Phantasmagoria
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Phantasmagoria (рус. Фантасмагория) — один из самых известных хоррор-квестов, порождённый компанией Sierra в далёком 1995 году. По существу представляет собой квинтэссенцию «Синей бороды» и творчества Эдгара Аллана По. Рулила проектом великая и ужасная Роберта Вильямс — мизантропка и просто маньячка, что непосредственно отразилось на продукте: по всей видимости, мадам Роберта оторвалась на нем по полной программе. Получилось весьма интересно.
Содержание |
Вкратце
Технические возможности в то время были весьма небольшие, а амбиции у создателей были гигантские; именно поэтому игра получилась прямо-таки революционной. Без лишних слов можно сказать, что Фантасмагория была настоящим «управлением кино», а мультимедийная часть игры была на высоте. Да что там девяностые — даже сейчас она смотрится прилично, ну а в то время вообще вызывала шок почище, чем Крузис сегодня. Если сейчас многие консольные игры попрекают в мыльности кинца и ограниченности управления, в те времена все это не было таким заезженным штампом, и поэтому весьма радовало взор.
По технической стороне управление было довольно простым, загадки не заставляли череп лопаться от притока крови, да и в целом игра проходилась весьма быстро. Что интересно, непомерно большой объём Фантасмагории заставлял содержать её аж на семи дисках, которые приходилось регулярно перетыкать туда-сюда, и иногда игра повисала в процессе смены из-за каких-то непонятных багов. Впрочем, фана от этого ничуть не убавлялось.
В России игру локализовали аж в 2002 году, когда она уже, мягко говоря, устарела. Печально еще и то, что она весьма посредственно была переведена надмозгами.
Сюжет и особенности
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
В те времена хоррор на тему «дом с призраками» был весьма плодородной почвой. Есть заброшенное поместье, есть сумасшедший владелец поместья, одержимый дьяволом (или вообще каким-нибудь Ктулху), есть зловещая тайна, покрытая мраком. И, разумеется, есть дебилы, которые по непонятным причинам забираются в это поместье, или вообще устраиваются в нём на ПМЖ. Достаточно вспомнить того же Генри Стауфа в «Седьмом госте» и «11 часе».
Тут все по такой же программе. Молодая пара придурков Эдриэн Дилэни и Дон Гордон (заметьте, героиня даже фамилию мужа не взяла из-за авторского шовинизма) поселяется как раз в такой особняк. Первым делом молодожёны, конечно же, совокупляются. Потом муж удаляется ковыряться в фотомастерской, а жена — слоняться без дела и совать свой длинный нос куда не следует. В библиотеке дамочка находит сотни оккультной литературы, но это её не смущает. Обнаружив дырку в камине, она попадает в замурованную часовню, где опять прослеживается неподвластная женская логика — сломать кирпичную кладку молотком нельзя, зато можно расковырять шилом. В часовне, разумеется, спрятан древний сундук и в качестве бонуса к нему прилагается злобный демон-женоненавистник. Вырвавшись на свободу, демон, естественно, вселяется в незадачливого муженька Эдриэн. И начинается веселье.
После содомирования и котового экстерминатуса, до наивной женщины начинает допирать, что здесь что-то нечисто. Она косит под Каменскую, и, проведя нехитрое расследование, узнаёт, что в этом поместье некогда жил невменяемый фокусник-многожёнец Золтан Карно, который методично выпиливал своих жён одну за другой, причём такими мастерскими способами, что Де Сад нервно курит кожаную сигару с красным фильтром. Сначала она находит расчленённые мумифицированные останки первой жены, а потом у неё начинаются видения, демонстрирующие расправу Золтана над жёнами — одно другого краше. Тогда Эдриэн поняла, что если не пошевелится, то скоро такая же участь постигнет и её.
- Гортензия — первая и, наверное, самая путёвая жена Золтана Карно, так как остальные, в принципе, были стервами и получили за дело. Гортензия любила цветочки и ежедневно копошилась в оранжерее. Родила дочь Софию, которую Золтан вскоре благополучно угробил (хоть и не признался, падла), отчего Гортензия стала все чаще уединяться в теплице и меньше доверять супругу. Кончила тем, что получила от любимого мужа совочком в зубы, и была накормлена землицей, в следствие чего подавилась и померла.
- Виктория — вторая жена. Алкоголичка. Порола всё подряд. В конце концов была аннигилирована Золтаном посредством втыкания в глаз бутылки.
