Ролевики

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Ролевик)
Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Лыжи и лопаты пустим на клинки
— Мы не психопаты, мы ролевики!

»
Ролевики
Личинки ролевика лесного, обыкновенного

Ролевики — люди, увлекающиеся ролевыми играми (RPG). Многие являются гиками в запущенной форме.

Содержание

Полевые ролевые игры

«

За лесами, у реки пиздятся ролевики. Эльфы, гномы, люди, орки, за кусок арбузной корки. Вы не смейтесь, не язвите, всё не просто так. Корка арбузная – наш главный артефакт, За неё идёт тысячелетняя вражда, И сейчас её украла вражая орда.

»
Infornal FuckЪ

Четкого термина для обозначения поклонников полевых ролевых игр в русскоязычной среде в настоящее время нет. На Западе существует понятие «LARP» — Live Action Role Playing. Об этом термине стоит поговорить отдельно, так как возможно, ЛАРП свалится и на нашу многострадальную Единую и Неделимую.

В этой стране наиболее применимы слова «ролевики» и «толкиенисты», однако первое имеет более широкий смысл, а второе, наоборот, сужает до значения «поклонники творчества Толкиена». К «реконструкторам» они практически никакого отношения не имеют, хотя внешне обе бегающие по лесам толпы оленей с мечами различить бывает затруднительно.

ХИ 2010. Суть.

Полевые ролевые игры представляют собой произвольную комбинацию из:

  1. выезд с пьянкой на природу;
  2. отыгрывание персонажа;
  3. своебразная «Зарница» (можно грабить корованы, можно быть деревянными домиками и набигать, можно быть охраной дворца. В общем, полная свобода действий — наливай не хочу).
  4. игра заканчивается (ВНЕЗАПНО) раньше установленного мастерами времени примерно часов на десять, ибо всем уже хочется припасть к живительному бухлу с тушёнкой у костра после полутора суток голодовки. На данном этапе каждая команда объявляет себя победителем (проигравших нет априори) и последние вечер и ночь на природе заканчиваются тотальной попойкой.

Для ролевиков сейчас существует три типа мероприятий, где они собираются. Это:

  • Манёвры (битва между двумя и более шарагами, с захватом флага/сундука, с лучниками, алебардами и прочими орудиями убивства).
  • Непосредственно, сами ролевые игры.
  • Конвенты. Это такой сбор ролевиков и околоролевой гопоты в определённом месте, сопровождающийся семинарами/лекциями о неведомой хуите, турнирами и, естественно, попойками. Конечно, не все ведут себя именно так, но стереотип приклеился.

Ареал — любой миллионник. Хотя разница в развитии снаряжения и прочем между ролевиками Дефолт-Сити и, к примеру, Ульяновска составляет лет пять.

Непосредственные места обитания — парки (быдло-style), балки, реже залы школ, спортплощадки, лески и рощи на окраинах городов.

Как и в любом другом хобби, есть свои места объединения поклонников данного поприща — клубы. У клуба, как правило, есть лидер (самый больной индивид в группе), совет из подпевал, не хотящих из оного клуба вылететь, и смотрящих на всех как на говно. Как правило, именно клубы распространяют самые тяжкие стадии ФГМ и закладывают стереотипы поведения.

В Ролевом Движении (так они это называют, хотя что это и куда движется, никому не ясно) есть люди практически любых взглядов и интересов. То есть движение стало прибежищем для огромного количества говнарей и неформалов. Хотя и адекватные люди тоже иногда встречаются.

Стереотипные представители

  • Новички — люди которые пошли в специальный магазин и купили там мечЪ, а о защите даже не подумали. Как правило, роль защиты выполняют перчатки сварщика/перчатки говнаря с обрезанными пальцами.
    • Особо опасен подвид новичок-анимешник — это ад и погибель для людей, которые приходят на тренировку. О фехтовании сей персонаж узнал из аниме и, купив НАСТОЯЩУЮ ДЮРАЛЕВУЮ!!!!1111 или просто сувенирную катану, идёт на подвиги. Наломав людям или себе пальцев, постепенно начинает понимать, что он не прав и фалломорфирует. Или же остаётся таким, каким и был до глубокой старости.
    • Особо тяжёлый случай, когда в это приходят девАчКи-анимешницы дрищеватой наружности и мелкого веса. Как правило, они ничего не умеют и переквалифицируются в лучницу или в «мирные жители».
  • Говнари — их в ролевом движении тысячи, большинство по совместительству являются толчками. Основные роли — распитие спиртосодержащих напитков, орание тсоя у костра, получение пиздюлей (на доспехи-то денег нет, а подраться хочется). Именно пьяные говнари, расхаживающие по городу в деталях костюма, а лучше с мечом, и являются лицом РИ для Обычных Людей, за что подлежат лютому, бешеному экстерминатусу.
  • Быдлофайтеры — реконы и их личиночные стадии. Сферический быдлофайтер задоспешен на бугуртную оптимизацию XIII—XV веков независимо от сюжета игры и своей роли (хотя играет всегда быдлопихоту), тормознут от постоянной беготни в доспехах и непрерывной пьянки, но всегда готов взять и уебать. Люто, бешено ненавидим говнарями и толчками за способность впятером, со смехом и радостными криками, вынести пару десятков их лыжно-занавесочных бойцов.
  • Гуру — носители вселенской мудрости, с радостью обучающие вас любому навыку, начиная от изящного искусства фехтования тремя катанами и заканчивая метанием атсральных фаерболов посредством концентрации «силы перуна». Как правило — бывший толчок (гуру толчков, естественно, толчок действующий) в возрасте далеко за 30, начинавший в девяностые. Окружены толпой почитателей-неофитов. Ролевой анон не отрицает факта существования действительно умных людей, способных грамотно научить тому же фехтованию, но это скорее исключение.

