StarCraft
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« |
Cтаркрафт — иностранный аналог игры «камень, ножницы, бумага» | » |
— Анонимус |
« |
Ни один пиксель не пострадал при создании этой игры… насколько мы знаем. | » |
— Из заключительных титров |
StarCraft — культовая стратежка в реальном времени, созданная православной корпорацией Blizzard в самом конце 90-х. До 2010 года являлась одной из официальных дисциплин World Cyber Games, а также — признанной религией национальным спортом Кореи. Алсо, была когда-то портирована некой компанией на свою консольку Nintendo 64 под названием StarCraft 64.
В 2010-м году, после долгих лет ожидания, вышло расовое продолжение под названием «StarCraft II: Wings of Liberty», ставшее причиной раскола SC-сообщества. А в 2013 аддон «Heart of the Swarm» подлил говен в топку.И только ближе к концу 2015 года вышло последнее на текущий момент дополнение "Legacy of Void".
Самое начало
В середине 90-х годов, глядя на растущую популярность как свежевыпущенного ими же Warcraft 2, так и вообще компьютерных стратегий, Blizzard решили запилить что-нибудь больше и лучше.
Первоначально новую стратегию хотели делать на движке Варкрафта. Отличительной чертой игры должны были стать три абсолютно разные расы, в противоположность расам-двойняшкам Варкрафта 2. Вначале быстренько слепили нечто космическое (в наличии были зерги, крип и железные острова в морях спрайтовых звездочек). Демонстрация игры произвела слабое впечатление и была сильно раскритикована. Было отмечено, что игра больше похожа на «Орков в космосе». Blizzard, оценив реакцию, собрала жопу в горсть и написала новый движок и за много-много предрелизных версий допилила свой вин. История разработки подробнее здесь.
За что его любят
Старкрафт был первой стратегией с асимметричным балансом. В игре были три очень разные расы, с совершенно разными древами развития, тактиками защиты и нападения. Баланс между расами до сих пор считается чуть ли не признанным эталоном в индустрии игростроя.
Например, при игре за зергов игрок практически всегда вынужден оперировать большой толпой, поскольку поодиночке низкотехнологичные юниты зергов слабы и неэффективны. Важной особенностью зергов является возможность заказывать по несколько юнитов в одном здании одновременно, а период между заказами не зависит от времени постройки самого юнита. Юниты протоссов дорогие и долго строятся, что компенсируется их высоким здоровьем и неебическим уроном. Терраны же по показателям здоровье/урон находятся посередине и в основном ориентированы на дистанционный бой. Игра предоставляет необычайно глубокий набор стратегий и тактик игры, различающихся от карты к карте. За это СтарКрафт иногда называют «шахматами в реальном времени». Несмотря на требовательность к скорости действий игрока, в не меньшей степени решают мозги, опыт, интуиция и умение считать на много ходов вперёд. Помимо баланса, СК представляет собой уникальное сочетание требований к микро- и макроконтролю. Микроконтроль сам по себе является элементом баланса. Например, в волосатых руках задрота дюжина муталисков может уничтожить практически неограниченное количество пехоты, и в то же время они будут мгновенно слиты в руках нуба. И подобных моментов в игре масса.
Кампания же отметилась относительно интересным и проработанным (по сравнению с порнофильмом) сюжетом и хорошо для своего времени сделанными игровыми роликами. Однако не обошлось и без фейлов. Геймплей первой части характеризуется непроходимой тупостью юнитов, как своих, так и вражеских. К примеру, при отправлении определенной группы из пункта «А» в пункт «Б», стоит им только наткнуться на какой-нибудь узкий проход, не ждите, что они будут культурно проходить его по очереди — при обнаружении на своем пути малейшего препятствия пихота начинает лихорадочно метаться в поисках других выходов, разбегаясь во все углы карты. Зато бойцы будут спокойно покуривать в сторонке, если их товарищей, находящихся от них в двух шагах, противники будут заравнивать в грунт. Впрочем, всё то же характерно и для НПС, поэтому при прохождении этими недостатками можно невозбранно пользоваться.
Некоторые из терминов Старкрафта вышли за пределы круга фанов этой игры. Например, в некоторых онлайн-играх зергом теперь называют любую большую толпу игроков, собирающуюся на бой, особенно — тупую и дурно организованную. И что характерно, добивающуюся-таки результата.
Также, на всякий случай, см. Синдром утёнка.
Фракции (Расы)
Зерги
Биологическая раса каких-то насикомых гадов с тоталитарным подчинением неразумных особей Сверхразуму aka Надмозгу, которая пошла по пути непрерывной эволюции. Техникой не владеют никак, вся их армия (Рой) состоит только из живой силы, что, впрочем, не мешает им успешно нагибать своих противников. Все здания зергов представляют собой органические образования, которые даже можно лечить при помощи союзных терранских медиков. В первой части зерги сами себя лечить не могли, но зато могли регенерировать, хоть и медленно. Королевы зергов умели воровать командные центры у терранов, с помощью которых зерги производили своих, зараженных терранов, которые были готовы убить себя во имя Сверхразума, забрав с собой парочку врагов Роя.
Ключевая особенность зергов в том, что они не имеют отдельных и разных зданий для производства разных юнитов. Зерги свято блюдут принцип «все живое из яйца» — и рабочий, и ультралиск появляются из единственного базового здания — Инкубатора. Инкубатор производит личинки, из которых потом и мутируют юниты. Способность инкубатора накапливать личинки позволяет резко менять состав своей армии и мгновенно переключаться со штамповки войск на развитие экономики. Во второй части даже запилены королевы, наконец-то занимающиеся именно тем, чем и должны: разом добавляющие халявных личинок и лечащие собратьев по разуму. Правда, теперь королевы — наземные юниты, а не летающие.
Протоссы
Психоэнергетическая раса, состоящая из твёрдого света и пси-субстанции ака души. Высокие эльфы местного коленкора и дальние родственники джедаев. Питаются световыми волнами, срут… само наличие данного процесса до сих пор однозначно не установлено. Живут множество веков, каждый протосс подключен к телепатическому интернету, который связывает воедино всю расу. Те, кто отказался к нему подключаться, были вынуждены съебать и запилить своё малое королевство. Каждый протосс — весьма развитая личность. Все как один были преданы партии и верховному экзекутору, но потом часть протоссов с повышенным скиллом духовности послала начальство КЕМ и организовала свою радикальную секту, с особым рвением выпиливающую представителей всех других рас и даже своих бывших соплеменников. Общество достаточно догматично, но держится не силой, а клановой верностью и самурайским духом. Обладают выдающимися псионическими способностями (казалось бы, при чём здесь эльдары?). Умеют прикрываться от невзгод при помощи особой уличной магии, генерируя постоянные плазменные щиты. Несмотря на свой многовековой технический прогресс, не умеют лечить раненых и ремонтировать поврежденные здания и технику, но могут посадить полуживого бойца в машину для сохранности (казалось бы, при чем тут дредноуты?).
Юниты протосов очень жирные и очень больно бьют, что компенсируется их высокой стоимостью. Эффективность армии напрямую зависит от количества технологичных юнитов и состава армии врага: важно, чтобы высокий, но точечный урон не уходил в никуда на убийство чахлых противников. Характерной игровой особенностью является низкая чувствительность юнитов к качеству контроля, существенно упрощающая этим жизнь новичкам. Основной стратегией большинства игроков, включая профессионалов, является атака единым «кулаком» армии, aka «deathbal». Из-за сравнительно низких требований к скорости игрока, имбалансность протоссов среди новичков является темой вялотекущего холивара, в котором каждый доказывает, что его раса самая слабая. Наиболее знаменитые игруны протоссами — IMBA IMBA IMBA Nal_Ra и Bisu.
