Артефакты Петербурга

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Нерукотворная здесь росская гора, Вняв гласу Божию из уст Екатерины, Прешла во град Петров, чрез Невские пучины И пала под стопы Великого Петра.

»
— Агент ZOG В. Рубан «искажает» историю в поэзии
«

Вероятно, петербургские жители не преминут воспользоваться сим важным открытием, и столица наша превратится вскорости в новые Фивы, позднее потомство будет спорить, люди или исполины создали град сей.

»
— П. П. Свиньин как в воду глядел
«

Чем меньше веришь ты в «отлантов», тем больше ты «потомок крепостных»...

»
— Основная суть холивара
«Невозможный» Петербург

Артефакты Петербурга — архитектурное наше всё периода XVIII—XIX веков, расположенное в «культурной столице» этой страны и своим величием, размерами и качеством исполнения вселяющее в умы и сердца определённой категории граждан серьезные сомнения в истинности «официальной» истории. Оные артефакты почему-то называются «неуместными», причем список не является окончательным. Туда периодически попадают такие вещи как: предметы сервировки стола — Царь-ваза, сантехника — Царь-ванна, ВНЕЗАПНО человеческие бронзовые статуэтки — статуя Суворова на Суворовской площади напротив Троицкого моста — и прочая хуита, зависящая исключительно от уровня фантазии и степени психического расстройства аффторов списка.

Ситуация идентична с пирамидосрачем, а все «претензии» икспердов Диванной тихнической акадэмии (ДТА) сводятся к затёртому до дыр: «в то время это было сделать невозможно, потому что ничего тяжелее хуя шапочки из фольги я в руках не держал». Ну и, конечно же, «власти скрывают, ЗОГ управляет миром».

Содержание

Немоглики

«

Скорее всего технологии были. Но их скрывают. Это что-то типа спецслужб. Секретные технологии, скрывают как сегодня военные. Скорее всего Массоны как раз и были то самой организацией, которая контроллировалла строительные технологии. И скорее всего большинство каменных сооружений, на самом деле из бетона, из геополимерного бетона и других смесей. То беж — литьё.

»
Штатный отлантовед сотрясает основы
Типичный немоглик Алёша Кунгуров
Слева Баальбек, справа Исаакий. Почувствуй, сцуко, «разницу»
Нормальная реакция

Немоглики — собирательный образ адептов альтернативной истории различных сект и конфессий, активно пропагандирующих в ЖЖ-шках и на форумах исключительную жопорукость древних (и не очень) строителей, которые сами построить ничего «не могли», и исключительную же архитектурную потенцию тайных высокоразвитых цивилизаций, настрогавших все более-менее известные и красивые сооружения на нашей планете, что тщательно скрывается властями на протяжении всей истории человечества.

Наиболее люто доставляют персонажи, считающие что Петр v1.0 основать Петербург так, как это описано в нормальной академической истории, не мог по определению. Он просто нашел уже готовый и отстроенный город с блэкджеком и шлюхами, оставшийся от хитрожопых отлантов. После чего сжег все старинные книги и начал «искажать труЪ-историю», безбожно переписывая оную. С легкой руки отлантоведов цокольные этажи старых зданий становятся доказательством "оседания в грунт за 100500 лет", выходы коллекторов канализации в домах - "ушедшими в землю по самые яйца античными арками" и пр. в таком же духе. Самые популярные «искажения», заставляющие немогликов испытывать радость баттхерта — это Александровская колонна, Гром-камень и Исаакиевский собор. Любой уважающий себя «исследователь-немоглик» обязательно пишет статьи и снимает видеоролики про то, как «вывел на чистую воду историков» и «разоблачил фальсификацию».

Чуть менее, чем весь контингент «немогликов» составляют душевнобольные, искренне верящие в любую «альтернативную» хуиту, противоречащую «официальной истории»; процент хитрожопых шарлатанствующих фриков, умышленно дурящих народ, заметно меньше (впрочем, у оных часто имеет место быть симбиоз из вышеописанных качеств).

ЧСХ, мнения немогликов о качестве обработки артефактов Питера зависят от направленности вектора бредологии и зачастую являются прямо противоположными: к примеру, об одних и тех же колоннах Исаакиевского собора Кунгуров говорит, что «поскольку колонны идеальны, то их выточили с применением машинных технологий», а АндреЮрич прикидывается шлангом, «включает дурака» и утверждает, что колонны Исаакия — унылое говно и сделаны вручную, в отличие от колонн египецких и баальбекских, которые совершенно точно делали отланты на инопланетных станках. Именно за такие крамольные высказывания о питерских мегалитах адепты кунгуровской бредологии люто ненавидят Склярова и стараются насрать на него и его лохоторию при каждом удобном случае.

Немоглики находятся в постоянном тревожном поиске выявления путей торжества «исторической справедливости». Страдают СПГС и верят, что художники и поэты, в тайне от ЗОГ, оставили будущим поколениям завуалированные послания в своих произведениях, расшифровав которые можно познать истинный!!! ход исторических событий. Вооружившись микроскопом лупой, любят высматривать, считая пиксели и прикладывая линейку к мониторам, всякие «несостыковочки» и «несоответствия» в деталях старинных гравюр, а в случае обнаружения оных, с гордостью выкладывают результаты в блог(ах), комментируя характерным параноидальным слогом.

Обладают способностью совершать петрологическую (и любую другую) экспертизу артефакта по фотографии методом простого конспирологического прищура. Занимаются экспериментальной реконструкцией поднятия мегалитов не вставая с дивана. Рефлекторно фапают на любые сооружения, конструктивные элементы которых имеют размеры большие, чем обыкновенный строительный кирпич. Постоянно ноют, что «учебники давно пора переписать». Смотрят на историков как на говно.

Мгновенно набигают в любую историческую тему, напрямую или косвенно связанную с Путинбургом, мегалитами и камнеобработкой, стремясь осчастливить погрязший в «невежестве» электорат откровениями об истинном положении вещей, сходу вывалив что-то вроде: «Давно доказано, что Пётр не строил город/египтяне не строили пирамид/римляне не строили акведуки/и вообще никто нихуя ничего не строил», а всё построили некие «боги» при помощи таинственных «мафынных тихнологий». На резонное замечание о сомнительности данного утверждения и обоснованные подозрения в умственных способностях набижавшего поцыента, последний начинает с пеной у рта бить себя копытом в грудь, клятвенно заверяя, что знает сопромат, теормех и ещё много других «страшных» слов, а анон их нихера не знает, раз верит в сказки историков, придуманных для «потомков крепостных». Впрочем, в 100% случаев сабж неизбежно фейлится и с poker face былинно включает съебатор из темы.

Гром-камень

Камень-Гром и Медный всадник

Гром-камень является одним из наиболее популярных фетишей немогликов и представляет собой каменный пьедестал для конной статуи Петру I (тот самый «Медный всадник»), найденный в болотистых лесах Конной Лахты и доставленный в Петербург. Первую, «сухопутную» часть пути, Камень, весом 1500 тонн, транспортировали только зимой, когда морозы сковывали и укрепляли грунт, по специально прорубленному и подготовленному полотну дороги с использованием параллельных рельсовых брусьев с врезанными в них литыми бронзовыми желобами, по которым на бронзовых шарах скользила грузовая площадка с Камнем, приводящаяся в движение кабестанами или во́ротами. Таким образом, Гром-камень прошел по суше до пристани 7855 метров за неполные пять месяцев. Далее, миновав пирс, Камень загрузили на специально построенное для перевозки судно, которое транспортировали два парусных краера, поддерживающих по бокам судно с Камнем до конечной точки выгрузки, пройдя еще двенадцать вёрст пути.

