Зомбоящик

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Телевизор)
Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Politota.pngОсторожно, политика!
Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares.
«

Экран телевизора — не зеркало, а линза. И поэтому он не отражает реальность, а преломляет её.

»
«

Зеркала намного интереснее телевизора.

»
Max Payne 2
«

Телевидение — дешёвое и вульгарное развлечение.

»
сэр Уинстон Черчилль
«

В рот я ебал ваш первый канал, И второй канал тоже в рот ебал. Третий канал тоже тот ещё кал, Да и чётвертый, если честно, я смотреть бы не стал.

»
Noize MC расставляет


«

— Какая разница между ночным горшком и телевизором? — Разницы никакой. И там, и там одно и то же, но в горшке лучше видно!

»
Армянское радио
«

The most important thing we've learnt As far as children are concerned Is never, never, NEVER let Them near the television set — Or better still, just don't install The idiotic thing at all!

»
— «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль. Остальное тут (желательно знание инглиша)
b
Суть этой статьи. Коротко
b
Шаов тоже в теме

Зомбоящик (англ. Idiot box, Boob tube, тель-а-визор, коробка передач, сундук мертвеца, окно для дураков, дебилизатор, дуроскоп и др.) — собственно телевидение. Наряду с радио, печатными изданиями и интернетами является средством массового поражения замедленного действия.

Содержание

Основы телевизионной техники

 
Нет работы, живу в говне, зато смотрю зарубежные передачи. Марокко

Нет работы, живу в говне, зато смотрю зарубежные передачи. Марокко

Телевизора никогда не бывает мало

Телевизора никогда не бывает мало

Нам нужно больше телевизора!

Нам нужно больше телевизора!

Телевидение создавалось как способ доставки изображения и звука из точки А на территорию площадью Б с помощью радиосигнала. Изначально сама мысль такого действа казалась абсурдной — проводная и бумажная технологии рулили, да и Попов со своим радио обнадёживал — вполне хватало и этого. Знали бы конструкторы, в чьи руки их изобретение попадёт…

Благая идея доставки аудио-визуальной информации на расстояние скатилась в развлекалово и управление сознанием. Создатели телевизионной продукции идут по пути наименьшего сопротивления — «Какие там естественные потребности у основной части населения? Питаться, размножаться и обсуждать соседа? Вот это и показываем! А в промежутках между этим отрабатывает бабло от любых спонсоров». Руководству телевизора нужно быть очень богатым, или очень упоротым, чтобы поступать по-другому.

Телевидение в СССР

Как это ни парадоксально звучит, телевизор в Стране Советов «зомбоящиком» не был. Это было по двум причинам: во первых, к тому времени, когда убердевайсы, передающие движущуюся картинку на расстояние стали доступны широким массам, уже даже последнему идиоту было понятно, что никакого коммунизма мы не построим. Народ слушал «Битлов», Высоцкого, западную попсу на магнитофонах, слагал анекдоты про бровастого Лёню, доставал как мог забугорные шмотки у фарцовщиков или в «Берёзке», по большей части интересовался состоянием своей квартиры, дачи и машины, а на телепропаганду клал большой и толстый. Нет, разумеется, партпропаганды на ТВ и радио было хоть отбавляй, но её там было не больше чем где-либо ещё: не следует забывать, что тогда партия контролировала, или, по крайней мере, пыталась, абсолютно все сферы жизни граждан. Во-вторых, тогда была жесточайщая цензура, которая, помимо своего основного назначения, попутно не давала говну просочиться на голубые экраны. Да, мой юный друг, большинство винрарных фильмов, мультиков и передач того времени появилось именно благодаря (или вопреки, но это неважно) советской идеологической цензуре.

Доперестроечные новостные и информационно-аналитические передачи чуть менее чем полностью состояли из поливания говном Запада вообще и США в частности и восхваления советского социалистического строя, бесконечных рассуждений на тему как всё хуёво у них (безработица, отсутствие социальной защиты, милитаризм и потреблядство) и как всё пиздато у нас (право на труд, бесплатная медицина и образование, что у нас все сыты, пьяны и нос в табаке с энтузиазмом трудятся на благо Отчизны, засыпают урожай в закрома Родины и борются за мир во всём мире). Наверное, даже младенцы знали слова «гонка вооружений», «разоружение», «Першинг-2», «Томагавк», «крылатые ракеты», и названия прочих вундервафель, которыми злобные буржуи хотят запугать советский народ, которые звучали с телеэкрана чаще, чем матерки из уст сапожника. Следует отметить, что за океаном вещали то же самое, но с точностью до наоборот. «Холодная война», хуле. Оставшаяся часть была посвящена нашим мнимым достижениям в науке и промышленности, интервью с прославленными рабочими и крестьянами. Отдельной строкой шёл космос, репортажи о запуске и посадке любой космической посудины (кроме секретных, разумеется) передавались в прайм-тайм, даже о грузовых «Прогрессах». «Вошёл в плотные слои атмосферы и прекратил существование» — отдельный мем. Школьник мог не знать таблицу умножения, но будучи разбуженным среди ночи всегда мог сказать кто в данный момент несёт космическую вахту.

В общем, если отбросить политическую и идеологическую шелуху и беззубую пропаганду, ТВ СССР было более чем смотрибельным. Что подтверждается наличием большого числа фанатов оного, очень активной скачиваемостью его контента и даже наличием целого современного телеканала «Ностальгия».