Терраны
Человеки, куда же без них?! Потомки хакеров, синтетов, ренегатов, бандитов и политических, которые в своё время были высланы с матушки-Земли на поселение и запилили колонию. Любят технологии, агрессию и всё, что далеко стреляет. Предмет регулярных холиваров о сбалансированности расы, поскольку практически все игроки, долгое время доминировавшие на про-сцене — терраны. Считаются, по причине понятности, самой лёгкой расой для освоения нубом, но при этом имеют нехуйственные требования к микроконтролю. В отличие от самураев-протоссов и жуков-зергов, почти не имеют юнитов для атаки в ближнем бою как таковом, хотя на расстоянии могут залюбить что угодно.
Доставляют наличием летающих зданий, а стим-пак для маринада вообще является местным мемом. Наиболее меметичный юнит, пожалуй, — крейсер с расовым русским кэпом, чья фраза «Battlecruiser operational!», произносимая с характерным кавказским акцентом, стала в кругах фанатов цугундером. Любителям ККК, безусловно, будет импонировать, что в юнитах-батраках SCV сидят исключительно негры. Единственная раса, умеющая быстро восстанавливать здоровье своих юнитов при помощи медиков и SCV. Однако, медики впервые появились только в Brood War, а до этого пехота терранов, ввиду своих скромных характеристик относительно защиты и HP, была преимущественно одноразовой.
Изначально близзарды задумывали для Brood War аж две расы человеков — Доминион терранов и Объединенный Земной Директорат. Но, как это часто с ними бывает, банально не успели к срокам допилить новую расу, не порушив при этом баланс. Поэтому, прикрывшись сюжетным костылем «ОЗД увел войска Доминиона», менять ничего не стали, а просто добавили пару новых юнитов.
Сюжет
StarCraft
2499 год. Человечество уже асилило космические перелеты и вовсю принялось осваивать Вселенную. Дабы совместить приятное с полезным - избавление от асоциальных элементов с заселением необъятных просторов космоса, с Земли в далекие ебеня отправились несколько кораблей с осужденными. На самих кораблях, видимо, как водится, сэкономили, поэтому вся флотилия, не пролетев и половины пути, разваливается на ходу и терпит крушение в некоем «секторе Копрулу». Не имея возможности, да и особого желания связываться с метрополией, людишки колонизировали несколько планет, и даже организовали несколько государств, самое большое из которых объединило несколько систем под флагом американского Юга в довольно аморфную Конфедерацию со столицей на планете Тарсонис. Колонисты, прозванные терранами, живут обычной жизнью, методично добывая газ и минералы. И вот с одной из захолустных планеток под названием Мар-Сара поступает сигнал о нападении неведомой ебаной хуйни. С целью выяснения обстоятельств правительство Конфедерации посылает туда специально обученного Магистра. На Мар-Саре Магистр встречает местного шерифа по имени Джим Рейнор, который рассказывает, что на планету стремительно надвигается Большой Пиздец в лице каких-то жутковатых тварей, которые прибывают в больших количествах с недвусмысленной целью. Пытаясь хоть как-то приостановить разбушевавшуюся нечисть, Рейнор и Магистр разносят зараженный командный центр Конфедерации. Но прибывший на Мар-Сару флот Конфедерации под командованием генерала Дюка арестовывает Рейнора за порчу государственного имущества, после чего отчаливает восвояси, напоследок помахав ручкой Магистру, остановленному на планете на произвол судьбы с кучкой солдатиков. Тем временем на соседней планете под названием Чау-Сара, к тому времени уже полностью зохваченной теми же тварями, внезапно появившийся из ниоткуда флот неизвестной инопланетной расы выжигает под ноль все живое. А на Мар-Сару прилетает террористическая группировка «Сыны Корхала», которая освобождает Рейнора из тюрьмы и в последний момент спасает Магистра, который чуть было не принял ислам под напором набигающих монстров. И все заверте...
Кровожадные пришельцы оказались зергами, которые хотят зохватить весь сектор по велению воли Сверхразума, а потом к ним добавились и протоссы, которые вроде как и не против, но в то же время и не за людей. В общем, началась длительная борьба за выживание между тремя расами. Не последнюю роль в ней сыграл пресловутый Джим Рейнор, который на протяжении всей истории выпилил достаточно и терранов, и протоссов, и зергов.
Но особая роль досталась его подружке, Саре Керриган, которая сражалась за свободу, равенство и братство, но потом была вероломно брошена на съедение зергам своими же соратниками. Вместо того, чтобы использовать ее для очевидных целей, зерги обратили ее в себе подобную, что впоследствии имело о-очень далеко идущие последствия…
В комплекте идут три разные истории от представителей трех разных рас, постепенно знакомство со всеми производственными и военными особенности каждой из воюющих сторон, интриги и сюжетные повороты, а завершается все эпичной битвой во имя спасения галактики.
StarCraft: Brood War
Тем временем на Земле-матушке следили за происходящим в секторе Копрулу и тихо охуевали. В конце концов Объединенный Земной Директорат решил выслать в сектор карательный флот, дабы прекратить творившийся там бардак. Флот возглавил расовый француз адмирал Жерар ДюГалле со своим расовым русским заместителем вице-адмиралом Алексеем Стуковым.
Прилетевшие земляне заставили просраться кирпичами всех обитателей сектора и даже сумели подчинить себе новый Сверхразум зергов. Герои предыдущей истории сплотились в едином порыве (поздно заметив, что они были лишь частью хитрых планов Керриган по возвращению ее былого величия и последующего ее возвышения до Верховной Стервы Вселенной), лишь бы побороть угнетателей из далекого космоса.
Добавилась парочка новых юнитов у каждой расы, история стала еще заковыристее, но все это пошло игре только на пользу. Загадки, космический нуар и эпичные сражения никуда не исчезли. (спойлер: Хэппи-энда не будет)
Популярность в Корее и не только
« |
Я слышал, что в Корее все, кто в бронзе в SC2, платят штраф в казну государства. | » |
— Анонимус |
Сейчас Старкрафт — это самая раскрученная киберспортивная дисциплина (не считая детища Гейба, мать его, Ньюэла). По нему постоянно проводятся многочисленные чемпионаты с призовыми фондами в десятки и сотни тысяч долларов. Игры привлекают большое число зрителей и соответственно рекламщиков. В старом свете Старкрафт набрал популярность лишь после выхода второй части, но и у первой части существовало плотное коммюнити спортсменов и игроков. Тогда события игры вращались преимущественно в Корее. Сейчас же рост общемировой популярности игры постепенно смещает центр тяжести в Европу и США. Однако и по сей день практически все места на крупных чемпионатах берут корейцы.
Огромную популярность Старкрафт обрел в Корее, в результате распространилось поверье, что в Корее игра стала национальной религией, а действующего чемпиона начинают считать Буддой со всеми вытекающими. На протяжении большей части истории игры корейцы решительно доминировали в СК из-за лютой, бешеной популярности игры в их стране и склонности корейцев к задротству. Причины этого феномена наукой до сих пор не установлены, поэтому, кроме «восток — дело тонкое», сказать особо нечего.