Обладая мегапрокаченной сомнительностью в подлинности данной истории и Истории вообще, а также полным незнанием материала, бредологи генерируют конспирологические высеры, основные пункты которых и пояснения к ним собраны в таблице:

NewFGM.jpg
Аргументы немогликов
Bad-finger2.jpg
Как оно на самом деле
Пруфпики
Отсутствует желоб, по которому Гром-камень вытаскивали из котлована, именуемого ныне «Петровский пруд» ЛПП. На топографической карте Петровского пруда четко видна бывшая аппарель, заполнившаяся водой и превратившаяся в канал, а также отвалы вынутой из котлована земли.
При транспортировке камня по земле накрутили слишком много км, путь не укладывается в реальную местность. Как бы стоит понимать, что более чем 200 лет назад местность, по которой приходилось транспортировать камень, была сплошь покрыта лесом и болотами, потому везти столь сложную и тяжелую ношу приходилось не так, как хотелось, а так, как получалось:

Труден был выбор пути по мокрым лесистым чащобам Лахтинского леса. Ни старые просеки, ни наезженные проселочные дороги не решали проблемы выбора трассы пути. Мешали многочисленные ручьи и речки. Трудно было обходить болота и пробивать дорогу по вековым зарослям леса

Г. Иванов, «Камень-Гром. Историческая повесть», стр. 61
Длина остатков пристани не соответствует описываемой: 190 метров в реальности, более 800 метров в исторических источниках Приплыли, блджад! Словосочетание «остатки пристани» толсто намекает, что пристань не сохранилась целиком, но немоглики этого не понимают. Пристань банально разобрали, так как она вдавалась в Невскую губу и тем самым мешала судоходству.
Для прохождения судна с камнем по Большой Неве к месту выгрузки требовалось развести наплавной Исаакиевский мост. Таки мост преспокойно разводился для прохождения больших судов:

Новый плашкоутный мост, третий по счету, в 1733 г. соорудили «листовых судов» мастер Соловьев и «лекарский помощник» Стеклов. Для него изготовили особо прочные суда. С тех пор мост наводился ежегодно весной. Осенью во время ледостава его убирали. Два пролета сделали разводными для прохода больших кораблей. Во время спуска кораблей на Адмиралтейской верфи мост разводили, дабы огромный новый спускаемый корабль не повредил мост или колебанием Невы, или могущим случиться ударом

Исааковский плашкоутный мост
Транспортировка камня по воде невозможна, так как баржа, транспортирующая камень, и корабли, тянувшие баржу, не пройдут по Маркизовой луже (Невской губе) — слишком мелко. Для больших судов пришлось рыть судоходный канал, что было сделано лишь в конце XIX века. Правда в том, что для больших судов плавание по Невской губе было действительно делом затруднительным — средняя глубина около трех метров. Однако же парусные суда с малой осадкой, до 2,4 метров: бригантины, куттеры, яхты и подобные — могли плавать по Невской губе без излишних хлопот.

поелику от края плотины до дна реки было только 11 футов глубины. Нагруженное камнем судно хотя только на 8 футов могло опуститься в глубину, но чтоб взвезти на оное камень, должно было оно стоять неотменно на твердой земле

И. Бакмейстер, «Гром-камень и его перевозка в Санкт-Петербург»

Осадка ластового судна,специально построенного для перевозки Гром-камня по чертежам ластовых судов мастера Г. Корчебникова, вместе с самим камнем составляла ок. 1,8 метра (6 футов)

К Гром-камню примыкают две вставки, как они появились — неизвестно, это подлог! На самом деле все прекрасно известно:

Отбитый громовым ударом кусок был разбит на две части, дабы оные приставить после к переднему и заднему концу камня

И. Бакмейстер, «Гром-камень и его перевозка в Санкт-Петербург»

Эти же самые куски на своих миниатюрах изобразил французский художник Бларамберг (фр. Louis-Nicolas van Blarenberghe), специально приглашенный Екатериной II для рисования монумента к памятнику Петра I:

In 1768, Peter III's widow (and now herself the Empress of Russia), Catherina II (the Great) invited him to Russia to paint a pedestal decoration for the memorial statue of Tsar Peter the Great

About Louis-Nicolas van Blarenberghe

Эти же миниатюры, как и миниатюры других художников, были использованы графом Карбури, создателем машины, перемещавшей Гром-камень, в своей книге «Monument élevé à la gloire de Pierre-le-Grand», изданной в Париже в 1777 году.

Вставки и основной монолит отличаются по цвету, нигде об этом ничего не написано, историки об этом умалчивают, подлог!!1 Если покурить геологию, то можно заметить, что такие явления как вкрапления в тело одной магматической породы обломков чужеродной породы, с отличной от первой структурой и цветом, встречаются весьма часто. Собственно, дифференцированные интрузивы - совокупности отделённых друг от друга чёткими поверхностями раздела (интрузивными контактами) тел, каждое из которых сложено породами определённых видов, связанных между собой постепенными переходами. При остывании и кристаллизации магмы образуются трещины, по которым проникают другие, ещё находящиеся в жидком состоянии расплавы; при застывании образуется монолит с четко определяющимися границами распространения пород. При этом породы могут быть того же состава и цвета, или другого цвета, или вообще другого состава (диориты среди гранитов и т.д.). Трещины могут быть разного размера – от сантиметра до многих метров.

Как было сказано выше, основная поверхность Камня имела серый (пепельный) оттенок. Нижняя же часть камня была коричневой, почти как глина, в которой она утопала. Глина имела цвет ржавчины и была немного темнее, чем поверхность камня. Перевернув Камень, нам пришлось очищать его поверхность от земли и вкраплений железистых масс. Цвет земли был еще более темный, чем поверхность Камня, на которую она налипла. Когда мы начали обрабатывать Камень (отсекать от него лишние куски), то заметили, что коричневый цвет камня уходит в глубину на определенную толщину. И это был однородный материал. Например, толщина коричневого слоя была около 3-4 линий [7 - 11 мм] с лицевой стороны камня. Этот слой был таким же твердым, как и основной монолит: от удара по нему огнивом высекался такой же сноп искр, как и в любом другом месте. Как я уже писал, цвет этого слоя был темнее, чем основной монолит и постепенно становился светлее, переходя в серый.

Marin Carburi «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand» 1777, p. 37
Медные желоба не выдержат нагрузки, т. к. медь недостаточно твердый металл. Банальное незнание различия между твердостью и прочностью материала. И таки желоба были изготовлены из того же сплава, что и шары, сплав меди, олова и галмея:

Я пробовал лить их [шары] из чугуна, как и ядра орудий: но эти шары обладали недостаточной прочностью, большинство из них были раздавлены или разломаны на куски. То же происходило и с желобами: они не выдерживали и двадцати сажень при движении и крошились так же, как и шары. Одна лишь медь, смешанная с оловом и галмеем, обладала достаточной прочностью, как для желобов, так и для шаров. Иногда случалось, что один шар более, чем другие, вдавливался в желоб и изгибал его, но, продолжая свой путь, он катился дальше и желоб выпрямлялся обратно.

