Yume Nikki

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Yume Nikki (moon. ゆめにっき, рус. Дневник снов) — психоделичная игра в жанре adventure/art game, сделанная каким-то домашним японским разработчиком (или группой оных) под ником Kikiyama. Ввиду необычности жанра и крайней сюрреалистичности геймплея игра стала очень популярна на японских имиджбордах вроде 2channel и впоследствии стала известна по всему миру.

Содержание

Коротко о главном

Игра эта появилась в 2005 году. Когда кто-то рукастый сделал перевод оной на английский, про игру смогли узнать во многих местах, где лунного не знают. В 2007 году она оказалась в первой двадцатке по количеству скачиваний на популярном японском файлообменнике, на котором и без нее наличествовало порядочно файлов. Самое забавное в Yume Nikki то, что сделана она на движке RPG Maker 2003, однако, несмотря на название движка, RPG не является; более того, она зашла намного дальше, чем все подобные самопальные проекты на движках для тех, кто плохо разбирается в кодинге. Все это потому, что мир игры представляет собой концентрированный бред сумасшедшего, вроде Тургора — потому что, как следует из названия, игровой процесс идет во снах главной героини, между прочим — основанных на реальных сновидениях.

Сюжет

Сюжет в игре прост, как и во многих других инди-проектах: главная героиня — зовут ее Мадоцуки (яп. 窓付き) — сидит у себя в комнате и спит круглые сутки, видя разнообразные сны и по пробуждении записывая все увиденное. По этим снам нам и предлагается путешествовать, причем они настолько красочны и разнообразны, что фанаты строили миллионы додумок по поводу того, что же все-таки случилось такого с Мадоцуки, прежде чем она окончательно заперлась у себя в комнате. Геймплей идет в двух мирах: обычном и мире снов. В обычном мире делать нечего: есть телевизор, который ничего не показывает, консоль с унылой игрушкой и балкон, а в дверь выходить главгероиня отказывается. Но вот сны!..

Геймплей и суть

Вот тут мы и ходим в сны.

Собственно, мир снов — это именно тот самый ключ, который открыл игре дорогу к успеху. Сны, по которым нам предстоит путешествовать, зрелищны, широки и абсолютно бредовы. Мир поделен на 12 частей + комната перехода между ними, и все эти части имеют уникальное оформление и тематику. В неоновом мире все сверкает разными цветами, в темном мире не пройти без лампы, в снежном — идет снег; но тут даже не в этом суть. Суть в том, что все эти миры буквально напичканы огромным количеством секретных комнат, лабиринтов и коридоров, которые зачастую вообще не похожи ни на то, что творится в других снах, ни даже на вообще что-то логичное. Зачастую какие-то комнаты ведут в другие сны, а какие-то заканчиваются тупиками. Все это битком набито разнообразными шизофазическими картинами, персонажами и объектами, а в качестве саундтрека почти везде используется тягучий и довольно-таки атмосферный дрон-эмбиент (послушать можно тут).

Смысла в игре — две капли: нужно просто бродить и любоваться красотами. Чтобы закончить игру, требуется найти полный комплект эффектов, которыми может пользоваться Мадоцуки. Зачастую эти эффекты критически важны для получения других, множество эффектов позволяет пройти в другие локации — например, прорезать в стене дырку, потушить огонь при помощи дождя или открыть какое-то взаимодействие с объектом или субъектом. Хотя многие эффекты бесполезны и служат лишь для изменения внешнего вида главной героини.

Гнетущая атмосфера игры проявляется в том, что миры снов далеко не всегда представляют собой что-то яркое и красочное — Мадоцуки все же затворница, и на этой почве мы можем видеть в снах очень, очень много мрака, бесконечных пространств, абсолютно нелогичных событий, меланхоличных или просто мрачных персонажей. Кстати, еще одним фактором отстраненности и непонятности происходящего является то, что ни один из персонажей данной игры не произносит ни единого слова — то есть просто подойти и спросить дорогу, как это делается в обычных JRPG, не получится. И в самом деле, что может сказать фонарь на ножках, безголовая тень или огромный монстр, скрежещущий челюстью? Конечно же, в снах встречаются вполне себе антропоморфные персонажи, но даже они не хотят или не могут говорить — вот именно это и вызывает то чувство, что ты в этом мире попросту лишний. Некоторые персонажи могут переносить Мадоцуки в другие локации, а некоторые могут становиться агрессивными и при контакте с ними можно улететь в какие-то интересные места вроде запертых комнат или одиноких островков, откуда выхода нет. Единственный выход из такой ситуации — проснуться, дернув себя за щеку.

