Mass Effect
Материал из Lurkmore
Halt! Страница огорожена от спискодрочеров. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
« |
ххх: в Mass Effect очень много диалогов, это убивает. Слишком долго ждать. а так игра хорошая. | » |
— 403021 |
Mass Effect (рас. пинд. Ass Affect, Mass Defect, Mass Erect, надм. Эффект Массы) — раскрученная франшиза от канадской студии BioWare, по факту принадлежит америкосам EA. Принесла и продолжает приносить своим создателям сотни нефти, а фанатам тонны радости.
Помимо основной серии, обросшей многочисленными DLC, под этим брендом были выпущены две игры для айфона, четыре новеллы и несколько комиксов. Широким массам стала известна благодаря дебатам на американском зомбоящике, и большому количеству фанфика и фанарта, заполонившего интернеты.
Содержание |
Суть
Если вкратце, то Mass Erect — всё тот же KOTOR, только вместо бластеров и световых мечей — винтовки, дробовики и огнемёты, вместо Силы — чипсеты в мозгу, а главное — можно делать секс с инопланетян(к)ами. На самом деле, во время прохождения постоянно присутствует чувство ранее виденного. И если человек, смотревший на своём веку только Star Wars будет испытывать дежа-вю лишь иногда, то любой sci-fi-фаг будет видеть в каждом кусте тонны копипасты. Невъебических размеров космическая станция с Советом во главе — из Вавилон 5, Масс-реле — из Stargate и Гипериона, агрессивные синтетики — из Battlestar Galactica, Терминатора и ещё 9000 других тайтлов. Гуманитарии тоже получат удовольствие, услышав например как Эшли читает отрывок из «Ulysses» знаменитого английского поэта Альфреда Теннисона, или Тейна, цитирующего Томаса Гоббса, или ИИ корабля, говорящего «We are the legion», или увидев поющего Мордина…
Сюжетом игра не обременена, он прост как колесо — «космическая опера» с толстым налётом пафоса на избитую тему борьбы людей с машинами. Голактеко опасносте, намечается экстерминатус всех цивилизаций Млечного Пути без права на амнистию. На помощь спешит Герой Человечества коммандор %username% Шепард. Получив в распоряжение целый корабль и кучку гастарбайтеров, он(а) отправляется сеять по просторам космоса мир и справедливость (ну или хаос и разрушение, это как кому нравится). А власти, как всегда, скрывают.
Игра сразу преподносит себя как некое интерактивное B-movie про космос и джедаев, и в таком вот разрезе пытаться искать крепкий сюжет — занятие примерно столь же полезное, как поиски реалистичности (и оригинальности, до кучи) в очередном сиквеле Die Hard. Приглядевшись же повнимательнее, становится заметно, что пусть сюжет и не особо-то блещет, но вселенная игры проработана на таком уровне, который непросто найти даже в большинстве книжного sci-fi. И кстати, этот самый сюжет сильным у игр BioWare отродясь не был, а значит и не стоит очередной раз наёбываться, не найдя чёрную кошку в чёрной комнате.
Ролевая система
Былинным отказом можно считать попытку Биотварей сделать хоть какое-то подобие отыгрыша. А если ещё учесть непомерное количество грайнда мобов/ресурсов/заданий, то игра больше попадает под категорию JRPG (за некоторыми исключениями), с характерными для жанра бесчисленными беседами и развитием отношений между персонажами. Стоит отметить, что последнее неплохо реализовано, и вокруг одной личности могут разыграться целые драмы.
Но, по мнению олдфагов, игра — очередная бездушная консольная хуита, вообще недостойная звания RPG из-за примитивной до безобразия ролевой системы, инвентаря и т. д. На что Биовари отвечают, что качественные диалоги для них важнее традиционных признаков RPG. Эта хвалёная система диалогов представляет из себя упрощённый вариант «прочитай N реплик и выбери наиболее подходящую под мировоззрение главного героя». Только теперь не надо думать, какая реплика плохая, а какая хорошая — на это указывает её расположение в круговом меню. Чтобы не напрягать игрока чтением текста, сами фразы не приводятся полностью, а лишь передают общий смысл того, что будет говорить Шепард. Правда, легко от такой жизни только паладину-добряку (в любой непонятной ситуации кликай на верхнее правое), а вот злодеям приходится внимательно вчитываться, иначе очень легко прошляпить побочный квест или послать нахер ценного союзника.