Маховик успеха раскручивается так: популярность игры привлекает зрителей, зрители привлекают деньги, спонсоров и рекламщиков на проведение чемпионатов. Чем больше денег, тем больше призовой фонд игрокам (на престижных корейских турнирах он составляет около 100 килобаксов). Чем больше призовой фонд — тем больше времени личинка госу может посвятить задротству тренировкам. Довольно быстро сложились профессиональные команды, которые селятся в специально отведённых базах и сутками насилуют мышку и клавиатуру, питаясь исключительно пиццей и лапшой. Именно эти сектанты подарили миру такое явление, как «корейский АПМ» — 400 действий в минуту (и совсем не пиковый, а средний за игру). С учётом того, что у среднего нуба он редко переваливает за 50, есть чему ужаснуться. Раз в полгода сектанты вылазят из своих бункеров и наводят шорох на чемпионатах, срывают банк и исчезают в своих берлогах. Такое профессиональное отношение к игре привело к тому, что большинство современных СК-стратегий и тактик было рождено в Корее. К их числу относятся, например, развод люркеров мариносами или использование дефайлера как ключевого юнита в стратегии за зергов. Бурлящая прослойка киберспортсменов породила игроков-легенд, которые становились локомотивом своей расы, двигали её вперед и срывали звезды на чемпионатах. Небезызвестный Boxer долгое время был «императором терран», пережил 2 камбэка, и только возраст спас его оппонентов от неминуемых сливов. Протосcы довольно долгое время играли, ориентируясь на Bisu, который ввёл быстрый захват территории (fast expand) в игре против зергов в качестве стандартной стратегии.
Несмотря на отток спонсоров, существует несколько корейских телеканалов в зомбоящике, по которым показывают только видеоигры, и ассоциация киберспорта Кореи, по большей части занимающаяся именно Старкрафтом (KeSPA). Большинство серьёзных состязаний по Starcraft (первому, естественно!) с этих каналов обычно транслируют стримеры на teamliquid.net и на defiler.ru
StarCraft 2
К немалому удивлению Blizzard, StarCraft 2 корейцы так и не оценили, в большинстве своём продолжив играть в первую часть. Объясняется это, конечно же, менее требовательным к микроконтролю искусственным идиотом, в результате чего анхуманский корейский АПМ стал никому нахер не нужен, легко компенсируясь более грамотным принятием решений, мультитаскингом и «играми разума». В результате чего в SC2 европейцы сначала несколько потеснили узкоглазых с трона, хотя через пару лет всё вернулось на круги своя. Чего только стоит результат системы проведения ВЦС (оффициальный©™ турнир от близзов), где корейцам разрешено участвовать во всех регионах и где они не оставили от всяких америкашек и европейцев и кусочка на камне.
В России искромётные перестримы можно найти на sc2tv.ru. Также стримы и тонны записей оных имеются на goodgame.ru.
Холивары
Близзард vs Games Workshop
Давний холивар. Суть в том, что Близзард срисовала игровые расы со вселенной Warhammer. И в самом деле — зерги подозрительно напоминают тиранидов, протоссы — эльдаров + Тау, а терраны — имперскую гвардию + космодесант. Те, кто в теме, это сходство и некий плагиат давно уже не отрицают. В конце-концов, близы позаимствовали лишь концепт-арт рас и сильно его переработали внешне. Внутренне же расы Близов и Вахи вообще не похожи, сеттинг и вселенная игр совершенно разные. Тем не менее, срач получил новую силу после появления Dawn Of War, когда тысячи школьников узнали о существовании вархаммеров. До этого же о сходстве Старкрафта и Вархаммера 40000 знала узкая прослойка интеллигентов. С тех поры орды толстых троллей постоянно создают соответствующие темки на самых разных ресурсах, а фанбои с обеих сторон их кормят, кормят и кормят. Стоит создать тред — сразу набежит школота и будет спорить, повторяя одни и те же древние аргументы, как в первый раз.
Какая раса круче?
« |
Borodean: зерг сильнее террана, терран сильнее тосса, тосс сильнее зерга Wim: надо перевезти их троих через реку? | » |
— 67299 |
Спор о том, какая раса круче, не затихает на просторах баттлнета. Ясно, что в отдельно взятой игре многое зависит от уровня игрока, качества его игровых девайсов, его интеллекта и понимания игры, подготовки, опыта, техники управления, внимательности и, конечно же, удачи в выбранном пути развития и во время сражений. В целом, после 10 лет эволюции Старкрафта, все сходятся, что баланс всё-таки есть, хотя часто, примерно в половине игр, где играют разными расами, наблюдается действие порочного круга T>Z>P>T. Как показывает Kespa, при квазимгновенном apm-е, Z убирает всех, а P не решает асче. Во второй части игры ситуация обстоит иначе и меняется с выходом патчей. Первый год второй части отметился анальным доминированием терран, потом какое-то время небольшое преимущество имели протоссы, следующие полгода Wings of Liberty нагибали зерги.
StarCraft II
« |
xxx: завтра старкрафт 2 выходит =) yyy: я не фанат xxx: в любом случае, событие знаменательное! это как, допустим, сапер 2 вышел бы | » |
— 407470 |
|| О том, что Blizzard готовит стратегию-продолжение Старкрафта, слухи ходили еще в далёком 2004-м году. Эти слухи подтвердились в 2007-м, когда Старкрафт 2 был официально анонсирован. Еще до своего выхода вторая часть стала предметом неугасающих срачей, но ясно было одно — такую дойную корову Близзард без присмотра не оставит. StarCraft 2 официально™ вышел 27 июля 2010 года. В него охотно рубятся на этих ваших баттлнетах.
Вот некоторые изменения второй части:
- Мультиплеер. Система баттлнета организована весьма годно в виде т. н. ладдера (то есть лестницы) с жестким делением игроков по лигам в зависимости от их скилла. В начале пользователь играет несколько тренировочных игр, и баттлнет определяет его в одну из пяти базовых лиг: бронза, серебро, золото, платина или алмаз. В дальнейшем, если игрок сливает солиговцам или игрокам нижестоящих лиг — его понижают. Если наоборот рвет — переводят в вышестоящую лигу. А для особо одареных существует мастер лига и илитная лига. Система на удивление адекватно оценивает скилл игрока и, как правило, выставляет примерно равных противников. Поэтому любая игра на ладдере — это своего рода вызов и испытание своих сил, что придает ей особый интерес, вплоть до фобии играть ладдер из-за боязни поражения. На форуме игры наблюдается фаллометрия юзверей своими лигами. Особое значение это имеет в спорах об игровом балансе. Игрок вышестоящей лиги имеет негласное право объявить мнение другого игрока нубством и послать прямить руки.
- Графика. В среднем сносна. Во-первых, плюс здесь в том, что за три года после объявления игры и, собственно, её выхода, близзардовцы действительно оправдывали работу движка, а не просто фапали в потолок. Причём оправдали они так, что даже анон с навороченным железом на уровне ultra c включением всех перделок, когда графика рисуется с конфетку — будет всё равно срать кирпичами — ибо медлёж. С другой же стороны, на стареньком 4-м пне, при минимальных затребованиях игра идёт, и очень даже. Минус в том, что отсутствие текстур делает юнитов унылым говном, а структуры — сферическими в вакууме. Что есть, увы, фэйл 3D, ибо даже при т. н. «силиконе» первой части реалистичность настолько не страдала. Алсо, те, кто может, да поставят максимальный графический уровень, и да оценят всю брутальность бороды г-на Рейнора.