А еще можно убивать обитателей снов и получать за это монетки, на которые можно покупать напитки в автоматах и увеличивать себе здоровье. Но в связи с тем, что это не более, чем издержки РПГ-движка, а здоровье в этой игре имеет абсолютно нулевое значение, никому это не интересно.

Как только игрок собирает все эффекты, он должен выбросить их все в комнате перехода, после чего проснуться. А после этого можно будет (выйти на балкон и увидеть там стремянку, ведущую к перилам. Игра заканчивается тем, что Мадоцуки забирается на эту стремянку и спрыгивает с балкона. Насмерть).

Запомнившееся народу

Такой неординарный геймплей сразу стал центром внимания японских, а впоследствии и всемирных, анонимусов и не только. Обилие в игре разнообразных персонажей и событий сразу выродило огромное количество теорий по поводу того, что, собственно, происходит, ведь сам автор не сказал по поводу происходящего ни слова. Было порождено некоторое количество местечковых мемов, основанных на додумках фанатов, нарисованы стены фанарта, а еще были созданы сиквелы и клоны данной игры. Конечно же, большинство прозвищ всему тому, что есть в игре, дали фанаты, и вот что народу запомнилось больше всего.

Главная героиня

Мадоцуки привлекла к себе большое внимание в первую очередь за то, что действие игры идет, собственно, у нее в голове. Человек, которому снится такая дада, определенно психически нездоров, и фанаты долго думали, что же с ней происходит. Наиболее вероятными версиями считаются предположения о каких-то страшных вещах в жизни Мадоцуки до событий игры, если учитывать, что во сне есть много компрометирующих или просто открытых образов — например, в одном месте можно видеть труп в луже крови на дороге, очевидно, при жизни он был сбит машиной — поэтому наша хикки и не выходит наружу. Вполне логично, учитывая, что если бесцельно сидеть под замком и не выходить наружу, интересное само собой в голову не придет. Предполагается, что конец игры напрямую связан (с тем, что игрок попросту заставляет Мадоцуки вспомнить все эти ужасы, и она не в силах их вытерпеть). Один из эффектов позволяет главной героине размахивать ножом, поэтому ей часто приписывают черты яндере.

Uboa

b
Как его найти.
Основная статья: Uboa

Этот в представлениях не нуждается. Достаточно только сказать, что место, где он появляется — самое умиротворенное и кавайное во всей игре, а светловолосая девушка Понико вообще кажется единственным дружелюбным к главной героине персонажем. Впрочем, даже так она отказывается говорить.

NASU

b
Крузис? Какой крузис?

В комнате Мадоцуки стоит игровая консоль, похожая на NES — во сне, кстати, ее нет — и можно поиграть. NASU (яп. баклажан) — единственная игра на консоли, в ней предлагается ловить падающие баклажаны. Эта игра запомнилась в первую очередь своей топорной графикой, не попадающим в ритм и тон тягостным саундтреком, и вообще унылостью и однообразностью игрового процесса. Хотя ложка меда заключается в том, что даже тут есть чит-код, способ его набора есть прямая отсылка к подобным кодам от Konami.

Aztec Rave Monkey и другие

Оно самое.

