Бронелифчик
Материал из Lurkmore
« |
Макри тщательно вычистила и припрятала свои доспехи. Теперь когда она вернулась к работе в таверне, ей снова понадобилось крошечное кольчужное бикини. Огонь факелов играл на смуглом теле моей подруги. Моряки и докеры, восхищаясь этой привлекательной картиной, отваливали ей дополнительные чаевые. | » |
— «Фракс и чародеи», Мартин Скотт. |
Бронелифчик, а равно и его производные (бронепанцу, бронекупальники, бронекорсеты, бикини-фуллплейт и прочие порождения сумрачного модельера-кузнеца) — набивший дикую оскомину визуальный штамп, акцентирующий, в частности, мечту спермотоксикозных потребителей — сиськи и голое тело бойцовых баб вообще. Зачастую акцентирующий слишком буквально — под кольчужной набедренной повязкой может вообще не быть одежды.
Содержание |
Использование
« |
Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо-таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы. | » |
— Пан Сапек |
А везде!
- обложки разных дешевых фэнтези романчегов, дисков с какбэ романтической музыкой,
- комиксы,
- фильмы,
- компьютерные игры (особо отличаются файтинги и корейские MMORPG).
ЦА-то одна и та же. Такие дела.
Происхождение
Бронелифчик — древнее, как говно мамонта, явление, призывающее изобразить бабовоина. Нет, не натурально изобразить бабу-воина, а создать аллегорическую фигуру, при взгляде на которую любой воин мог бы определить, что, с одной стороны, это таки воин, а с другой — годная для размножения самка человека. При этом свежий прилив спермы к голове должен был придать ему дополнительный импульс, чтобы смело и решительно бросаться вперёд.
Тем не менее, в связи с некоторыми изменениями в современном искусстве, нынешние бронелифчики ведут более позднее происхождение, а в связи с экспоненциальным ростом бабовоинов вокруг нас явление приобрело угрожающий характер.
При издании ещё первых фэнтези-книг возникла Проблема — что нарисовать на обложку? Гномов, троллей и прочих хоббитов? Ну сколько ж можно! Очередного Героя-Варвара? Тоже надоело. Прекрасную принцессу? Тоже не особо свежий вариантец. О! Гениальная идея! Давайте все это скрестим в одном флаконе — и получим прекрасную принцессу-воительницу, да ещё с каким-нибудь специфическим полуэльфийским томным взором. ЦА такую картинку схавает на раз и ещё попросит! И эта идея оправдалась по полной программе.
Разумеется, подобный персонаж обязан быть одет не в дерюгу и не в полный боевой доспех (с мятым шлемом, заляпанным кровью врагов, кожаными штанами и прочим), а во что-то с одной стороны символизирующее геройство и боевые скиллы, но с другой — подчеркивающее женственность персонажа. И мгновенно был придуман средневековый вундеррюстунг, доспех-топик, в традиционном русском варианте — бронефофудья бронелифчик.
Подробнее
История бронелифчиков уходит корнями в девятнадцатый век. В те времена жил на свете такой композитор, как Рихард Вагнер, который, среди прочего, написал эпический цикл «Кольцо Нибелунга», состоящий из четырёх опер. Поскольку тетралогия опиралась на суровую нордическую «Сагу о Нибелунгах», либретто содержало девять валькирий, то есть женщин-воительниц, рыщущих над полем битвы и набирающих собутыльников Вотану в Вальгалле. Традиционно валькирии появлялись на сцене в крылатых шлемах и нагруднике поверх платья (сейчас это скорее редкость: каждый прогрессивно мыслящий режиссёр норовит обрядить персонажей в странную стимпанковскую хуйню). Однако на этом этапе сразу возникли проблемы:
- Это часто очень немалых объёмов тётки. Особенно это касается Брунгильды с её ебанически сложными партиями, которые худышка просто не вытянет. К слову говоря, расхожее буржуйское выражение «The opera isn't over until the fat lady sings» пошло именно от этой тетралогии.
- Чтобы хорошо петь, тётке нужно работать животом, а полный доспех в этом мешает.