Смысл полевых игр — погружение в атмосферу вымышленного мира, либо прошедшей исторической эпохи. Как правило, они проводятся вне города и включают в себя изготовление соответствующей одежды, постройку крепостей, бой на имитации средневекового оружия, сюжетную линию и элементы театра. При хорошем уровне организации и составе участников могут быть источником незабываемых ощущений. При плохом уровне организации и преобладании толчков могут быть источником неисчерпаемого лулза.

Однако, чаще всего, полевые ролевые игры превращаются в обыкновенную костюмированную пьянку.

В последние годы ведутся споры касательно перехода ролевых игр в западный LARP-стайл, то есть, предполагается сделать их более цивилизованными и доступными народу, что в чём-то напоминает классический хеппенинг. Сейчас это скорее костюмированная пьянка, а за бугром это больше походит на фестиваль увлеченных людей — на природе, с доставкой развлечений и для обычных людей. Но пока до консенсуса далеко: дорого; непонятно, что делать с тоннами старой снаряги; не ясно, как это адаптировать к условиям этой страны.

В мае 2013 была проведена первая официально на ларпе и только ларпе построенная игра «Город над Темзой». Позже, уже в августе, был проведен первый тысячник на ларпе «Вархаммер 2013 Люстрия». Впечатления об игре крайне двойственные — младотолчкам всё как всегда понравилось, однако же:

За счет заимствования системы экспириенса, собственно ролевой игры на этом фестивале осталось очень и очень мало. Все гоняются за опытом, дабы поскорее словить вожделенный левелкап — а-ля WoW в реале да и только.

Ларп тоже подвел. Ибо во-первых — ларп ларпу рознь и бывают хреновые образцы, бывают нормальные. А во-вторых — миф про «отсутствие травматичности» развеялся парой сотрясов и ушибов. До текстолитовых травм с крупных игр, конечно далеко, но таки зашибить ларпом можно.

И самое интересное: в итоге выяснилось, что подо всю эту петрушку в самом РД набирает обороты неиллюзорный раскол: одни хотят мягкой боевки, сертификатиков и костюмы гулять, другие же алчут войны, адекватного фехтования и адекватной боевки. Ларп-оружие же, для подавляющего большинства российских ролевиков оказалось «хуйней для неженок, с которой на бой выходить стыдно». Попутно был отметен миф о якобы большей аутентичности ларп-клинков - сделать ларп действительно похожим на реальное оружие могут только очень немногие производители.

Отака хуйня, малята.

Быдлофайтерский расовый анекдот

Сидит старый опытный гопник в окружении молодняка, и поучает: — Если вы увидите странного лоха в цветном балахоне, с длинными волосами, с улыбкой на лице, с торбой и гитарой за спиной — знайте, это Хиппи. Драться не любит и не умеет. Бить можно. — Если вы увидите странного лоха в рваной тряпне, грязного, с зеленым ирокезом и банкой «жигуля» — знайте, это Панк. Драться любит, но не умеет. Бить можно. — Если вы увидите странного лоха в кожаной куртке с металлическими бляхами, страшной майке и длинными черными волосами — знайте, это Металлист. Драться умеет, но не любит. Бить, в принципе, тоже можно. — Если вы увидите странного лоха в кожаной куртке, камуфляжных штанах, армейских ботинках и лысого - знайте, это скинхед. Драться любит и умеет, к таким лучше вообще близко не подходить! — Но если вы, идя по лесу, увидите странного лоха в балахоне, с длинными волосами, с улыбкой на лице, с торбой, гитарой за спиной и палкой в руках — знайте, это Ролевик. И не дай вам бог, перепутать его с хиппи!!!

Суть

"Мужчина, 20 лет, обвинялся в нападении с самодельным деpевянным мечом и в каске, сделанной из фаpы мотоцикла, на кассу коммунального банка. Пpи обследовании pассказывает явно вымышленные истоpии о себе, цель котоpых заключается в том, чтобы повысить свою значимость. Hазывает себя "великим воином", хвастливо заявляет, что обладает важными для настоящего полководца качествами, а именно хpабpостью, выносливостью, отвагой". Заключение экспеpтной комиссии: стpадает хpоническим заболеванием в фоpме шизофpении и нуждается в пожизненном пpинудительном помещении в психиатpическую больницу общего типа. (М.Я. Калашник 'Cудебная психиатpия" М, Госюpиздат 1961г.)

