Вархаммер
Материал из Lurkmore
Вархаммер («Warhammer», Ваха) — расово британская настольная пошаговая стратегия с миниатюрными солдатиками разных рас и мастей от компании Games Workshop. Популярность обусловлена тем, что к варгейму прилагается мощный и проработанный фэнтезийно-космический сеттинг, рассчитанный на максимальную фагготрию у целевого потребителя. Вернее, сеттингов два:
- Чисто фэнтезийный Warhammer Fantasy Battles («WHFB», «ФБ»), в основном вдохновлённый произведениями профессора Толкина и хаосита Муркока;
- «Warhammer 40000» («WH40k», «40k») — готический sci-fi (или же grimdark fantasy), который появился как стёб над традиционным фэнтези и быстро превзошел Fantasy Battles по популярности.
Содержание |
Коротко о Великом
Обе вселенные Вархаммера отличаются изрядно проработанной и постоянно дополняющейся историей и мифологией. С появлением сороковника его старший брат несколько сдал позиции, и уровень интернет-фагготрии у фентези-ветки очень низок, хотя в оффлайн-среде она по-прежнему живет и процветает. С выходом посвящённых вселенной книг и компьютерных игр популярность, прежде ограниченная гиками-любителями варгеймов, разошлась на гиков вообще. Даже на Дваче была вархаммерская борда /wh/, сегодня же она есть почти на всех популярных чанах. Также из вахафагов чуть более, чем полностью состоят меха-борда и /tg/ на Форчане.
Как у всего, что имеет более 99 поклонников, у Вахи множество порицателей, однако факт остается фактом — даже самые заметные и шумные противники Вархаммера каким-то чудом регулярно демонстрируют более чем солидные познания в предмете, начиная с макро «I ARE EMPEROR OF CATKIND» и воплей «Экстерминатус!» и заканчивая подробными познаниями в различиях орденов космодесантников и доскональным знанием Кодекса Астартес. Как им это удается — одна из нераскрытых тайн интернетов. Хотя, в принципе, оно и правильно — годный хейтер должен знать то, что он ненавидит.
Длинно
- Вархаммер-словарь (очень длинно, вас предупредили);
- wh (собственно на Нульче и др.);
- Уже отмеченный Lexicanum.com.
Настолка
Собственно, откуда есть пошел Вархаммер, и где корни мемов.Практически все результаты в игре определяются бросками обычных шестигранных кубиков (трузадротн. дайсов aka D6): в большинстве случаев шестерка означает полный и безоговорочный вин, а единица, соответственно, фейл (где надо выбросить как можно меньше, там наоборот). Эпические вины/фейлы, связанные с кучей единиц или шестерок на кубах, составляют немалую долю фана и лулзов в игре, придавая ей азартности, а также позволяют подключать воображение и прокачивают навык молитв любому божеству на выбор (благодаря чему у настольщиков есть целый ряд примет и ритуалов, как, например, орать боевой клич своей армии перед броском). Практически любой игрок может рассказать вам захватывающие истории о том, как обычно сосущие в рукопашке воины огня Тау забили прикладами терминаторов, залп целой батареи больших и эпических пушек не смог убить паршивого гретчина, а могущественный колдун, по бэку завоевавший 9000 миров, сдох, получив в лоб своим же заклинанием.
Перед игрой каждый из противников набирает армию на определенное равное количество очков (дабы армии были примерно равноценны). Факт, что правильно собранная и экипированная против конкретного врага армия может вынести просто правильно собранную армию противника на третьем ходу, а неправильно собранную — уже на втором. Посему любой настольщик способен часами сидеть, прикидывая, куда деть оставшиеся 3 очка, выбирая между танком и отрядом пихотов, или рассчитывая процентные вероятности надавать люлей в рукопашке конкретному типу врагов (впрочем, теперь, благодаря блестящим маркетинговым находкам ГВ, из всего многообразия войск по-настоящему на столе решают только 3-4 вида на расу, остальных же берут на сдачу, как пример — в стандартной армии спейсмаринов Хаоса в 6 редакции не было ни одного спейсмарина Хаоса (Демон-Принц, чтобы возглавлять этот цирк, Культисты дёшевые и сердитые, плюс переапаные дыроконы). Потом эту армию нужно смоделировать, собрав каждую миньку так, чтобы на ней было видно, какое оружие она тащит и какими медалями обвешана (по понятным причинам, нередко миниатюры взаимозаменяемы, вместо особо дорогих или больших используется подручная хуита, а вместо хуевых и некрасивых ставят кошерные и приятные глазу, но на официальных турнирах такие финты не прокатывают). Ну и как бы правило «круто выглядит, значит, эффективно в бою» действует ой как не везде, что нередко заставляет собирать два комплекта минек: один на полку (чтобы фапать и сдувать с них пылинки), второй на стол (чтоб йаростно нагибать ими друзей, знакомых, детей и одноклассников).
Алсо для нищебродов существует бумажная версия. Во всяких этих ваших вконтактиках вполне можно нарыть комплект бумажных минек, что совершенно невозбранно позволяет клепать кучи минек для того же Апока (см. ниже) ну или просто для больших баталий. Обладатели нормальных минек смотрят на них как на говно, но для знакомства сгодится.
Затем игроки кидают кучу кубов, определяющих, как игра будет проходить: кто первым ходит, как выставляются армии и какая цель игры. Обычно цель — удержать к концу боя как можно больше объектов, так что убивать все подряд не обязательно (но все обычно именно так и поступают — шо ж это за Ваха без мочилова?). Далее игровой процесс состоит из ходов по очереди. В свою очередь, ход состоит из бросания кубов и ползанья по столу с особой, дюймовой линейкой (для измерения дальности стрельбы и т. п.). Всего в ходу четыре фазы: движения, псайкерства, стрельбы, и ближнего боя.
Гланс (Glancing hit) — попадание по машине вскользь, рикошетом или еще как вполсилы;
Пень (Penetrating hit) — пробивание брони машины;
Перила (Perils of the Warp) — опасности Варпа — то что случается в случае фейла заклинания псайкером;
Ковер (Cover) — укрытие или спас-бросок за него;
Вунда, вундить (Wound) — нанесение ранения или количество оных у юнита;
Лидак (Leadership) — лидерство, боевой дух, также проверка на него;
Лазка (Las-cannon) — лазерная пушка, недёшево и убойно;
Тафна (Toughness) — стойкость юнита;
Реролл (Re-roll) — переброс кубов, самый срачный момент;
Бласт/темплит — оружие, бьющее по площади, а также сам шаблон, определяющий площадь поражения;
Скаттер (Scatter) — смещение в случайную сторону на случайное расстояние (обычно вышеупомянутых шаблонов или дипстрайков);
Дипстрайк (Deep stike) — вывод войск из резерва тесной кучкой в любой точке стола. Имеет теденцию быть очень рискованным, но очень полезным, если проходит без серьезных проблем, так что прокачивает скилл молитв богам Рандома до максимума в кратчайшие сроки;
Диф (Difficult terrain) — трудный ландшафт, тест на движение по нему;
Данж (Dangerous terrain) — опасный ландшафт, тест на опасный ландшафт;
Линка, реже линкованный (Twin-linked) — спаренное оружие;
Инвуль (Invulnerable save) — непробиваемый спас-бросок;
Терми, термоса (Terminators) — терминаторы космодесанта;
Тарпит (Tar pit — болото) — отряды, чье предназначение сводится к связыванию врага в рукопашке или перестрелках. Обычно это дешевое как говно пушечное мясо, но бывают и исключения, вплоть до одиночных невероятно живучих моделей;
Отвлекающий Карнифекс — магнит для пуль и ракет — большой, живучий и теоретически опасный вблизи (если добежит) отряд/монстр, который на практике приносит основную пользу принятием на себя большей части вражеского огня и сдыхания, тем самым не давая врагам стрелять по другим менее опасным сейчас, но более полезным потом отрядам. Забавно, что конкретно Карнифексы с этой ролью сейчас не справляются, но термин все же остался;
Марины, мариносы, маринад, мары (Space Marines) — космодесант, обычный или Хаоса;
МЭК, ТЭК (MEQ, TEQ) — эквиваленты маринов или терминаторов соответственно: модели не-космодесантников с очень сходными с космодесантниками ТТХ;
Ниды, гниды, зерги (Tyranid) — тираниды;
Кирпич — самолет спейсмаринов (Storm Raven), за характерную форму;
Воробушек — мелкий вариант кирпича (Storm Talon), по тому же принципу, в англокомьюнити, внезапно, больше известен как «Картошка»;
Круассан/Кронссан/бублик — любой некронский самолет (аналогично).