- Локализация. Перевели даже вывески на биллбордах. Синхронизировали озвучку и движения губ. Даже в видеоролике (!!!) можно узреть отстрелянную гильзу, на донышке которой написано «калибр .50». В целом очень и очень неплохо. Однако без фейлов не обошлось даже тут. «Grooved spines», расово означающее «шипы с бороздами» (да-да, те самые шипы, гидраловские), вначале перевели как «трубчатый позвоночник» (впрочем, исправили на «полые костяные иглы»). Другой фейл - перевод названий некоторых юнитов. Таким образом "Diamondback" (разновидность змей, обитающих исключительно в Асашае, а потому не имеющая толком перевода на язык этой страны) был переведен как "Аспид", что в общем-то правильно. И все было бы ничего, пока не случился Heart of the Swarm, который принес Зергам юнита под названием "Viper", который как раз и переводится как "Аспид/Гадюка". Однако аспид уже был, поэтому юнита обозвали "Стрекоза". Nuff said.
- Сюжет. Сюжет первой части трилогии отметился шаблонностью и бездушностью. Древняя раса пробудилась… нам всем пиздец… древний артефакт… спасти галактику… Кампания вытягивает прежде всего по-настоящему разными и интересными миссиями. За всю игру вы не встретите ни одной похожей. Сириусли. Ну и видеоролики Метелицы, как обычно, чрезвычайно доставляют. Поскольку полноценного сюжета мы не имеем всё равно, ибо трилогия, то речь идёт о кампании терранов. ИЧСХ, добиться того самого ощущения игры в СК всё же удалось. Вторую же часть разрезали на три куска и будут скармливать по отдельности, обсасывая сюжетные повороты и сдабривая CG-роликами; появилась возможность время от времени выбирать один из двух сюжетных стульев и повод глубже погружаться в ЛОР, ибо между миссиями присутствует своеобразная пойнт-&-клик база, по которой можно перемещаться, общаться и готовиться к следующим сражениям.
- РПГ-миссии. Таки да, нам дают одного (а то и несколько) из наших расчудесных персонажей, в обличии обычного юнита с охуенными статсами, и мы ходим им по узеньким коридорчикам, одновременно моча врагов и выслушивая комментарии туториала о том, какой пиздец нас ждёт за углом. Только справедливости ради стоит заметить, что всё это ни в коем случае не новшество. Просто очередное доказательство того, что товарищи из Метелицы ещё не разучились клепать такие миссии.
- Остальная фича, в том числе хороший, годный редактор карт (при наличии прямых рук игру можно даже превратить в скролл-шутер или 3D экшн), Закапывающийся ультралиск (раньше не умели), туева хуча цитат, различных пасхалок и корованов.
Синглплеер
За долгие годы Близзы максимально постарались, чтобы играть в синглплеерные карты было не так скучно и однообразно, как в остальных стратегиях. Поэтому:
- Практически после каждой миссии игрок смотрит две заставки, иногда на движке игры, иногда — отрендеренное видео. Олдфаги сразу вспоминают первый редалерт, где на одну миссию приходилось аж по три заставки (видеобрифинг, ролик перед миссией и ролик после — в том числе и после проигрыша).
- Сложность. Уже на уровне сложности Боец ИИ даёт заметный отпор, а на уровне Ветеран и выше творится лютый беспредел, а постоянные набеги на базу, когда вы только начинаете развиваться, вкупе с и так непростыми условиями миссий, заставят вас соображать быстро и не сидеть на жопе ровно, делая ответные набеги и диверсионные вылазки, иначе будете просирать ещё толком не начав играть.
- Среди 29 карт кампании нет практически ни одного повторяющегося задания: нужно добывать минералы на скорость, охранять базу, рулить огромной лазерной пушкой, вовремя сматываться всей базой от медленно ползущего на вас огненного пиздеца, добывать ресурсы на периодически затапливаемой лавой площадкой и все в таком же духе. Даже есть задание, где необходимо грабить
корованыпоезда ради профита. Полный экстерминатус базы врагов, который был нужен почти во всех миссиях первой части, здесь вовсе необязателен и нужен разве что для прорыва к цели задания, получения достижений либо укрепления собственного ЧСВ. Эльфы в баре и охрана дворца в наличии. Злодей тоже. Домики титановые. Также имеются пародии на зомби-муви и прочую ерунду. Можно тырить газ. А одна миссия вообще имитирует Апокалипсис: вы горсткой последних в мире протоссов отчаянно отбиваетесь против захвативших весь мир зергов, и цель игры здесь - продержаться как можно дольше, а затем геройски погибнуть. Да, здесь нужно проиграть, чтобы выиграть. - В синглплеере оставили медиков, огнемётчиков, научные суда и некоторых других юнитов из первого SC. «…Classic?! I suppose you could call 'em that. 'Course most folks like a bike that don’t explode on them when the repeller seals freeze up, or when the fuel cells start leaking radioactive waste — but hey, who cares if it’s a classic, right?» Свонн стебёт Рейнора, а заодно и ЛИЧНО ТЕБЯ за ретрофажество.
- Проходя миссии, игрок как бы изучает другие расы и может улучшать свои здания различными ништяками. Впрочем, и без исследований можно ставить ништяки на войска и здания за обычные деньги. Но это — другие ништяки.
- Есть небольшая нелинейность сюжета (выбор из 3 миссий с разными исходами после них), правда, не влияющая на финальную концовку, хотя последняя влияет только на тип врагов (воздух/сухопутка), который будет ордами переть на вас в заключительной миссии. Зато влияющие на пару фраз в HotS, как в Walking Dead, ага.
Хаки
Вскоре после выхода игры появились и «дополнения» в виде мапхаков. Мапхак раскрывает карту игроку, в результате чего разведка становится ненужной и игрок может склепать точную «контру» юнитам противника. Выиграть так может любой первоклассник с кое-как растущими руками (не обязательно прямыми). Когда количество мапхакеров превысило все мыслимые уровни, внезапно заработал банхаммер Метелицы. В результате 5000 игроков были зобанены, что породило колоссальное бурление говн как мапхакеров, так и обычных игроков, которых забанили случайно (скорее всего, такие тоже были) или за мат в чате и оскорбления.
Starfriend
Расовые китайские нерды путем реверс-инжиниринга смогли написать эмулятор battle.net для StarCraft 2. Прилада называется StarFriend, уже работает на русской версии sc2 c установленным патчем 1.4.3 и далее, и теперь у всех обладателей пиратских копий Старкрафта есть возможность резаться в мультиплеер. Версии старфренда штампуются быстро и оперативно, что не может не радовать. Любители пиратской старки кучкуются в Hamachi или Tunngle, стоит только поискать одноименную сетку в гугле. Обладатели лицух как обычно негодуют. LAN-party!!! И его всё продолжают подтёсывать, подпиливать и улучшать! Cуществует уже версия 1.00, поддерживающая русский патч 1.4.3, внутриигровой чятик, смену ника/аватарки, и вообще blondinka-friendly. Кстати, кряк теперь не нужен! Эта прога работает на оригинальных файлах и вполне спокойно может служить кряком для кампании. То есть если у тебя есть лицензия, а у друзей нет, ты можешь играть как с ними, так и на официальных серверах. Epic!!!
