различаются по ценности. Некоторые раз в период времени производят ресурс — его надо тащить в штаб. Ресурс по дороге могут и отбить. Также ради лулзов и профита можно отбивать мобильные госпиталя и патронные ящики — точка, рядом с которой развернут мобильный госпиталь и на которой стоит патронный ящик, даже без укреплений не берется принципиально. Так что, усилием сфинктера выдавив оттуда противника, первым делом надо снять флаг-респ и поставить свой. И теперь уже противник хрен ее отобьет. Любая точка раз в период времени дает очко (а то и не одно). Также очки начисляются за выполнение «пакетных» заданий и иногда — за убийство командира противоположной стороны (реальный случай, когда командира стороны «Восток» сторожило трое снайперов — чтобы в случае чего самим ее грохнуть, и не дать заработать очко противнику). Побеждает та команда, у которой очков к концу игры больше.

В хардкорном варианте существуют CQCS, MilSim и ARW, в котором участникам позволяется безнаказанно ощутить все тяготы караульно-постовой службы, проторчав на блокпосту сутки и ни разу ни в кого не выстрелив. Рекомендуется заранее уточнить у организаторов «какой собственно формат игры?», дабы не огрести банхаммером в процессе.

CQCS или Close Quarters Combat Simulation

Симуляция боёв в помещениях с комнатами не больше квартирных комнат. В страйке распространён среди мазохистов, садистов, военных личностей, интересных личностей, пиндосов (откуда и берёт своё начало). Бой такого типа отличается жестокостью, внезапностью и слаженностью команд.

Особенности:

  • форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;
  • использование магазинов только типа «механа» (50-120 шаров в одном);
  • разрешено рукоприкладство в джентльменских рамках.
MilSim

Оно же «милитари симулейшн» — предполагает подражание действиям настоящих зольдатов (устав, марши, караулы, дедовщина, чистка картошки и нужников…). Комары, болота и другие прелести этого развлечения вам обеспечены.

Некоторые особенности:

  • форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению, хотя «мождахеды» и «ОКСВА» всё равно поголовно носят современные тактические очки;
  • использование магазинов только типа «механа» (50-120 шаров в одном);
  • магазины типа «бункер» (400—2000 и даже 4000 шаров) могут юзать только пулемётчики (в Нерезиновой и ЮФО давно введено и на официальных играх, идейно «пострелушных»).
ARW

А вот «эйрсофт риэл вор» проходит без ограничений по времени, без оживлений, с «ранеными» и при ограниченном «боекомплекте». Правила требуют наличия в магазине такого количества «пуль», какое предусмотрено в боевом прототипе (если в боевом АК-74 30 патронов, то тебе тоже можно запихать в «механу» на 100 шаров только 30). АРВшники умирают один раз за игру, и никаких мертвяков и оживлений. Приехал на игру, забашлял 20 баков взноса, получил из-за первого куста 2 шара в жопу — хватай свой 70-литровый рюкзак с барахлом и пиздуй домой к мамке плакаться, она пластырь наклеит и борщом накормит (ну или уходи бухать в базовый лагерь).

Типичные должники.
Антураж монолитовца. Поиграй и сравни.

По желанию левой пятки организаторов правила смешиваются в любых пропорциях. На больших официальных играх (Открытие и Закрытие) играют по правилам устраивающей игру организации, а на всех остальных творят, что хотят — чаще всего, к обычным правилам добавляют ранения и анально ограничивают боезапас (вплоть до карточек, разрываемых у патронного ящика перед перезарядкой).

Особо доставляют игры на несколько суток. На второй вечер это уже не «игра друзей», это блядская война, на которой хочется водки, селедки, бабу и подальше отсюда. Для неподготовленного к войне горожанина открытие презабавнейшее — оказывается, ты нихуя не Рэмбо.

Также неофициальные игры могут отличаться неординарным (по страйкбольным меркам) сюжетом, требовать от игроков решения непривычных задач, иметь больше интересных «пакетных» заданий и даже включать ролевые элементы, чего на БОИ отродясь не бывало, если только в шутку по инициативе игроков.

Участники

Существует куда более простая и понятная постороннему человеку классификация:

  • Реконструкторы — упоротые последователи пламенной идеи «максимальной копийности» выбранного подразделения. Бывают как обособленные (ездят только на реконструкторские игрища — это все реконструкторы всего до 1957 г., кстати), так и публичные — ездят потрясать копийностью на общие большие игры. Как и везде, состоят примерно поровну из полных мудаков, обычных мудаков и обычных, нормальных, людей, которым просто нравится именно такой уровень приближения к Идеалу. Соответственно, боевые навыки могут иметь от, по страйкбольным меркам, охуенных до совершенно никаких. Алсо, реконструкторство страйкбольное может сочетаться с железным.
  • Моделисты — чуть менее упоротые, «моделируют» выбранное подразделение, заморачиваясь не до уровня «такие же носки, как у 15 Para Osnaz Wunderwaffe Batallion», а до уровня «чтоб то же оружие, те же разгрузы, хотя бы примерно та же форма и вся команда одета и вооружена одинаково». Им по уровню примерно соответствуют «единообразники» — команды, которые никого не моделируют, но принципиально одеваются в одно и то же и вооружаются одинаковыми приводами. Уровень боевой эффективности примерно как у реконструкторов. Алсо, именно единообразников в страйкболе большинство.
  • Дрищи/«Водка, горка, калаши»/Покемоны — команды, у которых общего только расцветка камуфляжа. Их очень любят обвинять во всех страйкбольных грехах — а по сути там тоже есть полные мудаки, обычные мудаки и нормальные люди. Алсо, по ошибке за эту группу можно принять моделистов, которые просто еще не успели закупиться формой и приводами «из списка»/находятся в процессе перевооружения/именно на эту игру вывезли на прогулку много нубов.
  • Сталчки. Внешнее сходство страйкбольных приводов с реальным огнестрельным оружием открыло широкое поле для организации страйкообразных игр по мотивам игр компьютерных, кинофильмов, книг, таких как Platoon, Метро 2033, Fallout и даже Вахи (пруфлинк). Но особенно тут выделяются игры по мотивам серии FPS «S.T.A.L.K.E.R.» Причём в самой компьютерной игре присутствуют персонажи, сделанные по образу и подобию реальных страйк-игроков.
    Итак, после выхода в 2007 году первой убергамы из трилогии «Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.» (наконец-то, блджад!) орды школоты этой и не только страны помогли прапорам окрестных частей избавиться от залежавшихся тонн противогазов и вещмешков. С полок военторгов, барыжников и прочих торговых центров были ураганом сметены говнодавы, камуфло и рюкзаки. Всё это, по мнению киндер-долбоёбов, должно было защитить их от надвигающегося пиздеца в виде миллионов рентген радиации, тысяч аномалий и целых табунов мутантов. Посему большинство сталчков — ничерта не знающие нубы, одни костюмы которых вызывают кирпичную диарею у бэколюбов и труЪ-ролевиков.
    Среди школоты оказались и люди, в свои 30 лет бегающие по лесу с игрушечными автоматами и плюющие друг в друга горохом, да.

«Оружие»

UnLurkomoring.PNGЭту статью или раздел следует развикифицировать.
Эта статья выглядит как или даже является копипастой из википедии. Здесь полностью отсутствуют лулзы, описание драм и прочие ништяки, зато присутствуют нейтральная точка зрения™ и унылая спискота, или в ней много узкоспециализированной информации сомнительной ценности и энциклопедических терминов. Необходимо срочно привести статью в удобоваримый вид, пока не случилось страшное.
«

Не мала баба клопоту, так купила порося.

»
Норот

Оружие, наряду с очками и поднятой с офисного стула жопой входит в обязательной минимум для участия в игре. В зависимости от доп. условий еще нужны: камуфло, бабло, моск (!) и т. д.

Стоимость нового привода колеблется от 150—160 убитых енотов за обыкновенный калаш до овер 9000 енотов за НЕХ. Поэтому рекомендуется сначала заплатить за б/у калаш 100 енотов, сходить в 20-километровый рейд с ним на шее (и хотя бы 20 кг. рюкзаком за плечами), получить по еблу из привода со скорости 120—150 м/с (ок. 500 км/ч!), а в следующую субботу простоять ночь на посту в песочном окопе, после чего поменять калаш на несколько пачек амоксициллина и цефтриаксона (температура песка даже летней ночью способствует качественному развитию уретрита, цистита, пиелонефрита и прочей чепухи из раздела нефроурологии). Так быстрее и дешевле отказаться от этой вредной привычки — страйкбола. Иначе можно заболеть им на генном и даже ментальном уровне: соседские бабки начнут считать тебя террористом, гуляя по парку, ты будешь двигаться перебежками, начнешь игнорировать всех людей, находящихся далее 80 метров (в них всё равно не попасть, даже из снайперки), последние деньги из семейного бюджета будут уходить на привод, снарягу и горох! Остановись, прошу!

Принцип работы

Cуть работы привода тaкoвa.

Аккумулятор питает электромотор, который крутит шестерни, которые взводят пружину, которая толкает поршень, который толкает воздух, который выталкивает из стволика шарик, который летит куда-то туда. После этого начинается срач: попал, не попал.

В основании стволика есть такая штука, как «хоп-ап». «Hop» на рacoвoм aглицкoм значит одно из следующих: хмель, прыжок, перелет, скачок, полет, танцы, наркотик, опиум. По некоторым непроверенным данным hop up — сокращение от higher operating power up. То есть способ придания снаряду подъёмной силы.

Короче, шарик, проходя через хоп-ап, цепляется верхом за торчащую резинку и в соответственном направлении подкручивается, сопротивляясь силам притяжения нашей ненаглядной планетки. Это способствует увеличению дальности полёта шарика. Так вот, если настроить хоп-ап неправильно, то привод будет либо плевать шарами на 10 шагов вперед, либо aнoнимуc будет созерцать шары, улетающие в небеса!

Известен случай, когда суровые Ъ-страйкболисты-писназовцы набивали фрaги, используя этот хит с подкрутом, дa-дa! Они тупо переворачивали привод магазином вверх, вследствие чего траектория полета шарика становилась круче, но без потери выхлопной энергии! Лежишь за бревном, а на тебя сверху голубь шарик — ляп, и нет тебя. Кто? Откуда?