Апокалипсис
Настолька в бутерате, сделанная для одной цепи: чтобы притащить и за одну битву выставить на стол вообще все, что есть на полке. Отличается наличием сверхтяжелой техники, особо хтоничного оружия и совершенно мозговыносящими масштабами убиения: в обычной игре, если не тупить, за ход теряется от силы по пол-отряда, то в Апоке после каждого броска кубов один-два десятка минек смело отправляются обратно в сумку. Помимо всего перечисленного, доставляет правилами из серии «сейчас мы на один ход бафнем всю армию» или «а теперь наш командир в одиночку порвет титан». И ЧСХ порвет ведь, обожравшись благословений и объявив джихад. О том, насколько все сурово, красноречиво говорит опциональное особое условие, по которому раз в несколько ходов один из квадратов карты полностью обваливается в землю, вместе со всем, что там ныкалось, бегало, ползало и торчало. Как несложно догадаться, если обычная партия на 2х2000 очков играется минимум полтора часа, то 2х12000 Апока могут легко растянуться на выходные.
Battlefleet Gothic
Настолка в сеттинге Warhammer 40k про битвы космических флотов основных фракций с няшными корабликами. Играется в целом по похожим правилам (те же кубики, линейка, параметры и пр.) с поправкой на то, что вместо озер и кустов тут планеты и астероиды, корабли миньками только обозначаются (расчеты ведутся по подставкам), затормозить в космосе нельзя (бой маневренный, тактика «повиснуть, обмениваясь выстрелами» может быть принята только самоубийцами). В целом это что-то среднее между эпиком и настолкой: пространства (то есть столы) для боев огромные (метр это почти вплотную…), в наличии все основные расы, у каждой из которых флот обладает своими ништяками. В наличии много классов кораблей (от многокилометровых крейсеров и линкоров до истребителей), эпичное оружие (вплоть до шайтан-пушек, устраивающих экстерминатус половине флотилии врага, а вблизи от планеты оставляющих местных без орбитальной инфраструктуры), пафосное превозмогание и т. п.
Недавно анонсировали игру [1]. Оказывается, у орков даже крейсера дымят.
Dark Heresy
Брутальная ролевая система про бравую команду аколитов Инквизитора, выпиливающих ересь. Отличается зашкаливающим уровнем смертности игровых персонажей, брутальности, бессердечности и аморальности. Особо доставляют таблицы критических ранений, в самых нижних (самых тяжелых) строчках которых гуро прям из страниц лезет. Другой особенностью является d100 система с подавляющим уровнем навыков как игроков так и неписей ниже 50 (обычно 20-35), так что бои состоят из промахов, заклиниваний, и взрывающихся прямо в руках пушек чуть более чем наполовину. По понятным причинам считается хардкорной системой, и редко растягивается дольше чем на пару кампаний по причине высокого шанса TPK даже при малейшей ошибке, а иногда и по воле безжалостного Рандома. На ту же систему были запилены еще полдюжины ролевок про банду Вольного Торговца, отряд Имперских Гвардейцев, убойную команду Караула Смерти или банду хаоситов, а сверху фанаты добавили неофициальные экспаншны разной степени убогости про всяких там ксеносов — все это добро в среде вахафагов называют FFG (Fantasy Flight Games) — по имени конторы, клепающей рульбуки и сплатбуки. В 2014 году обещают переиздать, обрубив социальную часть, как расово ненужную и сведя разницу между разными карьерами до бонуса +2 к характеристике. Бета уже в сети, анон.
GorkaMorka
Такая «Necromunda» для орков. Только вместо банд жителей города-муравейника — зеленожопые и примкнувшие к ним человеки в сеттинге «Mad Max». Требует крепко удолбанной компании орководов, и практически не поддерживается GW, от того непопулярна. Хотя при определенном настрое, доставляет.
Суть такова: Орки куда-то летели на своем халке, но врезались в Анджелис и теперь вынуждены собирать свой пепелац, из мусора, в который тот развалился, обратно. Для этого они, разбившись на банды, катаются по пустыне на хлам-мобилях, подбирают полезный хабар и стаскивают его в Мех-таун. Там мех-бои строят что-то, на чем вся ватага свалит со сраного Анджелиса.
Играть можно за:
- 1. Горки — орки, которые считают, что то, что они строят в Мех-тауне, толстое, как Горк. Они «брутальны, но хитры»
- 2. Морки — орки, которые… ну ты понел. «хитры, но брутальны»
- 3. Гретчины-революционеры. Когда то, что строят в Мех-тауне, будет готово, то там не будет места для гретчинов. А они тоже хотят на ВАААГХ.
- 4. Дигга. Остатки археологической экспедиции, которая откопала на Анджелисе некронские пирамиды. В результате падения халка были закопаны в подземельях и одичали. Когда вылезли, то орки произвели на них такое впечатление, что они стали виабу. Красят морду в зеленый цвет.
- 5. Мути. Остатки команды корабля «Eternal Vigilance», который привез п.4 на Анджелис. Мутировали. Скачут на лошадках-мутантах. Не любят орков и прочих.
Warhammer: Dark Omen
Не забываем про древнюю эпичнейшую тактику в реальном времени по фэнтезийной вселенной. Настоящее 3D, похожая на правду физика (стрелы и ядра летают по параболам). Пушка, стреляющая через всю карту; лучники, убивающие (не всех) первой же попавшей стрелой; никаких зеленых полосочек повреждений над головами юнитов (либо жив, либо нет). Соразмерность существ и построек. И потрясающая атмосфера. К сожалению, на современных машинах, вероятно, запустится только без поддержки аппаратного ускорения, что не позволит в полной мере насладиться красотами. Отряды не слишком самостоятельные, так что приходится постоянно полностью управлять всеми, что вкупе с невозможностью сохраняться по ходу боя вырабатывает массу адреналина. Похоже, что это прямой предок серии Total War по части организации боевых действий. Highly recommended. Кстати, DO это прямое продолжение совсем уж древней игрушки Warhammer: Shadow of the Horned Rat.
Интересующиеся отправляются сюда: Warhammer Dark Omen Fansite
Warhammer 40,000: Chaos Gate
A long time ago вышла эпичнейшая (других в те бородатые времена просто не делали) игрушка по вселенной Вархаммер 40k. Главное, что доставляет в Chaos Gate — это саундтрек к игре. Под звуки военного марша ньюфаг, даже краем уха не слышавший про ваху, начинает уничтожать продавшихся Хаосу культистов и спейсмариносов и превознемогать на уровне бывалого комиссара. Созданная на движке X-COM, отлично приправленная всяческими ништяками, как то: отряд с терминаторской броней, библиарий и, иже с ним, бронетраспортер, а также практически полный набор оружия с мелтами и силовыми кулаками, игра могла стать азбукой начинающего вахофила, «первой дозой», можно сказать. Всему мешал баг на третьей миссии, после которого игра напрочь вылетала, вызывая лютый приступ ярости (впоследствии пофиксено). Рекомендуется всем людям с пониженным уровнем пафоса в крови и людям желающим поднапрячь моск
Warhammer Epic 40,000: Final Liberation
Выпущенная не менее long time ago, винрарная пошаговая стратегия батальонного уровня. Одна из фишек в том, что в данной игре ГГ являются не спейсмарины, а Имперская Гвардия vs Зеленожопые. Для игры было отснято аж 40 минут роликов между миссиями, по качеству не уступающих таковым в играх серии Command & Conquer — со спецэффектами и гримом на уровне вполне крепкого В-movie с плюсом. Движок спрайтовый, тем не менее, включает псевдотрехмерный ландшафт и разрушаемую псевдотрехмерную технику. Игрок командует не отдельными фигурками, а целыми взводами, каковые можно кошерно покупать на victory points, в магазине юнитов присутствует более чем все типы юнитов и техники ИГ и СМ на 1997 год (маринов тоже можно включать в небольших количествах) — от простых гвардейских (7 гвардейцев, гранатометчик/плазмаганщик/огнеметчик + комиссар) до титанов, со всей БТ и артиллерией в промежутке. Орочьи юниты не менее разнообразны — от гротов до Гаргантов. Сторилайн повествует об освобождении ИГ планеты, зохаванной Ордой. Первые миссии — десант и закрепление, а к середине игры, когда обе стороны уже затарились кучей танчиков, взводов и рот, сражения начинают напоминать Курскую Дугу или Сталинград, с несколькими десятками танков и волнами пехоты с каждой стороны. Движок радовал такими вкусняшками, как line of sight, «физикой» псевдотрехмерного ландшафта, зонами поражения у техники (ранение экипажа, рикошет, попадание в боекомплект и т. п.), визуализацией баллистики выстрела и нанесения урона — отдельные бойцы падают, техника дырявится, дымит, горит, взрывается — в общем все очень кавайно. Геймплей максимально близок к таковому в серии Combat Mission, только без реалтайма. Лютый вин, в общем.
