Вагнер

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Я не могу долго слушать Вагнера, у меня появляется желание завоевать Польшу.

»
— Вуди Аллен
Вагнер смотрит на тебя как на ЕРЖ
b
Трибьют от королей металла прадедушке оного

Рихард Вагнер (фаш. Wilhelm Richard Wagner) — винрарный расово немецкий композитор нотами по линейкам. IRL — антисемит, ЕРЖ (по всей вероятности), кидала и вообще редкая свинья. Но любим мы его не за это. Туева хуча митализдов, в том числе небезызвестное ВИА Rammstein, считает его своим источником вдохновения.

О музыкальных изобретениях Вагнера (а они действительно велики, анон) — системе лейтмотивов, сквозном драматургическом действии, расширении тональности, бесконечной мелодии и так далее — можно прочитать в педивикии.

Кроме того, Вагнер придумал накрыть оркестровую яму козырьком, чтобы певцам не приходилось перекрикивать оркестр, который у Вагнера довольно громкий. Реализовано в спроектированном лично Вагнером оперном театре в Байройте. Никакой другой приписываемой ему хуйни Вагнер не придумывал.

Вагнер НЕ ПИСАЛ саундтрек к «Реквиему по мечте»!

Хеви-метал придумал не Вагнер, а Вивальди.

Содержание

Werke aka Творчество

b
The flying Dutchman

Вагнер написал 13 опер, из них 8 винрарных, а 5 только для лулзов, и еще некоторое количество всякой хуеты в виде увертюр, песен и статей. Оперы Вагнера отличаются длиной и длиной, пафосом и эпичностью, временами переходящей в хтоничность. Действующие герои в них обычно боги, герои, валькирии, рыцари и прочая толкиенота.

Оперы

b
Музыка для Рагнарёка
  • Феи, Запрет любви, Риенци — школоло-Вагнер. Интересуют чуть более чем никого.
  • Летучий голландецсуровое полотно о корабле-призраке. Собственно, с этой оперы начинается пафосный и эпичный Вагнер, каким он вошёл в историю.
  • Тангейзер — грустная история о католическом менестреле, который некоторое время был любовником Венеры. Сиськи Венеры можно подробно рассмотреть во многих современных постановках Тангейзера. Собственно, это лучшее, что есть в этой опере, потому что кроме гениальной увертюры никаких других музыкальных идей она не содержит. Увертюру можно послушать в исполнении Евгения Мравинского.
  • Лоэнгрин — опера о рыцаре-лебеде и просравшей свое счастье тупой пизде. Первая настоящая, винрарная опера Вагнера. Доставляет ария «In fernem Land» и все, что после нее, в особенности в исполнении Лаурица Мельхиора.
  • Тристан и Изольда — самая радикальная опера Вагнера. Не является рекордсменом по общей продолжительности, зато бьёт все рекорды по продолжительности отдельных номеров. Любовный дуэт Тристана и Изольды во втором акте длится 40 минут, монолог раненого Тристана в третьем акте — 45 минут. Результат: после 77 репетиций первый исполнитель партии Тристана сошёл с ума, и оперу признали неисполнимой. Но двое самых упоротых дирижеров — Мотль и Кайлберт — все равно скончались от инфаркта прямо за пультом во время исполнения, причем в одном и том же месте второго акта. Записи Вильгельма Фуртвенглера и Карлоса Кляйбера могут довести до дрожи в коленках даже анонимуса.
  • Нюрнбергские мейстерзингеры — опера о состязании певцов, в котором профессионалов побеждает влюблённый дилетант. Больше всего известна эпичной прелюдией, которая невозбранно исполнялась при открытии ежегодных съездов НСДАП и дракой во втором акте, в которой используется 14-голосная полифония. Алсо, IRL эмблемой мейстерзингеров была шестиконечная звезда Давида — царя псалмопевца.
  • Золото Рейна — первая опера цикла «Кольцо нибелунга». Таки да, историю о Кольце Власти Вагнер запилил за несколько десятков лет до Джона «Наше всё» Толкиена, хотя и в несколько ином виде. Среди действующих лиц оперы нет ни одного человеческого персонажа: одни боги, русалки, великаны и нибелунги. ИЧСХ, боги ведут себя как барыги на базаре.
  • Валькирия — вторая опера цикла «Кольцо нибелунга». Хорошая, годная опера, по меркам Вагнера — довольно бодрая. То есть состоит из нытья чуть менее чем полностью. Алсо, содержит «визитную карточку» творчества Вагнера — сцену «Полёт валькирий». Хеви-метал и запах напалма присутствуют. Фуртвенглер, Шолти и недавно Тилеман записали наиболее удачные варианты.
b
Ария Зигфрида в исполнении шведских расовых металлистов Therion с оркестром
  • Зигфрид — третья опера цикла «Кольцо нибелунга». Единственная позитивная опера в цикле. Всех гадов удавят, дракона убьют, а в конце они поженятся. В общем — чистый Голивуд, поэтому пипл хавает. К просмотру рекомендуется кино с Булезом.
  • Гибель богов — заключительная опера цикла «Кольцо нибелунга». Чуть менее чем полностью состоит из лейтмотивов предыдущих опер цикла, включая знаменитый «Траурный марш на смерть Зигфрида», под который впоследствии хоронили самого Ленина Вагнера. И Ленина тоже.
  • Парсифаль — приквел к Лоэнгрину. Христианская черная месса, повествующая о священном Граале, еврейских расовых жидах и очищении самого Христа от еврейской крови. Не верите — сами послушайте, с Кнаппертсбушем.

