Абсентис

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Absentis)
Перейти к: навигация, поиск
Kash.pngОсторожно, взаимоисключающие параграфы!
В результате злостно постмодернистских литературных опытов, войны правок, заветов П-тра П-тровича Кащенко, любви к тоталитаризму, набегу священных военов или просто по причине долбоебизма, одна часть этой статьи явно противоречит другой. Считайте нас коммунистами это фичей и не ломайте мозг в поисках Истины. Она где-то там. Возможно, что и рядом.

Денис Абсентис, Livejournal user icon.pngabsentis — блоггер, широко известный в узких кругах, в основном, среди реконструкторов, историков и просто любителей Прекрасного Средневековья. Прославился главным образом своей работой (незаконченной) «Христианство и спорынья».

Содержание

Что там?

А там последовательно, со множеством ссылок на источники изложил гипотезу, согласно которой христианская культура средневековой Европы[1] тесно связана с бесконтрольным массовым употреблением спорыньи, и, как следствие, измененное состояние сознания у чуть менее, чем всего народонаселения. Влияние веществ на моск служит универсальным объяснением таких явлений, как видения средневековых монахов, неиллюзорные топки инквизиции, пляска святого Витта[2], творчество Иеронима Босха и даже, казалось бы, прямо противоположное явление — расцвет научно-технической мысли в эпоху Возрождения[3]. Текст до сих пор гуляет по интернетам, вызывая у кого-то интерес, у кого-то лютую, бешеную ненависть и стремление уничтожить.

Особенный резонанс вызвали главы, посвящённые средневековой гигиене, в которых, помимо всего прочего, доставляют «комментарии циника». Образцы эпических холиваров можно найти в тегах «прекрасное средневековье», «средневековая гигиена», «холивар» (например — [1], [2]). Теория вызывает лютую, бешеную ненависть у больных ПГМ. Особенно феерическими разоблачениями отличился некий Успокоитель Livejournal user icon.pngycnokoutellb, вот пример шокирующего опровержения. А это разоблачительные статьи Успокоителя:

На сайте Успокоителя есть даже раздел, посвящённый Абсентису.

В пучине срачей и холиваров вокруг статьи зародился неологизм «Исторег» (по аналогии с «Пейсатель»).


Тоиди Копсу

В марте 2009 года Абсентисом была разработана и блистательно осуществлена операция «Фридрих».

Суть в следующем. Абсентис состряпал статью, опровергающую его самого и насыщенную фальшивыми цитатами. Статья была опубликована в Сети, и оставалось только ждать, когда успокоитель на неё клюнет.

Слово самому Абсентису:

«

Это же психологический момент — он должен был найти её сам, именно это усыпляет доверие бдительность. Он в то время (впрочем, как всегда) упорно рыскал по нету в поисках любого упоминания Абсентиса, гигиены в Европе и пр. и постил в ответ лист своих спам ссылок. Даже если статья на схожую тематику была не моя, он кричал „это вы всё у абсентиса переписали“, он, мол, ось мирового Зла. Эту статью он резво нашёл аж всего через пару дней. Ему понравилось. […] Пять минут, вставка фильма о „чуде туринской плащаницы“ + пара копипастов каких-то бредовых историй мыла и костюма творят чудеса. В этом и прикол, подсовывать насильно не эстетично, а так он сам себе злобный Буратино. Я только дал несколько скрытых ссылок, чтобы вывести статью в поисковик.

»
— Сабж

Успокоитель, обрадованный этой своей находкой, поместил копию статьи на свой сайт, и там она висела три месяца, покуда в первых числах июля 2009 года Абсентис не открыл карты. Самым пикантным моментом было то, что одна из фальшивых цитат была подписана именем Тоиди Копсу — читайте задом наперёд. В статье также была упомянута компания Kopsu Deverp и журнал, в котором был опубликован сей опус называется «Тень акопсу» (аналогия с Атеизму-нет). Win!

Поняв, что неиллюзорно обосрался, успокоитель удалил статью со своего сайта и принялся разбрасывать по интернетам высранные им кирпичи. Баттхёрт такой баттхёрт!

«

…я не цитировал статью Абсентиса. Да, разместил на сайте — и всё.

»
Успокоитель Тоиди Копсу

Из-за чего, собственно, сыр-бор?

Вроде, ни для кого не секрет, что в средневековой Европе с гигиеной дела обстояли неважно. Так почему же эта научно-популярная статейка вызвала такую бурю негодования? Возможно, причина кроется в том, что средневековье стало этакой альтернативной реальностью для несостоявшихся в этой жизни неудачников. Образ прекрасного, возвышенного, благородного Средневековья невозбранно эксплуатируется в фентезийной литературе и макулатуре, фолк-музыке, играх и прочих способах ухода от реальности. Конечно, бессмысленно отрицать очевидное (в данном случае средневековую антисанитарию), но эскейперы предпочитают не заострять на этом внимание (Подумаешь, грязь? Зато бла-агородство, и вообще раньше было лучше). Впрочем, некоторые особо одаренные личности таки отрицают, считая миф об антисанитарии происками кровавой гэбни.

