Такидатая дуэль
Материал из Lurkmore
Такидатая дуэль — диалог, чуть более, чем полностью состоящий из вопросов. Начинается, как правило, со Всем Известных Вопросов. Название «такидатая» происходит от формы утверждения «таки да», ассоциирующегося с евреями, которые, согласно другому стереотипу и старому анекдоту, любят отвечать вопросом на вопрос.
Суть
Суть «дуэли» в том, чтобы отвечать своим вопросом на вопрос собеседника. Проигравшим считается тот, кто первым выскажет утверждение или повторится в вопросе. Дуэли практиковались в качестве развлечения среди некоторых кащенитов, а также были довольно популярны у кащенят.
Когда встречаются двое незнакомых или малознакомых друг с другом кащенитов, то такая дуэль помогает им определить, является ли настоящим кащенитом собеседник.
Примеры
— А что это в эхе так тихо стало? — А поцчему Вы спrашиваете? — А поцчему Вы отвечаете вопrосом на вопrос? — А поцчему Вас это интеrесует? Вы антисемит, тора-гой? — А что, Вы ищите соратников-антисемитов? — А поцчему Вы мне хомите? Вы что, хомяк? — А поцчему Вы считаете вопrос про антисемитизм хамством? Вы что, ибэрэй-сионист и добавляете в мацу кровь христианских младенцев? — Да как вы можете говорить про кровь христианских младенцев, когда 6 00 00 00 евреев погибли в неиллюзорной мойшине холокоста? |
и так далее.
П: Имя? И: Иисус. А ваше? П: Понтий Пилат. И: Очень приятно. П: Вы так считаете? И: А вы нет? П: Вы еврей, Иисус? И: А почему вы спрашиваете? П: А почему вы отвечаете вопросом на вопрос? И: Вы антисемит? П: А почему вас это беспокоит? И: Нет, почему ВАС это беспокоит? П: А кто вам сказал, что меня это беспокоит? И: А зачем вы спрашиваете? П: А я должен вам давать объяснения что, почему и у кого я спрашиваю? И: А я должен давать ответы на вопросы неясного содержания неизвестно кому? П: То есть вы сомневаетесь в моих полномочиях задавать вам вопросы? Вы не верите, что я Понтий Пилат, прокуратор Иудеи? И: А какие у вас доказательства? П: А я должен вам это доказывать? И: А почему нет? П: А почему да? И: А почему нет? П: Иуду знаете? И: А должен? П: Вы можете ответить на вопрос? И: А вы? П: Это вы вели проповеди и предсказывали смену власти? И: Это вам кто сказал? П: А это относится к делу? И: А у вас ко мне какое-то дело? П: Вам не кажется, что вы переходите всякие границы? И: Вы так думаете? П: Это вы ходили по воде аки посуху и исцеляли тяжелобольных? И: А если головой подумать? П: Это вы называли себя сыном Божьим? И: Что вы хотите, чтобы я ответил? П: А правду сказать не судьба? И: А я похож на сумасшедшего? П: А если я велю вас казнить? На кресте распну? И: А за что? П: А разве недостаточно всего вышеперечисленного? И: А может все-таки потому, что я еврей? П: А вы таки еврей? И: А разве не сын Божий? П: Это можно считать признанием? И: А разве не вы cами это сказали 11-ю строчками выше? П: А разве я не ваши слова повторил? И: А вы разве слышали? П: А если вы это говорили не при мне? И: А как бы вы тогда это слышали? П: Вы думаете у меня нет осведомителей? И: А вы уверены в их осведомленности? П: А может все-таки сразу на крест? И: А может вы все-таки антисемит? П: А вы таки еврей? И: Где я это сказал? П: Вы мне надоели! Казнить его немедленно! И: Вы таки антисемит. П: Вы таки еврей. |
Розенкранц. — Может, поиграем в вопросы? Гильденстерн. — А что это даст? Розенкранц. — Практику! Гильденстерн. — Не вопрос! Один — ноль. Розенкранц. — Свинство. Гильденстерн. — Почему? Розенкранц. — Я же еще не начал. Гильденстерн. — Не вопрос. Два — ноль. Розенкранц. — А это считается? Гильденстерн. — Что? Розенкранц. — Это считается? Гильденстерн. — Очко. За повторение. Три — ноль. Кон. Розенкранц. — Раз так, я не играю. Гильденстерн. — Чья очередь? Розенкранц. — А? Гильденстерн. — Очко. Не акай. Ноль — один. Розенкранц. — Кто теперь? Гильденстерн. — Почему? Розенкранц. — Почему нет? Гильденстерн. — Зачем? Розенкранц. — Очко. Без синонимов! Один — один. Гильденстерн. — Что, во имя неба, происходит? Розенкранц. — Очко. Без риторики! Два — один. Гильденстерн. — И чем все это кончится? Розенкранц. — Не догадываешься? Гильденстерн. — Это ты меня спрашиваешь? Розенкранц. — А тут есть другие? Гильденстерн. — Кто? Розенкранц. — Откуда мне знать? Гильденстерн. — Зачем же спрашиваешь? Розенкранц. — Ты это серьезно? Гильденстерн. — А это не риторический вопрос? Розенкранц. — Нет. Гильденстерн. — Не вопрос. Два — два. Поровну. Розенкранц. — Что это с тобой нынче? Гильденстерн. — Когда? Розенкранц. — Что? Гильденстерн. — Да ты не оглох ли? Розенкранц. — Не сдох ли? Гильденстерн. — Да или нет? Розенкранц. — А разве есть выбор? Гильденстерн. — А Бог есть? Розенкранц. — Очко. Не трепли всуе. Три — два. Кон. Гильденстерн (серьезно). — Как твое имя? Розенкранц. — А твое? Гильденстерн. — Я первый спросил. Розенкранц. — Не вопрос. Один — ноль. Гильденстерн. — Как тебя называют дома? Розенкранц. — А тебя? Гильденстерн. — Когда я дома? Розенкранц. — Дома тебя зовут по-другому? Гильденстерн. — Где — дома? Розенкранц. — У тебя нет дома? Гильденстерн. — Почему ты спрашиваешь? Розенкранц. — К чему ты клонишь? Гильденстерн (с нажимом). — Как тебя зовут? Розенкранц. — Уже было. Два — ноль. В мою пользу. Гильденстерн (глядя на него с яростью). — КЕМ ТЫ СЕБЯ ВООБРАЖАЕШЬ?! Розенкранц. — Риторика. Я выиграл. (Пауза.) Чем все это кончится? Гильденстерн. — Вот вопрос. Розенкранц. — Вопрос вопросов. Гильденстерн. — По-твоему, это имеет значение? Розенкранц. — А для тебя это ничего не значит? Гильденстерн. — А почему это должно значить? Розенкранц. — Какое имеет значение, что это значит? Гильденстерн (поддразнивая). — Значит, для тебя ничего не значит, какое это имеет значение? Розенкранц (резко оборачиваясь). — Что все это означает?! Пауза. Гильденстерн. — Не имеет значения. Розенкранц (голосом вопиющего в пустыне). — …Что это за игра? Гильденстерн. — И какие у нее правила? |
См. также
[✡] Такидатая дуэль. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|