Приводы различаются и по принципу используемой энергии:

  • «Спринги» от spring — пружина, они же «болтовки», они же «болты» — конкретный случай — сам взводишь рукой, как Василий Зайцев — в основном снайперки, реже дробовики, ну и совсем редко пистоли. Удел не столько нищебродов, сколько эстетов, потому как запчасти для болтовки, способные выдерживать 200 пружину стоят дохуя, их надо заказывать из-за бугра, для установки требуются прямые руки, и все равно живет это не очень долго, а зимой ломается после буквально двух выстрелов.
  • Электромеханические (ЭПО, AEG) — моторчик крутит шестерни, те тянут поршень на пружине, дотягивают до спуска, щёлк. Repeat. Альфа и омега страйкбола. Издают характерный жужжащий звук. Нубу: всегда, перед тем, как убрать оружие в чехол, делай одиночный выстрел! Так ты гарантированно спустишь пружину, она не будет садиться и не ёбнет тебе в бровь при разборе гирбокса. А также выстрелишь последний шарик, который с вероятностью примерно 99,99999% остался в стволе.
  • Газовые — работают по тому же принципу, что и газовая пневма 4,5 мм. Газ подается в расширительную камеру из того же баллончика с CO2 или из резервуара, чаще всего в магазине оружия, куда его надо закачивать из баллона вроде такого же для заправки зажигалок. Почти все пистолеты и больше половины снайперок — газовые. Плюсы — имитация отдачи у пистолетов, относительная простота тюнинга до снайперских скоростей у снайперок. Минусы — газ стоит денег (как, впрочем, и электричество), зимой ничего, кроме СО2, толком не работает, а на стандартном «зеленом» газе зимой вообще ничего не работает.
    Существуют газовые образцы автоматического оружия, и их даже дохуя. Плюсы — имитация отдачи, красивый звук и «дымок» (испаряющийся газ) при выстреле, у некоторых — выброс имитации гильз, относительно легкий тюнинг. Минус — баллон самого распространенного «грин» газа в Нерезиновой стоит около 500 р., баллончики СО2 тоже чего-то стоят, а расстреливается этот газ моментально. То есть это красиво и дорого — «куплю когда-нибудь для души, а играть все равно буду с ЭПО». Также существуют наборы для превращения AEG в газовый автомат.

Большинство этих ваших игрушек клепают япохи и Китай. Как и ІRL, в страйке есть разные виды оружия: от резиновых анальных ножей до станковых миномётов. Встречались и умельцы, делающие себе реактивные контактные снаряды с горохом, выстреливаемые из тубусов и, к сожалению (а может, и к счастью), не допущенные до игр.

Виды

  • Автоматы
    Самые массовые из них — АК: АК, АКМ, АКМС, АК-74, АКС-74, АКСУ-74, АК-74М, АК-103, АК-105 и еще овeр 9000. Причиной такой популярности является, конечно же, патриотизЪм, oгa. Стоимость кетайско-тайваньского сабжа от 140 енотов, но практически всегда без гарантии: берешь то, что на полке, и не выебываешься. Японовский же аналог может стоить и 350 енотов в базовой комплектации (ЧСХ, японский АК вполне может быть сделан из пластика и при этом служить 10 лет с минимальным обслуживанием.
    На другой стороне конфликта бал правят М-серия (M16A100500, M4) и варианты G36. Как правило, длинноствольные (500 мм) М16 кошерно затюнивают до 150, а иные прикручивают глушитель, ставят внутрь 609 мм стволик, тюнят до 170, отключают возможность ведения автоматического огня и получают трололо-снайперку. М4 обладает стволиком покороче, а так — тот же хуй, только в тряпочке. С помощью глушителя превращаются в «понтовую винтовку со стволом как у М16» — а с помощью работающего глушителя и специальных ухищрений в бесшумное оружие толстенного нагибательства, потому что так-то она 130, но откуда шар прилетел — противник и понятия не имеет (второе встречается исчезающе редко). С G36 ситуация ровно та же, но ее еще можно переделать в ручной пулемет (путем установки специального цевья, овердлинного ствола, 150 и двойного барабанного магазина типа «яйца».
    Третий по популярности у западников и покемонов — пистолет-пулемет HKMP5 в многообразии вариантов «с глушителем», «без глушителя», «со складным прикладом», «со стационарным прикладом», «со складным вбок прикладом», «маленький, ствол длиной с синицын член, зато — автоматическое второе оружие со 100500 шаров в механе». Последний MP5K, «Kurz», как основное оружие малопригоден в силу отсутствующей кучности (глаза завидущие, руки загребущие, а стволик-то короткий). Его любят снайперы — как уже упоминалось, за возможность ведения автоматического огня при малых габаритах и возможность питания от стандартных магазинов для MP5.
    Встречаются и другие образцы оружия, в том числе в страйкбольном исполнении весьма редкие, но кому интересно — вперед, на страйкбольные форумы, там этого дела — обчитаешься.
«

Очень хочется кушать, но денег хватит только на шары.