Холивары второго Старкрафта
«Терраны — ИМБА!»
Срач эпохи Wings of Liberty 2010 года. Инициаторы холивара заверяют, что терраны имеют преимущество перед остальными двумя расами. Терраны в ответ советуют выпрямлять руки. Совет не лишен резона, но мы-то знаем… Как вариант, вам по-доброму посоветуют съебать из игры или самому стать терраном. Тем не менее, большинство призовых мест на чемпионатах берут именно терраны. TvT — наиболее распространенный зеркальный матч в финалах, так как иные расы до него просто не доживают. Такие дела.
Не менее популярно нытьё на тему «Зерги — самая слабая раса». У таких поциентов также наблюдается стойкое отвращение к игре другими расами из-за страха испытать баттхёрт. Хотя надо признать, за этим мифом есть небольшое основание: без вменяемого скилла зергами играть сложнее чем остальными расами, и потому нубы-зерги сливают всегда и всем, в то время как нубы теры и тоссы не настолько убого себя чувствуют.
Метелица уже не та
Холивар, порожденный якобы выманиванием бабла близзардами. Русские жалуются на систему платной подписки, без которой нельзя играть в одночную кампанию. Сингл за подписку — сильно, да? Весь мир жалуется на то, что придется покупать по сути три игры. Противоположная точка зрения — плата в русском регионе за анлим такая же, как и в других странах, и подписка — это скорее бонус, чем вымогательство, так как позволяет играть даже нищебродам. Насчет трех игр — это будут два полноценных дополнения за меньшую цену, чем первая игра, а контента там будет довольно много, ну ты понел… Ныне не актуален, поскольку подписку поэтапно отменили.
«Верните Люркера!»
Общая тематика для холивара. Заключается в ностальгии по юнитам из первой части. Зерги хотят люркеров. Протоссы — риверов и драгунов (последних заменили бессмертные) . Терранам нужны вультуры с минами. Близзам — похуй, хотя вроде как и собираются вернуть утраченное в дополнении.
С выходом HotS терранам вернули мины, Зергам — нечто напоминающее люркера, а в кампании нарисовали целых 2 подвида.
И таки в финальной части Legacy of the Void люркеры наконец-то возвращаются во всём своём классическом великолепии на постоянной основе. Зерговоды ликуют.
Утечка информации
Из-под бункера Близзов вышло на свет рабочее видео (не)каноничной концовки Heart of the Swarm. Каждое слово «за» или «против» вызывает дикий срач. Видео, кстати, оказалось правдивым лишь частично: видимо, последовали серьёзные изменения сюжета.
Мило Качински, кто это?
Ещё одной интригой с вытекающим срачем является загадочность этого персонажа. Несмотря на его очень скромный засвет в кампании Крыльев Либерти (постоянно стоит в арсенале Гипериона с упёртым взором на открывшуюся технологию; а ещё в ролике «Драка в баре» высказал АГП по поводу союза с Валерианом), на сайте Метелицы была раскручена его биография ещё до выхода игры, что и породило массу предположений о его значимости в сюжете, вплоть даже до идеи его связей с Зел'Нага, подобно Самиру Дюрану. Вот один из форумов на Метельном сайте.
EU и RU
Эпичный срач начала релиза. Первоначально из-за разницы в цене русской и европейской версии Метелица запилила отдельный игровой RU-сервер, и все русские играли в резервации. Это генерировало огромное количество еды. Любое обсуждение этого вопроса мгновенно перерастало в холивар, «какой сервер лучше» и «чьи интернеты быстрее». Бытовало мнение, что поскольку EU-аккаунт стоит дороже, то там играет лишь илита, а нищеброды и поцреоты купили себе RU. Отдельные холивары устраивались из попыток сравнить «средний» скилл RU- и EU-серверов. Особая мякотка заключалась в утверждении, что в РУ-зоне играет сплошь хамоватое быдло, а на ЕВРО исключительно учтивые джентельмены. Прежде чем по перечисленным вопросам игровая общественность успела прийти к консенсусу, Близзард объединила серверы и срач исчерпал себя. RU/EU срач ныне существует лишь в реликтовых формах.
Wings of Liberty vs Heart of the Swarm
Двенадцатого марта 2013, ВНЕЗАПНО вышло дополнение "Heart of the Swarm". Почему ВНЕЗАПНО? Да потому, что девелоперы Метелицы каким-то чудом умудрились не проебать все сроки, как они обычно это делают, и выпустить игру как обещано, а не на неделю/месяц/год позже. Видимо, поэтому, обновление, на взгляд игроков, получилось весьма спорным.
Кампания отличается "нетривиальным" сюжетом, который вызывает лютейшее дежа-вю у всех, кто увлекается космофантастикой. Нельзя, конечно, сказать, что сюжет был цельноспизжен, однако шаблонность убивает, а момент с "казнью" Рейнора и вовсе заставляет прикладывать руку клицу и молча вопрошать - неужели, «хитрожопая стерва, в одиночку нагнувшая весь сектор Копрулу» может быть такой дурой?... С другой стороны, многим фанатам было на это глубоко похуй, ведь Метелица наконец-то позволила разглядеть вблизи любимую Сарочку и даже порулить ей! В наличии:
- Драма, нет, не так, ДРАМА!!! Примерно половина сюжета состоит из страданий и душевных терзаний "самого могущественного в галактике существа", что многих удивляет, а некоторых так и вообще бесит. Впрочем, всем остальным нравится.
- Керриган. Много Керриган. В отличие от WOL'а, где бравым ковбоем Рейнором дают порулить только в паре миссий, Керриган присутствует во всех. Что отразилось на самой кампании, причем не в лучшую сторону - с большинством миссий Сарочка справляется при минимальной поддержке армии, даже на сложности "Ветеран".
- Линейность. Если в WOL'е была пара миссий, где от выбора игрока зависел их результат, то в новом дополнении менять можно только порядок выполнения миссий, от чего в одном ролике может поменяться облик Сары. В ответ на поднявшееся бурление говн, Метелица пообещала все наверстать в "Legacy of the Void". Ничего не изменилось.
- История. Нам расскажут, откуда есть пошли Зерги, и почему Вселенной грядет большой пиздец.
Мультиплеер отметился огромным количеством фиксов, фиксов для фиксов и нерфом фиксов, причем заканчивать с этим Близзы не планируют - обновления все еще выходят. Кроме того, всем добавили несколько новых юнитов, убрали несколько старых, ИЧСХ, как обычно, сразу после выхода раздались жалобы, что терраны - имба. Походу выхода обновлений, имбой, по мнению игроков, становились все три расы по очереди. На текущий момент (январь 2015) актуальны зерги. Правда срачи уже заметно стихли, что дает надежду на то, что Метелица все-таки знает что такое баланс. Алсо, зергам вернули люркеров (в русском переводе теперь - скрытни), сколько было нытья по этому поводу.
Надо сказать, что уже запущен бета-тест Legacy of the Void, так что ждём всяких там новостей и очередных откатов, т.к. на момент написания (03.04.15) доступ к заветным ключикам был лишь у самых приближённых. Впрочем, срач на тему "LOTV - неиграбельное говно" начался, что характерно, еще ДО бета-теста, когда Blizzard выложили описание нововведений. Большинство изменений Метла объясняет примерно так: "Мы ввели X, чтобы Y требовало больше микроконтроля для бога микроконтроля, а так же ввели Z для более агрессивной игры". В ответ на что, многие игроки справедливо заметили, что если Blizzard хочет, чтобы в LOTV играли только корейцы с АПМ 9000, то достаточно просто запретить продажи везде, кроме Кореи. Срачи продолжаются, запасаемся попкорном.
