Варп

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Warp)
Перейти к: навигация, поиск
0667d021c975.jpgЭта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: сваляно все в одну большую кучу, не понятно нихуя.
На странице обсуждения могут быть подробности.
48ef4db2ad.png Анонимус!
Возможно, ты опечатался, желая написать: Варг.
Welcome to warp zone!

Варп (также «ворп», «уорп» — от англ. Warp — искривленность, извращенность, отклонение от норм) — нужным образом пожамканное пространство-время (как, например, в Star Trek). Иногда называется гиперпространством (или просто «гипер»), что уже совсем гон. Гипер, пространственно-временные лазы (т. е. тоннели), нуль-переходы и т. д. совсем другие темы и способы.

Содержание

Полезности варпа

Во многих научно-фантастических сеттингах варп описывается как НЕХ, которая помогает преодолевать гигантские расстояния между звездными системами в приемлемые сроки. (Например за месяцы а не за годы.) Иногда словом «варп» называют сам процесс перенесения (варп-скачок, см.EVE). (Варп, как иная реальность в WarHammer (он же там варп-пространство и имматериум), в которую корабль уходит, прежде чем появиться в другом месте, рядом с варпом и близко не лежал. Альтернативно используется термин «гиперпространство» или «гипер», кому как нравится, что есть гон, — или «гипер» это имеено гипер и никакой не варп. Если провести аналогию движения на варпе с крейсерским ходом посудины на подводных крыльях, то полете в гипере это уже как крейсерский режим экраноплана.) Наиболее такой вариант варпа как эта «другая реальность» описана все-таки в Вархаммере. причем там для варп-дальнобойщиков предусмотрены аж три способа путеществия с помощью сабжа:

  1. Прыжок. Может совершаться на небольшие расстояния, преимущество — отсутствие специально обученного варп-водилы. Доступен многим.
  2. Тоже прыжок, но только дальний. преимущество — если кривая вывезет, можно одним махом преодолеть всю вселенную значительно быстрее скорости света туда и обратно, чем породить Time Paradox. Недостатков столько, что непонятно, как его вообще используют: необходим навигатор, возможен риск зохавывания экипажа демонами и превращения корабля в космический летучий голландец. К тому же кривая вывозит не всегда… Великолепный пример вышел с орками: один крутой Варбосс собрал свой Waaаgh и дернул в варп. Вынырнул в тот самый момент, когда сам он(Варбосс) из прошлого собирал Парней и Шутты. Справедливо решив, что еще одна Мега Шутта ему пригодится, кокнул сам себя. В результате весь Waaagh был выдернут из времени и уничтожен. Само событие жутко доставило имперским механикусам и инквизиторам
  3. Древние организовали свой способ варп-транспорта, вебвэй (рус. паутина.) это сеть туннелей, проложенных прям через варп. Своего рода варп-аналог метро — что-то похожее, но не_варп — мы видим в Андромеде. Преимущества — никакого риска рандома, стопроцентная надежность доставки, минус — нельзя приехать в любую точку вселенной, только к выходу. Минус однако же не один, ибо «метро» давно попортилось: некоторые выходы стали вести не туда, никуда, или вообще хуй знает куда. В самой же паутине поселились Темные Эльдары — племя антисоциальных эльфообразных инопланетян, практикующих БДСМ и гуро. Скорость путешествия зависит от пропускной способности данной ветви паутины, бывали случаи когда на паутину вставали искусственные миры Эльдар + можно за три дня в паутине пройти пол-галактики.
  4. Тау не имеют псайкеров и вообще с варпом не дружат, так что запилили свой способ перемещения — во время прыжков их корабли не полностью погружаются в варп, что относительно безопасно, но отнюдь не так быстро. Также следует заметить, что корабли тау имеют намного большие размеры, чем имперские с аналогичным вооружением, так как двигатели у синерожих намного крупнее.

Также существует некая странная технология протоссов из Starcraft, под названием «warp-in» (переведено как вызов), но она уже не есть варп. Поделка протоссов из Starcraft есть протосовская реализация Звездных врат. Корабли, правда, используют как раз варп, а зерги открывают бааалшие порталы через него же.

