Геноцид армян
Материал из Lurkmore
Геноцид армян (арм. Մեծ Եղեռն, рус. Великое Злодеяние, Ахет — катастрофа) — вторая по эпичности (после холокоста) попытка окончательного решения национального вопроса в рамках отдельно взятого народца, предпринятая турками, когда австрийский художник ещё тарабанил ефрейтором, кошмарил французов и лечился от последствий газовой атаки. Первое официально зарегистрированное (странами Антанты) в истории преступление против человечности.
Содержание |
Предпосылки
« |
Умирает католикос всех армян. — Дети мои, — обращается он к собравшимся вокруг смертного одра, — больше всего на свете берегите евреев! Потому что, когда покончат с евреями, примутся за армян! | » |
— Армянская народная мудрость |
Чтобы понять суть явления, необходимо погрузиться в историю. Перво-наперво: армяне — христиане (крестились в 301 году), причём крайне упёртые, а не более привычное для такой цветовой гаммы кожи моджахедское говно. Второй факт — армяне в своём изначальном виде были несколько более светлокожи; нынешняя внешность — результат массового пригонения пленных такидатых ребят, к примеру, Навуходоносором II. Мнение евреев, естественно, при этом обычно не учитывалось. А вот как это влияло на отношение чуркестанских соседей к Гоrдому Аrмянскому Наrоду — представить несложно.
Изначально Османская Империя представляла собой что-то вроде Византийской или даже Римской Империи «в переводе Гоблина». То есть интриг, всякой жести и воинственности хватало, а вот таких «имперских» плюшек, как цивилизация, законность и прочие блага… ну, как повезёт. Однако покорённые@угнетенные народы более-менее сносно сосуществовали в рамках одного государства. Впрочем, для христиан (каковыми традиционно являются армяне) были предусмотрены все привилегии унтерменша, такие как запрет на ношение оружия и отсутствие налоговых поблажек, не говоря уже о такой сущей мелочи, как взгляд Свиборга. Впрочем, ситуацию можно было исправить, приняв ислам — либо добровольно, либо попав в детстве в янычары. Значительная часть современных турок — потомки принявших ислам армян и греков. Трижды Великим Визирём Османской Империи становился армянин, принявший ислам (кстати, один раз русский, также конфессиональный ренегат).
Однако была ещё пара важных нюансов. Дело в том, что армяне, наряду с «Третьим Римом», были культурными наследниками некогда покорённой османами Византийской империи. А в силу своей богатой культуры и взаимной с титульным народом ненависти ассимилировались чуть лучше, чем никак. Этакая извечная пятая колонна. Кроме того, каждый и по сей день может наблюдать, чем преимущественно стремятся заниматься армяне. А именно — гешефтмахерством. Кого-то напоминает, не правда ли?
Как бы там ни было, чем больше Османская Империя всасывала у европейцев-христиан (на что XIX век выдался очень уж богатым), тем больше росла ненависть к армянам. Этому способствовало ещё и то, что, в отличие от тех же балканских народов, армяне были рассредоточены по всей империи, так что пиздить их можно было относительно безопасно. Градус неадеквата повышали внезапно появившиеся после Кавказской и Русско-Турецкой войн беженцы-муслимы, которые христиан тоже, мягко говоря, недолюбливали.
В политическом плане тоже были свои предпосылки. Во-первых, главному светочу цивилизации — Гейропе, в которую турки стремились попасть ещё тогда, — проблемы самой Турции были не очень интересны в первую очередь потому, что недо-сверхдержавы в то время активно срались между собой. Когда начались первые ростки сабжа, кирпичей подвысрали даже англичане, доселе бывшими союзниками османов, но… дальше разговоров и конференций дело не ушло. Ну а что вы хотели, геноциды геноцидами, а бизнес бизнесом: кто-то должен был сдерживать ещё ту страну на геополитической арене. Кроме того, во время пресловутых войн отдельные бандформирования были не дураки поворовать-поубивать на армянской территории, так что русского солдата зачастую привествовали как освободителя. Таким образом, англичанка оказалась в непростой ситуации. С одной стороны, армяне ей были нужны, как в бане пассатижи, с другой — перспективы создания армянской (и таки в силу указанных причин пророссийской) автономии ей не импонировали. Так всё и закончилось полумерами.
