Южная Корея
Материал из Lurkmore
Южная Корея (moon. 大韩民国 — дайкан минкоку, кор. 대한민국 — тэхан мингук, Республика Корея (Р. К.), Страна утренней свежести) — государство в южной части Корейского полуострова. Родина Daewoo Matiz, доширака, чокопая, PSY, самсунга, элджи, тхэквондо, SNSD и множества геймеров-ноулайферов. В общественном бессознательном является антиподом Кореи Северной, противостоит ей при помощи Демократии, Либерализма и Христовой веры, аминь. Несознательными гражданами путается с Японией (что простительно: субподрядчики, рисующие львиную долю аниме, расположены именно в ЮК). Говорят, что характерно, на корейском языке, пишут хангылем (который алфавит, а не иероглифы) и ханччой (которая таки да).
Содержание |
Краткая история
Если совсем кратко — то в период с 48 по 87 год вся страна была в анальной оккупации у разномастных минифюреров, сильно не дотягивавших, однако, по уровню фимозности до Ким Ир Сена.
Пара слов о самом Ли Сын Мане — выходец из мажорской дворянской семьи, воспитан в конфуцианских традициях. Получил степень доктора философии в Америке — что положительно отразилось на его стремлении нагибать всех несогласных.
В своём правительственном аппарате данный президент держал людей, совершенно случайно в прошлом работавших на японскую кговавую администгацию, что не добавляло народной любви и вкупе со всем прочим (вбросы на выборах, посадки и расстрелы оппозиции) вызвало лютый народный бугурт. Крестьяне отказывались подчиняться местной продразвёрстке, студенты воплотили международный лозунг студенчества «откоси и забей» и просто отказались идти по призыву в армию. Ли Сын Ман сделал ход конём и принял «Закон о национальной безопасности», в котором вполне себе официально закрепил возможность расстрела через повешение всех несогласных. Ясно было, что через парламент такой закон не протащить, поэтому поступили просто — завели в здание парламента спецназ и выкинули всех ненужных депутатов на мороз. Нужные остались и проголосовали. Демократические процедуры соблюдены, чо! Однако даже это не спасло дедулю — в апреле 1960 года нашего диктатора свергли, чему способствовали несколько случаев расстрела полицейскими демонстрантов, как ни странно, не запугавшие толпу, а наоборот, воодушевившие следующую волну героев лезть на пулемёты.
Тем не менее, именно в то время были созданы (или возрождены) многие ставшие известными впоследствии корейские корпорации. «Самсунг» тогда представлял из себя три с половиной сарая с продуктами, «Хёндэ» был ничем иным, как бригадой шабашников-строителей, один из которых (о чудо!) владел английским, что позволило ему получать заказы и от американцев.
После пары ничего не значащих и.о. президента и ещё одного таки демократически избранного президентика очухались военные, и с лозунгом «дайте нам тоже порулить» спихнули гаранта конституции. Возглавил страну Пак Чжон Хи — человек, своей жизнью взаимоисключающий сам себя. Родился в деревне, учительствовал, пошёл в японскую армию, гонял по Китаю корейских партизан (что какбе выглядит предательством по отношению к соотечественникам), после свержения японского протектората увлёкся коммунистическими идеями, был уличён в этом и приговорён к смертной казни, однако сотрудничал со следствием и сдал всю свою ячейку компетентным органам. Воевал в Корейской войне понятно на чьей стороне.
В корейской истории отметился как мягкий диктатор. Без массовых расстрелов, но с пятилетками и экономическим ростом. Подружился с Японией, те радостно предоставили репарации, инвестиции и туристов, которые ездили тогда в Корею за тем, за чем сегодня весь мир ездит в Тайланд. Чуть не расстрелял главу «Самсунга», но после отката смилостивился и приказал допиливать бизнес. Показательно ненавидел коммуняк — на деле копипастил все их методы. Угробил экологию Кореи, но таки создал тяжёлую промышленность, выведя страну в лидеры мирового судостроения. Уровень жизни тогдашних рабочих был даже хуже, чем у сегодняшних китайских, что вызывало недовольство профсоюзов, но дядюшка Пак их просто давил. Один профсоюзный активист сжёг себя с целью добиться выходного по воскресеньям. Впоследствии такой способ показательного самовыпила активно применялся различными корейскими пгавозащитниками и одним футбольным болельщиком.
Выборы при Паке были относительно честными — побеждал он на них с перевесом в считанные проценты. Чуров негодуэ! Но термин «суверенная демократия» придумал именно дядюшка Пак.
Засветился со своей ядерной программой в конце 1970 годов, чем вызвал повышение производства кирпича в американском белом доме косо смотревших на союзничков, могущих самостоятельно вломить кому следует. По неподтверждённым данным, работы по атомной бомбе в Корее достигли 90% готовности, но были заторможены по настоянию США. Отправил свои войска в поддержку американских сил во время вьетнамской войны, резать головы неверным краснопузым. Корейские части отличались нехилой отмороженностью при работе с мирным населением. Кроме того, участие в войне способствовало получению военных заказов корейской промышленностью, что тоже не было лишним.
При Паке ЦРУ Южной Кореи (да, да, у них тоже есть своё ЦРУ!) тоже отрывалось на всю катушку, занимаясь подкупом американских сенаторов. Посол Ким Дон Чжо просто и беспалевно рассовывал конверты с деньгами нужным людям, а когда ФБР США спалила его на этом, заявил, что даёт деньги «исключительно из чувства личной приязни» (данный лулз получил наименование «Кореягейт»). Также местные цереушники похищали всяких нужных людей из сопредельных государств — ну, например, из Японии выкрали оппозиционера Ким Де Джуна, погрузили на сейнер и собирались провести живительный курс водных процедур в связанном состоянии, И тут Старший Брат снова вмешался, погрозил пальчиком, в результате чего несчастного оппозиционера вначале просто заперли в кутузке, а потом выслали в США. Кстати, это уже второй раз, когда данный оппозиционер был на краю гибели — во времена корейской войны его чуть не грохнули северяне. Из-за этой акции ЦРУ были сильно подмочены отношения с Японией — но потом всё быстро забылось.
Но вернёмся к нашему диктатору. Он пережил несколько покушений со стороны северного соседа, в ходе одного из них была убита его жена. Так как некоторые из камикадзе были из японских корейцев, то отношения с Японией испортились второй раз. Но потом восстановились — японцы не смогли без дешёвого секаса. Ну и наконец в 1979 году Пака таки отправили на повышение прямо с банкета в ресторане — сделал это начальник ЦРУ посредством именного пистолета. Начальника выпилили через повешание, и чуть позже новым диктатором стал Чон Ду Хван — тоже из военных.