Marin Carburi «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand» 1777, p. 27
Гром-камень лежал на теперешнем месте задолго до XVIII века, а описание его перемещения в Санкт-Петербург — подделка! Очевидно, что это ничем не обоснованная брехня. Да и о транспортировке и открытии монумента писали не только в России. Принц Генрих Прусский, брат Фридриха Великого, присутствовал при перемещении камня во время своего пребывания в России:

Каждый день мы видели толпу зрителей всех классов и всех государств, пришедших посмотреть на перемещение этой скалы. Господин принц Генрих Прусский видел скалу после того как ее сгрузили с корабля на берег, когда она была уже недалеко от места, где должен был находиться монумент.

Marin Carburi de Ceffalonie, «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand», 1777, p. 25

Об открытии памятника также писал французский посол Шарль Оливье де Сен-Жорж, маркиз де Верак в 1782 году:

В воскресенье 18 августа состоялась пышная и торжественная церемония открытия памятника Петру Первому в память о Создателе Империи…Вы уже знаете, господин граф, что этот памятник изображает Петра Первого верхом на вздыбленном коне, преодолевающем вершину скалы, служащую ему пьедесталом, на котором можно прочитать возвышенную и вместе с тем простую надпись: PETRO PRIMO CATHARINA SECUNDA

Депеша французского посланника в России маркиза де Верака, 1782
Медный всадник ни разу не Петр I, а Георгий Победоносец, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Вещий Олег — мамой клянусь! Дело в том, что конные статуи правителей были известны в Европе с XV века. Скульпторы во всем старались подражать античному стилю, эталоном была статуя Марка Аврелия верхом на идущем коне. А вот конных статуй «на дыбах» помимо работы Фальконе известно всего две — это статуя Филиппа IV работы П. Такка 1640 года и статуя Августа Сильного «Золотой всадник» 1736 года. Еще ранее подобным проектом занимался сам да Винчи. Собственно, Фальконе был своеобразным новатором в данном роде скульптуры, поскольку такого сложного и реалистичного проекта на монументе из дикого камня попросту никто до него не делал.
Самый знаменитый русский царь Петр одет в римской тоге с римским коротким мечом вместо шпаги, в римских сандалиях на босу ногу вместо ботфортов, в которых его обычно рисуют. А король то голый! То есть, босый! Это заговор историков! Античной статуе времён отлантов негодяи просто приделали голову Петра! На подобные высказывания совет один: сходить к окулисту. Кроме того, в очках удобнее учить матчасть, если зрение хуевое. На Петре одеты длинная рубаха-полукафтан, подпоясанная типичным кушаком и сапоги из тонкой кожи. Кроме того, в античных элементах одежды нет ничего противоречащего здравому смыслу и художественному замыслу зодчего:

Не в римский панцирь, не в греческую одежду, не в русский кафтан одел Фальконе Петра I. На нем, по словам скульптора, „одеяние всех народов… одеяние всех времен, словом, одеяние героическое". Оно сочетает в себе элементы античной и русской народной одежды. Широкая рубаха плотно облегает грудь и руки, а ткань, подобно плащу, ниспадает складками по спине, драпирует плечи. Вместо седла на коня наброшена медвежья шкура.

3. В. ЗАРЕЦКАЯ «ФАЛЬКОНЕ»


На японской иллюстрации, нарисованной со слов японских моряков, нет никакого камня, есть лишь кирпичное основание. В годы самоизоляции Ниппонии всех доблестных и не очень потомков самураев, побывавших за пределами государства, подвергали допросу с пристрастием. Сохранился текст допроса моряков, записанный в «Оросияку Суймудан» («Сны о России»):

Вопрос:Говорят, что на дворцовых воротах имеется статуя императора Петра, возродившего Россию. Удалось ли увидеть её? Ответ:Статуя Петра установлена на усыпальнице.

«Оросияку Суймудан» («Сны о России»), пер. ИнА, 1961, cтр. 56

Очевидно, что японцы, которым показывали Санкт-Петербург, приняли памятник Петра за его могилу. Позже художник, писавший иллюстрацию с их слов, изобразил статую Петра наподобие синтоистской «гробницы» дзиндзя.

Есть еще одно описание монумента, записанное японским ученым Кацурагавой Хосю в конце XVIII века на основе рассказов купца и капитана Д. Кодаю о его почти десятилетнем пребывании в России, с 1783 по 1792 годы, пер. В. М. Константинова, 1978, стр. 119 (см. картинку)

Миниатюра 1833 года изображает остатки стройматериалов, с помощью которых реставрировали Гром-камень, а стоял он тут очень давно! На самом деле это стройматериалы для Исаакиевского собора, находящегося за монументом Петра, который также доставляли по воде и выгружали на набережной.

Лулзы, интриги и просто интересные факты:

  • Сам Карбури довольно таки метко окрестил свою машину — «Гора на яйцах» (фр. la montagne sur les œufs). Столь возвышенное и поэтическое сравнение пришло ему на ум при виде установки камня на шаровую машину его конструкции. На его же счастье, неписаное правило «как вы яхту назовете» не сработало, и камень он благополучно доставил до пункта назначения.
  • Весь Петербург считал Фальконе и Мари Колло супругами, хотя на самом деле она была его невесткой. Трудно судить, ошибалось ли большинство, но, учитывая длительное пребывание скульптора и его ученицы в России вдали от сына/мужа, их отношения могли быть несколько глубже, чем просто рабочие.
  • За образец памятника Дидро предлагал Фальконе взять статую Марка Аврелия. Еще одним образцом предлагалась конная статуя все того же Филиппа IV. Однако какой солдат не мечтает стать генералом скульптор не мечтает стать гением? Фальконе, уже успевший вкусить в Парижах восхищение толпы, пишет небольшое эссе «Наблюдение за статуей Марка Аврелия», общий смысл которого был следующий: «Античность — УГ, а я — д’Артаньян», что вызвало нехилый баттхерт у всей Академии Художеств. В итоге при создании монумента от образа Аврелия уйти так и не удалось, классика, хуле.
  • Памятник Петру вызвал живейший интерес у всяких праффеси аналов от искусства, которые увидели в статуе много такого, о чем Фальконе и знать не мог по определению. Так, змея, которая, по мнению самого скульптора, символизировала зависть, а в композицию была введена по большей части из вполне практических соображений, служила дополнительной точкой опоры и прикрывала железные штыри, с помощью которых статуя крепилась к камню, — впоследствии стала чуть ли не символом противников царизЪму.
  • При отливке статуи лопнула одна из труб, через которую в форму подавалась расплавленная бронза. Все, отложив нехилую гору кирпичей при виде аццкой огненной лужи под ногами, ринулись к выходу. Лишь один литейный мастер Хайлов, не испугавшись стать героем, голыми руками черпаком начал собирать бронзу по той простой причине, что металл-то казенный. За Родину, за Сталина! Царя и Отечество!
  • Что касается употребления И. Г. Бакмейстером в своем труде слова «медь» по отношению к материалу желобов, то следует помнить, что XVIII—XIX вв. в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Несмотря на то, что оригинал написан Ваней на расовом тевтонском, пожить в позапрошлой стране и поднабраться местного сленга он таки успел:

Русский язык допускает употребление слова «медь» в значении «бронза»: колокольная медь, пушечная медь и т. п. Большинство предметов, которые в быту зовутся медными, — светильники, самовары, краны, монеты и проч. — сделаны из сплавов меди с оловом (бронза) и цинком (латунь)

