Grand Theft Auto

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Потрачено)
Перейти к: навигация, поиск
«

Я бы помог, Тёрк, но я играл только в Pacman и GTA, и там все ограничивалось угоном машин и стоянием на стреме.

»
— «Клиника». Сезон 7.
Grand Theft Xynta

Grand Theft Auto — серия игр, получившая широкую известность во всем мире благодаря смешению в правильных пропорциях лулзов и экшна, а также всяким незаметным на первый взгляд мелким деталям, классно дополняющим общую картину веселья. Ну и со всем этим игрушка эта стала одной из самых ненавистных в среде разного рода моралфагов, которые постоянно доёбывают её создателей Rоckstar Games. А они же от этого ничуть не переживают и продолжают всё дальше и дальше радовать как старых поклонников игры, так и новых, вводя угон уже не только автомобилей, но и мотоциклов, вертолётов, самолётов, яхт и прочих караванов, что автоматически делает игру, достойной внимания. За дцать лет игра эволюционировала из примитивной аркады с видом сверху в гоночный шутан от любого лица с кооперативом, обзавелась портами и спиноффами на все платформы и стала общепризнанным лидером в области городских песочниц в стиле фильмов про плохих парней. Все сюжеты сводятся к одному — пацаны шли к успеху, но вот в конце пути останется только один, независимо от невиновности Шоколада. Игра является официальным менторезом всея СШП, уныло пытается петросянить на общеизвестных мемах и клише, выезжает за счет радио и атмосферы, ЧСХ разной и глубокой — дождливый NY, пекло ниггерского района, радужное Маями 80-х, Техас с хиллбилли, Брайтон Бич, портовый Сан-Франциско, вот это всё.

b
Типичная такая сюжетная разборка из крайней части многосерийной эпопеи.

Содержание

О самой GTA

Выражение «Grand theft auto» используется копами в звёздно-полосатой стране как юридический термин для обозначения угона автомобиля, чья остаточная стоимость позволяет классифицировать кражу как оную в крупном размере. Поэтому изначально в игре угон автомобилей и был основным заданием. Позже рокстаровцы смекнули, что неплохо бы увеличить контингент, разнообразив число всевозможных правонарушений, добавив туда dratsing, krasting и tolchoking. Заодно и капусты можно срубить, и в мировую историю игродела себя вписать. Так игра начала развиваться, превратившись из пиксельного 2Д с видом сверху, где можно было только угонять машинки, в проработанные детализированные города и острова, где можно делать не всё, но очень многое. Таким образом, история GTA в чём-то похожа на историю сего прекрасного сайта. На раннем этапе Уютненькое задумывалось как энциклопедия об интернет-субкультурах, в частности, об имиджбордах, Фидо и ЖЖ. Позже тематика статей расширилась и вышла за рамки описания интернет-жизни, подтверждением чему может служить и данная статья.

Самая первая игра

Первый релиз игры вышел аж в 1997 году и, как уже было замечено выше, позволял игроку попробовать себя в роли Юрия Деточкина, скрещённого с Батчем Стейном. Но в сердцах тогдашних игроманов сиё творение нашло радостный отклик. Был тогда, конечно, и Carmageddon, но понятно было, что именно вот эта вещь далеко пойдёт.

Игра охватывает временной период с шестидесятых годов прошлого века и до наших дней. Понарушать закон можно в выдуманных городах на территории США, которые, кстати, срисованы с настоящих, а также в Лондоне. И хотя о сходстве игровых городов с реальными мегаполисами знают практически все, мало кто знает о небольшом городке Форт Карсон в пустыне Сан-Андреаса, который является намёком на реальный Карсон-Сити. Ну и не стоит забывать о великолепно воспроизведённой атмосфере: восьмидесятые с глэм-металом в Вайс-Сити, где практически сразу узнаётся Майами; девяностые с рэпом и техно в Сан-Андреасе — очевидные Калифорния и Невада очевидны; нулевые с чем-угодно в Либерти-Сити — жаль только, что дедушка Синатра уже не поёт «New York, New York!»

Как-то так оно всё и происходит

Чем же так привлекательна GTA для многих особей разного возраста, пола и социального стасуса? Про пасхальные яйца, пародии на реальность и радио будет сказано ниже, сейчас же обратим своё внимание на геймплей. Как и в каждой игре, здесь надо проходить миссии. Но GTA и отлична тем, что миссии можно и не проходить, даже если не открыты все локации, а можно и просто резвиться в городе, доёбывать прямо до смерти ментов и окружающих, снимать шлюх, гонять на тачках, слушать радио, либо просто отвести душу в мини-играх. Эти вот малозаметные ништяки — одна из отличительных особенностей GTA. Когда уже обрыдло гамать в основной линии, то можно расслабиться на автоматах, в бильярде или боулинге, сыграть в блекджек, поставить на забег, поглазеть на стриптизёршу или послушать комика. В общем, разнообразия хватает.

Можно ещё играть в основной линии, то есть, выполнять миссии или устраивать дестрой на улицах. Не все миссии просты как казалось бы, но каждое прохождение давно уже расписано до мельчайших деталей на фансайтах. Там же на форумах можно выложить сейв с непроходимой миссией и попросить помощи, на крупных сайтах, как правило, помогают. А можно и не париться, а скачать пройденный сейв, но часто бывает, что основные миссии там завершены, а дополнительные нет, хотя всегда пишут, что «игра пройдена на 100%». Но это не главное. Сам процесс гаманья в роли бандита (исполняя миссию или просто развлекаясь) представляет собой примерную модель поведения:
Charging — arriving — TEH DRAMAWIN^W NO CARRIER, Oh noes, Game over!

