Тарас Шевченко
Материал из Lurkmore
Тарас Григорьевич Шевченко (укр. Тарас Григорович Шевченко) — усатая легенда Украины, тролль, лжец/правдоруб и просто добрый человек, а по совместительству военнослужащий Российской армии. Также почитаем в Казахстане, где отбывал ссылку. По основной специальности художник, но в истории и срачевойнах известен прежде всего как поэт и писатель. Вылезает из земли к тем, кто поест про́клятого сала.
Содержание |
Однажды в Российской империи…
Времена детства и юности
Будущая укролегенда появилась на свет в селе Моринцы Киевской губернии в семье крепостных. Семейные дела счастью не способствовали — отец и мать Тараса умерли рано, старшая сестра Катерина вышла замуж и ушла из семьи.
В 12 лет сирота Тарас попадает к местным дьячкам-малярам, которые обучают парня азам рисования. Правда, то, что они малевали, пацану не нравилось — сплошь иконы, другого сельские маляры и не производили. Тарас начал упражняться самостоятельно и рисовал все, что попадалось на глаза. Помещик Энгельгардт, будучи расовым немцем и по совместительству родственником броненосца князя Потёмкина-Таврического, не упустил возможности для профита, и, разглядев талант в крепостном хлопчике, отправил его в Виленский университет, где Шевченко прокачал скилл рисовальщика до уровня академической живописи. Помещик в свою очередь лупил бабло с заказов на портреты модного молодого художника.
Вскоре Энгельгардт переезжает в Питер, а Шевченко получает возможность познакомиться с признанными деятелями богемы и искусства (Венецианов, Брюллов, Жуковский и проч.), сразу признавшими талант молодого укроживописца. Не обошли они стороной и первые стишки сабжа.
Тусовка быстро подсуетилась относительно выкупа крепостного таланта на волю, но Энгельгардт постоянно заламывал цену и изводил самого Тараса постоянными угрозами: «А вот возьму и не освобожу». В результате, Тарас был выкуплен на волю через 7 лет после приезда в Петербург за 2,5 килорубля — громадную по тем временам сумму. Жуковский и Брюллов поступили нетривиально в деле добывания денег — Брюллов написал портрет Жуковского и продал картину в лотерее среди императорской семьи. Собственно картина.
Тарас, идущий к успеху
В течение 1840-х годов Шевченко живет в подсобке Императорской Академии художеств, тусит с питерской богемой, проводит вечера в благородных салонах, пишет портреты на заказ, а также пишет свои наиболее значимые произведения (тот самый «Кобзарь», «Гайдамаки» и проч.), где он окончательно утверждается как национальный укропоэт, что было несомненно подтверждено земляками в бытность его путешествий на родину. Тогда же началась карьера Тарас Григорича как тролля и активиста. Веселые и масштабные попойки в помещьичьих усадьбах не мешали Шевченко описывать природу, историю и быт Украины, и даже точно указывать виноватых во всех бедах народа: Царь, помещики, жиды, москали. Причём кого именно ТГШ имел в виду под москалями — всех великороссов, либо только отставных военных вообще (такие составляли большую часть мелких и средних помещиков, что непосредственно экономически дрючили селян) или только офицеров — до сих пор нет однозначной точки зрения, что порождает вялые дискуссии и по сей день. Особо доставляет история борьбы Шевченко за свободу родных. Еще в 1845 году он попытался выкупить родню из неволи, в чем ему взялась горячо помогать княжна Репнина, на которую он втайне фапал, и которая собрала среди знакомых благородных донов неплохую сумму. Но ТГШ тупо пробухал все денежки, после чего устыдился и на 12 лет напрочь забыл о родственниках, благо, вскоре весьма удачно подвернулась командировка на Мангышлак. У Гоголя и Белинского творения Тараса вызвали крайне неоднозначную реакцию. Последний вообще считал что «…простоватость крестьянского языка и дубоватость крестьянского ума» никак не способствуют гениальности поэзии. Тургенев, кстати, тоже был в теме: "Читал Шевченко, я полагаю, очень мало (даже Гоголь был ему лишь поверхностно известен), а знал еще менее того...". Но не только лишь Ымперцы проявляли недопонимание величия Тараса. Таковые попадались и среди укрофилов былых времен. Особенно это касалось тех из них, кто близко был знаком с будущим мессией. Так, тогдашний укроисторик Иванишев, получив в подарок "Кобзаря" не удержался и ляпнул: "А... это наш славный поэт. Скажите, какую толстую книгу написал. Видимо, недаром его фухтелями угощали. В сущности ведь пьянчужка был...". Приятель Тараса скульптор Микешин вспоминал: "Читать, он, кажется, никогда не читал при мне; книг, как и вообще ничего, не собирал...". Даже его собрат по Кирилло-Мефодиевскому братству, брат Кулиш, называл музу поэта "полупьяной", а почти все его творчество "мусором". Не смолчал и Иван Франко: "...это просто средний поэт, которого незаслуженно пытаются посадить на пьедестал мирового гения".