Статьи

Высеры разной степени занудности, посвященные обсиранию конкурентов, в первую очередь ЕРЖ, критике капитализма, власти золота и ЕРЖ, эту власть представляющих, искусству будущего, опере как эстетической школе нации и прочей хуйне. Всего 16 томов. Nuff said.

Алсо, статья «Еврейство в музыке» на основании решения Вельского районного суда Архангельской области от 28.03.2012 внесена в Федеральный список экстремистских материалов и, соответственно, её печать или распространение в Российской Федерации преследуется по закону.

Биография

Биография Вагнера представляет собой череду лулзов, начавшихся еще до его рождения 22 мая 1813 в еврейском квартале города Лейпцига. Первый из этих лулзов состоит в том, что мама Вагнера за 9 месяцев до его рождения дружила вовсе не с официальным папой Вагнера — полицейским писарем, а с неким ЕРЖ актером Людвигом Гайером, и даже как раз в это время жила с ним в одной гостинице, что документально подтверждено. На то, что реальным папой Вагнера был ЕРЖ, также как бы намекает нам их внешнее сходство, артистические способности Вагнера, которые он не мог унаследовать от полицейского писаря, и то, что мама Вагнера вышла замуж за Людвига Гайера через девять месяцев после рождения Вагнера. Первым тонкие намеки на эти толстые обстоятельства для широкой публики озвучил еще Фридрих «Бог умер» Ницше, разосравшийся с Вагнером на почве идеологических разногласий по поводу Парсифаля. Но немецкими биографами Вагнера эти обидные для расового немецкого ЧСВ факты, разумеется, игнорируются.

В соответствующем возрасте Вагнер поступил в Гитлерюгенд Лейпцигский университет, женился и работал за еду капельмейстером во всяких задрипанных оперных театрах, включая рижский. В эти тяжелые годы Вагнер усвоил себе манеру занимать деньги у друзей и благодетелей, в качестве благодарности ебать их жен или дочерей, падких на таланты Вагнера, потом сбегать, не расплатившись с долгами, а потом еще обсирать бывших друзей и благодетелей в газетах.

Через некоторые время Вагнер уже примелькался во всех окрестных мухосрансках и бежать в очередной раз он решил не куда-нибудь, а в тогдашнюю мировую столицу — Париж, на Фабрику звезд, на которой рулили тогда Константин Эрнст Лист, Мейербер и Россини. В Париже Вагнер к успеху прийти не смог, а в те короткие периоды, когда его выпускали из парижской долговой тюрьмы, продолжал проделывать свои обычные штуки с друзьями и благодетелями и их женами. Так продолжалось до тех пор, пока он всех окончательно не заебал Лист и Мейербер не устроили ему премьеру «Риенци» в Дрездене. С Парижем пришлось расстаться.

