Портал:Ниасилили/Depeche Mode
Материал из Lurkmore
Срок доработки истёк. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 02.07.2015, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 18.07.2015 |
« |
Лучше взять у негра в рот | » |
— Народное |
« |
Лучше быть отцом урода, чем фанатом Депеш Мода | » |
— Вариация предыдущего |
Depeche Mode (рас. Дипэш моуд, быдл. Дэпиш мод, надм. Режим депеши, рус. Вестник моды, Депеши, Депы и т. д.) — разносчик электроники и просто легендарный английский ансамбль, играющий музыку на протяжении 30 лет. Примечателен этот ансамбль тем, что является иконой среди любителей разносортной электронщины и просто дедушкой этих ваших драм-энд-бэйсов, дабстепов и прочей хуйни [1]. Овладевают как музыкой, так и зашкаливающим глубинным смыслом текстов, понять которые может не каждый любитель колёс. Кроме того, активно используют синтезаторы в качестве основного музыкального инструмента, чем вызывают разрыв шаблона у всяких говнарей и прочих личностей, далёких от экспериментов. Человек, помешанный на музыке сабжа, зовётся «депедрочером» или «депешистом».
Содержание |
Собственно история
Всё началось ещё в конце 70-х годов, когда в первый раз умер панк и его соответствующая аудитория, а музыкальный вакуум стал заполняться всевозможными дискоманами, начиная от бывших обрыганов и заканчивая клавишной хипстотой. Банда была основана музыкальной проституткой Винсом Кларком и похуистом Энди Флетчером, к которым позднее присоединились любитель тёмных искусств Мартин Гор и голосистый альфа-самец Дэйв Гаан, переименовавший Composition Of Sound в Depeche Mode, обнаружив на студии запылившийся журнал французской моды. Новое название сломало психику не одному надмозгу, хотя всего-навсего переводится как «Вестник моды».
В 1981 году благодаря потугам Винса был записан дебютник Speak & Spell, наполненный любовью, обожанием и прочей позитивой туфтой, на который клюнуло самая активная часть людей. Всё бы хорошо, но моментально подхвативший звёздную болезнь Винс успешно послал группу КЕМ, перебравшись сначала в Yazoo, а затем в группу Erasure, где вместе с педиком — солистом доставляли лулзы переодеваниями в баб. Место Винса немедленно занял Алан Уайлдер — золотая жила и просто годный клавишник, породивший своим уходом в середине 90-х драму среди «депешистов». Вакантное место композитора занял Мартин Гор, раскритиковавший дебютник и наполнивший творчество сабжа глубоким смыслом и атмосферой мрака, на которые дрочат забитые личности. С альбома A Broken Frame группа начинает постепенно отдаляться от своих корней, создавая тексты про педофилию, религию, политоту и другие интересные вещи, а также экспериментируя со всякими сэмплами, типа режущей бензопилы или гула водопроводных труб. Клипы также наполнились скрытыми символами, породив различные теории в среде фанатов. С Music For The Masses начинается повальная «депешемания», граничащая с истерией и выражавшаяся громкими поросячьими визгами на концертах. Зараза проникла и за железный занавес, где тысячи молодых людей стриглись «под Дейва», а переписанная кассета была большим счастьем среди меломанов. На этом группа не остановилась, а пошла ещё дальше.
В 1990 году группа выпускает эпичный Violator, раскрученный посредством рикролла. В газету группа поместила объявление о том, что можно позвонить реальному Иисусу, который даёт годные советы по борьбе с депрой. Вместо совета позвонившие слышали песню Personal Jesus, вызывавшую генерацию кирпичей и желание рассказать об этом своим знакомым. Эта новость скоро дошла и до фанатов, которые моментально скупили Violator с прилавков, сделав группу воистину легендарной. От такого поворота у участников поехала крыша, а Гор и Гаан превратились, соответственно, в алкаша и торчка, едва не погубившие группу. Не став мириться с этим прискорбным фактом, Алан взял и создал проект имени себя, послав упоротых обрыганов в открытое плавание, а Энди ненадолго стал хикки. Пиздец подкрался весьма заметно, однако в 1997 году группа родила чудо под названием Ultra, воодушевившее участников заняться реабилитацией, а не организацией чада кутежа.
