Рабский менталитет
Материал из Lurkmore
Осторожно, политика! Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares. |
НЕНАВИСТЬ! Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей. |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — раб. |
« |
Мечта рабов: рынок, где можно было бы покупать себе господ | » |
— Станислав Ежи Лец |
« |
К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. | » |
— А. С. Пушкин |
Рабский менталитет — мем либерастической тусовки, функциональный аналог поцреотического мема «Вы просто ненавидите все русское» аналогично объясняющий всё и сразу. Представители развитой части россиянского общества приписывают рабский менталитет всем, кто на выборах голосует не за них большинству населения этой страны. В форсировании мема были, впрочем, замечены и все остальные политические фракции (внезапно кроме коммуняк), недовольные нынешним положением дел в Этастрании.
Содержание |
Объяснение
« |
Эти люди, даже оставшись без господина, не становятся свободными, — рабство у них в душе. | » |
— Л. Лихтенберг |
Исторически сложилось, что в любом обществе есть лидер. Даже небольшой группе людей, объединившейся ради того, чтобы убить и съесть мамонта или ограбить корован, желателен человек, который знает как надо это делать (или думает что знает, или не знает, но храбрый, или, ну ты понел…) и будет командовать, и его будут слушаться. А уж многомиллионное государство порождает и вовсе многотысячные структуры с безумными умениями в области управления, чтобы предотвратить разброд и шатание там, где они не нужны.
Обладатель рабского менталитета остро нуждается в авторитарном правителе. Сложная политическая система слишком мудрена и не подходит, должна быть именно личность, «твердая рука», заместитель Бога на Земле, который может решить все проблемы, но только если ему угодить. И даже просри этот хрен все полимеры — у раба и мысли не возникнет, что этот правитель плохой, никудышный и надо бы ему об этом сказать или вовсе сместить с трона, наоборот — «народ оплошал, подвели отца родимого, нет нам прощения» и дальше страдать с утроенным усердием.
Обладатель рабского менталитета полагает, что царь-батюшка день и ночь только и думает, как накормить, дать крышу над головой и обеспечить работой своих рабов, и нет ему в этих стремлениях покоя. А в запущенных случаях больной ещё и желает, чтобы государство объяснило ему как и ради чего он должен прожить свою глупую и бессмысленную жизнюшечку. И потому вполне уместно вымирать миллионами, терпеть массовые расстрелы и голодать.
Естественно, власть обожает своих рабов, поскольку те, кто рабского менталитета лишен и требует от власти сделать хоть что-нибудь полезное, отвлекает ту от действительно важных вещей. Потому рабский менталитет любовно взращивается под видом патриотизма, насаждается через церковь и контролируется соответствующими органами.
Использование мема
Словосочетание хорошо звучит и достаточно убедительно объясняет, почему либеральные партии на выборах еле набирают два-три процента голосов. Когда до либерастов дошло, что народ их не хочет, они стали активно форсить эту идею, чтобы не признаваться в своей политической импотенции. С их точки зрения, рабский менталитет гоев этой страны виноват во всех фейлах либерастов, например, в том, что народ не хочет возвращаться в девяностые и плохо переносит либеральный ксенопатриотизм.
Русские-нация рабов. Они ими были на протяжении всей своей тысячелетней истории и рабами и остались, ибо рабство у них заложено уже генетически.Они идут на это добровольно,т.к. понимают, что без сильного подсрачника сами по себе не в состоянии ничего сделать, в силу своей врожденной лени и похуистичности. Тяга к саморазвитию у них отсутствует как таковая.Они понимают, что без хозяина ни на что не способны, и начинают быстро деградировать и разлагаться, и общество их начинает тонуть в пороках.Что мы сейчас и можем наблюдать. Русские всегда ищут виноватых во всех, кроме себя, и никак не хотят принять простую истину, что любой народ заслуживает то правительство, которого он достоин. Русские исповедуют принцип "моя хата с краю" и могут объединиться лишь тогда,когда им нарисуют образ врага,против которого надо дружить, что, в свою очередь, говорит именно о рабской психологии, т.к. без сильного стимула они не в состоянии сделать ничего, даже элементарно оказать помощь ближнему, что мы с вами можем наблюдать в крупных городах. Русские полны имперских амбиций, что опять же говорит о рабской психологии, о национальных комплексах. Русские гордятся своими былыми достижениями и победами, даже ни на секунду не задумываясь о том, что если бы не их территории, численность, ресурсы,особые климатические условия, они не добились бы нихуя и не одержали бы победу в Великой Отечественной.Помимо того, русские гордятся своими былыми свершениями исключительно из-за того, что у них убогое настоящее и, кроме как прошлыми победами, гордится в общем-то нечем. Русские всегда сами себе придумывают трудности, а потом героически их преодолевают. Русские считают, что у них свой особенный путь, который почему-то всегда приводит их в жопу.При этом перенимать зарубежный опыт они не хотят, ибо это задевает их имперские амбиции, что лишний раз доказывает их неполноценность, которую они сами же и ощущают, и из которой произрастают их великодержавные комплексы.Причина тому и так ясна - рабская психология. Русских никто не любит и не уважает за рубежом,ибо ведут они себя там в общей массе как животные.Недаром на западе все большую и большую популярность начинают набирать так называемые туры без русских. Русен швайне,что тут скажешь. Русские, как говорится, вы не уникальны, неповторимая красота снежинки - это не про вас. Вы - лишь кучка поющих и пляшущих испражнений жизни.И вы это сами знаете и впадаете в ярость, если вам об этом напомнить.Вы были рабами, рабами и останетесь.И это навсегда. |
скопировано направо с demotivation.ru |
Происхождение мема
« |
Существуют покорные люди, которые вполне были бы счастливы быть черномазыми на плантациях Старого Юга. Мы вовсе не собираемся высмеивать "черномазых". К их чести, большинство рабов НЕ БЫЛИ ДОВОЛЬНЫ своим рабством. Мы высмеиваем тех, кто им ДОВОЛЕН. | » |
— «Манифест Унабомбера» |
Вообще говоря, «рабский менталитет» стал мемом ещё очень давно. Еще в Бронзовом веке Моисей водил евреев по пустыне сорок лет не потому, что они были фанатами КСП, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи. Правда, в Библии написано, что евреи были попросту прокляты за ослушание, и потому увидеть Землю Обетованую было дозволено одному Моисею, да и слова «менталитет» в Библии нету... Но кого это волнует?