В Дрездене Вагнер с переменным успехом просуществовал до мая 1849-го года, пока там не случилась революция, в которой он бодро поучаствовал на пару с Бакуниным. После этого Бакунина приняли и приговорили к высшей мере, но в конечном итоге сослали в Сибирь, а Вагнер спрятался в туалетном бачке, а оттуда сбежал в Швейцарию.

В Швейцарии Вагнер прокачал скилы over 9000 чтением Прюдона, Фейербаха и Шопенгауэра и написал «Золото Рейна», «Валькирию» и «Тристана и Изольду». Параллельно он продолжал свои обычные штуки с благодетелями, в числе прочих с господином Везендонком. Его жене, Матильде, посвящены 5 доставляющих, особенно в исполнении Кристин Флагштад, песен.

Спустя 13 лет Вагнеру разрешили вернуться в Германию. Его нищебродство к этому времени достигло такой степени, что он даже хотел застрелиться. Но как раз в этот момент баварским королем стал Людвиг II, любивший Вагнера большой, но чистой любовью. Вот как описывает их отношения сам Вагнер: «Десять минут, и экипаж довозит меня до него. Он посылает за мною один-два раза в день, я лечу к нему, словно к возлюбленной. Общение с ним вдохновляет. Какое желание учиться, какое быстрое усвоение всего, какая глубина переживания, какой жар души — я такого еще никогда не удостаивался. И какая нежная забота обо мне, какая целомудренная чистота души, даже выражения лица, когда он заверяет меня в счастье обладать мною. Так просиживаем мы часы, с упоением созерцая друг Друга.»

Эти высокие отношения привели к попилу бюджета Баварии в пользу Вагнера в таких масштабах, что вызвали народные волнения, высылку Вагнера из Баварии, отстранение Людвига от власти, объявление его сумасшедшим и принятие Людвигом ислама методом якобы самозатопления в Штарнбергском озере.

Но, тем не менее, за это время Вагнер успел прийти к успеху — поставил все свои оперы, построил в Байройте оперный театр, а лично себе — виллу Ванфрид, и основал ежегодный Байройтский оперный фестиваль имени самого себя, с большим пафосом проводящийся до сих пор.

В это же время Вагнер в последний раз проделал свой коронный номер с друзьми и благодетелями, на этот раз с двумя одновременно: он увел дочь своего многолетнего благодетеля Ференца Листа — Козиму — у ее мужа, своего друга и первого дирижера «Нюрнбергских мейстерзингеров» и «Тристана и Изольды» Ганса фон Бюлова.

Умер Вагнер в 1883 году в Венеции, похоронен у виллы Ванфрид в Байройте.

Вагнерианцы

Вагнерианцы уверены, что только в музыке великого гения выразилась вся гармония Космоса, и только лучшие дирижёры могут её исполнять. Они обычно знают огромные оперы почти наизусть и кропотливо сравнивают разные исполнения каждой ноты. Особо фанатичные экземпляры даже выучивают немецкий язык специально для того, чтобы следить за написанными в довольно архаичном стиле вагнеровскими либретто. Фонотека сферического вагнерианца в вакууме состоит из пятнадцати исполнений «Кольца нибелунга», десяти «Лоэнгринов» и прочая. Когда появляется запись нового исполнения, вагнерианец как ошпаренный рвётся его приобрести и причаститься. Поскольку на регулярное прослушивание двадцати исполнений четырёхчасовой оперы у нормального человека не хватит никакого свободного времени, на работе вагнерианца можно отличить по наушникам. Характерной особенностью вагнерианцев является непереносимость музыки Россини, несмотря на то, что сам Вагнер относился к творчеству Россини уважительно.