Warhammer 40,000: Rites of War
Ни разу не Вин, сделанный на движке Panzer Generals II. Корявые спрайты, геймплей, скопированный с PGII чуть менее, чем полностью, унылые миссии, да и ко всему прочему — играть можно только за Эльдар, что весьма на любителя. Сюда включен, чтобы сэкономить Анонимусу время и нервы.
Антология Dawn of War
Dawn of War
Dawn of War («ДоВ») — стратегия в реальном времени по мотивам Вархаммера 40k, хорошая сама по себе, но печально знаменитая привлечением в ряды вахафагов орды нубов и порождением пласта доверастов (изначально слово звучало как «довер», но быстро приобрело обидный половой подтекст). Доверасты вызывают лютую ненависть у истинных вахафагов незнанием и неуважением к бэку и настолке, глупыми вопросами («а по вахе уже и настолку сделали?») и всенепременно завышенным ЧСВ. В результате деятельности доверастов многие вахафаги начали презирать и сам ДоВ.
Справедливости ради стоит отметить, что именно ДоВ стал первой из двух десятков игр по сорокатысячнику, в которую вообще играл кто-то, кроме настольщиков. Именно такую цель ставили разработчики, и её, как ни странно, добились.
ДоВ состоит на 95% из брутальной резни, осуществлять кою надлежит юнитами из настолки — с прорисовкой разной степени тщательности. Резня действительно отменная: дредноуты давят еретиков клешнями в фарш и разбрасывают их трупы в разные стороны, рапторы цепными мечами рубят в куски ещё дёргающихся баньши, взметающие комья земли к самому экрану взрывы; всё это в сопровождении очень неплохого даже по сегодняшним меркам звука: гул больших пушек, искажённые воксом боевые кличи, вой пиломечей, крики умирающих, безумный хохот хаоситов… Зрелище зачаровывает, наслаждаться сим GRIMDARKом можно сколь угодно долго. Оставшиеся 5% — встроенная в кампанию пафосная грызня ГГ между собой, весьма, кстати, годная.
Кстати о сюжете: на некой планете Тартарус происходит что-то непонятное: орки плодятся стаями и нагибают всю Имперскую гвардию, причём действуют очень слажено, собрано и нетипично для орков. Для выяснения подробностей на Тартарус высаживается отряд Кровавых воронов с небезызвестным Габриелем Ангелосом. Позже он встречается со своим другом библиарием Изидором, боссом орков, сквигготом, инквизитором, эльдарами, хаоситами и прочими неожиданностями. В дальнейшем выясняется, что хаоситы специально так распоряжаются орками, чтобы отвлечь внимание имперцев от дел Хаоса, а конкретно от получения волшебного камня Маледиктума, и всё бы у них получилось, если бы не Кровавые Вороны с неприлично любопытным Ангелосом. И хотя его друг Изидор тоже захотел доли и предал его, Ангелос быстро выпилил недотепу из жизни. Далее планету накрывает варп-шторм. Космодесант быстро расправляется с местным злодеем — чернокнижником и демонпринцем. Маледиктум падает на землю, тут же появляются эльдары и говорят Габриелю, чтобы тот отдал камень им, а инквизитор убеждает его разбить камень. Ангелос раскрошил камень в пыль одним ударом молота, чем вызвал нехилый баттхёрт у эльдаров и освободил могучего демона Кхорна, который был в этом булыгане заточён. Этот демон не прочь отблагодарить освободителя, но планету сейчас засосёт в варп, так что все разбегаются. Дальнейшие события развиваются относительно этого случая аж в Dawn of War 2 Retribution…
Dawn of War: Winter Assault
Первое дополнение к ДОВ. Геймеру предлагается поиграть либо за хороших (Имперская гвардия и Эльдары), либо за плохих (Хаос и Орки). В игру таки да, добавили Имперскую гвардию в качестве игровой расы, а также новых юнитов для уже существующих. И это в принципе не повлияло на баланс. Аддон вышел крайне годно, настолько годно, что поставляется вместе с первым ДОВ.
Сюжет таков: на некую снежную планетку Лорн V высаживаются отряды Имперской гвардии с целью захватить профит, то есть добыть могущественнейшее оружие Империума — титан Доминатус. Всё шло гладко до тех пор, пока они не встретились с эльдарами, которые тоже хотят профита. В предпоследней миссии нужно выбрать, за кого же мы хотим быть. В итоге, как в героях, остаётся только один победитель. В конце нас ожидает ещё больший БП: на планету высаживаются некроны (поиграть за них еще нельзя, их добавят в следующем аддоне), однако, несмотря на свою всеимбовость, они хорошо выпиливаются из орудий титана. В кампании плохишей — почти то же самое, за исключением того, что орки, в начале служившие инструментами для хаоситов, в последней миссии уничтожают этот титан, тем самым сильно разозлив Лорда Хаоса, который надеялся использовать титан для своих кровопролитных целей. Победив всех, герои остаются/улетают в зависимости от того, за какую расу вы играли, однако каноничной расой, судя по Dark Crusade, остаются то ли эльдары (командующий ИГ обладает большим запасом свободного времени и страстным желанием задушить суку-манипуляторшу, из-за которой титан взлетел на воздух), то ли ИГ (в DoW 2:R можно получить бронь оного генерала, в описании коей упоминается полная победа ИГ на Лорне V).
Dawn of War: Dark Crusade
Второе дополнение к ДОВ, на этот раз самостоятельное и весьма оригинальное. А суть в новой кампании. Хотя назвать её совсем новой было бы моветон, поскольку за основу взяли то, что уже давно успешно прижилось в Rise of Nations — большая карта, на которой все расы активно пытаются изъять друг у друга куски земли (казалось бы, причем тут Dune II?). Так вот, каждый из этих кусков обладает определенными profitами, поэтому иной раз маленький островок будет куда полезней, чем столица вражьего государства. Добавлены две новые расы — вышеупомянутые Некроны и Империя Тау. Ещё игра дала командующих, которые отныне способны обвешиваться лютыми свистелками и перделками, становясь к концу игры настоящими терминаторами. В остальном — никакого сюжета, просто есть возможность на одной-единственной глобалке попробовать свои силы за каждую из рас.
Судя по Dawn of War 2, каноничная кампания — за космодесантников. Ещё бы, эти умеют правильно готовить еретиков на открытом огне.
Кстати, для особо тонких ценителей и стремящихся поиграть именно в «RTS по настольной Вахе», а не просто в «RTS по Вахе» и не в «уродский гибрид RTS с Вахой» есть православный мод для Dark Crusade — Firestorm over Kronus, а также его бесчисленные клоны. Мод делала группа настолько упоротых настольщиков, что авторы не поленились нарисовать кучу новых моделей, перерисовать старые, добавить почти все юниты из кодексов (кроме спец-персонажей и некоторых нереализуемых из-за ограничений движка), апгрейды оттуда же, перепилить характеристики и механику, фактически задействовав из оригинала движок, озвучку (заметим, саму по себе винрарную) и часть графики. Мод дорос аж до версии 3.6, уже перешел на Soulstorm и сменил название на Firestorm over Kaurava, однако он пока находится на стадии беты и официально не выпущен. И, тем не менее, мод настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем, не игравшим в настолку, так как помогает понять истинные масштабы Вахи и изначальную ущербность ДоВа.