После побед в персидских войнах пятого века до нашей эры, которые наводнили Элладу огромным числом рабов-варваров, и последующего периода расцвета Эллины малясь возгордились и породили стереотип о том, что чужеземцы (в первую очередь персы) — просто прирожденные рабы, не то что сами Эллины, народ-победитель и светоч демократических ценностей. В некотором роде подобные идеи можно считать древним вариантом национализма. Позже эту идею, как и многие другие, у них унесут римляне. Казалось бы при чём тут имперскость?
Рабовладение в Риме в советских учебниках «Истории Древнего мира» особенно смаковалось, чтобы детки прониклись, как же ужасно жилось рабам. При этом сознательно упускалось несколько любопытных деталей. В частности, римский раб мог заниматься экономической деятельностью, снимать и даже покупать жильё, и иметь собственных рабов. Да, в Древнем Риме можно было быть одновременно и рабом, и хозяином. Но при этом даже богатый раб со всем своим имуществом (включая жену и детей) был собственностью своего хозяина, который мог невозбранно ебать жён и дочерей рабов (или сыновей). Впрочем, самих рабов это не сильно смущало, ибо так надо.
Испанская колониальная администрация разрушила традиционную — общинную — форму хозяйствования, введя принудительный труд на земле (близкий нашей барщине) — «систему энкомьенды». Одновременно была введена «мита» — отработочная система на рудниках. В результате индейское население, например, в вице-королевстве Новая Гранада стало так стремительно вымирать, что..., а в 1729 г. даже издать указ об освобождении индейцев от «миты». Поскольку в Новой Гранаде «мита» отрабатывалась преимущественно на золотых рудниках, понятно, что вымирание индейцев должно было принять тотальный характер, чтобы заставить Мадрид смириться с остановкой работ на золотых копях. В вице-королевстве Перу «мита» отрабатывалась на ртутных, медных, золотых и серебряных шахтах. На ртутных шахтах гибло 100% рабочей силы, на серебряных — 80 из каждых 100 рабочих (впрочем, и остальные 20, отбыв свой срок, возвращались домой умирать)... Если бы само по себе катастрофическое ухудшение жизненных условий однозначно вело к восстанию, то вся колониальная история Латинской Америки была бы историей одной большой бесконечной партизанской войны. |
Товарищ Тарасов, 1996 |
В этой стране
Вчера
« |
Люди холопского звания — Сущие псы иногда: Чем тяжелей наказания, Тем им милей господа. | » |
— Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» |
Как вы думаете, почему во всех германских и романских языках слова «славянин» и «раб» звучат весьма похоже? По-английски — slave, по-немецки — Sklave, по-испански — esclavo, по-французски — esclave. При том, что по-латински «раб» — servus, а латинский — корень этих языков (романские от неё произошли, а германские варвары позаимствовали в своё время чуть более, чем половину слов из латинского в свои языки, кстати, Сербия на латыни называлась «Servia», что кагбэ намекает).
Если копнуть глубже, то можно выяснить, что в латынь, а потом и в германские и романские языки, слово «раб» перекочевало из греческого языка в виде слова «sclavos», искажённого самоназвания славян. В середине первого тысячелетия нашей эры славяне заполонили всю Восточную Европу, но сильных государств так и не создали. Чем и воспользовались лихие вояки авары, которые в шестом веке обустроились на территории современной Венгрии посреди славянских земель и стали использовать славян в качестве рабочей силы, пушечного мяса и живого товара на восточных рынках. Авары причиняли европейским народам немало батхёрта и в девятом веке их наконец-то выпилили франки. Но к тому времени торговля славянскими рабами уже представляла собой целую индустрию, в которую кроме безбожных басурман включились итальянцы, франки и византийцы. В христианстве, как известно, существует запрет на рабство и работорговлю, но предприимчивые католики придумали отмазку, что запрет не распространяется на язычников. В восьмом веке франки разгромили славянское княжество Карантания, бывшее обломком Аварского каганата, основали герцогство Каринтия в составе Каролингской Империи и обратили славян-хорватов в рабство. Именно в документации Каринтийского Герцогства в восьмом веке слово «sclavos» впервые начинает употребляться в значении «раб, крепостной» (примерно в той же коннотация, как сейчас «таджик» обозначает любого гастарбайтера).