Знаменитые представители

Фридрих «Бог умер» Ницше начал фанатеть от Вагнера, ознакомившись с партитурами его ранних опер. Он несколько лет дружил с Вагнером, пока Вагнер работал над «языческим» «Кольцом Нибелунгов». Но когда Вагнер вновь обратился к христианской философии в «Парсифале», мнение Ницше о музыке Вагнера поменялось на диаметрально противоположное, и он написал обличительное эссе «Казус Вагнер».

Адольф Гитлер люто угорал по Вагнеру и каждый день прослушивал все его оперы целиком. Разумеется, от этого у него несколько съехала крыша, что и было единственной причиной всем известных событий. Можно объяснить это антисемитизмом самого Вагнера (правда, в статье «Иудейство в музыке» он всё-таки ратовал за добровольную ассимиляцию евреев, а не полный экстерминатус), пафосом и национальной идеей в его музыке, а можно и не объяснять. С приходом Гитлера к власти, Вагнер получил статус «национального гения» Третьего Рейха. Это вовсе не значит, что Вагнер пресмыкался перед власть имущими, к тому времени сам Вагнер уже давно восседал в Валгалле, и ему было всё равно, кто и где его играет и слушает. Широко распространяемый хомячками миф о Вагнере-вдохновителе нацизма не имеет под собой никакого основания. Как и миф о том, что музыку Вагнера играли для евреев по дороге в неиллюзорные топки холокостам — это было невозможно чисто технически, потому что для исполнения Вагнера нужен большой симфонический оркестр, которого в концлагерях очевидно не было. На самом деле лагерные квартеты и камерные оркестры играли обыкновенных Моцарта, Бетховена и Шуберта. Это как раз тот случай, когда ничто не портит музыку так, как ее фанаты.

Вагнер и ЕРЖ

Тем не менее, в результате вышеизложенного, а так же того, что жЫдов дико корчит от божественной музыки арийского гения, в Израиле в течение многих лет существовал неофициальный запрет на музыку Вагнера, вплоть до 2001 года, когда с гастролями там побывал берлинский оркестр Staatskapelle. Его дирижёр Даниэль Баренбойм, поначалу согласившийся по просьбе израильтян отказаться от исполнения отрывка из «Тристана и Изольды», во время концерта заявил, что теперь он все-таки будет играть Вагнера, а несогласным предложил покинуть зал. Разразился получасовой срач IRL, после чего Вагнер все-таки прозвучал. (см. тут), Epic win. ИЧС совсем не Х, в этот раз жЫды даже никого не отмудохали, хотя Яше Хейфецу они сломали руку монтировкой за гораздо меньшее — за Рихарда Штрауса.

Троллинг вагнерианцев

Может вестись по следующим направлениям:

  • Вагнер — композитор Третьего Рейха. На типичном вагнеровском форуме за этим обычно следует бан. Как вариант, достаточно написать сию фразу в комментах к любому вагнеровскому видео на ТыТрубе. Доставляющее бурление говн гарантировано.
  • Вагнер — ЕРЖ.
  • Нормальному человеку не под силу выдержать пятичасовую оперу, это слишком скучно.
  • Вагнер был сволочью и свиньей, использовал своих близких и всячески мстил своим благодетелям. Он даже увёл жену у дирижёра своего театра! Реакция вагнерианцев: Да, я знаю (с умилением).
  • Мне нравится не только Вагнер, но и Доницетти/Россини/Мейербер.
  • Мне нравятся современные постановки Вагнера с индустриальными свалками и лысым Тристаном.
  • Критика в адрес кого-нибудь из известных исполнителей музыки Вагнера. Например можно сказать, что Макс Лоренц был гомосексуалистом, а Мельхиор похож на плюшевый диванчик. Реакция вагнерианцев: срач между противниками и сторонниками соответствующего исполнения.