Помимо вышеназванных телемемов активно форсился ещё один: сионизм. Не все понимали что это на самом деле, но однозначно что-то очень плохое. А разгадка одна: на тот момент у руля Гостелерадио стоял С. Г. Лапин, главный цензоръ всея Руси, очень яркая, но очень противоречивая личность, который, к тому же, был ярым антисемитом.

О Лапине следует поговорить особо. Эльдар Рязанов говорил о нём: «Я поразился тогда Лапину — такого образованного начальника я встречал впервые. Но ещё больше я поразился тому, как в одном человеке, наряду с любовью к поэзии, с тонким вкусом, эрудицией, уживаются запретительские наклонности». Что цензура и запреты — это единственное, что не даёт ТВ и радио скатиться в говно, потому, что телевидение и свобода вещи изначально несовместимые, тогда ещё не понимал никто. Никто кроме Лапина. Когда один из создателей «Взгляда» А. Лысенко встретился с ним, Лапин, уже давно снятый со своего поста, ему сказал: «Что вы делаете? Вы когда-нибудь пожалеете о том, что делаете». Слова оказались пророческими. Лапина сняли с приходом Горбачёва и началом Перестройки. Цензуру постепенно стали ослаблять, и всё заверте...

Не следует думать, что с началом Перестройки на смену «Ленинскому университету миллионов» тут же пришли треш, угар и содомия. Переход был постепенным. Власть партии медленно ослабевала, но класс медиаолигархов, которые впоследствии освоят «останкинский шприц» ещё не успел сформироваться. 1985—1989 годы по праву можно считать «золотой эрой» телевидения, хоть постепенно деградирующего, но всё ещё пытающегося держать планку былого качества. Итак, что же происходило в эти годы, когда вдруг стало можно говорить то, чего ранее было нельзя.

  • Информационно-музыкальные программы. Вышеупомянутый «Взгляд». «90 минут», в последствии «120 минут». «Панорама музыки и новостей» на «Маяке». До этого новости читали исключительго дикторы в строгих костюмах, аналитику вели политические обозреватели. Проявление музыкального номера посреди новостей и политики было бы нонсенсом. С переходом на новый формат эстрадные номера с Петросяном или Пугачёвой после сообщения о катастрофе с жертвами пестепенно начали становится нормой. Прожжённые совки и партийцы поначалу высирали тонны кирпичей, но вскоре смирились. Передачи были любимы зрителями, поскольку одни отличались остротой и злободневностью, а другие крутили разномастные музыкальные номера, ранее доступные только на магнитной ленте. Откровенной желтизны пока ещё было исчезающе мало. Ругали в основном Сталина и Брежнева. Ленин и основоположники по-прежнему находились под табу, то есть партийная рука, хоть и слабая, в тот момент ещё активно присутствовала. Ведь тогда Горбачёв строил «социализм с человеческим лицом на истинно ленинских принципах», и ТВ по-прежнему отражало текущую политику партии.
  • Секс и реклама. Как известно, ни того ни другого в СССР не было, по крайней мере на ТВ и радио. Реклама, даже в Перестройку, была в стиле «Быстро. Дёшево. Удобно. Летайте самолётами „Аэрофлота“», или «Наши поезда самые поездатые в мире». Ни о какой пропаганде потреблядства в рекламе не было и речи. Олдфаги должны помнить фапабельнейшую Ларису Вербицкую, рекламировавшую «ГомСельМаш», НТК «Вектор» и фирму «Икоф». Но самым эротическим шоу была, разумеется, «Ритмическая гимнастика».
  • Телесериалы. Ранее такого понятия не существовало. Были «многосерийные художественные фильмы», причём упор тут нужно сделать на слово «художественные». Первые «мыльные оперы» показанные на советском ТВ отличались высококачественным литературным переводом. К сожалению тогдашний перевод «Изауры» на сегодняшний день утрачен.
  • Лженаука и мракобесие. На советском ТВ уделялось довольно много внимания популяризации науки. Но, учуяв воздух свободы, зелёные человечки начали потихоньку вылезать из советских голубых экранов, и чем ближе к 1990, тем активнее. Научно-популярные передачи время от времени несли лженаучную ересь, появились передачи типа «НЛО. Необъявленный визит». Апогея сия вакханалия достигла в 1989, когда сначала Чумак, а потом его заклятый друг Кашпировский начали на полном серьёзе лечить людей по телевизору. Страна стала постепенно напоминать Канатчикову дачу из известной песни. Научная интеллигенция, понимая, что тут явно не хватает главврача Маргулиса, срала кирпичами и писала в «Спортлото», ибо писать на тот момент было уже более некуда. Верхи активно готовились к дележу власти, а народ заряжал тазики и рассасывал рубцы и на голос разума всем было похуй.

Новый 1990 год начался под звуки «ламбады» и градус неадеквата резко скакнул вверх. «Съезд народных депутатов» и «Cессия Верховного Совета», стартовавшие в прошлом марте, становятся в стране любимыми телешоу. Одновременно зарождаются местечковые телестудии, гоняющие древние голливудские мульты вперемешку с новинками голливудского же кино с гундосым переводом. Нередко показывали индийские фильмы. Были заменой видеомагнитофону, по-прежнему остававшемуся для многих непозволительной роскошью и отдушиной для зрителей, уставших от политической болтовни. Во время августовского путча Останкино было одной из главных целей захвата. После его провала ТВ из советского становится российским и навсегда занимает сначала проельцинскую, а затем пропутинскую позиции. Убийство Листьева показало, что за место по ту сторону голубого экрана война идёт не на живот а на смерть. В девяностые ТВ оказывается под властью олигархов, продвигающих идею «бери от жизни всё, при этом совершенно не напрягаясь» в качестве национальной, и постепенно приобретает современные черты, то есть медленно, но верно умирает.