Настольщики

Вот, как-то так…
Или даже так…

Намного менее опасные и при этом намного более нердистые ролевики играют в настольные ролевые игры или настолки. В такой игре один из участников является ведущим (зовущимся Гей-мастером Гейммастером, Данжнмастером или ещё каким-нибудь мастером, GM, рассказчик). Мастер описывает игрокам ситуацию и реакцию игрового мира на действия персонажей. То есть события игры происходят в воображении ведущего и игроков, что, естественно, не встречает понимания у нормальных людей.

Для разрешения спорных ситуаций и внесения в процесс элемента случайности, в большинстве игр используются игральные кости — тетраэдры, додекаэдры, октаэдры, икосаэдры, десятигранники и собственно кубики, которые ролевики нежно зовут «дайсами». Игровой мир представляет собой либо собственные наработки, либо какую-нибудь из ролевых систем, количество которых на данный момент — более 9000, хотя в 60% случаев это DnD от второй до четвёртой редакции, в 25% — система GURPS, которую на русский переводят пока что только задроты, знающие английский на достаточном уровне (вероятность встретить которых КРАЙНЕ МАЛА), в 10% — WoD и прочие поделки от White Wolf, а в 5% — Warhammer, щедро приправленную мастерским произволом. Алсо, сам процесс игры ролефаги называют таинственной фразой «играть в модуль» или «водиться по модулю», а если игра длинная, то не в модуль, а в «кампейн».

Настолки в этой стране

В советской России увлечение настольными ролевыми играми зародилось в начале девяностых, с появлением возможности свободно купить соответствующую литературу и аксессуары на сэкономленное от завтраков (а не мучительно доставать через фарцу и прочие каналы). Толчком к более широкому распространению этой заразы стало появление интернетов и, соответственно, возможности невозбранно пиздить из них книжки с правилами, модули и прочую литературу, которые затем переводились и снова попадали в сеть. Но одновременно, те же интернеты стали и могильщиком настолок, ввиду развития альтернативных способов самоудовлетворения — компьютерных RPG (так называемые «бродилки», чуть менее чем полностью основанные на тех же самых правилах Ды&Ды или их модификациях) и впоследствии MMORPG. Впрочем, некоторые особо выдающиеся личности играют в бумажные настолки до сих пор.

Также к «настольным» обычно относят стратегические и интеллектуальные игры вроде Вархаммера и MTG.

Алсо, в нахуй никому не известном «Зеркальном», за отсутствием гайдбука по ADnD или Вархаммеру люди в конце девяностых играли в собственный вариант, называемый «Заколдовкой». В нём на попечение Мастеру были отданы не только сюжетные ходы, но и сами правила, а роль дайса играла монетка. И ничего, жили. В начале двухтысячных в «Зеркальном» в такое уже особо не играли: народ перешёл на карты.

Классический настольный анекдот

Идет настольная ролевая игра, приключение по правилам ADnD. По сюжету игроки топают по горам. Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия? Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками. Мастер: Да? Ну кидай. Бросает. Двадцать[1] Мастер: Кидай еще раз… Бросает. Двадцать. Мастер: Так. Дай сюда кости. Бросает сам. Опять двадцать. Мастер (со вздохом): Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном…

Рассадники

Несмотря на узость темы, мест, где благородные доны могли бы обсудить дела насущные, на удивление… достаточно.

  • Гейфорумы и завязанный на них же Ролемансер — одни из старейших ресурсов рунета по теме. Долго лежали, но таки поднялись стараниями энтузиастов, настолько эпичны были. В настоящий вид существует в весьма урезанном виде, но продолжают доставлять копипасту из закромов.
  • Троллемир. Изначально создавались как альтернатива гейфорумов и Ролемансера. Как следует из неофициального, но удивительно точно выражающего назначение названия, большая часть активных посетителей занимаются в первую очередь набросами (гомосексуальность, политсрачи, etc. — разве это не мило?), и только затем — обсуждением самих ролевых игор. Имеет долгую историю драм и копипасты; есть даже тролльский зал славы с говорящим названием «кунсткамера». Впрочем, другим этот форум, созданный одной широко известной в узких кругах (т)ролевиков личностью, быть и не мог.
  • Имажинария — Хабрахабр от ролевых игр. Сборище илиты, заминусовывание несогласных и лютое кармадрочество в комплекте. Примечательно, что последнее достигло на нём таких чудовищных масштабов, что админу пришлось срочно выпилить некоторые фичи, из-за которых несколько олдфагов могли бы заминусовать неугодного новичка в говно. Что, собственно, и происходило.

А ещё россыпью /bg/ Двача, жежешечки, вордпрессы и даже стендалоны.

Недомемы

Характерные особенности уютной ролевой тусовочки явили на свет следующие мемы разной степени унылости:

  • ИНРИНРЯ — она же Индустрия Настольных Ролевых Игор На Русском Языке. Согласно мнению отдельных экзальтированных участников, её нужно каким-то чудом создать и тогда всё сразу станет замечательно.
  • Драка в борделе — основное занятие посетителей вышеупомянутых сетевых ресурсов. Мем как бы символизирует, что с учётом характерной ролевой ебанутости типичный холивар больше похож даже не на бодренькое какашкометание в дурдоме, а на истерично-комичную потасовку с использованием ногтей и косметичек.
  • Женская задница — гипертрофированная версия бронелифчиков, стремление всунуть сиськи-письки даже там, где они нахер не нужны. Что в принципе неудивительно, учитывая некоторые особенности ролевиков.
  • Крепкий ролевой стол (иногда комплектуется банкой сгущёнки) и каменный фаллос — отсылка к гомосексуальности. По причине, упомянутой выше, тема гомосексуальности, как ни странно, очень популярна в узких кругах ролевиков. Как и тема секса и пошлых шуток вообще. А ты в наш садик-то не ходи, противный!
  • Другие ролевые игры — nuff said.