»
— Кто-то из
  • Пулемёты
    Обладатели сего девайса заставляют срать кирпичами всех без исключения нубов и многий остальной окологороховый контингент. В здания таких рэмбов нормальные орги не пускают: мало кому приятно получить поперек хари или по яйцам с 5-10 метров пластиком со скоростью вылета 140—160 м/с. К тому же скорострельность у страйкбольного пулемета как у… как у страйкбольного пулемёта, блджад!
    Такие параметры девайсу обеспечены благодаря аккумулятору повышенной ёмкости, который питает высокооборотистый мотор, который крутит усиленные шестерни, которые толкают усиленный поршень, который давит воздухом с повышенной компрессией на, блядь, утяжеленный шар! При всем при этом ствол у пулемета длиннее, то есть разгон и траектория полета шариков способствуют более кучному обстрелу. Самыми Ъ среди класса есть расово наш ПКМ и расово не наш М-249. При встрече владельцев, естественно, заставляют их достать линейки и начать. Есть даже (правда, очень дорогой]) миниган.
  • Снайперские винтовки
    Есть однозарядные, они же «болтовки», а есть автоматические — с одиночным огнем (тру) и очередями (не тру, а в Москве так еще и запрещено обоими основными сводами правил). Классика жанра — СВД. У западников — вариации на тему Remington или L96. Отличаются высокой скоростью полета шара и точностью (будучи собраны прямыми руками). Надежностью отличаются редко — в основном газовые модели.
    У снайпера либо перекачана рука, либо он воняет. Газом.
  • Гранаты и мины
    Страйкбольная граната являет собой бумажный тубус от рулона туалетной бумаги, начиненный сухим горохом и петардой. Согласно правилам, радиус поражения такой гранаты — 5 м. Если честно, то стрёмно только от её звука, и то в закрытых помещениях. Боли практически не причиняет. Поджиг петарды осуществляется выдергиванием кольца, на которое прицеплена полоска пластика от 2 л. бутылки с примотанным к ней бортиком от спичечного коробка. Вы будете смеяться, но при должном навыке/лицензионном изготовлении такой способ весьма надежно инициирует гранату. Вариант (устаревший) — терочная головка петарды просто торчит с торца гранаты. Еще вариант (совсем устаревший) — вместо тубуса от туалетной бумаги воздушный шарик. Гондонобомба, за такое могут и с игры всю команду снять. VIP-вариант — граната в пластиковом корпусе «как настоящая». Приятна на вид и на ощупь.
    По сути, вреда от такой гранаты никакого. Даже природе — бумага перегниёт в земле, а горох прорастёт и обеспечит своими плодами некоторую часть лесного населения. Однако широко известен случай, когда некий Евгений Пуров был условно осуждён за изготовление самодельного взрывного устройства, начинённого поражающим элементом — горохом (sic!). Ещё известен почти аналогичный случай в Челябинске. Что не отменяет правила здравого смысла, что бросать обратно прилетевшую гранату все же не стоит.
    Мина чаще всего представляет собой растяжку из гранаты или гранату с электроподжигом.
    Страйкбольная артиллерия в большинстве случаев представлена пехотными минометами, конструкции встречаются самые разные, как правило — хуевые, потому что легальный миномет сделать сложно, а в турма никто не хочет. Существуют, впрочем, неплохие лицензионные пиротехнические изделия. Попадаются противотанковые гранатометы (тот же миномет, но стрельба ведется с плеча, что доставляет при неадекватности гранатометчика в бою на средних страйкбольных дистанциях).
    Подствольные гранатометы бывают почти только лицензионные. Газ выталкивает гранату (ясен пень, специальную, покупную), которая по прилете и догорании запала делает бум. Крайне забавно, довольно эффективно, нихуя не надежно и довольно дорого. Иногда вместо неведомой хуйни из гранатометов вылетает полпакета шаров, накрывая с одного выстрела половину вашей доблестной роты.
  • Пистолеты
    Говно. Nuff said. Эффективность страйкбольного пистолета позволяет ему служить хорошим оружием суицида или избавления от остоебенившего своей тупизной командного состава (пистолет «40 минут спокойствия» — примерно столько застреленный офицер проведет между моментом застреливания и возвращением из мертвяка. IRL не применяется, потому что пиздец, и говно покроет планету ровным слоем до горизонта).
    Существуют револьверы серии WinGun, плюющиеся 150 0,2 шаром. Ни в какие правила подобное не вписывается, зачем они нужны — хуй их знает. Маклаудов карать, не иначе.
    Существуют, впрочем, люди, способные с HK23SOCOM (наиболее вменяемый пистолет) и ножом олицетворять АдЪ и Пиздец. Их немного.
    Увы, снайперы просто вынуждены пользоваться пистолетами, потому что даже маленький MP5K даже в здоровую кобуру не лезет. Популярен приводной Глок-18 с магазинами на 100 шаров. У остальных за пафос любимы «Кольты» и «Глоки», по моделированию многим положены «Беретты», многие юзают простой демократичный P226. Ну и ТТ-33, куда уж без него. Недавно также появились настоящие страйкбольные ПМы, особенно отличились дешевые китайские KWC/Gletcher). «Тайваньский ПМ» этим даже прославился. Нищеброды плачутся, подпиливают боек (чтобы газу меньше отпускал), хитрецы ставят полупустой баллончик, и с ним идут на замеры.
  • Дробовики
    Бывают пружинные и газовые, разные варианты выплевывают от 1 до 5 шаров за выстрел. Хороши для ролевых игр. Сами по себе — еще большее говно, чем пистолеты — такие же бесполезные, но габаритные и тяжелые. По легенде, на вопрос «зачем тебе в лесу/в поле дробовик?» древние норманны отвечали «двери вышибать».