Поэтому постепенно животик у нагрудника стали убирать, лифчик, по возможности, обозначать, и к середине уже двадцатого века более или менее стандартом валькирии стала тётка в балахоне, в бронелифчике и в шлеме с крылышками. Кто хочет отследить эволюцию — наслаждайтесь:
Тем временем к пятидесятым годам стараниями разного рода Эдгаров Берроузов и Робертов Говардов тётка-воин-амазонка прочно вошла в шаблоны приключенческой литературы, и стало ясно, что её как-то нужно рисовать для иллюстраций и прочего. Поскольку очень много фэнтези того времени сильно пересекалось с киммерийцами и прочими нордическими ребятами, взгляд фэнтези-художников не мог так или иначе не упасть на образ валькирии, который быстро прижился, растиражировался и подрастерял некоторые предметы гардероба. Достаточно взглянуть на обложки мегавинрарного Heavy Metal Magazine семидесятых-восьмидесятых годов. Тонны бронелифчиков и бронепанцу. Однако существуют модели, закрывающие живот, но в данном случае, дабы не нагружать хрупкие девичьи плечи лишним весом, доспех комплектуется глубоким декольте. Специалисты сходятся во мнении, что такие доспехи более гуманны, ибо проникающие ранения в грудь зачастую менее мучительны и с неплохим шансом приводят к относительно мгновенной смерти без лишних мучений. Модель с открытым животом очень популярна в MMORPG и в фэнтези-ориентированных играх в целом. Является совершенно непрактичной, ибо любой колющий удар в грудь соскальзывает прямиком в солнечное сплетение.
На самом деле, реалистично изображать женщину-воина — все равно что реалистично изображать единорога, или человека с песьей головой. Женщин-воинов ИРЛ было чуть более чем нихуя, поскольку основная масса всегда предпочитала пересиживать войны на кухне, благо гендерные роли вполне позволяют. Та же Жанна д’Арк фактически если и въезжала в бой, то была со всех сторон прикрыта телохранителями, а командование армией ей доверили на правах святой пророчицы (что по меркам Средневековья считалось круче любого генерала и давало реальные +100 к боевому духу). Что не помешало ей не только в фильме с Йовович, но и IRL полезть на рожон стену и получить арбалетный болт в упор. Еще из носительниц бронелифчиков можно упомянуть например, женский батальон в личной охране богемской королевы Либуше (впоследствии поднявший феминистический бунт и за такие фортеля расформированный через умножение на ноль). Ещё, говорят, у скифов и сарматов женщины воевали почти наравне с мужчинами. Тем не менее, во всех вышеперечисленных случаях женские доспехи от мужских принципиально не отличаются. Собственно, а нафига им отличаться? Ведь прятать под доспехами принято не выпирающие формы, а жизненно важные, уязвимые к военным действиям органы, которые у мужчин и женщин за редкими исключениями имеют примерно одинаковые координаты.
Конечно, можно нарисовать и женщину в полном доспехе, и чтобы при этом всё это дело выглядело очень даже ничего (например, большинство доспехов в Neverwinter Nights или доспехи воинов и разбойников в Dragon Age), но такими целомудренными нарядами в MMORPG потенциальных клиентов не заманишь.
Хотя есть и MMORPG с более-менее нормальной прорисовкой брони — например, Dungeons & Dragons Online. Там фуллплейт выглядит именно как фуллплейт, как на мужском, так и на женском персе. Впрочем, игры такого уровня практически неизвестны русскому сегменту рынка, во-первых — из-за повального незнания иностранного языка последними, во-вторых — из-за отсутствия пиратских серверов. Другой подход демонстрирует Warhammer Online: любителей (давайте уже называть вещи своими именами) бросаться в атаку с сиськами наголо хватает и там, но доспехами это и не называется. Кхаине одобряет сиськи и кровищу.
Таким образом, у сферической воительницы в вакууме открыты для поражения:
- Лицо. Если шлем и есть, то он обязательно открытый, но чаще его просто нет — прическу помнёт ведь.
- Шея и верхняя часть груди. Декольте же.
- Руки. Когда сами-знаете-кто уже просто не видит смысла рисовать наручи без самого доспеха.
- Живот. А как иначе? Бикини.
- Ляжки, ибо вид голой попы тоже должен радовать. Нижняя часть брони обычно представлена бронестрингами или бронеминиюбкой.
