Оружие в компьютерных играх

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Оружие в играх)
Перейти к: навигация, поиск
Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление oружия в играх, а не составляем списки по каждому наименованию оружия. Ваше мнение о эффективности и «венрарнасти» какого-либо вида оружия в той или иной игре здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием вида «ололо Дезерт Игл в Хитмэне забыли, пидарасы!!111» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Nihuya-small.pngЯ нихуя не понял!
Почистить игроту, оставив только интересные особенности использования того или иного оружия в игре
Данный текст необходимо очистить, либо вообще снести нахуй.
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Большинство компьютерных игр представляют из себя симуляторы убийств в том или ином виде. Орудия для экстерминатуса, доступные игроку, зачастую поражают своей мощью и извращённостью.

По большей части различные виды оружия уже разработаны, другие же типы придуманы и описаны фантастами ещё в XX веке. Также существует некоторая путаница с названиями пушек в играх. В основном из-за непонимания разработчиками игр того оружия, которое они в свою игру собственно допустили. Главное — чтоб бабахнуло сильно и выглядело круто (не хуже, чем в других играх). По отношению к компьютерным играм, 99,99% оружия делится на «мгновенное» (кликаешь мышкой и урон тут же наносится, независимо от расстояния) и «снарядное» (выстреливает снаряд, который летит к цели). По-настоящему интересные вундервафли с хитровыебанной механикой действия — это, увы, оставшийся 0,01%. При всём одноразнообразии вундервафлей в играх, некоторые особо любимы народом. Рассмотрим их подробнее ниже.

Содержание

Иллюзорные

Гауссганы и рельсы

Принцип действия рэйлгана.
Принцип действия гаусс-гана.
«

Голубой вагон бежит качается. Скорый поезд набирает ход. ... Скатертью скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон.

»
— Тимофеевский А. о принципе действия рельсотрона,
представлять в десятикратном ускорении
Принцип действия

При разном внутреннем устройстве конечный эффект одинаков для обеих пушек — посредством правильного приложения электричества офигенно разгоняется и выстреливается чугуниевая или иная болванка. Существует 2 варианта электромагнитных пушек, так как это связано с их принципом работы и конструкцией.

  1. Coilgun (от англ. катушка, спираль) она же гауссовка

В гаусс-пушке ферромагнитную чушку разгоняют магнитным полем в катушке.

  1. Railgun (от англ. рельса, направляющая), она же рельсотрон

С рельсовой пушкой посложнее. Есть два её вида — с металлическим поршнем и с плазменным. В первом проводящую металлическую чушку (лучше всего сверхпроводящую и утяжелённую вольфрамом) разгоняют силой Ампера по направляющим под током.
В процессе разгона снаряд частично плавится (частично переходя в плазму). После выстрела из оружия снаряд и траектория выстрела будут видны даже днём.

А вот в рельсотроне с плазменным поршнем разгоняется как раз неметаллическая хуёвинка. И разгоняется она образующейся за этой хуёвинкой дуговой плазмой между двумя этими вашими рельсами. Тут при разгоне снаряд не плавится и после выстрела и снаряд, и траектория должны быть не так заметны.

Поражающие факторы

Механический удар сферической чугуниевой болванкой в вакууме, при условии достижения теоретически расчётных скоростей выливающийся во взрыв.

Основная фича — скорость снаряда более 9000 метров в секунду! Нет, серьезно, речь идёт о том, что, выстрелив из этой вундервафли, можно запросто сбить спутник с орбиты или спокойно так запустить пулю в космос — авось на неё напорется какой-нибудь космонавт и помрёт от огорчения за порванный казённый скафандр. Такая скорость недостижима ни на каком разгоне в стволе газами, так как скорость пули в этом случае никак не может быть больше скорости истечения газов ВВ. Короче, это глобально и надёжно. Не то что какие-то там лазеры-шмазеры.

b
Рассказ 2007 года о попытках.
b
Рельсотрон-2012. Выгодно отличается от предыдущих агрегатов тем, что больше напоминает пушку, чем автобус.

Правда это всё в теории. Но наши конструкторы не дремлют, да и враги тоже…

IRL

Гаусс-пушку можно собрать и на дому, для этого хватит способностей даже Bashorgrufavicon.pngу обитателей башорга. Практической же пользы от этого…

Условия для работы гаусс-пушки доставляют:

  • Чтобы увеличить мощность выстрела, надо увеличить индуктивность разгоняющих катушек.
  • Чтобы увеличить скорость пули на выходе из ствола, надо увеличить скорость нарастания импульса, а значит уменьшить индуктивность всей системы в целом.


Хотя сферически-вакуумный гаусс может давать сколь угодно большую скорость, на практике он лучше всего работает с медленными тяжёлыми снарядами. Да-да, из-за описанных выше условий. Посему не ждите от гаусс-пушек скоростей пули даже в районе 9000 км/ч. Но разработчикам игр, как известно, похуй на физику.

Алсо, есть (позорящая гордое имя вундервафли) вполне мирная идея использовать тот же принцип для помощи вывода на орбиту грузов. Впрочем, все знают, с какой целью ведутся эти разработки.

Рельсотрон. IRL.

А вот с рэйлганами дело посерьёзней: реальные рельсотроны с металлическим поршнем уже дают скорость около 2000 м/с (7200 км/ч, причём дальше уже теряется металлический контакт), а это уже недалеко от эпических 9000 км/ч. Более того, рельсотроны с плазменным поршнем уже штурмуют 9000 м/с! 7 км/с уже не считается каком-то выдающимся результатом, но 9 км/с ещё никто не взял. Правда, в среде дугогасящего газа. Если смотреть с точки зрения собственно убойной силы, то самая большая энергия снаряда, которую получили на рельсотроне — 33 мегаджоуля. На понятном языке: с такой энергией при вполне приличной для обычного снаряда скорости в 1200 м/с бьет чушка под 50 килограмм.

На радостях пиндоские военные решили даже использовать рельсотроны в качестве артиллерии, устанавливать на спутники и авианосцы с ядерной тягой. Тут-то профит понятен: если скорость снаряда будет больше скорости звука в броне, то физика взаимодействия будет другая. Хотели сократить из бюджета, но Барак Хусейнович в конце концов оставил при условии предоставления хоть каких то результатов к лету 2012-го. Учитывая что в начале октября доставили еще один экземплярчик, результаты таки есть.

Например, если скорость пули, движущейся в организме человека, превышает скорость звука в воде (из которой в основном человек и состоит), то вокруг пули формируется ударная волна, устраивающая маленький, но очень злой пиздец далеко за пределами раневого канала. Именно поэтому так приятно стрелять по пехоте из зенитного пулемёта: если несколько килограммов организма внезапно заменить на мясное пюре с костяной крошкой, организм моментально становится необитаемым.

Аналогично дело обстоит и с бронёй: начинает рулить динамическая прочность, которая зависит в основном от плотности материала. Потому-то хитрые пиндосы свой Abrams и обвешали обеднённым ураном.

А вот теперь радуйтесь и танцуйте, квакеры! Специально для вас люди запилили ручные варианты этой вундервафли.

Кстати, основная проблема рельсотрона в том, что источник питания для ручного рельсотрона всё равно будет весить больше 9000 кг, а ближайшая альтернатива лишь в комплекте со свинцовыми труселями. Также проблему представляют такие вещи, как сверхбыстрая изнашиваемость ствола — рельсы надо периодически менять или пропиливать под другой калибр, что практичности такому оружию совсем не добавляет, и низкая скорость перезарядки (в случае импульсного источника питания) — даже для снайперки, из-за чего применение ручных вариантов, скорее всего, вообще никогда не будет оправданным по сравнению с альтернативными видами вооружения.