Чтобы славянофилам не было сильно обидно, добавим, что аналогичные превращения претерпевало в староанглийском языке слово «wealh», переводимое как «чужак» и обозначавшее покоренное англо-саксами кельтско-романское население Британии. Оно стало названием валлийцев («welsh») и в Средние века тоже использовалось в значении «раб». А в Молдавии и Валахии в шестнадцатом—восемнадцатом веках словом «румын» (произошедшим от «romanus» — названия жителей Римской Империи) называли крепостных крестьян.
После крещения славян европейская лавочка таки закрывается, но эстафету перехватывают кочевники причерноморских степей и викинги с варягами. Славян ловили в грабительских набегах на плохо защищенные земли Восточной Европы и отправляли по Волге на невольничьи рынки Хазарии, Персии и Арабского халифата, откуда они распространялись по всему исламскому миру под именем «сакалиба». Активно участвовали в работорговле еврейские купцы. Не брезговали торговлей славянским живым товаром и русские князья. Ибн-Фадлан писал о русах: «Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян». А, Святослав, захватив Болгарию и сев там княжить, говорил: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы». В позднем Средневековье и Новом времени славянских рабов из Украины, Польши и Московии в мусульманские страны поставляли в основном крымские татары.
А вот крепостное право, которое утвердилось за двести лет до его официальной отмены, вспоминать не стоит — само по себе оно просто не могло успеть отразиться на такой сложной структуре мировоззрения, как менталитет. А утвердилось оно за счет отмены Юрьева дня. Это был прекрасный механизм повышения эффективности хозяйствования (за счет крестьян, разумеется) — в этот день крестьяне могли спокойно по своему желанию сменить работодателя. То есть эффективные путенские манагеры не выжили бы точно.
Поцреоты (а также национал-либералы) очень любят оправдываться тем, что рабский менталитет и прочую «азиатчину» на Русь занесли монголо-татары, в довесок к русскому мату. Как и в случае с происхождением мата, эта версия очень сильно смахивает на хуиту. То есть монголо-татарское иго, безусловно, очень сильно укрепило традиции анального рабства на Руси, но поговорки типа «Slawen sind Sklaven» вполне себе были в ходу в Европе ещё до времен ига. К тому же, институт холопства существовал на Руси ещё в одиннадцатом веке, а то и намного раньше.
Параллели с тру-рабством |
---|
Нигр в Пиндостане освободили, и тоже лишь формально, от этого примерно тогда же, к 1865-му. А за гражданские права они боролись с помощью потомственных юристов потом ещё почти сотню лет, до середины шестидесятых годов прошлого века. Что какбэ намекает на сходство между этими народами. С другой стороны, нигра не составляла 95% населения той страны, в отличие от крестьян этой, не служила в армии и вообще не считалась подданными. |
С послепетровских времен до 1861 года значительная часть русских (37%, если быть точным, считая молдавских цэрян, монастырских приписных, слуг и заложенных государству за долги) была крепостными крестьянами, находившимися в анальном рабстве у барина. Что характерно, основной ударной силой в обоих крупнейших крестьянских восстаниях того времени — разинском и пугачевском — были отнюдь не крестьяне, а казаки. Кроме того примечательна социальная драма непосредственно после отмены крепостного права — всякие Чеховы и прочие разъезжая по стране внезапно замечают, что мужики-то без барина предпочитают не работать на себя, а потихоньку спиваться.
Версия либераста: потом случилась сначала Февральская, а потом Октябрьская революция, и население анально оккупировали уже коммуняки. При Сталине рабское положение достигло своего апогея: более чем 100500 человек находились в лагерях, а остальные работали за жрат на повышение обороноспособности социалистической Родины. При Сталине у крестьян не было паспортов и права поменять род занятий, и, например, уехать в город никто из них не мог. Если это не крепостничество, то что? И это в двадцатом-то веке! Так что в 1861 году крепостное право не было упразднено, а лишь временно отложено.
Так как в таких условиях любое свободомыслие личности сурово наказывалось лично отцом народов, у быдла выработались специфические особенности менталитета, впоследствии дополнившие сабж.
Версия сталиниста: хотя многие крестьяне и ремесленники спокойно ездили и по городам и даже между областями СССР, все равно при Сталине они были рабами, да! А некоторые колхозники даже покупали боевые самолёты-истребители, да не по одному, но вовсе не для того, чтобы успокоить нервы, а в подарок для родной армии. А ты можешь нынче, без анальной оккупации коммуняк и с паспортом, купить хотя бы колесо для шасси боевого самолёта, %username%? И даже колхозники, добровольно-принудительным порядком вступившие в колхоз (которых туповатый автор предыдущего абзаца обозвал крестьянами), могли не очень просто, но вполне законно и реально уехать в города. Выходи из колхоза, лишаясь права на землю, продавай личное хозяйство и вали куда хочешь. Ну или бросай хозяйство, устраивайся на работу, получай справку и живи как хочешь. Главное с голоду не сдохни в городском раю. Десять миллионов рабочих периода индустриализации не дадут соврать.
