Время срать

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Никалай Кал)
Перейти к: навигация, поиск
«

— Представь, Алекс, что ты депутат. Какова твоя краткая программа?
— Ну, этот вопрос из области космических! Типа: «Алекс, если бы ты срал на Марсе, то какой бы предпочёл сортир — в кратере, в руслах бывших рек или в местном Макдоналдсе
Думаю, моя программа действий на Марсе состояла бы из пунктов «надо посрать и тут, и там, и там. И вон ту фиолетовую кошечку надо прихватить». В случае с депутатством на Земле, думаю, моя программа была бы аналогичной.

»
— из интервью с Забеем
«

В мире существуют только две группы, которые качественно играют синти-поп. Это Время Срать и Depeche Mode.

»
— Мнение Анонимуса
Суть «Времени» одной картинкой

Время Срать (ВС) — культовая андеграундная группа, играющая в собственножопно придуманном стиле «сантехно-поп». Лабают электронную музыку, порой не уступающую эстрадной, но основной цимес у бэнда содержится в текстах, посвящённых жизненно значимым для любого чел-овека темам, а именно: говну, любви и унитазам. Музыканты начинали свою деятельность с панка, а поскольку любая уважающая себя панк-группа должна записать хотя бы одну песню про говно, они сделали это и до того вошли во вкус, что уже не останавливались. После первых двух альбомов парни набили руку, смогли наконец в краут-рок восьмидесятых как у Крафтверка и продолжили непадецки доставлять публике лулзы, в общей сложности настрогав аж 32 диска.

Содержание

Откуда есть пошла

«

> Я блин Баха люблю, когда его Люсьер играет, но это же не лишает меня возможности видеть прекрасное в группе Время Срать.

»
Bashorgrufavicon.png18509
Ага, вот эти ребята. Слева — Забей, справа — Синтпопов

Началось всё в далёком 1997 году. Дело был в захолустном городишке Заречный Свердловской области, где жил-поживал Алексей Синтпопов. Занимался он вторичным музыкальным творчеством — металлом, рок-н-роллом, попсой. И поскольку тёлки у него не было, он в свободное время трахал то гитару, то четырёхканальный маф. Со скуки Лёха каждый день записывал по альбому разных несуществующих групп под псевдонимами «Бойня», «Ночной Кошмар», «Общественный транспорт». Альбомы получались некачественными и ущербными, но Синтпопов не падал духом. Помимо музыки Алёша увлекался эзотерикой и после прочтения «Книги 55» Элберта Шри Копра на него снизошло озарение, а аура его приобрела бурый цвет. Чтобы нести свою философию в народ, им вскоре был запилен панк-проект «Время Срать». Синтпопов написал тексты, музыку, сыграл на всех инструментах и спродюсировал первый альбом за одну ночь.

Работа над последующими альбомами велась уже в атмосфере сильнейшего энергетического давления эгрегора ВС. Первый вокалист группы Вася и бэк-вокалист Дмитрий Дерьмо после выпуска первого альбома, не выдержав напряжения, внезапно изменили свои взгляды на жизнь и постриглись в монахи. Позднее к группе присоединился тёзка Синтпопова, малоизвестный в те времена панк Алекс Забей, согласившийся петь за еду. Периодически к группе примыкают другие участники, с которыми «Время Срать» выступали на концертах, но основной студийный состав неизменен и состоит из Алексея Синтпопова (текст, клавишные) и Забея (вокал).