Дабы как-то защититься от нападений, армяне начали организовываться. Что, в свою очередь, сигнализировало о росте самосознания. Напомним, это была эпоха революций, переворотов и социальных реформ. И ещё одна политически активная в истинном смысле категория граждан была не нужна правительству от слова «совсем».
Кстати, о правительстве. Основными инициаторами сабжа были так называемые «младотурки», являвшиеся либералами (хоть и не без националистического уклона) со всеми характерными для них атрибутами вроде лютого форса курса европеизации. Представляете себе зигующую Новодворскую? Хотя… WAIT, OH SHI~.
Действо
С чего всё начиналось
Сложно сказать, когда всё началось, однако главным катализатором и предлогом (но не поводом), помимо самой инициативы отдельных граждан, был финансовый вопрос. На происки армян можно было списать повышение цен и прочие гешефты. Более того, на армянские поселения любили набигать и облагать данью исторически проживавшие там курды. Да-да, та самая народность, которую в свою очередь уже погеноцидил Саддамчик. Учитывая сей факт, правительство традиционно прощало долги «кавказским евреям», поскольку взять с них было всё равно нечего. Однако одним прекрасным днём всё-таки потребовали денежки вернуть, в результате чего получили закономерный отказ. Начались беспорядки, подавлять которые отправили регулярные войска. Подавили душевно — на 3000 фрагов в местечке Сасун. Справедливости ради стоит отметить, что дипломаты Британии, Франции и России решили было создать комиссию, но султан любезно от предложения отказался.
Протест против такого столь наглого возложения болта на армянские проблемы вызвал демонстрацию армянских социал-демократов, вылившуюся уже в форменный трешак. Цимес ситуации в том, что пойманных и опиздюленных демонстрантов полиция не сажала в кутузку, а отдавала политически активным студентам исламских учебных заведений (а «студент» на арабском означает «талиб»), которые решали вопрос весьма гуманно, то есть окончательно. Не прошло и недели, как 8 октября 1895 года мусульмане решили показать свою горячую любовь к армянам. Горячую — в прямом смысле, до актов сожжения заживо около тысячи человек.
Сторонники более радикальных методов, принявшие решение до поры до времени не накалять ситуацию, всё же решились и сделали то, что сделали. А именно — летом 26 августа 1896 захватили Османский банк и, взяв в заложники персонал, потребовали проведения обещанных ранее реформ. Ситуацию попыталась было мирно разрулить с участием внезапно российской стороны в лице дипломата, однако последний, дав личные гарантии безопасности, явно не учёл, в какой стране находится: полиция получила приказ атаковать ещё до того, как переговоры завершились. Итог: простой турецкий норот ещё две недели с улюлюканьем решал армянский вопрос сам, как умел. Нарешал на шесть тысяч человек.
Это — только широко известные эпизоды. А сколько всего было жертв за только два года наиболее активного бурления (1894—1896), сложно подсчитать до сих пор. По разным оценкам — от 120 до 700 тысяч человек.
Продолжение
В 1909 году тамошнего султана ушли и сослали КЕМ. Государство (де-юре, но не де-факто) вроде как отменило средневековую архаику вроде притеснений по религиозному признаку, по поводу чего торадиционалисты немного подвзбурлили и, в качестве недовольства, опять-таки повыпиливали армян. Однако беспокоиться озабоченным национальным вопросом было не о чем: к власти пришли — сюрприз-сюрприз! — те самые лейберальные «младотурки», которые сей вопрос и форсировали. Получив бразды правления бедной страной с малообразованным населением, которое нужно было пинками загнать в светлое европеизированное будущее (а не туда, куда такие страны обычно имеют свойство скатываться), реформаторы начали думать о национальной идее, так как старую, за негодностью, благополучно списали на свалку истории. И, как ни странно, быстро её придумали в духе Европы того времени. Таковой стал пантюркизм, чем-то напоминающий плохой пересказ идей некоего Шикльгрубера и Компании.
Вообще-то изначально сия концепция напоминала что-то вроде популярного тогда пангерманизма (давшего миру не только выходки Бесноватого, но и единое немецкое государство) и панславизма, но впоследствии была сильно доработана в сторону более актуальных к тому времени идей. О концепции коротко:
- Существуют тюркские народы, помимо самой Турции и всяких Туркменистанов населяющие ещё и ВНЕЗАПНО территории России пятнами вплоть до Якутии.
