Мафия
Материал из Lurkmore
« |
От государства не ждали справедливости, за справедливостью шли к мафии. И мафия рождала собственных робин гудов. | » |
— Марио Пьюзо. Крестный отец |
Мафия (расово итал. mafia; англ. mafia; расово жыдовск. «מאפיה» — хлебопекарня, ибо каждому, кто смотрел американские говнобоевики, известно: мафиози тусуются в пиццериях) — особый вид организованной преступности, ст. 210 УК РФ, по мнению многих, самый годный и правильный. Имеет итальянские (а точнее — сицилийские) корни. Занимается серьёзным бизнесом. Более подробно можно узнать у любого итало-американца — как известно каждому среднестатистическому американцу, они все связаны с Мафией. На данный момент уже не та, что раньше.
Содержание |
Этимология
Слово «mafia» (вернее, «maffia») происходит из сицилийского диалекта и переводится на русский язык как «убежище»
«произвол, самоуправство, насилие», поэтому сами мафиози называют мафию как угодно, только не «мафия». Нынешние расовые итальянцы зовут ее cosa nostra(надмозг. наша вещь, рус. наши пацаны, свои ребята). Существует мнение, что мафия возникла в средние века как организация, борющаяся с инквизицией.
Также, по одной из версий, эта организация именовалась аббревиатурой MAFIA — «Morte Alla Francia, Italia Anela», и боролась не столько с инквизицией, сколько с расово французскими анжуйцами, оккупировавшими Сицилию.
Постепенно вместо партизанской организации мафия стала тем, чем она является сейчас. Разумеется, сицилийским преступникам никогда не приходило в голову называть своё сообщество «mafia», так как для них это звучало бы просто бессмысленно. Они называли его «общество чести», а о членах сообщества говорили «люди чести», «христиане» и «наши друзья». Однако итальянцы-северяне подхватили незнакомое слово и перенесли его первоначальное значение на сицилийскую организованную преступность. Сицилийская мафия себя именовала Onorata Societe (Онората Сочьете, Общество Чести); название Cosa Nostra присвоили себе (для отличия от православных, сицилийскийх кланов) филиалы в США. Но, благодаря прессе, Коза Нострой стали называть со временем и оригинальные, сицилийские общества. Так и повелось у быдла. Коза Ностра — есть название организованной преступности в Италии в целом и не относится непосредственно к Сицилии. Чуть ниже в тексте про Капоне тоже следует учесть этот факт. Хотя неприязнь между Неаполем и Сицилией явственна, в США в одной мафиозной семье может быть итальянец любого происхождения, хоть из Рима. Еще между итальянской коза нострой и американской есть различия в правилах, кодексе чести и т. д., что делает мафию в США гораздо более гибкой. И даже очень гибкой. Коза Ностра по сути раскрученный бренд, но мало кто помнит про Каморру. Смотрите винрарный фильм Каморрист от 1986 года.
Самый жестокий и растиражированный Голливудом мафиозо — Аль Капоне. Что характерно, будучи уроженцем Неаполя, никакого отношения к сицилийской Коза Ностре не имел (и вообще в Неаполе аналогичная мафии организация называется «каморра»). Шустрый итальяшка в 20 лет управлял всем Чикаго, что не снилось ни одному престарелому Нью-Йоркскому Дону. Аль вызывал у донов Нью-Йорка некоторое презрение, и хорошо, что интересы Капоне сравнительно редко контактировали с интересами семей в других городах.
Но на деле самым крутым мафиозо в США на тот момент был Лаки Лучано. В начале своей карьеры он скромно занимался торговлей бухлом, азартными играми, шлюхами и прочим серьезным бизнесом, но вдруг, в начале 30-х, началась война между макаронниками Массерией и Маранцано. Стреляли они в друг друга стреляли, да в какой-то момент Массерия, благодаря Лучано, подавился мацой во время обеда. Маранцано организовал систему пяти сильнейших мафиозных семей Нью-Йорка, существующую и поныне, во главе с «Комиссией». Сам же он объявил себя «капо ди тутти капи», то есть главой «Комиссии» и паханом паханов итальянской мафии города. Но продолжалась это недолго — Маранцано, не без помощи вездесущего Лучано, принял ислам в собственном отеле. В результате наш герой Лучано, дабы никого не раздражать, «капо ди тутти капи» именоваться не стал, но влияния от этого у него не убавилось. А пресловутый Аль Капоне без предварительного согласия Пяти семей даже пукнуть не мог.