«

Телевидение не должно быть интеллектуальным и умным. Телевидение должно быть жлобским. Почему вы этого до сих пор не хотите понять? Телевидение — это изначально низкосортный продукт. Это самая низшая ступень интеллектуальной деятельности.

»
А. Невзоров
«

Если по телевизору месяц показывать лошадиную жопу, то она тоже станет знаменитой.

»
— Познер

К счастью, начинают активно развиваться мультимедиа-технологии и Интернет, и самое время бы сказать телевизору «Goodnight, sweet prince», но не тут-то было. Как было сказано выше, телевизор и свобода — вещи несовместимые, что непреложно доказывает история. С другой стороны — Интернет и свобода — вещи неразрывные. Разумеется, ни власть, ни медиабизнес такое не устраивает, и именно это является причиной существования современного «зомбоящика» как явления. «Зомбоящик» — это то, во что превращается телевидение, если ему дать свободу. «Зомбоящик» — это то, во что превращается Интернет, если у него свободу отнять. Попытки контролировать Интернет государством в политических целях, оголтелая, доходящая до маразма, копирастия медиаолигархов — ярчайшее тому свидетельство. И телевизор, а точнее зомбоящик 2010х — это просто лишённый свободы сегмент Интернета, поддерживаемый привычкой масс жрать что дают без попыток переработать и критически осмыслить поступающую информацию. О нем, собственно, и пойдёт речь далее.

Размер имеет значение

Как любая вещь, производимая за деньги, всё, что связано с телеиндустрией, является способом писькомерства. Телеканалы меряются аудиторией, самодельными звёздами и рекламными сборами. Сосед купил LED-ЖК на пару миллиметров тоньше? Поставь тарелку с 100500 каналами. Кого-то волнует, что психология человеческих особей, на основе которой делаются передачи, не изменяется со времён появления мозга? Способы отображения и передачи информации будут изменяться вечно, конца этой гонке не будет. Новая спутниковая антенна покупается, чтобы тыкать в глаза друзьям. Пидорасы с экрана корчатся под новыми именами, чтобы продать еще пару часов прокладок и уретромассажеров. Смирись.

Содержимое

«

Это телевидение для кастратов, для восковых фигур. Это отвратительно.

»
— Э. Лимонов в своей видеоконференции
«

Телеканалы вообще находятся за пределами интеллектуальной дискуссии. Телеканалы — это не место для интеллектуальной дискуссии. Это попса. Там поют, пляшут и показывают голую жопу.

»
М. Леонтьев на «Йеху Москвы»

Сетка вещания зомбоящика состоит из дозированных частей определённого хронометража, которого достаточно чтобы потребитель успевал справлять основные нужды и не упускал сути происходящего.

Новости

«

В натренированные уши рвётся всякая хуйня...

»
ГрОб
 
b
Magnify-clip.png
Украинская разновидность новостей. (Перевода нет, но он и не требуется)
b
Magnify-clip.png
Украинская разновидность интервью. (Перевода нет, но он и не требуется)
 
Правда у всех разная

Правда у всех разная

Современные российские новости

Современные российские новости

Проплаченые куски произвольного видеоряда под монотонный текст на любую тематику. Тексты пишутся людьми, которые на месте события не были, специалистами в тематической области не являются, подтверждаются свидетелями, которые выдают собственное мнение за реальные факты.

Информационные репортажи — по(д)становочные короткометражки. Можно безнаказанно хоронить людей, принимать вирусное видео за реальность, помогать двачерам побеждать рак, швыряться метеоритами. Зрители привыкли к некоей обязательности подыгрывания СМИ, охотно разыгрывают перед камерами дешёвые оперетты. Они корчат благородные рожи и говорят высокопарным словарным запасом, которым в реальности никогда не пользуются. Иногда — за деньги, иногда — бесплатно.

Новости — главный инструмент власти в формировании мнения гражданина этой страны об этой стране и о других странах тоже (1) (2). Иногда приходится говорить правду, но лишь для того, чтобы протолкнуть в умы зрителей другую ложь. Но не каждый-то сможет признаться в том, что в течение длительного времени его обманывали, а он как дурак верил, но даже если и признаться, то хуле толку. Да и всегда хочется верить в лучшее. Поэтому большинство всё равно смотрят все подряд новости по телеку, успокаивая себя тем, что уж я-то смогу отличить фуфло от истины. А властям только это и надо. Ведь каждый гражданин задействован в том или ином коллективе, а в любом коллективе, рано или поздно, всё-таки заходит разговор о событиях в стране. И если неверующий в новости будет толкать свои взгляды на «теорию заговора» и прочие умозаключения, то его могут просто не так понять (типа не нагоняй тоску, пессимист), а дабы не оставаться в стороне дискуссии быдлян будет вторить своим абонентам именно то, что совсем недавно лицезрел по зомбоящику. В скором времени поциент начинает незаметно для себя чаще думать о том, что там говорили и что показывали, а ещё через некоторое время он начинает в это свято верить. А потом и рождается в голове гениальная мысль — всё хорошее в стране — это плод адского труда умной власти, а всё плохое — это вина плод деятельности тупого народа.