- Леонора — третья жена. Любила попиздеть. Пиздела так много, что вскоре окончательно заебала супруга. Он разнервничался и открутил ей голову — в прямом смысле, с применением некой средневековой приблуды, поворачивающей башку аккурат на 360 градусов.
- Регина — четвёртая. Обжиралась как не в коня корм. Испугавшись, что не сможет её прокормить, Золтан посадил толстуху на диету из сырых крысиных потрохов. А так как она была не вполне согласна с подобным рационом — нямку приходилось заталкивать ей в пасть через воронку. Кормежку не пережила.
- Мария — пятая, последняя, и самая хитрожопая жена. Снюхалась с ассистентом Карно — Гастоном, и решила сама выпилить мужа одним из его цирковых устройств во время представления. Правда, в результате всё пошло не совсем так, как надо, и Золтан таки выжил, после чего тут же порешил их обоих.
Наконец Эдриэн поняла, что дело-то все в волшебной книге и волшебном амулете. Оказывается, в своё время Карно надоела особая уличная магия и он решил повысить мастерство, раздобыв магический девайс, способный вызывать демона. Но вместо славы он в итоге получил то, что сейчас делается с Доном. В процессе расследования, героиня встретилась с престарелым ассистентом Карно, который поведал ей страшную тайну о пиздеце, творившемся в поместье. Тогда-то и узнается, что задумала (и так и не исполнила) Мария.
После этого жесткача Эдриэн вступает в неравную битву со злом. К тому моменту Дон успешно набивает ещё несколько фрагов и подбирается к любимой женушке. Начинается беготня по поместью. Этот момент особенно радовал симбиозом лулзов и очкования, когда приходилось петлять по комнатам, пользуясь потайными переходами и время от времени лупить одержимого всем, что под руку попадало (например молотком, или средством для чистки толчка).
И даже тут дело не кончилось. Почуяв подвох, злой дух покидает тело дохлого Дона и начинает гоняться за Эдриэн. Если в этот момент хоть на момент замешкаться, то демон тут же располовинивал лицо главной героини таким натуралистичным образом, что у любого адекватного анонимуса появлялись седые волосы на жопе. Такое не забывается!
Но в итоге всё заканчивается хорошо. Эдриэн успевает загнать демона в книгу и валит из нехорошего дома. The End.Идея
Ну какая тут может быть идея, если игру делала феминистка? Все мужики — козлы. То есть, либо маньяки, либо психи, либо бомжи, либо просто идиоты. А женщины, разумеется, — умницы, добряшки и несчастные страдалицы от мужского ига.
Однако игра всё равно вызывала удовольствие. Сюжет был вполне целостный и вменяемый. Актёры подобраны замечательно, в цвет. И играют с чувством. Даже главная героиня вызывает симпатию.
Consumite Furore Consumite Furore Consumite Furore Venite in facinum O spiritus tenebrarum Venite in facinum O spiritus tenebrarum Magne Asteroth te iubeo Implete hunc lapidem Implete eum viribus Sulfuratis vestris Consumite eum iris vestris Istas vires adsumem iubeo te Venite in facinum O spiritus tenebrarum Magne Asteroth te iubeo Consumite eum iris cestris Isias vires adsumem Iubeo te Iubeo te Iubeo te |
Прочее
- В самом начале игры Эдриэн находит в детской облако эктоплазмы, но почему-то не придаёт значения.
- При внимательном осмотре трупа Гортензии в оранжерее возникает масса весомых криминалистических вопросов. Во-первых — нет и следа от совочка, порвавшего ей хлеборезку и наверняка выбившего передние зубы. Во-вторых — горловина горшка, в котором спрятан труп, слишком узка, чтобы запихать его туда.
- Древнее титановое распятье, которое Эдриэн меняет у антиквара на камею Гортензии просто не может быть древним, так как сам титан, как элемент, был открыт относительно недавно. Антикварша, скорее всего, наебала наивную дуру.
- С каждым новым эпизодом игры на мольберте в одной из комнат поместья добавляются мазки. В самом конце там уже нарисован портрет демона, терроризирующего народ.
- Если нажать на портрет Софии в детской комнате, слышится придурочный смех и глаза портрета сверкают.
- Сьерра попыталась продолжить пугать народ, и в 1997 году выпустила игру Phantasmagoria 2: A Puzzle of Flesh, не имеющую ничего общего с первой частью. Несмотря на то, что игра ещё больше изобиловала мясом, матюками, убийствами и голыми сиськами, успеха первой части она все же не повторила.
Немного вкусного видео
См. также
Phantasmagoria | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||