Однажды А. Синтпопов спросил у Забея: «Как ты считаешь, есть ли какая-нибудь разница, о чём человек гoворит, поёт и так далее?» — «Я думаю, вообще насрать, о чем харить — о каких-то философских вещах, что-нибудь душевное или о eбле какой-нибудь, или о гoвне, например, — ответил Забей, — это всё одноxyйственно. Нет принципиальной разницы между тем, что делает Гребенщиков, Киркоров или Сектор газа — это всё лишь явления, за которыми можно наблюдать, они равноценны.» Действительно, поссала ли собака на косяк или открылась дверь в библиотеку — с человеческой точки зрения это разные события, но одно из них вряд ли ценнее другого. Скажем, инопланетяне с интересом понаблюдали бы и за тем, и за другим. Поэтому нет никакой разницы между живописью какого-нибудь художника и пердячим звуком какой-нибудь свиньи, всё суть следствия жизнедеятельности на планете. Так товарищи сошлись во мнении, что петь можно и нужно о чём угодно, играть можно любую музыку. Чтобы как-то выделиться, решено было все песни в рамках одного альбома петь на одну тему, скажем, о гoвне под видом концепции, что, дескать, гoвно — вторичный продукт, и «Время Срать» будет заниматься принципиально вторичным творчеством, раз уж разницы особой между первичным и вторичным нет. А чтобы надёжно и доходчиво подкреплять слова звуками, решено было использовать вторичные же стили «панк», «техно» и «индастриал». И вот Алексей Синтпопов стал именоваться Гoврилом Гoвном, а Забей — Никалаем Калом. Гoврил Гoвно плодил музоны, как автомат. Никалай Кал в силу своего изменчивого мышления и характера пел по мере сил.

Знакомые все лица

Изначально цель группы состояла в странной идее заполонить звуковое пространство города нелепейшими песнями про дерьмо и сопутствующие ему объекты: унитазы, бачки, рулоны туалетной бумаги и etc. Известно, что тема эта в обществе имеет нездоровый резонанс и даже существует понятие «низкопробный туалетный юмор», над которым принято смеяться с видом человека, который выше всего этого. Как говорил ещё Зигмунд Фрейд: «В мире есть 3 смешные вещи — политика, секс и жопа». Однако сами музыканты группы не склонны к стёбу, как может показаться из разрабатываемой ими темы. Напротив, они недоумевают, когда их песни вызывают смех, ибо они описывают социальную трагедию человека, вынужденного жить среди условностей социума, издавать в нужный момент звуки «ха-ха», прятаться в кабинки, темноту, кусты, когда нужно отлить или посрать. Это, безусловно, трагедия. Или игра.

Альбом «Унитазный завод», вышедший в 2002 году, стал триумфальным. Невероятно мощная по энергетике эклектичная музыка вкупе с глубокими философскими текстами выдвинула группу в авангард электронных коллективов страны. Возобновились концерты, «Время Срать» несколько раз показывали по центральному телевидению, слава команды всё росла и росла. Подобно прорванной канализации, записи ансамбля мощной струёй растеклись по всей стране.

Особенности

«

Ты пробовал когда-нибудь поесть говна? Это очень хороший эзотерический урок. Дело в том, что это невозможно - хоть поднеси его ко рту, а все равно не съешь. Все дело тут во внутренней несвободе.

»
— Говрил Говно в Vk small.pngинтервью
Почти Пелевин

Тематика песен

«

Наша концепция — копирование отбросов музыкальных и поэтических, гoвна, принадлежащего социуму. Смотрите, типа, какое гoвно, этот социум. Но если б не было его, не было бы и Времени Срать. Поэтому мы — часть этого самого вонючего социума.

»
— Никалай Кал

Всё творчество ВС сами участники делят на три периода:

b
Песня времён дерьмового периода
  1. Говнозакаточный период — 1997 г., когда вышли с 1 по 10 альбом в неказистом стиле хоум-панк. Не рекомендуется к прослушиванию, чтобы у эстета не сложилось отрицательное впечатление о группе, но для говнарей кухонный рочок будет весьма интересен.
  2. Дерьмовый период — 1998—2000, с 11 по 21 альбом. Характеризуется изобилием абсурдных песен о говне, а по звучанию это вполне себе кошерный синтипоп. Узнаваемый стиль группы окончательно оформился именно в дерьмовом периоде.
  3. Герловый период, длящийся с 2000 года до наших дней, с 22 по 32 альбом. В нём намечается отход от генеральной линии творчества — к теме говна добавилась тема любви, хотя песни про гёрл изредка проскальзывали у ансамбля и ранее. Тексты этого периода изобилуют хипповским сленгом.