А паспорт по сути был скорее ограничением для городских, чем для крестьян[пруфлинк?]. В СШСА (а также ещё в 189 странах мира) по сию пору нет внутренних паспортов, так что, применяя к ним либерастическую логику… ну ты понел.
Сегодня
« |
Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ | » |
— Борис Стомахин |
После того, как ZOG развалил СССР, к власти пришли либерасты и начали лечить заболевание либеральными реформами и шоковыми терапиями. От происходящего народ настолько прихуел, что уже через два года с равнодушием смотрел на попытки Руцкого и компании выкинуть ельциноидов на мороз. После стрельбы танковыми снарядами по Белому дому, после пыток[пруфлинк?] задержанных выживших, после продолжения прежней политики и падения уровня жизни ещё в 9000 раз, после снижения населения на пять миллионов за пять лет, прямого подлога конституции (опрос вместо референдума) — парадокс, народ всё равно проголосовал за Ельцина. Любой психически здоровый человек спросит: «Почему?!».
Почти вся либеральная, гуманистическая, демократическая интеллигенция на тех выборах неистово визжала «Пусть алкоголик Ельцин, только не Зюганов, только не коммуняки, чур-чур-ааа!!» — делами присоединившись к письму в «Известия», (небезвозмездно) призывавшему к защите демократии и законности через два дня после силового и противозаконного переворота.
Сами русские либералы оказались рабами по ментальности: они испугались говорить, поступать и нести ответственность согласно своим либеральным убеждениям. Сами русские либералы примкнули к пахану, разобравшемуся с оппонентами по понятиям зоны. Удивительно ли, что глазеющий на всё это народ уже через четыре года был не против избрать кого-нибудь более последовательного, причем, на пожизненное царствие, вместо сто раз более демократического кандидата от представителей обосравшейся шушеры?
Существует и мощный социально-психологический фактор, препятствующий активной борьбе масс за свои права. Это МЕЩАНСТВО, обывательская психология. Политические активисты почему-то полагают, что средний российский гражданин должен действовать как сознательный политический борец. А он не сознательный политический борец, он именно — ОБЫВАТЕЛЬ. Таким его воспитала среда, таким его пестовал десятилетиями советский режим. Наконец, в последние 10 лет мещанство публично — с экранов TV и в прессе — прославлялось, обелялось, восхвалялось и провозглашалось «единственно правильным» образом жизни и мышления — в противовес «окаянному большевизму». Между тем основа мещанского сознания — эгоизм. И этот эгоизм будет подталкивать обывателя в ситуации выбора не к коллективным действиям протеста, а к поискам пути индивидуального спасения. Первой реакцией обывателя является присущая всякому животному реакция бегства от опасности. Значит, обыватель предпочтет борьбе либо компромисс (обоснование «разумности» компромисса он уж как-нибудь найдет), либо подчинение (обыватель в принципе склонен к подчинению, как к положению, освобождающему его от ответственности и снимающему с него бремя выбора — этот вопрос подробно и плодотворно исследовала Франкфуртская школа), либо — в лучшем случае (когда мы имеем дело с наиболее активными, развитыми, образованными особями) побег. Не случайно в Ирландии эмиграция приняла столь массовый характер: это было некое активное действие в надежде изменить ситуацию, но в то же время не настолько радикальное, сознательное, ответственное и опасное, как борьба за свои права. Можно вспомнить массовую еврейскую эмиграцию в Америку из «черты оседлости» и другие аналогичные примеры. Сегодня мы наблюдаем эмиграцию из России. Причем эмигрируют преимущественно квалифицированные рабочие кадры из промышленных центров, специалисты (лица с высшим образованием) и молодежь. По данным Центра социологических исследований Госкомвуза РФ, 10% студентов из числа опрошенных хотели бы навсегда уехать из России, 46% с удовольствием поехали бы за рубеж на заработки и только 22% — на стажировку[50]. Эти данные хорошо демонстрируют «состояние мозгов» студенческой молодежи — обычно одного из самых радикальных и открытых к прогрессивным идеям слоев общества. Между тем, для движений протеста молодежь — обычная социальная база (средний возраст бойца Сандинистского ФНО составлял 14,5 лет). Обыватель в крайней ситуации (пока он не «взбесился», по известному выражению Ленина; «взбесившийся обыватель» — это сегодня фашист) превращается из общественного животного просто в животное, когда ничто более не сдерживает в нем первобытных инстинктов. Он, голодая, будет убивать и есть себе подобных (соседей и родных),но не организовывать массовое сопротивление режиму, обрекшему его на голод.Мещанская психология в России является таким же мощным амортизирующим фактором, каким в средние века были невежество и церковь. Еще одним таким же фактором является нарастающая атомизация общества. Советское общество было обществом коллективистским (пусть даже коллективизм этот поддерживался искусственно). Для того чтобы внедрить в такое общество крайнее имущественное расслоение, нужно было уничтожить сам дух коллективизма. Что и делалось методически все годы перестройки. В результате нынешнее российское общество оказалось обществом атомизированным («толпой одиночек»), и атомизация эта все нарастает. В патриархальных обществах традиционные коллективы (община, цех, приход и т.