Помимо транспортных целей, варп может использоваться как оружие. В серии Unreal Tournament можно невозбранно телепортироваться с помощью транслокатора во врага, но для исполнения нужен скилл. В Starcraft 2 Beta протоссы невозбранно (до первого годного анти-эйра) юзают юзали вундервафлю неясного принципа действия, именуемую Warp Ray — излучатель искажения (ныне «Излучатель Пустоты» a.k.a. «Грелка» [1]). Впрочем, это все опять-таки брызги, ибо боевое использование варпа тоже раскрыто в Warhammere. Итак:

  • В WHFB есть такая субстанция, как варп-камень. Используется крысолюдьми Скейвенами для запила чудовищных вундервафель из спичек и желудей, а по сути — простейшего лазерного оружия.
  • Энергию этого вашего варпа невозбранно используют псайкеры для сотворения сильного колдунства.
  • Из варпа стройными рядами могут выходить демоны Великой Четверки.
  • Эльдары активно используют варп-пушки, образующие в точке выстрела портал в АдЪ и Израиль, засасывающий все внутрь.
  • Орки для этих целей используют Shokk Atakk Gunz, стреляющие специально обученными снотлингами, которые неведомым образом открывают портал в варп и отправляют мишень в далёкие ебеня. Как и вся техника орков, достаточно часто выпиливает и своих пользователей.

В Dragon Age есть Тень, аналог варпа в вахе. Она тоже служит источником силы магов и рассадником демонов. Особенно доставляют места больших кровопролитий, где граница между реальным миром и Тенью истончилась, и демоны косяками прут потусить в материальный мир, овладевая всем живым и не очень. Но, в отличие от вахи, Тень не является ментальной помойкой, порождённой гадкими мыслями миллиардов жлобов и битардов (не совсем верно, так как само происходящее в Тени является отражением мыслей смертных, искажённое тем, как их понимают демоны и духи). Тень существовала задолго до материального мира, в ней кроме демонов живут духи, воплощающие светлые чувства (доблесть, справедливость, милосердие, сострадание и др.). В отличие от демонов, они не стремятся оттянуться в материальном мире, но, тем не менее, порой здорово помогают смертным.

В «Дозорах» пейсателя и в играх по мотивах есть своя версия варпа — Сумрак, куда имеют доступ Иные и прочая нечисть. Время в Сумраке течет медленнее, а на самых низких слоях, к тому же, находится загробный мир. Особо неудачливые маги и новички могут там застрять на веки вечные.

В Master of Orion II есть НЁХ, позволяющая совершать межзвёздные перелёты. И зовётся она то гиперпространством, то подпространством, то варпом (у ученных и инженеров рас из Master of Orion II очевидно шарики за ролики заехали). И с ней связаны многие технологии:

  • Собственно межзвездные перелёты (двигатели кораблей имеют варп-ядро (как в Star Trek!?));
  • Эмиссионная система наведения ракет на это самое ядро (очевидно на варп-след корабля). При снятом щите такие ракеты гарантированно выпиливают любой корабль;
  • Системы связи и сенсоры, позволяющие засечь чужой флот в гиперпространстве;
  • Варп-интердиктор замедляет вражий флот на подлёте к планете, на которой построен и включен. А варп-диссипатор не позволяет кораблям противника сбежать;
  • Протонные торпеды летят через подпространство и потому попадают мгновенно (но имеют ограниченную дальность стрельбы);
  • Через подпространство же стреляют и фазоры, за счёт чего пробивают щиты;
  • Наконец тайм-варп фасилитатор, убер-девайс, дающий возможность кораблю действовать два раза за ход.

В StarControl 2 кроме подпространства существует ещё и надпростронство.