Покемонган

Собсно.

Всё выпускаемое страйкбольное оружие — внешне аналог реально существующего оружия (за очень редким исключением). Соответственно, есть и аксессуары, аналогичные применяемым с реальным оружием. Но очень часто игроки навешивают на привода несуществующие в реальности, несоответствующие модели привода, либо слишком большое количество аксессуаров. Таких игроков называют «покемонами», а их привода — «покемонганами». Покемонганы часто делаются не затем, чтобы выглядеть «самым крутым тру-страйкболистом», а просто чтобы повысить функциональность привода. Так, частенько ставят оптику или подствольный гранатомёт на те приводы, где она не предусмотрена. Также покемонганами (по крайней мере на Украине) называют стволы, копирующие настоящие, но даже с 200 метров выглядящие игрушечными.

Стописят

Магическое состояние привода, к которому стремится чуть более, чем половина страйкеров, алсо именуемое «уберваффэ» (фаш. Überwaffe). Стоит денег и усилий на приобретение и поддержание в рабочем состоянии. При игре на малопересеченной местности без укрытий наличие «стописят» позволяет неиллюзорно почувствовать себя Чаке на параде пацифистов, что доставляет некоторым слоям игроков.

Стописят — тюнинг внутрянки привода, означает начальную скорость шарика массой 0,20 грамма 150 м/с. Базой считаются 100-120 м/с.

Единых правил, регулирующих скорость выхлопа, не существует, но российское законодательство определяет максимальную дульную энергию для пневматического оружия, которое не может быть использовано в качестве огнестрельного и газового оружия по «Закону об оружии» — 3 Дж, что соответствует 173 м/с 0,20-шаром или 146 м/с 0,28-шаром.

Законы законами, но помните, что в разных странах, ассоциациях/федерациях, играх существуют разные ограничения на максимально допустимый тюнинг. Поэтому, дабы не курить в сторонке во время всеобщего веселья, уточняйте заранее, пустят ли вас с «уберваффэ» на игру. Как пример — украинские правила для снайперских винтовок.

Хорошим тоном считается избегать стрельбы с близких дистанций из тюнов (120 и выше), а также избегать стрельбы в голову вообще. На некоторых играх организаторы дополнительно ограничивают допускаемый тюн.

Отметим и то, что тюн привода до «стописят» и выше круто влияет на скорость износа изнашиваемых, истирания трущихся и в итоге поломки ломких частей механизма. Причем в геометрической прогрессии. Стоимость запчастей, способных работать при «стописят», также отличается от базовых комплектующих в сторону зверского удорожания. В сумме всё это делает постоянное пользование «уберваффэ» дорогим (и беспокойным) удовольствием. Однако это всё равно делается в первую очередь для повышения дальнобойности. Также «стописят» невозбразно оказывает «вздръжни-эффект» на противника, когда пролетающими шарами косит траву и ветки и при этом смачно барабанит.

Существуют собранные и настроенные гирбоксы («коробка с шестеренками», основной механический узел страйкбольной электроприводной пневматики), выдающие 150 «искаропки». Умные люди покупают такие, меняют пружину на 130 и ставят на зиму, когда мощные пружины ломаются сами и рвут стенки гирбокса как тузик — грелку. Профит в том, что рассчитанные на 150, на 130 эти запчасти не сдохнут никогда. Алсо, современные технологии позволяют получить 150 и на 130 пружине — нужна система бор-ап (хитрая пневматическая приблуда, увеличивающая объем выплевываемого при выстреле воздуха), цилиндр «без дырки» (действительно без дырки), длинный-предлинный стволик, хорошо отшиммингованный и смазанный гирбокс и хорошая компрессия. Зимой можно иметь 120 на бессмертной и безобидной слабенькой пружинке в 100.

Техника безопасности

Это пока только 120 м/с
Не просто нарушение ТБ, а игнорирование здравого смысла

Частенько новоявленные вояки забывают, что жить опасно и даже смертельно. Посему они, как легендарные войны астартес, закованные в тяжёлую броню титанов, рвутся в бой, игнорируя повреждения и получая тяжёлые и не очень увечья, коим свидетелем будет Интернет. Во избежание неприятных казусов, в большинстве команд страйкболистов (даже самых ущербных и унылых за редким исключением) принято исполнять технику безопасности с минимальными отступами от оригинальной версии правил. В зависимости от компании играющих нормы морали, этики и границы дозволенного меняются, но суть остается прежней: наличие маски-намордника и защитных очков обязательно, а вот форма, лапти, нательная защита и шлемофоны — в зависимости от желаемых повреждений. На территории, где происходит баталия, действуют строгие правила как на настоящем военном полигоне, где всё, что летит, едет, падает (и т. д.) намерено тебя убить. Также среди страйкболистов есть негласные договоренности, которые почти нигде не зафиксированы (кроме фольклора), но соблюдаются практически всеми.

PTW (Professional Training Weapon)

Объект фапа и зависти, а также, по совместительству, самый дорогой и качественный (авиационный алюминий и сталь, ага) электрический привод от 1100 убитых енотов за коробку с конструктором «собери сам» и до 2000 (!) за последнюю PTW Evolution с выхлопом 165 м/с у них. Наши цены начинаются от 50000.