Абсолютно любая песня является пародией на порождения современной русской эстрады с её ненапряжными текстами про какую-то хуйню, малафью. Досталось также русскому шансону, панку с его текстами о говне, хипповскому року, воспевающему любофф, да и всем остальным музыкальным стилям. Жанровое разнообразие является визитной карточкой ВС и позволяет врубиться в их творчество любому слушателю со стороны.

Звучание

«

Сейчас вы услышите самую низкопробную попсу, какую вы вообще когда-либо могли слышать.

»
ВС на КосмиКАЛ party
b
Песня времён герлового периода

Что же представляет собой музыка? Музыку ВС нельзя назвать оригинальной. Она служит просто шаблоном, модульной сеткой для вставляемых текстов по известному принципу куплет-припев. Родом из авангарда и панка, музыканты предали свои корни, взявшись за более доходчивые для массового слушателя формы, используя хорошо зарекомендовавший с точки зрения влияния на людей стиль синтипоп. Именно после использования ритмов «умц-умц» группа обрела адептов по всей стране. Однако, переходу от гитарной музыки к музыке электронной поспособствовал случай: в один прекрасный день 1998 года неожиданно полетела к хуям вся аппаратура, кроме старенького компа IBM PC. Говрил Говно не растерялся, и свёл очередной альбом целиком на этой замечательной ЭВМ, мощности которой хватило только на олдскульный синтпоп в стиле 80-х. Возможно, проживание композитора неподалёку от Белоярской АЭС также сыграло свою роль в творческом перерождении. Тем не менее, группа от такой перемены только выиграла — бренчащих говнарей в России ещё тогда до хуища было, но до бума «подпольной» электроники оставалось ещё, как минимум, сраных десять лет.

Первые альбомы ребята сводили на компе с хреновым ПО, из-за чего саунд был нарочито гаражный. Спустя несколько лет «Время Срать» более или менее наловчились игре и звуковой обработке, но в известные электронные лейблы с таким продакшоном лучше не соваться. Вообще, многие панк-группы (например, ГрОб) грешат тем, что специально играют грязный звук дабы их не слушало быдло, любящее попсу, но здесь явно другой случай. «Время Срать» намеренно пародирует попсу, стараясь соответствовать её мелодиям и тембру, из чего можно сделать вывод, что точь-в-точь подражать эстраде музыканты так и не научились. В выгодную сторону от русского попа Никалая отличает, однако, тот факт, что он не приемлет фанеру и старается петь на публике, как умеет. Помимо синтезаторов ВС также бренчат на гитарах, игра в большинстве случаев не выделяется техничностью из массы такого же говнопанкового треньканья. Гитарное творчество составляет не более 20% от всего объёма записей, даже на лайв-концертах «Время Срать» стараются врубать электронный минус, если аппаратура не успела ещё наебнуться. Почти каждое выступление в живую доставляет лулзы неподготовленной публике — Забей кидается со сцены туалетной бумагой, а для дачи автографа может подтереть листком свою жопу. Поскольку ходят на эти концерты не только суровые панки, но и симпотные гёрлы, любители танцпопсы, не каждый сэйшн срывает бурю оваций. Никто из участников не является профессиональным музыкантом.

Никалай Кал обладает довольно зычным, но картавым вокалом и совершенно не стесняется этого. Во время живых выступлений он не всегда попадает в ноты, порой может даже отвечать на входящие звонки прямо на сцене, слушатели всё равно больше угорают по музыке Говрила, который ко всеобщему недоумению поклонников свалил из группы в начале герлового периода, из-за чего написание поздних песен легло целиком на Забея, но на качестве саунда это не шибко сказалось. Поёт Никалай с придыханием, чтобы придать своим песням больше выразительности. Во время студийных записей часто используется вокодер, что изначально являлось чисто синтпоповской фишкой, нагло утащенной всякими индюками.

Были у ансамбля и последователи. Подражали «Времени Срать» синтипанки из Мурманска «Влажные Ватрушки», игравшие IDM до 2010 года, после чего благополучно распались.