Но всё это пофигу, если использовать читы. Вообще среди геймеров, GTA известна как одна из самых читерских игр. В середине двухтысячных интернет был далеко не в каждой хрущёвке в рядовом Мухосранске, поэтому и школьники, и студенты обменивались кодами даже в учебных заведениях. Некоторые основные коды из-за частого употребления были выучены наизусть, встречались и такие задроты, которые по памяти могли назвать пару десятков кодов. А нищебродам-школьникам, тратившим обеденные деньги в компьютерных клубах, более ушлые нищеброды-школьники вводили читы по 5-10 рублей за штуку, тем самым зарабатывая себе на полчаса игры в ту же GTA, в том же клубе. Но рокстаровцы тоже не пальцем деланы, поэтому замутили такую фишку, которая снижала криминальный рейтинг игрока за использование кодов. В некоторых запущеных случаях рейтинг падал ниже нуля, даже до минус нескольких тысяч. Особенно много жрало оно за вызов танков и вертолётов. А в GTA IV, где была введена привязка к серверам для мультиплеера, списки читеров какое-то время публиковали для всеобщего обозрения.

Игры

b
Узнаёшь Лос-Сантос?
  • Grand Theft Auto — первая часть, вид сверху, можно угонять машины, заходить на крыши домов, кататься на поезде и его ломать. Также есть два дополнения для британофилов: London 1969 и London 1961.
  • Grand Theft Auto 2 — добавили свободы действий, но вид остался всё ещё сверху, также прикрутили возможность юзать DirectX. Также при нажатии на Tab персонаж отливает или рыгает или пердит. Имеется встроенный мультиплеер.
  • Grand Theft Auto IIIтретья часть с полноценной трёхмерной графикой, катсцены, физика, шлюхи. В 2011 году портирована на смартфоны. Кстати, Рокстар далекo не первопроходцы в таких «гоночках»: ещё в далёком 1999 году на первой соньке вышла винрарная и незаслуженно забытая игрушка Driver, а в 2000 — Driver 2.
  • Grand Theft Auto: Vice City — площадь города осталась примерно такой же, но увеличилось разнообразие музыки на радио, население начало адекватно реагировать на происходящие вокруг них события, изменился визуальный стиль за счёт переноса действия в Майами 80-х годов. Антураж был взят с популярных в то время криминальных фильмов, где действие тоже происходит в Майами: история успеха драг-жиллерас Аль Пачино и сериала про нелёгкую работу копов. Протагонист научился приседать, выпрыгивать из машины (горящей, например) и говорить в катсценах. Успешно портирована на смартфоны.
  • Grand Theft Auto: San Andreas удивила сразу двумя главными дополнениями: игрок научился плавать, а игровую территорию увеличили сразу в 4 раза. Помимо этого в игре появились поезд, джетпак, реактивный истребитель с ракетами, бигфут, велосипеды, куча других машин и оружия. Увеличилось количество необязательных мини-миссий. Также появилось некое подобие ролевой системы: можно было прокачивать навыки владения оружием, вождения, выносливость и силу, собирать подковы удачи и ракушки привлекательности, да и сами тачки. Впервые удалось сгладить угловатость моделей. Пешеходы и мотоциклисты научились уворачиваться от надвигающейся на них машины, за рулём которой сидит игрок или NPC. Тут уже на дворе девяностые: ниггеры бунтуют, рэп набирает популярность, поменялась и одежда. Алсо, есть версия на Android, iOS и Windows Phone. Также, именно в ней появился САМП, о котором ниже.
  • Grand Theft Auto: Advance — изначально была задумана как порт GTA 3 для Game Boy Advance, позже проект стал отдельным спин-оффом с видом сверху.
  • Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Vice City Stories — весьма годные спин-оффы. Вышли в середине нулевых и для фанатов это было очень хорошим подарком — знакомые места, знакомые герои, но с новыми возможностями, в том числе возможность играть на PSP.
  • Grand Theft Auto IV — в корне изменились боевая система, система розыска и другие мелочи. Количество оружия и транспорта было уменьшено, но качество проработки улучшилось. Убрали к чертям самолёты и велосипеды, зато оставили надземное метро. Также под нож попала и прокачка перса, что, в принципе, пошло игре на пользу, поскольку геймплей и сюжет вышли унылы до невозможности. Туева хуча свистелок навроде возможности побухать с друзьями положения не спасли. Даже с физикой разработчики натупили — прикрутили возможность вылетать через лобовуху, но, к примеру, при попытке поездить верхом на том же вагоне метро, или в кузове пикапа, игрока «сдувает» этой хвалёной физикой, как ураганом. Из плюшек, радующих эстетов, отметим: возможность покупать патроны отдельно от стволов, покупать редкие тачки за большие бабки,
  • Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned и Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony, вышедшие позже в издании Episodes from Liberty City — аддоны к GTA IV, нехило доставляющие своими свистелками и перделками, а также просто божественным саундтреком. Первый рассказывает историю ЕРЖ-байкера Джонни Клебица. Хотя геймплей аддона чуть менее чем полностью состоит из покатушек на байках, с перерывами на перестрелки, что сильно нагоняет скуку, зато аддон получился, таки, вполне себе антуражным. Второй посвящён личному телохранителю ахтунга Тони Принца, Луису Лопезу. Тут разрабы решили сыграть на ностальгии олдфагов, и добавили кучу развесёлых миссий, вроде пиздинга вагона метро или распидорасивания полиции на танке. В целом, сборник Episodes from Liberty City получился довольно годным. Но для издателя получилось не всё так гладко — аддоны продались маленьким тиражом.