Е. Хаев, «Эпитет „медный“ в поэме „Медный Всадник“»

Бронзовые орудия в России назывались просто медными

А. Берназ, «Техническое оснащение русской армии начала XIX в.»
  • Две вставки общей массой 135 тонн (300 тыс. фунтов) и кузня были специально установлены Карбури в передней части основного монолита для придания камню более равномерного баланса и устойчивости.
  • Расколотый камень у старой пристани на берегу Лахты, который форсится как «осколок Гром-камня», на самом деле таковым не является. Судно, перевозившее Гром-камень, возвращалось в Лахту ещё раз за камнями меньшего размера, требуемых для фундамента под пьедестал и выкладывания отмостки вокруг монумента. «Осколок» является одним из этих камней, по какой-то причине признанный не годным.
  • Вопреки писанине википедиков, «прототипом» коня под Медным всадником не является «любимая лошадь Петра — Лизетта». Прототипом статуи коня стали два лучших жеребца из царских конюшен, наездников которых Фальконе заставлял over 9000 раз вскакивать на специально сконструированный помост, имитирующий наклон Гром-камня и вставать на дыбы для лучшего отображения мускулатуры, пластики и грации жеребца в статуе. Доставляет и то, что по другим данным, Лизетта была ВНЕЗАПНО не кобылой, а жеребцом персидской породы, а Пётр, активно тусивший в Гейропах, настолько ёбнулся головой в среде тлетворного влияния разлагающегося Запада, что назвал с какого-то хера своего коня женским именем.

Александровская колонна

Она самая.

Александровская колонна — ещё один монумент Петербурга, заставляющий не знающих матчасти бредологов тихо фаломорфировать от количества «искажений» истории памятника.

А предыстория такова: при добыче в Пюттерлакском карьере колонн для Исаакиевского собора Монферран обнаружил годный кусок скалы без трещин, размерами до 35 метров в длину и 7 метров в толщину, оставив этот участок нетронутым, а когда возник вопрос о поставке памятника Александру I в честь победы над Наполеоном, то он, имея в виду именно этот камень, составил проект памятника в виде колонны из цельного куска гранита, по сей день являющейся самой большой монолитной гранитной колонной в мире.

Работы в карьере по извлечению из скалы заготовки массой 4000 тонн и обработка оной вчёрне длилась около двух лет, после чего Колонну, подобно Гром-Камню, погрузили на специально построенный для этих целей бот и отправили по воде в Санкт-Петербург на Дворцовую площадь, где состоялось поднятие и финишная доводка Колонны.

Как правило, «тревожный колокольчик недоверия» к истории создания монумента звучит в головах параноиков, твёрдо уверенных в том, что они — «гениальные технари» и уж точно умнее презренных историков-«гуманитариев», а по сути являющихся типичными недоучками-двоечниками, мало что смыслящих как в техниццких дисциплинах, так и в истории.

NewFGM.jpg
Аргументы немогликов
Bad-finger2.jpg
Как оно на самом деле
Пруфпики
Вся история создания Александровской колонны (АК) — выдумки историков. К примеру, официальная версия гласит, что для отделения заготовки АК от скалы, рабочие сверлили отверстия. Что это за сверла, с помощью которых можно вручную просверлить 7 метров гранита?! И как по такому лому стучать кувалдой сверху?! В прыжке или на стремянку залазить?! Конспиролухи не догадываются, но при подобного рода работах всегда применялся набор буров различной длины — от 0,7 до 9,5 метра с наваренными на конце твердыми стальными наконечниками. По мере углубления отверстия бур менялся, и взамен вставлялся более длинный. Бурение велось вручную: один рабочий держал бур, другой бил по нему тяжёлым молотком. После нанесения каждого удара бур (забурник) поворачивают вокруг своей оси. Буровую мелочь, так называемый «шлам», раздробленной бурением породы удаляли из шпура специальной чищалкой, ложечкой.
Совсем не понятно, почему задняя грань заготовки уже ровная? До того, как глыбу отодвинули от скалы! Причем ровная не только задняя грань монолита, а и соответствующая часть оставшейся скалы. Если глыбу откалывали ломами и кувалдами, а не гигантской дисковой пилой, то отколотая грань будет кривая. Глыбу для того и отодвигают, чтобы заднюю грань выровнять. А она уже ровная! Дилетантский кащенизм. Шпуры (скважины) для того и бурились на расстоянии 25-30 см друг от друга, чтобы отколоть заготовку ровно. При таком небольшом расстоянии шпуров трещина идёт по прямой вдоль всех многочисленных отверстий, что и обеспечивает ровность отделенной грани монолита и соответственно такую же ровность «ответной» части скалы.
При погрузке колонны на судно (у Кунгурова этот момент называется наоборот — «разгрузка») лаги (брусья) надломились, колонна «повисла в воздухе» и удерживалась от того чтобы затонуть 2 дня силами 300 человек! Враньё!!! Как такое может быть?!! Обычные сказки неграмотных псевдоисториков. В действительности, после того как сломались брёвна, судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани, после чего, спустя 4 часа, в помощь рабочим прибыла воинская команда в 600 человек, и через 48 часов непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили, и к 1 июля два парохода доставили его к Дворцовой набережной.
Про колонну нет никаких упоминаний в годы её изготовления и установки, хотя событие — грандиозное! Упоминаний полно. К примеру, выдержки из петербургской прессы тогдашнего периода, освещавшей процесс производства и открытия колонны. Например, в газете «Северная пчела».
Колонну сделали «отланты», и она стояла на Дворцовой ещё задолго до Монферрана, скрытая внутри некоего храма — князь Гагарин изобразил демонтаж этого здания и «открытие» колонны на своём рисунке! Никакого храма в центре Дворцовой площади не было, о чем свидетельствуют туева хуча рисунков и гравюр ранее 1832 года. А Гагарин изобразил колонну с уже практически полностью разобранным вокруг неё помостом, в центре которого, как и положено, осталась кирпичная кладка, усилявшая конструкцию лесов и с 3-х сторон окружавшая место возведения колонны.
Монферран не создавал АК, ибо есть гравюра 1820-го года, на которой колонна уже стоит на Дворцовой площади! И снова эпик фейл! На гравюре отлична видна «Колесница Славы» — медная композиция над аркой Главного Штаба, которую установили только в 1828-м году, а значит датировка гравюры не более чем банальный тупой пиздёж. Кроме того, данная гравюра является в сущности эскизом одного из вариантов проекта АК — об этом свидетельствует навершие колонны в виде креста: такой вариант навершия тоже рассматривался, но в итоге «выиграл тендер» Ангел с крестом.
На рисунках Монферрана некоторые детали не совпадают с деталями на других его рисунках! Вероятно, тем самым он подает нам «знак», что его заставляют фальсифицировать историю! Стоит кагбэ понимать, что литография и уж тем более миниатюра не является фотографией, а потому на них могут быть неточности. И вообще, художник натура творческая и правилами не обремененная. Кроме того, помимо личных чертежей и рисунков, в «графическом наследии Монферрана» множество листов, подписанных им, но выполненных его учениками и помощниками: Садовниковым, Сабатом, Кольманом, Рихтером, Молдавским, Чернецовым и другими художниками, выполнявшими работы для архитектора. Данный факт легко объясняет так тревожащие поцыентов ЗОГадочные «несовпадения».