- Все тюрки — братья (включая даже ЕРЖ — караимов и крымчаков, отличающихся от крымских татар тем, что таки ходят в синагогу; лулза добавляют и армянские кипчаки). Гипотетическая страна, где некогда эти самые братья проживали исторически — в комплекте.
- Чтобы всё было в шоколаде, братья-тюрки должны были объединиться. Как? А вот об этом позже.
Сама по себе идея весьма неплоха, однако не стоит забывать о реализации. Разумеется, на такой лакомый кусок, как мухи на… мёд, слетелись всевозможные национально озабоченные, так что вполне нейтральные и даже в чём-то годные (по части противостояния исламскому фундаментализму) концепции быстро обросли остро выраженным национальным вопросом и прочим трешем. Фактически, всех нетюрок предлагалось выкинуть не только из власти, но и из гражданско-правовой сферы вообще.
Разумеется, унтерменшей, в том числе и армян, такие перспективы не прельщали, в то время как остальным развязывали руки ничуть не хуже, чем старая имперско-исламская торадиция. Так что конфликт, вышедший на самоподдерживающуюся стадию, и не думал затихать.
Первая мировая
Идеи пантюркизма, предполагавшие столь далеко идущие шаги, были для Германии весьма кстати, так как предполагали солидную мотивацию для вступления Турции в войну, а потому были одобрены.
Депортации
Идея проста — выселить всех неугодных в самые говённые земли, да ещё и без оружия, а там — жара, голод, жажда и банды мародёров.
Однако особый цимес заключается в хитрожопой политике, подведённой под это дело. Всосав в очередной раз, хитрая турецкая политота (во главе с Энвер-пашой, этой операцией командовавшим и её провалившим) решила совместить фейл с раSSовым и кое-каким личным гешефтом. В общем-то, события стоит представить в порядке их возникновения, дабы показать масштаб происходящего.
- Первый и самый главный шаг. Ноябрь 1914 — Османская империя вступает в Первую мировую на стороне Германии и Австро-Венгрии. Помимо официального объявления войны, султан Мехмед V как халиф правоверных объявляет джихад Антанте и всем сочувствующим ей. Всех способных держать оружие армян (с 18 до 60 лет) наряду с представителями других национальностей загребают в армию — и на фронт. Дважды вин турков: пушечное мясо плюс большая часть способных оказать сопротивление армян в одном месте и под контролем. Руки политиков и особо активных граждан развязаны: творить непотребство без должного сопротивления задорнее в разы.
- Декабрь 1914 — январь 1915: Сарыкамышское сражение. Русские войска при поддержке армянских добровольцев подвергли опиздюливанию турецкую армию, которой командовал военный министр Османской империи Энвер-паша. Дорога вглубь Анатолии открыта, русские спокойно продвигаются вперёд, армяне всячески им помогают. А ответственность за всё это ложится на понятно кого. Интересно, что в вышеупомянутой операции армяне участвовали с двух сторон. Притом те, что были за турков, достаточно неплохо себя проявили. Далее, Энвер-пашу и до этого-то не очень уж сильно жаловали, а после такого феерического провала… Так что в том, чтобы выставить армян в качестве козла отпущения, он был заинтересован лично. И, публично поблагодарив армян за преданность, Энвер-паша дует в Константинополь… где начинает давать уже совсем другие интервью, обвиняя тех же самых армян уже в предательстве.
- Февраль 1915 — армянские части разоружают и планомерно уничтожают. Отбирают оружие и у гражданских, которым оно было разрешено с 1908 г. для того, чтобы обороняться от всяких любителей понабигать. Собранное оружие (sic!) фотографируется и служит пропагандистским жупелом для объяснения того, почему армяне плохие и негодные. Что с учётом событий вроде захвата банка схавывается пиплом на ура. А тем временем начинается Дарданелльская операция, и туркам приходится воевать уже аж на пяти фронтах[1]. Возникает угроза падения Константинополя, в котором проживает армянская диаспора…
- Апрель 1915 — начало массовых убийств и депортаций армян.
Методы же отдельно заслуживают упоминания. Поскольку мужчин, способных оказать сопротивление, осталось мало, а с теми, что остались, был разговор отдельный, со всеми остальными можно было делать что угодно. И таки делали, со всем присущим тому времени вообще и восточному менталитету в частности цинизмом. Например, путешествие пешочком, в темпе и с конным сопровождением. А по прибытии в точку назначения… путешествие обратно. Тоже пешочком и не сбавляя темпа, а кто сбавил — его проблемы, которые, как известно, конного шерифа конвоира не очень сильно интересуют. И так — пока путешественники не кончатся.