Заметим, что пуля реального рельсотрона при соударении просто испарится без какого-либо взрыва — скорость слишком велика. Ага! Астероиды, падающие на Луну со скоростью 20 км/с (в 10 раз быстрее пули рельсотрона) не взрываются, не оставляют на ней кратеров, а просто тихо и мирно переходят в ионизирующее излучение. Да, но при этом выделяется более 9000 злых ионизированных частичек, которые несут гарантированный экстерминатус всей скрытой за бронёй полупроводниковой электронике и уже чисто по приколу устраивают аутодафе экипажу.

Ну и напоследок вспомним рукипедию. Там предложили весьма оригинальную мысль запитывать рельсотроны от генератора Аркадьева — Маркса. ТВН-кун должен пояснить, что генераторы Аркадьева — Маркса относятся к генераторам импульсных напряжений, то есть дают в импульсе высокое напряжение и малый ток. А нам нужен как раз большой ток, так как ускоряющая сила в этих вундервафлях — сила Ампера, которая зависит от силы тока и которой срать на это ваше напряжение. Проще говоря, с предложенным рукипедией генератором солдат будет скорее напоминать ходячий трансформатор Теслы, чем боевую единицу. Правда, есть вероятность, что солдаты противника помрут от смеха. И кроме того, это красиво выглядит со стороны. Однако всем сборщикам рельсотронов ТВН-кун настоятельно рекомендует использовать генераторы импульсных токов, дающих большой ток в импульсе, не повышая напряжение.

Не то

Не следует путать рельсотроны и неэлектрические кумулятивные генераторы типа компрессора Войтенко, основанные на фокусировке взрывной волны. Их могут использовать как генератор импульсного тока с коротким фронтом для питания рельсы или как механизм предварительного разгона для улучшения характеристик рельсы. Но это не рельсотроны и уж тем более не гаусганы, хотя бы потому, что от электричества там питается только взрыватель и ещё контур сжатия, если он используется как источник тока.

И еще один маленький но очень подводный камень - с ростом скорости движения "пули" в среде сопротивление среды сначала пропорционально скорости, а потом - хуяк и внезапно - квадрату скорости. Поэтому рост скорости полета пули есть как-то не совсем рациональный путь. Особенно учитывая что стрелковое оружие - пракически 100% привязано к физиологическим возможностям чилавека, который, как известно, медленный, слабый и косой. Пендосские образцы рельсотронов выдают скорости порядка 10 000 м/с - однако дюралевой 2 граммовой пулькой и ВНИМАНИЕ на расстоянии до 3х метров. Потому что дальше эта пулька разогревается о воздух и превращается сначала горячий шлепок (то есть теряет пробиваемость) а после вообще испаряется.


Встречается в играх:

  • Fallout — в первых двух классическая винтовка с радующим слух звуком и пистолет, стреляющие стальными иглами. В Тактиксе запилили неведомую херовину в виде китайского (sic!) гаусс-минигана с четырьмя стволами, ебической скорострельностью и стоимостью. В третьем и Вегасе оставили лишь винтовку, и то в третьем ее запилили только в одном из аддонов. Зато третий Фол порадовал фанатов «железнодорожным ружьём», работавшим подобно рельсе, но паровым и стрелявшим шпальными костылями.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — ускорительное ружье (Charged Accelerator Gun, судя по всему, самая настоящая гаусс-пушка).
  • Command & Conquer
  • Half-Life. Не перегревать! Во второй части встречается только как придаток к багги. На самом деле является излучателем неведомых частиц.
  • Unreal Tournament — мощная снайперка и рельсоган послабее.
  • Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. — едрически мощная и охерически точная снайперка, помесь рельсотрона, собственно гауссовки и турболазера, с доставляющим звуком высеравыстрела.
  • X-COM
  • Mass Effect — почти все стволы сделаны на принципе ускорителя массы. В глоссарии есть целый комплекс статей с принципом действия, особенностями применения и пр.
  • BattleTech — наряду с лазерами и PPC (такой мобильный коллайдер, только прямой и открытый с одного конца), самое дальнобольнобойное оружие. Алсо, почти не выделяет тепла.
  • Babylon 5: I’ve Found Her — в миссии «убить всех Нарнов» EAS Monolith стреляет из Гауссовой пушки железным астероидом. В других миссиях он ей просто оборудован.
  • Master of Orion — собственно, прародитель всех гауссов, массдрайверов и прочих, хотя сам половину попёр из Стартрека, а другую — из Старварсов.
  • S4 League — тысячи нубов из разных стран запарывают тачдаун-матчи своим командам, потому что берут рейлганы, не двигаются по карте и бесконечно фейлят в снайперском деле.
  • Metro 2033 — рельсой (внутриигр. электроружьё) был вооружён Мельник на уровне, где нужно было подняться по спирали через сферические говна к реактору в Д6.
  • The Fall: Last days of Gaya — рэйлганы тут являются ручным снайперским оружием, обладают невъебенной дальностью и точностью (впрочем, точность зависит от прокачки снайпера) и наносят огромный ущерб. Стреляют оперенными снарядами по типу стрел. Смотрятся в руках бойцов впечатляюще — вундервафля с двумя длиннющими направляющими, не лишенная даже некоторой изящности. Появляются только в последней локации в руках противников. Захватываются в качестве трофеев и используются затем по назначению.
  • Quake. Рассказывать о рэйле и не упомянуть Квейк - совсем уж пошлость. В игре считается оружием мастеров, характеристики подстать всему вышеописанному. Существует специальный мод, где из оружия у всех игроков только рейлганы.
  • Starcraft — десантник терранов вооружен винтовкой Гаусса.
  • Серия "Homeworld": ускоритель масс - рельсотрон - как основное оружие всех кораблей, обладающих простой орудийной системой - истребители, фрегаты, турели на флагмане КУУН-ЛАН, etc. Трассировочных следов не содержит.
  • Внезапно, Battlefield 4 (дополнение Final Stand). Рейлган Rorsch X1 можно найти под кустом. Боезапас - девять патронов, скорострельность - никакая, дульная скорость - релятивистская. Обладает небольшим AoE, и за два попадания разносит в хлам любую легкобронированную технику (да-да, и истребители тоже).
См. также

Лазеры

Hlaser.jpg
Boeing 747-400F с лазерной пушкой. Фрейд и Юнг обнимаются и плачут, глядя на его вид.
Вундервафельный лазерный шушпанцер советского производства. Никому нахуй не нужный.
b
Тащемта, каждый, кому не жалко своего DVD-привода, может заиметь себе лазерган.
b
Лазерный фен на продажу за $
b
Лазер сбивает беспилотник

Лазер (англ. laser, сокр. от Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что в переводе на расово русский означает «усиление света в результате вынужденного испускания излучения»). По-русски этот девайс в своё время назывался «квантовый генератор когерентных электромагнитных волн в видимом диапазоне спектра», проще — «квантовый генератор оптического излучения», но вышло так, как вышло, сейчас лазером называют любое устройство, создающее когерентное излучение.

Принцип действия

В простейшем случае — это многократно усиленный луч света, пропущенный через активную среду, ограниченную системой зеркал-резонаторов. Основой работы лазера является вынужденная эмиссия — пролетающий мимо возбужденного атома фотон вызывает излучение другого такого же фотона, с тем же направлением и фазой, а частота у них совпадает по определению. В результате чего получается практически не расходящийся (угол расхождения чё-то примерно 10-14 градусов) луч электромагнитного излучения (необязательно света, это может быть и УФ, и ИК, и даже микроволновое излучение у мазера), переносящий всю мощность в очень маленькую площадь на мишени.