Мало того, иногда по сюжету происходят события, когда игрок просто должен что-то сделать, хочет он того или нет. Диалог с одной опцией, вроде как, некошерно подавать, поэтому Шепарду предлагается на выбор несколько вариантов ответа, которые все ведут к одному результату. Польза от этого разве что в виде пары бонусных баллов к «бунтарю» или «герою». Разница ощущается только в общем тоне ответа. В российской локализации дела обстоят ещё хуже — подобные тонкости напрочь теряются в надмозговском переводе, хотя в оригинальном сценарии всегда существует чёткое разделение по тону, темпераменту или подтексту. Даже если реальной развилки нет, происходит отчётливый отыгрыш персонажа. Благодаря одному из таких диалогов возник мем «лишний ствол».
Задротство
Эта игра — настоящий рай для задротов, и ачивменты «убей 100500 врагов выстрелом в голову» и «накопи сотню нефти» как бы намекают. И если количество полных прохождений для взятия всех достижений сократилось с трёх до одной в ME2, то количество вариантов завершения каждого задания в большинстве случаев больше единицы, а для многих ролеплееров это хороший повод обмазаться и подрочить. При переносе персонажа из первой части, некоторые ВНЕЗАПНО обнаружили, что не всё так гладко, как хотелось бы, и решили пройти МЭ еще раз, чтобы сделать в нужном месте правильный выбор. Особенно это касается любителей ангелоподобных альтер-эго, которые играют с таким фанатизмом, что боятся, как бы не выпилить или не обидеть кого-нибудь ненароком. И вот тут-то открывается ещё одно достоинство — реиграбельность. Ибо ваистену дохуя геймеров будут проходить все три части запоем (как в своё время олдфаги затирали до дыр легендарный фолаут). Страшно себе представить этот процесс, если учесть, что одна только первая часть занимает порядка 14 часов. Алсо у спутников Шепарда для каждой ситуации уготована уникальная реплика или действие, а учитывая количество ситуаций и всевозможных комбинаций персонажей в отряде — тысячи их! По этим причинам каждый задрот считает своим долгом попробовать как можно больше вариантов прохождения и вбросить свой результат в интернеты. Сабж давно превратился в «игру по youtube», одних только видеопрохождений на начало июня 2013 закшалило за сотню тысяч.
Кстати, Биовари далеко не первые, кто доставил возможностью импортировать персонажа из предыдущей части в сиквел. Такая фича была еще в винрарном квесте-РПГ Hero's Quest в далёком 89-м. Но вот импорт принятых решений™ (со всеми вытекающими сюжетными поворотами) впервые применён именно в ME. На сегодняшний день для игровых сериалов это довольно редкая особенность.
Фагготрия
« |
МОЙ МУЖ УМЕР ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ ЭТОЙ ДРЯНЬЯ | » |
— Кортез |
Предоставленная разработчиками возможность заводить служебный роман побудила любителей пофапать на своих виртуальных друзей производить на свет нескончаемые потоки фан-арта, романтических фанфиков и прочего прон-контента. Немало таких оказалось и среди женской части аудитории, да-да, и такое бывает (пример треда, захлебнувшегося в волне шлика). Часть фэнодома, называющая себя шипперами, постоянно спорят о том, чей объект обожания лучше, разводят холивары на пустом месте, занимаются фаллометрией, приводя в качестве доказательств всякие опросы и голосования с игромании и прочих игровых ресурсов. Самое главное, троллить МЭ-фагов не просто, а очень просто, а уж на еду они не поскупятся.
Потенциальные партнёры Шепарда:
- Тали — без комментариев.
- Лиара — няшная инопланетянка с синей кожей, осьминогом на голове и большими глазами. Биовари конкретно пидорнули её фанатов, исключив из команды во второй части. Впрочем они осознали свою ошибку и вернули её в очередном дополнении, пускай и на одну миссию, а потом на всю третью игру. Столетняя девственница. Трижды поправимо.
- Гаррус — ещё одно моэ для МЭ-фагов, объект многочисленного шлика и фапа. В первой части — «полицейский, разочаровавшийся в справедливости закона», посему во второй части вершить справедливость над преступным миром стал сам. В процессе сего действа Гарруса ебануло
стрелой в коленоракетой в морду, но ему было похуй. Местный генератор лулзов. - Тэйн — человек-ящерица с чарующим голосом, гибрид киллера а-ля Prince of Persia + Hitman, облачённый в секси-костюм. Нытик. Обожаем среди дам. Любит убивать кроганов бомбами, а всем остальным просто сворачивает шею. Был убит в третьей части к негодованию фоннаток.