В среде страйкбола схож с продукцией небезызвестной яблочной конторы, ибо стоит дорого, с обычными запчастями несовместим (зато отлично совместим с элементами от боевых аналогов), батареи предпочитает свои, а при поломке проще купить новую детальку, чем пытаться починить старую. Напичкан электроникой чуть менее, чем полностью (чего только стоит оптопара для одиночного режима огня). Бывает в виде М-серии (M4A1 и M16A3) и MP-5.

Отдельные личности часто юзают PTW для наеба при замерах скорости вылета шара перед игрой. Причина — в модульности данного девайса. На замеры такие нехорошие люди вставляют цилиндр с пружиной на 130 м/c, а в кармане тихо греется 150-й для быстрой замены на поле боя. Засечь таких типчиков порой сложно, но при серьезных основаниях можно потребовать обыска и дисквалификации.

Алсо, узкоглазые островитяне за более чем уже десяток лет так и не сподобились выпустить нормальные магазины для этого вундерваффе. Оригинальные клинят от любой пылинки (афтермаркет — тоже). Что периодически превращает сабж в кусок говна. В самый ответственный момент. РеализмЪ, хуле.

Антуражные потертости

При продаже б/у приводов всегда особый упор делается на наличие антуражных потертостей, которые придают приводу настоящий боевой вид и сразу повышают ценность данного экземпляра аирсофт-промышленности.

Существуют потёртости, полученные путём соприкосновения привода со стеной/веткой или падением агрегата на асфальт. Чаще всего такие «потёртости» сподвигают страхболистов к искуственному застариванию привода и выпиливанию кирпичных царапин и сколов.

Встречается и антуражное снятие краски, иногда с последующим антуражным воронением.

Отдельно стоит отметить антуражное состаривание привода для игр по Fallout, Сталкеру и Метро (или просто так). В ход идут антуражная изолента и антуражная проволока. Очень часто встречаются приводы, окрашенные вручную под камуфляж (+50 к скрытности), либо сплошной черный (намного реже). Стоит отметить, что окрашивание ручного оружия в цвет Tan (проще всего этот цвет назвать «песочным», хотя по фэн-шую в такой цветовой схеме ограничено присутствует также оливковый) вполне себе распространено в вооружённых силах этого вашего Пендостана.

Но нельзя забывать, что даже боевое оружие бывает новым.

Техника

На крупных страйкбольных проектах присутствует настоящая техника в виде БТРов, экскаваторов, остовов от сгоревших/спижженых автомобилей. Частенько, из-за недостатка бабла, на играх используются самодельные пепелацы. Это могут быть и фанерные каркасы военной техники, навешанные на грузовики или жыпы, а также стационарные картонные танчики и вертолёты. Порой бывает и более серьезная техника, особенно когда на игре кроме офисных воинов присутствуют реальные военные, с их танками и вертолетами.

Сабж в масс-медиа

Обязательный атрибут удачной игры — годный фотоотчет по прошествии событий. Сбором фотоматериалов чаще всего занимаются аирсофт-корреспонденты, одетые в яркие жилеты, дабы исключить возможности получить в глаз. Что не отменяет необходимости в очках, естественно. Некоторые софтеры покупают себе специальную камерку и цепляют к себе на шлем, записывая происходящее прямо с места событий. Дрищи фотографируются на свои мобилки, позируя во время важных и не очень событий, так как знают, что никто их присутствие фиксировать не будет.

Как правило, отчеты не представляют никакой ценности для сторонних лиц, быстро забываются и похериваются даже теми, кто их делал, за редчайшим исключением. Мало кому интересно пялиться в очередные 2000 фото, наклацанных с точно таких же стрельб, точно таким же фотожопером и с точно такой же говнозеркалкой.

Есть реально винрарные отчеты и любительское кино, на которое, кстати, страйкбол подтолкнул многих талантливых камрадов, но от общей массы их чуть менее, чем 1%.

Композиция «Главное действующее лицо целится из своего привода» — на почетном втором месте после фотки «Продаю свой привод» (на фоне ковра, естественно).

Срачи и троллинг

Герои Реконструкции и Страйкбола — игра в игру, специально для тебя, %username%

Как и всякий вид уберзанятий для офисного планктона, дающий право в том числе и поиграть в политику, страйкбол политизирован чуть менее, чем на 101%. Объединения и движения сменяют друг друга со скоростью, равной количеству прежних участников, возведенному в степень их фимозности.

Выделяются по абсолютно разным признакам: дрищи против реконструкторов, «светлые» команды против «темных», «старшие первообладатели» против нубов, коммерческие игры против бесплатных, «паркетный страйкбол» против «милсима» и «АРВ», дробятся изнутри блоки, создаются новые объединения. В России нет региона с населением >=500 душ, подверженных болезненному пристрастию к шароплюйному китайскому игрострою, где существовали бы, например, «поистине единственная страйкбольная дружина адеквата» (ПЕСДА) и «приверженцы истинного страйкбола для юных нубов» (ПИСЮН). При этом придумываются рычаги внешней микрополитики, исключающие присутствие одних на играх других, затеваются Тайные советы с целью… и еще овер 9000 способов разграничить свой метод игры, но мы-то знаем, зачем это всё.