Dawn of War: Soulstorm
Это последнее дополнение к DoW, и слава б-гу, ибо движок и графика игры с первой части почти не обновлялись, плюс игра делалась какой-то, вероятно, французской Iron Lore Entertainment, обанкротившейся после выхода игры, так что качество соответствующее (справедливости ради отметим, что THQ попросту зажали бабло на разработку, поскольку сами находились на грани банкротства, и таки недавно обанкротились). Кампания невероятно унылая. В общем то же самое, что и Dark Crusade, только действие игры разворачивается не на одной планетке, а в целой системе Каурава. Отличается еще тем, что две новые расы — Темные эльдары и Сестры битвы — имеют дополнительные расовые способности, причём большинство их несбалансированы и довольно унылы. Мододелы из предыдущего раздела, увидев код, ответственный за сестер битвы, сказали, что проще написать сестренок с нуля, чем модить это.
Игра люто меметична в англоязычных интернетах благодаря эпичной речи командора Бореаля. До отечественных доверастов мем не дошел в силу еще большей убогости русской озвучки. А ведь сабж наглядно показывает, что такое плохая дикция и как она убивает весь пафос.
Игра несказанно порадовала тех, кто хотел пофапать на Adepta Sororitas. Алсо к игре вышло до сотни фанатских модов (половина из которых недоделана) с тиранидами, инквизицией, Стальным Легионом (некоторые мододелы в его состав умудрились впихать и остальные полки!), демонами, бэковыми орденами Космодесанта в качестве отдельных рас и со своими юнитами (если и есть что-то похожее на юниты КВ, то с некоторыми отличиями), миссиями-крепостями из DC и SS, адаптированными под вышеуказанные моды и запускающимися через Skirmish, случайными условиями победы (и в кампании, и в скирмише) и другими ништяками.
Dawn of War II
Вышла 19 февраля 2009 года. Игра была призвана вернуть расположение настольщиков, поскольку сделана ближе к оригиналу. Этим же она должна была вызвать лютую ненависть доверастов: теперь не посидишь на базе, благо таковой нет, не пополнишь отряды на поле боя и не построишь 9000 юнитов, благо лимита хватает от силы на сотню-полторы, и то самых дешевых — все, как в первоисточнике. На деле доверасты никаких особых признаков ненависти не проявили, а настольщикам плевать — им всё равно не хватает тёплого лампового кидания кубиков и ползанья по столу с рулеткой.
Наконец появились тираниды, но кампания от этого не разнообразилась. Кстати о кампании, сюжет разворачивается в родной системе Кровавых Воронов, в секторе Аврелия. Там наш ГГ сражается с орками и эльдарами, беседует с Давианом Тулом, впоследствии ставшим дредноутом, и прочими персонами, такими как Цирус, Таркус, Авитус, Фаддей и пр. Затем внезапно набигают тираниды и понеслась… Здесь мы также встречаем ГГ самой первой части Dawn of War, но роль ему отведена пассивная, за исключением последней миссии!
Кстати, бытует срач на тему того, что Кровавые вороны (основной орден ДоВа) придуманы не ГВ, а Relic, а потому некошерны. На самом деле, Воронов придумали именно в ГВ и специально выбрали для ДоВа из списка малоизвестных орденов. Кроме того, Games Workshop официально причислила сюжетные линии ДоВа к канону, что тоже породило ряд срачей.
Dawn of War II: Chaos Rising
В этом аддоне многое поправили, но как-то не до конца. Добавили хаоситов, пару новых карт и новых юнитов. Здесь же ГГ должен оказаться преданным одним из своих соратников (кем именно, зависит от того, к кому на протяжении игры ГГ относился с наибольшим пофигизмом, причем уже после фактического предательства). Срач по поводу того, кто станет каноничным предателем, возник уже тогда. Фишка в том, что в следующем дополнении Retribution половина кандидатов возникает снова в виде сюжетных персонажей, а половина нет, так что срач продолжается, хотя при минимальных познаниях бэка и персонажей можно по диалогам определить, что каноничным предателем таки стал (спойлер: Авитус, командир отряда опустошителей).
Dawn of War II: Retribution
Последнее дополнение к DoW 2, вышло в марте 2011. Более вменяем идейно, зато поражает своей запредельной (на фоне оригинального ДоВ2) глюковостью и кривостью (возможно, это вина лоКАЛизации или криво поломанной пиратки). Проблемы есть и в стиме, так что если ты, анон, вложил 9000 тонн нефти в свою тачку, и решил нагнуть рандома в мультиплеере, велика вероятность, что поиграть не получится (если ты не мазохист, конечно), ибо этот их ДоВ2 использует р2р систему. Это значит, что если твой оппонент — нищеброд и запускает на своем пне 3 игру на Ultra-настройках, будет постоянный лаг (спайки + фризы), ибо синхронизация отталкивается от сил слабого звена.
Зато дают наконец поиграть в кампанию за кого-то кроме космодесанта (и всем абсолютно насрать на то, что кроме реплик и героев кампании не отличаются вообще ничем — одни и те же миссии с незначительными поправками на расу).
Здесь сюжет косвенно связан с самым первым ДоВом: Габриэль — ключевой персонаж, встречается с тем самым демоном из Маледиктума (ИЧСХ, овладевшим самим магистром ордена Кровавых Воронов) и бросает ему вызов. Впоследствии демон смертельно ранит Ангелоса, однако на помощь ему спешит капитан Диомед (за которого играет игрок в кампании за Космодесант) со своим отрядом и побеждает демона. Ангелоса внезапно восстанавливают с помощью бионических протезов и выбирают новым магистром ордена. На очереди новая серия (ДоВ3, см. ниже), новые кошмары настольщиков и новые глюки. Ждем анонсов.
Dawn of War III
Relic прикинули, что получится, если сделать ДоВ с умом, подсчитали прибыли, поделились со своими анальными повелителями из ныне обанкротившегося издательства THQ… И взялись за ДоВ 3, назначив релиз на 20.. год. Пока определились с тем, что решили запилить обратно базу, сделать кастомизацию юнитов (то есть обвешивание их оружием, броней и прочими свистелками и перделками), нормальную кампанию и довести до ума масштаб (всем хочется порулить ордой в 100500 бойцов, а не 4 отрядами по 5 штук). Соответственно, получится или грандиозный вин, или эпичнейший фейл. Особенно учитывая, что студию Relic купила Sega. Делаем ставки, господа. (Зареган домен http://dawnofwar3.com, ждем)
Total War
Конечно же, Creative Assembly, не захотели остаться без навара. Вряд ли игра была анонсирована, если б не тотальное рукожопие одного из авторов, который в хронике работ TW (Итог 20-летней работы), СЛУЧАЙНО запилил два арта из секретного проекта. Поэтому, разрабам пришлось спасать горящие зады тизером-анонсом.
В итоге, покричать «Экстерминатус!!!» не удастся, ибо игра — по WH Fantasy. Впринципе, это тот же Shogun 2 с похорошевшей графикой и переделанными под сеттинг фракциями. Обещают, кстати, уникальных юнитов для каждой фракции. Анонсированы: Империя, Хаос, Лизардмены, Эльфы (а это уже 3 фракции), Цари Гробниц (в DLC), армия Кислева (да, Медвежья кавалерия и казаки с саблями), Гномы (DLC). Главное, чтоб не было багов, ибо см. выше. Ждём и запасаемся попкорном. Дата выхода: по последним громким заявлениям будет готова уже до конца 2015. Если они закончат хотя бы до осени 2016, то это уже будет подвиг, достойный Стаханова.
Неофициально, существует мод для MTW II по WHFB. Винрарнейший мод, всячески рекомендуемый к ознакомлению, именуемый как Call Of Warhammer. Есть вообще практически все фракции, большая глобальная карта, куча новых фишек — вроде поднятия халявных отрядов скелетов и зомбаков с помощью некромантии у Вампирских Графств на глобальной карте, реализованного посредством старого интерфейса найма наемных отрядов.