Реклама

Основная статья: Реклама

Собственно то, за счёт чего существуют телекомпании. Объектом рекламы может выступать всё что угодно: предмет, технология, идея, услуги. Само наличие рекламы позволяет неограниченно увеличивать стоимость товара. Повод развести рекламодателя на мифологическую возможность поднятия продаж и авторитета. Ввиду оголтелого доверия телезрителя к любой картинке из цветного ящика это им таки удаётся. Рекламой можно пилить, издеваться, контролировать. Реклама = форс. Прежде чем бросаться в неё говном запомни — рекламой проплачены многие хорошие фильмы и сериалы.

Передачи

b
Современное российское телевидение
b
Свобода СМИ в действии

Терабайты петросянства, словоблудия, субъективизма, лицемерия, запугиваний, чудес, криминала, слухов. Пахучий колодец шизофрении и дилетантства. Успех и интересность передачи определяются в основном её Создателем. Эффект после просмотра: зритель ощущает иллюзию вселенской мудрости, голова забита разносторонними эмоциями, тело размякшее и хочет покоя, язык же требует разнести только что полученную информацию непосвящённым. В большинстве случаев пациент узнаёт пережёваный монтажом кал чьих-то мыслей, до которых в реальной жизни ему не было бы дела.

Бывают музыкальные передачи, но у них своя проблема. На передачах образовательной тематики поставлен жирный крест, оставив пустое место эфирного времени для полных дебилов.

Центральное место имеют вечные темы: про пожрать, про жизнь, про ЗОЖ, про неизведанное. И про мочу конечно же!

В последнее время распространены компромат-шоу, выдаваемые посредством новостей, документальных фильмов. Цель — обосрать неугодного действующей власти человека. Такие высеры охотно смотрит быдло, которое свято верит, что наше телевидение говорит только правду.

Телевизор как рассадник духовности — религиозные конфессии прокрались и сюда. Пожертвованиями прихожан оплачивается заунывное эфирное время, за которое священник среднего звена пытается на пальцах рассказать непосвященным что такое есть Б-г(-и).

Узкоспециализированные тематические передачи предоставляют более полную и нужную информацию в освещаемой области. Но: если передача уникальная — делать её дорого. Если она потакает инстинктам или потребностям — передачка уныла и посредственна. Засилие клонированых передач про моду, ремонт и жратву что-то говорит — делать их просто, рекламодатель найдётся всегда, народ хавает.

Ток-шоу

Ток-шоу — это компания объебосов во дворе за окном. Эксперты, гости, потерпевшие, участники могут говорить о чем угодно, беситься, приводить любые бредовые доводы в своё оправдание, истошно орать, рожать, жрать людей, но объективности не жди. Из отснятого материала в нужном порядке нарежут концентрат мыслей, вырванных из контекста, и выдадут за реальность.

Создаются, чтобы протолкнуть требуемую идею, развести глубокомысленные дискуссии. Уклон мысли известен заранее, но смотрящий должен верить в реальность текущих бесед, сопереживать, включаться, думать, либо забить хуй и смотреть реслинг.

Получать кайф от шоу можно находясь в качестве зрителя в студии — можно задавать провокационные вопросы, хамить, пообщаться с умными людьми, прийти к консенсусу после срача. Но срач покажут, а консенсус — нет.

Прямой эфир

b
Наёб в прямом эфире

Фантастических размеров наебалово в «реальном времени». Перед наивными зрителями дерьмовыми актёрами разыгрывается шоу с целью решить все проблемы здесь и сейчас. Вопросы заранее договорены, ответы подготовлены, зрители предупреждены и выступают в порядке очереди. Президент либо обычный зритель отвечает на вопросы ни на минуту не задумываясь, выдаёт факты на любую тему, требуемые законы и решения принимаются «прямо сейчас» или «совсем недавно». Среди участников никогда не находятся возмущённых, недовольных, машущих на заднем плане идиотов, никто не перебивает, не ошибается. Все со стеклянными глазами смотрят, слушают и внемлют молча.

Решения принимаются «прямо сейчас», в момент самого эфира — просьбы удовлетворяются, стадионы строятся, пенсии повышаются. Кому какое дело, что до этого момента отвечающий не знал собеседника в лицо? Ответ ведь дан, иллюзия интерактива создана, эфирное время продано.

Говносериалы

Основная статья: Сериал

Кусок вымышленной реальности, растянутый во времени. Продолжаться может долго, очень долго. Основой для создания может являться абсолютно любая тема — «телезритель сожрёт всё». Технология производства и тематика совершенно не важны, сериал обязан держать аудиторию и приносить деньги. Если эти условия не соблюдаются — Карабас-Барабас выбрасывает артистов в камин и ищет новых. Исключения могут составлять разве что сериалы, снимаемые и транслируемые по федеральному заказу: про полицию, шпионов или моральные ценности.

Иногда бывают реально полезные и интересные программы, например, по каналам BBC, Discovery и аналогичным. Однако справедливости ради хочется отметить, что программы ББЦ, Дискавери и иже с ними хоть и действительно бывают интересны, зачастую несут в себе несколько искаженную, адаптированную под людей широкого профиля информацию. Но вполне годную — жить можно (особенно «интересно» смотреть растянутые на over 9000 серий передачи про ловцов крабов или лесорубов, в которых сложно отличить одну серию от другой). Однако, в виду того, что 3-4 часа материала на таких каналах гоняется по кругу весь день, мы настоятельно рекомендуем вам скачать все интересующие вас истории про выживание в тайге и еблю дельфинов из Интернета: там они присутствуют в гораздо более кошерном качестве и полном объеме.

Лотереи

Основная статья: Лохотрон

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью

b
Американский вариант, Буш, война и сотни нефти.

