MMORPG

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с MMOG)
Перейти к: навигация, поиск
Kash.pngОсторожно, взаимоисключающие параграфы!
В результате злостно постмодернистских литературных опытов, войны правок, заветов П-тра П-тровича Кащенко, любви к тоталитаризму, набегу священных военов или просто по причине долбоебизма, одна часть этой статьи явно противоречит другой. Считайте нас коммунистами это фичей и не ломайте мозг в поисках Истины. Она где-то там. Возможно, что и рядом.
«

„Chasing the dragon“ или „гнаться за драконом“ — нарики знают, что это такое.

»
— Анонимус
А еще доступно. На скриншоте WoW с аддонами.

Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game) — самый прибыльный бизнес развлечений, а также, онлайновые компьютерные «ролевые» игры, в которых большое количество пользователей взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Слово «ролевые» взято в кавычки не случайно — во всех MMORPG без исключений ролевые элементы подменены на фарм и гринд, а затем последующую фаллометрию их результатами в той или иной форме.

В хороших, годных MMORPG можно грабить корованы. В самых лучших же из них юзеры могут решать сами, надо ли набигать на корованы и, если надо, то на какие именно (aka «полная свобода действий»™).

Альтернативные расшифровки аббревиатуры:

Содержание


Отличия MMORPG от обычной RPG

Соцопрос на основные достоинства MMORPG

Цель простой RPG, как бы это не звучало банально, отыгрыш с учетом особенностей, вносимых в процесс компьютером. Основной путь доставки кайфа — создание интересного живого мира, обычно наполненного несправедливостью, драмой и всевозможными хитросплетениями. Которые все сразу или частично предстоит постепенно преодолеть игроку, на что разработчики периодически кагбэ подталкивают намеками разной степени толщины. В RPG игрок играет с запрограммированными персонажами, которые правдоподобно, гармонично и со смыслом вписаны в игровой мир.

Цель всех MMORPG разработчиков — создать как можно более долгую зависимость от игры и не отпускать игрока, так как от этого напрямую зависит их профит. Доставка кайфа игроку идёт путём создания мира как основы для взаимодействия между игроками — общения, торговли, сражений, ПвП, кланов, и т. д. Так как MMORPG — это игра с людьми, то от людей можно ожидать всё что угодно: разводы разной степени идиотизма, полную неадекватность, запредельное ЧСВ, абсолютную беспощадность.

Течение болезни

Башорг предупреждает!

Популярность MMORPG принесла именно возможность пользователя невозбранно выпиливать не только многочисленных мобов, но и таких же многочисленных игроков. К сожалению, большинство MMORPG доставляет лулзы пользователям только на начальном этапе знакомства с игрой. Впоследствии же при неблагоприятных исходных параметрах пользователь зачастую уже не представляет свою жизнь без игры. Тем не менее в долгой перспективе прогноз как правило положительный — юзер постепенно приходит к пониманию того, что все MMORPG унылы целиком и полностью. Присутствует и промежуточный вариант — поциент признаётся, что игра-то хорошая, но играть в неё уже ни за что не будет. Такое обычно возникает, когда от вида одной и той же игры в течение многих лет начинает тошнить или пагубные последствия зависимости становятся очевидными даже самому поциенту. Если же поциент через некоторое время находит более затягивающую игру, цикл имеет свойство повторятся, если не находит — положительный прогноз положительный.

Денежный вопрос

В зависимости от методов получения администрацией сервера ПРОФИТа основная масса MMORPG делится на:

  • p2p — pay to play: отличаются ежемесячной абонплатой, а потому ваших друзей-нищебродов вы тут не найдёте. Радует тем, что в игре царит атмосфера коммунизма и каждый игрок может быть уверен в том, что играет в полную версию и ничего больше докупать не надо.
  • f2p — free to play: абонплата отсутствует, что позволяет привлекать в игру тысячи пользователей-нищебродов, которые призваны составить фон для состоятельных парней. А всё потому, что прибыль администрации проекта приносит невозбранная продажа наивным пользователям разнообразной хуиты, обязательно «не влияющей на баланс!!!11» На самом деле бесплатные игры обходятся пользователям намного дороже платных.
    • p2w — pay to win: феерический подвид f2p, характеризующийся принудительным донатом для возможности достичь в игре хоть чего-то (как правило, в пвп) или для возможности комфортно играть вообще. Это может быть вызвано как непомерным разрастанием жабы администрации «обычной» f2p, так и изначальной бизнес-моделью издателя, разработчика или, что хуже всего, обоих вместе.
  • b2p — buy to play: классический вариант а-ля купил — играй.

Существуют и MMORPG, которые не приносят прямой прибыли администрации и фактически являются в своем большинстве унылыми поделками энтузиастов. Впрочем, встречаются и исключения, тот же The Mana World доставляет, особенно под линукс, но не будем забывать что Линуксоидам, как правило, доставляет сам факт появления чего-либо более-менее годного и работающего под линукс. Fonline же!

Официальные Сервера™ & Фришарды

Задроты, они повсюду!
Эльфы плодятся крайне неторопливо.

Официальным сервером называется сервер, который обслуживается компанией-разработчиком MMORPG (или компанией, подписавшей с разработчиком лицензионное соглашение). Отличаются полностью работающими службой поддержки игроков, скилами, геодатой и всеми-всеми прелестями официальной игры. Минус большинства Официальных Серверов — абонентская плата. Но можно считать её и плюсом, так как абонплата отсекает некоторый процент школоты, у которой нет денег чтобы платить. Алсо все больше компаний-разработчиков MMORPG переводят свои игры на систему free to play (абонплата отсутствует) с целью привлечения большего количества пользователей. Это приносит в безоблачные игровые будни Официальных Серверов™ такие проблемы как: невозможность добиться ответа от службы поддержки игроков из-за её перегруженности, очереди на сервер, когда выставляются ограничения на количество игроков из-за пиковой нагрузки сервера, и много других.