  • Grand Theft Auto: Chinatown Wars — ещё один годный спин-офф для портативных девайсов. Камеру вновь прикрутили к потолку, а игра заметно прибавила в аркадности. Появились мини-игры в стиле «взломай замок» и «сделай коктейль Молотова» — сказывается влияние целевой платформы — Nintendo DS. Чуть позднее была портирована на PSP и iOS. Добавили возможность заказывать оружие через заменивший мобилку наладонник, играть в лотереи и рыть мусорные баки на предмет ништяков. Также реализована экономическая система на манер Elite и КР с тем отличием, что роль минералов и провизии играют различные вещества.
  • Grand Theft Auto V — пятая часть серии, вышла осенью 2013 года. Со слов разработчиков, всяко пеаревших свою игру, такого винрара мы ещё не видели. Место действия — старый добрый Лос-Сантос, только увеличенный раза в три и обладающий кучей плюшек. В игру впервые добавили собак, кошек и прочую живность, на которую можно охотиться и потом продавать. В игре частично присутствует покупабельная недвижимость. Полиция в новой части «поумнела» в плане погонь, хотя и стала походить на своих коллег из серии Driver в плане таранов. Движок остался тот же, что и в GTA 4, только довольно сильно изменился в положительную сторону. Играть предстоит аж за трех персонажей: сорокалетнего отошедшего от дел грабителя-ирландца с кризисом среднего возраста, молодого черного парня из гетто и буйного старикана — несостоявшегося пилота американских ВВС, имеющего натянутые отношения с бандой сторчавшегося к тому времени главгероя Lost & Damned. Также в игре полно пасхалок — от спрятанной на горе фотки разработчика до рабочего НЛО. И даже целый культ со своими миссиями (спойлер: у последней миссии есть весьма профитный способ «грабить корованы») Почти все, что разработчики делали за последние 16 лет, вернулось в том или ином виде в GTA V. За три дня продаж, Rockstar умудрилась поднять на новой GTA свыше миллиарда зелёных. А ещё за GTA V дают пизды, и что сука характерно, школота. Изначально вышла на консолях, после чего на форумах развергались бурные срачи между консолотой и пекатой, в которых они спорили насчет выхода сабжа на ПК. Срач этот вылился в две петиции: одна за выход, другая — против. Закончился он огромным взрывом на стороне консольщиков, после того, как рокстары анонсировали-таки GTA V на ПК в июне 2014-го. Однако рокстаровцы переносили релиз игры аж трижды, тем самым вызвав массовую попоболь сначала у пекарей, а потом и у консольщиков самим фактом планирования оного вообще. Долгожданный релиз состоялся только 14 апреля 2015. В отличие от релиза на консолях нового поколения, графику на пекарне не улучшили вообще (см.видео), но зато вид от первого лица стал играбелен, в отличие от б-гмеркзой синхронизации на консолях. Иными словами, быдло вместе со школотой ликует как никогда, игрожуры подлизывают им зад, но суровая реальность такова, что пятая часть ничем не выделяется на фоне предшественников — так, сюжет здесь послабел (даже присущее Rockstar засирание капитализма не спасает ситуацию), музыка скатилась в сраное говно (потому что стала унылой попсой), и следственно, ни о какой идеально проработанной атмосфере мечтать не приходится — весь бюджет был вбухан в открытый мир, поскольку разработчики наконец-то смекнули, кто и зачем покупает их поделие.
  • Grand Theft Auto Online — это не то чтобы игра отдельная, но и в рамки просто мультиплеера GTA5 тоже как-то уже не укладывается. Как и в любой среднестатистической MMO тут присутствуют: создание персонажа (максимум две штуки на один акк), опыт и уровни (повышают ЧСВ и открывают разные плюшки), кланы (банды), донат (покупка игровых баксов за настоящие). Основные черты лица персонажа определяются путём выбора его родителей, в числе которых встречаются герои из предыдущих частей и даже главный герой Red Dead Redemption, так что можно сделать, например, ребенка гг 4-й части и шлюхи из 3-й. Алсо можно создать тян и впервые играть в GTA персонажем с сиськами без каких-либо модов. В целом весь ГТА Онлайн состоит из свободного режима и, так называемых дел. Свободный режим мало чем отличается от такого же в самой GTA5, за исключением того, что с вами по городу шляется ещё толпа школьников, которые непрочь пострелять друг в друга и в вас, чем вызывают у многих тонны ненависти, даже несмотря на то, что смерть в свободном режиме не накладывает никаких штрафов, а просто перерождает игрока где-нибудь неподалеку от собственной могилы. Впрочем, для не желающих отстреливаться от агрессивных детей есть как просто пассивный режим, так и приватные сервера, где можно бегать хоть одному. Алсо в свободном режиме регулярно начинаются разные случайные события в которых могут поучаствовать все игроки, например, угнать и перегнать какой-то определенный автомобиль (ЧСХ как правило этот автомобиль в итоге просто взрывают к хуям при попытке отобрать его у другого игрока) или за определенное время пролететь наибольшее расстояние выпрыгнув на ходу машины и т.п. К "делам" же относится всё, к чему надо подключаться отдельно из свободного режима. К ним относятся разные мелкие миссии для 1-4 человек, всякие гонки с перестрелками и прочее. Алсо, в игре есть редактор, позволяющий любому анонимусу запилить собственную гонку или какое-нибудь другое развлекательное мероприятие. Время от времени разрабы подкидывают в онлайн плюшек типа новых шмоток, тачек и оружия, а также на данный момент имеется два более-менее крупных бесплатных дополнения: Heists и Lowriders. Первый добавляет 5 крупных миссий, каждая из которых состоит из основного задания и подготовительных этапов к нему. Проходить всё это можно только в составе пати из 4-х человек, причём попытки пройти их в компании рандомных людей часто приводят к фейлу, так как среди них с 95% вероятностью будет как минимум один постоянно тупящий и умирающий нуб. Второе же дополнение привносит в игру маленькую частичку GTA San Andreas в виде прыгающих тачек и новых миссий про ганста-разборки.