Сорок лет назад, в конце шестидесятых, когда ещё никакого массового телевидения и в принципе не было, классики советской фантастики братья Стругацкие в своём креативе «Обитаемый Остров» вывели фашистско-тоталитарно-закулисную инопланетную страну, управляемую и контролируемую при помощи системы Башен Противобаллистической Защиты (что интересно, центр управления системой башен находился в подвале здания телецентра). Эти башни облучали всё местное население постоянно. И регулярно, по расписанию (в десять часов утра и в десять часов вечера), систему включали на полную мощность, отчего у большинства начинался безумный и бессознательный приступ патриотического обострения, а у меньшинства, т. н. выродков (в том числе, у всего правительства поголовно), только начинала страшно болеть голова. Местные повстанцы пытались взрывать эти башни, местная гебня восстанавливала повреждения, народ безмолвствовал. При отключении постоянно действующего излучения, блокировавшего у поциентов первого типа способность к критическому мышлению, у них неотвратимо возникало «лучевое похмелье», чреватое полным и окончательным съездом крыши.

Так вот, современный зомбоящик обладает всеми свойствами той фантастической системы — вплоть до лучевого похмелья, что в 2000 году прямо было доказано пожаром в Останкино, когда вся Москва на три дня осталась без любимого говнеца.

Тема промывки мозгов зомбоящиком полностью раскрывается в артхаусном фильме Девида Кроненберга «Видеодром». Главный герой под влиянием некоего телеканала скатывается в сраное говно и упорно следует приказаниям оргазмирующего зомбоящика. Фильм кагбэ намикает на то, как может разложиться психика у поциента, то бишь у телезрителя. Любителям артхауса настоятельно рекомендуется ознакомиться с сабжем.

See-just-officials-tv.jpg

Фильм «Чужие среди нас» (They Live, 1988, реж. Дж. Карпентер) с социально-идеологическим подтекстом и с аллегориями, которые пародируют сами себя, сквозь усмешку и всю сюрреалистичность сюжета взывает к мыслям на злободневную тему общества подавления. Главный герой случайно находит коробку с чудо-очками (солнцезащитными), надев которые можно читать и видеть истинный зомбирующий смысл в публикациях, на рекламных щитах и на экране телевизора etc. Одновременно выясняется, что зомбирование населения — дело рук уродливых пришельцев, которые вполне себе уютненько сосуществуют с людьми, маскируясь под их личину для «незрячих». Далее выясняется, что зомбирование идет через некий сигнал, распространяемый через антенну в телецентре. Соответственно целью главного героя (примкнувшего к повстанцам и обзаведшегося сообщниками) становится уничтожение этого сигнала и достижение всеобщего просветления, что и осуществляется в хэппи-энде.

В 1953 году, идея об отуплении людей с помощью телевидения была высказана американским писателем Рэем Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту», в котором описывалось наше светлое будущее, где все книги подлежат сожжению, чтение и хранение их считается преступлением, а сознание людей всецело контролируется с помощью телевидения или радио. Та же тема — у Ч. Бомонта в новелле «Красивые люди», а также у Оруэлла с «1984» и Олдоса Хаксли с «Дивным новым миром» для полной картины. А вообще, многие антиутопии затрагивают так или иначе вопрос зомбоящиков, зомбогазет и зомборепродукторов. Причём, порой с обратной связью. Впрочем, некоторые личности считают, что обратная связь таки имеется и порой пытаются переругиваться с персонажами показываемого говна, наставляя их на путь истинный. Увы, персонажам на негодующего телезрителя совершенно похуй, они поступят так, как написано в сценарии и никак иначе. Welcome to the real world, Neo.

Люди и ящик

«

Любой человек, управляющий средствами массовой информации, контролирует разум.

»
Джим Моррисон
«

Сегодня в магазине бытовой техники увидел телевизор LG, на ценнике которого было написано: «Телевизор ЛЖИ».

»
http://civil-engineer.livejournal.com/436216.html

Реальная жизнь не интересна никому. Любым СМИ приходится насильно гиперболизировать отдельные моменты, чтобы хоть как-то заставить зрителя обратить свой взор на себя. Телевизионная картинка намного сочней, люди в ящике красивей, небо голубей, эмоции острей, масло масленней, справедливость справедливей. Дворовый дегенеративный уебан, прошедший телекузницу, становится образцом для подражания. На ТВ любой чмошник может изобрести свою ОС, китайский ширпотреб становится модой, а вороватый гэбэшник — лидером страны. Так что не обольщайтесь насчёт экранных красавчиков и красавиц. В жизни это обычные люди.

Под влиянием трения о телеящик и поражающих межушный ганглий радиоволн у тел, имеющих отношение к сабжу, постепенно повышается самомнение. Сама технология телепроизводства позволяет оставить для показа специально отобраную информацию. Работнику ТВ проще корчить рожи пару часов в сутки, блядуя и скотствуя остаток времени, чем вести себя естественно и посредственно постоянно. Притворство приводит к деформации психики с кучей фобий. Алкоголизм и потребление веществ прилагается.

Будущее зомбоящика

b
Look at him, bitch!