Кое-как протрезвев, бравая троица вступает в новое тысячелетие с альбомом Exciter, вокруг которого сразу же разгорается забойная полемика между олдфагами и только что причастившимися к творчеству. Любители старины объявили, что группа выдохлась, и пора ей на пенсию, в то время, как аргументы новобранцев сводятся к тому, что на фоне всяких понаехавших поп-клоунов, типа Бибера или Бритни Спирс, банда выгодно выделяется, да и вообще, способна на большее. Тем не менее, и те, и другие сходятся в одном — пагубные зависимости, определённо, наложили отпечаток на форму, которую уже невозможно восстановить, как в былые годы правления королей. Группа на эти вскукареки, естественно, не обращает никакого внимания, и продолжает клепать альбомчики, пытаясь выжать из своей понтогонной машинки последние соки. И, всё ради чего? Ответ более чем очевидный.
Состав
Текущий
- Дэйв Гаан — татуированный альфа-самец, танцор различными частями тела, лицо и основной вокалист группы. В 80-е обладал суровой нордической красотой и утробным баритоном, вызывавшие у рядовых «депешистов» желание поссать кипятком от радости, граничащей с поросячьим визгом. В девяностые ширялся чем попало, не считая наркотики чем-то плохим. Однажды, ради очередного кайфа проколол себе промежность, лишь бы в очередной раз уйти в потусторонний мир. В итоге, в одном из отелей, он-таки залетел на целых пять минут, но вовремя вернулся из страны эльфов, благодаря адреналиновым уколам. Позднее пытался покончить с собой, но вовремя понял, что это не для настоящих мужиков. В настоящее время воспитывает детей, сидит на крестах и вообще не дебоширит.
- Мартин Гор — блондинистый панк, любитель латекса, гитараст, немного певунец и просто сумрачный гений. Как и Флетч, Мартин учился в приходской школе, тем не менее, это не мешало жирно троллить мормонов, евангелистов и прочие сорта христиан. В первый раз, он сделал в песне Blasphemous Rumours, завуалированно назвав христианство говном. От такого нежданчика, у священнослужителей сильно пригорело, грозя встретиться в суде за оскорбление чувств верующих, но пронесло, а песня стала дико популярной. Второй раз, Мартин осуществил рейд на верующих в песне Personal Jesus, опять-таки завуалированно назвав их тупым быдлом и скотом. До суда дело не дошло, поскольку слушателям было как всегда. Искренне считает, что песня должна обладать недюжинным смыслом, иначе не труЪ. Если Мартину нравилась мелодия, но не текст — песня браковалась. В прошлом любил облачаться в латексную одежду, сейчас за это ему стыдно. В настоящее время участвует в сольном проекте Винса.
- Энди Флетчер — хикки, менеджер и главный пиарщик группы. Знаменит тем, что занимается всякой бесполезной ерундой, катаясь на велосипеде по студии, пиаря яблочную технику, и снимая реалити-шоу с участием родного коллектива. До середины девяностых смотрел на сочинение песен, как на скучное и неинтересное дело, но после ухода Алана, остепенился и стал действительно музицировать. Тем не менее, «ленивое» прошлое наложило отпечаток, став впоследствии объектом стёба со стороны Дэйва и Мартина. Так, Мартин считает его эффективным менеджером, но не музыкантом, а Дэйв для разогрева публики иногда шлёпал Энди по жопе, вызывая восторг у впечатлительных хомячков, всё равно ничего не делает, кроме махания рукой залу и рандомным нажатием на какую-нибудь клавишу. Помимо музоты занимается чтением всякой заумной литературы по истории и политике, чем непременно вызывает у своих коллег море лулзов. В настоящее время, отошёл от дел в группе, пытаясь оправдать своё присутствие неимоверной крутизной и важностью своего статуса.
Бывшие участники
- Винс Кларк — самый продажный из «депешей». Турнул DM ещё в самом начале пути к успеху, посчитав себя крутым композитором. Непонятно, почему он покинул группу, но ответ последовал незамедлительно. После ухода, Винс замутил с одной бабой дуэт Yazoo, но не сошлось, и через некоторое время, он похоронил и этот проект. Рыбу своей мечты нашёл, вместе со своим партнёром Энди Бэллом, образовав диско-группу Erasure, дико котировавшейся у представителей другой команды, членом которой был и солист. Ещё бы, судя по бесконечным переодеваниям в латексное и бабье шмотьё, в клипах. Несмотря на крепкую мужскую дружбу с Энди, Винс не стал геем, и в настоящее время воспитывает своего маленького сына. Алсо, как и Флетч, является горячим «яблочником», юзая свой Макбук почти на каждом концерте.
