Биробиджан
Материал из Lurkmore
Еврейское расовое общество одобряет эту статью. Ам Исраэль Хай! |
Биробиджа́н (евр. рас. ביראָביג'אן) — город в этой России, построенный как бэ на берегах двух рек — Биры и Биджана. Интересно отметить тот факт, что 90% жителей в душе не ебут, где этот Биджан находится.
Если переводить название города с тунгусского буквально, получится «Постоянное стойбище на реке». Прозорливый народ — тунгусы. Стойбище — оно и по сей час стойбище. C бурятского переводится как «Город Солнца, построенный в устье прекрасной реки великим бурятским князем». Жаль только буряты на данной территории не замечены, и князей у них не было.
Содержание |
История
Основан в 1915 как железнодорожная станция, город с 1932. Население 75419 человек на 2010 год. Хотя является административным центром самостоятельного субъекта Федерации, с советских ещё времён находится в экономической зависимости от более крупного соседнего Хабаровска. Путиным разрабатывался план объединения ЕАО и Хабаровского края (ИЧСХ, ЕАО была его частью ещё тогда). Сейчас, похоже, временно положен под сукно. («Еврейка» — так иногда говорят хабаровчане, подразумевая именно область, а не самку ЕРЖ).
Товарищ Сталин со свойственным ему юмором в 1930 году назначил Биробиджан столицей Еврейского национального района. Суть в том, что обезлюдевшие после Гражданской войны казачьи земли требовалось кем-то заселить. «А почему бы не жидами?» — подумал, очевидно, генсек, зная, что вызовет у казаков неслабый такой батхёрт. Впрочем, в Приамурье поехали только самые фанатичные коммуняки и совсем уж неудачливые неудачники. И никогда в Биробиджане евреи не составляли большинства населения, хотя район в 1934 году получил статус автономной области. Исторический факт: после того, как театр Михоэлса был распущен, его труппа частично переехала из Нерезиновой в Биробиджан. От греха. Таки они не имели успеха на местной сцене: зрители не понимали спектаклей на идиш.
Некоторое время в 30-х город именовался «Биро-Биджаном», а район «Биро-Биджанским», пока граммар-наци не возмутились.
Новейшая история
В восьмидесятые-девяностые годы прошлого века биробиджанские евреи ринулись в эмиграцию. Хабаровск был единственным дальневосточным городом, откуда можно было прямым авиарейсом улететь на Тель-Авив. До сих пор из Хабаровска есть прямые рейсы в Тель-Авив и Овду. Соответственно, в автономной области и Хабаровском крае работали израильские общественные организации, благодаря которым можно было за сутки овладеть ивритом, сделать обрезание, научиться тайнам выпечки мацы и т. д. Массовый исход привёл к колоссальному падению цен на квартиры, на чём впоследствии озолотились некоторые спекулянты.
В результате в Биробиджане евреев осталось очень мало, но их там таки есть. Причём, попадаются весьма харизматичные экземпляры (с характерной манерой говора, этими вашими «таки» и прочими атрибутами). Известны случаи, когда люди таки возвращались назад из Израиля. Но область сохранила своё название, что есть лулз.
По мнению бирдонцев, они — центр вселенной, о них все знают, о них все слышали. И особенно в Израиле! Если биробиджанец где-нибудь в Москве встречается с израильтянином, независимо от того, приехал сей достойный иностранец за клюковкой или на какой-нибудь научный симпозиум с докладом, как правило, он не ведает о существовании Биробиджана и Еврейской области как таковой. «Как?! Жить в Израиле и не знать о Биробиджане?! О ЕВРЕЙСКОЙ ОБЛАСТИ?!» — вскликнет биробиджанец, в его бироцентристских мозгах такое просто не укладывается и начинает выходить наружу в виде нелепых выражений. Попробуйте расспросить такого биробиджанца о Шолом-Алейхеме, именем которого названа главная улица. Оппонент сядет в лужу. А ещё лучше о местных писателях или поэтах…
В настоящее время в Бирдоне (впрочем, как и в любом селе) — засилье религиозных организаций, всяких «церквей ИесусаХреста», домов б-жьих и пр. Дабы подчеркнуть еврейскость, присутствуют две синагоги, люто враждующие между собой. Первая, богатая, община Фрейд, постоянно подчеркивает некошерность второй. Бедная размещается в одноэтажной хибарке в переулке МТС (ничего общего со ОпСоСом!), нащяльнике там — весьма брутальный дядька, весь в наколках (звезды, купола и прочие атрибуты) и синих перстнях. Странно, почему он еще по-пацански не разобрался с хлипким козлобородым «официальным» ребе.