Новый диктаторишка таки продолжил гнуть линию на модернизацию, поплёвывая на всякие мелочи вроде прав личности и прочего. Большая часть населения, работавшая на чёболи, была не против — их вообще мало что волновало, кроме собственной работы, однако, начав получать больше денег — они быстро вошли во вкус и стали требовать Демократии, Либерализма и прочих подобных глупостей. Что и вылилось в локальный замес, известный как «Восстание в Кванчжу». Норот, почуяв, что в момент перехода к власти режим слаб, как никогда, решил повторить то, что проделали с Ли Сын Маном и сместить осточертевшую военную хунту, для чего в первой половине 1980 года страна погрузилась в череду митингов протеста. Для выпила диктатуры нужно было всего лишь добиться поддержки США. Не вышло. С границы с Северной Кореи сняли несколько десантных подразделений и направили в города для механической обработки населения. Большая часть беснующегося норота резко поутихла, однако в Кванчжу человеки не стерпели побоев и унижений. Студенты и таксисты, пользуясь какими-то чит-кодами, вышвырнули из города и армию, и полицию, и десантников, захватили оружейные склады, спалили офис местной государственной телекомпании, и сбили пару вертолётов в довесок. И почти неделю существовали без какой-либо власти над собой — так как все, кто мог руководить, будь то оппозиционеры или действующие власти — давно сбежали из города. Так и жили — собрались у фонтана, потрещали за жизнь, порешали вопросы, разошлись воплощать.
В общем, сделали себе раздел /b/ ИРЛ. Но ненадолго. К городу подкатили 30 тыс. десанта, и те устроили локальный день ВДВ с применением танков и огнестрела. По официальным данным, было убито 182 чел. Однако, вследствие сравнения смертности за предыдущие годы и за год, на который пришлось восстания, всплыла цифра 2 тысячи чел. Власти объявили эту цифру ЛПП и заявили, что статистик ошибся. Ответственным объявили вышеупомянутого Ким Де Джуна, удобно вернувшегося из СШАшки, и приговорили его к смертной казни. Однако и во второй раз вмешательство большого брата спасло жизнь этому местному Гарри Каспарову — вначале ему заменили казнь на пожизненное заключение, а потом опять выгнали в страну больших гамбургеров. В конце концов, в Сеуле в 1988 году предполагалась провести Олимпиаду. США, почесав репу, сказали Корее-куну: «Слыш, ты, это… демократизируйся, что-ли. Перед пацанами неудобно, получается, как будто я насчёт демократии вру». Корея-кун в лице Чон Ду Хвана ответил «Ну, это… а можно после олимпиады, как-нить? Этож так запарно…» Америка-кун: «Можно и после олимпиады. Но демократию вперёд.»
И прошли выборы 87 года, для которых даже из СШАшки в качестве кандидата приехал уже задолбавший анона Ким Де Джун. Но победил не он, а Ро Де У — офицерик, лично выпиливавший норот в Кванчжу. Ирония судьбы — но именно ему выпало стать человеком, произведшим основную работу по демократизации южнокорейского государства. Пришлось даже отменить закон, карающий за супружескую неверность, какой ужас.
А первый истинно демократический президент был избран только лишь в 1992 году. Возрадуемся.
Ну и последний лулз, под занавес. Во времена уже демократии, в 97-98 годах, когда президентом стал трижды не к ночи помянутый Ким Де Джун, в стране разразился финансовый кризис, могущий реально откатить развитие данного государства лет на тридцать назад. Ну и президент, окромя обычных в таких случаях мер, попросил сограждан быть экономными, отказаться от трат денег за границей и, по возможности, добровольно сдать ювелирные украшения в поддержку государства. И что ты думаешь анон — его послушали и насдавали 200 с лишком тонн ювелирки. Так-то.
Чем известна
- Девайсы и автомобили — производят over 9000 электронных быдлодевайсин (мобилки, смартфоны, тель-авизоры) и самобеглых повозок, которые, из-за своей относительной дешевизны и приемлемого качества, пользуются спросом у широких слоёв населения: Daewoo, Samsung, LG, Hyndai, Kia, SsangYong совместные русско-корейские QUMO, десятки их. Также производят комплектующие, вроде чипов памяти, которые используют сторонние производители (китайцы, японцы) — Hynix и Samsung на пару закрывают до 60% всего рынка памяти в мире. Так как китайский дядюшка Ляо с самодельным паяльником и треснутыми очками пока не проник в наномир, то цены на память зависят от ситуации в Р. К.
- Игрота — значительная часть популярных задротских MMORPG было рождено именно в южной части корейского полуострова. А среди заинтересованных лиц там бешеной популярностью пользуются любые задротские электронные развлечения, особенно StarCraft. Нуфф сказал.
- Гитарастов порой радуют корейские гитары Ibanez и PRS среднего ценового сегмента; 10 лет назад львиная доля среднеценовых Ибанезов лепилась именно в Корее. Ныне же производство таких гитар перекочевало в Индонезию, которая отдала Китаю производство дешёвых Ibanez GIO.
- Доширак же.
- Тхэквондо — ногомашеская разновидность мордобойного спорта.
- K-pop
- Корейский синематограф
Политота
Крайне интересна и занимательна политическая сцена — в основном из-за того, что в парламенте сталкиваются чисто националистические партии, скучающие по крепкой руке Сталина Пак Чжон Хи, и практически социалистические партии (которые в этой направленности никогда не призна́ются, ибо немодно). В итоге — путь к консенсусу в парламенте прокладывается методом физического блокирования работы данного органа путём пробивания с вертухи в щщи политическим оппонентам. Жириновский одобряе. Хотя недавно парламент таки принял закон, призванный свести на нет подобные инциденты в стенах законодательного органа.
Кроме того, каждая мало-мальски организованная группа социально активных граждан в Корее считает своим долгом помитинговать, а если в этой группе большинство ещё и студенты — то без жёстких замесов с местным ОМОНом (Riot Control) дело не обходится.
Южнокорейцы сильно зависят от внешней политики США, но при случае не упускают возможности и сами взять штурвал на себя — особенно если расхлёбывать весь негатив будут Штаты. Также РК дружит с Китаем (стал в 90-е основным партнёром в регионе), Японией (несмотря на разногласия по вопросу принадлежности пары каменюк в Японском море и географического названия самого моря, а также тёплую любовь к джапам по поводу милого периода совместной истории) и Россией (у которой копипастит ракетные технологии).
В РК любят сажать бывших президентов. Одного из них — Чон Ду Хвана — приговорили к смертной казни, но потом заменили её на пожизненный эцих с гвоздями, а его преемнику Ро Дэ У дали 22,5 года тюремного заключения. Однако обоих позднее помиловал вновь избранный президент Ким Дэ Чжун. Правда, до сферической или хотя бы французской демократии там всё ещё очень далеко.
Взаимоотношения с Северной Кореей
Неоднозначные. Смотрят на Северную Корею с плохо скрываемой ненавистью, и в то же время с сочувствием и сожалением. От северян получают взаимностью по всей морде.
Долгое время на Юге даже косвенно не признавали легитимность власти в КНДР, и в госаппарате РК до сих пор номинально существует орган, ответственный за управление «северными территориями», с губернаторами, бюрократической машиной и прочими кошерными вещами.
Тем не менее, долгое время пытались найти пути к консенсусу как тайно (секретные переговоры Пака с Кимом, реально направленные на попытку объединения страны в 70-е годы), так и явно (на потеху своего внутриполитического ЧСВ). Проектов объединения обеими сторонами было запилено много, но это не должно вводить анона в заблуждение: все они были в основном направлены на внутреннюю публику, ибо парадигма «Корея должна быть единой!» весьма популярна в обоих корейских сообществах и по этому поводу принято разводить ИБД.