В играх, как правило, представляет собой вундервафлю, стреляющую красными (реже оранжевыми, желтыми, зелеными и т. д. по спектру) лучами. В результате попадания цель отлетает на n-е количество метров/разрезается на части/прожигается невъебенных размеров дырень (нужное подчеркнуть). Важный факт: в играх выстрел из лазера можно отследить человеческим глазом, что IRL в принципе невозможно за счет скорости распространения луча (для тех кто не в курсе: скорость света равна 299 792 458 м/с в вакууме, в газовых и жидкостных средах — немного меньше) и его однонаправленности (без дополнительных ухищрений вроде тумана, луч можно увидеть лишь в точке, в которую он попал. Ну и в точке, из которой он вышел, хуле, только это будет последнее, что увидит невооруженный глаз). Некоторые игровые лазеры таки стреляют лучом сразу до цели, однако всё равно их видно, значит не труЪ. Впрочем, зелёные лазерные «указки» от 100 мВт (на самом деле резаки пластиковых пакетов и выпиливатели зрения) IRL дают очень даже видимый луч во вполне чистом воздухе. Плюс лазеры высокой мощности, особенно в УФ диапазоне, вызывают ионизацию и свечение самого воздуха, но правда цвет свечения от цвета лазера в этом случае не зависит. Что уж говорить про девайсы боевой мощности. Другое дело, что IRL девайсы таких мощностей как правило инфракрасные. В сериале Вавилон-5 лазеры были вполне труЪ: луча не видно (только в месте попадания), летит мгновенно.

IRL

В реале лазерное оружие в том виде, в каком его представляют в фильмах и играх, не существует. Причин этому несколько, но, пожалуй, самая главная — это отсутствие очень мощного и в тот же момент очень компактного устройства питания (как и для любого энергетического оружия). Впрочем, данная тема в игрушках частично раскрывается — при всей мощности и вундервафельности лазерганов для их широкого использования вечно не хватает батареек (или другого вида зарядов к энергетическому оружию), которые пожираются с удручающей скоростью, а встречаются редко.

Во-вторых, с наращиванием мощности на километровые расстояния лучик начинает всё активнее взаимодействовать с воздухом на предмет ионизации оного вплоть до состояния плазмы — а это чревато ударом молнии в установку, не говоря уж о том, что о радиосвязи и вообще электронике придётся забыть — хороша подлянка себе же, да? Ну, и энергия тратится вхолостую.

Кроме того, луч света такой мощности имеет свойства, категорически несовместимые с боевым применением: рассеивание и непредсказуемый «рикошет» в сколь бы то ни было полевых условиях (даже от воздуха, если есть перепад температур); требует идеальной чистоты «дула»; удручающий КПД; хрупкость и малая ремонтопригодность большинства конструкций. Что не мешает применять их для резки металлов в промышленности. Возможно это про тот самый самолёт… Военные мобильные разработки позволяют подавать мощщу от 1 кВт, что всё равно мало для резки дредноутов. Для уменьшения рассеиваемости луча на больших дистанциях сделали такой «ход конём» — изучили среду применения лазера, воздух (то, в чём он собственно рассеивается). Вся фишка в составе атмосферы (содержание азота, кислорода и пр.) Рассеивание луча лазера в атмосфере в инфракрасном диапазоне меньше, чем в видимом и УФ. Собрали лазера с инфракрасным диапазоном, получили больше мощности на большем расстоянии, и к тому же луч невидимый (чему военные рады).


Был у америкосов проект самолета, несущего на себе установку для уничтожения ракет на основе химического лазера. С 2007 года запланированы первые испытания этой вундервафли. Проектная дальность действия около 600 км для жижи, 300 км — для твердотопливных, мощность — 3 МВт, чтобы жечь небронированные цели пачками, йод и кислород — тоннами. В силу невысокой дальности (которую в атмосфере крайне сложно увеличить), было пригодно только против папуасов без развитой системы ПВО. Хотя разработчики и хотели кушать, всё-таки к 2012 самолетик отправили на слом. Корабельные варианты, правда, всё ещё разрабатывают, и надо-таки сказать, что неожиданно успешно. На корабле, оно места всякого побольше чем на самолете, энергию для работы щедро поставляют корабельные машины, а охладителя вокруг целый мировой океан. Для выпила всякой мелочи вроде БПЛА и кукурузников с любителями самовыпилиться обо что-нибудь - самое оно, учитывая что выстрел лазера на электрическом питании стоит гроши, а зенитная ракета для той же цели - килобаксы. Еще работают над противопехотным вертолетным вариантом.

К слову сказать, советский аналог испытывал лазер, который должен быть установлен на военном спутнике «Скиф», чей массогабаритный макет утоп при первом запуске «Энергии», а в космосе из-за отсутствия атмосферы дальность действия нарастить проще. Но в целом, использование лазеров в военной промышленности ограничивается лазерными прицелами, целеуказателями, устройствами для обнаружения снайперов etc. В общем, подводя итог, IRL лазерное оружие ещё только-только делает первые шаги. До возможности пострелять из лазерного пистолета еще о-о-очень далеко (ну это для широких слоев населения, а для космонавтов заботливое правительство уже давно выпустило «индивидуальное лазерное оружие самообороны космонавта», и даже с патрошками, и дальностью боя до 20 метров, а еще гуглим СЛК 1К17 «Сжатие»).

Важное исключение — использование лазера для ослепления противника (что, кстати говоря, запрещено Женевской конвенцией). Тут даже современных гражданских (!) модулей, доступных, умеренно дорогих и визуально похожих на указки/фонарики, хватит, чтобы одним точным попаданием лишить зрения раз и навсегда. На практике почти не применяется, так как оснований для применения такого оружия нужно, как правило, не меньше, чем для применения огнестрела[1]. С другой стороны, образцы (чаще, правда, шокирующие, чем перманентно ослепляющие) всё же существуют и стоят на вооружении некоторых спецподразделений.

Кстати, опыты с мегаваттными лазерами показали, что максимум (!), на что они способны — ослепить или сильно толкнуть (как удар кулаком), за счёт испарения верхних слоёв кожи. Человек на 75% состоит из воды. Это чудовищно теплоёмкая субстанция. Заманаешься её испарять… То есть лазеров, способных, как в кино, красиво перерезать человека пополам, нету и быть не может, даже если решить все перечисленные проблемы.

Встречается в играх
  • Сложно назвать НФ-игру, где не было бы лазера/бластера/фазера/и т. п.

Плазмаганы

Стелс-пихот с плазмаганом.
  • Plasmagun — низкотемпературная плазма, частично ионизированный газ. Температура от примерно 1000 градусов Цельсия(цезиевая плазма) до 1000000 градусов его же.
  • Fusiongun — высокотемпературная плазма, полностью ионизированный газ, в котором может протекать термоядерный синтез. Температура - от 1000000 градусов Цельсия(ну или Кельвина, при таких цифрах не важно плюс или минус 273).

Plasmagun

Они же турбоплазмаганы, плазменные винтовки, пистолеты, реже гранаты. Низкотемпературная плазма встречается везде: от обыкновенной спички до плазменных телевизоров. А упомянутый рейлган может быть модифицирован в плазмаган — при стрельбе куском меди (и любых сверхпроводников) она вылетит в виде плазмы. Правда, такая плазма рассасывается очень быстро, так что в идеале лучше стрелять искусственной шаровой молнией. Но тем не менее и в кустарных условиях можно изготовить рельсу, являющуюся плазмаганом. То есть может и впрямь стрелять плазмой, но только лишь в упор. А для серьёзной стрельбы необходимо как-то решить проблему быстрого рассеивания плазмы (то есть её стабильного удержания на снаряде).