Клипы

b
Впусти меня посрать

В отличие от многих представителей провинциального андеграунда, группа «Время Срать» может похвастаться клипами собственного производства, хоть и записанными на коленке по причине нищебродства творцов. В плане режиссуры они сильно напоминают «Зелёный слоник» — изначально они пишутся на плёночную камеру, потом кое-как обрабатываются на ПеКа. Судя по всему, заставки рисуются в Пейнте, а графическая составляющая ваяется в Movie Maker'е. Видеоряд представляет собой криво смонтированные съёмки городских пейзажей с наложенным на них кривлянием Никалая, особое внимание клипмейкеры уделяют общественным туалетам и заброшенным унитазным заводам. Со времён основания группы прошло более пятнадцати лет, но освоенные участниками технологии навсегда застряли в начале нулевых. Это даже придаёт «Времени Срать» некий винтажный шарм, вспомнить хотя бы Пролежней с их последними видосами. В съёмках клипа принимают участие знакомые гёрлы Алекса Забея, которые ездят с ним на гастроли, подпевая и пританцовывая на заднем плане.

Признание

По ним текут все гёрлы
«

Потребность срать на пике пирамиды Маслоу — Как срать на всех, да так, чтоб всем было хорошо.

»
Мерчендайзинг кала

Несмотря на немалую известность, музыканты по-прежнему остаются DIY хоум-тейперами, посмеивающимися над продвинутыми технологиями и серьёзным подходом. В 2007 году «Время Срать» продались, выпустив альбом «Ёбнутая girl» на лейбле УрРеалист.

Что касается «достижений», то Время Срать светились на НТВ, 4 канале, МузТВ, Йэху Москвы, Нашем Радио. Играли на разогреве Найка Борзова, писали совместные песни с группой «Учитель Ботаники», пшеками The LepPers, группами «торч-андеграунда» (Матзабой, Дэнс Панк, ПяТочка и многими другими). В 2012 году «Время Срать» спели на одной сцене с Пахомом в рамках мероприятия «Вечер приятных мелодий», после чего Забей и компания стали желанными гостями в Default City.

Ныне и присно

b
Из свежего

Влияние группы на эти ваши интернеты трудно переоценить. Никалай Кал критиками удостоен звания Дристофора Калумба русского сантехно, а Говрил Говно — отца индристала. В эпоху имиджборд записи группы попались на глаза какому-то ценителю экскрементальной электроники с музача, что стало для группы глотком свежего воздуха из нужника Макдака. Копирастией товарищи явно не страдают, на оффциальных сайтах ВИА легко можно найти всю их музыку в формате mp3, интервью и клипы. Кто-то из неравнодушных поклонников связался с Говрилом и Никалаем по электронке, и они предоставили ему эксклюзивные live-записи, записанные ещё в нулевых. С тех пор шедевры аудиовизуального искусства гуляют по интернетам, вербуя новобранцев в армию любителей говённой (в хорошем смысле слова) музыки. Помимо обитателей чанов, Время срать пришлись по вкусу и пользователям Тифаретника. К сожалению, с 2009 года «Время Срать» резко снизили темп выпуска новых пластинок (последний альбом вышел спустя сраных пять лет, в 2014), но зато они до сих пор снимают клипы по старым хитам и выступают на концертах, изредка выезжая на гастроли. Верим и надеемся, что поток вдохновения вокально-инструментального ансамбля возбурлит с новой силой и унесёт с собой все засоры, препятствующие написанию новых нетленок.

Видеогалерея

b
Работай-шуруй. Услада для ушей риветхэда
b
Ты мне делаешь последний миньет
b
Доставляющий клип о маньяке
b
Менеджер по калу. Акустика
b
Я прихожу к тебе на флэт, привет!
b
LIVE-концерт
b
Музыканты рассказывают о дерьмовом периоде группы
b
Время Срать и Пахом нашли друг друга
b
Засветились в новостях местного канала
b
И даже на НТВ!
b
Документальный фильм


См. также

Ссылки

Примечания

  1. Изначально это творение группы Автоматические удовлетворители, а засэмплованный вокал принадлежит тёзке отцов-основателей «Времени» синтпоперу Алексею Вишне.