В этой стране
« |
Играем на паре с одногруппником с старкрафт. Подходик ко мне препод со спины и так возмущенно: «Ты че делаешь?!?!» Я виновато начинаю закрывать игру. А он орет на всю аудиторию: "ТЫ ЧЕ ДЕЛАЕШЬ ДУРАК!!!!, НАФИГА ТЕБЕ СТОКА ФОТОНОК!?!? | » |
— 399860 |
- Компания обещала, что можно будет оплатить разницу между купленной версией на год или 4 месяца и безлимитной и играть на европейских серверах без ограничений. Русским игрокам, как и австралийцам и новозеландцам, при доплате до анлим-версии бесплатно прикрепят к учетной записи европейский доступ, тоже безлимитный. Таким образом, Близзы выполнили свои обещания, данные ещё до начала продаж. Особо озабоченные игроки, 4 месяца стонущие на форуме на тему резерваций и самой большой стоимости игры в мире для отечественного региона, уже захлебываются в собственной пене в попытках найти новые темы для срачей, например, что теперь компания кинула ру-игроков, успевших купить евро-аккаунты. Кстати, Метелица уже выдает нахаляву безлимитные ру-аккаунты тем, кто успел закупить до этого евро-аккаунты. Темы о риске переселения русского школобыдла на Европу, открытые тем же быдлом, также разрастаются в вялые срачики, которые лень тереть даже местным модераторам форума.
- После окончания четырехмесячной подписки местные СК2фаги помчались к терминалам быстрой оплаты, дабы оплатить через WebMoney продление столь фапабельной стратегии. Но тут ВНЕЗАПНО случился облом… На сервере Webmoney не проходили платежи, а если у кого-то и прошел, то платеж стоял в долгой очереди. Количество унылых тем и высранных кирпичей мог бы посчитать тогда только Онотолей Вассерман, да и то не без помощи Перельмана. На данный момент ситуация стабилизировалась, все платежи прошли, рассадник задротства работает на все 100%.
- Теперь (2012 год) можно привязать к своей учётке баттл.нет стартовую версию сабжа, с 5 картами кампании и возможностью играть по сети только за терранов. С сайта Blizzard качается сразу полная версия, так что use Starfriend! Алсо, всем, купившим DVD-версию сабжа, Метелица сделала безлимит на игру, а владельцам CD стоимость апгрейда в районе 500 рублей. С 26-го октября 2012 безлимит дали даже покупателям Jevel.
- Декабрь 2013. Можно невозбранно ставить на ру-учётки любые доступные языки и звуки.
- 2014. Почти перешёл на f2p. Теперь игра на кастомных картах (англ. Arcade) абсолютно бесплатна (любых картах), игра в пати с другом не имеет ограничений вовсе (без оного - только в либерти и без быстрых матчей/кампании).
Starcraft: Brood War vs. Starcraft 2
Введение в суть и причины возникновения
На данный момент эта дисциплина настолько прочно вошла в обиход всех без исключения сайтов по Старкрафту, что большинство правил соответствующих сайтов пополнились правилами вида «no BW vs SC2 wars». Причина столь яростного противостояния кроется во многом в агрессивной политике Метелицы по продвижению на рынке своего нового детища. Вспомним — когда SC2 наконец-то вышел, реакция поклонников первого Старкрафта была от восторженной (НАДО ЖЕ, КАК КРАСИВО, ново, интересно, сколько возможностей для соревнования и исследования!) до безразличной (не особо-то и надо было). Однако желания именно воевать с вторыми старкрафтерами, то бишь теми, кто забросил первый стар и перешел на второй, не было совершенно никакого, и обсирать новую игрушку тоже, ибо зачем?!
Activision Blizzard vs. KeSPA
KeSPA является главной SC-организацией Кореи. Более 10 лет она организовывала самые крупные турниры и трансляции по игре. Отношения с разработчиками были вполне себе ничего, поскольку Кеспа давала лютый пиар игре и грядущей второй части. Однако после выхода StarCraft 2 ситуация серьёзно поменялась. Близзам нужно было раскручивать вторую часть, чтобы срубить побольше лаве. В свою очередь Корейцы и Кеспа совсем не торопились переходить на вторую часть и по прежнему шпилили в первый старик. То что миллионы людей по-прежнему хотят играть в первую часть и не хотят покупать вторую, Метелицу совсем не устраивало. Лавочку первой части понадобилось срочно закрыть. Поэтому Blizzard ВНЕЗАПНО заявили корейцам, что они 12 лет воровали у них интеллектуальную собственность путём вещания соревнований по Старкрафту без их, Близзардов, ведома. И сначала пригрозили подать на них в суд, потом таки подали. Весь смех ситуации в том, что интересно, где они были предыдущие 12 лет, пока корейцы совершенно бесплатно раскручивали им их бренд, последний серьезный патч к которому датирован 2000-2001 годом?
В интернетах естественно поднялся жуткий срач (см., например, 1, 2) на эту тему. Ребята попытались оправдаться перед общественностью тем, что основные доходы у них идут все равно от World of Warcraft, поэтому заслуги корейцев в их маркетинговом успехе, дескать, сильно переоценены. Однако логическая цепочка «успех SC -> раскрутка WC3 -> раскрутка WoW» не ускользнет от пытливого разума анонимуса, поэтому такие оправдания всё же не до конца справедливы. В конце концов, Blizzard отозвала иски, придя к соглашению с KeSPA, и согласилась на смешную (по сравнению с той, что они предлагали изначально) сумму компенсации за использование их контента, плюс показ лого Метелицы во время Старкрафт-трансляций на OnGameNet и MBCGame. Однако «осадок остался» в первую очередь потому, что тривиальная логическая связь событий «выход Стакрафт 2» и «наезд на вещательные компании по Старкрафт 1» — такая тривиальная.
Осталось отметить, что кое-какие из предлагаемых телеканалам в процессе тяжб вариантов соглашений содержали подозрительные строчки про согласие вещать SC2-контент и обеспечение перехода BW-игроков на SC2. Facepalm.
Первокрафтеры против второкрафтеров
Вот отсюда и начались холиворы, так как SC1-юзвери почуяли неиллюзорную перспективу исчезновения турниров по их любимой игре под давлением «нового продукта». Надо сказать, что одну такую «маркетинговую атаку» Старкрафт уже пережил в 2003 году, в момент выхода WarCraft 3 — и ничего, жив до сих пор. Поэтому подготовки старкрафтеров к обороне были небеспочвенны и небесполезны. Те, кто раньше спокойно относился к Starcraft 2, стали относиться неспокойно, а те, кто и раньше в глубине души считал второй Стар упрощенной для нубов игрой с добавлением кучи свистелок и перделок и убиранием многих подлинно стратегических составляющих (и баланса, блджад, о чем свидетельствует вышедшее за один год большее количество баланс-патчей, чем к Starcraft 1 вышло за все время его существования) — стали заявлять об этом вслух, во всех возможных темах на всех возможных форумах.
Юзвери же Starcraft 2 стали редко ходить в Broodwar-разделы и вообще сторониться хардкор-BW-фанов, справедливо обижаясь на некоторый снобизм и «илитизм» последних.