К слову говоря, Абсентис сорвал покровы не только со средневековья в классическом понимании[4], но проехался по всей истории Европы вплоть до XIX века, заставив срать кирпичами ещё и любителей Ренессанса, мушкетеров, Людовика XIV, и еще кучу всевозможных фагов.

Сторонники

Креатив Абсентиса[5] пришелся по нраву провокаторам, любителям говна во всех его проявлениях маргинальных историко-культурологических исследований и качественного литературного трэшняка, да и, как ни странно, многим не пораженным ФГМ реконструкторам и ролевикам.

Противники

Но нашлось и немало поциентов, воспринявших этот текст как личное оскорбление. В основном они представлены следующей аудиторией:

Причины — см. выше, но случай с тупыми пездами требует отдельного рассмотрения.

Крушение идеалов

Воспаленный МНУ поциенток к традиционному набору воображаемых средневековых плюшек и ништяков добавляет бБлагородных рРыцарей, не в пример современным задротам, готовых отдать жизнь за один взгляд Прекрасной Дамы в их сторону. Каждая уважающая себя тупая пизда уверена, что уж она-то в прекрасном мире Средневековья вне всякого сомнения была бы прекрасной дамой, и её бы носили на руках и проливали за нее декалитры крови.

Мужчины вырождаются — а жаль…. Посмотрела фильм о мушкетерах… Господи! Я не в свое время родилась… Железный век — железные сердца… Так печально — похоже, в прошлое ушли шпаги, широкополые шляпы со страусиными перьями, конные прогулки на рассвете — атрибуты жизни, главная ценность которой — Честь!
Феминизм — несомненно, великое достижение нашей эпохи, но ничего не могу поделать со своими чувствами. Все это так грустно, господа….

http://www.farit.ru/forum/15697.html

В действительности казуальный рыцарь был далеко не так гламурен, как плод воспаленного воображения духовно богатых дев:

средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое[6] и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи (бань в средневековой Европе, как известно, не было[ЩИТО?], а мылись рыцари не чаще, чем три раза в год[7]). Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил[8]). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции[9].

http://absentis.org/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm

Да и обращение с женщинами в те дикие времена было далеко не таким куртуазным, как хотелось бы думать девам. Стоит ли говорить, какова была их реакция на статью?

Истореги негодуют

Livejournal user icon.pngkate-kapella: Знаете ли, я вообще-то историк. Поэтому повальное перепечатывание этой мерзкой статейки меня уже достало.
[…]
Я редко выражаюсь резко, кто читает мой дневник, те это знают. Но тут я скажу — чушь, дрянь и клевета
[…]
Еще раз повторюсь — я историк.
И в отличии от автора данной статейки ориентируюсь не на книги для чтения по истории средних веков, а на документальные источники. […] желание всякого быдла (прошу не принимать на свой счет, это я об авторе статьи)
[…]
прикиньте, пожалуйста, размеры Темзы, к примеру, и количество населения средневекового Лондона. Надо обладать очень и очень богатой фантазией, чтобы представить, как этот городишко превратил большую реку в поток нечистот[10].
[…]
большей частью идет ну такая чушь (я уже написала насчет Темзы), что простой логики достаточно, чтобы понять — это полный бред. И ведь верят же! У скольких неглупых людей я это видела — верят. Livejournal user icon.pngapervushin: А напиши-ка коротенько на одну страничку «10 мифов о Средневековье» Надо же историческое образование отрабатывать :)) Livejournal user icon.pngkate-kapella: Напишу. Обязательно. Спасибо за идею.

Livejournal user icon.pngkate-kapella/43422

Разбор полетов в блоге Абсентиса.

Парадоксальная логика Исторегов

Ревнители Прекрасного Средневековья упорно не желают соглашаться с тем, что люди в то время не отличались чистоплотностью, и порой их «опровержения» неиллюзорно доставляют.

Первый «наш ответ Чемберлену» был даден Зиной-Корзиной (Livejournal user icon.pngzina-korzina) в виде унылого высера статьи Было мыло, в которой она в частности в лучших традициях кухонного психолуха разоблачила людей, «верящих мифам о грязном средневековье», выявив у них туеву кучу нищебродских комплексов и вообще феерически расставила точки. Разумеется, не был обойден вниманием Аргумент Всех Времен И Народов:

Почему большинству людей приятно сознавать, что они чище Людовика XIV? Потому что они — не Людовик XIV, разумеется. А, скажем, бетонщик Филимонов. Ему приятно прочесть, что даже короли XVII века мылись раз в год и срали на пол. Потому что он, бетонщик Филимонов, моется каждый вечер и срёт на пол только «по пьяни» или на спор. Обывателю (в плохом смысле этого слова) спокойнее живётся, когда он знает, что кто-то «высокий» был не лучше него самого.