д.) или заменявшая их религиозная общность (в случаях ересей) были той основой, которая позволяла населению формировать структуры сопротивления власти. В индустриальный период традиционные коллективы были заменены сообществами, сознательно организованными по признаку единства интересов (профсоюзы, объединения местного самоуправления) или идеалов (партии). Но на создание системы таких новых коллективов потребовалось несколько столетий. В России старые виды коллективов разрушены, новые еще не созданы. Активно навязываемые властями через средства массовой информации, структуры образования стереотипы поведения (индивидуализм, культ личного успеха, восхваление денег и богатства, пропаганда «общества потребления»), разумеется, впитываются населением (тем более, что они не противоречат мещанским установкам) — и это тормозит процесс создания новой системы коллективов, которая могла бы противостоять властям. Следующий фактор — криминализация, алкоголизация и наркотизация населения, как следствие резкого ухудшения социальных условий. Криминализация широких слоев населения, как известно по примерам других стран, эффективно нейтрализует социальный протест — в этом случае, во-первых, значительная часть социальных низов оказывается в состоянии улучшить свое материальное положение, во-вторых, включение человека в криминальную структуру (структуру организованной преступности, мафию) — это определенная социальная защита, социальные гарантии ему и его семье, это также и перспективы роста, карьеры (пусть даже уголовной). Наконец, там, где заправляет мафия, социальный протест подавляется ею быстро, эффективно, с показательной жестокостью и зачастую в зародыше. Власть мафии можно свергнуть только вооруженным путем — а мафия старается не дать своим врагам возможности накопить для этого силы (примерами такого рода богата Латинская Америка). Алкоголизация же и наркотизация всегда были мощным средством снятия социального стресса и примирения с действительностью. Не случайно янки спаивали индейцев, европейцы посредством оружия навязывали китайцам массовое потребление опиума («опиумные войны»), а испанские колонизаторы приучили индейцев вице-королевства Перу жевать листья коки (которая в доколумбово время считалась священным растением и использовалась только верхушкой государства инков в ритуальных целях) и даже со временем стали расплачиваться с индейцами этими листьями как валютой. В XIX в. правящий класс в Англии совершенно сознательно — с целью предотвращения социальных протестов — не только спаивал рабочих, но и навязывал рабочим семьям в качестве дешевых «патентованных лечебных средств» от всех болезней наркотики (опиаты). В Индии английские власти делали то же самое и даже публиковали феерические отчеты «специалистов», доказывавших, что здоровью индийцев опиум якобы не вреден. А совсем недавно, в конце 60-х — начале 70-х гг. XX в. ФБР и ЦРУ провели специальные операции по массовой наркотизации тех негритянских гетто в США, в которых было сильно влияние «Черных пантер», и с помощью группы агентов во главе с профессором Тимоти Лири внедрили в движение студенческого протеста идею «психоделической революции». Кроме того, массовой психологии присуща определенная ригидность, запаздывание в восприятии и осознании происходящих экономических и социальных перемен — особенно после долгих периодов стабильности. До сих пор многие в стране живут реалиями советской эпохи и никак не могут понять, что мир радикально изменился. И если раньше они были нужны государству как рабочая и военная сила, почему государство старалось контролировать их жизнь и поведение и патронировало им (что проявлялось не только в бесплатной медицине, образовании, символических ценах на жилье, многочисленных государственных социальных программах и т.д., но и в назойливой «воспитательной» работе — в том числе с пьяницами, лодырями, хулиганами), то теперь они абсолютно не нужны государству — чем раньше они умрут, тем меньше едоков, тем быстрее будет перераспределена принадлежащая им собственность. Значительная часть населения, не понимая (и не желая понимать) этого, все еще наивно надеется, что происходящее вокруг — это дурной сон, который однажды сам собой окончится. В принципе трудно себе представить, чтобы те, кто надеется на «самопроизвольное исчезновение» этого «дурного сна», были способны на активное сопротивление. Вряд ли они даже способны признаться себе в том, что все вокруг происходящее — не сон и само не исчезнет раньше, чем будут утрачены два мощных буфера, стабилизирующих социальную ситуацию: жилье и приусадебные участки. В настоящее время в России приблизительно 2/3 работающих по найму семей и семей пенсионеров имеют свое жилье (приватизированное или муниципальное, но фактически находящееся в пожизненной собственности) и столько же семей имеют дачи, приусадебные участки, дома в деревне или иные земельные наделы. Расходы на жилье — одна из основных категорий расходов в капиталистическом мире — до сих пор в России очень низки, а приусадебные участки позволяют решать продовольственную проблему несмотря на стремительный рост цен на продукты питания. Вот тогда, когда режим в процессе дальнейшего ограбления населения и перераспределения собственности начнет массами выселять тех, кто уже не сможет платить за жилье, а также и скупать у бедных земельные участки, подрывая их возможность существовать «на подножном корме» — вот тогда можно ожидать «массового прозрения» и массовых активных действий. Сегодня еще людям есть что терять. Когда им нечего будет терять, они, подобно Марксовому пролетарию, будут готовы «приобрести весь мир». |
Товарищ Тарасов |
Разгадка
« |
Дело ведь еще и в том, что есть принципиальная разница между вынужденным рабством (даже и наемным) и рабством добровольным. Добровольное рабство тем и отличается от вынужденного, что добровольный раб сам отказывается от свободы, от своей человеческой сущности, сам приравнивает себя к скоту. Это его личный выбор — в обмен на стойло, кормушку и охрану. | » |
— Товарищ Тарасов. |
А разгадка одна… Желание избежать ответственности за свои собственные действия — страх свободы, страх ответственности, страх противодействия. Ведь так легко не думать о своих реальных проблемах и просто читать лурк.