- Миранда — ГМО-баба, которая учится быстрее тебя, лечится быстрее тебя и проживёт дольше тебя. Соответственно, любит смотреть на простых смертных свысока. Любима школьниками за большие сиськи и DAT ASS/Ass Effect. Лицо и голос Миранде «подарила» весьма фапабельная австралийская актриса Ивонн Страховски, позже засветившаяся в 7 и 8 сезонах «Декстера».
- Эшли — морпех, христианка-ксенофобка (периодически повторяемая ей фраза «I can’t tell the aliens from the animals» как бы намекает), за что имеет ненавистников не меньше, чем поклонников. Поначалу должна была стать бисексуальным персонажем (читаем Trivia), но таки стала официально признанным трапом. Самый ненавистный, по всем опросам, персонаж. За непонятно какие заслуги может в «Цитадели» захапать себе няшку Джеймса.
- Кайден Аленко — Карт Онаси номер два. В плане сексуальной ориентации повторил судьбу Эшли (читаем Trivia), чем вызвал большое негодование со стороны ахтунгов. В итоге получился совершенно скучным типом, что негативно сказалось на общей популярности персонажа. В третьей части, к великой радости пидаров, его таки сделали бисексуалом. В первой части, приходится сделать мучительно тяжкий выбор между будущим трапом и будущим бисексуалом.
- Джек — плоскогрудая бритоголовая з/к с мужским именем. Из одежды носит только штаны, а всё тело покрыто татуировками. Сыскала популярность у русского анонимуса за свой крайне брутальный характер, любовь убивать ради лулзов и ненависть ко всему и всем без исключения. Но в душе очень ранимая и нуждается в простой человеческой заботе. В третьей части отрастила волосы и грудь и надела панковский прикид, но припялить её уже не получится. В сраче с Мирандой выяснилось, что шатала. В конце концов заделалась училкой для талантливой школоты, у попытавшихся обидеть любимых деточек порвала пасть и ещё кое-что.
- Джейкоб — нигра-моралофаг. Добавлен в игру из соображений политкорректности — инвалид Джокер и бисексуальные азари уже есть. Жуткий зануда, никто не выбирает его для пары с Шепардом. В третьей игре недоступен, поскольку нашел другую, что символизирует. Другая уже залетела, но оформлять отношения парень что-то не торопится.
- Келли Чемберс — рыжая, зеленоглазая, сексуально озабоченная секретарь-психолог. Всё, что от неё можно получить — это танец в костюме стриптизёрши. Поправимо в третьей части, но нужно сильно постараться.
- Самара и Моринт — мама и дочка, одна хорошая, другая плохая. Вроде как замена Лиары на время второй части, но почему-то первая не даёт, а вторая даёт, но со смертельным исходом для героя. Так что роман с ними вряд ли можно считать каноном. MILF'у в третьей игре удается поцеловать; если же жива дочурка, под конец ты её пристреливаешь даже толком не заметив.
- Стив Кортез — чернокожий гомосексуалист, по совместительству являющийся пилотом челнока. Заставляет неподготовленных натуралов срать кирпичами, рассказывая о своём принявшем ислам муже. Шепард подбавляет, решительно отказываясь удивляться. По своему нытью превосходит всех вместе взятых нытиков: Кайдена, Тэйна и Джейкоба.
- Саманта Трэйнор — замена Келли в третьей игре. Единственная во всех играх чистая лесбиянка. Овуляшка, шахматистка, красавица. Разводит героиню на секс под предлогом проверки капитанского душа. Моется почему-то в трусах и лифчике.
- Диана Аллерс — единственный ЛИ, вызвавший у 95% игроков лютую ненависть и море проклятий в адрес продажных Биовар. Суть в том, что наличием сего в общем-то безобидного персонажа Анонимус обязан конторе под названием IGN и ее сотруднице Джессике Чобот, от которой Диане Аллерс достались лицо и голос. Биовары пошли на сотрудничество с IGN, чем обеспечили третьему Масыфекту высокую оценку в их рецензии и голос в номинации лучшей РПГ года, которую он таки взял. Сам же персонаж — журналистка, которая может напроситься к Шепарду на уютненькую Нормандию и взять несколько интервью, которые слегка повлияют на боеготовность галактики. Вдуть ей можно, даже если Шепард в третьей игре кого-то уже романсит. Ах да: она би.
- Касуми Гото — не партнер по ебле для Шепарда, но как объект лютого фапа мужской части игроков, заслуживает упоминания. ОЯШ-анонимус и профессиональная воровка. Несмотря на фапабельную внешность, втихую сохнет по Джейкобу. Хотя с ней нельзя крутить лав-стори, некоторые бы не отказались. Надеялись на romance-pack от разработчиков, но не дождались.