Ацтекская тематика на протяжении игры встречается довольно часто. В одном из снов — а конкретно, в одной из частей пустыни — есть ящик, при попытке посмотреть в который экран темнеет под нарастающую ритмичную музыку, и внезапно на нем появляется сюрреалистичная обезьяна, переливающаяся всеми цветами радуги. Это событие получило название Aztek Rave Monkey, запомнилось оно благодаря резкому контрасту с давящим мраком игры. Еще одним известным примером ацтекской тематики является телевизор в комнате Мадоцуки: в обычном состоянии он ничего не показывает, но во сне он отображает черно-белую картинку в форме глаза. Однако если покликать выключателем, то рандомным образом может случиться еще одно событие: экран вместо загогулины покажет движущихся человечков в ацтекском стиле на черном фоне, с соответствующим музыкальным сопровождением. В связи с тем, что файлы этого события имеют в себе слово kalimba, данное явление было обозвано Kalimba TV Channel. А еще узоры ацтекского вида можно разглядеть в комнате перехода и в темном мире (Dark World) с эффектом лампы. Да и вообще такие узоры, в частности, обезьяна, часто проплывают под прозрачным полом большинства миров. Предполагается, что все эти глюки есть не более, чем продолжительное созерцание главгероиней ковра в комнате, который весь украшен такими узорами.

Monoe & Monoko

В игре очень много рук. И глаз.

Живут они в белой пустыне. Чтобы попасть к Моноко, нужно спуститься вниз к бесконечной дороге и зайти в тоннель. Там будет ждать сабж, представляющий из себя просто монохромную лоли, но стоит только применить рядом с ней эффект светофора… Еще раз можно убедиться, что Мадоцуки видела автокатастрофу, или вообще в нее попала. Моноэ водится неподалеку и представляет собой такую же монохромную лоли, которая при попытке взаимодействовать даже улыбнется на весь экран, но вот выцепить ее трудновато, ибо она ходит в большой черной комнате. Эти две тян, в особенности Моноко, породили много фанарта в гротескном или юрийном стиле.

Toriningen

Yumenikki 5.png

В переводе с лунного — птицелюди. Toriningen — это женщины с птичьими головами; ходят во снах тут и там, в большинстве своем являясь безобидными, хотя в локации с гильотиной они вполне агрессивны и стремятся напасть на главную героиню, выкинув ее куда-то в запертую комнату. По поводу символичности Торинингенов постоянно ходят споры и домыслы; у японцев есть легенда о тапире, который ест сны, и длинные носы у сабжей очень сильно напоминают нос тапира. Повсеместность птицелюдей превратила их в местечковый мем, но также сыграло роль их социалистическое поведение: стоит только попробовать убить одну из них, как все окружающие начинают источать НЕНАВИСТЬ и бросаются толпой на Мадоцуки. Совсем как свинозомби из Майнкрафта.
Отдельным лулзом стоит выделить событие в пустыне (там же, где находится ящик с Ацтекской Обезьяной) — Торинингены танцуют на полянке. В процессе играет жизнерадостная мелодия, которая была названа фанатами Toriningen Beat. Картину портит только то, что присоединиться к пляшущим птицелюдям не получится.

FACE

b
ЛИЦО.

Да, именно КАПСЛОКОМ. В игре есть рандомный шанс попасть в тайную комнату, для чего требуется зайти в мир чисел (Number World), пройти к юго-восточному краю, где лицо на стене может из улыбающегося превратиться в испуганное, и ткнуть это лицо ножом. В комнате можно увидеть длинного и гладкого персонажа Kyukyu-kun'а, потирающего перила лестницы, а сабж попадается, если пройти комнату и войти в дверь напротив. FACE представляет из себя внезапно выезжающую из тьмы переливающуюся жуткую рожу, похожую на индейскую маску или на какой-то деформированный половой орган. Возможно, после одного из видеопрохождений, где автор удивился увиденному и повторял при виде лица «FACE… FACE… FACE…», ЛИЦО и стали так называть. Это лицо и его сосед, от которых Фрейд крутится в гробу (ну и до кучи окровавленный монстр, состоящий из раздвинутых ног, в гости к которому отправляет Убоа), дали фанатам еще почвы думать, что причина затворничества Мадоцуки — изнасилование. Возможно, прямо после, перед или во время автокатастрофы, лол.