Аргументы сторон многочисленны, и всем, сколько-нибудь шарящим в этих играх, давно известны. Со стороны первокрафтеров: баланс рас, отсутствие упрощений и авто-микроконтроля, глубина стратегической составляющей. Со стороны второкрафтеров: сперва подождём, пока выйдут все дополнения и патчи, а потом посудим о балансе, «BroodWar умер» (уже с 2003 года непрерывно умирает), современная графика, обилие соревнований и много игроков (по крайней мере, везде кроме Кореи их действительно намного больше, чем первокрафтеров), ну и уже упоминавшийся дух первооткрывательства каких-то новых стратегических няшек, дабы изобрести какой-нибудь революционный велосипед фаст-экспанд и стать для Starcraft 2 новым Бису.
Реплеи и комментарии
Как и в любой приличной RTS, в SC есть возможность просмотра реплеев, как и в любой киберспортивной игре есть комментаторы на матчах. Когда эти явления скрестили, на ютубе как грибы после дождя начали расти каналы с комментированными реплеями — в основном довольно унылыми и недолгоживущими, но породившими таких гигантов коментинга, как Husky, HD или Day[9]. Каналы породили отдельный пласт «вьюверов», которые играют в старик не активнее, чем футбольные фанаты — в футбол, а также выдали на-гора пару десятков весьма винрарных локалмемов и майндфаков. На данный момент флагманы коментаторского ремесла имеют в субскрайберах до полумиллиона хомячков и сотни миллионов просмотров, обзавелись спонсорами и даже устраивают собственные турниры с тру-звездами. А вам слабо?
В Корее, ясен пень, все это произошло намного раньше, чем во всем разумном мире, и к этому времени топ-комментаторы уже давно переехали на телевидение и как жрецы официальной национальной религии пользуются не меньшим почетом чем госугеймеры.
В этой стране же комментаторы по старику отличаются редкостно высоким темпом речи и умением говорить по сути, что, впрочем, характерно и для любых других спортивных комментаторов. В принципе, в рунете все же есть парочка годных умных и знающих.
Локальные мемы и афоризмы
- Зерг раш и кекеке.
- «En taro Adun».
Инопланетный «аллах акбар!»Фраза, на языке протоссов означающая «во славу Адуна». Произносится в качестве боевого клича. Используется игроками как во время баталий, так и во время срачей в ответ на «Слава Императору» вахаёбов. По ходу развития сюжета, протоссы начинают поминать и других дохлых и не очень героев: "en taro Tassadar", "en taro Zeratul", en taro Artanis" и т.д. - «Во славу Роя» (For the Swarm). Подобная предыдущей фраза для зергов. Указывает на принадлежность произнесшего ее к зергам.
- «Hell, it's about time!» — catch phrase терранов. Переводится примерно «Чёрт, давно пора!» (на самом деле, фраза переводится двояко и в ней присутствует некая игра слов, например: "Ад-это лишь вопрос времени!")
- Нужно больше пилонов («You must construct additional pylons»). Фразы советников о нехватке какого-то из ресурсов — вообще самые часто повторяемые и раздражающие, но почему-то именно слова советника протоссов о нехватке пилонов — зданий-кристаллов, необходимых для пополнения армии — пришлись широким играющим массам по нраву и стали отдельным RTS-мемом. Тоже самое, что и "нужно построить зиккурат" среди русскоязычных фанатов Warcraft'a.
- «Nuclear launch detected.» Фраза произносится советником в игре и указывает на внезапно приближающийся пиздец. Обычно нехило бьёт по нервам, так как ядерная ракета может снести полбазы вместе со всеми рабочими или всю армию. Используется для идентификации приближающегося важного события, имеющего взрывной характер (например на blizzard.com это сообщение висело незадолго до выхода второго Старкрафта). Алсо, аналогичная по значению и эффекту фраза есть в RTS Supreme Commander, только там "Strategic launch detected". Заставляет высирать не меньше кирпичей, хоть там и присутствует ПРО.
- «We're in the pipe, 5 by 5!» — отсылка к «Aliens».
- Баланс — это когда терран проигрывает.
- Destiny Cloud Fist build — локальный мем вьюверов. Родился в момент, когда один из топ-комментаторов сменил «скучное» название билда 111 (когда терран строит один барак, завод и старпорт, что позволяет очень рано наклепать стайку невидимых баньшей, пачку МММ или танкдроп, но, сука, жрет газ ложками) на эту пафосную ахинею. Публика оценила, и с этих пор почти любой реплей, где упоминается 111, в кратчайшие сроки обрастает коментами типа «This is
Spartaaaa!!Destiny Cloud Fist!» - «Terrible, terrible damage!» Фраза засветилась в комментариях ко второму баттлрепорту, прижилась и ныне регулярно всплывает в случаях, когда одним ударом сносится туева хуча рабочих или пол-армии противника). Алсо является читом ко второму Старкрафту. Пишется terribleterribledamage. Дошло до того что мем засветился в первой же кампании.
- Да Флэш просто суший (sic!) макро терран… (полный текст можно найти здесь). Корявый текст с использованием авто-транслитератора, написанный каким-то безымянным старкрафтером, привёл к тому, что Flash'а (сильнейший игрок в Starcraft: Brood War) теперь называют «сушим макро терраном» везде где только можно, даже в обычном вконтактике. Более того, этот текст в свое время использовался как копипаста для «попячивания» всевозможных интернет-ресурсов (видимо, чтобы как можно больше людей знало, насколько он «суший»). Эта паста стала настолько популярной, что даже есть интервьюс создателем оригинала.
- Витя Голомидов — впервые появился в одном из стримов на sc2tv.ru. Породил такие мемы, как «дорогие и долго строятся» (о торах), «лишние стописят» (об Orbital Command), «Зачем нажимать кнопки, если ничё не делается?» и многие другие (полный список можно найти здесь).
- Орден Тарсона. Орденом награждается игрок за терранов, допустивший чтобы его орбиталку (или командный центр) сожрали зерглинги. Суть в том, что комцентр умеет летать, а собачки бьют только по земле и довольно слабо.
- Артосис Пайлон. Когда большинство важных зданий протоссов держатся на одном пилоне. А значит, уничтожение этого пилона (у него не так много хп) отключит все эти важные здания. Nuff said.
- Special Tactics — мем от одессита WhiteRa — пусть и не самого крутого, но однозначно одного из самых популярных протоссов интернетов, известного прежде всего своим безумным скиллом инглиша, сопряженным с отсутствием комплексов по этому поводу и тем, что его тактики, в отличие от корейских, работают в руках нубов, ибо рассчитаны на мозг, а не АПМ 9000. Означает использование МНУ по назначению, вместо зазубренных билдов и задрачивания реакции, и обычно ведет к самым зрелищным матчам на радость зрителям.
- Надмозг — мем, пошедший от одной из пиратских руссификаций первого Старика, где Overmind (Сверхразум) переведено как «Надмозг». Впоследствии Надмозгом стали называть горе-переводчиков, их перлы, и в целом само явление неправильных переводов.
Троллинг
Тролить на форумах старика легко. Вот несколько способов:
- Зайти в ветку обсуждения протоссов или зергов и создать топик «Ваша раса — слаба». Бурление говен будет неслабое. Но это для толстяков. И работает плохо, так как 95% посетителей форумов уверено, что именно их раса самая слабая.