- СУЗИ — не вдувабельна, но стоит упомянуть. ИИ второй Нормандии. Во второй игре присутствовала только в виде сферической голограммы не-пойми-чего. С Джокером отношения были напряженные, но под конец подружились. В третьей игре отбила у плохой ИИ-шпионки вполне фапабельное тело. Джокер по этому поводу даже спросил как инвалиду переспать с такой. ИЧСХ, получил ответ.
Алсо, ДЛЦ «Citadel» для третьей игры позволил затащить в койку еще двоих членов команды, которые при любом другом раскладе блюдут целомудрие — (спойлер: Джеймс и Джавик). Лулзы гарантированы.
ingame-мемы
« |
Гет на гете летит и гетом отстреливается… | » |
— Вещий Скиф |
Сабж ещё много чем запомнился игрокам и породил немало мемов, большая часть из которых — это броские фразы персонажей, которые очень часто можно встретить на фотожабах, в макросах, демотиваторах и различных миксах на тытрубе. Дошло до того, что последнее дополнение к третьей игре чуть более, чем наполовину состоит из прикалывания над мемами.
- MAKO — транспортное средство из первой части игры, вызывающее лютую, бешеную ненависть приставочников (на ПК всё реализовано неплохо). Порождённый гением инженерной мысли, этот БТР мог забираться по отвесным скалам и прыгать на 12 метров, но управление было настолько убогим, что одно неверное движение моментально приводило к бочке и скатыванию под откос. Во второй части заменён более податливым Hammerhead’ом. В третьей Hammer был отправлен на доработку, с которой пока что не вернулся по причине вражеских бомбардировок. В четвертой игре обещают вернуть Мако.
- Лифты — задумка неплохая, но реализовано опять же криво. В Цитатели в качестве альтернативы была быстрая поездка на такси. На остальных локациях избежать лифтов было невозможно. Чтобы хоть как-то скоротать 15-20 секунд во время поездки, спутники Шепарда обмениваются любезностями. Но в большинстве случаев герои тупо стоят на фоне музыки или радиотрансляции. (К сожалению или же к счастью, но после разрушения Цитадели в первой части лифты стали большой редкостью и превратились в гуманный механизм "НАЖАЛ КНОПКУ@ЗАГРУЗКА НОВОЙ ЛОКАЦИИ".)
- Лицо Тали — пожалуй, самый популярный игровой «oh exploitable» мем.
- ASSUMING DIRECT CONTROL — фраза главного коллекционера, который сидит в центре галактики в комнате с мониторами, и в любой момент может невозбранно переместить разум в любого из своих слуг, произнося при этом заветные слова. На имиджбордах используется как Гипножаба, либо как аналог Candlejack'а, не успев завершить свою мыс… ASSUMING DIRECT CONTROL!
- I am <X> and this is my favourite <Y> on <Z> — обобщённый вариант фразы «I am Commander Shepard and this is my favourite store on the Citadel!», за произнесение которой можно получить скидку в магазине. ЧСХ, у Шепарда все магазины Цитадели любимые. Используется с определённой долей иронии по отношению к <Y>, однако может означать, что <Y> — действительно epic win. Например: «I’m Commander Shepard, and this is my favorite video on Youtube!»
- Ah yes — „Reapers“ — эта фраза произносится с гигантским ЧСВ, смотря на собеседника как на говно и делая пальцами в воздухе кавычки, как бы намекая что на самом деле нету никаких Жнецов. В кавычки можно вставить другое слово.
- YOU HUMANS ARE ALL RACIST!!!1 — фраза турианца, застрявшего в доках Цитадели в попытках пройти контроль безопасности и попасть на челнок (гады смеют считать холодным оружием полуметровый нож!). Суть мема в том, что гораздо проще обвинить собеседника в расизме и на этом сильнейшем контраргументе завершить беседу, чем признать свою неправоту.
- I should go — универсальный ответ в исполнении Шепарда. 95% диалогов в игре завершаются именно так.
- Can it wait for a bit? I’m in the middle of some calibrations — используется Гаррусом, чтобы отмазаться от разговора. Произносить фразу нужно делая акцент на очевидный сексуальный подтекст, скрывающийся за словом calibrations. В третьей игре над мемом прикалываются все кому не лень, включая самого Гарруса.
- <X> had reach, but <Y> had flexibility — ещё один перл от Гарруса. Используется Шепардом повторно при попытке развести его на секс и проверить, как далеко он способен дотянуться, и как сильно она сможет изогнуться.
- We know Gavorn’s tricks! We LEAVE!!
