Юнг
Материал из Lurkmore
Эту статью или раздел следует развикифицировать. Эта статья выглядит как или даже является копипастой из википедии. Здесь полностью отсутствуют лулзы, описание драм и прочие ништяки, зато присутствуют нейтральная точка зрения™ и унылая спискота, или в ней много узкоспециализированной информации сомнительной ценности и энциклопедических терминов. Необходимо срочно привести статью в удобоваримый вид, пока не случилось страшное. |
Карл Густав Юнг (фаш. Carl Gustav Jung, евр. рас. קרל גוסטב יונג, moon. カール・グスタフ・ユング) — швейцарский тролль, тот еще психиатр, нацист, философ, антисемит, мистик и русофоб. Репутацию мудрого старикана снискал совсем молодым человеком. Основоположник концепции глубинного бурения в психологии, также известной как аналитическая психология. Её задачей Юнг считал найти тщательно скрытый психологический смысл бессмысленных образов, возникающих у поциэнтов под влиянием веществ и насухо. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в архетипах которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов, НЛО и прочих мемов. Любовь к традиционной символике позволяла Юнгу находить глубинный психологический смысл в любом занятии из атсральных анналов: от гадания по Книге перемен до алхимии. Получила известность и была полностью извращена концепция психологических типов Юнга.
Сразу после смерти его идеи вызывали нездоровый интерес в профессиональном сообществе. Каждый психотерапевт норовил умыкнуть маленький кусочек бесчеловечных расовых теорий Юнга. И на их основании создать «свою» школу. Данное явление получило специальное название «третьей волны» психотерапии.
Обладатели копирайта — «психологи-юнгианцы» — продолжают развивать его методологию.
Содержание |
Пару слов о методологии
Она похожа на фрейдовскую. Тот же анализ сновидений и ассоциаций. Однако ассоциирование не свободное, а направленное. Но в целом эксплуатируется миф «поциент никогда не знает подлинных причин своих проблем, а на самом деле…»
А на самом деле таким образом поциента отвлекают от актуальных и травмирующих переживаний, попутно их обесценивая и высмеивая. Понятно, что секс и прочая педофилия — темы увлекательные и способные отвлечь от чего угодно. Юнг открыл, что эти разговоры увлекают далеко не всех поциэнтов. Поэтому в ходе обучения юнгианскому аналитику не давалось прямого запрета спать с клиентками. Им можно было не только смотреть в глаза, но и давать разные дурацкие задания, под видом мистических ритуалов. Но вот не брать с них почасовую плату за беседу нельзя было ни при каких условиях.
Биография
Великий будущий психотерапевт родился в бедной еврейской немецкой семье пастора реформаторской церкви в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами, в хорошем смысле этого слова. Хотя, по слухам, прабабушка Юнга согрешила с водолазом Гёте. В общем, семейка была ещё та, и по-настоящему свободным Карл почувствовал себя только в 1900 году, в психиатрической клинике в Цюрихе. Он был туда направлен с медицинского факультета базельского университета.
С 1907 начал сотрудничать с Зигмундом Фрейдом. Фрейд привлёк молодого психиатра для осуществления продаж на перспективном рынке Соединённых Штатов Америки, где ему со своим иудейским происхождением ничего не сулило, так как основное платёжеспособное население в новом свете, имевшее проблемы с психикой, говорило на немецком. Хотя «Толкование сновидений» в 1900 ниасилил. Был первым президентом Международного психоаналитического общества, читал лекции по введению в психоанализ. Да так шустро, что довёл своего кумира до обморока. В 1900-х годах Юнга в разное время осматривали московские психиатры, которые, скорее всего, и познакомили его с известной ростовской истеричкой Сабиной.
В конце концов, Юнг разосрался с Фрейдом и всем его кружком и отказался от техники психоанализа в своей практике. Сам Сигизмунд выдвинул версию о том, что Юнг сделал ему неприличное предложение сделать Фрейда объектом религиозного поклонения.
По странному совпадению именно в это время его бросает бывшая поциэнтка, а ныне коллега Сабина Шпильрейн. И уходит к Фрейду. После этого даже Жан Пиаже начинает носить ей свои психоанализы. Напоследок она защищает у Юнга диссертацию об избегании сексуальной жизни лицами, психологически не перешедшими из детского и подросткового возраста ко взрослому, что какбэ символизирует.