В настоящее время постепенно теряет своё значение, так как основная часть школоты и всё возрастающая доля населения переходит на интернет как на источник оперативной и достоверной информации. При этом — надеясь, что там их не будут зомбировать. Только вот власти как этой страны, так и заокеанской, тратят сотни нефти на продажных интернет-агитаторов: начиная от банальных нашистов, которые могут только оскорблять и толсто троллить, заканчивая вполне себе годными демагогами, могущими в довление на оппонента. Взлом почты нашистских кураторов доказал факт наличия интернет-агитаторов, продажных блоггеров, платных троллей и прочих… Однако, «дрейф аудитории» отмечает в своих интервью даже Константин Эрнст, один из создателей, а ныне — главный модератор зомбоящика. Впрочем, 95 процентов населения активно совмещают зомбоящик и интернеты, ибо инет от функциональностей и моря предложенной быдлу правды, небыдлом и неконформистами их не делает. Причем в интернетах невьебенной популярностью продолжает пользоватся доставка зомбоящикоматериала через торренты, видимо камедиклаб в разрешении 240х320 смешнее. Также находятся такие нищеброды, которые, разорившись на б/у ноутбук и самый дешёвый тариф провайдера, тратят большую часть времени на просмотр всё тех же зомбоканалов, подключаясь к нелегальной трансляции (тот же Кабан-ТВ например). Иногда трансляцию прикрывают, и приходится искать другой сайт с трансляцией, но это не проблема, ведь телек покупать не надо!1!!! Таким людям в кайф смотреть телеканалы, лёжа на диване, на 15 дюймовом (в лучшем случае 17) мониторе ноутбука, находящегося на соседнем с диваном столике. Главное получать фильтрованный контент, которому «можно доверять, ведь власти врать не станут».

Стоит ещё добавить факт о том, что когда поциент качает программы зомбоящика с торрентов, то рекламу он не смотрит, а следовательно падает интерес заказчиков рекламы к телевидению, а значит директора каналов будут получать всё меньше и меньше профита, а они не хотят — по этой причине из интернетов зомбоящиковский контент временами выпиливается, так, например, с Ютуба выпиливают «Камеди клаб» и прочее «Кривое зеркало».

Помимо интернет-трансляции, есть ещё один вариант — покупка ТВ-тюнера. Благо, стоят самые дешёвые из них сущие копейки, а вариантов исполнения (внутренний, внешний, встроенный (sic)) и подключения (COM, USB, PCI…) — масса. В таком случае, в антенных вход тюнера подключается кусок проволоки, если поциент в центре города, или вполне себе телеантенна, если в спальном районе/за городом, и всё: ПеКа превращается в зомбоящик и может невозбранно показывать и записывать аналоговое ТВ. С приходом цифрового появились и цифровые тюнеры, и программы к аналоговым тюнерам, позволяющие вести на них цифровой приём, но далеко не все аналоговые модели поддерживают цифру. Радионерды же тоже получили от некоторых ТВ-тюнеров профит, подменяя драйверы и устанавливая на свои компьютеры специализированный софт, они превратили ТВ-тюнеры в SDR-приёмники за 20$ и вместо зомбоящика слушают коротковолновые радиостанции (Голос Кореи, Радио Китая, Вьетнама, Ирана, аналог «Голоса Америки» — радио «Свобода»…), радиолюбителей (например, на 7050 и 7055 кГц — хохлосрач в прямом эфире, уделывающий по фимозности /po/рашку), номерные радиостанции, инопланетян, 27 MHz, школоту, ментов, пожарных, таксистов, скорую, заводы, лифтёров, работников общественного транспорта и ж/д, авиацию, космонавтов на МКС, соседские радиотелефоны, банально УКВ OIRT и УКВ CCIR (это ваше FM-радио с RDS и в стерео), принимают красивые фото Земли со спутников, декодируют морзянку, радиофаксы, цифровые рации; некоторые гики пытаются поиметь GSM… И всё за 20$. А вы говорите, зомбовизор…

В целом же для быдла Интернет остаётся слишком сложной и огромной хуйнёй. Чтобы в нем как-то действовать, нужно уметь оперировать информацией, выбирая её из океана дерьма по интересам, а это тяжко. В то же время зомбокоробка делает выбор за зрителей, а это просто, удобно и снимает с человека всякую ответственность за то, чем он наполняет свой межушный ганглий. Поэтому если быдло и переходит с «ящика» на Интернет, то исключительно чтобы увязнуть в «Одноглазниках» и прочих сосальных сетях.

По мере дрейфа, аудиторией зомбоящика остаются низшие слои простого народа, что симптоматично сказывается на качестве контента. Преобладающими темами становятся физиология, криминал, жесть, позёрство и потреблядство.

Вместе с тем, наблюдаются следующие процессы:

  • Расширяется аудитория цифрового ТВ, где доступны забугорные тематические образовательные каналы и каналы кинопоказа. А в течение нескольких лет всем нам придётся покупать новый зомбоящик (кто его и ещё не купил и кому он будет нужен) или цифровой ресивер к старому, так как современное ТВ — аналоговое и его к 2018 году хотят полностью выпилить, поскольку к тому времени надеются, что 95% домохозяйств будут их иметь.
  • Наиболее редкие, но многообещающие звери — отечественные специализированные каналы. Несмотря на то, что последние включают образцы фрустрации типа рыбацких, гадательных и игровых частотных полос (ошибочно именуемых «каналами»); так вот, несмотря на это, частный продакшн, опирающийся на, так сказать, частный сабскрипшн и, если позволите, узкий таргет, сможет порождать и нечто гораздо менее унылое, чем выдают федералы. Когда денег накопит.
  • Вполне возможно, что растёт недовольство рекламодателей не очень эффективной и совсем, кажется, нерепрезентативной системой медиаметрии (то есть — замером «смотрения»). Улучшение этой системы может привести к менее дебильной региональной политике развития ТВ, когда местные телеканалы перестанут состоять из уныния и цирка с голодными попугаями, а федеральные смогут ввести различное программирование — хотя бы для тропиков и Заполярья нашей необъятной.