В то же время свободный от национальных дум и благородных салонов Шевченко создает вполне себе Ымперский цикл портретов полководцев той самой Российской империи, правда делает он это ради бабла конечно. Те сочинения, что цензура не пропускала, распространялись тогдашним самиздатом в переписанных от руки копиях.
Тарас и злая имперская власть
Как бы то ни было, сабж, подобно Тупаку, активно искал приключений на свою жопу, вступив сначала в тайное Кирилло-Мефодиевское братство, известное своими панслявянскими идеями и желанием свергнуть ненавистного Николая Палкина, а также написав эпичную поэму «Сон», где имелись такого рода строки:
О Боже наш милосердий! О царю поганий, Царю проклятий, лукавий, Аспиде неситий! Що ти зробив з козаками? Болота засипав Благородними костями; Поставив столицю На їх трупах катованих! |
как вы понимаете, в адрес Петра I и царского строя вообще, несмотря на то, что обязан им своей свободой. Однако окончательно Николая добил троллинг царицы, которая страдала нервным тиком:
Цариця - небога, Мов опеньок засушений, Тонка, довгонога, Та ще, на лихо, сердешне Хита головою. Так оце-то та богиня! Лишенько з тобою. А я, дурний, не бачивши Тебе, цяце, й разу, Та й повірив тупорилим Твоїм віршемазам. |
Государь до этого момента даже посмеивался виршам молодого дарования, но тут поперхнулся, выронив большой кирпич, и прокомментировал сей наброс на свою супругу: «Допустим, он имел причины быть недовольным мною и ненавидеть меня, но её же за что?». Таким образом Шева довыёбывался до того, что им занялись господа из знаменитого Третьего отделения, а затем, по именному повелению государя, сослали в казахские степи, сначала рядом с Оренбургом, а чуть позже — в глухие ебеня на Мангышлаке, где не ступала нога белого человека за исключением ссыльных вояк. Ему было запрещено писать и рисовать, что вкупе с принудительной военной службой особенно радовало хохлоталанта. Хотя если посмотреть на количество нарисованного Шевченком на армейской службе и почитав нужные книжки, можно увидеть, что все было не так уж плохо для него, а либерально настроенное начальство на местах прикрывало задницу поета от вышестоящего гнева.
В крепости наш герой приобрел свой каноничный внешний вид — отрастил усы. Помимо строевой службы пытался заниматься скульптуркой, выполняя бюсты местных верблюдоёбов кочевников-азиатов. По признанию сабжа, он тут окончательно и поехал бы головой, если бы в 1857 году за него снова не вписались влиятельные питерцы в лице графа Ф. Г. Толстого с супругой. Стоит добавить, что если бы не вышеупомянутый троллинг царицы, освобождение состоялось бы гораздо раньше, так как обиделся на виршеписца не только муж, но и собственно сын ея, государь Александр II. Ибо нехуй.
В 1857 году Тарас Григорьевич, наконец, возвращается в лоно цивилизации, в Питер. По пути ведет дневник на русском языке, в котором обсирает унылые кацапские деревушки. После возвращения в Питер пробует жениться, но три раза получает отказ. Невест он себе выбирал не абы каких — все три были моложе двадцати лет. После забивает на законный брак и предпочитает вести светский образ жизни, посещая публичные дома и прикладываясь к бутылю, о чем с юморком писал по-русски все в том же личном дневнике. Не забыл он упомянуть в этом дневнике и о постигшем его недуге - "трыпере". Друзьям он все время жаловался, как ему хочется покинуть сей сырой город и свалить навсегда в поля и луга Украины.