Впрочем, и Фрейда своими теориями о стремлении к смерти и живым интересом к мазохизму Сабина ни до чего хорошего не довела. Как и следующего своего приятеля — Троцкого. Она сама была убита фошистами в pостовcкой синагоге. Гражданка Шпильрейн отказалась покинуть Ростов-на-Дону, поскольку была злостным отрицателем холокоста, считая его исключительно большевистской пропагандой, а немцев кавайными няшками, вроде Карлуши.
В итоге Юнг не только сохранил семью (жену и двоих детей), которые почему-то не замечали его 6-летнего похода налево, но и разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». В остальном он прозябал в безвестности, поскольку в психоаналитическом сообществе заправляли сами знаете кто. А известности-то хотелось. Троллинг Венского кружка мало что приносил, кроме лулзов.
Хотя в адрес обладателя копирайта на термин сексуальная революция™ он набросил. Вильгельм Райх в ту пору был не только очередным любимым учеником Фрейда, но и членом австрийской компартии. В одноимённой работе он прославлял благодатный пример СССР. Хотя даже малые дети теперь знают, что в СССР секса не было. Очевидно, тогда в ряды компартии немцев заманивали вовсе не лозунгом «Фабрики — рабочим, землю — крестьянам». Тогда Юнг и отжёг, что подобный термин — СР — мог родиться только в воображении человека, лишённого классического образования. Человек, способный читать римских и древнегреческих авторов в подлиннике и знакомый с нравами того времени, легко поймет, что на самом деле речь идёт о сексуальной контрреволюции. Пристыжённый Райх махнул в Америку, где был осуждён за мошенничество и умер в тюрьме. В Швейцарии тоже ловить был нечего, кроме лечения американских алкоголиков. Даже общество практических психологов пришлось создавать самому только в 1935 году. И Юнг решил податься в гастарбайтеры.
После прихода национал-социалистов к власти в Германии в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического общества (Allgemeine Ärztliche Gesellschaft für Psychotherapie) и начал творить такое, что это заслуживает отдельного подраздела.
Швейцарское подданство помогло Юнгу избежать преследования как нацистского преступника. Не пришлось даже эмигрировать в Аргентину. В отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете. Но это было уже не то. Приходилось ограничиться писанием статеек.
Юнг умер в Кюснахте, возле своего института, в 1961 г. Хотя жить предпочитал в Боллингене, в своей башне без света, воды и канализации.
Teh drama
Его работа 1936 года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического общества.
Работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным учением. Рихард Ноль (Richard Noll), оправдывая Юнга, отмечает, что он, «вероятно, разделял антисемитские воззрения, но сам никогда не был членом национал-социалистической партии».
Хотя, очевидно, что сам Юнг не мог не знать о пангерманистских увлечениях Фрейда. Исторически так сложилось, что маленький Сигизмунд родился в Чехии, где в то время царило настоящее национальное возрождение. В результате, немецкоговорящий подросток в Брно в конце 19 века чувствовал себя так же, как русскоязычный подросток в конце 20 века в Грозном.
Тем временем Юнг не чурался никакой работы. Чтобы окончательно замазаться, с 1933 по 1939 год он издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» были обязательным прологом к любой публикации. Ряд историков обвиняет Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом и Государственным институтом психотерапии, курируемым Герингом.
После войны Юнг открещивался от нацистского прошлого, объясняя свое низкопоклонство перед Гитлером требованиями времени. В интервью Кароль Буаман 1948 года, в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше чем заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Ну и кто спрашивается, он после этого?
Любому непредвзятому человеку рекомендуется почитать работу «Три диктатора», написанную на основе более древнего интервью, где Юнг называет Муссолини тривиальным диктатором, Сталина — крестьянским парнем, а вот Гитлера неудержимым большим шаманом. И цинично советует его недержание лечить в России.
Мемы и лулзы Юнга
ACHTUNG! Опасно для моска! Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали. |
Многочисленны, но об этом в приличном обществе вспоминать было не принято.
Комплексы
Известность Юнга началась с изобретения понятия «психический комплекс». Первоначально он считал, что это такой болезнетворный организм, живущий в мозгу шизофреника и отравляющий его вырабатываемым ядом. Он тем самым вызывает у поциэнта галлюцинации, раннее слабоумие и прочие симптомы. А все влияние его тогдашнего учителя Блейлера, крестного отца шизофазии.
Потом Юнг, под влиянием венского кружка, отказался от подобно вульгарного материализма и стал называть этим словом любую душевную структуру, состоящую более чем из двух психических компонентов.