Space Hulk
Винрарная настолка о злоключениях отряда терминаторов из ордена Кровавых Ангелов в недрах Космического Скитальца, кишащего миллионами генокрадов. Несмотря на кажущуюся простоту, вызывает лютейший накал страстей с обеих играющих сторон. Игра представляет собой дичайший хардкор для ОБОИХ игроков, так как генокрады, хоть и многочисленны и быстры, имеют тенденцию дохнуть от любого чиха, в то время как терминаторы, несмотря на свою броню и пушки слишком малочисленны, чтобы перекрыть все коридоры, да и патроны у них кончаются, и стволы порой заклинивают в самый неподходящий момент, а стоит лишь одному генокраду добежать вплотную, как шансы на выживание терминатора резко падают до шансов выиграть миллион в лотерее. На первых порах кажется дичайше несбалансированной в сторону генокрадов, но только из-за крутой кривой обучения при игре за Космодесант, да и в любом случае после победы игроки меняются местами, чтобы каждый мог пафосно попревозмогать во имя Императора/поиграть в хитрых и юрких Чужих.
Вышла аж в 1989-м и урвала over 9000 самых разных наград и премий. Ну, а для базовых настольщиков СХ представляет интерес тем, что миньки в ней очень качественные (на голову выше, чем аналоги из коробок и блистеров) и детализированные, благодаря чему 75% купленных коробок разбираются на битсы, а минькодрочеры-спейсмариноебы делятся на тех, у кого есть отряд термосов из ПейсХалка, и тех, кто его очень хочет. Также существует несколько допов, усложняющих и так непростую настолку. Но вообще интересно.
Неоднократно предпринимались попытки запилить компьютерную игру по сабжу, первые две (вышедшие в 1993 и 1994 годах) в настоящий момент представляют интерес разве что для упоротого небыдла, предпринимавшиеся в дальнейшем многочисленные попытки энтузиастов «оцифровать» игру беспощадно карались копирастами жадных до денег Games Workshop. Последняя, вышедшая совсем недавно (18.08.2013), хотя и не блещет современной графикой и анимацией, сделана на Unity3D. Конечно, не Unreal Engine 3, но можно было сделать и лучше. Несмотря на вайн обзорщиков о невозможности перекатываться по земле, делать комбо и красить солдатиков в любимые цвета, передаёт Суть™ и Атмосферу® игры более чем красочно, и рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам вселенной. Главный и единственный недостаток — лютая, бешеная рандомность сражений, с которой особо не поизощряешься в тактике — например, для генетически улучшенного воина с вековым стажем ничего не стоит раз за разом мазать в упор в узеньком коридоре по твари размером с медведя из скорострельного ствола. Поэтому не фартовым в «Space Hulk 2013» играть строго не рекомендуется, во избежание разбития мыши и клавиатуры. Впрочем, на радость любителям ЭКШОНА разрабатывается отдельный проект под именем Space Hulk: Deathwing. Пока что предьявили более менее годный трейлер с более менее годным количеством Dakka.Недавно появился новый трейлер с музыкой, вызвавшей негодование аудитории http://www.youtube.com/watch?v=YROOgLD-wtU .Он уже успел отметиться стрельбой штормболтера между стволов.
Для бедняков и людей, не желающих возиться с миньками, есть компактная карточная версия СХ (в русской локализации «Ангел смерти»), знаменательная полностью кооперативным режимом — игроки против механики — и невероятной сложностью. Стандартная партия в карточного Ангела, прости господи, смерти выглядит так: отряд, объединенный братской любовью, весело прорубается через две комнаты, теряет половину состава в первые два хода на третьей, к четвертой доползает один или два марина, после чего они тонут под роем из десяти-двенадцати генокрадов на каждого.
Dark Millennium
Ранее Онлайн игра в мире Вархаммера 40k. Обещали интересный мультиплеер, дать поиграться за имперскую гвардию, космодесант, орков, инквизицию, эльдар, механикусов и хаос. Тираниды тоже должны были быть, но лишь в качестве мобов.
Разрабатывали игру парни из Vigil Games (сделали пока единственную игру Darksiders с сиквелом Darksiders II), издатель THQ. В свете того, что у THQ внезапно выпал сектор «Банкрот» на барабане, компанию никто не купил и разработка была отменена. Часть наработок ДМ потом заюзали в Eternal Crusade (см. ниже).
Space Marine
Последняя игрушка по 40k, получившая кучу противоречивых оценок ещё до выхода. Повествует о том, как три с половиной ультрамарина победили всего-то несколько миллионов орков и хаоситов. НЁХ в лампочке Ильича, ОБЧР (титан класса Warlord), лоботомированный псайкер-инквизитор, хаос-термо-лорд-почтальон Пэт-волшебник, отсылки к Властелину Колец, интриги с предательством и фапабельная ИГ-шница прилагаются. Тем не менее, учитывая скилл разработчиков в создании стратегий и отсутствие оного в создании экшенов, получилось почти то же самое, что и с предыдущим шутером по сорокатысячнику.
Конечно, в этой игре есть несколько плюсов вроде пафосных анимаций вышибания ереси, кастомизации в мультиплеере и ачивок, однако минусов гораздо больше — унылые локации трех видов, унылые враги двух видов (орки и хаоситы) с двумя типами тактики, примитивный геймплей, мудацкие сетевые протоколы и вырвиглазный баланс в мультиплеере. Самый главный минус этой игры заключается, конечно же, в несоответствии бэку — орки говорят на нормальном английском, ГГ всю игру ходят без шлемов, капитан Ультрамаринов (sic!) предлагает новичку покласть на Кодекс Астартес, оружие переработано до неузнаваемости, силы планетарной обороны состоят из кучки гвардейцев вместо Механикусов (ведь действие происходит на мире-кузнице, да еще и с титаном)… Ну вы поняли.
В общем и целом, игрушка вышла где-то неплохая, но весьма однообразная: заставляла даже самые стойкие умы засыпать уже на втором-третьем уровне, пуская слюну. Истинных же вахафагов она просто приводила в неконтролируемую ярость (а что их удовлетворит?). Таким образом, коммерчески, и с учетом общей недоделанности, была признана не взлетевшей. И даже концовка, намекающая на сиквел, уже не спасет игру. Разработчикам, в конце концов, пришлось официально признать игру альтернативной вселенной.
Eternal Crusade
Объявленная в июне 2013 MMORPG с резким PvP уклоном. Объявленные расы — Марины, Хаоситские Марины, Эльдары и Орки (плюс Тираниды для PvEшных частей в качестве мобов); обещаны все остальные. Действие, к сожалению, происходит только на одной планете, так что Экстерминатусов не предвидится. Графику обещают похожую на Space Marine, серверы обещают большие, как в EVE Online. Дата выхода — 2015. С 25 июня 2014 запущена Founder-программа и регистрация на альфа-бета-тесты, так что уже можно тратиться. Летом еще начали показывать образцы боя — вплоть до танковых, но пока практически без скинов. Платить чтобы играть не надо, но зато надо платить чтоб купить себе класс хоть чуть-чуть выше рядового. Таким образом реализуется принцип «больше тупых орков, меньше офицеров». 14-го сентября началась первая волна закрытого альфа-теста, и были выданы ключи тем кто вбухал в игру больше всех мёртвых президентов, ожидается что все кто купили пакет капитана и выше войдут в игру до конца сентября. Однако разрабы продолжают метаться из стороны в сторону — то в первую волну попали не все, потому что разрабы забыли заказать ключей на игру в стиме прозапас, в результате чего поток игроков остановился примерно на один день, а теперь в последнем шоу на твитче(18 сентября) они жалуются, что половина игроков, которым в срочном порядке оные ключи выслали, так и не активировали их. И не смотря на то, что альфа-тест оффициально объявлен закрытым и все игроки в нём подписывают NDA(соглашение о неразглашении), но сами разрабы говорят что у них «своё NDA», поэтому только им можно показывать процесс закрытого(!) альфа-теста постоянно, а другим людям нельзя заливать свои видео на Youtube.