срыв покровов

Справедливости ради следует заметить, что в статье выражались сомнения в ужасной нечистоплотности хотя бы среди тогдашней знати, и приводились факты, свидетельствующие об обратном. Иначе приведённые картины, изображающие зачем-то принимающих ванну аристократов следует признать аналогом фотожаб.


Или, как из верхней ссылки на журнал Livejournal user icon.pngkate-kapella, умудряются с неизбывной тоской раскрыть Главную Проблему Интеллигенции в Этой Стране:

Livejournal user icon.pngycnokoutellb: Наша беда как раз и состоит в том, что мы не хотим опускаться до уровня таких как Абсентис.
В 1917 году в масштабах страны такое уже происходило. Наши лучшие умы наверное тоже не хотели опускаться до толпы, а большевики пришли и популярно объяснили народу кто виноват и что делать.

http://kate-kapella.livejournal.com/43422.html?thread=399262#t399262

И ведь действительно.

Вслед за Зинокорзиной эпическим высером на ту же тему разродилась Вампирелла (Livejournal user icon.pngvampirella529):

Нонешние говноисторики любят квакать о том, что де "редко мылись наши предки".
Включить мозги и подумать о том, что:
[…]
Люди в Средневековье не знали, что такое "ароматизатор со вкусом клубники Е666"-они ели натуральную пищу и запивали её не аццкой смесью под названьем "кола", а напитками натурального происхождения.Все, абсолютно все фрукты, овощи и воздух времен Средневековья были абсолютно и стопроцентно экологически чистыми, а слово "нитраты" появилось лишь спустя 10 веков.Как следствие - на выделительную систему человека не было такой нагрузки, как сейчас и мытье пару раз в месяц было обоснованным-люди просто меньше пачкались.

Пост изменён, но яндекс помнит.

Резюмируя сказанное выше, можно сделать следующие выводы о логике оскорбленных романтиков:

  • Согласно этой инопланетной логике, люди в средние века питались амброзией и нектаром без всяких ненужных добавок, следовательно, практически не пачкались (совсем как мертвые, которые, как известно, не потеют) и срали повидлом.
  • Но, тем не менее, все равно мылись чуть ли не несколько раз в день.
  • А все добросовестные исследователи материальной культуры тех времен просто тупо им завидуют.
  •  ???????
  • PROFIT

Собственно, все то же самое у Абсентиса

Алсо, следует отметить неоценимый вклад Зины-Корзины в культуру то, что на статью «Было мыло», достойную разве что журнала Cosmopolitan, упорно ссылаются разные фимозные историки и даже Историки, как на серьёзный источник, что как бы говорит нам об их компетентности.

Информация к размышлению

Как это ни прискорбно, но историк из Абсентиса куда как лучше чем химик: в воспетой им спорынье ЛСД отсутствует. Спорынья содержит так называемые эргоалкалоиды — эрготамин, эргокристин, эргометрин и т. д., являющиеся прекурсорами лизергиновой кислоты и, в частности, ЛСА, которое уступает по активности ЛСД в несколько раз, но тем не менее заторчать можно[11][12]. Сам же диэтиламид же лизергиновой кислоты — полусинтетический препарат, созданный тов. Хофманом значительно после описываемых Абсентисом событий.

Однако основное действие эргоалкалоидов — тонизирующее гладкую мускулатуру и сосудосуживающее, на этом и основано их применение в медицине в качестве маточных и антимигренозных средств. При передозировке эрготамин и прочие эргоалкалоиды закономерно вызывают спазмы сосудов, без соответствующей терапии заканчивающиеся гангреной — тем самым «антоновым огнем» средневековья. Таким образом психоактивное действие спорынья оказывает в дозах, близких или превышающих токсические и несовместимые не только со здоровьем, но и часто с жизнью того, кто ее невозбранно зохавал в таком количестве. Как сообщает нам Большая Советская энциклопедия:

Эрготизм (от франц. ergot — спорынья), рафания, отравление человека и животных спорыньёй или лекарственными препаратами, приготовленными из неё. У человека характеризуется комплексом соматических, неврологических и психических расстройств. До 20-х гг. 20 в. отмечались эпидемические вспышки Э. в связи с употреблением хлеба из ржи, поражённой спорыньёй. Начальные проявления Э. — желудочно-кишечные расстройства, головная боль, утомляемость. В тяжёлых случаях через несколько суток развиваются так называемые эрготинные психозы, которые характеризуются помрачением сознания (сумеречное состояние, делирий), беспокойством, страхом, тревожным, подавленным настроением и др. Нередко появляются судороги («злая корча»). Может наступить коллапс, иногда вследствие спазма периферических сосудов возникает гангрена. Из неврологических симптомов отмечаются парестезии, нарушения рефлексов, ходьбы, речи и др.