- Последний вариант более всего любим разработчиками Lineage: ведь под юбкой художники довольно качественно прорисовали кружевные трусы, обнажаемые как во время бега (а бегают линеечные девочки очень смешно, слегка пригнувшись, — видимо, для этой самой цели), так и во время каста заклинаний.
- Голени. Аналогично наручам — смысл-то уже какой рисовать?
- Бронесапожки на шпильке или босиком, так как фут-фетиш тоже никто не отменял.
Таким образом, защита от существующей (ли?) брони незначительна, и проще бегать голышом, тряся сиськами, ибо психическая атака.
Алсо
- Что характерно, явлению подвержены не только воительницы, но и колдуньи. Магам, разумеется, пофиг на броню, но практический результат от откровенных одеяний тоже обычно отсутствует. Соответственно, причина подобных легкомысленных нарядов на ведуньях та же. Исключением из правила являются ведьмы, у которых униформа «мантия нараспашку, сиськи и пелотка навыставку» служит сугубо практической необходимостью — для облегчения соблазнения призванных демонов и последующего с их стороны овладевания заклинательницей.
- До абсолюта тема сабжа доведена фэнтези-художником Борисом Вальехо. В целом неплохим и культовым, но попсовым, что печально. Имеются прецеденты «срываний покровов» с некоторых его работ (пример — расследование фурфага Аренгауза на тему работ Анри, где досталось за плагиат попутно и его работам. Или работе… Кому интересно — тот налуркает). Алсо, почти всех своих баб Вальехо писал со своей жены.
- Толкинисты, ролевики и особенно реконы срут от сабжей кирпичами в промышленных масштабах. Ибо неисторично (в последнем случае) и не станет эльфийская принцесса возрастом под 100500 лет (или человеческая с родословной, стремящейся к этому числу) публично обнажать свои прелести.
- Впрочем, это не мешает всяким дивным девочкам заявляться вслед за вышеупомянутыми на всякие поганища в бронетопиках на голые сиськи и получать от этого массу занимательных тактильных ощущений. Подкольчужник, разумеется, далеко не в целях антиэротизма придумали.
- Имеется отличная сказка по теме, мораль которой сводится к «в тысячелетнем противостоянии Света и Тьмы победят те, у кого сиськи больше».
- Производители бронежилетов предлагают таки бронелифчики, бронегалстуки и вообще любое шмотье с приставкой «броне-» с тем, чтобы несколько слоев кевлара придержали пулю. Хотя лучше не извращаться и взять нормальный бронежилет. Впрочем, хай-тек-текстиль тоже сойдет.
- Бронелифчики, в основном из пластмассы, надеваются IRL на женщин-фехтовальщиц, дабы защищать маленькую и стягивать мешающуюся грудь.
- В полноконтактных БИ бронелифчик (или иная защита, прикрывающая грудь) — такая же необходимость, как и ракушка на яйца, ибо регулярное получение кулаком по столь чувствительным и нежным органам чревато перерождением синяков в злокачественные опухоли. Тем не менее, в коммерческих турнирах, типа женского бокса, бронелифчики не используют, ибо организаторам насрать на чужое здоровье, а использование бронелифичиков снизило бы количество зрителей.
- Распространен миф, что бронелифчик (правда, на одну сиську) используется спортсменками при стрельбе из лука и служит для защиты от тетивы и вообще, чтоб дойка не болталась и не мешала стрелять. На самом деле, этот стрелковый «девайс» носит гораздо более унылое название «нагрудник», используется почти всеми спортсменами, как мужчинами, так и женщинами, и главное его предназначение, «чтобы тетива не цепляла одежду и выстрел не сбивался». К тому же подобное цепляние не идет на пользу ни тетиве, ни одежде. Заодно необходимо отметить, что миф про амазонок, чего-то там выжигающих — полная лажа, придуманная древними греками, никогда не державшими в руках настоящего лука. Они предпочитали дротики, а свои хилые луки натягивали только до груди.
- В кюдо (японской стрельбе из лука) есть пластмассовый БЛ. Носят его только тян, а мужики, наоборот, заголяют сиську перед выстрелом.
- Когда подобные псевдодоспехи появляются на мужиках, это никого не волнует. Возможно, потому что там нет сисек?
- IRL существует элемент защиты, называемый бронеплавки. Входит в состав бронекостюма скрытого ношения. Так-то!