Симптомы
« |
Некоторые люди настолько отравлены и так безнадежно зависимы от системы, что будут драться за неё. | » |
— Морфеус |
- Лютый, бешеный фап на действующего главу государства.
- Святая Вера в то, что Царь бездействует лишь из-за того, что ничего не знает о проблемах народа, в которых виновато Его окружение, и которое от Него все скрывает.
- Вера в то, что добрый Царь-батюшка разрешит все проблемы и покарает нехороших бояр, когда и если обо всем узнает.
- Несмотря на это, лизание жопы ненавидимому боярину.
- Святая вера в то, что в фейлах Царя-батюшки виноваты исключительно либерасты, или пиндосы, или национал-предатели, или ещё кто-нибудь, вплоть до самого себя и «народа», когда выбора совсем не остаётся, но только не Царь.
- Любовь и стремление к халяве, которая в виде подачек исходит сверху. А также особая гордость при получении подачки.
- НЕНАВИСТЬ ко всем, кто добился чего-то своим трудом, желание у таких все отнять и поделить.
- НЕНАВИСТЬ ко всем, кто не считает «твердую руку» высшим благом и идеальным устройством государства.
Кстати, рабский менталитет как бы предполагает осознание себя ни на что не годным без пинка сверху ничтожеством, что удивительным образом сочетается с непомерным ЧСВ поциента («ведь я же не просто вещь, а вещь Аж Самого Таковского-Растаковского!»)
Что примечательно - абсолютно аналогичное мировоззрение характерно и для либерастов. Им тоже кажется, что во всех их бедах виноват лично Путин, НЕНАВИСТЬ к людям без Активной гражданской позиции, богатым и всем, кого жизнь устраивает. Только Царь у них не свой, а заграничный, что тоже объяснимо: у него пушки длиннее, а гамбургеры толще (по мнению самого либераста).
Тут можно провести интересную параллель с тем, как позиционируют себя гламурные кисы, они особо не акцентируются на той стороне медали, что они просто сменные подстилки для богатых дяденек, зато сразу переходят к той стороне, что для БОГАТЫХ же! И чья-то вещь, игрушка для ёбли, влагалище на двух ногах с малой оперативной памятью начинает считать себя выше окружающих людей просто на том основании, что ею завладел какой-то альфа-буржуй. И это логично: генофонд-то общий, так что схожие черты вылезают порой в неожиданно схожих плоскостях.
За границей
Сабж цветёт и пахнет в Азии всю её историю и до наших дней - традиционные школы мысли Китая подразумевают патерналистское и иерархическое строение общества как дефолтное и вообще единственно возможное, а Председатель обожается всеми, несмотря на эпичные фейлы, повлекшие за собой десятки миллионов бессмысленных смертей, на Тайване аналогичную роль имеет Чан. Корея значительную часть истории находилась под сапогом то китайцев, то японцев, власти Южной Кореи никогда не разменивались на такую хуйню, как гражданские права и бодро выпиливали недовольных, про Северную говорить вообще бессмысленно - все и так знают. В Японии, за исключением коротких периодов увлечения всяким анархизмом и левачеством в 10-20 гг. и после ВМВ, подавляющее большинство населения стоит в коленно-локтевой позе перед начальством, местная версия "Единой России" стоит у власти без перерыва почти шестьдесят лет, а взгляды большинства населения на иностранцев заставляют Ватников с 'Гусского Ма'гша выглядеть адептами мультикультурализма.
Кто виноват?
« |
Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. | » |
— Жозеф де Местр |
Рабский менталитет измеряется британскими учеными по всему миру с помощью Мирового опросника ценностей и часто связывается с взаимным недоверием граждан друг к другу. Это когда люди слишком усердно верят, что все вокруг злонамеренные мудаки, особенно часто подобное наблюдается у низших слоёв населения и школьников, что связывается с общим недостатком образования. В результате, неспособность и нежелание договариваться ведет к полному хаосу, поэтому возникает желание призвать суровых северных Варягов, которые народ будут держать в узде. Так рождается рабский менталитет, а социум оказывается в говне, потому что «сильная рука» обычно бывает ещё и загребущей, особенно если она «со стороны».
Существует мнение, что хронологически последней из причин рабского менталитета была религия. Церковные служители в этой стране давненько были тесно связаны со служителями государевыми, а христианский принцип «ударили по правой щеке — подставь левую» активно использовался для приручения быдла ещё в Древнем Риме. То, что принцип-то не о запрете самообороны, а о запрете злопамятности и обидчивости, до быдла, как всегда, не допёрло.