Для его точной локализации Юнг (под влиянием курения работ Фрейда) придумал специальный Ассоциативный тест. Мол, если выдавать произвольный набор слов, то испытуемый все равно будет в ответ ассоциировать только то, что его по настоящему волнует. Такие результаты теста являются не более чем провокацией. Первый ассоциативный эксперимент был проведен еще двоюродным братом Чарльза Дарвина, с тех пор ничего подобного юнговским предположениям зарегистрировано не было (кроме, конечно, совсем больных на голову людей как в качестве поциентов, так и в качестве исследователей). Хотя педевикия в статье об этом деле ссылается на Авиценну, жившего в Чуркестане чуть ранее, в 11 веке.
В 1972-м году в СССР, например, даже вышел Словарь ассоциативных норм. Сам тест и Юнг подробно описаны в рассказе «Эксперимент профессора Роусса» Карела Чапека. Кроме того Юнг считал, что комплекс постепенно начинает формировать у себя какбэ личность. Даже само сознание — Я или Эго — только самый наглый комплекс, захвативший управление межушным ганглием или всем поциэнтом. А всякие «эдиповы комплексы», «комплексы неполноценности» и зенитно-ракетные комплексы были уже потом.
Хайвмайнд ака коллективное несознательное
« |
— Вот, например, ты пишешь: «коллективное бессознательное». А ты знаешь, что это такое? Татарский пошевелил в воздухе пальцами, подбирая слова. — На уровне коллективного бессознательного, — ответил он. — А ты не боишься, что найдется кто-то, кто знает отчетливо? Татарский шмыгнул носом. — Господин Азадовский, — сказал он, — я этого не боюсь. Потому не боюсь, что все, кто отчетливо знает, что такое «коллективное бессознательное», давно торгуют сигаретами у метро. | » |
— ПВО. «Дженерейшен Пи» |
Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью формируется и определяется только её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Более того, само понятие личность он сводил к архетипу Персоны — маске, которую человек вынужден надевать в приличном обществе, чтобы его не выпилили окружающие. Сродни боярскому — Личина. А является эта маска частью чего-то большего и поэтому изготавливается из внутреннего продукта межушного ганглия — Души. Хотя сама Душа есть только у мужчин{{ШТА?}} и называется по Юнгу, Анимой. Архетип такой, не имеющий корректного перевода на боярский, сродни Самке.
Короче, он считал, что человек рождается не с пустым местом между ушами, а с готовым ганглием. В ганглий снаружи набивается не всякий мусор, а только то, что бессознательно оценивается как годное. Юнг выделял несколько уровней бессознательного фильтра разного мусора: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы. Кроме того, всякие феномены одновременного возникновения одинаковых мыслей и высказываний у незнакомых людей, вечных сюжетов и прочих мемов Юнг называл специальным словом синхронистичность. Так что мем — это фрагмент хуиты, синхронистично вызывающей желание на него фапать у разных людей по причине одинаковых архетипов.
Понятно, что идеи расового бессознательного не могли не вызвать лютый баттхерт у еврейской венской психоаналитической тусовки и полное одобрение в министерстве национальностей Розенберга.
Архетип
« |
Над горами всякой дряни проплыло коллективное бессознательное. Оно оживленно беседовало с собой, активно используя символы и архетипы. | » |
— Жвалевский, Мытько, «Порри Гаттер» |
Архетип, в свою очередь, не древний старикан. И уж точно не воспоминания наших предков или прошлых жизней. Скорее, он напоминает запись на обратной стороне диска с любой компьютерной игрушкой «Минимальные системные требования».
Цытатка из сабжа, почти дословно:
Архетип есть кристаллическая решетка в перенасыщенном растворе, в котором ещё не начался процесс кристаллизации. |
Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура души, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши Денкен, Гефюль, Поступки.
То есть ни в какое наследование приобретенных идей или воспоминаний Юнг не верил. Но то, что 286 процессор седьмую винду не потянет, предвидел ещё тогда.
Архетип — это вроде матрицы, с которой штампуются диски. Он один, а вас, братьев — много. Понятно, что эта хитрая матрица может проявляться везде и всегда.
Местным жителям будет интересен архетип Трикстера (проказника), который Юнг считал начальной стадией развития архетипа Героя. Он же Шут, он же Скоморох, он же Иван-дурак, он же… Дурак, всегда почему-то выходящий сухим из воды. Огребающий пиздюлей, но ни разу не смертельно. Нечаянно наёбывающий тех, кто сам хотел его наебать… Да, таки превращается в героя, получая соответствующие бонусы (+100 к мощи и уязвимость к любой хуйне).