Взгляд с другой стороны
В общем-то, в играх присутствует немало условностей, о которых все договорились изначально и которые слабо кого-то волнуют. Отсутствие необходимости жрать (в подавляющем большинстве игр), спать (практически так же), ссать и срать (за небольшим исключением — во всех) и прочих физиологических потребностей никого не смущает. Разумеется, бронебикини совершенно не историчны и противоречат здравому смыслу — но вы же не думаете, что игра, где присутствуют говорящие слонопотамы, а на политику серьезно влияет гильдия колдунов, исторична? То-то. Так что историефаги могут подтереться своей исторической аутентичностью — лишь бы на реконструкторских фестивалях не появлялись девушки в бронелифчиках, уверенные, что те являются отличной защитой от удара двуручником или алебардой.
Справедливости ради, отметим и то, что мужская броня в книгах/играх/фильмах/комиксах тоже не отличается ни надежностью, ни удобством. Вкратце ее особенности можно охарактеризовать так:
- Открытые плечи. Ну как же, бицепсы, шлик-шлик.
- Открытые пресс и грудь (вплоть до одного ремня наискосок + набедренная повязка). Ибо кубики и грудные мышцы тоже должны блистать. Аналогично с бедрами и ляжками. IRL открытый торс был у гладиаторов, чтобы красиво умереть на глазах у зрителей от в кровь кишки распидорасило, а не уныло истечь кровью после боя.
- В терминальной стадии — меховые трусы, удерживающий их кожаный ремень и… всё. А что волноваться — главное защищено, а остальное не пробивается из-за высокого уровня излучаемого пафоса. Практикуется разными варварами, в частности Конаном (и всем глубоко похуй, что у Говарда Конан и штаны носил, и кольчугой не брезговал, и вообще уважал хороший доспех). ИРЛ, кстати, римляне с удивлением отмечали, что на их бронированные легионы некоторые варвары бросались в бой в чём мать родила, весело помахивая мудями (во всяких Rome: Total War таких бойцов стыдливо облачают в штаны, хотя тру именно голышом).
- Как вариант — толстенный, тяжеленный full-plate доспех, но везде анатомических форм. Впрочем, это не совсем художественный вымысел. В Спарте (времен Фермопил и позже) у гоплитов была бронзовая кираса, имеющая «мускулистый» дизайн и анатомические формы, и такие же «мускулистые» наголенники. Добавьте сюда немаленький такой круглый бронзовый щит, копье в 2-3 метра и бронзовый меч. Алсо, ранее в эпоху Микен (известную как воспетая Гомером «эпоха Героев») в тех же краях были и полные доспехи анатомических форм, с анатомическими набедренниками и наплечниками, исчезнувшие в греческие «тёмные века». Но опять же это специфика «мягких» металлов — из стали такую хуёвину ковать уж больно муторно.
- Щиты. Как правило, совершенно безразмерные, выкованные из хуйдостания (размеры и толщина щита ограничены только толщиной кошелька владельца и здравым смыслом авторов), при этом каким-то чудом их умудряются носить и бегать с ними. ИРЛ полноразмерную павезу таскали вдвоем, а «бронедверцы», так любимые римлянами, делались далеко не из металла в три пальца толщиной — иначе маршировать с ними сможет только Шварценеггер. Те же греки в реале очень любили щиты из лёгкого, но крепкого дерева, обитые мягкой бронзой: вражеские тыкалки в них банально застревали, и вытащить их попросту не успевали. Но не из литой же стали, блядь! В фэнтези, ко всему прочему, полезность щита вообще стремится к нулю: то дракон полыхнёт, игноря укрытие, то огр долбанёт дубиной, то маг поджарит молнией (разве что обить щит резиной), то рой насекомых налетит, то эльф 80-го уровня за километр из лука подстрелит точно в смотровую щель. Но так как рыцарь на белом коне должен быть со щитом, то эти мелочи обычно похуй.
- Резные и кованые наголенники и наручи. 99% ударов, парировать или уворачиваться от которых не вышло (или просто лень), включая стрелы и дубины великанов, персонаж будет ловить ими. Оставшийся 1% приходится на неприкрытые бедра и плечи вскользь. Спартак одобряет — опять же IRL было у гладиаторов, чтобы красиво фехтовать на арене, не боясь, что руки отрубят.