- Алан Уайлдер — няшка, клавишник, и просто автор музыки. Попал в группу через объявление, согласно которому требовался клавишник для полезного времяпрепровождения, а не для высиживания яиц. Именно он придумывал, в какую рельсу надо стучать, получая за это большой куш. Покинул коллектив, по собственному желанию, вследствие недовольства оплатой своего клавишного труда, и нездоровой атмосферы внутри коллектива (а что можно ждать от тёплых отношений алкаша и нарика — не ведает даже Б-г). В итоге, Уайлдер создал проект имени себя, ебанистически депрессивную музыку которого в 95%, слушают одни «депешисты». Тем не менее, бывшие коллеги не обиделись на него, как на Винса, и даже пригласили выступить на одном из концертов, вызвав у фанов бурные оргазмы.
Творчество
Думали увидеть здесь очередной унылый список ваших объектов обожания с подробным описанием их качества звучания? Фиг вам, поскольку творчество DM весьма своеобразное и, выделение каких-либо отдельных композиций, является локальной дисциплиной СО среди «депешистов», да, и просто безблагодатным занятием. Если, в случае таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Queen и так далее, можно выделить периоды взлётов и падений, то с «депешами» всё намного сложнее, поэтому во имя великой справедливости рассмотрим всё творчество, а не отдельные композиции. Условно, творчество DM можно разделить на три периода: классический, экспериментально-альтернативный и не пойми чего. Собственно описание:
- Классический — название говорит само за себя. Самый плодотворный период группы, представлявший собой каноничный синти-поп, приправленный различными индустриальными звуками. Подобные фокусы проделывала небезызвестная группа Pink Floyd, однако эти фишки популяризовали именно «депеши», с подачи которых индастриал начал выходить из глубокого андеграунда. Особый интерес представляет собой тематика песен, которая на цвет и вкус подойдёт любому меломану. Тут тебе и уголок Педобира (A Question of Time, Little 15), и троллинг религии (Blasphemous Rumours), и половые извращения (Master and servant, Strangelove), и депрессия (A Photograph of You), и политота (весь альбом Construction Time Again). В общем, творчество на любителя — выбирай, что хочешь. Из этого периода разве что выбиваются альбомы Speak and Spell и A Broken Frame: первый — из-за того, что чересчур позитивный (Винс постарался), а второй — из-за того, что Мартин подкачал с написанием песен.
- Экспериментально-альтернативный — период, когда пацаны пришли к успеху, а слушателей надо было чем-то угодить. В результате на одной сходке было принято решение об «оживлении» музыки посредством замены холодного синтезаторного звучания на тёплое ламповое, доносившееся из гитарных усилков и ударной установки. Всё это вылилось в три альбома (Violator, Songs of Faith and Devotion и Ultra), которые с аппетитом схавало огромное количество интеллектуалов. Тут тебе и альтернативка с маянезиком (альбом Songs of Faith and Devotion — яркое тому доказательство), и приправа в лице индастриала (Ultra), и грязное звучание гитар, одним словом, лепота. Именно этот период подарил навязшие в зубах Enjoy the Silence и Personal Jesus, увековечившие группу в анналы электроники. Тематика песен тоже не претерпела особых изменений, всё те же нападки на верующих, депрессия и прочие вещи, только тексты стали ещё запутаннее.
- Не пойми чего — суть ясна. Вроде бы всё тот же DM, участники и глубинные тексты, но музыка в очередной раз претерпела изменения. При прослушивании альбомов нулевых у многих возникало чувство, что уже где-то было в восьмидесятых или девяностых годах. Правда или нет — предмет многочисленных фанатских срачей, тем не менее, группа сдулась. Сказались банальное старпёрство и потеря характерной мрачной атмосферы песен, мгновенно выделявшей группу из сотен электронщиков, да и вредные привычки изрядно подсобили. В итоге основным источником поддержания популярности являются переиздания с различными миксами и ремиксами, а также концерты со старым материалом, дабы оправдать свой подгнивающий ореол славы. Остальное уже не важно.