Томмазо Бушетта (дон Мазино), самый известный сицилийский «pentito» («раскаявшийся», то есть мафиозо, согласившийся помогать правосудию), полагал, что мафия возникла в Средние века как движение сопротивления французским оккупантам. Некоторые полагают, что слово мафия связана с именем итальянского повстанца Мадзини (кому надо, тот полуркает, ху из ит), и это аббревиатура лозунга «Mazzini Autorizza Furti Incendi Avvelenamenti» (пруф — книга Юлиана Семёнова «Лицом к лицу», посвящённая, как ни странно, поискам Янтарной комнаты). Марио Пьюзо полагал, что слово «mafia» означает «убежище».
Не лишним будет заметить, что, следуя канонам, Мафией называют итальянскую либо итало-американскую преступную структуру, однако в последнее время вконец отупевшие журналисты привили это название к любой этнической преступной организации. Всех очень интересуют изредка мелькающие сведения про Еврейскую Мафию, однако таковых очень и очень мало. И это печально. Всего лишь пара десятков фильмов и книг про Голландца Шульца, Багси Сигела и прочих Бернштейнов. Ну и, естественно, про дружбана Лаки Лучано Меира «бухгалтера» Лански, самого винрарного и едва ли не самого влиятельного деятеля мафии мацы и цимеса. Ознакомиться с краткой историей вопроса можно здесь. В далёком 1973 году Центральной киностудией документальных фильмов СССР был снят наивинрарнейший фильм «Цели и деяния сионистов», стараниями тогда ещё вменяемой кровавой гэбни повествующий об организационной структуре и межклановых связях истинно еврейской мафии. Перед этим эпическим киновысером меркнут даже протоколы сионских мудрецов.
Также, по мнению многих, Мафия и Коза Ностра — это одно и то же. На самом деле всё не совсем так. Коза Ностра — Мафия, но не любая Мафия — Коза Ностра. Есть, к примеру, Ндрангета из Калабрии, или неаполитанская Каморра, или Сакра Корона Унита из Апулии.
Организация
Мафия имеет особую, проверенную временем структуру. Она долго хранилась в тайне (именно это поспособствовало её выживанию), однако в один прекрасный день всю информацию властям слил некий Джо Валаччи, которого тогдашний босс Коза Ностры Вито Дженовезе заподозрил в нелояльности и приказал невозбранно выпилить. Структура менялась, меняется и будет меняться, например, временами семьи вводят «уличного босса», street-boss, про которого известно чуть более, чем ничего, поэтому приведён будет пример наиболее канонiчной:
- Дон. Он же Главный, он же босс, он же (благодаря усилиям Пьюзо) — Крёстный Отец. Управляет «семьёй», знает всё и обо всех. Постоянно является объектом ануслизинга подчинённых. В современном мире, когда «семьи» уже давно созданы и развиты, структура семьи — более монархическая, нежели демократическая. Если босс умирает от насморка, то он может сам назначить преемника из андербоссов, коих может быть сразу несколько. Если же ему помогли склеить ласты, то временным боссом становится андербосс (часто приставка «временный» в дальнейшем исчезает), если андербоссов несколько, то они обязательно разделены по старшинству (как в любом серьезном бизнесе: первый зам. директора, второй зам и т. д.), и пост босса занимает «первый в очереди», в случае, если босса слили вместе с андербоссом и явной замены нет (такое бывает крайне редко, но именно такую ситуацию создал в 1985 году последний босс настоящей Коза Ностры, печально известный Джон Готти, замочив своего босса сразу после смерти (естественной) андербосса и благополучно сев на «трон») проходят выборы среди капо. Всякие «народные» шестёрки и нубы туда не допускаются.
- Подбосс (он же Поддон, Правая Рука, андербосс) — как бы второй после босса, но на самом деле далеко не всегда. Выбирается им же по правилу «кто лучше лизнул» из Капо. После смерти\срока дона имеет большие шансы заменить оного. Бывали случаи, когда даже пытался помогать уходить на покой.
- Консильери (итал. consigliere — советник) — на самом деле второй человек в «семье», иногда даже серый кардинал. Зачастую (в отличие от поддона, который может только приносить доход), помогает боссу принимать решения, даёт советы и т. п. Также именно он осуществляет связи главного с внешним миром. Имеет влияние за пределами «семьи» даже большее, чем в ней. Обычно имеет юридическое образование и вполне легальный юридический же бизнес — адвокатскую контору и т. д.