GTA delivers

И кто бы мог подумать?

Игрушка эта, ежели кто не в курсе, — неисчерпаемый кладезь лулзов, веселья и хорошего настроения. Проверить можно самим, если не верите на слово. Причем для полного просветления игроку непременно нужно взаимодействовать с окружающим миром, который в свою очередь, реагирует на действия игрока. Основная часть лулзов рождается именно в такие моменты. Сама игра интенсивно заставляет нарушать закон и вести асоциальный образ жизни. Например, проезжая по улицам, можно услышать оскорбления в свой адрес. Ну как такое можно оставить безнаказанным? Алсо если просто стоять близко к проезжей части, пролетающие мимо водятлы тоже будут сыпать проклятиями, хотя это, скорее, баг движка. Пешая прогулка даёт возможность услышать, чем живёт город: люди общаются между собой стандартными фразами, порой рождая нелепые и в то же время смешные комбинации. А случайно задев мента, можно услышать от него: «You like guys in uniform or something?»

Сам герой тоже не страдает избытком вежливости — ведь это ж GTA, а не какой-нибудь зесимс. Выкидывая очередного водилу из машины, парень невозмутимо произносит: «Be cool now, it’s just a robbery» или «Just think of this as socialism in action». Верхом похуизма можно считать доставляющее «Welcome to America», восклицаемое главным героем в Cан-Aндреасе каждый раз после устроенного им гуро. А про культуру общения с бандюками-конкурентами или полицией даже заикаться смешно.

Доставляет также стёб над всем американским и сам уклад городской жизни. Взять хотя бы грузовики с надписью LSD на борту. Нет, это не поддерживаемое властями барыжничество марками в городских масштабах, это здесь такая служба логистики Los Santos delivery. Полиция, скорая, пожарные, спеша на место происшествия, обязательно по дороге раздавят несколько ни в чём не повинных прохожих. Обращение к психоаналитикам в США сродни походу в церковь — и это, разумеется, не оставили без внимания: по радио можно услышать рекламу местного псевдотерапевта, рекламирующего придуманный им новый супер-способ борьбы со всяческими фобиями. Идея понятная, хотя и не новая: если человек, к примеру, боится плавать, его предлагают насильно окунать в воду. Разные известные бренды тоже не забыли — «Cluckin’ Bell — suffering never tasted so good!» — тонкий намёк на KFC. Про остальные хорошо расписано на фан-сайтах. Нельзя не упомянуть старожила серии — это газировка Sprunk, пародия на «имидж-ничто-жажда-всё» Sprite, которая появилась в третьей части.

Правильный моддинг
Для нищебродов

Не лишним будет вспомнить про параллели с реальным миром. Есть в игре город Сан Фиерро, срисованный с настоящего Сан-Франциско. Сей прекрасный город знаменит не только туманами, трамваями, одной очень трамплинистой улицей и мостом над проливом Золотые Ворота, которые в игре тоже представлены, но и как своеобразная столица разных перверсий с чуть ли не самыми настоящими пидор-гетто. Европейские гей-парады — это просто невинное развлечение зарвавшихся пэтэушников по сравнению с Сан-Франом. Было дело, там раз избрали членом наблюдательного совета одного гомика, которого позже замочил поехавший неудавшийся конкурент на выборах. В настоящее время лишь в одном этом городе издается около тридцати периодических изданий ЛГБТ-тематики. Ви таки будете смеяться, но ахтунги именно нашли своё место в игре. Вообще тут часто можно встретить на улицах обычные парочки, а в Сан Фиерро можно встретить также парочки необычные. Да-да, там мужики ходят за ручку с мужиками. Благо, игра сделана так, что подобные явления попадаются нечасто, а когда же попадутся, то возникает стойкое желание взять и уебать. А в Vice City Stories есть миссия «The Bum Deal», в которой нужно расстрелять бар байкеров-пидоргов (отсылка к «Полицейской академии» с баром «Голубая устрица», ИЧСХ действие игры происходит через пару лет после выхода фильма).

Но оставим грустное, в Сан Фиерро есть и приятные сюрпризы. Можно попасть в район Garcia и в соседний Hashbury. В Сан-Фране в действительности есть район Ashbury, а Garcia нет, но назван он в честь Джерри Гарсия, уроженца Сан-Франциско, упоротого торчка и основателя легендарных Grateful Dead. Это так рокстаровцы почтили память своего кумира, вероятно. Название первого района имеет отсылку к веселящей траве, ибо «hash» — это просто дудка. Кайфолулзы текут бурным потоком. В игре на тех районах расположены магазинчики, торгующие всякими инструментами, чтобы пыхнуть. Можно видеть огромный плакат с надписью «Hashbury & Garcia Joint Festival». Ключевое здесь слово «joint», которое кроме основного значения имеет много слэнговых, среди которых «косяк» и «шприц для инъекций». Так что фразу можно читать каждый раз по-новому.