Вместе с тем, в РК понимают, что в сфероконном случае, если вся верхушка КНДР дружно совершит харакири, написав кишками по стенам предсмертное завещание о полной и безоговорочной капитуляции, то придётся что-то делать с 20 миллионами людей, желающих жить как на Юге, но для поднятия жизни которых требуется затратить огромнейшее количество бабла, естественно, урезав уровень достатка в основных провинциях. Первые демократические президенты в середине-конце 90-х годов, несмотря на либерализм головного мозга, это понимали и проводили политику «солнечного тепла», надеясь подтянуть-таки северян до приемлемого экономического уровня и усыпить бдительность Ким Чен Ира, запиливая с ними разные совместные проекты. Также подбили администрацию тогда ещё Клинтона на предоставление парочки атомных реакторов Северу взамен проектов атомной бомбуэ, давали бабло на рис, не дожидаясь провокаций, прекратили заброску воздушных шариков с порнухой и агитацией вдоль границы.
Но потом в администрацию американского Белого Дома просочился Жорж Милославский Буш, который изрёк «Кабул брал… Багдад брал… Пхеньян не брал!» и пустил по ветру все договорённости, объявив КНДР осью зла, чем очень подвёл обитателей Голубого дома. Которые, впрочем, ближе к концу 00-х сменились консерваторами-националистами, принципиально не принимавших саму возможность разговора с северянами. Да и последние нападки со стороны северян (ракетные запуски, ядерные испытания, обстрел южнокорейских островов) как-то не способствуют конструктивному диалогу.
Однако и поныне РК пытается мутить с северянами некие совместные проекты, наподобие Кэсонской промзоны, расположенной на територии КНДР. Откуда южан в моменты ухудшений межкорейского диалога периодически выгоняют.
Но если на политическом уровне в отношениях к Северу могут иметь место разброд и шатания, то в плане быдла всё было однозначно: Север — это абсолютное зло, и всё, что оттуда идёт — тоже. В итоге за обладание MP3-файлами с музыкой из Северной Кореи (даже без слов) можно присесть года эдак на четыре. С агитматериалами и так ясно.
Некоторые северяне, прочухав, что жизнь за колючей проволокой лучше, решаются на побег на Юг: за сумму от 5 000 (здоровый лось) до 10 000 (личинка человека, нуждающаяся в уходе) вечномёртвых президентов так называемые «брокеры» сформировывают корованы, через территорию Китая двигающие в третьи страны, из которых уже попадают в РК. Но и здесь их мало кто ждёт — им дают разовую подачку и бросают на произвол судьбы. А так как эти люди совершенно не ориентируются в мире загнивающего капитализма, не обладают необходимыми профессиональными скиллами и навыками социализации, участь некоторых из них была весьма печальна. К примеру, в 93-м году некий Ким Хёнъ Док через Китай и Вьетнам таки просочился в РК. Там он получил квартирку, немного денежек и полную свободу (от постоянного заработка в том числе). Эта свобода так его доконала, что он решился бежать обратно, в тоталитарную определённость, где как раз давали на ужин пайки кукурузы (ибо рис — это для илитариев), однако в этот раз попытка не удалась, и данный гражданин сумел оценить комфорт южнокорейской тюрьмы. Позже, пацан пришёл-таки к успеху, став сотрудником аппарата парламента, и поделился дальнейшими жизненными планами: «Я больше не буду убегать никуда. Утопии нет нигде». Остальные сосут лапу.
Ещё одна трудность во взаимоотношениях перебежчиков с южнокорейским обществом — разница между диалектами корейского, которая за 50 лет взаимной изоляции стала весьма и весьма значительна, вплоть до того, что северяне не могут читать некоторых текстов. Южнокорейцам же северокорейские тексты нужны не шибко.
Южане любят потроллить северокорейцев, проводя совместные учения с американскими военными под кодовым названием «Team Spirit», где отрабатывают методы анального покарания непокорного соседа. КНДР злицца, и иногда срываецца.
Так, во время перестрелки в спорной акватории Жёлтого моря с северокорейским сторожевиком чучхейцам вломили по самое небалуйся, но позже произошла неприятность с корветом южнокорейским «Чхонан» (он взорвался и утонул в марте 2010). Южнокорейцы всё валят на северокорейскую подлодку — но если эта версия верна, то, получается, специализированное военное корыто (и не одно), заточенное на борьбу с подлодками, провафлило атаку чадящей дизельпанковой консервной банки, сделанной по технологиям молодости Ким Чен Ира, что престижу явно не добавляет. А в ноябре того же года чучхейцы с перепою жахнули из РСЗО по южнокорейской военной базе на острове Енпхедо. Ответный залп был жиденьким, и неясно, были ли покараны неверные северокорейские артиллеристы.
Стоит отметить ещё один пикантный момент в теоретическом военном конфликте с КНДР. Сеул, будучи недалеко от границы с северянами, вполне досягаем для ствольной артиллерии. Чучхейцы, не будь дураками, аки термиты изрыли приграничные горы, превратив их в сплошной дот-муравейник с торчащими преимущественно в сторону Сеула стволами. Есть ли атомная бомба у Пхеньяна или нет — вопрос дискуссионный, но устроить локальный экстерминатус северным пригородам Сеула чучхеянцы вполне способны и при помощи простых надёжных чугуниевых гаубиц и РСЗО.
Экономика и промышленность
Клеят разные машинки, паяют электронику; вдобавок страна — лидер в поклейке корабликов: на 2011 год контролировала около 40% мирового рынка судостроения, обогнав на нём япошек ещё в 2003. Среди топ-10 судоклепательных компаний мира корейских — аж 7. Крупнейшая в мире верфь — тоже здесь, ну и вообще…
Основную роль в экономической жизни Кореи играют чеболи — корейские корпорации, аналогичные японским «Дзайбацу», существовавшим до конца Второй мировой. Упомянутые выше Samsung, LG и являются фирмами подобного типа. ИЧСХ, власть в этих фирмах, как правило, передаётся по наследству, собственно, как и государственная власть у их северных собратьев. Отличительная черта корейских корпораций — многопрофильность: под эгидой одной фирмы могут работать до чёрта мелких субподразделений, занятых в совершенно различных сферах, от пищевой до ракетно-космической. Тот же Samsung с 90-х клепает расовые японские Nissan Almera для местного рынка, а с недавних пор и для нашего.
Коррупция в Корее полностью побеждена — путём безоговорочной сдачи ей в плен. Всё настолько плохо, что даже хорошо — коррупционная система легко и ненавязчиво слилась с «легальной» экономикой в неистовом экстазе, дополняя и усиливая последнюю; выдрать её оттуда без риска грохнуть всю экономическую систему не представляется возможным. Зато гаишники там взяток не берут, вот.
Государственная пенсионная система никогда не существовала. Крупные корпорации имеют собственные пенсионные фонды. Крестьянин? Рожай больше детей — авось обеспечат в старости, если хикковать не станут.
