Dangerous Dave

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Dangerous Dave 1. Lolwut?

Dangerous Dave — напейсанный широко известным в узких кругах далёких восьмидесятых Джоном Ромеро для Яблока платформер, слизанный с Марио чуть менее, чем полностью и впоследствии портированный на PC. Как платформер 1988 года выпуска, игра получилась вполне так хороша. Но наибольшую любовь и признание олдфагов этой страны, а тогда ещё школоты безбородой, заслужило продолжение.

Содержание

Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Зря они похитили его брата!
Секрет в самом начале.
Неведомая ёбаная хуйня в сапогах-забродах. 4 уровень.

А начиналось всё просто: реднекообразный Дейв остановил свой пикап около особняка, прихватил дробовик и зашёл. Игрок мог считаться потерянным для общества на хороший срок.

Что же выделяло Dangerous Dave in the Haunted Mansion среди многочисленных аркад того времени:

  • Бешеное, непрерывное сраньё кирпичами. В некоторых местах игра по-настоящему страшная.
  • Динамика! Динамика в новом по тем временам качестве, недоступном PC-фагам, играющим в Гуди и Диггера на своих верных «восемьдесят шестых»…
  • Боеприпасов у Дейва было до хрена и больше, в его бездонных карманах находился, как минимум, артиллерийский склад, но в ружьё помещалось ровно 8 патронов. Закончились? Стой@Заряжай, а вражина не дремлет. Зато можно было относительно несложно запилить себе либо 255 патронов, либо выпилить декремент на единицу при выстреле. Кроме того, на краю естественных полок/платформ срабатывал баг ураганной стрельбы, и наступающая тухлятина выпиливалась с тройной скоростью, при этом волына опустошалась за секунду.
  • Уровни отличались не только сменой цвета текстур, но и дизайном. Чердак — это чердак, подвал — это подвал и т. д.
  • Особую пикантность придавали маленькие анимированные вставки, подробно демонстрировавшие, как Дейв расстался с жизнью.
  • Прервать жизнь Дейва пытались многочисленные враги, которые отличались не только спрайтами, но и тактикой, и методом убиения: зомби, привидения, слизняки, пауки, бабки-ёжки с ножами, а ещё ловушки, много ловушек.
  • Сохраняться в игре нельзя. Поэтому прохождение всех 8 уровней могло стать серьезной проблемой:
    • Каждому уровню соответствует свой файл вида level01.lev — можно просто менять уровни местами, переименовывая файлы в Norton Commander.
    • Есть команда w+F12, позволяющая выбрать любой уровень, но об этом и тогда мало кто знал и сейчас не все знают.
    • А ещё есть команда g+F12, дающая бессмертие и бесконечные патроны.
    • Были маленькие баги, как-то: можно было стрелять сквозь стены, опустив ружье вниз, на краях платформ резко увеличивалась скорострельность, а также была например очень труднозапрыгиваемая полка на третьем левеле и т. п. Но все это туфта по сравнению с сутью игры!
b
запасайтесь кирпичами ч.1
b
запасайтесь кирпичами ч.2
b
запасайтесь кирпичами ч.3
b
запасайтесь кирпичами ч.4

Это интересно

Dangerous Dave in the Haunted Mansion — это вторая[1][2] игра с smooth EGA scrolling. Запакована расово верным LZEXE, при этом в .exe хранилась только анимация смертей Дейва. И вообще, представляет собой настоящий щедеврь погромистской мысли: Кармак документацию по EGA где-то упёр и нашёл регистр горизонтального панорамирования.

Почему она так шустро бегала даже на очень слабых машинах, даже того времени? А разгадка одна — прегенерация сдвинутых на два пиксела спрайтов, чтобы не заниматься этим в процессе отрисовки.

На одном из уныл-форумов имеет место напиленный фонатаме редактор для второго Дейва; в скором времени обещают мод для всех частей, а также Кинов и Shadow Knights. Лютый вин и вторая жизнь сабжа.

Конечно же, не обошлось без задрачивания по спидранам, лонгплеям, прохождениям без убийств и прочей хуете.

Поскольку серия изначально была очень ограничена отсутствием карт, спрайт-эдиторов и тому подобного треша, процесс обожания был сродни десятому пережевыванию одной жевачки. За двадцать лет были установлены умопомрачительные по своей скорости рекорды, а забагованный третий дейв проходился за три с половиной (реально) минуты.

b
Спидран «трешки» за три с половиной минуты.
b
Задрот-садомазо. Быстрый и опасный

Остальные игры серии

b
В психиатричке, четвертый, малоизвестный
Третья часть.
Психушка.
Гуро!!!111

Для PC (DOS) свет увидели 4 игры, при этом если движки трех последних как-то и были похожи друг на друга, хотя и не были одинаковыми, то первый имеет свой, особый ряд ценителей, не принимающих сюжетных ходов мясного продолжения. Да, энциклопедист-кунам не рекомендуется припоминать еще и «копирайт инфрайтмент», так как последний являлся не пятой полноценной игрой, а всего лишь демонстрацией движка вследствие копирайт-холивора с запильщиками Марио…

Третья часть дополнилась монстрами, среди которых появились собаки, вампиры, тени-зомби, был портирован Шашика-демон из SK, появились убивающие предметы интерьера — помимо ямы с ножами — химеры, декоративные латы-рыцари, пики оград, а также всевозможные жидкости и прочая. Венчал 3 и 4 часть тухлый доктор Немезис с офтальмологическим зеркалом на голове.