Как бы то ни было, алкоголизм, вредные привычки и тяжелая служба в Азиях сделали свое дело. В феврале 1861 года сабж отправился до небесного Днiпра не дожив и до пятидесяти лет. Good night, sweet prince.
Значимость™
« |
Безмежну любов до України поет висловив у вірші «Мені однаково» | » |
— Шютка украинской старой школоты |
Если вы думаете, что культ Шевы — это продукт чисто совковой пропаганды, то окститесь. Тарас был популярен уже при жизни в кругу даже чисто русской интеллигенции, не говоря уже про украинцев. В кругах свидомых украинцев его называли Пророком и даже до сих пор продолжают так считать во многом из-за таких слов:
І забудеться срамотня Давняя година, І оживе добра слава, Слава України |
«І мертвим, і живим...» |
Даже то, как хоронили Тараса и какое количество народа поучаствовало в этом, показывает его популярность как пейсателя и хуйдожника. Следующее поколение укроинтеллигентов тут же взяло образ Тараса на вооружение. Украинская литература, несмотря на усилия первых поколений ее писателей, — оставалась до конца XIX века все же литературой «для хатнього вжитку», более того — литературой населения на порядок менее образованного, чем те, кто жил поближе к крупным городам Империи. Исключения были, но очень редкие.
По «Кобзарю» учили читать сельских детей, сделав эту книгу чем-то вроде букваря с налетом истории, свидомости и этнографии. Собственно, «Кобзарь» — это не только название книги, но еще профессия странствующих украинских певцов, исполнявших почти все, от церковных песнопений до эпических длиннющих поэм. Эти ребята были своеобразными моральными авторитетами в народе и хоть как-то их ущемлять считалось серьезным грехом, поэтому Шева и избрал название для своего сборника поэзий, претендуя сразу на место авторитета.
Могила Шевченка близ Канева быстро стала местом паломничества для интеллигентов и просто тех, кому было не похуй на историю. А при совке стали проступать элементы культа личности пейсателя, что, естественно, форсировалось Партией и правительством и лично товарищем Сталиным, решившим поиметь идеологическую пользу с Шевченка. Между тем противоречивость, его характер и творчество заставляют срать кирпичами не одно поколение интеллигентов в Великой и Малой Рашке.
Именно в советские времена сабж стал главнюком пантеона украинской литературы. Вклад в развитие украинского литературного языка сабжем неоспорим, однако почему же он потеснил всех остальных? Редакторам важно было классово верное происхождение сабжа, в отличие от казацко-дворянского, а также непримиримая радикальная позиция по отношению к существующему строю. Лучшего кандидата на роль официально одобренного идола было не найти.
В силу этого ТГШ объективно стал не только писателем, но и клоуном у политических пидарасов как коммунистического, так и националистического толка, что весьма печально.
На советской Украине появилось over 9000 топонимов в честь Шевченко — называли улицы, города, дома, пароходы… ТГШ мог в этом плане конкурировать только с Ильичом. Самый известный памятник находится в Киеве, хотя и был отлит в Ленинграде. Памятник находится в парке им. Шевченка напротив университета им. Шевченка недалеко от бульвара Тараса Шевченка, и всё это расположено в Шевченковском районе Киева. Наиболее пафосный памятник на могиле сабжа под Каневом был возведён в 1939 году и сразу же стал местом поклонения и официоза. В 2011 году возле Канева начали строить вертолётную площадку — власти говорили, что всё это делается специально для футбольных фанатов и прочих патриотов, чтобы они могли прямиком на вертолёте прилетать почтить память Кобзаря. При этом цена полёта на вертолёте из Киева в Канев составляла ≈ 2000 гривен, но откуда у фанатов могли взяться такие деньги, власти предпочли не говорить. Позже этим объектом заинтересовались депутаты-оппозиционеры, начался скандал, завели дело на подрядчиков, через которых регионалы отмывали деньги. А памятник стоит и ждёт гостей с вертолётов.