Положение работяги в Южной Корее, как ни странно, куда хуже положения его коллеги в РФ — в том числе и на южнокорейских предприятиях, где уже выучили слово «щебаль». Про «азиатского тигра» слышали даже дети, а вот то, что забастовки в Южной Корее обычно кончаются кровью, известно не cтоль широко. С точки зрения «корейского менеджмента» единственный закон, действующий на территории предприятия, — правила компании и корпоративный кодекс, по которому, к примеру, разговоры о профсоюзе — уже повод для пиздюлей, а любая марксистская литература — вещдок в суде[1]. «Заёмный труд» и срочные контракты в Южной Корее процветают пышным цветом — средний корейский работяга работает ебическое количество часов, если верить статистике ОЭСР. Красноречиво и то, что по показателю самоубийств Южная Корея в 1,5 раза обгоняет сраную Рашку с её 20 жмурами на 100k населения. Поскольку ЮК часто используется либерастами и не только как пример правильного и даже образцового капитализма, где всё процветает, этот аргумент имеет особое значение, мгновенно опуская жертву с высот абстрактных экономических показателей, и может в буквальном смысле привести её в бешенство, если беседа происходит IRL. Как правило, следует панический перевод стрелок на Северную Корею, особенно если поциент верит русской педивикии, вдруг избирательно забывая, что Северная Корея — страна закрытая, и количество самоубийств нам известно только по подсчётам из-за границы (низший рейтинг достоверности).
Христианство и другие религии
Среди стран, чья традиционная культура основана на литературном китайском, Южная Корея выделяется не в пример бо́льшим процентом христиан (29% против 23% буддистов) и неверующих (почти все остальные). Корейские католические общины исторически имели большое влияние: в частности, во времена диктатуры многие священники участвовали в оппозиционной деятельности, пользуясь де-факто статусом неприкосновенных. А ныне на молебны гоняют даже солдатню.
Христоз головного мозга некоторых проповедников зашкаливает за 9000 и продолжает рваться за пределы черепной коробки, теряя и так слабенькую связь с реальностью. Так появляются люди, несущие слово божие через демилитаризованную зону северным братьям, и Сан Мён Мун, делающий на этом деньги. Местные аналоги адептов РПЦ даже прославились тем, что отправились миссионерствовать в 2007 году в тогда ещё талибанский Афганистан, став самыми настоящими христианскими мучениками, а заодно и причиной вывода оттуда южнокорейского контингента.
Дзэн-Буддизм в настоящее время благодаря президенту Ли Мён Баку, убеждённому христианину, испытывает на себе последствия злобной зависти ХГМ-нутого и его правительства к светлейшему Гаутаме: урезание госфинансирования буддизма, непризнание на государственном уровне Дня Рождения Будды (Праздника Лотосовых Фонарей), запрет ввода храмовых имён в новую систему адресов и отметки храмов на картах религиозных объектов. К счастью, участи своего южновьетнамского коллеги Нго Динь Зьема (упоротый католик, покойный тоже всячески третировал буддистов) 2МБ удалось избежать, поскольку его вовремя сбросила с парохода современности дочка винрарнейшего Пак Чжон Хи — Пак Кын Хе.
Армия
Призывная, 700k юнитов: а как же, когда на севере коммуняки? Призываются поголовно ВСЕ носители яиц, белый билет получают лишь ущербные инвалиды и откровенные уголовники, остальные могут получить лишь отсрочку на окончание учёбы. Дедовщина возведена в официальный метод воспитания. Однако находятся свои продолжатели славной традиции массовых расстрелов, к примеру, Ким Тон Мин в 2005 успел-таки взять восемь фрагов (физически) и выпилить одного министра обороны (юридически).
Вооружены импортными танчиками и самолётиками, среди которых затесалось даже несколько образцов из этой страны (Т-80У, например). Активно пытаются клеить собственную броне- и авиатехнику и ею же вооружаться, получается пока что-то невнятное.
В случае войны вся южнокорейская армия полностью переходит под командование США. Данный факт порождает настроения «СШАшка всё сделает за нас!». В итоге стратегов в армии РК нет как класса.
Далее стоит проблема полного и безоговорочного отсутствия боевого опыта. Мамонты, таки сумевшие пережить китайско-чучхейский zerg rush, а также мясники, рубившие головы коммунякам во вьетнамских джунглях, уже давно ушли на покой — вместо них войсками рулят амбициозные карьеристы, для которых война — это что-то полувиртуальное, с веспеном и минералами.
Таким образом, самостоятельная боеспособность данной армии вызывает определённые сомнения.
Оптимизма добавляют и ядерные фугасы, зарытые заботливыми пиндосами вдоль границы.
Социальная жизнь
Главное в жизни Р. К., если обобщённо — это иерархичность (духи огребают от дедов младшие подчиняются старшим), патриархальность (бабы ничего не решают) и престиж. Дальше можно не читать.
Образование
Система образования запилена японцами ещё в годы колониализма, в результате чего очень похожа на то, что мы видим в аниме, с поправкой на гораздо большую задротность образования. Начальная школа — 6 лет, средняя школа — 3 года, средняя школа высшей ступени — 3 года, ну и универы там всякие. ПТУ наличествуют. Различаются по престижности. Поступив в мажорский садик, корейский анон с большой вероятностью влетает в мажорскую начальную школу, потом в мажорскую среднюю, колледж и, наконец, Сеульский национальный университет (если очень повезёт). Естественно, нужно вкачивать не только бабло, но и экспу в виде задрачивания тестов.
Частное репетиторство запрещено, зато разрешено брать квесты в учреждениях дополнительного образования, которые именуются хангвонами. Там школие качает скиллы решения задачек всё внешкольное время — не бесплатно, разумеется. Ещё там наличествуют секты песни и пляски, кройки и шитья, карате, тхэквондо и прочих милых вещей, призванных не допустить дитё до самостоятельного времяпрепровождения на улице. Как итог, после окончания школы и успешной сдачи тестов среднестатистический выпускник настолько задрочен, что даже в армии его поначалу стараются не нагружать кроссами по 15 км в противогазе — склеит ласты на первом километре. Потихоньку, полегоньку — ходим вначале полушагом один км, потом два, потом больше. А уж если тест не сдан… то это повод стать героем, что успешно и претворяется в жизнь корейским экс-школиём в массовых масштабах.
Буквально пару лет назад в школах Сеула и области отменили телесные наказания. И то тут же нашлось кучка неравнодушных, требующих запилить дверь обратно вернуть учителям право прописывать лещей школоте.
Высшее образование — ещё один лулз. После школьного тестового угара студенческая пора воспринимается как время «на пожить». В итоге мало кто действительно учится — кто записывается в кружок политических дискуссий и бегает драться с полицией, кто вступает в литературный кружок, кто беспробудно бухает. И что характерно — преподаватели с пониманием относятся к тому, что студенты большую часть времени ни черта не учатся, страдая НЁХ — после универа у них и этого не будет, при 18-часовом рабочем дне вкалывания на корейские корпорации. А профессионализм… большинство работодателей смотрят не на специальность, а на законченный вузик и его престижность, ибо считается, что хороший человек хорош во всём — что мобильники проектировать, что одежду шить. Сеульский национальный университет — это труёвое тру, при прочих равных выпускник этого учреждения получает работу ещё на пути к работодателю. Остальные молча завидуют, ибо иных социальных лифтов в Корее всего два: Korea Univ. (в быту 고대[ко-дэ]) и Yonsei (йондэ, соответственно). Все три объединяют постоянные срачи, кто же всё-таки больше илита, и традиционное уважение ко всем остальным. Людей, которые «сделали себя сами», на всю Корею наберётся три с половиной человека.