Страйкболисты очень легко ведутся на провокации троллей. Троллить эффективнее всего по больным местам страйкбола.

Для тех, кто любит потолще:

  • Нам, новичкам, плевать на ваши правила — у нас будет собственный страйк с интересными заданиями и боевыми подругами.
  • «Первообладание» камуфляжем вызвано амбициями старичков. Как вариант, можно попытаться застолбить за собой не используемую в данном регионе российскую копию уже застолблённого иностранного камуфляжа (срачи Смог/Кукла против DPM, Флектор-д против датского флека, местный тяп-ляп против кого угодно и т. п.).
  • Я — покемон и горжусь этим!
  • У меня своё понимание адекватности, а ваше — лажа полная.
  • Любая просветительская деятельность о страйке среди быдла. Например, обсудить очередной неадекватный репортаж о страйке, либо спросить совета, как запилить статью попроще.
  • Объявить о новой игре с каким-нибудь необоснованным ограничением (например, тюн не выше 110 или 135 м/с, только российский камок, рост игрока не выше 195 см), чтобы выделить из желающих участвовать необоснованно обделённую группу. Как вариант, можно прописать ограничения двусмысленно или противоречиво.
  • Допустимо ли убийство голосом из человеколюбия, чтобы не стрелять в упор?
  • Допустимы ли стрельбы из автомата/пулемёта с одной руки?
  • Какой тюн гуманнее, но не нарушит игровой баланс?
  • Моделирование (реконструкция) чеченских боевиков.

Знатокам утончённой троллоты в страйкболе (требуется умение поддержать беседу) можно порекомендовать:

  • Призвать к изменению какого-либо устоявшегося правила.
Нужно заранее подготовить мощное псевдообоснование, а затем его защищать.
  • Сколько по вашему можно разрешить иметь при себе бункеров?
Вызывает срач о недостатках MilSim'а и барыгах, наживающихся на продаже механ.
  • Разрекламировать проект новой игры в атмосфере сталкероты как настоящий страйкбол.
Классика жанра. Мощность лучей поноса зависит от адекватности поведения сталкероты в конкретном регионе, что придётся изучить специально.
  • Выложить фотку с гражданским в камуфляже и подписать «Залёт».
Сложность в том, что тему конкретного залёта придётся раскрыть.

Право первообладания

Право носить военную форму или камуфляж определенной страны или воинского подразделения в страйкболе определяется по бабским принципам. Кто первый вырядился — тот и главный. Всем остальным, кто наденет такую же форму, будут предъявлены претензии, которым позавидует любая светская львица, узревшая на вечеринке другую самку в такой же одежде. И тогда можно наблюдать, как вполне себе нормальное хобби превращается в сракобол, где боевые действия ведутся преимущественно на форумах. На пике нагрева страстей команда-правообладатель может потребовать у организаторов игр снять дрищекоманду, посмевшую нацепить застолблённые тряпки. Подобным идиотизмом страдают и в регионах (слава б-гу, не во всех): когда поголовье дрищей переваливает за 7, они становятся нубами, сбиваются в стаи и делятся по цветовой дифференциации. Самое интересное начинается, когда региональные ряженые приезжают в столицу на большие игры и встречаются с такими же ряжеными, но уже московскими дрищами.

Одним из способов решения конфликта предлагается унизительная процедура попросить команду-правообладателя предоставить им такие же права и доказать на деле, что они этого достойны. В российских командах иногда случается, что офицеры запаса и дембеля, непонятно как затесавшиеся в страйкбол, при упоминании запрета на ношение их рабочего камуфла, пропитанного потом, переходят в режим берсерков и напоминают правообладателям их настоящие, нестрайкбольные права. Но такие ситуации — такая же редкость, насколько редки среди ряженых настоящие военные профессионалы.

В крупных ассоциациях вопрос решен феерично — чтобы иметь право носить на курируемых ассоциацией играх конкретную расцветку, надо иметь допуск от первообладателя, а еще у кого-то может оказаться право вето, и пока эти два мудака не договорятся — хрен тебе. А еще нужно право свободного выхода (ПСВ), а еще есть право голоса (ПГ) и право поручительства (ПП — когда ты можешь поручиться за нубов, если за нубов поручилось две команды — нубы допускаются на игру). Короче, нормальному человеку проще сразу забить на эту мутотень, чем разбираться, а блоки пополняются путем накачки команд нубами и отделением их в новые команды. Самый вменяемый способ получить камуфляж — вступить в команду, которая его уже носит, поиграть годика два, набрать там же единомышленников и, с разрешения командования, отделиться. Старшие команды блока обеспечат такой команде право на расцветку и поручительство, еще годик — и у команды есть ПСВ. Чтобы играть, большего не надо — вкус к политике, ПГ и ПП приходят со временем, молодым командам такие вещи, как правило, глубоко противны. А за пару лет из среднего нуба как раз и получается нормальный командир сквада, чего для формального управления командой в составе опытного блока вполне достаточно — по сути, как раз и будешь рулить максимум 8 рылами, получая ЦУ по рации от начальства.

Залёт

Он сгинул в сырых подземельях кровавой гэбни.