Остальные архетипы тоже становятся интересны местным читателям, когда припекает.
- Архетип Тени овладевает аноном-хейтером, а также скорбными сидельцами рефужачей и прочими социофобами. Ненависть к альфа-кунам — типичная проекция Тени. Тут надо понимать, что в Тень вытесняется то, что считается плохим субъективно, а не в масс-культуре.
- Не мешало бы познакомиться с архетипом Сигизия. Сигизия состоит из Анимы и Анимуса. Анима присуща самцам человека, Анимус, соответственно, самкам. 25% постов в юнготреде на Доброчане выглядят примерно так: «Сегодня во сне я был женщиной и вел себя непристойно. Доктор, я пидорас?». Гендерную роль все начинают отыгрывать с детского сада, а все остальное вытесняется в бессознательное. Твоя Богиня — это ты сам! Вернее, Анима. Твоя женская часть, вытолканная взашей из сознания. Если ты тян, и сегодня во сне была мужиком и махала мудями на глазах у честного народа - не сомневайся, что сиё, по Юнгу, было ни что иное, как твой собственный Анимус. Ибо Сигизия относится к личному бессознательному, так же как и Тень. А вот все остальные архетипы уже коллективные.
- Карл Густавович бы одобрил канонизацию самого свежего архетипа — Зомби (власть толпы, масс-медиа, тупость серой массы). Точно так же в сны врываются и другие новые коллективные символы, как свежие идентификаторы для старых добрых архетипов. Блуждает теперь анон гораздо чаще в Метро, чем в лабиринте, сражается в антураже MMO, а не реальной жизни, а между разными эпизодами снов многие наблюдают окно загрузки и прогресс-бар.
Синхронистичность
Слово синхронистичность введено для обозначения событий, происходящих одновременно, но не могущих иметь причинно-следственных связей, как то: разрушение любимого граненого стакана при смерти родственника в другом городе, остановка часов, внезапная смерть домашних животных, принадлежащих усопшему и т. д.
Хотя термин предполагает одновременность, на самом деле Юнг использует его шире, относя к любой нематериальной взаимосвязи событий, независимо от их разделённости во времени и пространстве. Введение синхронистичности Юнг использует для психологического оправдания секретов атсралых анналов. И даже написал по этому поводу маленькую работу и книжку побольше совместно с вполне матанным физиком Паули.
В целом мы имеем дело с забавной ситуацией, когда оказывается, что цепочки причинно-следственных связей не более чем способ мышления, а вовсе не объективная реальность. Если исходить из горячо любимого Юнгом тезиса Гермеса Трисмегиста о тождественности макрокосма и микрокосма «Что вверху, то и внизу», то человек, точнее его душа, является индикатором неких глобальных процессов. Юнг утверждал, что на этих принципах построены великие цивилизации Востока. Что ведет к забавным психологическим парадоксам. Те же самураи начисто лишены чувства вины, поскольку не могут даже представить причин для своего поражения в собственном поведении. И вместо того чтобы исправляться, принося извинения соседним народам, начинают что-то делать с собой лично, медитируя или совершая сеппуку. То есть следуя чувству стыда, которое требует щемить самого себя, а не свои поступки.
Спорным является вопрос, имеет ли отношение синхронистичность к независимой реализации архетипа. Некоторые современные исследователи веществ утверждают, что приём этих самых веществ может способствовать увеличению частоты проявления синхронностей в жизни психонавта. Интересующимся курить здесь. Хотя сам Гроф от использования веществ нынче отказался, став активным пропагандистом дыхоты. Из-за чего благодарные барыги в начале тысячелетия спалили ему дом, вместе со всеми его работами. Кому же может понравиться тот факт, что для измененного состояния сознания не нужно ничего ни у кого покупать, а просто научиться дышать определенным образом.
Экстраверсия-интроверсия
Понятно, от врожденных способностей недалеко и до деления людей на сверхчеловеков и недочеловеков.
Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин.
Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался. И перешел к теории экстеропсихических функций. То есть мышление и чувство — это только способы оценки, одинаково присущие обоим полам, но более развитые у одного, а у другого менее. Но регулярное переодевание в женское платье обращение к ним помогает их прокачать. Кроме того, человек может еще собирать информацию двумя способами о своем положении в пространстве (ощущение) и во времени (интуиция).