Fusiongun

Оружие, принцип действия которого основан на высокотемпературной характеристике плазмы (говоря это, мы подразумеваем именно горячую плазму, абстрагируясь от все остальных её «тепловых» разновидностей).

Принцип действия

Итак, плазма — четвёртое агрегатное состояние вещества в нашей вселенной, самое распространённое. Представляет из себя ионизированный газ. Но не всякий ионизированный газ — плазма. Плазма должна обладать ещё некоторыми свойствами, приводить и, паче того, разъяснять которые смысла не имеет, поскольку школота всё равно не поймёт. Кому интересно — спросите у Вики.

Мощными электромагнитными полями газ одновременно ионизируется и нагревается (вспомните принцип работы микроволновки), после чего этим же электромагнитным полем разгоняется до достаточно высоких скоростей. Для защиты ствола от перегрева, поскольку температура плазмы — дохуя кельвинов (можно хоть более 9 миллионов), используется всё то же пресловутое электромагнитное поле (автор скромно полагает, что U-образная ловушка). Скорее всего будет некая фиговина с катушками по принципу coilgun или циклотрона (синхрофазотрона). После попадания цель под действием температуры взрывается к ёбаной матери (мгновенная передача огромных объёмов энергии, аналогично лазеру).

IRL

копипаста с уг.ру: В реале создание плазмагана невозможно. Причин много:

  1. В земных условиях горячая плазма существовать попросту не может (точнее может, но только очень непродолжительное время и с очень большим геморроем для ученых, которые её добывают). Однако если учесть, что шаровая молния состоит таки из плазмы, то снаряд может держаться довольно продолжительное время — несколько часов. Другое дело, что механизм, который поддерживает ШМ «на плаву», пока что неизвестен.
  2. Такого источника энергии, который осуществлял бы всё это, не то, что не существует, его скорее всего и создать-то невозможно.
  3. Несмотря на магнитную ловушку, температура всё равно испаряла бы ствол в доли секунды (и самого стрелка, к слову, тоже). Ловушка должна быть не слабее снаряда.
  4. Даже если допустить возможность ловушки, которая полностью бы сдерживала энергию, от светового излучения стрелка всё равно ничего не спасёт (может, стрельба из укрытия?)
  5. Для создания адекватных количеств горячей плазмы на Земле и ее удержания строят специальные установки, которые весят over9000 кг и жрут over90000 киловаттчас электричества. Перспектива миниатюризации таких установочек до масштабов заплечной стрелялки в некоторой степени туманна.

И т. д. и т. п. В общем, перспектива пострелять из плазмагана ещё очень и очень далека. Максимум, на что приходится рассчитывать с участием горячей плазмы, это управляемый термоядерный синтез (алсо).


Teslagun

ГИН, ловко маскирующийся под Tesla Coil. Новосибирск, стенд СибНИИЭ.
Теслаган обыкновенный
Теслаган Стива Варда в действии.
Теслаган в естественной среде обитания
Принцип действия

Разнообразные варианты поражения цели высоковольтным разрядом (по типу молнии). Ибо это красиво, зрелищно и опасно выглядит. Обычно поражает всё что угодно вплоть до танков (а в Red Alert так вообще танки поражает особенно здорово) и зданий. Алсо, может использоваться и против живой силы противника (шафт из Кваки, пушка Теслы в RTCW или вундервафля, являвшаяся ручным оружием в Матрице)

IRL
Основная статья: Тесла

Представляет из себя вполне себе мирное устройства для исследования высоких напряжений. Зовется сие чудо трансформатором Теслы и является разновидностью испытательных трансформаторов. Выходное напряжение трансформатора Теслы может достигать нескольких миллионов вольт. Это напряжение в резонансной частоте способно создавать внушительные электрические разряды в воздухе, которые могут иметь многометровую длину. Эти явления настолько пиздато выглядят, что трансформатор Теслы используется как декоративное изделие, а ютуб завален роликами с демонстрацией его работы.

Во время работы катушка Теслы создаёт красивые эффекты, связанные с образованием различных видов газовых разрядов:

  1. Стримерного типа, или просто стримеры (не путать со стримером, что на магнитной ленте), — тускло светящиеся тонкие разветвлённые каналы, которые содержат ионизированные атомы газа и отщеплённые от них свободные электроны. Протекает от основной шароёбины (или от наиболее острых, искривлённых ВВ-частей) прямо в воздух, не уходя в землю, так как заряд равномерно стекает с поверхности разряда через воздух в землю. Стример — это, по сути дела, видимая ионизация воздуха (свечение ионов), создаваемая ВВ-полем трансформатора.
  2. Искровой разряд. Произрастает оттуда же, откуда и стример, и бьёт непосредственно в землю или в заземлённый предмет. Представляет собой пучок ярких, быстро исчезающих или сменяющих друг друга нитевидных, часто сильно разветвлённых полосок — искровых каналов. ТВН-куны обычно его не выделяют и относят к типу стримерных, так как принципиальной разницы между ними нет.
  3. Коронный разряд — свечение ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Создаёт красивое голубоватое свечение вокруг ВВ-частей конструкции с сильной кривизной поверхности.
  4. Скользящий разряд — возникает на границах двух сред (например, воздуха и изоляции). Похож по виду на коронный, но является полноценным искровым разрядом.
  5. Дуговой разряд — образуется в случае особенного настроения экспериментаторов, когда им хочется чем-нибудь потыкать в катушку и посмотреть что будет. Just for the lulz. Обычно является последним в жизни трансформатора Теслы и/или экспериментатора.

Работа резонансного трансформатора сопровождается характерным электрическим треском. И некоторые умудряются использовать это на дискотеках для создания соответствующих эффектов. Для создания похожих визуальных эффектов вместо трансформатора Теслы иногда используют генератор Ван де Граафа и т. н. аппарат Дарсонваля. А ещё её любят использовать в BDSM-забавах и прочем хентае, так как это относительно безопасно.

Алсо
Электрошокер. Разряд между разрядными электродами.

Изредка встречаются образцы, этакие электрические транквилизаторы, тазеры, по-русски называющиеся электрошокерами (Taser — это одна из фирм-производителей сего девайса. Аналогично тому же ксероксу). Имеют две пары электродов: рабочую (ею надо тыкать в хомячка) и разрядную (для того чтобы прибор не пострадал, когда ты не попал в хомячка). Это вполне применяется IRL. В Пендосии полиция применяет электрошокеры дистанционные. Принцип простой: пороховым или пневмопатроном из катриджа выстреливаются иглы с проводами и втыкаются в хомячка. Далее всё как у родных нестреляющих шокеров. Встречаются не только в Пиндостане, но и в Этой Стране, можно найти даже на ВДНХ. Сейчас в Пендосии идут нехилые споры насчёт правомерности его использования, ибо хомячки дохнут часто. А всё потому, что сопротивление человеческого тела под веществами гораздо меньше, чем у нормального, а желания познакомиться с электрошокером гораздо выше. А пока тазеры Х26 входят в стандартное снаряжение для америкосовских копов, наравне с короткостволом и демократизатором. Впрочем, в Этой Стране можно невозбранно приобрести такую пукалку мощностью до 3 Вт (Дж/с) (для серых братьев — до 10 Вт). Однако следует заметить, что реальный эффект от электрошокера обычно наблюдается при мощности 15 Вт и более, но тут же повышается и вероятность откинуть коньки попавшему под разряд хомячку.