Enjoy the Silence
Квинтэссенция депрессии и просто памятник электронной музыке, созданный при помощи мозга и прямых рук. В среде фанатов до сих пор идёт срач на тему, что же лучше Enjoy the Silence или Personal Jesus, поскольку на обе композиции было создано бесчисленное множество ковров различной степени унылости, однако Enjoy the Silence выгодно выделяется своим годным клипом, состоящим из Дэйва Гаана в облачении короля, бороздящим с седушкой просторы матушки Земли. Клип снимался в нескольких местах (Шотландия, Англия, Альпы и Африка), о чём не любил вспоминать Дэйв, ведь не каждый может выдержать холод и жару, облачившись в королевские одеяния. Фанаты сразу же узрели в клипе скрытый смысл, пытаясь его разгадать при помощи текстов песни, но всё вело лишь к предсказуемому результату. Понять текст также сложно, как и клип, поскольку более, чем полностью состоит из пафосных цитат, тем не менее, это не мешает фанатам имитировать бурную умственную деятельность. К сожалению, песня стала известна не только своими текстом и клипом, но и большим количеством понтогонов, нагло тыривших сэмплы из этого шедевра, однако нетленка по-прежнему востребована на радио, а группа всегда включает её в свою концертную программу.
Последствия
Аудитория
Вследствие текучки кадров ЦА довольно разнообразная. Если другие синти-поп группы довольно предсказуемы в плане фэндома (у «Erasure» — это разноцветные гомики, а у «Duran Duran» — это лоли и овуляшки), то с DM всё довольно сложно. До того, как скатиться в глубокое осмысление философских проблем, группа ничем особым не выделялась из сотни таких же синти-поп проектов, воспевая все прелести гламурной жизни и привлекая соответствующий контингент. С подачи же Мартина тексты превратились в полноценный сборник заумных цитат, при прочтении которых мозг ракообразных мгновенно превращался в известную консистенцию, а нервная система людей с IQ выше среднего мгновенно возбуждалась при малейшем разговоре о них. В итоге основной ЦА группы являются интеллектуалы разных возрастов и забившиеся личности, готовые годами искать смысл песен группы. Иногда к ним примыкают хипстеры и готы, считающие музыку «депешей» весьма депрессивной и протестной, ибо модно. Не стоит также забывать и об олдфагах, которые просто наслаждаются музыкой, отдавая дань моде восьмидесятых. В интернете фанаты, в основном, кучкуются в группах восьмидесятнического типа, ставя на аватар фотки группы, регулярно участвуя в альбомосрачах и цитируя пафосные фразы из песен солнцеликих. Ввиду разнообразия фауны троллить «депешистов» получается с переменным успехом. Жертва может проявить как безразличие, так и ненависть, поэтому предугадать исход довольно трудно, но если ты сильно оголодал, то советы снизу в помощь:
- Жирный вариант — назвать DM говном, а фанатов — депрессивным мудачьём и ноющими пидарасами. Прокатывает с буйными поцыками, но не с интеллектуалами, которым абсолютно безразличны школьные высеры. В случае поклёвки сразу переходите на личности, наблюдая за истошной истерией оппонента. Алсо, существуют и побочные эффекты, когда жертва вообще не реагирует и начинает ныть о своей дерьмовой жизни. В этом случае надо немедленно прекратить травлю, поскольку еда становится совершенно непригодной.
- Толстый вариант — развести альбомосрач, где есть вероятность услышать самые добрые слова в свой адрес. Особенно фэны ведутся на оскорбление альбома Violator, считающегося величайшим в творчестве DM. Можно прикинуться фанатом Винса Кларка и начать доказывать, что он — гений, а остальные «депеши» — полное фуфло, зацикленное на депрессии и извращениях. Лулзы гарантированы. Если у тебя извращённый ум, то стравить фэндомы не составит особого труда. В качестве подопытных можно использовать фанатов Бибера, отличающихся повышенной реакционной способностью. Сначала набегаем на группу Бибера и выливаем ушат говна, при этом оставляем ссылку на DM (аналогично поступаем с «депешами», но с ссылкой на группу Бибера). После этого запасаемся попкорном и спокойно наблюдаем, как истеричные фанаты посылают друг другу лучи поноса. Можно создать встречу Depeche Mode vs. Justin Bieber, предварительно обосрав фанатов обеих группировок и оставив на неё ссылку. Расовые вайпы с ниграми, расчленёнкой и говном, а также захват админки тоже никто не отменял. Типичные срачи тут и тут.