Секком Масада-сенсей

Странный косоглазый пианист с белым лицом. Его полное имя, представляющее из себя сокращение от имен известных музыкантов, дано было японским двачем (セコムマサダ先生, англ. Sentimental Komuro Maikeru Sakamoto Dada-sensei), англоязычные игроки привыкли сокращать до Sekomu (Seccom) Masada. Живет на космическом корабле, на его пианино даже можно поиграть. Чтобы добраться до Сенсея, надо лечь в свою кровать во сне — есть шанс рандомного попадания на длинную лестницу; спуститься по ней, пройти мимо лифта, потушить огонь дождем или снегом, а затем пройти мимо машин вверх, в корабль. Примечателен тем, что может как-то взаимодействовать с главной героиней, правда не говорить, а только пищать. Ранее предполагалось, что для того, чтобы выйти из падающего корабля, нужно обязательно его убить (как и Понико в похожем случае, но тут при виде ножа он отступает). Когда же раскрылась истина, фанаты стали приносить ему свои извинения и всячески заглаживать свою вину. В связи с тем, что Сенсей имеет при себе только пианино и стулья, считается, что он основан на реальном человеке, учившем Мадоцуки играть на пианино. Впрочем, если посмотреть с другой стороны, да с третьей…
Да можно найти хоть сотню значений! Собственно, в этом и есть вся суть Yume Nikki.


Остальные персонажи не шибко известны вне фэндома, хотя и являются почвой для размышлений. Полуркать можно в официальной вики.

Последователи

 
Уроцуки с бензопилой

Уроцуки с бензопилой

Сабицуки с брутальной трубой

Сабицуки с брутальной трубой

Усоцуки с битой

Усоцуки с битой

Чи без своего топора

Чи без своего топора

Поиграв в игру и обследовав каждую нычку и лазейку, фанаты сказали: «МАЛО!» и сделали собственные клоны, с затворством и глюками. Клонов и сиквелов, ввиду простоты движка, было сделано много, значимые приведены ниже списком:

  • Yume 2kki — плод коллективного сознательного японский фанатов. Произносится, так же, как и оригинал, Юмей Никки, так как «2» на лунном — «ни». Ввиду того, что над игрой работала целая толпа разных разработчиков, она разрослась немерено и уже в разы больше оригинальной Yume Nikki, и всё ещё не окончена. Нынешняя версия — 0.100 (sic!). Наличествует три концовки в зависимости от действий игрока. На английский не переведена.

Причаститься — [1], Скачать — [2]

  • .flow — вторая каноничная фан-игра. Разработчик — lol. Таки делал игру соло, в следствии чего атмосфера повсюду сохраняется единая и достигается нужный градус неадеквата психоделии. Тема гуро, ангста и хоррора раскрыта, насколько позволяет движок. Присутствуют три концовки, в зависимости от действий игрока. Нововведение следующее — после собирания всех эффектов можно перейти в нечто наподобие хард-мода. Подробности гуглите в вики. Нынешняя версия — 0.19. Есть на английском.

Причаститься — [3], Скачать — [4] Внимание! Заинтересовавшемуся игрой анонимусу будет также интересна версия 0.16 ака «Первоапрельская». Содержит всего один ивент, но стоит того безусловно. [5]

  • Yume Nisshi — ещё одна игра, но уже не каноничная. Находится в стадии слаботекущей разработки и обещает несколько более тёмную атмосферу, чем у оригинала, о чём свидетельствует имя героини Усотсуки — «лживая». Версия на японском 0.03, концовок нет. Проект был заброшен.

Причаститься — [6], Скачать — [7]

  • Lcd Dem — ака «Lucid Dream». Кроме эффектов протагонистке предстоит собирать ещё и «сферы», необходимые для завершения игры. Концовка на данный момент всего одна. Версия — 0.30.

Причаститься — [8], Скачать — [9]

Современные фан-игры выглядят так. К слову сказать, таки авторы каноничных фан-игр не имели ни официальных™ бложиков, ни делаю-игру-помогите-кто-чем-может тредов. Получалось лучше.
  • Houchou Shoujo Gensoukyoku, широко известная как Yume Nikki Gensou — аркадный спинофф, напоминает Castlevania. Можно кромсать обитателей снов ножом, а позднее — метать в них фаерболами. Комбо, боссы, зелья HP и SP. Разработчики на данный момент свой сайт прикрыли, но стабильную версию выпустили. Версия — таки 1.0, концовка, разумеется, одна. На лунной мове исключительно.