Также имеются сведения о том, что японские милитаристы использовали танк с высоковольтным электрогенератором для вывода из строя вражеских средства связи и поджаривания связистов противника. Пруф.

В теории создание православного тесла-гана возможно по принципу того же электрошокера, если для создания токопроводящего канала вместо проводов использовать 2 ионизирующих воздух лазерных луча и по полученным каналам пускать ток. Такой подход очень органично сочетает абсолютно все недостатки и лазерного и электрошокерного оружия: стрелять можно только с близкого расстояния, только сквозь чистый воздух (легко блокируется банальной дымовой завесой), при достаточно высокой влажности (например в дождь) есть неилюзорная возможность коротнуть заряд на самого себя, и в конце концов цель таки должна хоть как-то проводить ток. Да и выглядеть это будет не как красивая извивающаяся молния, а как пара китайских лазерных указок.


Гравипушка

Half-Life 2 Gravity Gun v1.2
Принцип действия

Drag & Drop. Всё просто. В принципе, физически не очень понятен, поскольку что такое гравитационное поле и как им управлять, никто не знает. В общем, оставим эту маленькую несостыковочку на совести у разработчиков игр. А ещё все забывают про третий закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия (школьная версия). Таким образом, выстреливший тушкой комбайна должен сам размазаться по ближайшей стене. (Следует отметить, что полёт воображения старого инженера можно оправдать некими стабилизаторами, ведь если можно посредством манипуляций с гравитационным полем пнуть объект, то можно же посредством этих манипуляций с затратой энергии и компенсировать ответный импульс, включите воображение, в конце концов! Можно также предположить, что объект не пинается, а прямо перед ним на короткое время создается поле притяжения, которое этот предмет тянет на себя, а потом исчезает.) В моду ввёл Half-Life 2. В Халфе гравипушка называется «zero-point energy field manipulator», что таки позволяет понять в общих чертах её принцип действия. После этого нет-нет, да и встретится где-нибудь в той или иной ипостаси, и даже для Doom 2 был сделан wad с гравипушкой.

Штукенция вносит значительное разнообразие в геймплей. Право, можно с уверенностью заявить, что сюжет HL2 крутится не вокруг немого очкарика, а вокруг этой пушки — без неё это был бы просто римейк первой Халфы. С тех пор эта пушка становится палочкой-выручалочкой в те моменты, когда в новомодном FPS зашкаливает количества копипасты, но для того, чтобы продукт не посчитали за окончательный плагиат, не хватает небольшой изюминки (тоже скопипащенной), которая отвлечёт от остального пиздеца.

Основная статья: Half-Life
IRL
Основная статья: Девид Блейн


BFG 9000

Вот такая вот древняя вундервафля.
Детальный вариант.

BFG 9000 — это оружие, впервые появившееся в игре Doom. Было разработано на Марсе корпорацией UAC. Имеет несколько вариантов расшифровки:

  • Bio-Force Gun — так разработчики «официально» расшифровывают аббревиатуру.
  • Blast Field Generator — второе «официальное» название.
  • Big Freakin' Gun — третье официальное название, из Doom
  • Big Fucking Gun — на самом деле подразумевается именно эта расшифровка.
  • Big fragging Gun — в Doom 3 выстрел из BFG любил задевать ебучих-злоебучих тварей лазером, так собиралось много фрагов
  • Большая Ебучая Пушка 9000 — любительский перевод позапрошлого пункта.
  • Большое Финишное Глушило — перевод из фильма «Doom».
  • Охуенно Здоровая Пушка — художественный перевод третьего пункта.
  • Большой Фекальный Говномёт — это название взялось из-за локального мема русского Дум-комьюнити, когда игрока разрывает от урона в мясо при многократном превышении урона, и говорилась фраза «V GAVNO NAH!!! %)))))». «Говном» это назвали из-за: а) смачного звука при разрывании; б) количества говна, превышавшего все допустимые нормы.
Принцип действия

Огромная вундервафля с высокотехнологичным видом. Стреляет зелёной хуитой, которая выпиливает всё живое в радиусе более 9000 миллиметров. С пары-тройки выстрелов убивает даже кибердемона. Копирайт idовцев. Все остальные разрабы спешно перекрашивают скопипащенные текстуры и придумывают новое название. Обычные впечатления от применения:

  1. Зашёл в комнату — там легион демонов распивает Ягу, стреляет сиги, жрёт семки и ваще ведёт себя вызывающе.
  2. Нажал гашетку.
  3. Подождал, пока пушка накачалась.
  4. Увидел, как из неё вылетело что-то жуткое, зелёное и светящееся.
  5. Насрал кирпичей, спрятался за них стенку.
  6. Вопли, предсмертные хрипы.
  7. Выглянул — никого нет, и стены теперь выкрашены приятным смачно-розовым цветом.
  8.  ??????
  9. PROFIT

Относится к тому самому 0,01%. Почему бывает что враг в охуенной дали разлетается на куски, а почти стоящий в упор остаётся цел? Как в первом doom'е папки убивают врага за стеной, а нуб стреляет и ничего? Если ты, дружок, хорошенько погуглишь, то сможешь потом прикидываться умным на игровых говнофорумах или понтоваться перед друзьями (если они хоть раз видели DooM, конечно).

IRL

Скорее Двач воскреснет. Шутка. На самом деле, власти скрывают, но именно БФГ было одним из орудий Путена при выпиливании Юкоса.


Анонимус так же утверждает, что когда был еще школьником, спрашивал взрослых дядь, стреляли ли те в армии из BFG.

В суровом биохимическом матане БФГ — 2,3-бисфосфоглицерат. Он не стоил бы упоминания здесь, если бы не его забавное действие. Образуясь в условиях недостатка кислорода при его интенсивном употреблении (при длительных нагрузках), он связывается с гемоглобином, уменьшая его сродство к кислороду. В результате последний легче отлепляется от эритроцитов и быстрее и больше диффундирует в ткани, «дожигая» молочную кислоту, вызывающую усталость и боль. В мышцах восстанавливается нормальное окисление, что известно как эффект «второго дыхания».

Алсо, существует понифагская благотворительная организация «Bronies for good». А вообще, w:BFG — это очередной акроним, на который как всегда.

Переносной Генератор Большого Пиздеца

Что-то большое, пиздатое (или маленькое и изящное), что сложно найти. А может и вовсе можно получить лишь читами (набрав в консоли impulse 666). На цифровой клавиатуре имеет самый последний номер. А может и не номер — номеров не хватило и ей присвоили символ «слэша». Зарядов на эту пушку мало, и хранят её до очередного босса. Её мощь настолька ужасна, что может неиллюзорно выпилить даже самого игрока. Во всей игровой вселенной её либо страшатся все (и ежеминутно пересказывают последствия её применения), либо она появляется из ниоткуда и никто о ней слыхом не слыхивал.