Благодаря этому ориентация в современном мире может быть такой же полной, как и определение места в пространстве с помощью географических координат. Четыре функции являются своего рода четырьмя сторонами горизонта, столь же произвольными, сколь и необходимыми. Ничто не мешает сдвинуть точку координат в ту или иную сторону и вообще дать им другие названия. Все зависит от того, как мы договоримся и насколько это целесообразно. |
Пруфлинк |
Вы заметили, что Юнг думал двоичным кодом? Следствием этого явилось то, что количество типов в его типологии может быть равно только степеням числа 2. Конкретно — не более 2³=8, что легко позволяет в трехмерном пространстве собрать функциональную модель психики из соплей и спичек. Именно 8 типов описано в одноименном юнговском труде «Психологические типы». Больше того, Юнг считал 2 в степени 2, оно же квартерность или четверица, архетипом любой устойчивой системы. Пример: табуретка. Еще психика человека.
Есть подозрение, что весь этот огород городился только ради того, чтобы создать неклиническую психологическую классификацию. Ведь в то время любые проявления психопатии считались признаками вырождения, а их носитель подвергался немедленному экстерминатусу. Но надо же было разных поциэнтов из СС по полочкам в картотеке раскладывать.
На самом деле только две его установки стали психологическими мемами: «экстраверсия» и «интроверсия». Первоначально Юнг так называл направления, в которых циркулирует психическая энергия ака Либидо. Но, согласитесь, делить всех людей на маньяков и дрочеров было бы чересчур даже для ортодоксального последователя Фрейда.
Остальное было выброшено психологами в мусор из-за неблагозвучности немецкого языка. А вы хотели, чтобы у вас измеряли Денкен или Гeфюль?
Потому теперь все — Бальзаки и Дюма. Эта ваша соционика — ворованная местными литовцами типология Юнга для клинических идиотов, которые не могут в градиенты.
В Европе юзают типологию Майерс — Бриггс, тоже выросшую из юнгианской, но не так криво.
Анонимное лечение алконавтов
Некий Роланд Х., пройдя годичный курс терапии у Юнга в Цюрихе, заявил, что он достаточно хорошо изучил себя самого и методы защиты от алкоголя. Тем не менее, через небольшой промежуток времени он сорвался, после чего снова вернулся к доктору. Юнг убедил своего пациента, что ему никогда не выиграть схватку с алкоголем. Чтобы выздороветь, необходимо глубокое духовное обновление личности за умеренную плату.
Отсутствие бабла способствовало принятию решения о вступлении в «Оксфордскую группу», имевшую свой филиал в Нью-Йорке. Роланд Х. стал помогать другим алкоголикам. Так он встретился с одним алконавтом — Эдвином Т., с которым поделился юнговскими мемами о природе алкоголизма. И понеслось.
Эдвин Т. заразил алкогольными юнговскими мемами своего школьного друга Билла В., находившегося в «запое». После беседы с Эдвином Билл решил, что лучше уж лечиться. Эдвин не оставил его в покое и в ЛТП. Там Билл уже в 4-й раз с 1932 года проходил курс кодирования у доктора Силкворта, которого называли «маленьким доктором любящим пьяных». Повторяя Биллу форсед мемы, Эдвин убедил его, что учение Юнга всесильно, потому что оно верно. Для выздоровления необходимо признать своё бессилие в отношении алкоголя и найти своего Бога, которого тот называл «Высшей Силой». После этих бесед, выйдя из клиники, Билл В. вместе с женой Луис вступил в «Оксфордскую группу».
На основании юнговских рассуждений была разработана программа постепенной сдачи алконавтом ответственности за желание выпить некой неназываемой силе. Она получила название программы «12 шагов». Что это за неназываемая сила появляется в каждой группе — не понятно. Бог или чорт, или какой другой архетип? Возможно, сам Анонимус первоначально был одним из юнговских архетипов.
В итоге анонимными стали называть любые группы взаимной поддержки. Если анонимные наркоманы и анонимные клептоманы звучали еще приемлемо, то анонимные инвалиды или анонимные толстяки звучат несколько странно.
АнАл — сокращение от сами уже знаете чего. Хотя более известно ЭйЭй. Или Ал-Анон — движение, которое создали родственники алкоголиков.
Юнг и Красный лев
Жизнь Карла Густовича была полна огорчений и побед. В свои 30 с чем-то лет ему стало так херово, что аж жизнь с копейку показалась. Но, блджад, деньги у него водились. И вот в это самое время и возникли Филемон и проч.