- Зайти в ветку к терранам и создать топик «Терраны ИМБА — инфа 100%». Ввиду того, что последние несколько патчей терров люто нерфили, вброс говна на вентилятор получится немалый — яростное обсуждение гарантировано. В первом Старкрафте аналогичный эффект можно получить, заявив об имбовости тоссов.
- Топики «Я разочаровался в покупке старика», «Графика — отстой», «Сюжет полон штампов» всегда порождают кормежку зеленожопых.
- В любой ветке по стратегии вычислить местного гуру и сказать по поводу его стратегий «Полный лол! Никто так не играет, а играют в» и предложить альтернативу. Тонкий троллинг, поскольку обычно обе стратегии играбельны по ситуации и предпочитать одну другой — дело вкуса.
- Если вы толстый тролль — достаточно добавить к предыдущему способу утверждение, что гуру — школоло. Скорее всего, так и есть, и вас ждёт лютейший высер
- Отдельно стоит отметить такую спецдисциплину как «Предложения по балансу». Её смысл в том, чтобы накидать как можно больше бредовых, но вместе с тем как будто бы не лишённых смысла предложений на тему «Как бы нам сбалансировать игру». В этой дисциплине отметилось немало благородных донов. Чтение некоторых опусов и таких или таких предложений вызывает у понимающих людей лютый rZatch со слезами и истерикой. Попадаются, кстати, иногда эпичные темы, вполне понятные и для непосвященных!
- Прийти на форум и создать ветку «Старкрафт 2 хуже первого Старкрафта» — желательно сдобрить комментариями типа: зрелищность хуже; компьютер делает весь микроконтроль за тебя; во второй Старик играют только те, кто отсасывал в первом; баланс недопилен; Близзарды выпустили УГ для нубов, чтобы срубить бабла; сюжет — тупой фэйл; и другие подобные аргументы, тысячи их! Гарантирован холивар.
- Немало еды можно получить также, заявив в SC1-разделе «BroodWar умер», или «Как, вы еще играете в эту игру, она же устарела?» в различных вариациях. В толстом варианте работать потихоньку перестаёт, так что приходится искать тонкие методы.
XCraft, или фан-версия StarCraft online
В 2009, изнемогая в ожидании продолжения старика, группа вдохновлённых фанатов создала собственную вселенную, с акцентом на масштабные космические бои[1]. За основу взяли немецкий браузерник Ogame, слегка обработав напильником и добавив сами знаете что. Дабы не эксплуатировать доброе имя StarCraft и не попасть ногами в жир за нарушение авторских прав, проект нарекли Xcraft (заодно, на всякий случай, назвав зергов ксергами, а протоссов тоссами). Кстати, у ксергов есть юнит "Упячка".
Ввод новых юнитов и даже рас сопровождался игровым сюжетом по мотивам SC, богатым насилием, вплоть до сцен БДСМ от особо упоротых. Обмениваясь взаимными угрозами на форуме, сюжетники всё чаще контактировали с обычными игроками, вовлекая в сюжет порою аж целые альянсы. Поскольку игра в стадии разработки, балансовые изменения бывают весьма чувствительными, поднимая такие срачи, что половина игрового процесса проходит в виде форумных, а не космических, баталий. Челябинскую администрацию проекта не раз хотело покалечить разное количество игроков из разных уголков страны.
К началу 2012 года бесконечная вселенная Xcraft приобрела тысячи преданных фанатов, а сектор Копрулу разросся до десятков тысяч заселённых планет. Началась активная реклама проекта и выход его в свет.
В 2013 году проект попался на глаза Близзарду, тематика оценена, и проекту позволили жить.
В 2015 набрал несколько десятков тысяч игроков, справил 6-й день рождения и продолжает развиваться, несмотря на лютый, бешеный уклон в донат.
Starcraft и книгота
Ещё в 99-ом году, слегка прихуев от неожиданной популярности Brood War, Метелица решила, что такую франшизу грех бросать на произвол судьбы, тем более что в игру в жанре RTS нормальный, полный и логический связный сюжет не влез. Результатом объявленного литературного конкурса по мотивам игры стала весьма солидная куча макулатуры, в которой близзы с удивлением обнаружили не только леденящие душу высеры фоннатов разной степени задроченности, но и вполне адекватные вещи, написанные неплохими авторами. Именно эти вещи, после вдумчивого прочтения и лёгкой доработки близзовским напильником, были признаны канонiчными и официально допущены к изданию от имени Blizzard.
Собственно, весь сюжет второго старкрафта от WoL и дальше опирается именно на книги. Так что вовсе не на близзов надо катить бочку за излишнюю фимозность этого самого сюжета, а на некую ТП по имени Кристи Голден, которой с 2007-го года была зачем-то (возможно, ради Литературной Ценности) доверена официальная сторилайн. И если первые высеры сей личности ещё читабельны и даже умеренно доставляют, то в последних книгах творится такой дичайший пиздец, какой не снился и Стефани Майер. Диалог Рейнора и Керриган после того, как он её наконец трахнул, заставил анонимуса рыдать кровавыми слезами. В Legacy of the Void будет просто страшно играть…
Тем не менее, читабельные книги по старику есть от других авторов.
- Starcraft: Archives — сборник из четырёх наиболее винрарных книг по Старкрафту.
- Nova — памятник (скорее всего, надгробный) так и не вышедшему стелс-экшену StarCraft: Ghost. Доставит всем любителям пофапать на штатных терранских стелс-пихотов.
- The Dark Templar Saga — три тома про протосских НЁХ с варп-блейдами. За авторством той самой Голден, что, впрочем, в данном случае не есть зашквар.
- Heaven's Devil и Devil's Due — про то, как Рейнор с Тайкусом в молодости конфедератов нагибали.
- I, Mengsk - раскрывает всю суть Арктура Менгска, его взаимоотношений с миром, сыном Валерианом и товарищем по восстанию Рейнором. Книга очень годная, от известного своими дико неровными по соотношению вин\фейл книгами ваха-писателя Грема Макнилла.
ЧСХ, на русском языке официально издавалась только одна старкрафтовская книга под названием «Крестовый поход Либерти», представляющая из себя достаточно сухой пересказ кампании за Терран из первого старика. Остальное переводилось фоннатами-энтузиастами и может быть найдено, например, тут. Впрочем, шарящим в пиндосском рекомендуется читать всё-таки на языке оригинала, благо на нём эту хрень можно невозбранно вытащить с торрентов.
Галерея
Страх и ненависть в СтарКрафте |
|||
Богиня зовёт. |
NSFW|Rule 34. |
Няшка Керриган, статуя в полный рост. |
|
Домашний питомец. А у тебя кот? |
Кавай такой кавай. |
||
Видео
Примечания
- ↑ в новую боёвку, версии 4, впилили даже настоящий микроконтроль, однако, им мало кто пользуется и большинство боев проходит под контролем тупой автоматики
См. также
Ссылки
- StarCraft-wiki
- …большинство статей которой спизжено отсюда
- Корейцы исполняют тему терран
- Тут есть номад
- Официальный канал KeSPA на ютубе, трансляции и видео с Starcraft Brood War лиги
- Тут можно подробно узнать про сюжет Starcraft
- Попытка перенести кампании первого Старкрафта на второй. Все кампании готовы.
- StarCraft в энциклопедическом словаре фантастики
StarCraft | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||