Меметичность
- Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот-переворот, а кто захочет захватить наш Бердичев, тому фурункул вскочит на живот! Стругацкие, «Град обреченный».
- Зять-еврей может быть только у первого секретаря Биробиджанского обкома партии! Любой другой сразу же становится БЫВШИМ первым секретарем. Телесериал «Чёрный ворон».
- Телеграмма из Москвы в Биробиджан: «Срочно, в течение недели, организовать в Еврейской автономной области колхозы!» Ответная телеграмма через неделю: «Колхозы образованы. Высылайте колхозников!» Анекдот 30-х годов.
- Сибирские пельмени «Биробиджан». Для еврейскости добавлен чесночок! Реальная реклама.
- Биробиджан — это такое место, где евреев нет, но все делают вид, что они там есть. Из современной газеты
- Пусть евреев в Биробиджане мало, всё равно по ГТРК Бира (местное телевидение) идут различные передачи о евреях, которые ведут сами евреи.
- Ещё есть газета на русском языке и на идише «Биробиджанер штерн». В советские времена издавалась обычным для районной газеты тиражом в несколько тысяч. Но в выходных данных указывался тираж в 100500. С этими параметрами экземпляры высылались кровавой гебнёй во все международные, сионистские и правозащитные организации, шоб те не звиздели про тяжёлую жизнь советских ЕРЖ.
- Между Волгой и Доном реально какое-то время существовало еврейское казачество, хотя это и звучит анекдотично. Осталась шуточная песня:
Вперёд, друзья! Вперёд — пора настала! Канун исхода празднует народ. Еврейское казачество восстало — В Биробиджане был переворот. В казачий круг сошлись мы втихомолку, Блюдя законы всех великих смут. Прикрыли мы папахами ермолки И к сёдлам приторочили Талмуд. Никто не шёл на должность атамана — Ведь атаман поскачет первым в бой! Потом избрали Лёву Пейзермана, Он взял за это денег Б-же ж мой! А есаулом выбрали мы Каца За твердость духа и огромный нос. Он в знамя нам не разрешал сморкаться И отвечать вопросом на вопрос. Вот грянул бой — а что мы можем сделать?! Кругом враги — а вдруг они сильней?! Свои ряды мы развернули смело И вороных пришпорили коней. Мы мчались в тыл, как полем черный вихрь, Решив, что смерть не люба казаку. Как развевались пейсы наши лихо, Сплетаясь с гривой конской на скаку! Наш атаман догнал нас на кобыле: „Я умоляю в бой вернуться вас!“, А кони были в перхоти и в мыле, И казаки не слухали приказ. Тут вышел Кац: „Шалом, браты казаки! Кто в бой пойдёть — представлю к орденам! А тот, кто откупился от атаки, Тот подвозить снаряды будет нам!“ Мы не сдались… на уговоры эти — Там пулемёт, а кто у нас герой?! Наш Рабинович скрылся в лазарете, Сказав, что ранен прямо в геморрой. На нас врагов надвинулась лавина: Ряды штыков, огня свинцовый шквал! Мы защищали нашего раввина — Он бойко нам патроны продавал. Но враг силён — и были мы разбиты, Едва успевши распродать обоз. Мы записались все в антисемиты — Так был решён еврейский наш вопрос. |
Цугундеры
Конечка 17-го — вместо того чтобы по-человечески культурно послать нахуй, вас будут просить сесть на 17-ый автобусный маршрут, который едет аккурат до местной психбольницы.
[✡] Биробиджан. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|