Меметричны и отдельные личности, благо общая ебанутость контингента способствует. Но они вряд ли будут интересны человеку со стороны.

Форумные ролевые игры

«
Jaque de Moulet:И после смерти мне не обрести покой — ролевики стремают душу ерундой!
»
Канцлер Ги

Жанр ролевых игр, в котором игроки создают персонажей и обмениваются описанием их похождений — игровыми постами. Получается что-то типа рассказа-буриме. Упрощённо-схематично, форумная словеска выглядит так:

Мастер: Дриззт входит в полутёмный зал. Перед ним три одинаковых с виду двери. В какую же он войдёт? Игрок: Дриззт задумался о вечном, вспомнил маму, папу и всех богов, и наконец решил войти в среднюю дверь. Мастер: Едва он переступил порог, как на него прыгнуло злобное газебо. Убежать Дриззт не успевает. Что же ему делать?

Только на самом деле посты, как правило, занимают минимум два-три абзаца. А в особо запущенных случаях игроки и мастер начинают соревноваться в литературности и пишут по микрорассказу на каждое маленькое действие типа «садануть зомби по голове». Чтобы увеличить объёмы литературности, герой между замахом и ударом терзается моральными сомнениями, испытывает флэшбеки, продумывает план действий, и всяко иначе изображает из персонажа суперкомпьютер под спидами.

Форумные ролёвки обитают либо на специализированных ролевых форумах, либо в ролевых разделах крупных форумов по фантастике, фэнтези, играм и подобному. Стандалоны масштабнее — иной раз весь форум отводится под «карту» с локациями. Зато те, что живут в разделах, не умирают (но таки делают это) с такой скоростью, так как есть приток новых людей и идей. Отличаются и по формату. Стандалоны как правило рассчитаны на одну вселенную и перманентный отыгрыш, «жизнь» в ней. А при больших форумах обычно проводят одновременно несколько «приклов» в разном стиле, каждый из которых рассчитан на несколько месяцев. Плюсы и минусы есть опять же у каждого варианта.

Наиболее распространены фэндомные форумные ролевые по какой-то популярной вселенной. Иногда они появляются на форумах сайтов по данной игре/фильму/книге, иногда мастера создают форум-стэндалон. Очень популярная категория — игры для девочек по Сумеркам, Наруто и Гарри Поттеру. Их существует много, причём одновременно и одинаковых, из-за чего посещаемость каждого в отдельности страдает. В таких играх значительная часть игроков водит не собственных, а канонических персонажей (нередко — не своего пола), за обладание которыми чуть ли не дерутся. Куда реже можно найти годную игру по мирам вроде Forgotten Realms или Dragonlance, не говоря уж о такой древности, как Planescape. Нефэнтезийные ролевые игры, хотя бы по Star Wars — зверь редчайший, встречающийся, как правило, только в малых формах (обычно в разделе, где в фэнтези уже наигрались).

Форумовки по собственным мирам, ограниченные лишь больной фантазией самого автора, могут доставлять больше, чем игры по модным мирам. Но лишь в том случае, если автор не забывает, что он в первую очередь ГМ, и фантазирует для развлечения игроков. К сожалению, более чем повсеместно под видом «ролевых» горе-демиурги пытаются вывалить бэк своего «гениального» мира на полтора гига знаков. Вводную авторского мира от такого дерьмиурга выдаёт длинное перечисление богов, стран, королей прошлого, стихий, рас (эльфы-гномы-орки-УНИКАЛЬНЫЕ ЛЮДОЯЩЕРЫ!) и всего прочего, что игрокам в игре не пригодится и что на 90% уже было в Warcraft или Forgotten Realms. Никто из игроков эту простыню с картинками до конца не осилит и, к негодованию автора, его любимую вселенную будут бороздить попаданцы из рас и народов, никогда в ней не существовавших.

Правила могут варьироваться от полного мастерского произвола до полной стихийности и отсутствия мастера вообще, причём стихийные игры, как правило, более живучи. Просто потому, что порог вхождения ниже и играть в них может любой, не заморачиваясь изучением правил. Некоторые форумы используют системы типа упрощённой D&D, даже встраивают виртуальные «кубики» в движок, но это требует, чтобы с системой были знакомы все игроки. А как нетрудно догадаться, большинство игроков в лучшем случае читали о существовании D&D в каком-нибудь «Мире фантастики» или узнали о ней из анекдотов. Так что ведение игровой статистики всегда ложится на хрупкие плечи мастера.