Допилено было гуро, добавлено совсем немного свежего, но, справедливости ради, халтура присутствует — все видосы сделаны на основе старья (кроме вампира-летучей мыши и падений). В старых мини-видео были пририсованы новые детали — у Дейва стали например лопаться глаза от укуса паука, а при съедании оборотнем или собакою из-за кадра вылетает обгрызаный скальп.

Также появилась возможность оглушиться или умереть при падении с большой высоты, всё зависит от высоты, с которой вы упали.

И да, в четвертой части действие разворачивается в психушке. Из монстров — работники здравоохранения и пациенты.

Также несколько частей вышли на Apple II. И вы не поверите… на Apple II вышло целых 4 игры! Дискеты с тремя из этих игр выходили в комплекте с выпусками журнала «Gamer’s Edge», который выходил в первой половине 90-х годов. Самая же первая игра об Опасном Дэйве вышла в далёком 1988 году в комплекте с одним из выпусков ежемесячного журнала UpTime.

Допилы и фан-игры

Очень, очень долгое время прогресс по игре буквально стоял на месте. Продолжений, тем не менее, никто не пилил. Айдишники же забили на проект с прибором еще в мохеровые девяностые, поскольку золотой век аркад ушел в отпуск до появления мобильных гаджетов высокой мощности. Ситуация начала разруливаться буквально пару лет назад, когда ручонки кодеров наконец-то добрались до простых и бесплатных движков, в результате чего было запилено несколько интересных проектов.

b
Пятый

Наиболее интересны:

Мод Дейва для Doom 2D Forever (с хотситом)[1]

Любительский кросс Dangerous Dave in Zombies ate Commander Keen (что забавно, была версия на болгарском языке)[2]

TI-DAVER 0.4 beta 2 — Порт для калькуляторов (!)[3]

Пара переделок оригинала на других движках, с основной версией практически идентичны.

Более-менее комплексная попытка запилить пятую часть[4]

Кроме того где-то существует комплект 3D моделей для Fallout 3, изображающий реднека в красной кепке и с дробачом подмышкой. Недопилен.

Shadow Knights

Скупая слеза олдфага

Алсо был безумно доставляющий Shadow Knights, стремительный и беспощадный, от тех же ID. Классика, хуле.

Примечателен тем, что построен по такому же принципу, сжат и скомпонован аналогично второму Дейву и имел похожую безумную и шуструю моторику прохождения. Китайский дракон и Шашика-демон заставляли высрать немало шлакоблоков в попытках загондошить их звездочками и мечом[3] , ниндзя же издавал булькающие звуки «кия» с помощью встроенного динамика, что доставляло.

Дополнительного шика придавали сложные мелкие враги, которые КРАЙНЕ тяжело убивались так, чтоб не пострадать самому — к таковым в первую очередь относилась всякая шушера вроде хорьков и ястребов. Алсо, там же впервые были замечены места быстрого и бесконечного респауна монстров — в частности, из земли лезли скелеты неких гигасамураев. Ну и еще много чего.

Ссылки

Примечания

  1. Год выпуска — 1991. В 1990 году была выпущена Shadow Knights.
  2. На самом деле третья — первой была легендарная демка Dangerous Dave in the Copyright Infringement, которой два гениальных уёбка (Том Холл с Джоном Кармаком) потроллили Ромеру после того как Кармак изобрёл Adaptive Tile Refresh — игра представляла собой, натурально, полный римейк первого уровня Super Mario Bros. на кармаковском новопильном платформенном движке и со спрайтом Дейва вместо Марио. Собрав игрушку, наши тролли записали её на безымянную дискету и засунули её в ящик стола Ромеро.
  3. Особенно забавляло то, что игрок, дойдя до последнего уровня и растратив запас звездочек в предыдущих, убить финального босса был не в состоянии (по причине криворукости, мечом убить можно, но очень сложно) и ему оставалось только снова начинать игру с самого начала. И, будучи наученным горьким опытом, экономить звездочки.


АркадыAction 52Angry BirdsAnother WorldBattletoadsCarmageddonContraCrimsonlandDangerous DaveDiggerEarthworm JimElasto ManiaFlashbackNekketsuPacmanRobot Unicorn AttackRockmanSnake Rattle 'n' RollStar ControlTouhou ProjectWorld of GooWormsВангерыОхотник на педиковПозвоните КузеСапёрТетрис
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.to/Dangerous_Dave»