Regicide
Вышедшая 4 мая 2015 году ваханутая пародия на шахматы, по первым трейлерам представляющая собой какую-то НЁХ из оригинальных шахмат и настолки (террэйны, кубики и золотые сосцы прилагаются)
Chapter Master
Разработка начата любителями вселенной в 2011 году, на 10 августа 2015 существует в альфа-версии (последняя версия тут). Пошаговая стратегия с средней убогости графикой по Вахе 40 000, в который даётся на выбор один из нескольких орденов или вы можете создать свой собственный (довольно много возможностей кастомизации оного), но не имеющий ни репутации, ни дополнительных ништяков. Состоит из нагибания и контроля за одним из (случайно генерируемых) секторов Империи. Действующие лица: тираниды, тау, орки (на них проще всего качать солдат), иногда эльдары, временами просыпающиеся некроны, имперская гвардия с присобаченным ей губернатором сектора, механикусы, экклезиархия, вечно недовольная всеми инквизиция, и, наконец, ваш орден (в будущем планируется забацать другие ордена, действующие в том же секторе). Игровой процесс состоит из: сражений космических кораблей в реальном времени (на настоящий момент запилена возможность абордажа с поломкой кораблей противника десантниками, в будущем будет введена опция захвата вражеских корыт), пошаговых наземных не прорисованных боёв (войска отображаются на экране полосками: сколько бойцов в каждом ряду обороны/атаки — такая у полоски и длина. Полоски войск противника и ваши идут на сближение, уничтожая друг друга с пояснением, кто кого убил, кто поранился и кто из псайкеров отряда случайно вызвал демона, убив 5 сослуживцев; всё это прописывается текстом слева в каждый раунд), копания в руинах, склепах, просто на планетах в поиске артефактов и STC (технологии, дающие плюшки вашей технике/кораблям/десанту), ныканью излишков геносемени от инквизиции на необитаемых астероидах, постоянному микроменеджменту по поводу передислокации новых рекрутов по транспортам), всяким разным заданиям от союзных фракций (попадаются и экстерминатусы по настоятельному требованию инквизиции, и задания от эльдар вроде «Дайте пожалуйста денег на ЖРАТ»), нагибанию имперских планет (снижает лояльность, ренегатом стать в конце-концов можно, но никаких плюшек это не даст, даже хаоситами пока сделаться невозможно), выпиливанию сотен оркских дредноутов, скапливающихся в пустых системах и проигрышам, проигрышам, проигрышам. Глава ордена сдох — проигрыш, убили вообще всех механикусов — проигрыш, вас добровольно-принудительно пригласили участвовать в Крестовом Походе, вы послали весь Орден и никто из них из похода не вернулся — проигрыш и т. д.
Если игра вам пришлась по душе — можете закинуть деньгу единственному пендосскому программисту, который до сих пир её пилит практически на голом энтузиазме.
Дополнительную информацию можно прочитать на англицкой мове здесь.
Кино
- Damnatus (2008)
- Фильм немецкого происхождения, снятый фанатами на свои деньги, коих оказалось примерно 10000 евро. Школота негодует от отсутствия спецэффектов как в этом вашем «Аватаре», эстеты отмечают посредственную актёрскую игру, но в целом сделано весьма достойно и старательно. А главное, бэково, более или менее. Для саундтрека были пожертвованы композиции довольно известных в узких кругах музыкантов.
- Во время съёмок картины GW реагировали довольно вяло и неопределённо. Однако, когда всё уже было готово, внезапно объявили, что правила использования их интеллектуальной собственности для создания фанарта и фанфика внезапно не распространяются на фильмы вообще и пригрозили авторам фильма анальными карами в случае любого обнародования проекта. Торрентщикам, само собой, похуй.
- Ultramarines: The Movie (2010)
- Как нетрудно догадаться из названия, фильм об ордене Ультрамаринов. Видимо, сразу после выхода «Damnatus» у главных боссов GW таки засвербело от ощущения возможных выгод киноиндустрии, и в 2009 году с их согласия был анонсирован свой фильм, с варпом и демонами. Точнее, мультфильм. В качестве сценариста был приглашён Дэн Абнетт, что как бы должно было гарантировать хороший сюжет и соответствие бэку. Но пиздец подкрался, откуда не ждали. То ли бюджет фильма оказался слишком мал, то ли все деньги оказались «на экране», но где-то за его видимой областью.
- В двух предложениях: Абнетт, похоже, денег за сценарий не получил и поэтому за пару визитов в туалет накатал свою версию «Жестокой голактеки»; режиссёр, по всей видимости знакомый со вселенной только по картинкам, добавил своего уникального видения. Графика на уровне «я только что выучил тридэмакс и скачал библиотеки моделей, жалко текстуризации не научился, но и так сойдёт».
- The Lord Inquisitor — Seed of Ambiton (2017)
- Неофициальный анимационный фильм. Изначально был практически проектом одного лица. Потом группа раздулась человек до тридцати, а размер фильмы — с десяти до сорока минут. Позже, из за ненадежности группы, длину опять урезали. Работы ведутся с начала 2010 года, на официальном сайте доступны трейлер, галерея и небольшое описание действующих лиц. GW ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРИЛА!!!111 Последней новостью на май 2013-го является видео о том что нужны еще люди и как идут дела (новых образцов графики вроде нет). В декабре еще появилось видео о том что работа идет, но показать особо нечего — одна сплошная оптимизация. Ввиду того что проект некоммерческий, гарантий насчет срока выхода не дается. В июне 2014-го выложили ролик с надевающим терминаторскую броню Серым Рыцарем — по единодушному мнению фанатов, на титановский рост выше официальной фильмы. В ноябре 2015-го — 20 секунд демонстрации модели инквизитора.
- Exterminatus (обещали допилить в 2013)
- Опять же некоммерческий фильм. Повествование будет вестись про планету Данте IV, которую вот-вот подвергнут живительному Экстерминатусу, и в это же время сержанту Тёмных Ангелов Ориасу припёрло слетать туда в командировочку за какой-то информацией. Нормальный сайт и тизер, кажись, до сих пор не осилили.
- Commissar & Leftovers (сентябрь 2013-сентябрь 2014)
- В сентябре 2013-го стартовал эпичный — но самопальный — веб-сериал «Комиссар и Недобитки». Нам показали приключения отмороженного взвода Имперской Гвардии где-то на окраине Империума. Сериал снимают в Киеве, а Комиссара играет та самая Саша Кладбище, которая спела про «На мою девушку упал космодесантник…». В июне 2014-го года 1-й сезон, состоящий из 9-ти серий, был завершён. Финальным аккордом первого сезона стал клип «Над нами баржи Абаддона…». Ждём продолжения. Алсо, эпик-мемом сериала стала фраза «Завтра пойдёшь в атаку первым!»
Фанарт
Аниме и прочие комиксы
Вархаммер и до выхода ДоВ стимулировал различных художник-кунов на создание эпических картин по тематике Вахи, однако после выхода компьютерной игры количество увлеченных идеей увеличилось в геометрической прогрессии, в том числе и в рядах тех, кто умел пользоваться изобразительными устройствами и Фотошопом. Появилось значительное количество разного качества работ, нарисованных в том числе и в различных аниме-стилях, которые не были столь пафосны как официальный арт и его подражания, но зачастую содержали значительно большее количество лулзов. Один из артов породил даже отдельный мем:
Так, в разделе /tg/ Форчана одна из художниц-тян, Мико, являющаяся так же пользователем Девиантарта, разместила комикс с цитатой из Metal Gear Solid, где задается вопрос: «Может ли любовь расцвести на поле боя». Главными героями пародии стали Асассин Храма Виндикар, LIIVI, и Эльдарская Видящая Тальдира, являющаяся персонажем одной из частей игры ДоВ[1]. По истории комикса LIIVI’му было поручено уничтожение Тальдиры, однако, смотря в прорезь прицела, Асассин увидел как гнусный ксенос снял шлем и оказался прекрасной женщиной, после чего не смог её ликвидировать.