У поцреотов, как всегда, есть своя версия: во всем виноват ZOG, который с помощью зомбоящика внушает русскому народу рабский менталитет. При этом, те же поцреоты обвиняют тот же ZOG в расшатывании власти в стране и поддержке либерастов. Некоторые даже утверждают, что русский народ в семнадцатом году собрался с силами и освободился от рабства, забывая, что ещё вчера обвиняли ЕРЖ в организации гибельной для России революции. Взаимоисключающие параграфы налицо, но пубертатных псевдопатриотов это никогда не смущало. Справедливости ради стоит отметить, что поцтриотохейтеры склонны грести в одну кучу высеры всей разношерстной патриотической тусовки от сталиниста до долбослава, грезящего возрождением Новгородского Вече.
Стоит также упомянуть о ярчайшем проявлении взаимоисключающих параграфов в сознании верующих поцреотов-сталинистов — попытке канонизации Сталина.
С точки зрения психологии, рабский менталитет — это банальное неумение взять на себя полную ответственность за свою жизнь. В этом смысле сабж в той или иной степени свойственен большинству населения этой планеты, что и развязывает руки властям.
Лечение
« |
Диалог власти и общества, блядь! Это буквально слова Ленина, который с перепоя или грибов обожравшись решил, что пролетариат — это передовой класс. Он лица эти видел? С каким обществом диалог? Которое "Ягуар" хлещет? Вначале образование и только потом демократия. А не наоборот | » |
— Шнур |
Очевидным решением проблемы является образование и долгий, нудный и трудозатратный процесс смены мозга у всего быдла. Короче, это — фантастика. Но других вариантов нет.
« |
Тому, что мы должны научиться делать, мы учимся делая | » |
— Аристотель |
Единственным эффективным способом лечения этого недуга является демократия (нет, не та, которая «суверенная»). Ведь казалось бы, зачем какому-то правителю поклоняться, если сам участвуешь и решаешь свои проблемы на работе, у сына в школе, в городе, и, наконец, в стране. Постоянные срачи между представителями разных точек зрения препятствуют формированию в массовом сознании идеализированного образа кого-либо решения, тем более идеального образа руководителей страны. Реальный, неутопический, неморалфажный способ вылечиться от рабского менталитета только один — самоуправление снизу вверх, в первую очередь экономическое. Если уж толпа анонимусов может без всякого для себя профита рулить луркоморьем, то почему ЖКХ своего дома не смогут рулить жильцы и работники, школой — школота, родители и учителя, универом — студиоты и работники, предприятием — рабочие, которые знают о доме\школе\предприятии явно больше бюрократов и напрямую от его благополучия зависят?
Другое дело, что демократию ИРЛ, как резонно заметил Томас Джефферсон, это сбалансированный шантаж. Хотя бы потому, что на выборах у олигарха Василия Ивановича и студента Васи по одному голосу, а вот после выборов олигарх может достать айфон, позвонить куда надо и правительство прогнётся, а вот студент Вася со своей Нокии правительство не прогнёт, даже если дозвонится. Поэтому всевозможные государства высокоразвитой демократии переполнены лоббистскими организациями: человек там с детства учится находить ту компашку, которая будет прогибать власть имущих под его интересы. Без этого демократия скорее напоминает то, что мы сейчас видим на постсоветском пространстве: есть партии и движения, они говорят, что за демократию, и при этом внутри у них та же самая пирамида с неснимаемым вождём (или группкой) и сомнительной кликой, при попытке повлиять на которую рядового активиста тут же вычистят на мороз.
А зачем?
Но возникает вопрос: а нужно ли такое трудозатратное лечение вообще, ведь сплоченное пусть дурацкой, но одной идеей общество развивается гораздо лучше, чем народ, погрязший в междоусобных срачах, и не имеющий вектора для развития? В двадцатые один весьма эффективный менеджер поставил вопрос именно так.
Как показывает история, так надо!
Во-первых, без участия граждан Система™ теряет обратную связь с реальностью, перестает адекватно реагировать на поломки и лишает своих раболепных подопечных закона, порядка и колбасы, что выливается в беспорядки, революции и прочие напасти даже при самом терпеливом народе: чем сильнее давление на человека, тем меньше смысла ему лезть с инициативой улучшить систему подавления. Чем дольше нет ни революций, ни реформ, тем больше вероятен летальный исход для ВСЕХ: и общества, и государства, когда они просто перестают существовать, как когда-то западная Римская Империя.
Во-вторых, просто потому, что свободный человек — гораздо более производителен, чем работающий из-под палки раб. Ни кнут (в виде статьи УК за тунеядство), ни пряник (почетные грамоты, медальки, квартиры и машины особо стахановствующим), ни даже постоянная накачка высокими идеологическими целями через уши в моск не способны в должной мере мотивировать раба к труду и развитию по сравнению с собственной инициативой человека. Когда человек сам ставит перед собой цели и сам добивается их без всякого насилия извне нет ни трат на кнут, ни трат на пряник — человек работает радостно и с полной отдачей.
Именно поэтому любые деспотии и бюрократии обречены вечно «догонять и перегонять» страны какого-нибудь «загнивающего капитализма» (пример). Конечно, абсолютный контроль над человеческими ресурсами страны позволяет добиваться некоторых других успехов, например во время войны, но успехи ограничены постольку, поскольку самый важный ресурс (человеческий труд) используется до тошноты тупорыло. Ни диктатура, ни демократия не гарантируют высокие темпы роста (современная Греция, добрая половина стран Африки и Латинской Америки тому пример) — потому как это лишь режимы власти над системой хозяйствования, а не сама система хозяйствования. Самые высокие темпы роста в истории — при Сталине до войны, что не помешало им потом замедлиться, остановиться и самовыпилиться (пруф).