Гендерная ситуация
Долгое время в Корее считалось, что удел «приличной девушки» из среднего класса — только дом/дети, только хардкор и работать она не должна в принципе. А раз так, то и высшее образование ей, как козе баян или обезьяне граната. Так было годов до 60-х, когда мамочки начали пропихивать дочурок в вузы для того, чтобы те там знакомились с перспективными молодыми людьми. Естественно, самые перспективные были в самых элитных вузах, руководство которых, видя, что сии особы не осваивают даже программу ГСМ, запилило специальные факультеты домоводства, где не было ничего лишнего. Только домоводство и домашние финансы (деньги, кстати, муж по традиции полностью отдаёт жене).
70-е — диплом вуза становится обязательным атрибутом потенциальной овуляшки, желающей пожизненно приносить тапочки своему Хозяину за его бабло. Желание работать по специальности решительно пресекается.
80-е. Профсоюзы таки выбили право баб оставаться на работе после замужества. Но это мало что поменяло — они как были мебелью в униформе с функцией «принеси кофе», так ими и остались. Реальных дел им не доверяли.
Ну и наконец, девяностые и наше время: девки учатся работать, могут работать, хотят работать — но им не доверяют ничего сверх подшивки бумаг да всё того же кофе. И форменной юбки, обязательной для носки в пределах фирмы. И зовут «кофейными барышнями». Поэтому бабы, хоть сколь-нибудь рубящие в матане, предпочитают работать на представительства иностранных компаний, а то и вообще укатить на тракторе в закат, в Эуропу или САСШ — там сделать карьеру можно. И наконец-то отменили уголовную статью, грозившую за супружескую измену тюремным сроком в два года и действующую в основном на мужиков.
И при всём при том первым южнокорейским космонавтом была тян — Ли Со Ён. Как, кстати, и в Иране — что намекает.
Это всё было про представительниц среднего класса и илитки — а бедная, ничем не примечательная тёлка впахивала всё это время на ткацких фабриках, сборочных производствах, на огороде мужа-фермера. В последнем случае — практически за бесплатно. А некоторые плевали на всё и шли в проститутки, где могли тоже «сделать карьеру», отдавшись кому-нибудь из сливок общества.
В Корее годов до девяностых любая невеста была обязана быть девственницей. Мужик — нет. Создавшуюся проблему и решала весьма развитая сеть борделей, куда катались за секасом даже из Японии. Хотя проституция в Корее как бэ запрещена с 1948 года, всем как обычно… И стоило только президенту Но Му Хёну в 00-х привести таки закон в исполнение — проститутки быстро самоорганизовались в профсоюзы и под лозунгом «всё равно я работать не буду» провели серию шествий и пикетов, продемонстрировав фалломорфировавшему с таких раскладов гаранту конституции мать Кузьмы.
Но проституция и сама потихоньку начала загнивать в Корее, ибо даже туда докатилась сексуальная революция, пусть и в несколько искажённом виде: теперь боязливые куны посредством официантов знакомятся с девками в спецзаведениях для съёма — «найтах», а совращают в «лав хотелях» — заведениях с почасовой оплатой помещения (содранных с соседней Японии). Но женятся большинство из кунов всё равно под контролем родителей: некоторые настолько задрочены учёбой/работой, что не то что подойти — посмотреть на живую бабу боятся, ибо навыков самостоятельного контактирования с представителями внеземных цивилизаций никаких, да и времени нет. Бабам же тем паче по определению положено быть робкими и боязливыми. Результат отображён в первых сериях старого доброго телесериала Лост, где свидание организовывает мамаша дочки.
И тут, когда у родителей куна таки появляется решение женить своё непутёвое дитятко, внезапно встаёт дилемма — баб фертильного возраста в Корее внезапно на 500 тыс. меньше, чем мужиков.И если городские мажоры обделёнными не останутся при любых раскладах, то сельские пацаны плачут горючими слезами: последняя селянка свалила в Сеул прочь от картошки, риса, четырёх стен и тотального патриархата, который из корейской дярёвни и не исчезал никогда. Вначале пытались импортировать китаянок — но те валили вслед за кореянками в Сеул в первые же секунды получения вида на жительство. Потом остановились на вьетнамках — и это было взаимовыгодное соглашение. Вьетнамские провинциалки рады перебраться из джунглей в тёплый дом со спутниковым ТВ и привычны к тяжёлой сельской пахоте. В итоге на этом выросла целая брачная индустрия — около 10% браков нонче в Корее заключаются с представительницами зарубежных государств. Впрочем, в этом плане Корея не уникальна, вьетнамские невесты популярны и в Китае (а что поделать, одна семья — один ребёнок, и это, как правило, мальчик).
Медицина
Корея находится на первом месте по числу сделанных операций по части эстетической хирургии — в основном исправляют глаза, делая «двойное веко», как у европейцев. Также в ходу и такие милые сердцу вещицы, как откачка жЫра, изменение формы щёк, носа и, заодно, коррекция зрения. Корея стала буквально азиатской столицей подобных услуг, воспользоваться которыми можешь даже ты, анон, стоит только немного погуглить. Причём эти штуки обществом вполне одобряются — родители запросто могут по окончании школы выдать дочурке денег на коррекцию всего. Будущая невеста же.
Корпоративная культура
Корея, как и Китай с Японией, принадлежат к странам рисовой культуры. В отличие от эуропы, где взращивание нямки можно было проводить сравнительно небольшими силами крестьянства, растить рис было ой как сложно, не в последнюю очередь из-за того, что он, подлец, воду любит в неимоверных количествах, для чего приходилось запиливать сложные системы ирригации. А чтобы их создавать и обслуживать, требуется ну просто до черта людей, занятых общим монотонным делом. Что, собственно, и положило начало коллективизации азиатской цивилизации — ибо в одно жало хрючева не вырастишь, да и чтобы вырастить, нужна строго дисциплинированная толпа. Суть такова: поле с рисом нужно огородить земляным рвом (либо выкопать большую яму) и залить водой. И потом постоянно поддерживать это поле в болотообразном состоянии, не давая ему высохнуть.
Вернёмся в относительное настоящее — корейцы корпоративную культуру упёрли (или захватили в качестве трофея) у японцев. Со всеми их прибамбасами, а именно: компания — это семья и дом, причём не второй, а самый что ни на есть первый. Дети и жена — это так, дань традиции — настоящий корейский планктонмэн приходит домой только спать и сдаёт жене деньги. До недавнего времени практиковалась система так называемого пожизненного найма — когда после универа выпускник приходит на первую работу, то он планирует остаться там до конца дней своих, надеясь на принцип «эскалатора». Принцип прост: не кидаясь грудью на амбразуру и не делая ничего выдающегося, а просто соблюдая общепринятые правила, человек постепенно растёт в должности, годам к 40—50 становясь каким-нибудь да начальником. Но поначалу — дедовщина, пинки старших и 18-часовой рабочий день с последующей ночёвкой в офисе. В системе пожизненного найма был свой плюс — компания тебя не уволит НИКОГДА (ну разве что ты начальнику в табло зарядишь): ты — часть семьи. Именно поэтому довольно значительное количество уволенных сотрудников нонче кончают жизнь самоубийством: политика компаний по поводу сокращений и увольнений поменялась, но внутреннее самоощущение семьи — нет, и в результате уволенный сотрудник чувствует себя, будто его без наркоза абортировали.