- Капо (итал. Capo — глава) — промежуточный исполнительный орган между боссом и его деньгами. Управляет группой не особо одарённых умом, но исполнительных граждан и собирает деньги с того или иного рода деятельности. Важная шишка.
- Солдат — принятый в «семью» человек, занимает низшую должность в оной. Это не так позорно, как кажется, ибо быть принятым в «семью» — значит доказать свою значимость™, а это, как мы знаем ещё по википедии, не так просто. Помимо этого, солдат, скажем, в Нью-Йорке пользуется авторитетом в разы больше, чем многие не связанные с мафией банды вместе взятые.
- Подельники — не принятые (по совершенно разным причинам, как то: национальность, время, недоверие etc.) в саму «семью», но активно работающие на неё. Ходят под капо. Могут обладать уважением, а могут считаться говном (правда, последние долго не живут). Иные «подельники» своими делами и влиянием затмевали многих донов и сами были де-факто донами, только своих национальных преступных группировок — например, евреи Мейер Лански и Бенджамин «Багси» Сигел, англичанин Оуэн «Оуни» Мадден, ирландец Уильям «Биг Билл» Дуайр и т. д.
Немного клюквы
Вы не знаете, как узнать типичного мафиозо? Мы Вам поможем! Вот основные приметы:
- Всегда одет в дорогой итальянский костюм чёрного цвета в тонкую белую полоску;
- На голове всегда носит широкополую фетровую шляпу — борсалино, загибая её поля;
- Носит короткие пижонские усы (что странно, ибо по правилам Коза Ностра мафиози запрещено носить усы, бороды и вообще какую-либо растительность на лице), либо чисто выбрит;
- Обувается исключительно в лакированные туфли чёрного цвета;
- Имеет очень много геля на волосах, зализанных к затылку (в каноничном варианте используется бриолин, ибо никакого геля для волос в 30-е годы ХХ века еще не было);
- Носит длинный плащ, под которым таит «томми-ган». Как вариант — футляр от скрипки или альта или, в более реалистичном и менее клюквенном случае, обрез или пару «кольтов»;
- Вооружён расовым итальянским автоматическим ножом Beltrame;
- Говорит гнусаво-сиплым голосом;
- Отзывается на «Джонни» или Ленни, или Винни, или Лу;
- Ездит в основном на Кадиллаке;
- Любое утверждение заканчивает вопросительным «Capisce» (Капишь?);
- Без промедления убивает любого, кто плохо высказался о его семье (как настоящей, так и трудовой);
- Во время остановки не глушит авто;
Массовая культура
Кино
Про мафию создано огромное число книг, фильмов, комиксов и т. п. Среди них можно выделить:
- «Крёстный отец» Марио Пьюзо — винрарнейшая книга, персонажи и события которой, в большинстве своём, имели место в мире реальном, как например певец Джонни Фонтейн был намёком на Фрэнка Синатру, которого ФБР таки уличило в связях с мафией. (Синатра второй слева, Гамбино второй справа) . Певец таких намёков не одобрил и устроил в ресторане драку с Пьюзо, когда их попытались познакомить. В фильме эту роль сыграл также прекрасный певец Al Martino, который был связан с итальянской мафией в США определённое время, пока не свалил в Великобританию. Вито Корлеоне — собирательный образ нескольких мафиози, среди которых Карло Гамбино — глава сильнейшего на тот момент из 5 семейств Нью-Йорка (да, и они тоже не выдумка писателя), по которой был снят винрарнейший же фильм и слеплена унылая игра (которая Godfather the Game). В чём-то фильм можно назвать слегка переоценённым, но это действительно шедевр мирового кинематографа, который посмотреть обязаны все. Хотя бы для общего развития. У фильма есть продолжения, вторая и третья часть. Третья существенно уступает, а вот вторая — великолепна, и явно не хуже первой. Также примечателен тем, что открыл миру трёх гениальных актёров — Марлона Брандо[1] (первая часть), Аль Пачино (первая часть) и Роберта Де Ниро (вторая часть). Также там прозвучала винрарная Love Theme From The Godfather (она же Speak Softly Love), которую написал Нино Рота (не Мориа, не Вентура, и не Морриконе, как любят утверждать некоторые).