Помимо этого, были и настоящие депортации, в пустыню, по итогу — примерно с тем же результатом.
Муса-Даг
В буквальном переводе «Гора Моисея», знаменитая своей героической обороной, продолжавшейся 54 дня.
- А дело было так:
13 июня 1915 года в деревушки, располагавшиеся у подножья сей горы, поступил недвусмысленный приказ подготовиться к депортации. Кто-то подчинился, остальные же взяли с собой всё, что можно было унести/увезти и поднялись на гору, где и развернули грамотную оборону. Прошло немного времени, турки для приличия подождали отведённый срок, после чего выдвинулись раздавать живительных — в количестве 200 человек регулярной армии против 600 ополченцев-армян. Результат был немного ожидаемым, так что турки решили повторить, но уже с гораздо большим количеством участников, а именно 3000 солдат регулярных войск и множеством ополченцев-мусульман с округи. Гору окружили и почти дошли до виновников торжества, но дело было уже под вечер, а между турками и целью оставалось ещё одно препятствие в виде оврага. Решив, что армяне всё равно никуда не денутся, турки встали лагерем. Что и было их ошибкой, так как ближе к утру армяне окружили лагерь и напали первыми. Итог — выспаться туркам не дали, и в целом расчёт оправдался: ополченцы прекрасно знали родную местность, а терять им было особо нечего. Итог — win армян, паника и отступление турецких войск.
Турки подумали, понабрали ещё больше местных, раздали им оружие и заблокировали гору, натурально осадив её. Так бы оно и вышло, если б не французский крейсер, заметивший флаги, вывешенные армянами. А там и остальная флотилия подтянулась. Армян (в количество около 4000) спасли, высадив в египетском Порт-Саиде, притом 500 из них выразили готовность понабигать уже на турков в составе войск Антанты. Такой своего рода Armenian Reversal. Кстати, по этой истории в 1982 году был снят неплохой одноименный фильмец с участием армян и довольно известных на тот момент зарубежных актеров.
Турецкие Менгеле
Идея подводить репрессии под биологическое обоснование возникла в светлых умах ещё тогда. Что неудивительно, учитывая подъём сциентизма в начале XX века. Первым зафорсил сию идею губернатор и патриот Мехмет Решид, славившийся такими нестандартными решениями этой проблемы, как распятие армян.
Однако на деле своих Менгеле у Турции было целых несколько. К таковым можно отнести:
- Тевфик Салим и Хамди Суат. Первый заказывал музыку, второй разрабатывал вакцину против сыпного тифа (что было тогда для турецкой армии весьма актуально), разрабатывали на армянах. Кроме того, второй, помимо всего прочего, получил в награду не только лавры основателя турецкой бактериологии, но ещё и путёвку в дурку. Есть мнение, что небезосновательно.
- Трапезундский Онищенко Али Сейб тоже отметился в этом деле тем, что травил беременных женщин, детей и выживших после депортации армян. В чём заключался научный смысл сих опытов — неясно. Кроме того, сей айболит отметился использованием (sic!) мобильных турецких бань, в которых детей убивали перегретым паром. То есть буквально медленно варили. Куда уж там немчикам с их газенвагенами.
Послесловие: история как дисциплина СО
Как известно, подобные исторические казусы легко конвертируются во всевозможные ништяки на дипломатической арене в пользу пострадавших от них. Немцы подтверждают. Можно, конечно, стать сверхдержавой и демонстративно вертеть подобные претензии на чём-то вроде Флориды, но для Турции с её курсом на Европу, внезапно угоревшую по гуманизму и правам человека, сии события превратились в хорошо подложенную свинью.
С одной стороны, признание геноцида нужно для того, чтобы Турцию взяли в тот самый заветный Евросоюз. И хотя этого пока что официально не требуют, но как бы намекают. По крайней мере, подобный шаг был бы весьма актуален для Турции, чьи хлынувшие в Европу эмигранты улучшению отношений с Европой почему-то не способствуют от слова совсем. С другой — факт признания Турцией геноцида, скорее всего, приведёт к вопросу о компенсациях, что ей совсем не нужно. Поэтому сам факт геноцида не признан турецкой стороной до сих пор.
На дипломатическом же уровне спецолимпиада набирает новые обороты. Хитрый план:
- Некая страна (Турции): таки признайте уже геноцид!