Как показывает опыт, даже неприбыльное повышение стандартов хотя бы в узком секторе индустрии заметно подтягивает общий уровень. Примером может служить Первый канал, который даже в отсутствие непосредственных финансовых стимулов (на фоне былого роста расценок на время) постоянно демонстрировал зрителям шило в жопе (иногда успешно).

Но, как ни странно, зомбоящик продолжает давать больше денег чем интернеты и становится цифровым, ибо большие дяди и большие деньги. За границей же цифровое ТВ давно стало популярным и чуть ли не единственным приемлемым вариантом. Американец, после всей той феерии более 9000 каналов и возможностей нажать на паузу, перемотать, и записывать всякий Дом 2, на старый вариант в виде 10 быдло-каналов с помехами смотрит с небольшим недоумением.

А что дальше? — спросит анонимус. А дальше будет то, чего и стоило ожидать: ТВ объединят с интернетами. Уже объединили — те же Smart TV, например. Купив новый широкоформатный ТВ с новой фичей, зритель сможет положить МПХ на местные каналы села Задрыщенска и наслаждаться миллионами фильмов и передач со всех просторов Земли, слушать любимую музыку, общаться с друзьями и играть в линейку. В общем, все то же, что можно делать на компе, только теперь на ТВ и с говнорекламами. В чем плюс? Для потребителя — интернеты на большом экране и не отходя от любимого дивана. Для вещателя — во всё это, даже в общение с друзьями, можно вставить рекламный блок с привязкой к местности. Например, зарекламировать новый задрыщенский интернет-провайдер. Профит вещателя, конечно, можно исключить, купив шнур соединительный типа S-video или S-Video to Composite (для кинескопного ТВ) или же VGA; DVI to HDMI; HDMI для плазмы/ЖК, подключив комп к своему другу и наслаждаясь новыми технологиями. Но тогда придется ненадолго включить мозг, что невозможно. Как вариант, можно воспользоваться компьютерами типа «Raspberry Pi»

Однако, судя по постам в интернетах, всё больше и больше людей пишут, что покупая новый телевизор, используют его исключительно как огромный монитор для ПеКа или приставки, смотря аниму и гоняя в кинцо.

Немного копипасты

b
Телевидение, как наркотик

Как дешифровать новости государственного ТВ

Представьте себе, что злая судьба застала вас в маленькой гостинице, или в незнакомом городе, или на вокзале — словом, там, где нет друзей, телефона, интернета или других способов узнать о происходящих событиях, а телевизор есть. И вы вынуждены смотреть государственное телевидение и пытаться на основании программы «Время» составить представление о том, что происходит в мире. Занятие это неблагодарное, но не полностью безнадёжное. Для этого надо знать некоторые алгоритмы по переработке реальности в «Новости-ТВ» и пытаться применить их в обратном порядке. Продолжение …

Латынина

Этот пост был написан почти 5 лет тому назад, но утратит актуальность еще не скоро:

Собственно, что касается ненависти к чему-то (определенным программам?) на ТВ - мне это совершенно безразлично, т.к. ТВ я вообще не смотрю. Хотелось поговорить о самом явлении зомбоящика - зачем оно и почему. <Паста целиком>

Livejournal user icon.pngpile_driver (фидошник, анхуман, хакер и параноик)

Современное телевидение… должно предлагать свои услуги любому клиенту, как уличный торговец или проститутка, оно должно быть убедительным. Никто больше не будет относиться к нам, как к церкви, куда нужно приходить в определенное время и день… Телеканалы — это не кинотеатры с большими красочными постерами, которым остается лишь озаботиться продажей билетов. Мы будем преследовать людей повсюду, как спецназ.

Константин Эрнст

Телевидение каждый вечер вливает в нас, усевшихся перед ящиком со стеклянной стенкой, самый чудовищный из всех возможных кроваво-танковый экстракт. Если принцип отбора, при котором о 99,9999% событий умалчивается, а сообщается лишь одна микрогигананомилличастица, не является формой лжи, тогда такого явления, как откровенная ложь, вообще не существует. Я смотрю разные информационные программы и, в частности, отмечаю своеобразие польских программ. Разумеется, везде в основе этноцентризм: то, что произошло в данной стране, подается в первую очередь. Поляки страдают весьма обширным вздутием самомнения и поэтому начинают с себя. Страшно много эпизодов с заседаниями за большими столами, с говореньем из-за столов, с подписанием чего-то такого, что, как правило, не соблюдается, и только после идут трупы на разных стадиях разложения, бомбы, катастрофы транспортные и природные (зимние, летние и круглогодичные например, землетрясения). В этом смысле все каналы очень похожи друг на друга, и большинство из них не смеет рассекать новости рекламными вставками. Зато объем рекламы в других программах, особенно рекламы, прерывающей действие «на самом интересном месте», - величина постоянно возрастающая. Довольно много места занимает реклама видео- и оглушающей музыкой аудиоаппаратуры, но куда больше - прекрасных пейзажей и идиллических картин всеобщего счастья, приносимого поеданием разных там макарон. Даже супы вызывают необычайный восторг, что могло бы быть забавным, если бы их не было так много. Книги рекламируются чрезвычайно редко, практически - почти никогда. У реклам тоже есть своя парадигма. В последнее время тыльные части женской анатомии показывают, что называется, на грани фола (грубиян и хам сказал бы: вот голую ж… на секунду показали), как приманку. А вообще-то эта тема достойна более глубокого теоретического изучения.