В основном игроки — прямолинейны, до жути наивны и просты, так что ролевых игр, созданных для людей, любящих подумать — мало. А те, что создавались в попытке предложить что-то стоящее для интеллектуального меньшинства интернетов, в 95% случаях превратились в остывающий труп ещё на стадии разработки. Так, к примеру, нельзя найти годных стратегических игрушек, скажем, по фендому Mount and Blade, а Звездные Войны, которые по своей сути просто обязаны доставить своими стратегическими баталиями, на просторах форумных ролевых превратились в банальный треш и рассадник пафоса похлеще того же Code Geass (долгоживущие интеллекутальные и псевдоинтеллекутальные ФРИ по которому, кстати, встречаются куда чаще). Что интересно, не всегда интеллектуальная форумка включает в себя терабайты цифр и характеристик, ибо чаще всего ролевики-форумщики плюются, завидев цифры на ФРИ и в ужасе бегут с проекта, так и не начав игру. Зато всегда имеются тонны срачей (а на форумах с адекватной администрацией — вежливых обсуждений) вселенной и отдельных моментов, чем такие игры и славятся — любитель поебать фурей и эльфиек на такой ролевой долго не протянет, а банально не выдержит создаваемых нагрузок (многих — очень зазря).

Иногда помимо ГМ'а имеют власть ещё` и админы сайта/форума/тупичка. Но практика показывает, что админовмешательство игру душит. Так что лучшее, что админы могут делать — не лезть в работу мастера. Лучше поиграть самому, как простой смертный, или хотя бы стоять в сторонке, обеспечивать техподдержку и не мешать.

Также ролеплей частично распространён в этих ваших контактах — где уныл чуть менее, чем полностью: неадекватность достигает невероятных высот — когда поциенты устраивают истерики из-за неугодных аватарок, имён, семейного положения etc. До игры у таких как правило и не доходит — ибо когда же им играть-то, ежели в интернете кто-то неправ? А если столкнуть двух бабенций, отыгрывающих одного персонажа — то в большинстве случаев дело окончится мини-ядерной войной.

Текстовые ролевики вообще в основном только это и делают — если на большее ума не хватает, а в контакте так и вовсе только тем и занимаются — достаточно изучить объявления о поиске соигрока в большинстве специализирующихся на поиске оных пабликах. На форумах ебутся тоже достаточно активно и задорно, но в сравнении с контактоблядками форумщики — невинные и непорочные.

Отдельно доставляет крайняя ебанутость контактовцев относительно «приватизации соигрока»: считается, что если ты играешь с одним человеком, то остальные мгновенно должны перестать для тебя существовать, иначе возревнует и заебёт. Случайно забредшим форумщикам это обстоятельство знатно выносит мозг.

А если ты ко всему прочему ещё и кун-«тругендер», обладающий способностью хотя бы связать пару слов, и тебя занесло к контактовским ролевикам — тебе дадут, это 100%. Сами в твой Мухосранск приедут и дадут. Достаточно лишь более-менее убедительно трахнуть буковками, чтобы немедленно затребовали повторения в реале. Потому что занимаются таким бумагомарательством в основном одни тни, и процент тругендеров очень низок (ситуация «он оказался бабой-кросспольщицей» — классика жанра). Так что, поскольку контакт-самочки очень любят тянуть ролевые отношения в реал, отсюда и высокий процент лесбиянства в среде. Волею судеб эти самые тни, как правило, оказываются не из твоего Мухосранска — поэтому долгими отношениями с ебанутой истеричкой это не грозит. А вот разок-другой потрахаться — вполне. Впрочем, ебабельность тни однако, остаётся под вопросом: ибо слишком уж часто по ту сторону экрана обнаруживается страшный жирный кошмар в нарукавниках, со счётами и очках.


Ролевики в MMORPG

Лучница решила IRL сходить в клуб… (поминки)
Чумовой мудак

С приходом в интернеты бешеного дрочерства на MMORPG, ролевики в небольших количествах появились и там, занимаясь отыгрышем персонажей вместо кача, рейдов и ПвП в игровых мирах (зачастую совмещая). Некоторые игры имеют RP-сервера официально (например, тот же World of Warcraft), в некоторых ролевикам приходится отыгрывать «в голове» по соседству с ПвП-быдлом и прочими. Разумеется, существуют и фришарды, заточенные для таких ролевиков зачастую гораздо лучше, чем оригинальные сервера, но минусы ГФШ это никуда не убирает.

Само по себе понятие «ролеплей» — понятие широкое, но настоящим, Ъ-ролеплеем считается обычно сюжетный ролеплей, когда существует некая история, в которую влипли персонажи игроков, когда конец её зависит от действия и фантазии самих игроков и является непредсказуемым. Для большего интереса сюжет обычно разбавляется боевками по типу настолок. Правильно поданный сюжет и нормальный отыгрыш игроков создает эффект просмотра очень крутого фильма.

Однако большинство людей, только что пришедших на РП-сервер, понятия не имеют, как играть в сюжет. Большинство думает, что достаточно просто создать перса с идиотским именем, взять в руки меч и начать отыгрывать страдать хуйней. Отыгрыш в этом случае часто представляет из себя еблю, распитие алкоголя или убийство злодеев эпическими героями. Фразы и действия печатаются в чат или произносятся в войсе через тимспик в случаях, когда руки заняты убиением того самого босса.