Многие думают, что эти 18 часов в сутки корейцы сплошняком заняты ДЕЛОМ. Щаз! Не, ну конечно, когда наступает аврал, то 18—20—48 часов работы, как полагается — но обычно на такой работе именно что «живут»: имитируют деятельность, решают какие-то свои проблемы, треплются с коллегами, спят за столами, смотря в монитор, сидят в туалете. Хорошая традиция запереться в сортире и поиграть на телефоне, а то и вздремнуть, отходя от вчерашней попойки, сидя на греющей и массажирующей вундервафле, которую корейцы выдают за унитаз, привела к появлению такого порождения сумрачного гения, как электронная очередь в туалет во внутренней сети офиса. Чтобы отлить, надо записаться в очередь и подождать минут двадцать. Уходить же с работы раньше не принято.
А ещё они бухают. По-чёрному. Это практически обязанность — бухать с рабочим коллективом. В Японии тоже есть такая традиция, и называется она там "номикай". Причём настолько полезная для здоровья, что некоторые под давлением родных оставляют «перспективную» должность из-за того, что за год-полтора непрерывного бухалова превращаются в развалину.
Бухло
«Соджу» — национальная гордость. Двадцатиградусное не пойми что, готовится так же, как и пиво «Балтика» (кстати, импортируемое в РК) — путём добавления спирта в бурду из красителей-заменителей-консервантов. Говорят, что где-то гонят настоящее соджу из картофельных очисток — но найти его там довольно сложно, да и вкусовые качества "элитного соджу" весьма спорны. Любопытно, что русскую водку корейцы называют безвкусной — настолько привыкли к керосиново-метанольному «букэту» родной косорыловки. Остальной алкоголь: коньяки, водка и прочие крепкие напитки — плетутся в хвосте. Есть и другое объяснение этому патриотическому феномену. На иностранное бухло в РК большой налог как на предмет роскоши. Стоит оно поэтому очень и очень дорого. А вот своё, родное считается предметом первой необходимости, налогом не облагается и стоит копейки.
Есть методика употребления соджу с одновременным заполировыванием его пивом — так труёвее. Также имеет место практика потребления данного напитка вместе со своего рода «присадками». Маленькие бутылочки с разными жидкостями, которые можно невозбранно добавлять в напиток для избежания похмелья, а также для изменения вкуса. Русские моряки зовут эти микстурки «витаминками». Продаются, как правило, на одной полке с сабжем.
Местное пиво есть двух пород: Hite и Cass. Теоретически их несколько, но магазины завалены именно этими двумя. Зато культура потребления на высоте: в самой занюханной рюмочной пиво подают только в замороженных бокалах и с бесконечной закуской: стоит доесть тарелку орешков или кальмаров в панировке, тебе сразу же приносят новую порцию, причём платишь только за пиво.
Есть ещё туева хуча различных народных напитков, но упоминания помимо соджу и пива заслуживает разве что макколи - слабое, чуть газированное рисовое вино. Фишка этого продукта заключается в том что примерно чертверть объёма составляет белый осадок, который перед употреблением нужно взболтнуть. После взбалтывания продукт напоминает разбавленную сперму и радостно брызжет из открытой бутылки. Беременным и кормящим матерям рекомендуется пить по чашке в день для поддержания здоровья.
Бухают все: клерки, студентки, профессора, корейские делегации в ООН, генералы на рабочем месте. И это не шутка: по потреблению крепких напитков РК на первом месте в мире, уделывая даже Эстонию, не говоря уже об Этой стране. Наиболее полно тема корейского пьянства раскрыта здесь.
Нямка
Традиционная корейская нямка почти несъедобна для неподготовленного анона. Суть в том, что абсолютно любое блюдо, будь это хоть кремовый торт, посыпают нереально огромным количеством острых приправ. То есть пища настолько острая, что в буквальном смысле разъедает ротовую полость при неосторожной попытке попробовать красный супчик с морепродуктами — мексиканская «жжётся дважды» нервно курит в углу. Поэтому корейцы постоянно запивают еду, а сразу после питания чистят зубы. Впрочем, далеко не вся корейская нямка так остра, как её себе многие представляют. Даже хвалёное кимчхи может варьироваться от подобия обычной квашеной капусты до термоядерного пиздеца. Супы же подкрашивают красным по мере остроты в качестве предупреждения. А свинину могут ебануть красным просто из эстетических соображений, а на поверку она окажется сладкой.
Существуют и куда более интересные блюда. Например, саннакчи — живые осьминоги или их всё ещё шевелящиеся щупальца, жаждущие присосаться к стенке пищевода. При этом хангуки с ужасом смотрят на северных варваров, пожирающих красную икру. Also, есть нюанс: Корея — страна горная. Жившие в своих ебенях древние корейцы в гости друг к другу через горы ходили редко. В результате в каждых отдельно взятых ебенях сформировалась своя ментальность и кухня. Ныне же корейцы расплодились, и древние ебеня слились в большие города. Так вот, в современных больших городах РК кухня варьируется в зависимости от района, а то и от улицы.
Из более съедобного распространён рис. В большинстве случаев он готовится абсолютно без приправ, пресный и применяется на манер хлеба в этой стране. Корейцы не дураки откушать и мяса, если найдут. Характерная черта — едят прямо с огня. Распространены заведения, где в стол вмонтирована жаровня с углями, при заказе приносят сырое мясо, а клиент сам доводит нямку до нужной кондиции. Стоит мясцо в РК довольно дорого, ибо, если какие-то свои свиньи у них ещё есть, то вся говядина импортируется из Штатов.
Вышеуказанное также помогает расстановке точек над собакоедством. Собак в РК едят, таки да, — но немногие и по очень большим праздникам. Во-первых, собака должна быть не простая, а особой «cъестной» породы (к примеру, нурёнги). А вот как можно есть собаку, предназначенную для дома, у южных корейцев в голове не укладывается. Более того, эту собаку нужно выращивать, зачастую вскармливая мясом, которое, как уже сказано, стоит в РК дорого, а суповые кости и того дороже. Кроме того, невзирая на приверженность традициям, до усрачки боятся выглядеть дикарями в глазах своих большеглазых партнёров, в результате чего спрос на собачатинку постепенно сходит на нет.Кстати, корейские буддисты не едят собачатину вообще, и на сей счёт имеется одна забавная легенда. Буддистские храмы часто находились на вершинах заросших лесом гор, в которых когда-то (до лунной окупации) обитали тигры. И как-то монахи просекли, что поедание собачатины индивидом повышает его кулинарную ценность в жёлтых тигриных глазах — скорее всего, из-за особо вкусного запаха, источаемого собакоедом. На дворе была древность, и японцы пока что не спешили приехать и истребить всех тигров. Поэтому, чтобы не остаться без всех ништяков, монахи запретили собакоедство в заметно поредевших рядах своих прихожан. |
Большеглазых часто увивляет практически полное отсутствие соли в корейской еде. Им и невдомёк, что в диете древных европейцев естественной соли было мало: мясо, а то и рыба, — только по большим праздникам. И его нужно было как-то хранить. Соответственно, в Европе соль была предметом первой необходимости, символом богатства и даже поводом для войн. А вот кореец, даже самый бедный, мог и может ежедневно набивать пузико свежими морепродуктами, запивая соджиком, и получать всю необходимую для тушки соль из них. Так что среднестатистический обыватель РК просто не знает, зачем эта соль вообще нужна. Впрочем, в некоторых ресторанах соль всё же подаётся к столу, но не в солонках а в маленьких тарелочках с кунжутным маслом. Та же участь постигла в РК и сахар, который корейцы почти не кладут в конфеты и печеньки. Да, печенькой в РК может именоваться слепок из сырого рисового теста, обладающего едва ощутимой натуральной сладостью.
