Участник:NeonSpread/Пиксель-арт

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый NeonSpread приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 19.10.2013
«

Принято говорить, что художник опережает свое время, но это не так. Художник творит в настоящем времени, проблема только в том, что публика живет в прошлом.

»
— Грэм Марта
Ну, например.

Пиксель-арт (англ. Pixel art) — стиль рисования для тех, кто не умеет рисовать, но хочёт повыёбываться. Практически не требует знаний и каких-то особых программ для рисования, поэтому он может быть воссоздан в расово неполноценных редакторах. До сих пор используется в инди-играх (обычно потому, что другие стили рисования разработчик ниасилил, реже, чтобы придать некую «старину», для которой пиксель-арт подходит больше всего) и иконках для сайтов (ибо для 16x16 пикселей очень подходит). Его люто, бешено любят олдфаги, которые так и не смирились с жестокой современностью.

Пиксель-арт IRL

Содержание


Как рисовать

 
b
Magnify-clip.png
Суть за 3 минуты.
b
Magnify-clip.png
Видеоурок
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
С помощью кубика Рубика (см. с 3:50).
b
Magnify-clip.png
Moar.

Пиксель-арт из-за своей легкости позволяет (для тех, кто к графомании не пристрастился) реализовать свой богатый внутренний мир. Для начала нужно включить редактор изображений (а как же?) и взять инструмент в 1 пиксель без сглаживания. После этого можно начать создавать мэдскиллз. Но мы-то знаем, что гуру пиксель-арта знают каноны рисования, а без них почти невозможно нормально рисовать пиксель-арт.

Главное правило: пиксель-арт нужно сохранять в *.png или в *.gif! .jpg увеличивает размер файла и к тому же ухудшает изображение. Тёма Лебедев будет плакать кровавыми слезами.

История

Подобие пиксель-арта IRL было сделано первобытными предками анонимусов в виде мозаики и вышивания крестиком до компьютеров.

Пиксель-арт на вычислительно-игровых компьютерах самым первым появляется на первых компьютерах, из-за многочисленных премуществ сабжа с другими видами графики (о 3D-рендеринге только мечтать могли): возможность воткнуть приемлемую картинку при малом потреблении памяти на недоэкранах той эпохи.

Наибольшее развитие пиксель-арта пришлось на 3-4 поколение консолей (Sega MD, SNES и некоторые другие). «Золотой век пиксель-арта».

Дальнейшее развитие технологий, появление технологий типо True Color, а потом и 3D-рендеринга и нормальных компьютеров, отодвинули пиксель-арт на второй, третий план, а потом и вовсе начало казаться, что пиксель-арту придет пиздец.

Но в 2000-x годах пиксель-арту нашлось новое место на мобилках. Так продолжалось до появления гейфонов. После чего пиксель был возведён в ранг «ностальгических».

Использование

Пиксель-арт до сих пор очень популярен у инди-разработчиков игр (иногда получается даже очень винрарно, например, Cave Story). Такая популярность обоснована практически нулевыми знаниями для рисования. Взял Paint, кисть в руки и вперед! Да вот только без хорошего умения рисовать, квадрат будет выглядеть, как говно.

С помощью пиксель-арта было создано много былинных игр: Mario, Contra, Flashback и прочее. Или Minecraft?

Спектр применения вообщем-то неограничен и зависит от умений и желаний рисующего.

Плюсы:

Минусы:

  • Сложность рисования растёт НАМНОГО быстрее, чем размер. Большие изображения — это редкость.
  • При уменьшении или при желании увеличить размер его приходится перерисовывать.
  • На некоторых мониторах может хуёво смотреться.

Пиксерея

Ok32.png Примеров достаточно! Больше ничего добавлять не надо.
Игрота

Просто шедевры

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Хотя есть и специально предназначенные для рисования пиксель-арта программы. А некоторые привыкли пользоваться фотошопом. Он тоже неплох