Камнезвёзды известны своей любовью к всевозможным пасхалкам и в каждую свою игру добавляют таковых все больше и больше. Практически на любом толковом сайте, посвящённом GTA, можно найти описание таких пасхалок. Википидоры составили подробный список, и ещё замутили особый юзербокс для фанатов GTA-игр. Разработчики влепили даже отсылки к самим себе. Созвездие и бассейн в виде буквы «R», кучи наклеек, курток, плакатов и прочего стаффа с лого компании отыскать несложно. Но мало кто ведает о следующем: в создании GTA San Andreas принимали участие некие Lee Montgomery, Derek Payne и Steven Mulholland. Название «Монтгомери» имеет одно село, расположенное к северу от Лос-Сантоса. Фамилия второго сотрудника прямо указывает нам на Max Payne — ещё один вин от Rockstar Games, алсо в другом селе Диллимуре на бензоколонке есть наклейка с надписью MAX PANE. На этом парад пасхалок не заканчивается: во второй части Max Payne тоже можно найти отсылку к ранним сериям GTA. Малхолланд — локация в Лос-Сантосе, к тому же реально существующая местность в Лос-Анджелесе. Также в Вайс-Сити в витринах похоронных бюро были выставлены таблички с надписями «R. I. P. Steven Mulholland». За что так обошлись игроделы со своим коллегой, совершенно живым и очень добродушным дядькой — непонятно. Вероятно, это было сделано ими для лулзов. Так же как и военное кладбище в Сан-Фиерро, где на могильных плитах присутствует надпись «Rockstar Games RIP Opposition 1997—2004». Ну а в GTA V пасхалки имеются еще до выхода: в трейлере игры видны разные числа, а означают они день рождения брата директора компании.

Наблюдательные игроки подметили, что мафиозные семьи Леоне и Форелли, которые появились впервые ещё в GTA III, позже появлялись и в следующих версиях. Это отнюдь не случайно. В поздних версиях также приходилось сражаться с той или иной семьёй, что иногда вызывало недоумение в некоторых фанатов, ибо сколько лет подряд мочим этих сволочей, а они не только живые, но еще и отстреливаются!

Массовую истерию у истинных фанатов вызвало упоминание во всех сериях, начиная с San Andreas, культа Эпсилон. Разработчики после выпуска каждой игры создавали сайты, ссылки на которые озвучивались на радиостанциях и давались непосредственно на официальном сайте. Фанаты заболевали СПГС, и начинали искать знамение эпсилона. За знамение принимался любой текстурный и скриптовый баг, пасхальные яйца, случайные числа на знаках, стенах, надписи граффити и т. д. Причём что именно искали фанаты, они не знали сами. В результате дошло до того, что культу даже посвятили сайт, а обновления можно почитать Twitter-logo-300x300 copy copy.PNGтут. В пятой части этот культ появился во плоти, но представил он из себя лишь обыкновенных фанатиков.

На волне GTA

Радио в игре — доставляющая штука, которую приятно слушать и во время поездки, и просто так. Вообще с каждой частью радио развивалось в лучшую сторону, чтобы игроку не было скучно. А в ранних версиях, когда многие детали было трудно или невозможно ввести в игру, именно радио создавало львиную долю той самой игровой атмосферы, которая так полюбилась игрокам. В игре есть несколько радиостанций, в каждом городе разные и музыка, которую там крутят, тоже разная. Можно найти музыку по вкусу — популярная, различные направления рок-музыки, хип-хоп, техно и драм-н-бейс, хардкор-панк, кантри, латина, даб и рэгги, диско, эмбиент, джаз, фанк… Частенько ребята из Rockstar приглашали известных музыкантов и американских радио-ди-джеев на озвучку в радио. Это, например, Аксель Роуз, Игги Поп, Lazlow Jones, Mr. Magic, а также актриса Джульетт Льюис. В четвёртой части на одной радиостанции ди-джей имеет фамилию Гестапо (вокалист американской панк-ХК группы Murphy's Law), на другой ведущего вообще нет — там его заменяет компьютер, а на третьей вообще крутят русский говнорок и быдлорэп. В Сан Андреасе интересны радиоведущие-женщины. Одна крутит кантри и часто рассказывает о своих неудачах с парнями и мужчинами, позже во время игры от неё уйдёт очередной (уже шестой) муж. Другая крутит рок, называет себя Sage и мечтает о смерти. Остальные менее примечательны, но не менее доставляющи. В GTA IV и EFLC на радиостанциях играло практически всё, что душе угодно — от Aphex Twin и Tangerine Dream до Cannibal Corpse и Bathory. Даже этот ваш Витька Тсой и Ранетки засветились.

В разных частях появлялись выдуманные музыканты, с которыми приходилось иметь дело по сюжету. Самыми колоритными оказались Love Fist, которые являлись пародией на тогдашний тренд глэм-рока. Их песни, которых всего две, крутили по местном радио, а позже издали официально как часть саундтрека к игре.

В четвёрке появились ещё и внутренние телевидение и интернет, а после прохождения «громких» миссий, таких как ограбление банка, об этом сообщалось по интернету и радио: игра не стоит на месте.