- Тонкий вариант — самый вкусный и интересный, однако требуется знание матчасти. Основным полем деятельности являются темы о том, что тексты песен и клипы DM обладают недюжинным смыслом, понять который может не каждый слушатель. Пример подобной дискуссии можно лицезреть тут. Чтобы операция прошла успешно, достаточно сделать вброс о том, что творчество группы не несёт никакого смысла, являющегося плодом больного воображения наркоманов. На вас сразу обрушатся фразы в духе «ты ничего не понимаешь в DM» или «иди дальше слушать свой тупой говнорок». Также можно зайти на обсуждение какого-нибудь альбома «депешей» и начать упорно отстаивать свою точку зрения о глубоком смысле, попутно доказывая, что фэны неправильно понимают текст или клип группы. Фэны непременно окажутся в состоянии глубокого охуения, следствием которого является бесконечный поток словесного поноса в виде заумных теорий, цитат великих людей и прочего корма.
Подражатели
Сотни, тысячи их! Если раньше над синти-попом всячески стебались, называя его уделом 3,5 гиков, то благодаря DM он стал дико котироваться даже у далёкихисполнителей. Не в последнюю очередь успех был обусловлен сэмплированием[2], которое активно пиарила группа в течение 80-х, породив в 90-е эти ваши трансы, техно и прочее танцевальное говно. На фоне DM взлетают такие доставляющие группы, как Pet Shop Boys, A-ha, Duran Duran, Erasure, Eurythmics, а также множество понтогонов из этой страны, занимавшихся исключительно копипиздингом сэмплов солнцеликих. Собственно они:
Значимые
- Pet Shop Boys (петр. Пет Жоп Бойс, Петсы) - главные конкуренты «депешей» и просто легенды танцевальной музыки. Примечательны как музыкой, так и конкретной ориентацией солиста, сделавший признание в 1990 году. За время своего существования было выпущено огромное количество альбомов, а также не менее достойных и интересных песен, однако в памяти норота группа так и осталась дуэтом одного хита, музыка которого была невозбранно взята из гимна той страны[3]. Алсо, являются частыми гостями Рашки, что неудивительно, судя по стёбным песням, посвящённым Октябрьской революции и коммунизму.
- A-ha - три норвежских мачо с неувядающей нордической красотой, ведущие здоровый образ жизни не в пример DM и клепающие качественные вещи. Известны благодаря доносившимся из любого утюга хиту Take On Me и каверу. Неоднократно сходились и расходились, однако это не мешало собирать полные стадионы и распродавать альбомы как горячие пирожки. Помимо зашкваренного синти-попа юзают поп-рок, попутно экспериментируя с другими направлениями, что непременно выливается в холивары на тему лучшего альбома. Обожают делать каверы на разных исполнителей, в том числе и на предмет статьи.
- Erasure - очередной конкурент DM, порочно зачатый вышеупомянутой проституткой Винсом Кларком и упаковщиком мясных деликатесов Энди Беллом. Познакомились на кастинге, где Винсу требовался постоянный вокалист. В плане творчества дуэт был более посредственным, чем A-ha, однако пришёл к успеху благодаря таланту Винса и вполне конкретной ориентации вокалиста, который таки подцепил одну бяку. Клипы группы являются эталонным примером фричества, где гомик переодевался либо в гейшу, либо в яркого павлина, а Винс - в каких-то лысых херов за клавишной установкой, оставшись при этом гетросексуалом. В настоящее время дуэт малоактивен вследствие болезни солиста и занятостью клавишника.
- Duran Duran - очередная британская поделка, созданная по аналогии с другими синти-поп группами и ориентированная исключительно на 13-летних мокреньких девочек и овуляшек. Как следствие, гарантированное попадание в различные американские чарты и неувядаемая слава. Название группа взяла из научно-фантастического фильма Барбарелла, где главный антагонист носил имя Duran Duran. В нашей стране известны благодаря поздним трекам Come Undone и What Happens Tomorrow.