Лулзы, интриги и просто интересные факты:

  • Предварительный проект установки монумента в Санкт-Петербурге был разработан Монферраном еще в 1814 году. Идея установить монумент конкретно на Дворцовой площади принадлежит К. Росси, который уже в 1819 году на проектном плане по строительству второго корпуса Главного Штаба наметил основание монумента.
  • При установке пьедестала для лучшего схватывания раствора вместо воды с цементом мешали натуральную водку. Рабочие рыдали, глядя, как драгоценный продукт используется столь безблагодатным способом.
  • Отделка и полировка колонны проходила после ее установки и продолжалась целых два года. Вручную, ессно.
  • За 5 дней до открытия монумента А. С. Пушкин стремительно сдернул из Санкт-Петербурга, о чем и написал в своем дневнике:

Я ничего не записывал в течение трех месяцев. Я был в отсутствии — выехал из Петербурга за 5 дней до открытия Александровской колонны, чтоб не присутствовать при церемонии вместе с камер-юнкерами, — моими товарищами, — был в Москве несколько часов…

Запись от 28 ноября 1834 года
  • Петербуржцы знали, что исполинская колонна была установлена без каких-либо дополнительных укреплений и держится только под тяжестью собственного веса, поэтому новый памятник довольно долгое время вызывал у горожан настороженность и даже страх — люди трухали ходить мимо колонны, боясь, что она может упасть. Тогда Монферран взял за обыкновение каждое утро прогуливаться вокруг колонны со своей собачкой. Со временем его прогулки возымели действие, и петербуржцы перестали бояться падения монумента.
  • Монферран совершил поднятие АК не с нулевым запасом опыта и навыка в подобном деле, а основательно прокачав скилл поднятия тяжестей на возведении 114-тонных колонн Исаакиевского собора, за четыре года до.
  • В то время в гранитных ломках использовали взрывчатку, но монолиты для Александровской колонны и для колонн Исаакия добывались вручную, без применения пороха, опасаясь повредить камень, ибо «ба-бах!!!» не сказывается на качестве камня положительно. «Лучше перебдеть чем недобдеть» — вероятно, так считал и подрядчик В. А. Яковлев, поскольку в случае какого-либо фэйла он по контракту обязался добыть еще одну заготовку, но уже за свой счет. Кроме того, за свой же счет Яковлеву пришлось возвести пристань и расположенный напротив неё причал, а также, построив плот, железными ковшами углубить фарватер более чем на полметра, поскольку возникла опасность, что, приняв такой груз, судно сядет на грунт.
  • Николай I распорядился «употребить к действию во́ротами гвардейских солдат»: в этом был заключен глубокий символический смысл — воины гвардейских полков, опиздюливших потомков Д'Артаньяна и его друзей победивших в Отечественной войне и Заграничных походах, должны были сами воздвигнуть монумент в честь императора-победителя.
  • А фэйл был близок: несмотря на успешную репетицию подъема колонны для испытания прочности лесов и механизмов, а также для отработки слаженных действий сотен людей, прошедшую без сучка и задоринки, буквально спустя два дня, при «официальном» поднятии колонны сложилась опасная ситуация:

Немногие знают, что в ту минуту, когда колонна съезжала с передвижного подмостка и должна была повиснуть только на канатах, три кабестана почти одновременно остановились, т.к. перепутались канаты нескольких шкивов, и что в этот критический момент обломился один из шкивов и обрушился вниз, туда, где стояло много людей, очень быстро отбежавших, что произвело некоторое замешательство среди окружавших меня рабочих. К счастью, солдаты, обслуживавшие кабестаны у того самого места, где это случилось, были нисколько этим не потревожены и продолжали мерно шагать, их спокойствие передалось остальным и каждый занял свое место

Монферран о стальных яйцах русских армейцев
  • Фаллометрия с зарубежными аналогами происходила не только в рисунках, но и в стихах:

Гранит единственный в день Невского Героя Среди Петрополя главу свою подъял, Пред ним Троянов столп, доселе дивный — мал; Тот пышной суетой Рим гордый изумляет, Здесь благость двух Царей Россия прославляет.

Д. Хвостов, «На воздвижение гранитной колонны в честь императора Александра I»

Также на поприще стихоплетства в данной области в 1832 году отметились Ф. Глинка, в 1834: И. Тургенев, А. Бистром, М. Марков.


Исаакиевский собор

Собор имени Исаака Долматского

Исаакиевский собор — очередное сооружение в Питере, которое «нимагли».

По словам самого Монферрана, работа с гранитом в России являлась делом обыденным и мало кого удивляла. Однако особый контингент упоротых на голову личностей, не знакомый с приемами и техникой работы с камнем, всячески отрицает и принижает умения и инженерную мысль людей XIX века, пытаясь выставить их труд и навыки как нечто невозможное и фантастическое, присущее лишь неизвестным сверхцивилизациям, наличие которых безусловно доказано и скрывается академической историей.

NewFGM.jpg
Аргументы немогликов
Bad-finger2.jpg
Как оно на самом деле
Пруфпики
Исаакиевский собор построили «отланты» по недоступным и сегодня супертехнологиям! Достаточно посмотреть на швы гранитных заплаток на колоннах собора — как можно было так точно вырезать и подогнать сопряжения?! Это однозначно работа «древней высокоразвитой цивилизации»!!! Авотхуй! Эти «заплатки» — результат реставрации 1928-го года. Дело в том, что из-за неравномерной осадки портиков, их перекрытия стали опираться только на один край колонны. Колонны, в свою очередь, отклонились у основания от вертикали, в них стали появляться трещины. Было выявлено даже перманентное вращение колонн вокруг своей оси. Реставраторы вырезали поврежденные участки колонн и заменили их на новые, замазывая швы специальным ремонтным составом, имитирующим по цвету и фактуре гранит, а также стянули повреждённые гранитные пьедесталы колонн железными хомутами.
Никаких письменных источников девятнадцатого века об изготовлении колонн для Исаакиевского собора не существует! Существует. В 1832 году в газете «Северная пчела» с мая по октябрь публиковалось детальнейшее сочинение полковника Александра Матвеевича Экеспарре, то ли сына, то ли мужа помещицы, статской советницы Ульяны Осиповны фон Экеспарре, владелицы Пютерлакской мызы в 210 верстах от Петербурга.
Пютерлакской каменоломни не существует, а все источники подделаны! Феерический пиздец! Так как источников довольно много, и искать их все -- DDoS мозга, рекомендуется разворачивать бочку и/или объявить немоглика толстым троллем.
В альбоме Монферрана для транспортировки каменного блока нарисована тележка с маленькими колесами, в то время как всем известно, что для транспортировки даже маленьких блоков применялись телеги с большими колесами, называемые Galamander'ами. И вообще колеса должны быть ну оочень бААльшими, потому что. Суть в том, что Galamander'ы использовались при коммерческой добыче камня и имели в своей конструкции механизм на основе ворота. Благодаря этому из технологического процесса исключались трудоемкие операции погрузки/выгрузки блоков. Говоря по простому, камни не нужно было поднимать и спускать с телеги, они подтягивались цепями под днище. Именно по-этому на Galamander'ах ставили большие колеса. В целом же для транспортировки камней использовались любые телеги вплоть до салазок, основное условие - абы не сломалось.