Русские в игре

И они тоже есть. Представлены в качестве понаехавших бандюков и таксистов. Здесь обыгрываются два известных социокультурных феномена. Известно, что большинство таксистов в Нью-Йорке в 8090-х были выходцами с бывшего Союза (сейчас там таксуют в основном индусы, пакистанцы и амигос из Латинской Америки). Это хорошо отображено в GTA IV. Бывает, если повреждать такси, из неё вылезёт водитель и начнёт бить игрока, матерясь с акцентом: «Жёпу порву, маргало виколю!» Что же касается знаменитой русской мафии, то после GTA 2, где они были полноценной группировкой со своими районами и заданиями, встречаться с ними приходилось только в San Andreas, но лишь в двух миссиях. Зато в GTA 4 повоевать придётся побольше. Здесь даже запилили отдельный русский квартал, есть свои бандюки со своим боссом. Пpообразом всего этого праздника жизни стал Брайтон Бич — район Нью-Йорка, где много понаехавших из Бывшего Союза. Босс вначале предстаёт эдаким филантропом и бандитом поневоле, но на деле (спойлер: оказывается редкостной тварью. Его-то и надо замочить для полного комплита основной линии игры.) Нервное напряжение и затёртая клавиатура гарантированы.

Также весьма популярен мод «Криминальная Россия». Изначально была задумка как русский мод для Vice City в 2004 году. После выхода SA и появлением первых конвертов в нее, решено было сделать ее русской. В конце 2006 года вышла первая бета, в ней была полностью переделанная деревня в сельской местности, 80% автопарка стало русским, а также радио с русскими хитами начала 90-х, оружие и HUD. В 2007 году из-за различных проблем с копирайтами они решили бросить мод и взяться за создание своей собственной игры, отдав все наработки мода другой команде. И вот в 2007 году вышла очередная бета. Полностью перерисованная карта, города похожи на эту страну, переделано почти всё. Особо был отмечен ЗИЛ с титановыми дисками. Так же доставляют всякие кошерные места. Частенько упоминается Manhunt, например торговый центр, замаскированный под Анашан; город, в который можно попасть многими путями. Есть также местность в лесу из фильма «Трудный ребёнок»; всякостные надписи и нарошные каверканья брендов, дабы не рекламировать оных (например: Coca-Cola) — Соки-Воды, Самсунг — Самсука, МТС — Батрезвон, Билайн — Бамблбилайн). Можно поискать скрытые имена разработчиков. В 2011 году обрела популярность благодаря мультиплееру (благо размеры карты позволяли, несмотря на недоделанность), но постепенно все наигрались, и мод был предан забвению. После разрабы заявили, что будут клепать мод под четвёрку, летом 2013 года появилась первая версия, но удручали размеры карты (всего лишь шесть-восемь кварталов), и то, что там абсолютно нечем заняться.

Мультиплеер

Суть школьных серверов SAMP'а.

В далёкие времена GTA 2 был мультиплеер — можно было устраивать погромы в уютненькой локалке. Однако, начиная с третьей части, официальный мультиплеер почему-то стал не нужен. Были попытки сделать любительский мультиплеер для GTA 3 и Vice City, и они таки оправдались в виде Liberty Unleashed и VC-MP. Но настоящим успехом стал мультиплеер для GTA: SA, SA-MP — пользователь сам мог писать сценарий для игры на своем сервере с помощью встроенного API.

Учитывая среднестатистическую аудиторию игры, несложно догадаться, что конкретно свои скрипты писало не более 5% админов. Когда же несколько более-менее винрарных режимов, содержащих 100500 строк кода в каждом появилось в открытом доступе, толпы школьников стали организовывать форумы, на которых делились друг с другом мастерством модифицирования этих режимов. Благодаря чему и имеем сейчас over 9000 серверов на которых одни и те же 2-3 режима с одними и теми же примочками. Чуть позже появился не менее годный Multi Theft Auto.

Надо сказать, что всё более возрастающая роль онлайна в играх таки заставила Rockstar сделать официальный мультиплеер для GTA IV и эпизодов, однако он получился уныловат из-за скудности режимов и работе по схеме p2p, а также из-за GFWL, через который мультиплеер и работает. Как результат — народные умельцы делают для игры самопальный корявый мультиплеер, на этом поприще лучше всех пока отметилась команда IV:MP.

В конце 2013 года это свершилось — в GTA V на PS3 и Xbox 360 прикрутили-таки полноценный сетевой мультиплеер с кучей свистелок и перделок. Счастливые обладатели консолей получили возможность ногебать братьев по разуму и генерировать лулзы в неограниченном количестве. Алсо, задроты или те же «геймеры» заказывали игру в жидовско-геометрической прогрессии, вследствие чего админы заработали $1 млрд за три дня, и это, естественно, заставило сильно нагреться анальный проход обладателей ПК, и на многих форумах это вызвало сильный и неконтролируемый поток говна. Самые продвинутые и по сути нищебродские студенты и школьники произвели тщетные попытки заэмулировать игру, но все попытки потерпели фэйл, что заставило фанатов пизженых машин и изнасилованных шлюх ждать выхода Watch Dogs, но это уже совсем другая история, которая закончилась 9 июня 2014 года.

Наезды на GTA

Истинный ариец Джек тоже любит сыграть в GTA

Не удивительно, что такая игра вызвала попаболь всяческих толерастов в пендостане и не только. На этом поприще не обошлось и без Джека Томпсона — американского адвоката и, одновременно, окружного прокурора Майами, который, в отличие от большинства своих коллег, докапывался до игроделов не во имя бабла, а ради лулзов и борьбы во имя великих идеалов. Абсолютно во всех преступлениях малолетних долбоебов, происходящих в нулевых годах на территории страны эльфов, Джек обвинял GTA. Новости о судебных процессах в игрожуре того времени напоминали сводки с мест боевых действий: игра была урезана, скандальные рекламные компании цензурированы, но разработчики провели контрнаступление и даже смогли принять эпические поправки в конституцию, гарантирующие свободу творчеству.