Основные типажи на таких серверах:

  • НРПшеры. «Что такое ролеплей?» — «Ы, чувак». Название происходит от сокращения НРП — неролевое поведение. Грубо говоря, это классический задрот-долбоеб в вакууме. Все, что он умеет делать — это качаться, бегать, прыгать, атаковать всех, кого попало, писать в чат «лол» etc. Как правило, на заточенных под РП серверах таких личностей очень быстро карают банхаммером.
  • Ололошеры обыкновенные. «Я знаю, что такое ролеплей, я читал об этом, но все же Ы!» Это большая часть так называемых «ролевиков». По своей сути, это НРПшер, мимикрирующий под ролевика. Основная особенность всех видов ололошеров — пассивность. Придумать сюжет и отыграть его они либо не могут, либо не хотят. Часто сидят на лавке и ждут, когда добрый дядя ГМ/ДМ придет к ним, возьмет их за ручку и поведет в сказку. Пока доброго дяди нет, они отписывают такие важные вещи, бухание, еблю, собственные мысли песонажа, знать которые, конечно же, всем очень интересно, а также всевозможный бред в стиле «взял тарелку супа и ногу на ногу положил». Существуют личности, практикующие гей-вирт.
  • Ололошеры агрессивные. Решительно заебывают всех бесконечными нападениями, наездами, засадами в стиле «Вася шел по лесу и напоролся на злобных бандюков», «добрый дядя выманил Васю в лес, убил и съел», «добрый дядя подошел к Васе и начал требовать документы». Когда таких деятелей пытаешься послать на хуй, они объявляют свои действия «отыгрышем» и «ролеплеем», хотя тогда с тем же успехом можно назвать «ролеплеем геноцида» тотальное мобоуничтожение в синглплеерных играх.
  • Ололошеры имбовые. Отличаются от обычных тем, что им по какой-то нелепости доверяют отыгрывать неебически крутых персонажей. Результат обычно плачевен. Как правило, имбовость им нужна для того, чтобы меряться с остальными игроками длиной йуха. Могут достаточно хорошо отписывать и отыгрывать (ибо, как правило, имбовать разрешают только после некоторого «стажа»), часто пишут графоманские квенты, но предпочитают сидеть в таверне и смотреть на других дебилов. Очень не любят, когда другие игроки отыгрывают «имбовых» с их точки зрения, персонажей (причем под «имбовостью» они понимают всё, что угодно, от нестандартного сочетания расы/класса до умения игнорировать их собственную пафосную имбовость).
  • Ололошеры фимозные. Предствляют собой личностей, которые путают ролевую реальность с действительностью, чем заебывают нормальных людей. Заставляют всех неукоснительно соблюдать идиотские правила, ими же придуманные, отыгрывать всякую хуиту из разряда «упал-отжался 40 раз», наезжают на всех, создают отвратительную атмосферу раболепия и подчинения, смотрят на остальных, как на говно. Часто любят фапать на игровой lore (историю мира), и всячески стремятся объяснить всем, как ПРАВИЛЬНО надо его (то есть lore) отыгрывать. В случае отклонения развития событий от официальной сюжетной линии часто поднимают вой и требуют отката игровых событий. Очень любят сраться на форумах. Троллинг подобных личностей неиллюзорно доставляет.
  • Ололо-ГМ. Это самая страшная разновидность. Сочетает отсутствие мозга с обладанием властью.

Различные виды ололошеров могут скрещиваться между собой, что приводит к появлению совсем уж неподобающих гибридов типа «ололо-ГМ-имбово-фимозно-агрессивный», способных заебать окружающих чуть менее, чем полностью.

Удовольствие от игры ололошеры получают в общении с себе подобными, поэтому их редко можно встретить в одиночку и в малых группах. Стандартное место обитания — таверна, городская площадь и прочие места, где обычно много народу. В большинстве случаев наблюдение за их «отыгрышем» вызывает неиллюзорный фейспалм. ролевого идиотизма в вакууме

На серверах попадаются также и нормальные ролевики и ГМы. Однако такие личности обычно дистанцируются от остального «ролевого сброда» в игре, да и не всегда способны остаться на уровне, столкнувшись с типичными игроками.

Как и остальные ролевики, мморпгшники страдают комплексами небыдла и считают быдлом обычных игроков, которым от игры нужно только одно — спокойно себе играть задрачивать.

Джей-рпгшники

Питают особую страсть к японским RPG (JRPG), существующим практически только на игровых консолях и чуть более, чем полностью состоящим из random battles. Презирают пропагандируемые прочими ролевиками ценности «Отыгрыша», «свободы», «нелинейности» и «кастомизации», отстаивают собственные — приоритеты «cюжета», «развития персонажей и отношений между ними». Игры этого рода, как правило, компенсируют собственные крайнюю линейность и негибкость псевдофилософией и псевдоглубиной сюжета и бесчисленных диалогов, провоцирующих игроков на Синдром Поиска Глубинного Смысла и необычайное презрение к всяческим неяпонским «дьяблам», и диким, иррациональным, затмевающим любые дьяблы количеством гринда. Сами джрпгшники относят к этому жанру и совершенно неяпонские игры наподобие Planescape: Torment, руководствуясь всё теми же критериями. В силу дальневосточного происхождения JRPG и подозрительной их анимешности, джей-рпгшники рано или поздно становятся и анимуфагами, если не являются ими с самого начала.