Пан Станислав доставляюще прохаживается по сабжу. Из цитаты очевидно, что польское ТВ ничем не лучше российского, да и любого другого

Телевидеопродукция о ящике

Сотрудники ТВ и работники кино не против пропиарить/обосрать собственную индустрию, чем, собственно, и занимаются на протяжении всего жизненного цикла телевидения. Например, в художественном комикс-фильме «Бэтмен навсегда» Джим Кэрри в роли безумного гения Эдварда Нигма с помощью специальной телеприставки, обещающей мегарасширение сознания, буквально зохавывает мозговые сигналы ничего не подозревающих зрителей. В итоге: Нигма теряет разум, зрители ни о чем так и не догадываются.

Новая, осовремененная, любимая юными жителями шестой части суши полнометражная версия «Смешариков» начинается с обретения главными героями раритетного телеящика, и в дальнейшем сюжет строится на эксплуатации ТВ-шаблонов со всеми выкрутасами в виде рекламы, сериалов, внезапных сюжетных ходов, стандартными добро-злыми alignment-ами, знаменитостями и телевизионным закулисьем. Так сказать, для посвящения недалёких малышей в тёмные тайны дистанционного зомбирования.

Война против телевидения

b
Без лжи, фальши, лицемерия и пафоса. Чувствуешь разницу?
«

Мне посчастливилось, несколько раз меня приглашали на CNN. Каждый раз, как только на меня наводили камеру, я говорила: «Будет отлично, если вы выключите телевизор прямо сейчас!» Разве Вам никогда не хотелось, чтобы кто-то в телевизоре Вам сказал именно это?

»
Джин Лотус из организации White Dot, организатор Международной Кампании Против Телевидения.



Убить всех телевизоров!

Пиндосы, заебавшиеся от многосерийного дерьма и прокладок, в 1994 году задумали ежегодную акцию «Национальная неделя выключенного телевизора», суть принципов которой заключена в названии. Правилами акции рекомендовано провести свободное время подальше от и занять чем-нибудь свои шаловливые руки. Подобные мероприятия поддержали жители ближнего зарубежья. Так хохлы, слишком буквально поняв замысел («Вбий у собі телевізор»), стали корчить из себя реальных телезомби и физически устраняют ненавистные телеящики на демонстрациях несколько лет подряд.

Zombobox

Алсо, «Зомбоящиком» называется доставляющий сайт с доступом по инвайтам (ныне их уже не осталось, да и стоили они дорого). На нём собраны почти все записи со многих телеканалов, начиная с 1 октября (у некоторых каналов еще раньше) 2008 года. Для выкачивания записей:

screenshots.zombobox.com/encoded/channel…yyyy/MM/dd/hh/mm.flv channel-name — название канала. Для Спорта тут будет rtr-sport, для Первого — ort, для НТВ — ntv, для НТВ-Плюс Футбол — ntvplus-football. Всего около трёх десятков каналов. yyyy = год (2008 / 2009 и т. д.) MM — месяц dd — число hh — час. Записан по UTC, для получения MSK следует прибавлять 3 или 4 (по летнему времени) часа. mm — минута

На сайт мечтают попасть телефаперы, замечающие и записывающие любые сдвиги логотипа на канале на миллиметр вправо и на профилактики.

И еще

«

Если выключить телевизор, то, оказывается, Стас Михайлов — не лучший певец России, Алла Пугачева — не примадонна, быть геем — неприлично, а Путин, страшно говорить — не самый любимый политик в стране.

»
sad but true

Непосредственно к телевизору можно подключать игровую приставку, видеомагнитофон, цомпутер или смотреть на белый шум — благо с 2018 года все эти старые Рубины с Электрониками (Made in USSR) больше ничего вам не покажут — ибо цифровые приставки к ним не подключишь вместо обычной антенны. Правда не все модели показывают белый шум, перекрывая его синим (характерно для кинескопников) или чёрным экраном, иногда с надписью: «Hеt cигh.». Можно поселить в нём рыбок или своего домашнего зверя, изготовить лазерное оружие или прогрессивную хуйню в стиле современного искусства. Но ни в коем случае не подключать антенну или другой источник телесигнала.

Галерея


Видеогалерея

b
а ТЫ, как всегда — д’Артаньян
b
О любви к телевизору
b
Верное применение зомбоящика
b
Винрарный клип, показывающий воздействие зомбоящика на потребителя
b
Ансамбль Христа спасителя и Мать сыра земля срывает покровы
b
Infected Mushroom: вещества + зомбоящик
b
Любители потрясти МПХ в носках убедительно просят выкинуть сабж
b
Сферический. В вакууме.
b
Еще сферический. Отсыл к американской готике детектед
b
Воздействие на хомячков
b
Годная пародия на наше ТВ
b
Они изобрели новый язык программирования (речь идёт о Python'е)

b
Михаил Задорнов о редакционной политике на телевидении.
b
Низкобюджетная постановка «Крымнаш»
b
Первый выдаёт вирусный ролик за новости
b
Краткое содержание зомбоящика
b
АД российского телевидения
b
И безудержное веселье
b
Украинская пародия на российское ТВ
b
Детский поучительный мультик о вреде телевизора
b
ЛПП от участников Евромайдана
b
Зрители воспринимают любой бред всерьёз
b
Суть статьи совсем вкратце
b
Потенциальный телезритель негодует


См. также

Ссылки