В итоге, за клоунское поведение в суде, у Джека отозвали адвокатскую лицензию на неопределенный срок, и, фактически, запретили заниматься юридической практикой. В итоге, Томпсон свернул свою деятельность и теперь уже в личном порядке судится с отдельными игрозадротскими ресурсами, на которых в его адрес осталось масса доброты. После выхода пятерки в шутку сообщали, что в США поднялась сильная волна протестов среди особо христианутых блюстителей морали и они кропят свяченой водой игровые магазины.

Камнем преткновения послужил мод Hot Coffee, в котором можно было зайти к тян домой и выебать её. Данный факт вызвал нешуточные бурления в прессе, в то время как фанаты в сети поливали обиженных моралфагов говном. Рокстаровцы пошли на попятную и сообщили, что примут диски назад, а покупателям возвратят деньги либо зацензуренную версию. Но позже оказалось, что расставаться с таким чудо-модом мало кто хочет: лишь чуть более двух тысяч человек отправили заявки.

Отсутствие доебок от Томпсона игре пошло явно на пользу: в пятой части количество нецензурной лексики возросло, юные фап-мастера могут лицезреть вполне кошерный лэп-дэнс, да и сцены ёбли показаны as is.

Update: в 2013-м, негодуя с прокурора из Майами, некто Devolver собрал 100 килобаксов и под вдохновением от фильма «Драйв» выпустил игрушку Hotline Miami, которая состоит из МАЙАМИ, ВОСЕМЬ БИТ ГРАФИКИ, ПСИХОДЕЛИКИ и РАСЧЛЕНЁНКИ чуть менее, чем полностью. Надо заметить, вышло винрарно благодаря адреналиновому хардкорному геймплею, доставляющему музлу, делающему большую часть густой как кисель атмосферы, и доставляющему психоделичному сюжету с двумя концовками. Недавно вышла вторая часть. Все недостатки и достоинства стали ярче, а с сюжета натурально можно охуеть хлеще, чем с этой вашей Евы. Алсо, среди русских игроков вторая часть завирусила небольшой мем, где один из персонажей произносит доставляющую фразу «Что, бля, за неуважение!» (амеры же имеют свой мем «GOTTA GET A GRIP»).

Меметичность

Хоть игра известна во всем мире, но особо известными являются только cover replications, остальные же мемы получили распространение лишь среди узкого круга заинтересованных лиц.

Пародии на обложку

Первое, чем запоминается игра, — фирменная обложка с разными картинками из сюжета конкретной части и наложеным сверху шрифтом. Впервые такой дизайн появился только на обложке третьей части. Впоследствии фанатами было сделано более 9000 пародий и переделок на оригинальную обложку с самыми разными вариациями, но наибольшее количество наблюдается среди мультфильмов и других видеоигр. Сам логотип Grand Theft Auto вероятнее всего позаимствован у старого американского тв-шоу The Price is Right, которое находится в эфире с 1972 г.

Одним из примеров такого влияния игры на другие медиа-продукты является альбом Кристофера Белларда aka Young Maylay «San Andreas: The Original Mixtape», обложка которого явно напоминает обложку нашей игры. Кристофер известен тем, что озвучил Карла «Си-Джея» Джонсона, главного героя GTA: SA. Этот альбом вышел уже в 2005 году после оригинального релиза SA.

Вариации

OG Loc

b

OG Loc — персонаж из Grand Theft Auto: San Andreas, wannabe-репер, в игре работает уборщиком туалетов в местной рыгаловке и пытается зажигать толпу своим хипхапом, в общем — идёт к успеху. Является олицетворением тех непризнаных гениев, которые работают за гроши и гордо называют себя андеграундом. Даже его ник звучит идиотски: OG — это сокращение от Original Gangsta, весьма почётный титул среди niggas, Loc же — это фактически шестёрка, созвучие с лохом намекает. По другой версии loc значит «сумасшедший», «товарищ (братан)» у ОПГ Crips в LA и ещё варианты, посмотреть можно здесь. Сабж какое-то время появлялся в 4чановском /v/, где им вайпали, спамили и форсили его как новый мем с подписями типа ZA WARUDO или L-L-LUNAJACK! Æ вообще его считает даже более гадким, чем Goatse.
К 2013 году к успеху вроде как дошёл, в GTA V есть постеры с ним и даже звезда на Аллее Славы[пруфлинк?].

Вполне возможно, что камнезвёзды решили постебаться над реальным миром хип-хопа через этого персонажа. Считается, что OG Loc — это пародия на рэппера Ja Rule, который подозревался в плагиате и копировании стиля другого считывающего нигры DMX. В озвучивании игры тогда принимал участие один из малоизвестных рэпперов из лейбла 50 Cent, а сам Фифти имел непродолжительный срач с Ja Rule. Точно неизвестно, что подразумевали создатели, вводя такого персонажа, но определённая доля иронии в этом есть.

СЛОМАНО @ ПОТРАЧЕНО

«

eugene386: если меня спросят, какую эпитафию я хочу себе на могилу, то я скажу, что на плите должно быть всего одно слово eugene386: ПОТРАЧЕНО

»
Bashorgrufavicon.png422988
Busted gta.png
Wasted gta.jpg
b
Интро в переводе Гоблина Промта

Популярные слова из раннего перевода, причём не просто машинного, а дичайше криворукого. Появившись как местечковый прикол, перевод и сами слова впоследствии стали популярным недомемом, а потом уже и дошли до состояния полноценного мема.