ВНЕЗАПНО в славном 1978 рядом с памятником произвёл самосожжение расово западенский пенсионер Олекса Гiрник в знак протеста против русификации неньки. Естественно, сюжет замяли, но при Юще он снова всплыл на поверхность, и Гирныку посмертно даже впаяли Героя Украины.
На банкноте достоинством 100 гривень размещён портрет Шевченко. На денежных знаках образца 1994 года изображён с обвисшими усами, в крестьянской одежде. Забавная деталь: рядом с портретом нет указания, кто изображён, зато красуется надпись: "Голова правління В. Ющенко". Аналогично и с банкнотами образца 1994 года с портретом Михаила Грушевского. В 1994-м и при введении в оборот гривни после денежной реформы сентября 1996-го сотня являлась самым крупным номиналом и была эквивалентна 100 немецким маркам...
Уже в двухтысячных начали переиздание «Кобзаря» с каноничными текстами, ибо все советские издания были в той или иной мере подчищены цензурой. Вообще, советская литературная критика позиционировала Тараса как социалиста и борца за права трудящихся, совершенно умалчивая при этом национальную и расовую направленость его произведений. Произведения также корректировались в соответствии с указаниями из ЦК. К примеру, поэзия «Чигирине, Чигирине», где в строках «За що скородили списами московські ребра??..» московські заменили на ворожі. А вот евреев почему-то не трогали. Шевченко часто изображал богоизбраных в негативном свете: «Степи мої запродані жидові, німоті», «Не будете шинкувати, прокляті жиди» etc.
Самым крупным камнем преткновения стали начальные строки всем известной «Катерины»: «Кохайтеся, чорнобриві, та не з москалями». Дело в том, что в то время москалями называли как жителей Великороссии, так и простых солдат. Но Тарас в данном случае говорит именно о русских — это можно понять из сцены встречи Кати с отцом её ребёнка, который, грубо говоря, посылает её нахуй, а также выражается по-русски. В остальных поэзиях Шевченко, употребляя слово «москаль», подразумевает именно русских, а не простых солдат.
Кохайтеся, чорнобриві, Та не з москалями, Бо москалі — чужі люде, Роблять лихо з вами. Москаль любить жартуючи, Жартуючи кине; Піде в свою Московщину, А дівчина гине. ... “Постривай же, мій голубе! Дивись — я не плачу. Ти не пізнав мене, Йване? Серце, подивися, Їй же богу, я Катруся!” “Дура, отвяжися! Возьмите прочь безумную!” “Боже мій! Іване! І ти мене покидаєш? А ти ж присягався!” |
«Катерина» |
Дніпро, брат мій, висихає, Мене покидає, І могили мої милі Москаль розриває… Нехай риє, розкопує, Не своє шукає, А тим часом перевертні Нехай підростають Та поможуть москалеві Господарювати Та з матері полатану Сорочку знімати… |
«Розрита могила» |
Тролінґ, такий різний
Принципиально важно то, какую позицию тролль будет выбирать. Тащемта, у расово русских имперотроллей позиция сильнее, так как Шевченко по умолчанию выполняет роль святыни у свидомых.
Українці:
- Тарас — говно, ибо пошел против богоизбранного царя и власти российской.
Делаем акцент на том, что все более-менее известные уроженцы Малороссии (именно Малороссии, свидомые особенно любят этот термин) ничего не имели против Рашки, во всяком случае — не рвали себе и другим жопу, а воспринимали социально-политическую обстановку более-менее адекватно в силу нормального образования и дворянского воспитания. И только раcово крестьянский характер Шевы стал основным источником его невыдержанности и радикализма.
- Тарас — дурак, лучше бы картинки малевал, а не лез в политоту.
Тогда вся более-менее уважающая себя богема и интеллигенция так или иначе приобщалась к политико-социальным страстям (кружки, ссылки, армейка, прочие радости жизни). Согласуется с предыдущим пунктом: интеллигент и дворянин хотя бы пытался решить вопрос «как нам обустроить Россию». Можно сравнить с ТГШ товарища Тягнибока, расового долбоёба и медика по образованию, который пытается корчить из себя сурьёзного политика.
- Тарас — незаслуженно сидит на своем троне национального символа ибо алкоголик, дурак, говно. Снести и заменить Гоголем, ибо ваистену!