Лулзы, интриги и просто интересные факты:

  • Из 400 тысяч рабочих, принимавших участие в строительстве собора, каждый четвёртый умер от несчастных случаев и болезней. Ня, смерть! При одном только золочении купола, в связи с токсичностью применявшейся технологии позолоты, погибло 60 мастеров.
  • Заебавший горожан 40-летний долгострой собора петербуржцы объясняли тем, что, по слухам, приезжий ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания стройки, поэтому хитрый архитектор, не желавший раньше времени надевать деревянную пижаму, намеренно затягивал строительство. ИЧСХ, just for lulz, таки двинул кони, на следующий же месяц после освещения собора.
  • Во время ВОВ за всё время блокады собор так и не подвергся экстерминатусу, хотя и был лёгкой мишенью. И объясняется сей факт отнюдь не любовью гансов к искусству, а тем, что купол собора немцы использовали как ориентир и не подвергали прямому артобстрелу, хотя от осколков снарядов собор всё же пострадал. Ещё раз ня, смерть!
  • На западном фронтоне собора, посвящённому фрагменту жития-бытия византийского монаха Исаакия Далматского («Святой Исаакий благословляет императора Феодосия»), Монферран, не будь дураком, «пририсовал» сам себя в виде статуи с моделью собора в руках, да еще и с поднятой головой, в то время как остальные персонажи горельефа, включая императора, почтенно склонили головы перед старцем — впоследствии за свою дерзость француз был «забанен» царем нашим батюшкой Александром II до конца дней своих, ибо нехуй
  • Книга с чертежами Исаакивского собора за авторством Монферрана находилась в свободном доступе в книжных лавках. Например, в 1820 году стоила каких-то 100 руб., что составляло около 4-5 средних зарплат рабочего человека.
  • Исаакиевский собор в свое время стал третьим зданием в Санкт-Петербурге, использовавшим электроосвещение, после Зимнего дворца и Штаба гвардейских полков.

Форты Кронштадта

Остров Котлин и его крепости

Форты Кронштадта — фортификационные сооружения о. Котлин.

Количество камня, которое использовалось при возведении этих укреплений, и качество, с которым они выполнены, заставляют немогликов выпадать в осадок и повышать уровень генерации своего бреда до запредельного уровня.

NewFGM.jpg
Аргументы немогликов
Bad-finger2.jpg
Как оно на самом деле
Пруфпики
Для того чтобы построить гранитные форты Кронштадта, Петру I понадобилось бы выписать из Южной Америки несколько тысяч трудолюбивых инков, так как схожий стиль кладки фортов и инкских построек кричит о том, что и те и другие строила одна цивилизация! Дело в том, при Петре все укрепления о. Котлин были из дерева, с обмазкой из глины. А каменное строительство труЪ-фортов началось в правление Николая I.

Практически сразу же после смерти Петра I на Кронштадтскую крепость положили огромный болт. В то время Россия, как и Англия с Францией, полагалась на силу своего флота и регулярной армии. ЧСХ, впоследствии болт положили и на сам флот, корабли попросту гнили в гаванях, не оснащенные ни вооружением, ни такелажем. К 20-м годам XIX века военно-морские силы позапрошлой страны представляли собой 3,5 боевых корабля и чуть менее, чем никакую береговую оборону. Николаю I пришлось ссаными тряпками разгонять разгильдяев и возводить оборону о. Котлин практически с нуля.

Постройка гранитных фортов не оправдана, все это слишком затратно, и в таком строительстве нет никакой необходимости. Причины перехода к каменному строительству в Кронштадтской крепости:
  • важное стратегическое положение крепости. Велика Рассея, а отступать некуда — позади Санкт-Петербург!;
  • осложняющиеся отношения с главными конкурентами: туманным Альбионом и лягушатниками;
  • развивающееся быстрыми темпами артиллерийское вооружение;
  • личные амбиции.
    Суть в том, что Николя намбер ван, получив в юности инженерное образование, мнил себя великим архитектором и строителем и стремился переплюнуть своего предшественника Петра v. 1.0;
  • сложные погодные условия региона.
    Так, в 1824 году сильная буря и последовавшее за ним наводнение сильно повредили все деревянные укрепления о. Котлин. Мало того, что на восстановление потребовалось 100500 тысяч рублей, так и боеспособность крепости практически была равна нулю.
Такое строительство невозможно провести без технической документации и инженеров. И самое главное, почему о строительстве фортов все забыли?! Никто не забыт, ничто не забыто. В архивах сохранилось много документации и описания хода строительства фортов, ну а о наличии в стране инженеров и чертежников позаботился еще сам Петр I, основав в 1701 году школу математических и навигационных наук. Позднее основали Николаевское инженерное училище. При Морском ведомстве существовали корпуса корабельных инженеров, инженеров и техников строительной части и флотских штурманов.
Такое количество гранита обработать вручную невозможно. Одна артель каменотесов обработает один блок в месяц максимум, мамой клянусь! О скорости работы русских каменотесов говорит следующий факт: при строительстве Константиновской батареи было необходимо возвести 300-метровый эскарп, сложенный из кирпичей и облицованный гранитными плитами массой от 4 до 6 тонн, а в цокольной части — до 10 тонн. К лету 1859 года закончили забивку свай, приступили к заливке основания бетоном и сооружению эскарпа, и к лету 1860 года закончили. Т.о., за неполный год каменотесы добыли и обработали вручную около 140 гранитных плит цоколя и около 250 плит облицовки.
Невозможно так обрабатывать гранит вручную. Это машинное производство! Невозможно, потому что гладиолус. При строительстве каменных фортов камень обрабатывался на черновую (лишь нижняя постель) в каменоломне, далее транспортировался на строительную площадку, где происходила обтеска на чистовую по деревянным лекалам и шаблонам, предварительная сборка и нумерация блоков. Особое требование к качеству предъявлялось к нижней постели блоков первого ряда ростверка, масса которых доходила до 6 тонн. Не допускались малейшие неровности и уклоны, во избежание появления неравномерных нагрузок на сам ростверк и перекосов, которые могли привести к трещинам в стенах. Плиты облицовки часто имели выпуклую форму для увеличения вероятности проскальзывания ядра и гашения импульса удара. Сложную форму имели блоки бойниц.

Большинство гранитных деталей имели собственные названия.

Все гранитные форты построены без раствора, а ведь всем известно, что безрастворная кладка — «почерк» отлантоф! Все форты выполнены с применением раствора:

Кладку башни, полубашен и куртин до низа амбразур выполняли из бутовой плиты на гидравлическом растворе. Со стороны фарватера ее облицевали гранитным камнем правильной формы, а внутренние поверхности — таким же камнем неправильной формы. Амбразуры форта по периметру также облицевали гранитом. Гранитные блоки крепились между собой пиронами. А швы между ними заполнялись мастикой из смолы, извести и конопляного масла. Снаружи расшивка швов кладки производилась мастикой, составленной из воска, гарпиуса (вещества, тождественного канифоли) и серы. Облицовка из рваного камня расшивалась особым раствором из тертого кирпича, белил и голландской сажи.

А. Раздолгин, Ю. Скориков, «Кронштадтская крепость», стр. 98

Ростверк тоже был на растворе. Нижний ряд блоков укладывался с перевязкой швов 50-80 мм, швы заливались бетоном. Швы второго ряда заполнялись гидравлическим раствором, третьего — соединяли пиронами и заливали свинцом.