Стереотип джей-рпгшника принципиально не отличается от стереотипа отаку: это жирный, немытый задрот в толстых очках и фирменной майке Square Enix, Atlus или Nippon Ichi, бойко сыплющий странными словами и презирающий все неяпонское. Тем временем как в японской же анимации данные личности либо худы, небриты, и носят толстовки с надписями XУN (sic), либо просто немытые, малоприятные внешне и свихнутые на голову.

На 4chan периодически постятся серии сделанных в MS Paint рисунков, высмеивающих джей-рпгшников. Обычно они приурочены к выходу в США разных JRPG и японских TRPG (что есть примерно то же самое, но в жанре тактики) и соответственно возникающей в /v/ фагготрии. Наиболее сильно они пополнялись после выхода Shin Megami Tensei: Persona 3 в 2006 году, Disgaea 3: Absence of Justice в 2008 и других.

Менестрели

В не-ногах противной дрожью отдается много водки, И увядшие не-уши слышат музыку миров. Грозно черные не-перья растопорщили не-крылья Я лечу над не-землею черным пеплом не-костров

Афиглион Нолдо про менестрельские стихи

Менестрели — это ролевики с гитарами. Бывает так, что ролевику какой-нибудь нехороший человек подсовывает гитару, и тот превращается в менестреля — кумира дивных ролевиков, толчков и реконов. За пределами этой тусовки, а также интернетов, известны, как правило, чуть менее чем никому и гордятся этим, хотя есть и исключения — «Мельница», например, умудрилась-таки пробиться в ротацию «Нашего радио», благодаря чему вскоре вошла в типичный пантеон начинающего неформала с уклоном в готику наряду с «Флёр» и Nightwish.

Реверс-трап + акустика + собственная мазня на обложке = менестрельша

Считается, что менестрели исполняют фолк-рок. Во всяком случае, так считают сами менестрели, а также их более или менее многочисленные поклонники, как правило, сами впервые узнавшие о понятии «фолк-музыка» благодаря все той же «Мельнице». В действительности, музыкальная составляющая в творчестве менестрелей может варьироваться от глубокомысленного текста под три аккорда до полноценного оркестра с дудками, скрипками и балалайками, который очень хочет (но не может) быть группой Blackmore's Night. По иронии судьбы, зарубежный фолк (а на Западе под этим термином в наше время подразумевается любая авторская музыка а-ля Боб Дилан) [2] почитатели менестрелей за фолк часто и не считают, хотя творчество их кумиров и есть такое же КСП, только хуже — по их мнению, там недостаточно псевдо-средневековья и Духовности. Духовностью и Пафосом, причем в количествах, превышающих все разумные пределы, тексты менестрелей полны чуть менее чем полностью — процентов на девяносто; оставшиеся десять процентов приходятся на искрометный юмор, понятный, правда, одним только ролевикам. То есть, от реальных исторических прототипов они почти не отличаются. По уровню бредовости многие менестрели могут конкурировать с лучшими поэтами русского рока, хотя, в отличие от них, изредка пишут что-либо осмысленное про бухло здравур и крутых шотландских мужиков.

 
b
Magnify-clip.png
Лора Провансаль, Прощай, Том Редл.
b
Magnify-clip.png
Она же, закос под «шансон XVI века».
b
Magnify-clip.png
Или, например, Канцлер Ги.
b
Magnify-clip.png
Тоже Канцлер. Камшатина, но слушать приятно.

По до конца не изученной наукой причине, большую часть менестрелей составляют дивные дамы (Тэм, Йовин, Джем, Лора Бочарова, Канцлер Ги (спойлер: последняя внезапно, заявляет, что она мужчина — генетически, по крайней мере, при этом жалуясь на болезненные менструации.)), правда имеющие манеру косить «под мальчика». Даже в менестрельских рок-операх добрую половину мужских ролей поют девушки.(пруфлинк)

Менестрельщину на просторах этой страны издает их собственная контора «Перекрёсток-рекордс». Тиражей «Перекрёстка» как раз хватает, чтобы раздать всем своим друзьям-ролевикам на сходке, а также маме и бабушке, чтобы знали, какая у них доча талант.

Как ни странно, среди пациентов «Перекрёстка» немало копирастов. Даже при том, что практически всех слушателей, которых менестрели имеют, они имеют благодаря mp3-шкам в сети, а основные заработки идут с концертов, на которые приходят те, кто качнул в сети и проникся. То есть, менестрелям по идее выгодно, чтобы их как можно больше распространяли в интернетах, где сидят красноглазые толчки — их целевая аудитория. Но бескорыстные менестрели такие бескорыстные, они же поют не для денег, верно?

Правда, РАО на их страдания наплевать, ибо с менестрелей и их малолетнего контингента профит не срубишь. Поэтому дивные наши герои борются с пиратством самым неэффективным дедовским способом: они ходят по фонотекам и уговаривают своих фанатов не скачивать эту бяку, а из уважения к артисту пойти купить альбом. Фанаты на это забивают сами знаете какой орган.