- «Спрут» — винрарнейший итальянский сериал с гильдией лучших европейских актеров 80-х и 90-х. Микеле Плачидо в роли Коррадо Каттани, Ремо Джироне, известный по роли комиссара Мегрэ француз Брюно Кремер, лучшая роль (и одна из последних) Витторио Меццоджорно и многие другие ярчайшие образы. Шикарные саундтреки от Рица Ортолани (первый сезон) и Эннио Морриконе (все остальные, кроме отбившихся от основной сюжетной линии восьмого и девятого). Несмотря на большое количество сезонов, он нигде не провисает и люто доставляет. Единственный минус — почти всегда можно угадать, кого по сюжету сейчас выпилят. Более того, на каждую серию приходятся строго 2 трупа.
- «Однажды в Америке» — винрар, хотя, по мнению многих, это оттого, что основные персонажи картины — евреи. Снят Серджио Леоне, тем самым, что прославился благодаря своим вестернам. В кошерной не обрезанной версии фильм длится под 4 часа и каждую минуту умудряется доставлять своей атмосферой, до которой едва ли дотягивает какой-нибудь другой фильм этого списка. Содержит много пищи для СПГС, обладает невероятно винрарным саундтреком от Эннио Морриконе, также в нём можно углядеть «двойное дно». Ну и вообще, этот фильм можно назвать своего рода перевёртышем, на первый взгляд он достаточно романтизирован, на второй — по безнадёжности и жёсткости он превосходит даже «Славных Парней». Помимо этого, в главной роли играет Роберт Де Ниро, который, наряду с Пачино, является лучшим мафиозо кинематографа.
- «Неприкасаемые» — лютый вин и, пожалуй, самый звёздный час Де Ниро и Де Пальмы. Первый в роли не какого-то там еврея, а самого Аль Капоне, Кевин Костнер в роли Эллиота Несса, Шон Коннери в роли Мэлоуна и ещё куча кошерных актёров почти во всех ролях, а Де Пальма всей этой братией руководит. Плюс к тому музычка от Морриконе. Естественно, что фильм заимел огромный профит и оскаров.
- «Лицо со шрамом» — два совершенно разных и непохожих фильма. Второй официально является римейком первого, но общих (точнее, хоть как-то перекликающихся) моментов в них почти нет.
- Первый, наряду с «Ангелами с грязными лицами» является эталоном раннего посвящённого мафии кинематографа. Снято Говардом Хоуксом, очень неплохим режиссёром, ныне почти забытым. Фильм датируется 1932 годом, из-за чего умудрялся доставлять реально существующим мафиозо того времени, например, Капоне, который очень удивился, узнав что снимают фильм про него (Скарфэйс - прозвище самого Капоне). Аль пригласил перепуганного режисера, ознакомился со сценарием, сделал несколько поправок и одобрил.
- Второй, опять-таки, с Пачино. Классика американского (да и мирового, что уж там) кино, не в последнюю очередь из-за виртуозной актёрской игры исполнителя главной роли и великолепной музыки, написанной Джорджио Мородером. Снят Брайаном Де Пальмой, снявшем ещё и «Путь Карлито». Служил одним из двух основных источников вдохновения для авторов GTA: Vice City, наряду с этим самым Карлито. Выпущен в 1983 году. История о кубинском гастарбайтере, нашедшем money power respect на улицах Майами. Кароч, пацан к успеху шел и пришел. Очень доставляет перестрелка в особняке ГГ. Есть и отдельная игра «Scarface: The World is Yours», сюжет которой и философия по сути слизана с того же GTA: Vice City. Завязка банальна: после погрома в своем доме, Тони кагбэ выжил, уходит в подполье строить свою империю заново. Очень доставляющая озвучка Монтаны — многие думают, что озвучил сам Аль Пачино, но это не так, Тони озвучил профессиональный актер-имитатор, но все равно разницы практически не слышно, получилось один в один.
- «Последний дон» — двухсерийный эпик. Сюжет охватывает аж 3 поколения в мафиозной семье. По мнению реалист-куна фильм лишен уебанских сюжетных штампов и доставляет своими персонажами, которые выглядят живыми людьми, а не «действующими лицами», как в том же «Крестном Отце». Присутствует обсуждение планов по выпиливанию американского президента, который хотел наложить вето на закон о легализации игорного бизнеса (намек на IRL историю Кеннеди — по одной из версий его выпилили по заказу мафии).
- «The Sopranos» — сериал про обычных пиндосских италобандитов в наше время. Полон чёрного юмора, зверской ругани, расчленённых трупов и секса. Однозначный вин, доставляющий не меньше своих полнометражных коллег.