История породила собой рассказ «Love Can Bloom», сочиненный Анонимусом того же /tg/, описывающий дальнейшие приключения влюбленных, а графический контент наполнился большим количеством сиквеллов комикса, порой не самых корректных. В том числе, на одном из комиксов был изображен момент, когда Тальдира приводит LIIVI к своему отцу Эльдраду Ультрану (оригинальный персонаж из Ваха-вселенной, а по комиксу являющийся педофилом), и тот оценивает его. Рядом изображена Видящая Маша (или Маха), согласно комиксу — сестра Тальдиры и так же персонаж одной из частей ДоВ, рядом с которой художник-тян поместила надпись «У нее никогда не было (секса)». Этот комикс вызвал очередной спин-офф, в котором главным героем стала «4000-летняя девственница» Маша[2]. В итоге /tg/-шники сошлись на том, что Машка бережет себя для Императора и даже нарисовали на эту тему несколько крайне смелых картинок: ОСТОРОЖНО, ЕРЕСЬ!. (спойлер: Не дождалась)
Есть и другие фанатские комиксы на тему — можно вспомнить очень ехидный «Lost In Space» и менее ехидный, а оттого далеко не такой лулзный «Turn Signals On Land Raider», обыгрывающий в основном настолку и её условности. Впрочем, по уровню популярности они с Машкой и рядом не валялись по вполне понятным причинам (ну и что, что в «лост ин спэйс» пару раз мелькнула обнажённая (можно даже сказать, голая) сороритка?). Также можно почитать очень годный комикс родом из этой страны — Warp Adventure, с НАСТОЯЩИМ ИМПЕРАТОРОМ™!
А ещё местными вахафагами любима советская мультипликация.
Фан-фикшн
А как же без него? Здесь встречаются (увы, слишком редко) как однозначные шедевры вроде «Примархов» или «Are you my warboss?», довольно доставляющие произведения («Невероятные подвиги Марнеуса Калгара», «Хроники космодесантников», алсо, группа энтузиастов втентакле развила тему [2]), средненькие («Как-то раз в одном полку…»), так и офигительное УГ («300 космодесантников»). Хотя, когда за разнос подобного творения берутся особо желчные критики, то это очень даже доставляет.
Существует даже недописанная в оригинале дикая помесь с Евой под названием «Shinji and Warhammer40k», где Синдзи становится Императором и происходит ещё куча всякой ереси хтонических размеров и форм.
Таки есть вполне себе дописанная «Thousand Shinji» в которой Синдзи в итоге ВНЕЗАПНО становится Богом Хаоса и по факту самовыпила остальных готовится к войне с Некронами. Алсо, получил пару продолжений в виде мега-кроссоверов: одно от автора оригинала, с хитро нагибающим всех и вся нео-хаосом (фик правда помер по причине того, что автор решил, что пишет ниочем) и один от хейтера, которому не понравилось откровенное марисьющниство нео-хаоситов, и свел все к борьбе осла (Хаос) и бобра (союза нескольких вселенных, в том числе и вселенной Гуррен-Лаганна). Последний фик еще жив.
Еще есть довольно доставляющий фик под названием «The Swarm of War» — о том как сбитый машиной нерд попадает сперва в Starcraft — причем в качестве зерга, а потом, в качестве нового Овермайнда, уже в Ваху. Пишется сейчас медленно, но автор уже дошел до десятикилометровых живых кораблей и поедания тысячи демонов на завтрак, обед и ужин.
Алсо, по Вахе сочиняется много говномузыки, в основном гаражный метал, из которого наиболее знаменит на том же /tg/ как ни странно расово русский HMKids (ну и про старичков-дэтстеров Bolt Thrower забывать не будем). Ну а наш брат анонимус записал винрарную песню «Все демонетки».
Стоит так же упомянуть песню Саши Кладбище «На мою девушку упал космодесантник…» а также клип на неё. Алсо, идея получила развитие в проекте «Комиссар и недобитки», пародирующем мигалковские высеры о «великой войне», у ватников и примкнувших к ним вахафагов вызывает баттхёрт, остальным доставляет. После окончания 1-го сезона сериала песенное творчество группы было продолжено клипом «Над нами баржи Абаддона…».
Кино о легендарной войне, первый сезон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сообщества
Вахафорумы
warforge.ru («Вахафорумс», «варпсраннер», «фарфордж», «форжик», «морж», «форжа») — главный отечественный сайт и форум (а теперь еще и магазин) по вархаммерам. По некоторому мнению, давно скатился в говно и населен толстыми троллями, поцреотами, тысячами доверастов и просто мудаками, неистово дрочащими на кармочку (можно было минусовать анонимно, но после эпического по меркам унылого варфорджа срача воинствующее быдло добилось аннигиляции мерзких трусов, не желающих нести ответственность за варварски испорченную репу). В былинное время (во времена смены движка и готичного черного дизайна на уныло-попсовый сине-белый) Морж был еще торт. Чего стоил только «Добрый Хаос» и «Лобовой лазган на Леман-Рассе»… Уж про сиськи у эльдарок анонимус должен быть в курсе. В дальнейшем, не без попустительства форумной администрации, создавшей раздел по ДОВу, форум активно наполнялся фекальными массами.
Администрация форума стала отдельно меметичной: больше всего прославился модератор Грег, сильный не только и не столько словцом, сколько крепкой рукой и Пламенной Духовностью. Админ форума регулярно карманил деньги, предназначенные для оплаты хостинга, от чего форум строго раз в месяц падал. Потом бабло на сервер предоставил архидивнюк и сектант Степан[3], и за это форумы попали к нему в ректальное услужение. Впрочем, верные выкормыши Степана выпилили его из коммьюнити, параллельно кинув на бабло и пару клубов, так что сейчас принадлежность форума доподлинно неизвестна. Судя по замашкам Императора у Зефа: анальной модерации и благотворительным акциям по выпиливанию неугодных, форумы действительно принадлежат теперь ему. ОЛСО в 2013 году администрация напрягла сфинктеры и родила на свет унылый донельзя сайт.
Вконтактах
Около 90% вахафагов вконтакта составляют доверасты, бэко- и книголюбы, скромные 10% — настольщики. Местное ваха-сообщество состоит из групп про ДоВ (угадайте, кто там), групп про фракции (масса бэколюбов, много статей из флаффбиблии и много НЕНАВИСТИ) и групп обо всей Вахе в комплексе (настольщики вынуждены мириться с присутствием бэколюбов и доверастов; если с первыми они сосуществуют мирно, то с доверастами периодически срутся; в некоторых группах настольщики таки задоминировали остальных своим ЧСВ); В группах по ФБ на порядок тише, но и там встречаются любители Dark Omen-ов.
Вконтактные вахафаги отличаются потрясающим дивинизмом, фанатизмом, любовью к книгам от BL и флаффбиблии, приправив всё это непомерно завышенным ЧСВ. Найболее адекватные (или фимозные) из них пытаются привнести в «сообщество» порядок путем флуд-Экстерминатусов или просто Экстерминатусов неугодных групп (втирание в доверие к администрации группы-жертвы, получение админских прав и удаление группы и её состава), а также организации «советов админов». Естественно, более здравомыслящим людям это не нравится.
Примерно половина «видных людей» из всеконтактных вахафагов либо есть на форжике, либо пришли с него. Морж к вконтактным вахафагам относится в лучшем случае снисходительно, в худшем — как к очередному укозу. Интенсивный минусообмен между руководством вконтактных дивнюков происходит на форже и обычно вызывается из-за перманентного баттхерта одного из «главнюков».
Сейчас былые эпические срачи поутихли, потому что админы большинства групп стали спокойнее и сообразили банан за исконно дивные лозунги вроде «За Императора!!!», «Сдохни, ксенос!!!» и подобных, благодаря частоте произношения не несущих смысловой нагрузки и служащих максимум для демонстрации фанатизма высказавшихся и их ознакомлённости с лозунгами интересующей фракции. Некоторые админы пошли ещё дальше и додумались до банана не только за неадекват, но и за разжигание межфанатской вражды, как то попыток сравнения Вахи с иными вымышленными вселенными, особенно теми, что вымышлены не самостоятельно. Прощайте, холивары на тему «кто что у кого и зачем»!
Ваха в России
40К, а особенно Империум, весьма приглянулся российским обывателям, так как налицо сильное государство. Как следствие, есть и массовые расстрелы врагов народа, и Инквизиция и эпичный экстерминатус врагов вообще. Вдобавок гербом Империума людей служит двуглавый орёл, а культу личности Императора позавидовали бы и отец всех народов и вождь мирового пролетариата. А кроме того, значатся: инквизитор Карамазов, крейсер «Оборона Сталинваста», корабль Инквизиции «Эклезиарх Невский» и целых две планеты с русскими мотивами — Востроя и Вальхалла.
Некоторые еретики считают, что орки — квинтесенция русского раздолбайства и безбашенности (а также народного таланта из мобилы и микроволновки собрать BFG), а также любви к спиртному, другие что пародия на английских футбольных фанатов.
Слава Императору!