Как уже отмечалось ранее, Юнг умудрялся находить психологический смысл в любом на первый взгляд бессмысленном занятии. Так, забавы средневековых алхимиков он считал своеобразной формой духовного развития. Сокровище, то есть золото, они должны были найти в душе. Поэтому поиск философского камня — только путь к себе. Действительно, в итоге интересная личность обретала такие, казалось бы, противоположные качества, как настойчивость и спокойствие. А учитывая ядовитость реактивов, еще и токсическую энцефалопатию.
Среди прочего, ради лулзов породил т. н. «Красную книгу», где красивыми готичными буквами (варьируя типографику!) напейсал энное количество (псевдо)алхимических текстовЪ, снабженных картинками (картинка Филимона взята оттуда). Хотя сам Юнг никак не афишировал написание этой книги, фанаты ее обнаружили и подвергли обильному фапу. Подобная скрытность объясняется вовсе не скромностью, которая Юнгу была совершенно чужда. Предполагают, что писал он ее, чтобы выйти из депрессии, вызванной разрывом с Фрейдом.
Кроме того Юнг активно популяризировал горячо любимую алхимикам «Изумрудную скрижаль», приписываемую некоему Гермесу Трисмегисту, египетскому жрецу и изобретателю игральных карт, автору ряда других гностических текстов. В настоящее время «Изумрудную скрижаль» попытался пересказать в романе «Алхимик» Коэльо. Непредвзятый анализ сюжета романа демонстрирует его полное сходство с Буратино. Не иначе, коллективное бессознательное взыграло.
В искусстве
Внезапно, широко известный в узких кругах своими фильмами ужасов Дэвид Кроненберг обратился к теме любовного треугольника Юнга-Фрейда-Шпильрейн. Говорят, в его фильме «Опасный метод» Юнг получился честным, но простоватым малым, Фрейд совершенно демонической личностью, а Шпильрейн простой rусской девушкой.
Цитаты
Однажды жил-был чудаковатый старик. Жил он в пещере, спасаясь от шума поселений. Его считали колдуном, и поэтому у него были ученики, которые надеялись научиться у него искусству колдовства. Но сам он совсем не заботился об этом. Он только стремился узнать, что же это такое, чего он не знал, но что, как он был уверен, всегда происходило. После долгих размышлений о том, что в принципе недоступно размышлениям, он решил, что единственный способ выйти из затруднения — это взять кусочек красного мела и нарисовать на стене пещеры все возможные диаграммы для того, чтобы найти ту, на которую могло быть похоже то, чего он не знает. После многочисленных попыток ему пришло в голову нарисован, круг. «Это верно,- почувствовал он. — И теперь еще квадрат внутри! Это будет еще лучше». Его ученики были любопытны; но все, что они могли понять, это то, что старик обладал какими-то способностями, и они бы отдали все, чтобы узнать, что он делает. Но когда они спрашивали его: «Что ты там делаешь?», он не отвечал. Потом они обнаружили на стене диаграммы и сказали: «Вот оно!». И они все стали их срисовывать. Но, копируя, они перевернули весь процесс задом наперед, не замечая этого: они предвосхитили результат в надежде, что удастся повторить сам процесс, который привел к этому результату. Вот как это произошло тогда и как происходит по сей день. |
Сказка о трансформации и технических процедурах |
Я нахожу схоластический вопрос «Habel mulier animam?» особенно интересным, поскольку с моей точки зрения — это разумный вопрос, хотя бы потому, что эти подозрения, кажется, оправдываются. У женщины нет анимы, нет души (no soul). |
Брак как психологическое взаимоотношение |
Там, где европеец, передавая свой сон, рассказывает: «тут появился какой-то грязный оборванец...», у американца и у людей, живущих в тропиках, в такой роли фигурирует негр. Как у нас бродяга, преступник и так далее, так и негр или индеец обозначают собственную вытесненную, примитивную или признаваемую неполноценной половую личность. |
Неполиткорректный Юнг |
См. также
Ссылки
- Работы по психиатрии
- Юнгланд, крупнейшая библиотека текстов Юнга и юнгианцев на русском
- Тэвистокские лекции. С этого проще начинать курить Юнга
- О психологии образа Трикстера
- Юнгианское толкование сновидений
- Толкование волшебных сказок
- «Тайная жизнь Карла Юнга»
- «Графические методы в практической психологии»
- Три «главные женщины» Юнга. Из истории сексуальных злоупотреблений в психоанализе и аналитической психотерапии
- Кроули и Юнг: сравнение
- О копирайте на комплексы Иоланда Якоби. Психологическое учение Карла Густава Юнга
- Места силы. Шаманские экскурсы. Карл Юнг. Олег Давыдов