В страшноватом триллере «Сквозь горизонт» (он же «Горизонт событий») исследовательский корабль, активировав такой вот варп-двигатель, чтоб прыгнуть в другую точку галактики, исчез на 7 лет, а потом вынырнул обратно около Нептуна. Связи не было, пришло только одно сообщения с дикими воплями. Группа спасателей прибыла на место, и оказалось, что корабль побывал в аду, алсо, в Варпе. Весь экипаж, одурев, быстренько себя перерезал, пережрал (мясорубка прилагается). На кораблике затаилась адская сущность (в виде гномика), которыа посредством страшненьких видений и жутковатых «несчастных случаев», так себя и не показав, выпилила практически всех спасателей. Кончилось тем, что половина корабля вместе с адской сущностью и главным героем улетела обратно в ад (варп), а другая половина — осталась на орбите, что спасло двух спасателей (возможно также, что адская сущность корабля осталась и на другой половине корабля). В общем, милое, ориентированное на детей, описание сложностей полёта без поля Геллера с иллюзорным хеппиэндом (ага, концовка как бы намекает, что и в оставшейся части корабля не всё чисто, так что, скорее всего — только потратили зря спасателей).

В других играх и произведениях тема иного измерения тоже активно муссируется, но какое-либо использование ради профита и ништяков там не практикуется.

Warp IRL

Как ни странно, мой любопытный друг, варп имеет право на существование и в этой вселенной, давая надежду sci-fi дрочерам (таким как ты) и лулзы нердам-физикам. Конкретно — червоточины. Ещё конкретнее — те, через которые может пролезть фотон и что крупнее. ОТО не разрешает и не запрещает такие явления, да и на вопросы, связанные с time paradox, нет однозначно трактуемых ответов. Тем более даже теоретически нет возможности придумать, как эту хрень открыть и (самое главное) сделать стабильной. Потребуются дикие, просто дикие запасы энергии, это при том, что, несмотря на весь матан, энергия на нашей планете добывается по старинке — сжиганием сотен все же в большей степени угля, а термоядерная энергия хорошо работает в теории, а вот на практике из затруднений главная — выгода от продаж сотен нефти. К тому же, неясно чем стабилизировать червоточину, которая, того гляди, схлопнется быстрее чем яйцеголовые смогут вообще туда сунуть научные приборы или отправить в один конец полезный груз. Единственное, что её стабилизирует — экзотическая материя с отрицательной плотностью, в нашей вселенной известна лишь одна хрень с такими свойствами — тёмная энергия, которая есть само пространство и то, на огромных масштабах. Но даже если червоточину получится создать, это вызовет изумлённого песца, потому что через нее посредством сил гравитации начнут действовать друг на друга планеты, звезды и целые галактики, что приведет к изменению их положения, а это чревато. Кроме этого есть еще много парадоксов, если хотите, можете погуглить.

Так что, несмотря на заманчивость идеи, ученые пока не нашли ни одного способа сделать червоточину, как и ни одной подходящей природной хрени (черные дыры — отдельный разговор), но можно быть уверенным, что если ты, читатель, будешь учить матан и работать на коллайдере, то с вероятностью выше нуля ты соорудишь свою собственную дыру и поведёшь человечество в новые дали. Или выпилишь, один хрен.

На самом деле, сумрачные пиндостанские ученые Джеральд Кливер и Ричард Обоуси из университета Бэйлора в Техасе, утверждают: гиперскоростной привод для космического корабля можно создать, опираясь на явления, «вытекающие» из Общей теории относительности и теории струн. Правда, это не такой варп, как мы его понимаем… Хотя, если вы фанат Стар-Трека, то вы обнаружите сходство разработок Обоуси с тем, что было в сериале.
Вкратце, Warp Drive создаёт вокруг корабля замкнутый пузырь с отдельным «куском» пространства-времени, позади же него привод заставляет пространство-время расширяться, а впереди — сжиматься. Это приводит к перемещению пузыря вперёд со скоростью, которая может быть выше скорости света. При этом условие, что скорость света физически нельзя превысить, — выполняется. Луч, находящийся вблизи корабля с включённым приводом (то есть внутри пузыря), точно так же улетит вперёд, как и в обычной ситуации. Однако сам пузырь с изолированным куском пространства сможет прибыть к какой-нибудь удалённой звезде намного раньше, чем туда доберётся свет, стартовавший с Земли одновременно с Warp-кораблём. Чтобы поместить корабль в такой пузырь требуется экзотическая отрицательная энергия (кстати, позарез нужная физикам и для создания машины времени).