Причаститься — [10], Скачать — [11]

  • Dream vs Dream — файтинг, находится на данный момент в активной разработке. Среди играбельных персонажей будут как персонажи из самой Yume Nikki, так и из двух каноничных фан-игр. Локации берутся оттуда же, плюс парочка из других игр, в том числе одна из широко известной в узких кругах LSD Dream Emulator (спойлер: главный босс будет оттуда же). Разрабатывается на английском, что необычно; возможно, будет потом переведена на японский. Посмотреть, что уже сделано, вроде локаций, спрайтов и мувсетов, можно на официальном форуме. Уже есть альфа…

Причаститься — [12], Скачать — [13]

Остальные игрульки (тысячи их) гуглите на специальной вики [14]

And now for something completely different

Особняком от Yume Nikki и толпы ее клонов стоит несколько игр, также разработанных на движке RPG Maker и его модификациях. Их жанр можно определить как survival horror, и от «прародительницы» они отличаются наличием какого-никакого, но все же сюжета (пускай порой и весьма запутанного) и обилием головоломок различной степени сложности. В полной мере присутствуют и злобные твари, от которых необходимо долго и нудно бегать, дабы не заработать Game Over. Эффектов нет, превращаться ни в кого не надо, зато имеется простенький инвентарь, в котором хранятся все найденные полезные вещи. Таким образом, по духу эта категория игр ближе скорее к «Сайлент Хиллу», чем к самой Yume Nikki.

Самые интересные из этих игр приведены ниже, остальные при желании можно нагуглить:

  • Corpse Party — один из первых экспериментов по использованию движка RPG Maker для чего-то большого и страшного, датирующийся ещё 1996 годом. По совместительству один из самых успешных, сумев из скромной поделки на игровом конструкторе перерасти в полноценную франшизу с несколькими сиквелами, релизами на консолях, и официальной анимой по мотивам. Играем за кучку обыкновенных японских школьников, по своей глупости совершивших таинственный ритуал и попавших в альтернативное измерение без входа и выхода, напичканное ловушками и всякими агрессивными дядями. Присутствует атмосфера обречённости и огромное количество плохих концовок, во всех подробностях изображающих, как героев закапывают заживо, рубят на кусочки или поджаривают лицом в кипятке. Помимо прочего, имеется приличный ремейк на PSP, превращающий игру из короткого гуро-феста во вполне хорошую визуальную новелку с интересным сюжетом. Что характерно, сама затейка вместе с завязкой и аналогичным игровым процессом легла в основу другой популярной инди-страшилки от неутомимого анона из Японии.

Причаститься просто так не получится ввиду её коммерческого статуса, но ищущий всегда найдёт.

  • Ib — обыкновенная японская (а может, и не японская, толком это так и не объяснили) школьница по имени Иб отправляется с родителями на выставку работ именитого художника Гуэртены. Блуждая по картинной галерее, Иб видит странную картину, которая истекает краской словно кровью, подходит к ней… и оказывается в каком-то параллельном мире, представляющем собой ту же самую галерею, в которой творится всякая чертовщина. Ну а главной задачей игрока является довести Иб до победного (или не совсем) финала, разгадывая нехитрые задачки, убегая от оживших экспонатов выставки и попутно откладывая аккуратненькие шлакоблоки. В этой игре имеется аж 7 концовок, причем выбор концовки зависит не только от действий игрока в ключевые моменты игры, но и от взаимодействия с определенными предметами, которые будут встречаться по ходу событий. Алсо, после первого прохождения (спойлер: открывается доступ к секретной локации, исследовав которую, игрок сможет посетить бонусную "истинную галерею Гуэртены", где будут собраны все экспонаты, которые встречались на протяжении игры.)