Принцип действия

Фактор поражения обычно сводится к генерации миниатюрной чёрной дыры, гравитационной аномалии или делению умножению всего на ноль. Может открыть портал в какой-нибудь Мухосранск (мир Зен, город Хадыженск Краснодарского края или Преисподнюю, например). В особо запущенных случаях это просто большой ба-бах без уточнения результата. Учитывая страсть разработчиков к эмо-оттенкам в тёмных палитрах, выстрел обычно сопровождается зловеще-синим (видимо, черенковское свечение) или пурпурным свечением. Раньше для этих целей любили использовать кислотно-зелёный. Иногда, вместо патронов, любит расходовать жизнь (или ещё какой-нибудь полезный параметр) у ГГ. Обычно недостаток патронов бывает только мнимым. Игрок сам навинчивает себе, что для этой самой-мега-пупер-крутой пушки патронов будет с гулькин нос за всю игру. После первого прохождения игры выясняется, что с учётом вынесения всех боссов именно этой пушкой, зарядов хватило бы ещё на полдюжины кровавых бань с участием обычных монстров.

На самом деле, это очередная вариация на тему «что бы нам запихнуть в арсенал такого опустошительного, но не ядрену бомбу и не BFG?». Also, о бомбах ниже.

IRL

Маленькие Чёрные Чемоданчики, неотвязно следующие за несколькими лидерами стран этой планеты, обладают всеми указанными выше качествами, особенно учитывая, что применят их, скорее всего, все сразу.

  • Star control 2 - Бомба Утвигов, ей надо прикончить босса вместе с сюжетным кораблём.}}

Неведома зверушка

Чувак знает, как использовать домашних питомцев по назначению.
Принцип действия

Название говорит само за себя. Что-то непотребное, живое, жуткое, чуждое или трэшовое, но каким-то образом зарабатывающее фраги при нажатии на левую кнопку мышки. Это может быть и инопланетный жук с несварением желудка, плюющийся кислотой. Это может быть бобер, которого вы дергаете за яйца, и он аннигилирует всё в зоне достигаемости своих когтей. Какая-либо пушистая зубастая поебень, которую можно кинуть в бедного противника, и она его съест заживо. Действует по принципу «Антонио! Подъем! Или в тебя собакой кинуть?!!» после чего эта самая зверушка и кидается/выставляется вперед или ещё как-то активируется (да, может и дергаётся за яйца).

Обычно появляется после продолжительной пьянки разрабов. Допились до белой горячки, привиделась такая хуйня, в приступе энтузиазма её полностью описали и даже накидали скетч. На утро становится жалко выкидывать самый лучший креатив за весь проект — и её оставляют в игре на потеху геймерам.

IRL

Сторожевые собаки, бойцовские псы, питомцы кинологов — всё это в умелых руках дрессировщика (или конченного идиота) может превратиться в машину для убийств. Средневековые ученые, занимавшиеся селекцией, явно желали создать что-то, что от природы жаждет привнести в этот мир чуть больше смерти и насилия. Исследования провалились — единственным сносным результатом стала мексиканская порода чихуахуа (или, скажем, японский хин — маленькая зубастая смерть хранилась у китайских вельмож в широких рукавах и всегда была готова откусить МПХ ахтунгу, ВНЕЗАПНО решившему анально познакомиться с её хозяином). Мудрый Хабенский Итальяшка из былинного фильма «Операция «Святой Януарий» тоже внёс посильную лепту в дело использования непотребным образом живых созданий — приделал к крысе взрывчатку. Во флотах разных стран таким же образом используют дельфинов-диверсантов. Ну а настоящий анонимус определенно сможет найти в интернетах пособия по конвертации обычного домашнего хомячка в настоящее оружие возмездия.


Атсральное

Magic people, voodoo people!
Принцип действия

Вундервафли, основанные на всяких сомнительных эзотерических херомантиях и откровенном колдунстве. Преимущественно используются всякими магами, некромантами и прочими шарлатанами. Редкая эрпоге обходится без магических посохов, волшебных палочек и прочих свистоперделок феерического типа. Но 3D-экшоны, бывает, так же ими не брезгуют и частенько даже доставляют.


Основанное на реальном

Ядерное оружие

Стратегическое

Основная статья: Атомная бомба
«Кузькина мать» в Red Alert 2.

Вечная Классика. Ядерная дубина, перекочевавшая из RL в многочисленные CG. Ввиду эпичности учиняемых разрушений, а также, вероятно, раскрытости темы IRL, это оружие, зачастую, составляет важную часть сюжета и ёбнуть им дают далеко не всегда. Когда всё-таки дают (как правило, в виде вундервафлей в стратегиях), результат скорее напоминает применение обычных (неядерных) бомб и ракет — эпичность выпиливается в угоду балансу. Чаще представлено в виде пусковой шахты, из которой производится запуск ракеты-носителя с боеголовкой.

Некие аналоги подобного деления присутствуют и в играх, с разной степенью достоверности.


Тактическое и «ручное»

Внешний вид Ридимера в Unreal Tournament

Если вы думаете, что тактическое ЯО — это та же МБР, только поменьше, то вы таки ошибаетесь. В свое время в СССР была разработана ядерная пушка 2C7 «Пион» и ядерный миномет 2С4 «Тюльпан». Отличаясь «небольшим» калибром (203 мм пушка и 240 мм миномет) они могли доставлять тактический ядерный заряд на расстояние over 25 км («Пион» — 47 км). Место дислокации (реальное) и возможное применение против мирного города N в условиях постапокалипсиса описано в НФ романе Дивова «Закон фронтира» («Молодые и сильные выживут»).

Ручное ЯО отличается от обычного маломощного тактического заряда тем, что может быть доставлено на место и активировано обычным хуманом, который после удачного взрыва автоматически эволюционирует в пафосного анхумана. Или в яндере-куна вроде Флиппи, как уж повезёт с выбором стрелка.

Имеет небольшой (относительно) радиус поражения и разрушающую силу (мощность заряда вряд ли превышает 1 кт). Может быть выполнен в виде ручной ракетной установки малого радиуса действия или формфакторе модифицированного ядерного чемоданчика (с ядерной же начинкой).

Принцип действия

см. выше.

IRL

Такое оружие на самом деле было — американская ядерная боеголовка W54 в исполнении типа «рюкзак»: цилиндр 40 на 60 см, 68 кг весу, мощностью от 10 т до 1 килотонны. Вафля имела несколько модификаций, успешно прошла испытания на полигоне и попала в войска. О реальных случаях применения история умалчивает. Также реально существуют тактические ядерные мины, использование которых в войсках американское правительство всё-таки не наладило. Виной тому достаточно небольшое расстояние до стреляющих и большая привязанность к погодным условиям, так как ядерные осадки из соседнего вражеского окопа могут с ветром или дождем попасть обратно на головы стрелявших. Рассказывают, впрочем, что ядерные мины имелись и у СССР — ими защищалась советско-китайская граница, а на границе ФРГ было немало этих мин, правда, они принадлежали НАТО. А чего стоит безоткатная ядерная мортира Davy Crockett? Алсо, в конце 80-х — начале 90-х ходила байка про «ядерные бомбы в чемодане», курсировавшие по США или находившиеся в посольстве(-ах) СССР на данной территории.


Ракетомет

Волтбой как нельзя кстати подчеркивает всю стереотипность этого явления.
Знаменитый трехствольник из UT. А раньше стволов у него было шесть.
Принцип действия

В совсем уж старых играх ракетомёт, в силу ограниченности тогдашних движков, был лишь вариацией на тему «более мощной пушки, чем предыдущая». То есть от своего собрата по слоту он, скорей всего, отличался только в плане графики и убойности. Принцип стрельбы оставался тем же — нажал, убил. Но всё равно было приятно осознавать, что ты шмаляешь не из хилого пулеметика, а из здоровенной трубы, плюющейся ракетами. Потом добавили сплэш-дэмэдж, некоторую физическую составляющую, появилось такое понятие, как вместительность магазина и скорость перезарядки — и теперь мы имеем ракетомёт во всей его красе. В играх его могут назвать и ракетомётом, и гранатомётом, и РПГ — всё это синонимы (если это не что-то псевдореалистичное), обозначающие девайс, плюющийся взрывоопасными снарядами по навесной или настильной траектории. И пусть вас не смущает скептический тон этого абзаца, ибо стрельба из ракетомёта — это действительно крайне увлекательное и доставляющее занятие!