- Толсто Когда интересная личность выносится в качестве национальной иконы — непременно возникает вопрос об интеллектуальных и моральных качествах нации. Намекаем, что раз уж Тарас вёл себя именно так, то типичный среднестатистический укр ничем не отличается от тру-ниггера или нохчо.
- Тонко Тут важно иметь представление о филологии и/или литературоведении. Гоголь и Шевченко — из разной весовой категории, просто потому, что один — поэт, а другой — прозаик. В данном случае сталкивать их лбами бесполезно. Однако, легко можно заметить, что в стихах Тараса далеко не всегда соблюдаются классические стихотворные размеры, проще говоря — строка порой перекрывалась эмоциональным высером автора или чем-то ещё:
Лети ж, моя думо, моя люта муко, Забери з собою всі лиха, всі зла, Своє товариство — ти з ними росла, Ти з ними кохалась, їх тяжкії руки Тебе повивали. Бери ж їх, лети Та по всьому небу орду розпусти. Нехай чорніє, червоніє, Полум’ям повіє, Нехай знову рига змії, Трупом землю криє. А без тебе я де-небудь Серце заховаю Та тим часом пошукаю На край світа раю. |
Ищем множество нескладушек, соотносим со стихотворными образцами других авторов, делаем вывод о таланте ТГШ и его истинном месте в литературном пантеоне. Ибо рифмовать кое-как частушки и народные присказки может любой представитель народной культуры, но великим классиком от этого не становится. Принявшие в сраче сторону москалей и просто любителей свергать кумиров с пьедесталов, могут подкинуть говна упомянув о трольской книге Олеся Бузины «Вурдалак Тарас Шевченко». Книга сама по себе не историчная, но может найти себе место в интеллигентной дискуссии.
Русские:
- Тарас — годный поэт и художник, все правильно сделал.
Базовый тезис: любой настоящий украинец — это талант и свидомость в одном флаконе, он не может любить москалей и жидов по определению. Костомаров и Гоголь — манкурты, москальские шавки и просто сраный компост украинского народа. В самом деле, может ли сраная офисная планктонина из Питера, а также жополиз и пидорас Гоголь сравниться с настоящим представителем национального эпоса Шевченко? Алсо, в пользу данной позиции говорит тот факт, что Гоголь считался и считается классиком именно русской литературы, по-украински он не писал, следовательно не может быть тру.
- Контратака.
Дать понять кацапюре, что 100% москаль в принципе не способен на творчество. В самом деле, если ваше всё — расовый эфиопец, то Достоевский может лизать жопу Царю и его строю, что является давней доброй москальской традицией. Алсо, доказываем, что все более-менее талантливые писатели начала XX века — расовые укры: Булгаков (киевлянин), Шолохов (мать с Полтавщины), Чехов (родом из оккупированного cхiдноукраїньского Таганрога). Добить москаля можно еще при подкованности в живописи упоминанием светоча русского передвижничества Ильей Репиным и упоминавшейся выше картиной «Не ждали». Ведь в предках сего хлопца укрские казаки Харьковщины и военные поселенцы из России. Если вкратце — все таланты стопроцентными русскими не являются, тру-кацапы умеют только делать флюродрос. Ну ти зрозумiв, любий друже.
Галерея
|
См. также
Ссылки
- Много фото и картинок героя статьи
- Картины авторства Шевченко
- Вурдалак Тарас Шевченко. Срачегенерирующая и батхертная книга Бузины
- Тарас Шевченко-крёстный отец украинского национализма. Книга-мануал для москальского тролля
- Стопицот автопортретов Тараса
- Укродраматика о Шевченке
- А здесь Тараса свергают в пьедестала и критикуют
- И еще статья-размышление на руссском
- О переводе Шевченка на великорусский
- Годные картинки из книги о детстве Тараса
- Канал «Оренбург» обижает Шевченка.
- Приписываемый Шевченко стих «Хохлы» от 1851 г.
- Библиография Тараса Григорьевича Шевченко
- Днювнiк Великого Кобзаря на языке оригинала с таймлэпсом ровно 150 лет
[ + ] Тарас Шевченко — творец! А ты просто завидуешь. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Тарас Шевченко любит, когда многа букав.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|