Причаститься — [15]. Последняя доступная на данный момент версия 1.05, переведенная на английский язык. Версия на русском — [16]

  • Witch's House — девочка по имени Виола пошла в гости к подруге, но заблудилась в лесу и попала в этот самый дом ведьмы. Ну а игроку, соответственно, надо ее оттуда вытаскивать, а сделать это будет непросто, ибо буквально каждая вещь в доме желает героине смерти; кроме того приходится часто убегать от злобных монстров, которые порой ВНЕЗАПНО выскакивают из ниоткуда и начинают преследовать игрока (делать ноги надо будет даже от знаменитой Джоконды), поэтому не удивляйтесь, что в большинстве ситуаций придется действовать методом проб и ошибок. В наличии имеется две концовки — обычная и истинная, причем последняя натурально вызывает когнитивный диссонанс. Кроме того, если пройти игру, ни разу не сохраняясь, можно будет узнать кое-что весьма интересное. В версии 1.07 была добавлена третья, секретная концовка, получить которую можно, если (спойлер: в самом начале игры простоять без движения целый час реального времени, вообще не сдвигая Виолу с места. При этом окно игры должно оставаться активным.)

Причаститься — [17]. Версия 1.07, переведенная на английский язык.

  • Misao — обыкновенная японская школьница по имени Аки (хотя имя героини можно изменить в самом начале игры) вместе со своими школьными друзьями (да и со всей школой в придачу) попадает в параллельный мир. Ничтоже сумняшеся, Аки предполагает, что все это как-то связано с ее одноклассницей Мисао, пропавшей без вести давным-давно, и отправляется выяснять, что за чертовщина творится вокруг. Следует отметить, что игра полна отсылками к японским городским легендам о призраках — в частности, есть шанс столкнуться со знаменитой «туалетной Ханако». Имеется две концовки, при получении одной из них открывается дополнительная бонусная ветка.

Причаститься — [18]

  • Mad Father — вторая игра от создателя Misao. Играть на этот раз будем за Айю Древис, девятилетнюю дочку сумрачного гения, который по ночам ставит в подвале дома какие-то темные эксперименты (поэтому девочка давно привыкла к доносящимся оттуда жутким крикам). От упоминавшихся выше игр отличается большим количеством диалогов, флешбеков и сценок на движке, которые помогают лучше понять сюжет, но основной принцип остается прежним — бегаем от зомби и мутантов, решаем головоломки, откладываем кирпичи. Особо следует отметить (спойлер: одну из финальных сцен игры, в которой Айе предстоит убегать от спятившего папаши, вооруженного бензопилой. Портрет ехидно ухмыляющегося родителя, выскакивающий на экране в случае неудачи, вкупе с его жутким смехом и истошным криком самой Аи доставит вам немало кирпичей и будет часто являться в кошмарах, я гарантирую это.) В наличии три концовки, одна из которых — истинная. Причем вызывает когнитивный диссонанс она не хуже истинной концовки Witch's House.

Причаститься — [19]

  • Ao Oni — сказ о том, как обыкновенные японские школьники залезли в заброшенный дом в поисках паранормального. Все как обычно — ходим по комнатам, разгадываем головоломки, продвигаемся по сюжету. Противников в игре практически нет, если не считать того самого Ао Они, Синего Демона — здорового синекожего гуманоида с неестественно грустными, как у Волчонка из мультфильма «Сказка сказок», глазами, который выскакивает аки чертик из табакерки в совершенно случайные моменты и в совершенно случайных местах и начинает гоняться за главным героем как привязанный. Существует также версия под названием HetaOni с персонажами аниме Hetalia Axis Powers в главных ролях.

Причаститься — [20]

Танцы с бубном

Поскольку — сюрприз-сюрприз! — практически все эти игры писались на японских компьтерах в японском RPG Maker-е расовыми японцами, эти игры зачастую не идут на других компьютерах совершенно полностью. Поэтому возжелавшему поиграть анонимусу придётся изрядно поплясать с бубном, наставляя повсюду японский язык. Полный список танцев — на убоачане [21]

Видео

b
Для желающих поиграть по ютубу.
b
Фанатский опенинг в исполнении IOSYS.
b
Компиляция.
b
Time to derpess.
b
Понико на все пофиг.
b
Моноко и светофоры.
b
Эпический ремикс заключительной темы.
b
Альтернативная концовка.

См. также

Ссылки


КвестыDemonophobiaLeisure Suit LarryNeverhoodPhantasmagoriaSam & MaxStanley ParableSyberiaThe Legend of KyrandiaYume NikkiРусские квестыТургор
TemplateGamesBottom.png
Источник — «https://lurkmo.re/Yume_Nikki»