- Обязателен хотя бы один плащ. Пофиг, что запутывается и мешает, зато придает пафос! Опционально может быть заменен на медвежью шкуру. Плащ, правда, использовался при фехтовании в эпоху Возрождения и Новое время, но, ЧСХ, им всего лишь обматывали предплечье левой руки, дабы получить хоть какую-то защиту от шпаги противника. Более православно было фехтовать с кинжалом в левой руке. А плащ, конечно, носили, но исполнял он функции пальто и спальника в походах, и перед рукопашной его по возможности снимали. Если время было. В то же время рыцари, начиная с крестовых походов, носили сюрко — изначально для защиты от солнца, но затем просто ради гербов — в качестве опознавательного знака. Да и на Ближнем Востоке считалось нормальным поверх доспеха надеть халат — чтобы доспех меньше грелся на солнце.
- Шлем, если и есть, то обычно закрывает только верхнюю половину лица, оставляя видимым рот (дабы пафосные вопли не заглушались). А чаще его нет вообще.
- Шипы, рога и прочая декораторская ересь, лишь снижающая эффективность брони. ИРЛ рога на шлеме — почти гарантированный перелом шеи при первом же хорошем ударе по ним, а всякие рыцарские плюмажи были сделаны из говна и палок и рассыпались от первого же плевка, а одевались исключительно для парадных случаев. Впрочем, с умом сделанные плюмаж и гребень таки мешают нормально рубануть саблей поперек черепа, переводя удар в скользящий, а эполеты из твердой кожи, а то и с металлической пластиной, есть определенная защита плеча. То же — букли (защита от ударов в висок) и косичка (в неё вплеталась проволока, а то и стальной штырь, мешая отрубить голову). То есть предки, в отличие от, дураками не были, но горе-иллюстраторы об истинном предназначении 90% аксессуаров даже не догадываются.
- Огромаднейшие наплечники, порой выше головы. В чём, надо сказать, есть определённый смысл — защита головы, ну, или хотя бы шеи от боковых, скользящих по плечу ударов. IRL в доспехах подобные элементы имели место, хоть и не таких гигантских размеров, как в этих ваших фэнтазях.
- Ну и многие успешно сочетают все эти пункты, идя в бой в обычной одежде с элементами псевдобоевой (особо отличился сериальный Геракл/Геркулес).
Нет, конечно, бывали и такие доспехи, особенно когда ничего другого не было, но жили их обладатели в бою недолго (исключения вроде греков или японцев выезжали на усиленной выучке, полагаясь не столько на броню, сколько на скорость, безумный скилл фехтования и товарищей). Кроме того, подобную хрень носили всякие короли, вожди и военачальники, которые непосредственно в рубке не участвуют, но должны быть хорошо заметны для своих. В данном случае, как и в случае с бронелифчиками, работает «аксиома Лукаса»: если нечто круто выглядит, то так и должно быть.
Кстати, со второй половины пятнадцатого века парадные латы довольно часто имели гульфик в виде огромного МПХ в полной боеготовности, головка которого могла быть реально сделана в виде головы с лыбящейся рожей, либо в виде головы зверя. Однако в фэнтези, как ни странно, такие гульфики очень большая редкость.
Галерея
Сиськи ну просто вываливаются из брони! | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Видеогалерея
Ссылки
- Конторка, занимающаяся изготовлением бронелифчиков, много картинок на любой вкус.
- Одноимённый комикс.
- Бормор об истинных функциях бронелифчиков.
- Бложек с реалистичной женской броней. Скайфай, вестерн и презент.
- Пример бронелифчика в ирландском телесериале среденевековой тематики.
- Бронелифчик XXI века (англ).
См. также
Примечания
- ↑ Металл, да на голое тело! Рыжая Соня, кстати, если кто не узнал. Практически эталон воительницы в бронебикини, правда, её бикини и не преподносится как доспех.
- ↑ Впрочем, когда как.
Бронелифчик | геймеры знают, какое отношение имеет Бронелифчик к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] Ой-ой-ой, девочки, я тут такое слышала! Бронелифчик! | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Бронелифчик — явление из мира Меча и Магии, о Элберет!
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|