Однако — весной 2014 года в непосредственных окрестностях мирного американского эсминца вежливо полетали два невооруженных истребителя этой страны. Казалось бы, ничего особенного, обычнейшие манёвры в условно-невоенное время. Но вскоре поле этого события в пропиндосской прессе замелькали сообщения, якобы от лица некоего «представителя Пентагона, полковника Стивена Уоррена, который якобы рассказал агентству „Reuters“» вот такие ништяки:

  • 27 моряков из экипажа пиндосского эсминца «Donald Cook» синхронно подали рапорты об отставке в связи с тем, что «„во время патрулирования в Черном море в непосредственной близости возле их судна 12 раз пролетел российский истребитель Су-24“. И не просто абы как пролетел, но словно бы вовсе не существуя для систем наведения. А опосля — наглым образом „свалив в варп“».
  • «Уоррен назвал такие маневры устрашающими и недопустимыми. Они деморализуют личный состав корабля и негативно влияют на общий психологический климат среди военнослужащих», — убеждают нас авторы сообщения.
  •  «Члены экипажа корабля проходят необходимые процедуры с психологом, чтобы восстановиться после перенесенного стресса»

В сухом остатке: со стороны муркан'ских ВМФ всё свелось к «типа шутке» — как оно и водится. А от отечественных ВВС воспоследовало туманное объяснение об «успешннных испытаниях новейшего комплекса РЭБ в условиях, приближенных к боевым». Условно-ничья — и «никакого варпа не было» и считавшихся ранее невозможными для кораблей этой серии динамических манёвров типа «восьмёрка» эсминец со страху не выписывал. Ибо.

Warp в Warhammer

Судя по звезде Хаоса, это тут

Первоначально представлял собой девственно чистое подпространство, заполненное психически активным веществом, и назывался «Имматериум». Однако грязные мыслишки представителей разумных рас со временем начали искажать Варп, превратив его в некое подобие интернетов. Именно таким образом из особо навязчивых мыслей и идей, довлеющих над человечеством, родились в нём демоны и Боги Хаоса, изредка прорывающиеся во внешний мир в Оке Ужаса. Особо хорошо подключенные к варпу псайкеры могут не только черпать оттуда сотни энергий, но и призывать вышеописанных товарищей оттуда, что Хаоситы делают специально, а у имперцев это выходит само собой.


Кто виноват в том, что варп уже не торт — отдельная тема для дискуссий. Известно, что скатываться в говно он начал слишком рано, чтоб обвинить в этом людишек. С другой стороны — трое из «Большой четверки» (а конкретно Нургл, Кхорн и Тзинч) — творения человеческих умов. Однако, рожало эту троицу человечество очень долго, старательно и аккуратно, а вот эльдары породили Слаанеш быстро и стремительно, а Слаанеш первым своим воплем открыло Око Ужаса, чем одновременно засрало солидный кусок и галактики, и варпа (и уничтожило всю эльдарскую империю). Короче, и человечеству, и к остроухим можно много чего предъявить, но на самом деле — началось все куда раньше, началось все во время Войны в Небесах, когда Древние настолько увлеклись эпичным махачем с К'Тан и Некронтирами, что прозевали зарождение в варпе «Поработителей» — бета-версий демонов, которые сформировались из эмоций и страданий разумных рас всей голактеки. Так-то.