Несколько необычна для европейца подача блюд — продукты не смешивают (салаты так вообще редкое явление), а подают на большом подносе сортированными по группам, а корейцы нервно тащат палочками еду из разных кучек, смешивая уже во время жевания и одновременно запивая.
Из безалкогольных напитков распространены газировка всех сортов и типоразмеров и местные фруктовые напитки. Чай можно найти в общепитах, ориентированных на европейцев. Сами же корейцы вместо них пьют какой-то коричневый рисовый отвар (видимо, из шелухи), на вкус напоминающий воду с крахмалом и небольшим количеством сахара, который они называют «чха»; что характерно, чай обозначается этим же словом, поэтому заказ чха обычно сопряжён с сюрпризами. По-другому дело обстоит с кофе, который в РК возведён в ранг религиозного фетиша. Кофейные там везде и пользуются огромной популярностью: Старбаксы, пара собственных кофейных сетей и бесчисленные безымянные заведения. К слову, неприметная частная (семейная) кофейня может невозбранно играть роль публичного дома. Корейцы вообще очень изобретательны в плане проституции. Есть, например, сервис доставки кофе в офис планктону… симпатичной няшкой, которая зависает там на часик-другой.
Ну и последняя феерическая точка. В РК ничего не знают про «корейскую морковку», и купить её можно только в «русском» магазине в Пусане. Т. н. «корейская морковка» была придумана корё-сарам (русскими корейцами) после того, как до них дотянулся проклятый Сталин и переселил их с Дальнего Востока аж в Казахстан, где бедолаги не обнаружили вообще никаких знакомых продуктов и стали изобретать новшества.
Смертность
Мрут корейцы в основном из-за болезней: затяжная смерть от рака обыграна в каждой второй корейской мыльной опере, и берёт он на себя 20% смертей, «догоняемый» заболеваниями сосудов мозга и сердца. На четвёртом месте идёт самовыпил: 12 тысяч корейцев расстались с этим бренным миром в 2008 году, причём чуть менее половины из них — лица между двадцатым и тридцатым левелом. Дропнули игру, чо. Далее идут дорожно-транспортные происшествия — семь тысяч человек. Криминальных трупов эта статистика не включает, давая основания предполагать, что их пренебрежимо мало. До относительно недавнего времени продолжительность жизни была невелика, потому 60-летие отмечали с большой помпой. Ну а сейчас и 60, и 70 и даже 80 лет — уже совсем не уникальны, чего не скажешь о незадачливых северных пиздобратьях.
Криминал
А ведь и правда — мало! Уличной преступности нету как класса, заходя в магазин, люди спокойно оставляют у входов авто с незаглушенным мотором. Оргпреступность таки есть, существует на полулегальном положении, крышуя бизнес, который: «Если нельзя, но очень хочется…»: проституцию, нелегальные азартные игры, выбивание долгов, «убеждение» силовым методом различных строптивых граждан (так снимают конкурирующие фирмы со строительных тендеров). С веществами дел стараются не иметь: с этим в Корее строго, могут и посадить ведь — в результате грамм метамфетамина уже в середине 90-х стоил 2k зелени. Огнестрельным оружием, как правило, не владеют: с этим ещё строже (а во времена диктатуры даже за ножи сажали, о как!).
Из редких «типично корейских преступлений» стоит упомянуть «потерю стариков». Вот живёт парочка супругов среднего возраста в квартирке, с маразматичной бабушкой[2]. И вот они переезжают в новую квартирку, на пару метров бо́льшую. Выписываются из старой втроём, вписываются в новую вдвоём, без бабушки. Бабушка остаётся сидеть где-нибудь в парке, где её рано или поздно принимает полиция как бомжа и сдаёт в спецучреждение. ИЧСХ, некоторые даже в маразме вполне понимают, что с ними сделали детишки, но молчат.
Интернеты
Аноны в корейских интернетах под запретом. Вообще. После пары скандалов с суициднувшимися звёздами корейские власти запретили анонимность на сайтах, на которые ходит больше 3,5 человек в сутки. Теперь постить там можно только зарегистрировавшись под собственным личным номером (выдаётся каждому корейцу при рождении, аналог паспортных данных).
Местное правительство даже пыталось продавить тытрубу на тему подобной регистрации корейских комментаторов. Тытруба плюнула и закрыла возможность зарегистрироваться любым корейским юзерам. Даже каналу корейского правительства пришлось регаться «от лица» другой страны. Ныне, похоже, ситуацию поправили.
Были попытки со стороны государства засудить граждан за «паникёрские» посты о экономической ситуации (судили экономиста, который сделал не слишком радужный прогноз). Однако, к счастью для граждан, судебная система там всё-таки независима и признала иск государства фейлом. Есть довольно ловкий способ устроить маски-шоу себе на дому — написать про Северную Корею в интернете что-нибудь хорошее. Объёмная экскурсия по корейской пенитенциарной системе входит в программу тура, причём совершенно бесплатно.
В корейских интернетах используется исключительно браузер Internet Explorer, no exceptions. Всё потому, что местным разработчикам в ломы писать код, который поддерживался бы всеми браузерами — пишут только под ИЕ, соответственно, страницы корректно отображаются только в нём.
Coolтура
Музыка
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — унылая k-pop-фажная школьница. |
До начала девяностых в ходу был так называемый «трот». Похож на японскую энка, а тот, в свою очередь, — ну чиста савеццкая эстрада 60—70-х годов, когда этих ваших пих-похов никто не придумал ещё.
В начале девяностых пришёл Со Тхэ Джи, ради хип-хопа бросил школу, запилил свою группу с брейкдансом и посонами, порвал пару чартов и ввёл РК в эпоху MTV. Считается прародителем современной поп- (а также рок- и рэп-) сцены в Корее.
Ближе к 2008, после полутора десятков лет уныния, из недр корейского шоубиза выкристаллизовалось то, что и нарекли k-pop: группы парней али девушек, на которых с трудом можно найти места, нетронутые пластическим хирургом, выдают смесь аренбей, клубняка и джейпопа, делая упор на внешнюю броскость и танцы. Как итог — среднестатистический корейский клип представляет из себя пляски в антураже «мечта эпилептика». Окромя сцены, светятся в шоу и кино, стараясь влюбить в себя аудиторию ради того, чтобы те отдали последние трусы в поддержку группы. Ну или купили, так как бабло гребут не на альбомах (как на западе) и не на концертах (как у нас), а на рекламных контрактах.
Также имеется рэпер Outsider, один из самых быстрых МС в мире. Довольно-таки годный в тоннах блядской попсы, хотя выглядит как пидор.