Если гранитные форты строили русские, то почему больше так не строят? Ведь гранит суперпупермегапрочный, выдержит хоть ядерный удар! Уже к началу второй половины XIX века гранитная броня фортов Кронштадта не являлась надежной защитой от стремительно развивающейся артиллерии. В 1865 году Э. Тотлебен приказал прекратить гранитное строительство новых батарей, основные укрепления теперь начали обшивать металлическими броневыми листами, кои, видимо, лулзов ради, поначалу заказывали у своих непосредственных конкурентов и противников англичанок. Было предложено даже обшить броней поверх гранитной облицовки весь форт «Павел I», но из-за слишком больших расходов на эту затею решили забить и оставить все как есть, ограничившись лишь постройкой новых батарей вблизи форта.

Отделка гранитом некоторых элементов батарей (контрэскарпов, лестниц, валгангов) еще проводилась до 90-х годов позапрошлого века, после чего все укрепления начали «одевать» в бетон с грунтовой обваловкой. В 1896 году приказом военного министра форты «Петр I», «Александр I», «Кроншлот» и батарея «Князь Меншиков» были исключены из состава оборонительных сооружений Кронштадтской крепости.

Лулзы, интриги и просто интересные факты:

  • Первая попытка отделать гавани Кронштадта камнем была предпринята еще в 1734 году, но из-за нехватки каменотесов и каменщиков стройка продолжалась три года, а после и вовсе заглохла. В свое время при строительстве Петербурга царь Петр решил проблему элегантнее: просто взял и запретил каменное строительство во всей стране, а в Питере, наоборот, запретил строительство из дерева, после чего всем артелям каменотёсов волей-неволей пришлось перебираться в зарождающуюся столицу.
    Следующая попытка состоялась в середине XVIII века. Была собрана авторитетная комиссия во главе с ген.-лейт. И. Л. Люберасом, которая пришла к выводу, что отделка гавани деревом — УГ и не комильфо, что дикий камень для этих целей намного лучше. И… оставила все как есть. Сложно объяснить сей финт ушами, но, вероятнее всего, в расчет приняли оценку Любераса по затратам на строительство. Выходило, что обкладка гаваней камнем обойдется казне в 3 млн рублей, в то время как ремонт и реконструкция деревянной гавани и бастионов — менее чем в 133 тыс. рублей. Не умели еще тогда пилить царский бюджет, да…
  • Гранитная броня защищала форты не только от артиллерийского, но и от, ВНЕЗАПНО, ракетного оружия. Да, уже в первой половине позапрошлого века царские ракеты были лучшими в мире. Даже уставом Кронштадтской крепости, запрещавшим открывать огонь по врагу, находящимся более чем в 800 саженях (1700 м), разрешалось при применении вражиной боевых фейерверков отвечать огнем из самых дальнобойных орудий. Поддержать веселье, так сказать. ИЧСХ, уже к концу XIX века ЦК позапрошлой страны просрало все полимеры в данной области. Sad, but true
  • Форты, построенные при Николае I, были настолько мощны и неприступны, что в 1854 году первый лорд Адмиралтейства англичан Д. Грэхэм писал адмиралу Непиру, вознамерившемуся с огромной эскадрой английских и французских кораблей осадить Кронштадт:

Было бы сумасшествием играть на руку России и бросаться головой вперед на его [Крондштата] гранитные стены, рискуя нашим морским превосходством, со всеми фатальными последствиями, в неравной борьбе дерева против камня

Extract of a letter from Sir J.Graham to Sir C. Napier, Admiralty, May 1, 1854
Непир, который до этого пыжился во всех лондонских газетах о своем твердом намерении расписать Кронштадт под хохлому, увидев наконец форты вживую, таки совету внял и ограничился лишь покатушками на безопасном расстоянии, с периодической стрельбой по воробьям, что в итоге и стоило ему карьеры. Лулз в том, что выиграли от всего этого обыкновенные извозчики, которые просто офигевали от понаехавших отовсюду руссо туристо, желающих с берега посмотреть на бесцельно маячившую на горизонте огромную военную эскадру. Периодически в толпе можно было узреть бледную рожу самого батюшки императора, которому было явно ссыкотно от всего этого балагана.
  • Николай I лично курировал строительные работы в Кронштадтской крепости. При планировании строительства форта «Павел I» он внес рацпредложение, которое не только не зафейлилось, но и ускорило строительство чуть ли не на год и сберегло царский кошелек на кругленькую сумму.

Кунгуров

«

Джеймс Кук, прибыв в Австралию и увидев кенгуру, обратился к одному из аборигенов с вопросом что это, однако тот ответил ему на своём родном языке: «не понимаю».

»
— Известный миф как бы символизирует
Лёха смотрит на искаженную историю как на способ управления сознанием
Вариации содержания радиоуглерода в атмосфере за последние 500 лет по прямым измерениям и кольцам деревьев.

Одним из наиболее ярких представителей содружества лже-историков является некто Алексей Кунгуров — щеками трясец, бровями хмурец и усами шевелец, из пальца высасывальщик сИнсацЫй, конспиролух, параноик и мракобес, малограмотный и косноязычный срыватель покровов со всея изТорыи, почётный член Диванной тихнической академии и «дохтур околовсяческих наук». Известен благодаря серии говновидео под названием «Искажение истории — способ управления сознанием», состоящей из 8 частей и по своей сути являющейся каким-то блядским цирком, рассчитанным на упоротое школоло с колхозного уровня образованием. Вот список наиболее адских шизофренических откровений поциента:

  • В начале XIX века (1814—1816 год) на этой планете произошла ядерная война, повлекшая за собой климатический сдвиг;
  • Средневековые доспехи невозможно сделать без кузнечно-прессового оборудования;
  • Александровская колонна и колонны Исаакиевского собора изготовлены не вручную (ибо не могли), а на станках;
  • Атланты Эрмитажа сделаны не из гранита скульпторами, а из геополимерного бетона;
  • Гром-Камень не могли притащить и обработать при тогдашних технологиях, а сам Медный всадник ни разу не Петр I, а Георгий Победоносец, Вещий Олег либо Александр Македонский;
  • до XX века в мире не было других государств, кроме государства Общероссийского;
  • и ещё овердохуя отборнейшего конспироложества.
«Огюстошко наш Монферранище, забери пожалуйста этих бормотологов с хуйней в голове на Марс к себе — они тебя раскрыли! Как ты бластером блоки гранитные кромсал, как тарелкой колонну тягал…»

Звучит в высшей степени невероятно, но даже у такого сотонинского высера как «ядерная война в 19-м веке» внезапно нашлись последователи (см., например, тут или тут.) Перед прочтением рекомендуется привязать руки к столу, дабы не нахуярить себе на лбу шишек от фейспалмов. Впрочем, данная «гипотеза» опровергается легко и непринужденно данными радиоуглеродного анализа о содержании углерода в кольцах деревьев, живших в том самом XIX веке и ранее: поскольку целлюлоза колец деревьев точно отражает текущее атмосферное состояние, можно без проблем узнать, были ли всплески радиоуглеродной активности в прошлом (неизбежные при ядерных бомбардировках). Согласно исследованиям, такие всплески имели место, но не в XIX веке, а в двадцатом, когда проводились первые испытания ядерных ударов — резкий взлет радиоуглерода в атмосфере на графике из-за ядерных испытаний в 50-е начале 60-х гг. XX века, т.н «бомб-эффект» — отлично видно, что раньше ничего подобного не было (пикрелейтед)

Сложно сказать, по какой причине сумеречное сознание Лёхи заставило его настаивать на невозможности изготовления средневековых рыцарских лат средневековыми же оружейниками — возможно, банальная природная тупость, а возможно, прогрессирующая болезнь, но «ахтунг-правдаруб» не обошел своим вниманием эту тему и выдавил себя целый 30-минутный видеоролик. Начал он с восторженного утверждения, что видел (!) кольчугу XV-го века, кольца которой имеют один и тот же дефект, а потому «кольчуга сделана на кузнечно-прессовом оборудовании»; правда, оную кольчугу так и не показал, незатейливо заменив её другой, похожей (но без «дефектов» колец). Каким образом бестолковый Лёха решил изготавливать проволоку (кольца кольчуги) на кузнечно-прессовом оборудовании, осталось за кадром, ибо проволока изготавливается волочением до сих пор. Не в курсе он и того факта, что многочисленные реконструкторы до сих пор делают кольчуги вручную, в том числе клёпаные.