- «Славные парни» — по мнению критиков, один из лучших в своём роде фильмов про мафию. Рассказывает всё с непривычной точки зрения — не про боссов, но про тех, кого ещё даже не приняли в «семью». Основан на реальных событиях. Одну из ключевых ролей играет Де Ниро. Снят Мартином Скорсезе, который снял много винрара. Тащемта в эпизодической роли в фильме присутствовал Майкл Империоли из упомянутого выше «The Sopranos», которому Джо Пеши чисто лулзов ради прострелил ногу. Впоследствии согласился сниматься в «The Sopranos», если его персонаж (Кристофер Малтисанти) прострелит кому-нибудь ногу, и таки прострелил. Впрочем, всем похуй.
- «Казино» — снова вин, снова главгерой — еврей, снова Де Ниро в главной роли, и снова — Скорсезе. Особо меметичной стала сцена про «Хорошую ручку и Ники» — каноничный пример опиздюливания оппонента мафия-стайл.
- «Бронкская история» — фильм с Де Ниро и Чеззом Палметьери, снятый по сценарию последнего, который по сути является описанием его детства. Повествует о юном пацане, мечущемся между судьбой мафиозо и праведного италоамериканца, ибо имеет «друга» мафиозо (Чезз Палметьери) и отца водителя автобуса (Де Ниро). Судя по актёрскому успеху сценариста — путь в итоге выбран праведный.
- «Донни Браско» — драма с Пачино и Деппом в главных ролях, что уже даёт знать, что фильм — лютый вин. Основан на реальных событиях. отличительная черта этого фильма — наличие хорошей годной психологической составляющей, в отличие от клюквенных фильмов типа «Славные парни» и «Затупники».
- «Путь Карлито» с тем же Пачино — заслуженным мафиози США. Винрар про мафиози-латиноса, который достаточно незаслуженно обойдён вниманием. Примечательно, что адвокат Кен Розенберг из Vice City списан с героя Шона Пенна, даже причёска одинаковая.
- «Mafia!» — пародия на такие фильмы как «Крёстный отец», «Казино», «Славные парни» и «Парк Юрского периода» (казалось бы, причём здесь динозавры?). Чуть менее, чем целиком состоит из сцен, которые никоим образом не могут произойти в реальном мире, из-за чего немало доставляет технократам; гуманитариям же (из-за непонимания того, как же на самом деле устроен мир) может показаться унылым говном. Единственным минусом является — местами проскакивающий жопно-сортирный юмор. Так что, ни рыба ни мясо, что-то среднее.
- «Оскар» — экранизация французской комедии с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Дав умирающему отцу обещание перейти на светлую сторону силы, бывший мафиози пытается легализовать свой бизнес и вообще стать няшкой, разумеется, терпя бесконечные фейлы на этом непростом пути. Фильм — безусловный вин.
- «Отступники» — пожалуй самый винрарный гангстерский фильм последнего времени, вылеплен всё тем же Скорсезе уже в 2006 году. После 33 лет ожидания и более 10 номинаций за это время, Скорсезе наконец получил заветный Оскар за лучший фильм года. Повествует о современной ирландской мафии, которая уже на самом деле не та, в главной роли Джек Николсон, который как бэ тоже уже не тот. Доставляет диалогами, актерским составом, сюжетом, где нихуя не понятно — кто коп, а кто мафия, чтобы в этом разобраться фильм надо посмотреть минимум 2 раза. По жанру напоминает динамический детектив а-ля «Коломбо», где зритель сначала знает, кто ГЗ, и наблюдает, как ГГ его вычислит. В жестокости превосходит пресловутый «Лицо со шрамом» с Пачиной и по кол-ву слова «Fuck» тоже. Яляется ремейком фильма «Infernal Affairs» («Двойная рокировка» в отеч. переводе), снятого в Гонконге в 2002 году.
- «Дежа-вю» — качественный польско-советский фильм о приключениях наёмного киллера-убийцы в Одессе. Опять же, евреи доставляют и здесь.
- Проклятый путь (2002) — тоже доставляющий фильм. Некий симбиоз Джона Дилиджера и Бонни и Клайда без Бонни. Том Хенкс в главной роли бойца мафии. Пол Ньюмен хорош в своей последней роли Дона мафии. В сюжете присутствует Фрэнк Нитти — правая рука Аль Капоне. Уебанские декорации в духе соцреализма и сопливая постановка портят весь кайф и превращают потенциальный вин в фейл.
- Капоне — нетрудно догадаться, про кого фильм. Можно один раз посмотреть. Сталлоне в роли Фрэнка Нитти.