Излюбленное занятие страйкболлеров — заниматься фотоохотой. В толпе человек они выискивают индивида в комке, разгрузочном жилете, в прочих милитари аксессуарах, снимают его на мобильник и бегут, высунув язык, выкладывать фото в мировые сети с криками «залетчик!1», «из-за таких как он, нас не любят!», «выгоните его из команды!». Целью обсуждения является: выяснить, на самом ли деле этот индивид страйкболист, приемлемо ли страйкболистам расхаживать в камуфляже по городу и как стоит с залетчиком поступить.

Тащемта, в правилах чётко сказано — нельзя находиться на людях в том виде, который может вызвать ассоциации с сотрудниками силовых ведомств. Это — залёт. Нельзя находиться с расчехлённым оружием нигде, кроме игрового полигона. Это — залёт. Ходить в форме без разгруза, брони, шлема, подсумков — можно, но лучше снять все шевроны (если они на велкро, конечно, с русской формой это не прокатит), знаки различия и т. д.

Стоит отметить, что адекватная часть сообщества очень резко относится к нарушениям той части Правил, которая регламентирует внешний вид и правила поведения страйкболиста среди обычных людей, на улице, в метро, по дороге на полигон и так далее. Личности, довольно часто это малолетние и не очень долбоёбы из ролевиков, сталчков и прочей шушеры, зачастую считают, что появиться посреди города с оружием, практически внешне неотличимым от реальной модели, в форме, разгрузе — это нормально. А что, никто ведь ничего не сказал. Такие игроки — беда сообщества и беда своей команды, ибо ответственность за залёт ляжет на всю команду. Выразится это в «забанивании» команды по отношению к участию в официальных играх, притом, горе тем людям из других команд, кто решит игнорировать это решение и всё-таки пригласит залётчиков. В отношении таких товарищей штрафные санкции применяются нещадно.

Впрочем, безобразным привычкам подвержены, как правило, новички, которые не соблюдают ряд неписанных правил и по незнанию или разгильдяйству допускают залёты. Игрок, имеющий опыт и поболтавшийся немного в нормальной «тусовке», ведёт себя гораздо более адекватно, не светится на публике в разгрузе и с приводом без чехла и вообще становится довольно б-гобоязненным.

Игра в политику

Тот факт, что ПГ есть не у всех, кто его хочет, превращает командиров команд, у которых есть ПГ, в людей с какой-никакой властью над бедными несчастными нубами и менее удачливыми/более ленивыми и/или похуистичными товарищами по сообществу. Командир блока, как правило, человек, не первый год играющий в конкретном регионе, обладает еще большей властью. Такие люди поставляют кандидатуры для выбора командиров сторон на больших играх. Все вышеозначенное приводит к закономерным последствиям.

Так, например, одно время было модно нихуя не делать на ежемесячных собраниях СК, пить там пиво и резаться в карты или домино на задних рядах, в результате чего создалось впечатление, что решения, влияющие на игру нескольких тысяч человек, принимают человек десять. По поводу чего в какой-то момент взбурлили говна (спусковым крючком послужила смена представительства — секретаря и еще какой-то табуретки СК, в ходе которой вскрылось отвратительное состояние внутренней документации этого содома, а новых кандидатов тут же начали обвинять в злоупотреблении этим прискорбным фактом и «переписывании истории» с целью абсолютизации своей, весьма условной, власти (решения на СК принимаются голосованием всех, у кого есть ПГ).

Также система голосований привела к тому, что на СК не проходило нихуя, потому что на все новые идеи из зала летели крики «рацпредложение!», «на гарроту!», и голосование проваливали. Некоторые хорошие и уважаемые команды просто послали СК нахуй, не желая продолжать срачи с другими уважаемыми и терпеть весь этот бардак.

Примерно то же происходит внутри блоков. Часто вторые-третьи-десятые командиры, пользуясь чем угодно, оспаривают авторитет командира блока — как правило, дальше трепа на кухне дело не заходит, но бывают натуральные драмы, с отделением несогласных, а то и с пидорением комблока нахуй с поста. Нужно заметить, что отделение для команды всегда тяжелый процесс, потому как даже если есть, куда уйти — придется переодеваться, а то и перевооружаться, что обидно и дорого. Иногда конкретная расцветка присутствует сразу по обе стороны фронта — впрочем, недолго. Многие хорошие игроки на почве подобного вовсе забили на страйкбол.

Стоит отметить, что все вышенаписанное верно для Дефолт-сити. У свидомых укров и в ЮФО все железно и авторитарно.

Итог

Страна разделена на два лагеря. Одни с пеной у рта доказывают, что нужно «легализовать» страйк, потому что мохнатая лапа госструктур ещё не обогащается на нём по полной. Другие, не уступая в количестве выделенной пены, доказывают, что страйк — это и так легальная игра, помыслы «легализаторов» далеки от чистых, а правонарушения с использованием мягкой пневматики — это частные случаи, которые не имеют никакого отношения к страйкболу. Пока что «легализаторы» в меньшинстве, аминь.

Галерея

См. также


Игры реалаLEGOMagic: The GatheringБерсеркГоКамень-ножницы-бумагаКубик РубикаПокерПреферансРусская рулеткаСтрайкбол / Пейнтбол / ХардболШахматы
TemplateGamesBottom.png