Участник:Жеводанский зверь/Правила посещения туалета в иудаизме
Материал из Lurkmore
Правила посещения туалета в иудаизме подробно рассмотрены в книге «Кицур Шульхан Арух», где вкратце собраны галахические предписания, которые охватывают весь жизненный цикл религиозного еврея.
Книга предписывает приучить себя справлять естественную нужду ежедневно дважды — утром и вечером, поскольку для служения богу тело еврея должно оставаться чистым. Однако если желания справить нужду не наступает, рекомендуется добиться его путём приседаний или прогулок, а также отказом от мешающих мыслей.
В случае желания облегчиться, необходимо немедленно сделать это, задержка в таком случае представляет из себя нарушение законов Торы.
Находясь в туалете:
- Необходимо вести себя скромно и не оголять бо́льшую часть тела, чем необходимо.
- Запрещено оголятся, до того как сел.
- Если нужда справляется в открытом месте, то не следует располагаться лицом или задом к Иерусалиму, но при этом мочиться можно в любом направление. Справляя нужду на улице, желательно скрыться за забором, деревом или в другом месте.
- Если туалет находится в помещении и имеются стены, то предыдущее требование о расположении относительно сторон света отменяется, но следует садиться задом к стене или перегородке.
- В туалете запрещено размышлять о Торе и рекомендуется думать о бизнесе или житейских делах. В Шабат же, когда думать о бизнесе запрещено, лучше думать о новых впечатлениях.
- Запрещено испражняться в присутствии людей, но мочиться мужчинам можно и прилюдно, хотя для этого желательно отойти подальше.
- Испражняться в стоячем положение не рекомендуется, также нельзя чересчур напрягаться, потому что в таком случае может выпасть прямая кишка.
- Мочась, следует обращать особое внимание на то, чтобы не забрызгать одежду и обувь, а также на то, чтобы не дотронуться до места обрезания.
- После посещения туалета необходимо хорошо очистить тело от нечистот, но при этом нельзя использовать правую руку либо средний палец левой руки, поскольку они используются для накладывания тфилина.
- После отправления потребностей необходимо совершить Нетилат ядаим (омовение рук), а затем прочесть молитву «Ашер яцар». Тому, кто принял слабительное, надо прочесть молитву только один раз[1].
Молитву «Ашер яцар» требует произнести после посещения туалета и Талмуд, а перед посещением туалета, согласно этой книге, следует попросить {{не переведено|есть=:en:Malakh|надо=Малах|текст=малахим}} (ангелов, или небесные духовные субстанции), чтобы они подождали снаружи[2].
Молитва Ашер яцар:
Благословен ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, который по мудрости (своей) создал человека, сотворив его тело с (необходимыми) полостями и отверстиями. Открыто и известно (тебе, восседающему на) славном престоле своем, что если закроется одно из (отверстий) или откроется одна из (полостей, человек) не сможет просуществовать ни часа. Благословен ты, Г-сподь, исцеляющий все живое и творящий чудеса!
Оригинальный текст (he)На иврите в русской транскрипции: Барух ата адонай элогейну мелех гаолам ашер яцар эт гаадам бехохма увара во некавим некавим халулим халулим галуй веядуа лифней хисэ хводеха шеим йипатеях эхад мегем о йисатем эхад мегем и эфшар легиткайем велаамод лефанеха. Барух ата адонай рофэ холь басар умафли лаасот.[3]