Цензура в Корее таки есть, и пусть она может только запретить продажи альбомов школоте и прокрутку клипов в прайм-тайм, однако даже этот запрет весьма чувствителен, так как именно школота составляет ЦА практически любой корейской группы. Любят поразмахивать банхаммером и сами телеканалы, у которых есть даже списки требований к исполнителям. Вдумчивый анализ последних, впрочем, даёт право вломить молотком за непристойность даже церковному хору — надо ли говорить, что применяются они весьма избирательно? Артисты находятся практически в анальном рабстве у агентств, пашут больше, чем духи в стройбате, иногда даже восстают и судятся против своих агентств — с переменным успехом. Вдобавок любителей воспользоваться служебным положением для наслаждения свежим девчачьим поющим мясцом там хоть отбавляй — например, актриску Чан Чжа Ён её менеджеры сдавали напрокат заинтересованным лицам взамен на различные преференции, даже в день похорон её отца. В конце концов, она решила самостоятельно двинуть в страну вечной охоты, предварительно написав список фамилий с кем, когда и почём. Совершенно зря, надо сказать: менеджеров посадили, а далее расследование замяли, ибо негоже порочить серьёзных людей.
Кейпоп заклиширован по самое не балуйся. Анону робко рекомендуется ознакомиться с творчеством SHINee, а еще лучше — посмотреть лишь один клип, после чего забыть про кейпоп, как про страшный сон: ничего принципиально иного вы на корейской поп-сцене не увидите. Но если вдруг чо, список всех подобных групп — тут.
Но есть в РК и другая музыка, которой, однако, эфиры на телевидении дают с большой неохотой. Существует развитая, но мало кому нужная инди-сценка, до чёрта всякой панкоты и альтернативщины. Ознакомиться со всем этим многообразием можно здесь.
Стоит упомянуть и про корейских брэйкдансеров. Не раз и не два они проходили в финал тематических конкурсов, где не единожды схлёстывались за первое место с командой Этой страны с переменным успехом. Задроты, чо.
А теперь немного об отечественном фэндоме. Когда-то давно состоял в основном из юных дам 12—30 лет, по понятным причинам котировавших только корейские бойз-бенды. Жили они в основном на тематических сайтах и вконтактных группах, вовне которых проявляли довольно слабую активность, посему были незаметны. Тем не менее, канал Brige TV взял-таки в ротацию парочку корейских клипов, а один из телеканалов Башкортостана крутанул концерт Сошек в праймтайм. Копирайт? Не, не слышал.
Нана — самая милая и красивая девушка. Она очень скромна и очень застенчива, а иногда и пуглива. Она и есть идеал девушки ИРЛ. Такая как Нана никогда не предаст. Она будет любить бескорыстно. Ей не нужны будут ни айфоны, ни машины, ни квартиры. Она — идеал. Моя Богиня. |
В 2014 году внедрение на макакачане возможности встраивать в посты видео привели к возникновению новой платины: WEBM тредов, в которой k-pop начали форсить полтора с половиной фага. Многим анонам понравились жизнерадостные и хорошо снятые клипы ( на много лучше нашей, родимой попсы по качеству), но больше всего конечно пришлись по нраву молодые пластически аугментированные исполнительницы. И теперь практический каждый анон знает как минимум о Crayon Pop, Orange Caramel и Red Velvet. С легкой руки хейтеров массовый постинг в webm-тредах женских k-pop групп назвали вайпом "бурятками". И теперь употребление термина "бурятки" с высокой вероятностью означает именно исполнительниц k-pop, а не наших соотечественниц. Модеры поначалу пытались бороться с этим явлением, но затем,по аналогии с понифагами, кореефагам был выделен специальный загон /kpop/ где фаги могут пообсуждать своих богинь.
Творчество отечественных фанаток ограничивается перетанцовками групп. Попытки перепевать довольно фейловые, так как в корейском языке пока мало кто рубит. Лучшие перепевки, как правило, — переводы на английский. Обычно демонстрация подобного творчества происходит на анимефестах, где запиливаются танцевальные конкурсы, состоящие чуть более чем полностью из корейщины. Хотя в фэндоме и только тян, это не помешало группе исконно-посконно отечественных вьюношей вырвать победу у японской лольки и тайваньских трапов на корейском фесте танцевальных ковров.
Синематограф
До конца 90-х годов корейское кино было практически не известно широкой публике, а потом они внезапно запилили фильм «Шири» («Swiri»), который не менее внезапно собрал кассу и привлёк внимание к кино из РК со стороны мировой общественности. Офонарев от такого внезапного вина, корейцы покумекали, и стали штамповать винрар за винраром: «Олдбой», «Обьединённая зона безопасности», «38-я параллель» и тому подобное. Фильм "Олдбой" является второй частью "трилогии о мести" ("Сочувствие Господину Месть", "Олдбой", "Сочувствие Госпоже Месть") режиссера Пан Чхан Ука. Первый снят больше походит на независимое кино. Остальные два получились более "голливудские". Винрараный саундтрек и трогательная концовка к последней части прилагаются.
Надо сказать, что для корейцев, равно как и для японцев, характерна болезнь некоторого «переигрывания», в прямом и переносном смыслах. Если нужно показать какую-либо эмоцию — гонят чуть ли не истерику, если надо показать войну — то тут КРОВЬКИШКИ, если главгерой — то обязательно бисёнен, как и главзлодей (характерно для кино последнего времени, окромя фильмов Ким Ки Дука).
Также следует отличать кинематограф от сериалов. Корейские сериалы (т.н. дорамы) — это кубическая мексиканщина в вакууме, возведённая в степень полного профанства снимающихся музыкальных айдолов, игра которых пишется с одного дубля, ибо на второй не хватает ни времени в графике артиста, ни желания у режиссёра. Не смотри это, анон, там ад.
Пытаются снимать своё аниме, получается странное. «Фантастические дни» сняты по технологии, включающей в себя 2D, 3D, да ещё и макеты зданий и сооружений. «Ачи и Сипак» — лютейший трэш и угар в лучших традициях «Dead Leaves», полностью раскрывающий темы нанотехнологий в сантехнике, мутантов, киборгов и прочего говнокиберпанка.
Радио
На коротких волнах можно поймать радио Южной Кореи, которое, в отличие от радио Кореи Северной, несёт меньше политической пропаганды и больше рассказывает о жизни в Корее. Хотя пропаганды там тоже достаточно.
Ссылки
- 10 странных вещей в Южной Корее
- Lankov.Oriental.Ru — альфа и омега диванного корееведа
- Vestnik.Kr — журнал русскоязычных понаехалов
- World.KBS.Co.Kr — рупор южнокорейской пропаганды
- Зелёный тролль — будни лифтовика-вегугина в Корее (переехал в Германию, луркать старые записи)
- Мальчиш-Кибальчиш — восторги по чеболям
- Корейский шоубиз
- Yesasia.Ru — локальное убежище фанаток корейских бисёненов
- Инди-музыка
- TheGrandNarrative.Com — англоязычный блог про Корею
- Живые фото, хорошие и разные
- Сайт дрочеров на РК
Примечания
- ↑ Поэтому «Капитал» в ЮК был переведён только в 1989 году, и по закону автору полагался за это казённый дом.
- ↑ те, кому пришлось жить с такой, знают, что помимо спокойных бывают ещё и буйные старушки, чуть что рвущиеся в драку «воспитывать за неуважение» с палкой в руке