Фантазия геймдизайнеров за долгие годы наплодила кучу вариаций на тему ракетомёта. Он может быть автоматическим, стрелять очередями и может даже очень резво. Вполне может быть двуствольный, а то и четырёх-, а то и вообще системы Гатлинга. Его снаряды могут быть как прямолинейно летящими ракетами, тупо взрывающимися при столкновении, так и минами-липучками. А еще снаряды могут иметь самонаведение: и просто на противника, и вполне тактично по лазерному прицелу. Эта штука может использовать совершенно дикий боезапас в виде инопланетной слизи, сжиженной плазмы или ядерной начинки. Алсо, существует игра, которая просто является одой ракетомётам — Rise Of The Triad. Там вы найдёте широчайший выбор ракетомётов всех мастей и оттенков. При должном умении ракетомёт можно превратить в средство передвижения — дабы оказаться в труднодоступном месте или быстро добраться до определённой точки. Но, в любом случае, эффект всегда приятен глазу: много взрывов, ярких красок, красивого шума и фрагов, фрагов, фрагов…

IRL

Противотанковые гранатомёты и переносные зенитно-ракетные комплексы, что для школоты, как правило, одно и то же, предназначены для выпиливания различной техники противника. На самом деле, различными партизанами (или террористами) РПГ довольно широко используется против пихоты. Причём не от весёлой жизни, а от того, что артиллерию отряду из 3—5 человек по пересечённой местности или по городу таскать с собой, мягко говоря, затруднительно. Осколочное действие противотанковой гранаты ПГ-7В примерно соответствует таковому стандартной наступательной ручной гранаты или гранаты подствольного гранатомёта. Правда, проблема в том, что древние ПГ-7В летают как говно. Современные выстрелы для РПГ этого недостатка лишены, а всякие новые противопехотные и тем паче термобарические вообще рулезны, но, как правило, у партизан их нет, так как покупать нужно[3], а ПГ-7В добрый Совок ещё в бородатые шестидесятые раздарил кучу вагонов. Для защиты от пиндостанского империализму.

Однако шмалять из того же Стингера по людям есть чистой воды идиотизм, хотя бы потому, что:

  1. Выстрел из, блджад, ПЗРК типа Стингера или Иглы стоит как две новенькие «Волги», и разменивать это сокровище, пусть даже на грузовик солдат, — последнее дело.
  2. На поверхности шанс встретиться с источником тепла (на который ведётся наводка) в разы выше, чем в атмосфере на высоте 2 км. Поэтому дорогая вафля может вместо не менее дорогого танка полететь, скажем, на сигарету простого солдафона, срущего в кустах.

Впрочем, есть ещё и противотанковые ракетные комплексы. Ракета такового всё-таки дешевле, чем ракета ПЗРК, а главное — чаще всего не наводится на источник тепла, а тупо летит туда, куда в это время целится наводчик, хотя в этом плане бывают исключения как среди ПТРК, так и среди ПЗРК[4]. По этим причинам из этих ракетомётов таки изредка стреляют по пехоте (особенно сравнительно дешевыми ракетами ПТРК «Метис», в которых дорогой электроники чуть менее чем нихуя). Но всё-таки занятие это весьма накладное и не от хорошей жизни.

Тем не менее, игроделов это ебёт мало, и в итоге мы наблюдаем картину лютого, бешеного шмаляния ракетами по пехоте. Конечно, IRL ещё существуют просто гранатометы, подствольники и даже винтовочные гранаты — и именно они-то и предназначены для искоренения живой силы. Но они малы, невыразительны и поэтому не столь приятны в игровом использовании, как что-то большое и мощное. Само слово «ракетомёт» придумали наши дебильные переводчики. «Rocket launcher» в английском обозначает всего-навсего «пусковая установка». MRLS (multiple rocket launcher system) — соответственно, РСЗО. Есть ещё ракетница, но она стреляет сигнальными ракетами и для умерщвления используется, но очень редко.

Ну и нельзя забывать ракетный карабин Gyrojet Mk.I и ракетный пистолет Gyrojet (практически болтер)


Алсо


Миниган

Основная статья: Миниган

Фантазия игроделов как всегда не спит, но грезит и поэтому вариаций шестистволки можно встретить массу. В основном это вариации на тему амуниции — тут тебе и гатлинг-лазер, и шестиствольная гаусска, и, уже упоминавшийся, многоствольный ракетомет, и много чего еще. Практически из любого оружия, которое стреляет чем-нибудь через ствол, можно сделать шестистволку — просто добавь стволов!

Канонично, шестистволка очень резво расходует свой боезапас — буквально за несколько секунд можно лишиться половины положенного ей максимального количества патронов. Так что продираться сквозь толпы врагов аки горячий нож сквозь масло получится крайне непродолжительное время. Сие действие еще может омрачить излишний реализм геймплея в лице перегрева стволов.

Компоновка стволов тоже бывает разной, но по традиции стараются сделать именно шесть вращающихся стволов, благо устоявшееся прозвище этому способствует.

IRL ввиду огромной отдачи (для вертолетного пулемета M134 порядка 70кг), веса боеприпасов (>50кг) и иногда требования электропитания используется на самобеглых повозках, кораблях и в авиации. Ручная опытная установка разработана целая одна: XM214.


Огнемёт

Основная статья: Огнемёт


Дробовик в играх

Основная статья: Дробовик
Лучшее оружие для звездных войн

Шутеров, в которых есть те или иные дробовики, очень, очень много. Игроделы любят дробовики, поэтому перечислять их смысла нет. Стоит лишь выделить два нюанса:

  • В играх старой школы (Doom, Quake, Duke Nukem, Serious Sam etc.) дробовик — стандартная пушка на кнопке «3», идущая сразу за пистолетом и перед автоматом. (Почти) без разброса дроби, эдакая винтовочка. Пару уровней с ним ходят, а потом в руки попадают автоматы, рокетланчеры, гипербластеры и прочие BFG. Но здесь важно помнить следующий нюанс: да, в олдовых FPS помповые дробовики — оружие слабое, не способное крошить ублюдков в больших масштабах, и имеющие почти никакой разлёт дроби, однако же двустволки (с той же скорострельностью или чуть ниже) — символ сущего ада и погибели, так как разлёт дроби есть, кладут мелочь пачками, а больших — с нескольких выстрелов в упор, причём патронов всегда всё равно много.
  • В играх новой школы (спасибо Quake, Half-Life и Counter-Strike) дробовик — равноправная категория оружия с рандомной мощностью на выстрел от игры к игре. Тут он эволюционирует за время игры от обреза до джекхаммера, если этого мало — придумываются плазменные, ионные и прочие разновидности, главный же принцип неизменен — стреляет разлетающимся пучком зарядов, эффективен против толпы или толстокожего, но в упор only. Также стоит вспомнить Unreal и наибрутальнейший флак с развеселым смайликом на снаряде вторичного огня (стреляет целым снарядом вместо разорваной дроби), так забавляющим неверных перед их кончиной.(спойлер: Впрочем, можно найти и исключения. Например, в РПГ-шуттере «Pariah» максимально проапгрейженый дробовик является вполне себе самостоятельной вундервафлей, способной ваншотить навылет сразу несколько целей на средних дистанциях — и при том не широким конусом картечи, а компактным кластером оной, так-то! А в Borderlands (первом) есть дробовик (награда от ТК), дробь которого летит по волнообразной траектории и явственно рикошетит от стен (красиво, но бесполезно). в Borderlands 2, в одном из дополнений есть дробовик стреляющий взрывающимися мечами, который почему то называется МЕЧЕВЗРЫВ!!!, В MMOFPS «Warface» дробовики медика (особенно сайга-12с) укладывают любого в любой броне максимум с трёх выстрелов, что радует. А в TPS-экшене «Warframe», злой гений разыгрался не на шутку: там есть вирусный(!) дробовик непрерывного(!!!) действия, стреляющий тентаклями(!x10), которыми можно шевелить. Да ещё и называется Фаг, что символизирует.)
  • В GTA (III и VC) же дробовик доставлял стрельбой аккуратным веером 3-х или 5-и пуль (неэффективно против пеших врагов, но очень хорошо для подрыва подъезжающих машин с теми же врагами), а в 5-ой части дробовик вернулся к олдскульному варианту "винтовка, но не снайперская" и ничуть не меньше доставляет тем, что патроны к нему дешевле, чем к пистолету, а убивает любого врага с одного выстрела даже на 100 метрах.