К счастью, ролевики — категория размытая, а потому добрая часть из них про менестрелей либо не слышала, либо не настолько ещё дивнулась, чтобы такое слушать. Такие личности обычно являют собой металлистов и слушают всякого рода павер-металл с соответствующими текстами: Blind Guardian, Rhapsody, Nightwish, Эпидемия, и им подобное. Подробнее см. здесь.

К чести некоторых исполнителей стоит добавить, что вокальные данные и работа над текстами песен иногда таки спасают. В особо винрарных (Йовин, Канцлер Ги, Филигон) случаях это можно выносить за пределы тусовки (но лучше не надо, ибо любая попытка тронуть менестреля палочкой заканчивается криками об авторских правах) — эксперименты иногда заканчиваются успехом. Прочее же потребляется узким кругом личных друзей (иногда по принципу «ну не нахуй же посылать, не чужой же»), реже-локальными внутренними группами «по интересам». Наиболее яркий пример — Наталья Васильева ака Элхэ Ниеннах (пардон) с песнями собственного сочинения по собственной книжке. Редко кто даже и из тусовки, но не из круга почитателей переносит что песни, что книжку.


Стоит добавить, что с недавнего времени менестрели (особенно девушки) взяли в руки кельтские арфы, вдохновившись, видимо «Мыльницей».

Во многих ролевых кругах «менестрелей» презирают, ибо напившись — эти человеки-патефоны не замолкают, пока последняя капля алкоголя не коснется их разодранного горла. А так как игра продолжается несколько дней, то крики этих мартовских котов жутко бесят уставших «хардов». «Менестрель» вещь полезная, но после того, как игра официально закончилась и впереди только ночная попойка. В иное же время, даже за единичный выкрик певца, бедняга может получить палашом по своим чудесным связкам.

Про сорта…

«Я присутствовал при дележе искусственного яух и надувной сисяндры между их обладателем из „Грешника“, бисексуалкой и двумя гомосеками из нашего бара. Что они при этом вытворяли — это ваще отдельный разговор. Я же просто смиренно присутствовал на заднем плане. Однако, если мой директор увидит это — я пойду пО миру без выходного пособия, ибо я — работник культуры и работаю с детьми». Ролевики боятся реальности.[1]

Ролевики, толкинисты, реконы, толчки, страйксталкеры, ДНДшники и все прочие — суть составляющие, из которых в разных пропорциях замешан каждый персонаж в ролевой и околоролевой тусовке. Очень многие параллельно занимаются всем из вышеперечисленного (включая взаимоисключающие параграфы), другие очень многие занимаются только чем-то одним из этого списка. Причем пропорции со временем произвольно меняются. 95% ролевиков сложно поставить однозначный диагноз.

Пожалуй, единственная общая составляющая у всей этой массы — склонность к эскапизму, желанию хотя бы ненадолго стать кем-то другим. Но даже это может быть вызвано самыми разными причинами, простирающимися от тяжелого недоебита до желания время от времени поиметь лулзов. Как правило, устранение/обретение того, что мешало/отсутствовало IRL, вызывает потерю интереса к ролевым играм. Именно поэтому в Этой стране взрослых ролевиков с большим стажем мало, и большинство из них наработали серьёзные сдвиги по фазе. Те самые сдвиги, которые сегодня не дают им решить IRL все ту же проблему, что привела их на тусовку 10-15 лет назад. Вообще говоря, у 99% людей в жизни есть вещи, которых им не хватает. Тут уже похуй что — приключений, успеха, любви, или еще какой хуйни. Ролевые игры, в общем-то, существенно помогают маскировать это чувство нехватки чего-то, лучше и фильмов, и игр, и даже книг.

b
О самоопределении.
Самым большим кошмаром ролевиков являются не толчки и говнари, а люди с вполне конкретными психиатрическими диагнозами, которых привлекает ролевая среда. Отсюда имеем кросспол, эльфов по паспорту, магов по жизни и прочие красоты, которые будут вечно кормить журналюг и побуждать мирное население к написаню петиций с просьбами о принудительной госпитализации всех ролевиков.


Ccылки

См. также

Примечания

  1. В подобных ситуациях кидается d20, то есть двадцатигранная игральная кость (икосаэдр), см. официальные документы. При этом, выпадение двадцатки означает полный и безоговорочный вин, а единицы — полный и безоговорочный же фэйл.
  2. Для справки: в этом самом фолке выделяется целая куча поджанров и направлений. Настоящая, аутентичная народная музыка обычно обозначается как traditional folk music (традиционный фолк), а то, что лабают на своих гитарах и арфах менестрели, можно, как правило, со скрипом подогнать под определение medieval folk (средневековый фолк), иногда с отголосками кельтского фолка (Celtic folk music). Оговоримся, что жанровая принадлежность как таковая на качество музыки никак не влияет.


ЖанрыАркада • БраузеркаРогаликиЭрогеПорно-игрыFPSRPG (MMORPGMUD) • Rhythm gameRTSTBS • Quest
TemplateGamesBottom.png