Понтогоны
Отдельно нужно упомянуть постсоветских клоунов, которые не придумали ничего лучшего, как нагло копипастить образы и песни DM. Первыми до этого додумались пафосные ребята из группы Технология (которая берёт своё начало из группы "Биоконструктор", развалившейся на "Био" и, собственно, "Технологию", луркайте магнитоальбомы на катушках) всё творчество которых сводилось к переделке 3,5 сэмплов «депешей». Группа обладала почти полностью машинным голосом Владимира Нечитайло и слабеньким тявканьем Романа Рябцева, даже близко не стоящим к Мартину. В своих интервью ребята неоднократно заявляли, что они вообще не имеют ничего общего с DM, а Рябцев очень огорчил «депешистов», назвав DM полным говном. Аналогично ребята поступали и с клипами, являвшимися третьесортными поделками таких шедевров DM, как «Strangelove», «Policy Of Truth», «Blasphemous Rumours» и др. В последнее время в плане музыки группа не доставляет вообще, занимаясь исключительно переизданием старого материала, перепевкой песен DM и дрочкой в блогосфере. Особенно на этом поприще преуспел вышеупомянутый Рябцев, который то и дело занимается борьбой с периодически рейдящими его жежечку bad-muthafucka «депешистами». Несмотря на очевидный плагиат группа обрела нехуёвую известность в начале 90-х и явилась одним из распространителей «депешизма» в этой стране.
Вслед за «Технологией» эстафетную палочку принимают группы «Пикник» и незалежная «Скрябiн», тоже горячо проникшиеся к творчеству DM. Группу «Пикник», например, связывают с DM несколько вещей: вокал Шклярского наподобие чернобыльского мутанта, нестандартные инструменты, типа терменвокса, народных бубенцов и прочих свистелок, полные шизоидного СПГС тексты и попытка косплея DM начала 90-х. Конечно, «Пикник» и появился раньше сабжа, однако даже спустя много лет понять что–либо на концерте сего коллектива — невозможно. Причина тому — эпическое расхождение сути музыки и текста, заключающееся в том, что музыканты никогда не знают, что делает Шклярский. Да–да! Вообще же, группа могла бы стать родоначальником жанра «синт–рок», но из–за странных текстов признания особого «Пикник» так и не получил.
Что касается «скрябинцев», то изначально они представляли собой украинский ответ DM, который вовсю стебался над всевозможной попсой. Тексты и тематика песен по степени небыдлизма и сложности вполне могли дать фору DM (тем более, что Мартина Гора не хватало на очень длинные тексты, а тексты «скрябинцев» Роя и Кузьмы иногда являлись полноценными большими стихотворными формами), а музыка являлась достойным примером синтипопа и дарквейва, несмотря на то, что записывалась на говёном оборудовании вплоть до 2002 года, как делали в лихие девяностые представители TNBM. После выкидывания на мороз главных фигур, Роя и Шуры, бразды правления берёт на себя Кузьма, с подачи которого группа периодически скатывается то в говнопопс, то в поп-рок, радуя фэндом песнями про олигархов, шлюх и голых девок, хотя релиз «Моя еволюція» 2009 года резко выбивается от генеральной линии банды, возвращая слушателя к поросшим бородой корням. К сожалению, Кузьмы надолго не хватило, и 2 февраля 2015 года он отправляется на охоту за олигархами, с которой так и не вернулся.
Галерея
Свидетель был и здесь... |
Няшки, погладь их, сука. |
Примечания
- ↑ На самом деле таковым является Kraftwerk, который появился на 5 лет раньше, но всем как всегда
- ↑ Нарезаешь отрывки из мелодий, вставляешь в редактор, охапка дров и трек готов - суть сэмплирования
- ↑ Ради справедливости хочется отметить, что Go West — это кавер-версия песни Village People 1979 года
См. также
Ссылки
- Дот ком
- Уютненький форум для депешистов с ФГМ и завышенным ЧСВ всея СНГ
- Эпичный депешмод-срач
- Сами-знаете-кто оценил обложку последнего альбома Depeche Mode
- Слитый Гаан-рейд на Два-че (Зеркало)
- Тут можно скачать редкий для интернетов «101» с русским переводом
[ + ] Depeche Mode — it's a glorious page in history of British music
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|