Бензопила

Основная статья: Бензопила
Пиксельный экзстаз.

При одном принципе — десятки вариантов: от бензопилы Дружба (обязательный атрибут мясного 3д-экшна) до виброножей и наномашин.

В играх бензопила встречается двух типов: как оружие, не требующее боеприпасов и посему являющееся оружием отчаянья, ну как штык-нож, монтировка или кованый сапог. Естественно, чтобы поставить бензопилу на место кошкодёра — весь остальной арсенал должен стоять на уровне космической фантастики с плазмаганами, лазерами и рельсами; Второй тип бензопил — пилы, сами являющиеся редкой артефактной убивалкой в игре. Если арсенал состоит из бейсбольных бит, коктейлей Молотова, битых бутылок и по случаю ржавенького нагана с тремя патронами, то на фоне таких косяков пила сама становится вундервафлей.

Но одно остаётся неизменным: использование ее неизменно доставляет.

Краткое руководство к эксплуатации

После активации устройство выпиливания следует прислонить к объекту, подлежащему выпиливанию. Приложив некоторое давление, следует возвратно-поступательными движениями произвести процедуру усекновения ненужных и излишне выпирающих частей: рук, ног, щупалец, голов, плавников, антенн и т. д. Если объект все еще выделяется из всеобщего месива, то процедуру следует повторить до получения необходимой консистенции.


Монтировка

Навечно в наших сердцах.

Ну, а как же без нее? Старый добрый гвоздодер (молоток, отвертка, гаечный ключ больших размеров, титановый или урановый лом) не раз и не два спасал жизнь игровым персонажам. Нет под рукой монтировки? Сойдет и обычная штыковая лопата. Головы ей рубить не менее весело, чем катаной. Нет под рукой лопаты? Юзайте телекинез на метлу и бейте супостата по голове рукоятью. Раскрошенный череп гарантирован.

Принцип действия

В принципе, монтировка — это всегда твердая «единичка». То есть дефолтное оружие, которое в ранних 3D-экшенах служила просто как слабенькое вооружение с бесконечным боезапасом (на тот случай, если окончательно закончились патроны), ну а позже — как способ разбивать ящики и другую неживую утварь (на которую жалко патронов). И именно последний аспект сделал её таким популярным девайсом. Почему? Да потому что разбивать оные ящики, доски, заграждения и крысоподобных монстров в экшенах новой волны приходилось чуть менее, чем половину игрового времени. А по устоявшимся стереотипам логичнее это было делать продолговатым железным предметом (в RTCW, например, толстая каменная плита разваливалась после десятка тычков ножом, что, согласитесь, не комильфо). Вот так фомка/монтировка прочно вошла в нашу игровую жизнь. И теперь ее будут лепить даже в космосимах и средневековых RPG — как дань традиции.

IRL

Аналогично бензопиле — покупайте хоть ящиками. Ну или можно пойти на какую-нибудь стройку и отодрать там кусок арматурины. Погнутая труба сантехнического происхождения тоже сойдет. В зависимости от размера можно носить с собой в любимой торбе с логотипом Арии или запихнуть в тубус с чертежами (и туда еще поместится пара бутылок пива в придачу). Если вы человек спортивной натуры, купите себе бейсбольную биту или клюшку для гольфа — согласитесь, ведь «легким ударом руки снес полчерепа бейсбольной битой» звучит лучше, чем «долго и нудно мочил ржавой трубой, пока жертва не перестала хрипеть».


Генератор электромагнитного импульса (ЭМИ)

Портативный непрерывного действия. Но если прицепить тиратрон, будет жарить импульсами.

Можно встретить во множестве игр, где противниками выступают, всякие там роботы, киборги, роботы, турели (sentry guns) прочие быдлодевайсы с неонкой унутре. Чаще всего девайс предстает перед нами в виде ручной гранаты или мины. Удар ЭМИ совершено неэффективен по живородящим, состоящим из углеводородов существам (спойлер: ах тыж ёбаный ты нахуй, может случиться вываривание мозга живьём!). Однако, если на живом враге надето что-либо нанотехнологическое, то и его может неплохо «замкнуть на массу».

IRL

Если не считать постоянное микроволновое излучение (радары и микроволновки), то именно импульс электромагнитного излучения — это побочный эффект взрыва ядреной бомбы. Однако из-за низкой точности этот источник ЭМИ признан малоэффективным. Тем более, что ему пофиг на своих. Тем не менее уже созданы неядерные артиллерийские боеприпасы для точной доставки ЭМИ прямо в штаб вероятного противника. (спойлер: Кстати, в рядах упоротых поцреотов бытует восторженное заблуждение, что, дескать, сильное отставание отечественной военной электроники играет нам на руку, ибо наша ламповая аппаратура не выгорает от ЭМИ. В отличие от... Авотхуй! Лампы конечно не расплавятся, но трансформаторы и катушки индуктивности сильно восприимчивы к наведенным ЭМИ токам, и выгорают очень даже феерично. А оптоволокно почему то ну никак не хочет подключаться к древнему радиоприемнику Р-154, хоть ты убейся!)


Конечности

Оружие в компьютерных играх/Конечности


См. также

Примечания

  1. Непонятно, над чем они там бьются, ведь в самой игре есть описание данного умения. http://s017.radikal.ru/i438/1110/cb/46de1e148cf4.jpg
  2. Вообще они выдаются в случайном порядке, но из-за глюка корейского рандома не только учебная, но и первая боевая всегда одна и та же.
  3. В принципе, само по себе изготовление дешёвого противопехотного боеприпаса при отлаженном производстве других типов гранат ПГ-7 не так уж сложно для партизан — болгары в середине 70-х делали их из набитых ВВ кусков водопроводных труб малого диаметра.
  4. w:FGM-148 Javelin с одной стороны и w:Блоупайп с другой

Ссылки

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
Особенности10 заповедей геймдеваAlignmentDungeons and DragonsHit-and-runOne-linerPunkBusterЖестокость в компьютерных играхКлассические игры для DOSКомпьютерный клубКорейская система крафтаМашинимаМетод МартингейлаОружие в компьютерных играхПасхальные яйцаПиратские игры девяностыхРандомРусефекации
TemplateGamesBottom.png