- Турция: А у вас… а сначала свой признайте!
- (опционально) GOTO 1
Учитывая, что в истории очень многих требующих признания государств таки есть свои мутные пятна, схема действует. Немного более развёрнуто.
Операция «Немесис»
Безудержное желание восстановить хоть какую-то справедливость привело к тому, что членами армянской левонационалистической партии «Дашнакцутюн» была организована операция по принудительному отводу к вечному сну персон, лично ответственных за геноцид. В довесок в список попали и некоторые азербайджанские государственные деятели, виноватые, по мнению дашнаков, в резне армян в Баку в 1918 году.
Оперативное руководство «Немезисом» и её материальное обеспечение было поручено почитаемому в Армении писателю и философу Шаану Натали и Григору Мержанову. Сбор инфы для обнаружения преступников осуществлялся под руководством Грача Папазяна, сумевшего под видом турецкого студента проникнуть в высшие эмигрантские круги младотурок. Основными оргцентрами операции были редакции газет «Чакатамарт» (Константинополь) и «Дрошак» (Бостон).
Убийства осуществлялись следующим образом: сначала организовывалась группа в 3—5 человек для слежки, затем один (если турок сопровождался телохранителями — 2—3) осуществлял убийство. Операция была тщательно подготовлена и отличалась высокой эффективностью; в ходе её осуществления не пострадал ни один случайный человек.
Таким образом в 1920—22 было выпилено около десятка высокопоставленных чиновников, в их числе бывшие премьер Азербайджана Фатали хан Хойский, министр внутренних дел Турции Талаат-паша, великий визирь в первом кабинете младотурок Саид Халим-паша, министр ВМС Турции Джемал-паша и прочие.
Примечательно, что убийцу Талаата-паши — Согомона Тейлеряна, единственного выжившего в результате геноцида члена своей семьи, — суд оправдал. Тейлерян был признан находившимся в момент покушения в состоянии аффекта и освобождён. Этот суд оказал большое воздействие на польского юриста Рафаеля Лемкина, позже первым предложившего термин «геноцид».
Итого
Даже среди расовых турок были и те, кто по мере сил (а наказанием за содействие армянам была смертная казнь) помогал армянам скрываться и усыновлял детей, выдавая за своих. Ислам, как известно, мирная и добрая религия, но и среди его ярых адептов находились люди, пытавшиеся защитить армян, тем более что ислам считает христиан (по большей части — на словах) «людьми книги», то есть исповедующими те же заповеди, но в другом изложении. Однако массовыми эти случаи не были. Как и в любых других подобных конфликтах, погоду всё же делало большинство. Ну а тех, кто был особо несогласен — куда-нибудь убирали, а если этот несогласный занимал определённую должность — его, разумеется, оттуда уходили.
Помимо самих армян (оценки геноцида которых разнятся — от 200k по турецким источникам до 1,5 миллиона по нетурецким), ушлые турецкие поцреоты погеноцидили и других унтерменшей — а именно греков и ассирийцев. Главные организаторы геноцида приняли ислам уже во второй раз, в основном насильственно. Чему, как правило, способствовали не забывающие и не прощающие армянские активисты.
Основной итог всего этого действа — армяне и по сей день испытывают очень тёплые чувства к туркам и их государству. До того тёплые, что граница между Арменией и Турцией закрыта на очень крепкий замок, и поезда-автомобили туда не пропускают с обеих сторон, воздушное же сообщение между странами отсутствует как класс. Предложить армянину отдохнуть в Турции — примерно то же самое, что предложить русскому отдохнуть в Чечне, китайцу — в Японии, а еврею — в Освенциме.
Учитывая, что исконные земли армян находились под боком у любвеобильных турков и часто переходили из рук в руки, в сочетании с проводимой османами политикой это стало основой того, что армянские диаспоры буйным цветом расцвели по всему миру: во Франции, России, Сирии, Аргентине, Чили, etc. Так, несколько президентов Сирии были этническими сабжами, а в Калифорнии есть крупный и богатый город Глендейл, почти половину населения которого составляют армяне. Интересно, что латиносы и нигры города говорят по-армянски лучше, чем иной москальский быдлоармяшка. ИЧСХ, в самой Армении (почти полностью населённой ими) проживает 3,3 млн человек, в то время как в диаспорах — около 10—12 млн.