Далее, мутный Лёха накидывает на музейные рыцарские доспехи, объявив что они (доспехи) — галимый «новодел», поскольку на доспехах не видно характерных дефектов от использования их в бою. Маленький нюанс: доспехи, которые он рассматривает — это средневековые понты благородных донов и королей, которые наблюдали за битвами вассалов с ближайшего холмика, сидя в удобном кресле и попивая винишко. А потому такие парадные латы клепались исключительно из эстетических соображений в надежде на то, что их хозяин в реальных сражениях участвовать не будет. Цена данных доспехов в то время могла поспорить со стоимостью как минимум деревни со всеми её жителями. Однако Лёха не утруждает себя изучением обратной стороны доспеха, с целью уточнить способ его изготовления, а сразу методом простого прищура определяет, что они (доспехи) изготовлены кузнечным штампом. Но даже сейчас реплики средневековых лат изготавливаются по большей части вручную с применением в качестве оправки пенька с круглым углублением и профильных (сферических) молотков. Полагая, что выданной порции бреда недостаточно, Лёха решает окончательно добить аудиторию, высрав идею, что один из демонстрируемых им на картинках рыцарских шлемов надеть на голову не реально. Да-да, шлем, который нельзя одеть — охуенно нужная в рыцарском хозяйстве вещь. Это — норма! Такому подходу позавидовал бы и Евгений свет Ваганович. А разгадка проста: недалёкий Лёха не понял, что шлем открывается следующим образом — забрало поднимается вверх, «щёки» шлема раздвигаются в стороны. No comment, блеать.

В захватывающем процессе критики возможности создания вручную архитектурных памятников Питера не знающий матчасти Лёха наговорил столько лажи, что сосчитать оную могут не только лишь все, мало кто может это сделать. Естественно, никакими доказательствами бредовысеров Кунгуров себя не обременяет, а делает ставку исключительно на силу убеждения мыслью: «Это невозможно!» — говорит Лёха и… всё. Больше ничего не говорит. Аплодисменты.

 
Каменные блок и цилиндр колонны в процессе обработки и выравнивания

Каменные блок и цилиндр колонны в процессе обработки и выравнивания

Пример подбора камней неправильной формы и их укладывание в бутовую кладку. Кладка без соблюдения вертикальных и горизонтальных швов называется мозаичной или полигональной

Пример подбора камней неправильной формы и их укладывание в бутовую кладку. Кладка без соблюдения вертикальных и горизонтальных швов называется мозаичной или полигональной

Инструмент каменотёсов и следы, оставляемые оным на камне

Инструмент каменотёсов и следы, оставляемые оным на камне

Артель каменотёсов. Справа виден блок с ровными рёбрами и гранями, которые невозможно сделать «методом скола» по мнению немоглика Склярова

Артель каменотёсов. Справа виден блок с ровными рёбрами и гранями, которые невозможно сделать «методом скола» по мнению немоглика Склярова

 
Что творят каменотёсы

Что творят каменотёсы

Расклинивание камня

Расклинивание камня

Тёска камня с использованием различных резцов

Тёска камня с использованием различных резцов

А между тем, обрабатывать камень люди умели всегда, но немоглики сей факт отрицают по религиозным соображениям ввиду острейшего дефицита серого вещества в голове.

При отделке камня каменотес пользуется циркулем, угольником и правилами. Последние совершенно схожи с правилами каменщиков. Протесав (сделав) одну дорожку, каменотес все последующие дорожки углубляет в соответствии с первой, а именно: установив правила одинаковой высоты на дорожках, каменотес проглядывает по верхним граням и протёсывает углубления до получения полного совпадения граней с правилом первой дорожки, после чего снимаются выступы между отдельными дорожками, по ранее указанному способу. Если требуется вытесать цилиндрическую или коническую форму, то, отделав основание цилиндра или конуса, последующие поверхности или грани приурочивают к основанию, причем глубину нужной обтески определяют при помощи дорожек. После получения цилиндра в грубо отесанном виде, более чистая отделка поверхности может быть произведена при накладывании на нее шаблонов, внутренние грани которых представляют собою части круга данного основания, по которым снимаются выступы, выходящие за геометрическую поверхность фигуры.

О. Федорович, «Каменные работы.», 1915 г., стр. 210—211

Квадратные края блока отсекаются до плоскости постели или стыка, после чего заготовка размечается в форме цилиндра; на постелях отмечается центр и диагонали ab, gh и тд., при этом диагонали обоих постелей должны совпадать в своих крайних точках, так как от этого зависит точность цилиндра. Лишний камень отмечается на небольшую глубину, после чего прорубаются канавки от a к a*, от b к b* и тд.; на плоскостях проставляются отметки между a и e, между e и c и тд, столько раз, сколько необходимо, после чего канавки обрабатываются до соответствующих отметок, пока не получится законченный цилиндр.

W. Purchase «Practical masonry. A guide to the art of stone cutting», 1904, p. 24

Далее, если того предусматривает художественный замысел, каменное изделие проходит этапы шлифовки и полировки.

Для ленивых анонимусов, которые не читают многабукав, вот так визуально выглядит последовательная обработка гранитной головы профессора Доуэля:


Посткриптум

 
Inuit 5.jpg

 

Inuit 1.jpg

 

Inuit.jpg

 

‎

Inuit 3.jpg

 

‎

После полировки каменное изделие приобретает законченный, гладкий и блестящий вид. Однако блеск и гладкость обработанного камня провоцирует поцыентов с нетрадиционной исторической ориентацией на очередной пошлый высер: «Это нихера не натуральный гранит! Это — геополимерный бетон!!!». По их, поцыентов, мнению, так обработать натуральный гранит нельзя, а потому отланты юзали свой собственный искусственный гранит, который они «заливали» в формы и, после того как тот застывал, получали гладенькие и блестящие каменные монументы. А логика подобных измышлизмов проста, как шутка фермера: «Если у меня руки из жопы и я нихуя не смыслю в камнеобработке, то и у всего человечества всех времён были и есть точно такие же проблемы!».

В общем, за подобные «гипотезы» старина Оккам собственноручно заножил бы немогликов своим режиком, а любой скульптор бы дико ржал над примитивностью, неграмотностью и необразованностью суждений планктонины вида «альтернативщикум тупус обыкновениус».

Галерея


Ссылки