Смотреть также:

Интересные факты

  • Души большинства разумных существ после смерти таки попадают в края богатые демонами. Впрочем, это вовсе не обязательно — существует предостаточно способов этого избежать. Эльдарский народный метод — засэйвить душу в специальный камешек. Можно накормить своей душенькой какого-нибудь бога или демона. В конце концов можно сдохнуть в радиусе действия ауры антипсайкера-парии, что с душой происходит в таком случае даже сам Тзинч не знает, но есть мнение, что душа просто делится на ноль.
  • Варп — поставщик тонн суперхтоничного оружия. Есть например особые гранатки, которые открывают мини-портал в варп и засасывают туда половину вражеского взвода. Еще больше доставляют орочьи шокаттак-пушки, запускающие через варп снотлинга, материлизующегося в самом неподходящем месте. Алсо — этот самый орочий девайс может с переменной успешностью пальнуть вместо снотлинга самим орком, вызвать over 9000 демонов, открыть портал в варп и еще кучу вещей, непредусмотренных конструкторами.
  • Варп — поставщик диковинных боевых зверушек. Далеко ходить не надо — хаос вовсю юзает демонов для борьбы с имперскими солдатами, а варп-чудовища от темных эльдаров могут устроить Адъ на отдельно взятой планете. Правда варп-зверье может быстро выходить из под контроля и тогда о защите своей жопы надо думать уже и незадачливому дрессировщику.
  • Для безопасного перемещения в Варпе звездолеты Империума и Хаоса оснащены генераторами поля Геллера, которые создают вокруг корабля пузырь реальности и предотвращают зохавание душ экипажа демонами, а превращение самого корабля в одержимый демонами корабль-призрак. Однако гарантия безопасности и бесперебойности работы поля не 100% и при возникновении неполадок с оным для обитателей наступают чудные времена. Хаоситы тоже попадают под раздачу: демонам плевать на взгляды, им нужны лишь души (хотя в отношений всяких чемпионов и пр. VIP'ов стоит сделать исключение).
  • Фильм «Сквозь горизонт» показывает, что бывает с кораблями, не имеющими генератор поля Геллера. Причем в мягкой, милой, детской форме.

Алсо

b
Smells like...Warp
  • Варп (Warp) — былинный новаторский рекорд-лейбл электронной музыки, основанный ещё в 1989 году. В данный момент на нем выпускаются сумасшедшие люди, вроде Aphex Twin, Autechre, Squarepusher, Plaid, Wisp и т. д.
  • Варп (Warp) — Имя главного героя в японской расовой аниму Kaiba
  • Warp — небольшая игра, разработанная EA на движке Unreal. Типичная бродилка-головоломка, ГГ — няшная инопланетная НЁХ, которая умеет телепортироваться (откуда, видимо, и название) и весело разрывать человеков.
  • Warp Factor X — мера скорости в Star Trek, обозначающая корень третьей степени из того, во сколько раз была превышена скорость света (Пруфлинк), следовательно, чем X больше — тем быстрее летишь. Такая формула была в TOS и корабли могли достигать какой угодно скорости. Но в 24 веке шкалу переделали так, что варп 10 — бесконечная скорость. Разогнались до 10 исключительно в Star Trek: Voyager в совершенно ебанутой серии Threshold, после которой сами авторы подумали «ЧЗХ мы сделали?».
  • Warp — Название семейства винрарных ОС OS/2 начиная с 3-й версии (в IBM использовали имена из Star Trek в качестве внутренних названий релизов, пруфы в английской википедии).
  • Time Warp Fascilator — убердевайс в Master of Orion 2, где корабль, экипированный данным плодом сумрачного гения, делал два хода подряд.
  • В Starcraft юниты и здания у протоссов не строятся, а прибывают на поле боя через варп. Так же несколько раз встречаются порталы между мирами, которые на пендосском называются Warp Gate.
  • H&K Warp Factor — расовая гитарная педаль с неплохим перегрузом.
  • В Battle Toads и Super Mario перемещалка между уровнями называется «Mega Warp».
  • Zodiac Mindwarp — музыкалный коллехтив восьмидесятых, славный в то время треш-клипом про угар в пансионе для благородных девиц, учинённый глэмогуманоидами неясного происхождения с нечеловеческими целями.
  • WAAAAAARP ZOOOOOONE — это неизвестные ебе^W дали в игре Super Meat Boy, где играешь за других героев из других игр и за старые версии Meat Boy.
  • В Star Wars: Empire at War Империя может использовать способность препятствующего крейсера мешать противнику отступать в гиперпространство. В модификации ACM 2.4 дешевый аналог есть у всех.
  • В Sword of the Stars у «дельфинов» (лиир) имеется заикающийся варп двигатель телепортирующий корабль с частотой в несколько гигагерц. Приятной особенностью такого двигателя является то что противник может промазать с некоторой вероятностью.
  • В «Рейде» Глена Кука корабли способны погружаться в варп подобно подводным лодкам.
  • ВАРП - Всемирная Ассоциация Русской Прессы, теперь понятно от куда берутся все скандалы, интриги и расследования.
  • В Sins of a solar empire есть 4 варианта путешествий в гиперпространстве: между любыми простыми космическими телами, после улучшения между звёздами, где полёт быстрее, через червоточины, где вообще мгновенно, но только в другую такую червоточину заранее не известно какую и технология рассовых завоевателей Vasari. У Vasari: все строения можно спрятать в это самое гиперпространство, там они неуязвимы, но ничего не производят; флагман-набегатель сам прячется, летит, не стреляет, не уничтожим; флагман-авианосец жонглирует своими истребителями сквозь варп на небольшие расстояния, помогая им уйти от чужих атак; орбитальный ангар прячет в гиперпространство чужие эскадрилии и просто держит их там на время, является великой имбой, способной поймать все истребители и бомбардировщики сразу, что черевато для кораблей доставивших их; настроив на разных планетах одной звёздной системы стабилизаторы (этакие варп врата) можно пускать флот между ними, что на картах с одной большой звёздной системой та ещё имба, эти же врата за ресурсы призывают рандомные корабли из тёмного флота Vasari; в дополнении Rebellion титан лоялистов прыгает на внушительные расстояния в рамках гравитационного колодца.
  • В The Transformers присутствует персонаж Скайварп (Skywarp), развлекающий всех в округе скидыванием первых встречных с лестниц, ибо сам способен телепортироваться (а также захватывать с собой товарищей и грабить корованы!!11).
  • В тех же самых The Transformers понатыканы врата (Space bridge). Врата прокладывают путь через Transwarp - некую прослойку между вселенными. Принцип работы врат прост: одновременно активировать две штуки в двух разных точках (в точке отправления и в точке прибытия) или прописать пункт назначения в принимающих вратах и - ву-ал-я! - прямая вы на месте. Активно использовались во всех известных вселенных ТФ-канона.