Высокая популярность именно СЛОМАНО и ПОТРАЧЕНО объясняется тем, что они встречались чаще всего — после ареста или смерти, соотвественно. Анон не забыл такой подарок от надмозгов, сейчас же в Google можно встретить разные вариации. Кроме того, существует еще множество подобных фраз:

Если доставило, остальное тут и тут. К чести новой части ГТА можно сказать, что перевод получился вполне себе кошерным: вышеописанной тупизны не наблюдается.

YELLOW CAR!

Это серия видеонарезок, созданная известным сообществом Gmodder. В GTA IV есть возможность налиться аки Федул и если сесть в таком виде в машину, то начнутся проблемы с мусорами. Но выход есть из любой ситуации — достаточно просто взять такси. В игре все такси желтого цвета и пьяный главгерой стопает их криком «Yellow car!» Оттуда и пошло.

 
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png

Let's go bowling!

«Hey cousin! It's your cousin! Let's go bowling?» — спрашивает главгерой Четвёрки у своего брата по телефону. Тривиальная на первый взгляд фраза оказалась меморождающей, поскольку очень часто слышится во время игры. В основном делаются макро с изображениями людей с телефонами и этой фразой.
В 2013 году Miracle of Sound записал песню NIKO IT'S YOUR COUSIN! на эту тему.

 
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png

Килльное мыльцо

Приблизительно так оно выглядит ИРЛ

Первым кино по ГТА можно считать 8-минутный ролик, выпущенный к выходу ГТА2 (заставка к ней — нарезка из этого ролика). Оно же и последнее. Многим до сих пор не понятно, почему такая игра, как GTA, до сих пор не экранизирована. С одной стороны, да, если постараться, то можно снять вполне приличный боевик, где будет не только куча трупов и матов, но и что-то такое, что затронет сердца зрителей и неигравшие в игру галопом побежат покупать диск/качать с сети. С другой стороны, если посмотреть на большинство экранизаций игр, то логично предположить, что получится какая-нибудь очередная хуйня. Как с тем же Максом Пэйном. А для отображения всей полноты мира GTA нужно действительно постараться. Некоторые фанаты не ждут ничего и рисуют мульты по GTA с таким же графоном. Здесь можно отметить канадскую поделку «GTA The Trashmaster», которая есть и с конченой озвучкой на русском. Оригинал можно глянуть тут. Ещё до выхода Четвёрки весьма популярен был слух, что будут экранизировать GTA San Andreas с Эминемом на глагне. Если представить, что из этого могло бы получится… Но нет, нахуй, Лудакриса в роли Джима Бравуры всем хватило с головой.

если ГГ будет ЭЭЭминьем и режисером УВЕБОЛД то фильм получится такой: побегали, угнали запорожец, включили СД эминьема, выстрелили, непопали, врезались в стену, занавес...

мнение со стороны

Но фильм с названием Grand Theft Auto таки есть, причём очень даже винрарный. Его сняли ещё в 1977 году, да только повествует он не про то, как пацан к успеху шел, а про мажорную дочку, спиздившую у родителей Роллс-Ройс и съебывающую на нём со своим ебарем от разъяренных ментов и прочих доброжелателей в Лас-Вегас. Кстати, сей фильм сняли те же уроды, которые испоганили Макса Пэйна своей говноэкранизацией, а именно 20th Century Fox. Из-за копирастии рокстаровцы добазарились с фоксами, что они не снимают кино по игре, а те не делают игры по ленте. Казалось бы, столько лет прошло, кто там помнит этот привет из семидесятых? Но закон есть закон, а в отношении торговых марок и названий продуктов в Америке не то что здесь. А где тогда наш дейтсим с Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и Брижит Бардо? Nevermind, it’s just a joke.

В 2015 вышло кино Gamechangers про то, как рокеры пришли к успеху. Оскандалился ещё на стадии создания — рокеры категорично заявили, что не допустят, чтобы про них снимали такое кино. Однако ВВС послало всех нахуй, и таки сняло кино, да ещё и с Редклиффом в главной роли. После выхода эмоции рокеров тут же стали всем более, чем близки, ибо вышла невразутительная хуита — меметичный Джек Томпсон выставлен няшкой, а не поехавшим моралфагом, разработка игры же представлена так, будто над ней пахал один человек. Одним словом, знаменитая аксиома про то, что фильмы по играм являются дерьмом, оказалась дважды правой — даже фильмы про создание игр откровенно херовы.

В том же году вышел GTA: Kursk City — поначалу реклама какой-то недокафешки, затем переросшая в сносную пародию. Доставляет пародирование анимации и графики игры — герои даже пальцы держат «варежкой».

Основные темы холиваров

  • GTA vs Mafia/Saints Row/Watch Dogs/Just Cause/Sims
  • Оригинал или локализация
  • Такая-то часть — зэ бест игра эва!!!11
  • Радио/собственный плейлист
  • Оригинальные автомобили/моды

Галерея

Скриншоты

Видео
b
☆ GTA ☆ [the Film]
b
Косплей GTA 2
b
Годный косплей GTA 3
b
Школокосплей
b
Мечта всех игроков
b
Someone's getting punched
b
GTA 2 Intro
b
Трейлер к San Andreas
b
Трейлер GTA 5
b
Пятая часть — ремейк San Andreas
b
Новый трейлер с собачками
b
GTA V - The Musical
b
Пародия на ЗC



Action-adventureAssassin's CreedGrand Theft AutoLegacy of KainLost VikingsMafiaMinecraftPortalPrince of PersiaPrototypeResident EvilSpace Station 13Splinter CellThiefTomb Raider
TemplateGamesBottom.png