- «Американский Гангстер» — ни много ни мало — современная классика. Снятая в 2007 году Ридли Скоттом ретроспектива в сторону Нью-Йорка '70-х, основанная на реальных событиях. Конкретно — история шофёра воротилы преступного бизнеса, занявшего место босса после его смерти (в исполнении Дензела Вашингтона), и неподкупного полицейского-бессеребренника (Рассел Кроу). В фильме нашлось место как для серьёзной драмы, предоставляющей пищу для размышлений (в большей степени), так и лихого экшена (в степени, соответственно, меньшей). Режиссёрская версия длится без малого 3 часа, существенно дополняя и без того охуительно переданную атмосферу того времени. Вообще удивительно, как Скотту удалось снять настолько винрарное кино в XXI веке. Магия, не иначе.
- «Подпольная империя» — сериал от HBO (Сопраносы — оттуда же) о трудовых буднях мафии во времена сухого закона. Помимо сюжета и игры актёров люто доставляет атмосферой СШП 20-х годов, обилием сисек и присутствием откровенного прона местами. Исполнительный продюсер — Мартин Скорсезе, что символизирует. В пилотном эпизоде он же выступает и как режиссёр. Фанатам «Однажды в Америке» и игры «Mafia: The city of Lost Heaven» настоятельно рекомендуется.
- «Билли Батгейт» (1991) — криминальная драма про такого весьма отмороженного бандюка, как Голландец Шульц. Роль исполняет Дастин Хоффман, что есть кристальный вин. Также в картине есть голая Николь Кидман и Брюс Уиллис в бадье с цементом. Но фильм, грубо говоря, не про них, а про пацанчика, который оказывается на побегушках у Шульца и видит все эти мафиозные разборки изнутри, делая в итоге определенные выводы.
- «Перекресток Миллера» (1990) — постмодернистский фильм братьев Коэнов про переделы сфер влияний жидов и макаронников в пресловутых 1930-х. Запутанный детективный сюжет и специфический коэновский юмор. В главной роли самого хитрого интригана — Габриэль Бирн. Также были замечены Стив Бушеми и Джон Туртурро.
- «Гоморра» (2008) — итальянский криминал today. Фильм сделан в предельно реалистичной манере и состоит из нескольких сюжетных линий: про мальчугана, принятого в местную банду; про двух гопников, нашедших ружейный арсенал и принявшихся играться в Тони Монтану; про махинации с захоронением токсичных отходов; и про портного, решившего скроить профита. Сверху на все эти бесчинства смотрит Мафия. Доставляют два факта: во-первых, многих действующих в фильме лиц сыграли настоящие бандиты, некоторые из которых уже в тюрьме или в земле. И то, что автора книги, по которой снят фильм, одно время держали под армейской охраной — мафия грозилась порезать писателя на куски за то, что прополоскал грязное белье на людях (а фильм поездил таки по кинофестивалям, и даже в Канны заехал).
- «Джонни Д» (2009) — фильм Майкла Манна с Джонни Дэппом в роли Джона Диллинджера. Примечателен тем, что снят на цифровую камеру — для реалистичности (однако же декорации 1930-х могут поспорить с эпическими «Неприкасаемыми», а может даже и с «Однажды в Америке»). В остальном — стандартный набор мафиозного кино.
- «Диллинджер» (1973) — чтобы помнили, каким тупым быдлом и урелом являлся Джонни на самом деле. Фильм почти полностью состоит из лютых лиц, жестоких перестрелок, гор трупов и прочего чада кутежа во мраке беспредела. Квинтэссенция гангстерского боевика. Смотреть всем обязательно.
- «Каприка» (2009) — собирательный образ национальных ОПГ в виде Ха'Ла'Та.
- «Город Гангстеров» — сериал в стиле нуар от Фрэнка Дэрабонта (Да-да, тот, который "Зеленую Милю" и "Побег из Шоушенка" запилил). Повествует о еврейской мафии (Багси Сигел, Микки Коэн, Мейер Лански) в Лос-Анджелесе, а также о зарождении Лас-Вегаса. В наличии все основные слагаемые фильмов-нуар: пессимизм, ночь, роковая женщина и отличный саундтрек.
- «Охотники на гангстеров» (2013) — свеженький высер о доблестных полицейских, пытающихся отчистить город от империи босса мафии Микки Коэна. Фильм отличается неатмосферностью, плохим экшеном, бредовыми сценами, кучей штампов и не самой лучшей игрой актеров (Не смотря на то, что снимались очень годные товарищи). Символизирует лишь тот факт, что ЕРЖ актер Шон Пенн сыграл ЕРЖ босса Микки Коэна. Собрал средние отзывы, чем подтвердил свою говняность.