В Eve Online:

  • Все корабли в EVE-online в пределах солнечной системы перемещаются Warp`ом, со скоростью от 0.75 до 24.3 a.e. в секунду(чем меньше и суровее корабль, тем быстрее). Подробно про принципы варпа в Еве читать (тут).
  • Warp Disruptor — девайс, не дающий вражесим кораблям уебать через этот самый варп.
  • Warp Scrambler — ещё один девайс того же назначения. Вдвое урезана дальность, зато он заодно отрубает MWD у противника, не давая ему летать на скоростях под 5 км/с.
  • Interdiction Sphere Launcher — ставится на корабли класса заградители, при активации выплевывает фиговину, которая не дает никому в радиусе 20 км свалить в варп. Фиговина действует две минуты.
  • Warp Disruption Field Generator — ставится на корабли класса тяжелые заградители, при активации никто в определенном радиусе(20 км и 24 км в улучшенной модификации) не может свалить в варп. Действует пока не отрубится или корабль не собьют. Также модуль может быть снаряжен «скриптом», который заставит действовать только на одну цель, зато удвоит дальность и позволит держать любой корабль, даже тот, что обычно к подавлению невосприимчив (Например- титан).
  • Mobile wapr disruptor (aka "бубль", "мобилка", "пузырь", "шайтан")- сбрасываемый космический модуль, работающий как и описанный выше скрамблер и диз, но только по площади\объему. Ставится на якорь любым нищебродом, прокачавшим скилы Anchoring.
  • Warp 4 - энергетический напиток [2]
  • WaRP Graphics - издательство, которое выпускало годный фэнтези-комикс ElfQuest, олдфаги знают его как Сага о лесных всадниках

См. также