Фришард уже в своем названии отражает свою суть — играй бесплатно. Фришарды создаются пользователями, которым недоступны все прелести Официальных Серверов™ для «просто поиграть». Но чаще всего администрация фришарда полностью состоит из жидов, желающих прибыли. Поскольку фришард чаще всего базируется на присвоенной добрыми пиратами альфа или бета версии сервера, либо вообще эмуляторе, нужно быть готовым к тому, что персонаж может начать проваливаться под текстуры, отказываться кастовать определенные скиллы, или вообще кастовать их неправильно. Следует заметить что неправильная настройка скилов часто доставляет лулзы. Хотя абонентской платы и нет, но на самом деле владельцы фришардов тоже хотят кушать и намекают пользователям на возможность решить их проблемы в игре финансовыми вливаниями. В статье о Lineage II тема фришардов раскрыта достаточно полно.

Географический аспект

10 признаков азиатской монетизации

Начиная с самых первых MMORPG игрокам периодически бросается в глаза большая разница в геймплее игр из этих ваших стран утренней свежести и игр производства суровых западных парней. Как тогда, так и сейчас абсолютное большинство иностранных игр происходит из Кореи. Есть исключения, но их мало и они теряются в количестве поступающего с корейщины. FYI, на западе издается малый процент от производимых в Корее игр, ибо там это поставленная на поток индустрия. Алсо, единственная западная игра, пришедшаяся азиатам по нраву — это WoW, но в сравнении с рейтингами локальных азиатских поделок этот ваш WoW имеет там достаточно среднюю популярность.

Корейские MMORPG

Основная статья: Lineage II
Канонiческий случай.

Для белого человека различия между разными корейскими играми представляются минимальными, потому как под разнообразными красочными обертками скрывается суть одно и то же: безальтернативный и бесчеловечный гринд уровней в экспоненциальной зависимости от уровня персонажа; задротский фарминг как единственный способ обретения годного шмота, оружия и прочего; бесполезные (или наоборот обязательные) квесты с запредельно унылыми текстами; патентованная корейская система крафта™; повсеместный дисбаланс всего и вся; специфические азиатские стилистика, монстры, дизайн локаций и городов; отсутствие вменяемого сюжета и возложение МПХ на его обыгрывание в апдейтах; безграмотный геймдизайн и параноидальное стремление никогда ничего не переписывать начисто, в результате чего игровая механика представляет собой лютый пиздец из нагромождения костылей; активное сотрудничество с Индией®©™ и как следствие простенькая графика тормозит на новейшем железе. Ещё одна характерная черта корейских игр — откровенная ориентация на донатную (F2P) систему оплаты. Помесячную (P2P) систему оплаты имеют лишь игры из начала нулевых и некоторые явно ориентированные на запад проекты. Таким образом игровой процесс превращает в лютое дрочерство на время — кто быстрее нагриндил/нафармил/надонатил, тот нагибает. Кто не успел — получает удовольствие. Без шансов.

Западные MMORPG

Основная статья: World of Warcraft

В отличие от китайцев, корейцев и прочих азиатов на западе давным-давно поняли, что игра — это не вторая работа, а средство чтобы расслабиться, попинать виртуальные хуи и всячески получить свой позитивчик. В отличие от патентованных корейских игр западные игры содержат гринд исключительно в терапевтической концентрации (в том же WoW'е можно вкачать максимальный уровень, вообще не убив ни одного моба), квесты написаны как минимум интересно и задания действительно разнообразны, значительная часть времени уделяется точной выверке баланса и коэффициентов. Как правило, сюжет или заимствуется из какой-либо давно описанной вселенной, либо основывается на творчестве признанных фантастов. В апдейтах зачастую некоторые части игры подвергаются полнейшей переработке, переоценке и корректировке, поэтому игровая механика выглядит как логически вполне объяснимая система. Графика бывает совершенно различной и подходящей именно для этой игры. Но самое главное в западных представлен намного более разнообразный игровой контент, который новичок может изучать не один месяц. И, хотя фарминг и тут играет главенствующую роль в организации геймлея, западные разработчики допускают возможность играть в казуальном или почти казуальном режиме. И, как правило, никакого довления в виде анального доната (фирменная фишка F2P). Если тут и есть магазин, то продают заколки, карнавальные костюмы и прочие свистелки и перделки.

Примеры

Рекомендуем ознакомиться:

  • World of Warcraft — каноничная «западная» игрушка.
  • Lineage II — типичная корейская гриндилка.
  • Everquest 2 — сиквел Everquest’a, того самого Evercrack'a.
  • Ragnarok Online — знаменитая анимешная MMORPG в доставляющем сеттинге.
  • EVE Online — суровая нордическая игра про космические кораблики (да-да, никаких эльфов).
  • Aion — провалившаяся попытка корейцев сделать игру «по-западному».
  • Perfect World — китайский взгляд на MMORPG.
  • Аллоды Онлайн — отечественная MMORPG, с учётом и западного, и восточного подходов.
  • Star Wars: The Old Republic — мало того что запад, их величество Bioware во всей красе. F2P, но без фанатизма, ибо бывшая P2P.

Галерея

Ссылки

См. также


ЖанрыАркада • БраузеркаРогаликиЭрогеПорно-игрыBeat'em upFPSRPG (MMORPGMUD) • Rhythm gameRTSTBS • Quest
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.co/MMORPG»