- «Схватка» (1995) — качественный боевик с красивыми перестрелками и философией. Незаслуженно обделен вниманием, хотя вин, ведь главные роли сыграли Пачино и Де Ниро с каким-то уебанским Вэлом Килмером. Повествует о лос-анджелесской банде под руководством гениального преступника ирландского происхождения Нила Макколи, грабящей караваны и банки. Причем, актеры главных ролей стоят по разные стороны закона. Снят телевизионщиком Майклом Манном как ремейк его картины 1989 L.A. Takedown, отчего у маннофагов порой возникают диспуты о том, чей же Ханна более годен. Отличный экшен, классный сценарий и игра лучших актеров современности делают этот высер годной фильмотой. Достоин просмотра.
- «Я боюсь» (рас. итальянское Io ho paura, 1977) — винрарнейший фильм об итальянской мафии 70-х. Режиссер фильма Дамиа́но Дамиа́ни (тот самый, что снял «Спрут»), музыка тоже доставляет. По сюжету Людовико Грациано, обычный полицейский комиссар, решает уйти из полиции, ибо заебло. Однако, поддавшись уговорам хитрожопого капитана, он всё-таки соглашается остаться, сменив прежнюю работу на более спокойную и безопасную — охрану пожилого судьи по имени Канчедда. Но и на новом месте героя заставляют производить горы стройматерилов, так как в деле задействована мафия, и вывод печален: террористические акты в стране тесно связаны с людьми из высших эшелонов власти (и руки у них не только длинные, но и чуть более, чем по локоть в крови). Когда же Канчедду выпиливают, Людовико понимает, что вскоре могут прийти и за ним, что и заставляет главгероя бояться собственной тени. Впрочем, в конце фильма за ним приехали. Фильм сдобрен шикарными видами выпиливания всех, кто оказался рядом с главгероем, алсо в этой стране фильм показывался в черно-белом варианте.
Игры
- Mafia: The City of Lost Heaven
Игра 2002 года, до сих пор нисколько не утратившая винрарность, выпускаются улучшайзеры графики. Этакий ответ Чемберлену aka GTA, причём более чем убедительный. Главный вин игры — действительно невероятная атмосфера, прекрасный саундтрек и, пусть и банальный и линейный, но особенно драматичный и достаточно интересный сюжет.
(спойлер: Как и полагается хитрым мафиози, "Честная игра" должна проходиться путём отправки в закрытый объезд, ибо контрольные точки всё равно на длинном участке отсутствуют)
Кроме того, в «Мафии» большое внимание разработчиков уделялось не столько самой графике и визуальным эффектам, как деталям. Это и вылетающие, правильно падающие и надолго остающиеся гильзы, повреждения машин, чёткость самих текстур, осколки стёкол, тоже остающиеся там, где им положено лежать, и много-много-много других эффектов. Так вот, чем же так доставляет «Мафия»?
- Мафия
Широко известная студенческая и не только игра, главная идея которой состоит в противостоянии мирного населения и вечно недосыпающей мафии.
Ру$$кая маффия
« |
...ПОСЛЕ развала СССР Голливуд столько сделал для рекламы «русской мафии», что не верить в её существование на Западе стало просто неприлично. Она проникла даже в сказки — так, в детском фильме «Кошки против собак», чтобы расправиться со щенком, злодей вызывает киллера — сибирского кота. «Русские не сдаются!» — мяучит тот, окружённый врагами. | » |
— [1] |
Образ, появившийся в пиндосских фильмах конца 80-х годов (и появляющийся регулярно до сих пор). Благодаря им, каждый житель Пиндостана знает, что любой русский либо КГБ-шник, либо член русской мафии. Согласно американскому синематографу, основные занятия русской мафии — пить vodka и торговать Kalashnikov и Yaderniy boegolovka (иногда ещё и кокаинумом), обязательно говорить с грубейшим русским акцентом, в любое время и в любом месте максимально копируя стилистику 90-х. Что характерно, по уровню жестокости, наши мафиози уделывают в американских фильмах практически все другие этнические ОПГ, порой даже ирландцев с их клюквенной любовью подраться.
На самом деле русский криминал за рубежом занимается либо откровенной хуитой по типу торговлей палеными DVD или отжимом мобилок, либо серьезным бизнесом вроде отмывания денег, махинаций на финансовых рынках или торговлей оружием. Поэтому реальные русские гангстеры за пределом этой страны обычно отличаются от среднего бизнесмена или финансиста только некоторыми особенностями своих занятий, в остальном же все как обычно — дорогой костюм, хорошее образование и блестящий английский. Таким образом, русская мафия является эталонной клюквой, а пендосы зачастую путают её с хохляцкими бандеровцами, а также с представителями кавказской породы.