Лулзы о Вагнере

  • Однажды в Лондоне возникло нешуточное бурление говн. Шутка ли: маэстро дирижировал Бетховена наизусть, что невероятно оскорбило англичан, считающих, что дирижёру подобает управлять оркестром обязательно с партитурой на пюпитре. И в следующий раз партитура в самом деле появилась. После концерта благодарные англичашки толпой кинулись к охуевшему Вагнеру с репликами типа: «Вот видите! Мы же вам говорили! Вот это бетховенское звучание!». Но мы-то с вами знаем. Каково же было количество высранных кирпичей после того, как они взглянули на пюпитру и увидели там партитуру для «Севильского цирюльника», представить не трудно. В довершение картины, скорчивший тролльфэйс Маэстро перевернул её перед концертом и оставил в таком виде.
  • Вагнер, к 1942-му году уже давно восседающий в Валлгалле, эпически подъебнул коменданта Вены, убеждённого нациста и полного лоха в искусстве. Получив приказ убрать бюст Мендельсона, который был сами знаете кто, тот подошёл к заданию с истинно арийским рвением. Найдя на чердаке бюст с чертами лица, не соответствующими расовым немцам, тот приказал своим солдатам выбросить его перед парадным входом. Когда же стало известно, что это был бюст Вагнера, у фюрера кирпичи посыпались камнепадом и тот наградил столь исполнительного служаку бессрочной путёвкой на восточный фронт.

Кроме того, Вагнер мечтал о будущем, в котором люди благодаря техническому прогрессу будут избавлены от рутинной работы и смогут заняться свободным творчеством. Но, к сожалению, этому мешает власть «биржевого портфеля». Вагнер всю жизнь бегал от кредиторов и сделал критику «власти золота» основной темой цикла «Кольцо нибелунга». За статью «Музыка будущего», в которой Вагнер пропагандировал слияние музыки с другими видами искусства, его называли музыкантом будущего. Однажды, он в поисках денег даже попытался продать в издательство сборник своих партитур «музыки будущего», но издатель отказался и порекомендовал обсудить эту музыку с его малолетним внуком.

Пресса, пытаясь ответить на острые публикации Вагнера, пыталась клеймить и его. Для этого журнализды использовали имя ни в чём не повинного Россини, делая его неизменным участником анекдотов, выставляющих Вагнера в дурном свете. В результате Россини однажды пригласил к себе Вагнера на объяснительную беседу, чтобы откреститься от приписываемых ему шпилек.

Вот, например, одна из них:

«

Слава богу, это всего лишь служанка разбила сервиз. А я, было, подумал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к "Тангейзеру"!

»
— о творчестве сабжа.

Запрет любви

b
Казалось бы, при чём тут Валли Вишес?

Поводом для написания этой оперы стали репрессии, коснувшиеся одного из друзей Вагнера, Карла Гуцкова, выступавшего против лицемерного пуританства в своём романе «Валли сомневающаяся». Вагнер взял драму Шекспира «Мера за меру» и переработал её в более комичном и анти-пуританском тоне. Эта драма известна тем, что в ней впервые было использовано слово punk по отношению к человеку, ИЧСХ, одна из основных тем в опере Вагнера по интонациям напоминает музыку Sex Pistols. Чтобы сделать возможным исполнение оперы, Вагнер скрыл от мецената её истинное либретто со ссылкой на серьёзную пьесу Шекспира, по мотивам которой она была написана. Кроме того, он хотел, чтобы главную роль в опере исполняла дочь директора театра, но директор театра, в отличие от мецената, успел ознакомиться с текстом либретто и заявил, что даже если меценат при разрешении на постановку оперы ограничился лишь заменой вызывающего названия «Запрет любви» более нейтральным «Послушница из Палермо», то он запрещает своей дочери светиться в столь аморальном произведении.

Несмотря на это, постановка оперы всё же состоялась. Из-за недостатка времени на подготовку спектакля певцы толком не отрепетировали свои роли, пели невнятно, и, кроме того, не были подготовлены программы спектакля с кратким содержанием. В результате никто из публики толком не понял, что происходит на сцене и о чём вообще опера. Это спасло её от враждебно настроенных пуритан и сделало возможным второе представление. Вагнер решил закрыть им концертный сезон и вломил «полные» цены за билеты. В результате на спектакль пришло три человека. Мало того, артисты устроили за кулисами сцену ревности и так передрались, что не смогли продолжать игру, и представление пришлось прекратить.