Особо отметившихся в выпиливании армян можно считать соавторами армянского национализма во всех его проявлениях. Поначалу из-за этого огребали некоторые турки (иногда и те, кто вообще был не при делах), но, с тех пор как турки армян из своего государства таки выгнали — это уже не их проблемы. Чьи? Да всех народов, кто проживает рядом с армянской диаспорой. Дело в том, что защитный национализм имеет свойство перерастать в далеко не защитные формы, порождая аналогичный блядский цирк, только в профиль. Сабж происхождение сего явления немного объясняет, но никак не меняет, ибо традиция складывалась долго. Конечно, со многими другими зачастую не сравнить, но что есть, то есть. Поэтому нередки случаи, когда армяне горой встают на защиту не только тех своих соотечественников, права которых действительно ущемляют, но, и, скажем, какого-нибудь школоло случаи чего постоянно всплывают в прессе. Вплоть до отправки последнего родственникам в Армению при угрозе более серьёзных последствий.
Характерная закрытость, возникшая из-за постоянной угрозы извне, также не играет армянам на руку, порождая ассоциации наподобие: секта, коммерческая секта, преступная организация, объединение радикалов от политики, и лишь потом — таки да, диаспора, само по себе для многих ругательное.
В 90-х вся накопленная злоба армян излилась на соседних азербайджанцев, которые ну никак не желали отдавать армянам кусок горной местности, именуемый Карабахом, а армянами Арцахом. Это дало Турции небольшую передышку, так как теперь главными врагами армян стали азербайджанцы (хотя азеры и турки весьма близки лингвистически и этнически, в последнем — в том числе и для армян). За несколько лет армия Нагорного Карабаха при поддержке Армении и армян из диаспоры, многие из которых успели натренироваться в ходе гражданских войн в Ливане, выпилила азербайджанскую армию и получила контроль почти над всей территорией Карабаха, в качестве бонуса взяв ещё и коридор между ним и собой, больше самого Карабаха по территории. До сих пор эти события вызывают атомный взрыв в анусе азербайджанцев. Кстати, поэтому сама Армения Карабах не признаёт, потому как признание независимости влечёт за собой отказ от коридора.
В итоге в проигрыше остались почти все участники сего действа. Армяне — nuff said. Турки ещё сильнее испортили свой и так не особо пушистый имидж (впрочем, славная традиция гадить в щи нэвэрным русским, в спагетти нэвэрным католикам и прочая — остались). Мировое сообщество, помимо экстремального социального эксперимента, получило «Израиль в переводе Гоблина» за несколько десятков лет до появления самого Израиля и ещё одну народность, государство которой удалось построить только с помошью Большого Брата — со всеми сопутствующими явлениями.
Сегодня в областях Турции, некогда населённых армянами, проживают в основном курды. Причём часто можно видеть, что они живут в тех же самых домах, в которых когда-то обитали сабжи. Так как у армян есть особая любовь к камням и искусству, в восточной Турции они оставили огромное количество лежащих повсеместно без какой-либо охраны памятников, относящихся к тем временам, когда в России ещё даже государственности не было, не то что единой нации. Большое количество развалин древних армянских городов турки теперь используют для заработка на туристах, среди которых немало и армян. Фотографии, где на обросших зеленью армянских церквях 8—10 веков гордо развевается турецкий флаг, могут вызвать разрыв шаблона у любого Ашота или Давида, после чего у них наступают конвульсии и коматозное состояние.
Тематическое чтиво: Художественное:
- Франц Верфель, «Сорок дней Муса-Дага»
- Антония Арслан, «Усадьба жаворонка»
- Жильбер Синуэ, «Ереван»
Весёлые картинки
|
Примечания
- ↑ Кавказ, Персия, Месопотамия, Синайский и Галлиполийский полуострова — и это только война на суше, плюс на море Антанта со всех сторон
Ссылки
- Сайт о геноциде
- Ещё один
- Ломающие новости! Армяне устроили геноцид турок в Османской Империи!
См. также
- Холокост — другая попытка с другими народами
- Хохлокост
- Югославские войны
- Арабо-израильские войны — что-то это напоминает
- Гитлер
- System of a Down — затрагивают вопрос геноцида в некоторых своих песнях
- Карина Будучьян — пострадавшая армянка
- Кургинян — ещё один армянин
- Евгений Петросян
- Шахиджанян
- Армянское радио
[ + ] Геноцид армян входит в уроки истории на Уютненьком. Луркмор образовательный.
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|