Собсна, русская мафия не является русской в прямом смысле этого слова. В большинстве своём состоит из людей, имеющих весьма отдалённое отношение к русскому этносу, ветеран органов срывает покровы. Во-первых, для любого иностранца русский - это, в первую очередь, житель территории СССР, а уж только потом национальность. Точно так же как для нас американец - житель США, неважно какой национальности или штата. Во-вторых, американцам нужно было хоть в чём то найти «коварные планы руззке», да и писать о еврейском бандитизме было как то не толерантно, особенно при учёте целевой аудитории демократической партии Пиндостана. Да и деятельность русских мафиози в США, по сравнению с той же Коза Нострой или мексиканской мафией, выглядит весьма скромной и частенько раздувается журналистами, которые гоняются за сенсациями [2]. Путаница ещё более усилилась, когда в русскую мафию стали записывать всех выходцев из союзных республик, ибо для американца как СССР так и постсоветское пространство воспринимается как Россия, недаром во всей клюкве всегда «русские». Впрочем, в последнее время стало модным понимать под «русской мафией» криминал нынешней России, но тут опять же остаётся место и братским народам. После того как в моду вошли террористы, количество сенсационных статей о русском мафии соответственно поубавилось.
Азиатские ОПГ
Самые громкие это конечно китайские триады и японские якудза, известные любому жителю этой Страны как шаблонные злодеи в гонконгских боевиках, или голливудских фильмов на тематику Азии\боевых искусств. В силу этого, триады в массовом сознании выступают не иначе как садисты-модники в совершенстве владеющие кунг фу, а якудза обязательно ходят в костюмах аля 70-е, и все проблемы решают с помощью катан. Не говоря уже о татуировках, в представлении американцев, любой азиат просто обязан фапать на драконов и как можно больше иероглифов везде где только можно.
На данный же момент, на родине постепенно уходят в легальный бизнес, в связи с постоянным нажимом полиции, в КНР вообще практикуют массовые зачистки криминала для профилактики. Впрочем, дух старой школы всё равно живёт как минимум в среде иммигрантов, да и от безработицы и кризиса желающих попасть в их ряды, всегда достаточно. Как и другие национальные группировки, сильно патриотичны, стараются поддерживать государство и выпиливать особо наглых приезжих.
Если же таки хочется тематических фильмов, то вполне подойдут фильмы Джона Ву, Такэси Китано и Джонни То. Что касается Южной Кореи, то для знакомства с темой подойдут такие фильмы как, например, «Новый мир», «Карнавал бесчестия», «Желтое море» или «Горько-сладкая жизнь». Для любителей игроты же, есть такие игры как Yakuza и Sleeping Dogs, максимально собирающие всю клюкву и клише о азиатских ОПГ. Реальность хромает, зато атмосфера передана отлично.
И вообще веzдэ
Справедливости ради нужно отметить, что в любой более менее крупной общине, объединённой по этническому признаку, неминуемо появляются свои криминальные структуры. Это полностью касается и Брайтон-Бич, и русских районов Лондона. Зачастую, эмигранты не знают и не хотят знать языка принимающей страны, не могут интегрироваться в существующие структуры и, по сути, варятся в собственном соку. Однако, как и в любом обществе, в диаспорах есть интерес к наркотикам, игорному бизнесу, проституции, приобретению оружия, производству и продаже тех же пиратских DVD, завозу и трудоустройству нелегальных соотечественников и т. п.
Естественно, кто-то должен этот серьёзный бизнес контролировать, крышевать, защищать от наездов конкурирующих ОПГ. Как правило, на уровне страны или даже города такая этническая «мафия» может не иметь серьёзного влияния, но теневую жизнь района контролирует. Вырваться к более-менее серьёзному контролю над городом (страной — почти нереально, нечто похожее есть в Италии, но лишь крайне примерно) могут только самые хитрые и удачливые организации, со связями и умными людьми на руководящих должностях. К счастью (или к сожалению?) таких очень мало.
Примечания
- ↑ который, справедливости ради, уже был признанным и состоявшимся актером, хотя не всякий из читающих вспомнит его предыдущие звездные роли
Ссылки
[ + ] Мафия — в поле зрения доблестной полиции
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|