Стоит отметить, что эталоном сабжа в мире традиционно считается вовсе не эта страна, а восточная часть Азии, население которой, вместо того, чтобы лечиться от этой ужасной напасти, отбивало земные поклоны солнцеподобному начальству, находя при этом время строить эти свои экономические чудеса, что, в свою очередь, наталкивает на простую мысль: рабский менталитет у русских — это те самые яйца, которые мешают плохому танцору.
Вдогонку
Прощай немытая Россия — |
М. Ю. Лермонтов (по другой версии, сатирик Дмитрий Минаев) |
Минуй нас пуще всех печалей — |
А. С. Грибоедов |
И всполошится царь |
Несчастный случай |
Вот приедет барин: будет землемерам! — Думают крестьяне. — Скажет барин слово — И землицу нашу отдадут нам снова. |
Н. Некрасов |
Они пройдут — расплавленные годы Народных бурь и мятежей: Вчерашний раб, усталый от свободы, Возропщет, требуя цепей. Построит вновь казармы и остроги, Воздвигнет сломанный престол, А сам уйдет молчать в свои берлоги, Работать на полях, как вол. И, отрезвясь от крови и угара, Цареву радуясь бичу, От угольев погасшего пожара Затеплит ярую свечу. Молитесь же, терпите же, примите ж На плечи крест, на выю трон. На дне души гудит подводный Китеж — Наш неосуществимый сон! |
Максимилиан Волошин |
Психологически почти все они были рабами — рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом — рабом богатства, противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов. |
Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом |
Немного подумав, Татарский пришёл к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной её области, а, скорее, окрашивает всё происходящее на её мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств. |
Пелевин |
Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа <…> Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции. |
В.И. Ленин троллит холопов |
Я весь прошлый год жил в Берлине и каждый день рано утром ездил кататься на велосипеде в Грюнвальдский лес. Для этого мне надо было переехать Кудам — это такая большая улица с русскими суши-барами и пластиковыми медведями. В это время мало движения, улица пустая, но немецкие пешеходы все равно стоят на тротуаре и ждут, пока переключится светофор. Я, естественно, проезжал на красный. И тогда, переглянувшись и пожав плечами, немцы с виноватыми улыбками шли за мной — каждый раз! Нет ничего слаще, чем дарить людям свободу. |
Виктор Олегыч |
У нас находится на излечении больная с чрезвычайно расслабленной нервной системой. Когда ей показывают красный цвет и говорят, что это не красный цвет, а зеленый, она с этим соглашается и заявляет, что, всмотревшись внимательно, она действительно убедилась, что это не красный, а зеленый цвет... При болезненной нервной системе, при ее парадоксальном состоянии теряется восприимчивость к действительности, а остается восприимчивость только к словам. Слово начинает заменять действительность. В таком состоянии находится сейчас все русское население. Вообще, я должен высказать свой печальный взгляд на русского человека. Русский человек имеет такую слабую мозговую систему, что он не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действительностью, а со словами». |
И. П. Павлов[1] |
А вот Ницше рассвирепел:
Бедный, довольный и раб! — это тоже возможно- и мне не приходит на ум ничего лучшего, чем сказать работникам фабричного рабства: поставленные, они не чувствуют ничего, кроме позора, в таком виде, как оно сейчас происходит, используются как винтики в машине и одновременно козлы отпущения человеческого изобретательского искусства! … Тьфу! Поддаться убеждению, что с потерей личности, внутри машиноподобного нового общественного строя, может позор и стыд рабства возрасти до уровня добродетельности! |
Типичные мысли разносчика рабского менталитета
- Упал метеорит — значит, жизнь станет лучше.
- Чтобы больше получать денег, надо больше работать.
- После выборов жить станет значительно лучше.
- Мусор можно выбросить и во дворе, где играют дети, всё равно кто-нибудь уберёт.
- Ну и пусть себе у нас в офисе вода капает, начальник же не сказал, закрыть/починить.
- У этой девахи крутая машина, значит — ей папа подарил / насосала.
Рабовладельческий менталитет
Если предположить, что люди, бывшие рабами, приобретают рабский менталитет, логично также предположить, что люди, владеющие рабами, приобретают рабовладельческий менталитет. Примеры:
- Американцы, считающие себя исключительной нацией и спокойно бомбящие японских, вьетнамских и арабских детей.
- Европейцы с их «бременем белого человека».
- Барин же!
Сим фактом при желании можно контртроллить либерастов, задвигающих про «рабский менталитет», намекая на то, что они сами просто стремятся примазаться к «рабовладельцам».
Примечания
- ↑ Гредескул Н.А. Условные рефлексы и революция [По поводу выступления акад. И. П. Павлова]. // Звезда. 1924. №3.— С. 149
Ссылки
- Ложное сознание — марксистский аналог
- Притча
- Стрижка баранов
- КАК НАШИ ПРЕДКИ СТАЛИ РАБАМИ Альфред Кох
См. также