Так что, мои маленькие упоротые друзья, доза эрготоксина (суммы алкалоидов спорыньи, экстрагированной без разделения на компоненты) достаточная для того, чтобы «затриповать», при отсутствии последующей медицинской помощи может превратить незадачливого психонавта или в корчащееся, потерявшее рассудок от боли существо, а потом и вовсе обрубок без рук и ног, или же, вообще в хладный труп с посиневшими скрюченными лапками и застывшим выражением ужасающего страдания на мордочке лица.

В Средние же века когда даже источник отравления не был известен, а не то что методы его детоксикации больной был, как правило, обречён на инвалидность или мучительную смерть. Более того, любимое средство средневековых врачей — кровопускание, только утяжеляло течение болезни, и резко повышало вероятность гангрены из-за гиповолемии. Потому что вслед за делирием закономерно следовал синдром Рейно[13] и гангрена.

Кстати, в упоминаемом Абсентисом Понт-Сент-Эспри, где в 1951 году случилась вспышка эрготизма, погибло несколько человек, при том, что отравившихся было несколько сотен, несмотря на то, что к 1951 году уже было известно достаточно много спазмолитических и сосудорасширяющих средств, которые если и не являлись антидотами к эргоалкалоидам (этих антидотов и сейчас нет), то в любом случае весьма облегчали симптоматику. О галлюцинациях свидетельствуют не умершие, а выжившие (справедливости ради — у автора этих строк нет сведений, стали они калеками в результате происшедшего или нет). С другой стороны, есть мнение, что никаким эрготизмом в Пон-Сен-Эспри и не пахло, а отравился народ соединениями ртути, использовавшимися для протравки семенного зерна, которое каким-то образом пошло в пищу. Впрочем, отравление семенным зерном (надо было посеять, но решили сварить) было в те времена вообще обычным делом. См. классическую советскую книжку «Бремя нашей доброты», главу про жуткую послевоенную засуху 1946 года, когда от тифа, дифтерии недоедания и отравления подобными суррогатами в деревне поумирало больше народа, чем погибло во Вторую Мировую.

А гипотезы о связи религиозных эпидемий с заболеваниями хлебных злаков ходили уже в конце XIX века. И винрарно, на недосягаемом для Абсентиса уровне, раскрыто в страшилке Лео Перуца «Снег святого Петра» (1933).

Резонанс

Несмотря на то, что сей фундаментальный труд был написан достаточно давно, он до сих пор не дает покоя любителям исторической реконструкции; «маньякам»; нежным девам, ждущим своего верного рыцаря, или, на худой конец, мушкетёра и прочим Историкам.

Более известные мемы

Именно Абсентис является автором термина ПГМ.

См. также

Примечания

  1. Россию тоже не забыл
  2. А причина всех бед — чёрный хлеб со спорыньёй, кстати, он и в наши дни исправно доставляет. И не только спорынья в хлебе, но и другая хуита, которую жрали в неурожайные годы. Без глюков, вроде, но гангрена точно такая же, как от спорыньи. Прекрасное средневековье™, экологически чистые продукты. М-да.
  3. Знающие люди утверждают, что правильный ЛСД в малых дозах категорически кошерен, впрочем, торчкам похуй.
  4. Недалекие гуманитарии любят придираться к этому якобы незнанию школьной программы, забывая о том, что существует понятие длинное средневековье, введенное Ле Гоффом
  5. Сам он утверждает, что статья была написана по приколу, практически на коленке.
  6. Бритые модники XIII и XV веков страшно удивились бы, узнав про себя такое.
  7. Но большинство обходились разом в сознательной жизни: посвящение в собственно рыцари требовало проходить через омовение а-ля крещение
  8. Политрук врёт — зубочистки и мисваки были хорошо известны европейскому рыцарству, а некоторые могли даже и с зубными щётками сталкиваться.
  9. Конечно, данный текст описывает рыцаря XIV или XV века, но и мушкетеры выглядели (и пахли) не лучшим образом, автор гарантирует это.
  10. Как-бы не очень сильно большой. Если это недостаточно средневеково — известен указ 13-го века, приказывающий сократить загрязнение Темзы, поскольку навоз, грязь и мусор затрудняют судоходство.
  11. http://www.entheology.org/edoto/anmviewer.asp?a=37
  12. en.w:Ergine
  13. Синдром Рейно — неврологическое расстройство, проявляющееся в том числе в сужении сосудов, спазмах и в дикой и безумной боли, словно поливают кипящим маслом из пульверизатора. Современные колеса помогают.