Ваха и богословы
Некий Роман Силантьев на волне возрастания популярности вахи придумал проанализировать сабж с православной точки зрения. Будучи по призванию религиоведом, успел засветиться у Гоблина в «Беседах про ислам» и «Беседах про православие». Его статьи:
В комментариях к статьям по 40000 начался срач, эпический, как сама Ваха, в ходе которого дебатирующие открыли самые неожиданные свои стороны. В основном народные массы разделились на вахафагов-атеистов, вахафагов-ПГМ и ПГМ-пофигистов, которые высказывались лишь затем, чтобы ущемить чувства вахафагов. В свою очередь, модераторы выпиливали любой пост, опускающий попов, веру и Иисуса. Вахафаги забили и слиняли, а попы и неадекваты вроде «православных космодесантников» (бред уже апокалиптических масштабов) типа пабедили и в будущем грядет новая христианская вера в Императора-Иисуса.
Тема вызвала резонанс в ЖЖ: как минимум один пользователь разразился небывалыми по масштабам богоборчества разносами статей с богослова. Если бы еще не пытался при этом лезть в сравнительное религиоведение и вообще темы, в которых разбирался как таракан в квантовой физике — не было бы похоже на коммент сантехника под статьей о политике:
В действительности сама вселенная пестрит обилием СПГС на тему религии. Это особенно видно по бэку вроде «Ереси Хоруса», где второстепенные герои зачастую размышляют о религии, вере и фанатизме. Причем все эти понятия рассматриваются с разных сторон, так что нельзя сделать однозначный вывод на тему религиозности в вахе. Огромнейший простор для троллинга на эту тему дает хотя бы тот факт, что в Вархаммере, ЧСХ, действительно есть боги. Отсюда каждый желающий может с разной степенью толщины вбрасывать глубокомысленные темы, вроде «можно ли считать веру верой, если существование объекта веры — установленный факт», или «можно ли считать богов Хаоса настоящими богами» — подобные вбросы неминуемо порождают тонны глубокомысленных срачей. В бэке можно найти множество аргументов как за так и против, иногда даже в пределах одной книжки, что дает простор для тонкого троллинга бэкофагов и доверастов. Настольщикам в большинстве своем как обычно.
Мемы
Не являются локалмемами /wh/:
Танкред ПРЕВОЗМОГАЕТ — ну что тут сказать: Танкред силён духом, опытен, тем более он — дредноут одного из наиболее брутальных и пафосных орденов. Появился в комиксе Damnation crusade и сразу снискал популярность у любителей жанра.
Император, Варп, Экстерминатус — описаны в прилагающихся статьях.
Демонхост или демонетка — у хаоситов-слаанешистов есть некоторые проблемы с половым диморфизмом. Больше про мем — в том же /wh/.
In the grim darkness of far future there is only war! (в мрачной тьме далекого будущего есть только война) — затравочная фраза любой литературы по 40k, наполненная рафинированой силой британского пессимизма. Способов использования несколько:
- «In the grim darkness of X there is only Y!», где X и Y — произвольные понятия, вроде: «In the grim darkness of 4chan there is only wipe».
- «No X — only war» универсальный ответ на претензии вроде, «В этом нет Х (логики/здравого смысла/соответствия канону)» Канонічна версия: «No logic — only war!»
- Grimdark — основополагающая характеристика, делающая ваху суровой и брутальной — этакий дух мрачности, безнадеги, пессимизма, и осознания того, что как бы ни было хреново сейчас, всегда может стать еще хреновее (ах, тебя расстреливает комиссар? Ну, по крайней мере, он не сожрет твою душу после этого, в отличии от демонов). Часто противопоставляется пафосу, обычно в манере «раньше в 40k было больше гримдарка, и меньше дешевого пафоса».
Blood for the blood god! (Кровь богу крови!) — упоротая и легко запоминающаяся кричалка фанатиков Кхорна. Аналогично используется в виде Х богу Х, вроде «Больше фанфиков для бога фанфиков!». Иногда используется и вторая часть клича кхорнитов Skulls to the throne of skulls (Черепа к трону черепов), например: Троллинг богу троллинга! Копипаста к трону копипасты! В завиcимости от контекста, может значить либо, что контент годен, и публика жаждет МОАР, или наоборот.
Spiritual Liege — меметичная фраза из кодекса космодесантников 5-й редакции, в которой главный редактор ГВ Мэтью Вард (сам по себе персонаж меметичный, и вызывающий одним своим видом гигатонны НЕНАВИСТИ со стороны как настолочников, так и бекофагов) приписывает главе ордена Ультрамаринов титул «духовного главы ВСЕХ космодесантников», одной фразой отвергая сотни страниц бэка, в которых каждый орден чтит своих героев и своего примарха и кладет МПХ на остальных, если не вообще оплевывает. Используется в значении «40k уже не торт» и для травли ньюфагов, смурфофилов и павергеймеров, коим высеры г-на Варда по нраву, несмотря на то, что состоят они на 49,99% из пафоса и еще на 50% из говна, с минимальным содержанием жизненноважного для организма труЪ-вахафага гримдарка. В мае 2014 года г-н Вард таки покинул состав ГВ — труЪ-вахафаги вздохнули спокойно, знающие люди, ранее кормившиеся за счёт подсовывания его креативов труЪ-вахафагам, расстроились.
Волшебные фразы DoW'a — Dawn of War, помимо прочего, приглянулся публике и озвучкой персонажей, когда винрарной, когда не очень. Наиболее приметные:
- SPESS MEHREENS — да и вообще вся речь командира Бореаля, подробнее см. выше.
- «Rhinos! RHINOOOOS!» и «Methul BAWKSES (Metal Boxes)» — крики главного хаосита из Соулсторма. Доставляют произношением, а также неадекватной реакцией Лорда Хаоса на какую-то херню, в данном случае безобидных «Носорогов», которые, на секундочку, используются и в его армии тоже. Соулстормовсго Лорда Хаоса вообще можно заносить в книгу Гинесса как самого неадекватного хаосита ever.
- IT IS THE BANEBLADE!!! — крик капитана Диомеда из DoW2: Retribution, на основе которого youtube наполнился разнообразными пупами.
- Bruva — слово Brother, исковерканное задолбавшимися его произносить актёрами озвучки. Особенно популярно в криках того же Капитана Диомеда «Bruva, I am hit» и «Bruva, I'm pinned here», какой-то чувак даже рэп написал.[3]
- SINDRIIIIII!!!!11 — крик лорда хаоса Бэйла из первого ДоВ в момент когда его правая рука Синдри бросает его на произвол силовой шашки Габриэла Ангелоса. Очень хорошо запоминается. Речь самого Синдри тоже доставляет, но исключительно в хорошем смысле. Синдри сам по себе, кстати, имеет определённую меметичность среди ДоВофагов как идеальный пример удачно идущего к успеху подчинённого, в критический момент предающего начальство, и вообще как воплощение Just As Planned.
Почему Ваха — это круто
БРУТАЛЬНОСТЬ! Текст ниже состоит из брутальности и бессердечности. |
|
Пастнуто с ae и переведено во имя ХАОСА!!11 |
См. также
- Император
- Вархаммер-словарь
- /wh/
- Немного копипасты
- Варп
- Экстерминатус
- Хаос — его лого можно наблюдать чуть правее.
- Жириновский и его «40 тысяч отборных солдат»
- Литература по теме.
- Star Wars
- Вавилон-5
- Лекс
- Battlestar Galactica
- Светлячок
- StarGate
- Star Trek
Примечания
- ↑ Там присутствовал и асассин, но не тот чувак, LIIVI, а безымянный воен Клана Виндикаре. Их же много, каждый со своей
Машкойцелью, задачами и личностью, да и этих Храмов чуть больше 4, и в каждом по 9000 адептов. - ↑ Из интересных моментов: в ДоВе Машу озвучивала та же актриса, что работала и над Принцессой Селестией.
- ↑ Есть мнение, что Степан и есть Император… По крайней мере, внешнее сходство есть. Да и вообще, он — это совершенно отдельная тема, которая заслужила бы собственной статьи, если бы не была таким локальным цугундером.
Вархаммер | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] Вархаммер имеет отношение к ролевым играм. ALL HAIL /BG/!
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Вархаммер — мир Меча и Магии, о Элберет!
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|