- Look at this: like sneakin' into the captain's quarters. Heavy risk, but the PRIIIIIIZE… — суть в том, что последнюю часть фразы можно привязать практически к любому действию при полном отсутствии всякого смысла. Driving drunk? Heavy risk. but the priiize!
- I’ve got enough of your <X> — после чего Shepard PUNCH!!1!, или даже Shepard KICK!!!1. Нередко встречается в пупах.
- That was a joke — Любимая фраза EDI после намека что она не прочь бы убить всех человеков или хотя бы свой экипаж.
- Throw it out da airlock! — так настоящий протеанец, со свойственным ему нигерским акцентом, предлагает избавиться от всякого непотребства на борту «Нормандии-2». БиоВари, заранее предвидя успех фразы, так же вооружили Явика самостёбной репликой «I can assist if you have difficulty with the airlock».
- Marauder Shields — последний противник в третьей игре, которого Шепард встречает, будучи раненым, и поэтому плетясь со скоростью престарелой черепахи. Является турианцем-хаском. Как бы последний босс игры. Злые языки утверждают, что он героически пытался спасти игрока от провальной концовки.
- ???????
- PROFIT
SeXBox на Fox
Тема половой ебли была настолько очевидно раскрыта, что в начале 2008 года этот их Faux News провел независимое расследование и нашел, что игрушка является хардкорнейшим симулятором секса и при этом продается детям и подросткам. После этого, книге главного критика (которая в самой же передаче заявила что Эффект она не играла но критикует), на Amazon.com поставили не читая страшно низкий рейтинг вкупе с сильно символизирующими комментариями.
Позже Fox News отозвали свои обвинения и принесли извинения. Но осадок остался вся эта история вызвала широкий резонанс среди американской общественности, а в дополнении к игре даже прикололись сами биоваровцы. Неудивительно, что популярность МЭ резко возросла, а вторая часть стала чуть ли не самой ожидаемой порноигрой 2010 года. Складывается впечатление, что это была грязная акция по раскрутке продукта. Разработчики поняли что напали на золотую жилу. Народ хотел хлеба и зрелищ, и получил во второй игре ещё больше секса и насилия. Количество возможных партнеров увеличено в два раза, однако сам контент по части обнаженки стал заметно мягче. С введением активного элемента контроля в некоторых диалогах, избивать людей теперь можно прервав диалог одним щелчком кнопки. А в том что Шепарду представляется возможность дважды нокаутировать гнусную телерепортёршу, можно узреть небольшую месть биоварей за искажение фактов телевидением.
Алсо, в первой части игры, помимо основной сцены перед финальной миссией, в качестве бонуса за выполнение побочного задания была сценка с Ша’Ирой.
Пасхалки
Тысячи их. Начиная от отсылок к Baldur's Gate (миниатюрный гигантский космических хомяк в каюте Шепарда, ага), заканчивая кучей скрытых сцен в МЕ2, которые увидеть при обычном прохождении можно чуть менее чем никак, но читы никто не отменял. Дело в том, что задания выдаются в определенной последовательности, и новые открываются по мере прохождения. Например, не получится взять Тали и Легиона на миссию Архангела, однако. Это говорит о том, что такая возможность была в бета-версиях игры.
Самая заметная пасхалка — это Ричард Л. Дженкинс, персонаж-мем World of Warcraft, перенесенный в Mass Effect для лулзов. Отличается от своего прототипа тем, что погибает из-за отсутствия во вселенной МЭ эквивалента скилла паладина.
Большое кино
Внезапно, совсем недавно, компания Legendary Pictures («Тёмный рыцарь», «300 спартанцев», «Битва Титанов» и «Хранители») выкупила права на экранизацию Массыффекта, так что фанаты игры застыли в молчаливом ожидании либо эпического вина, либо сокрушительного фейла. Также стало известо, что снимается мультсериал о событиях перед третьей игрой.
Концосрач
Перед выходом последней игры в марте 2012-го произошла утечка концовки. Ввиду недовольства, в биоваре решили доказать что могут сделать концовку еще хуже, и таки сделали таковую. Сводится концовка к тому, что некий малолетний долбоеб двух-трех миллиардов лет от роду дает тебе выбирать каким цветом взорвать все к кое какой матери. Естественно, буквально на следующий день поднялась волна народного негодования, требующая дать выбрать чего-нибудь еще. Кто то даже решил под шумок собрать пожертвования для больных детей. Разработчики, со своей стороны, пообещали допилить эту хуйню, и таки выпустили бесплатное дополнение с доделанными концовками через пару месяцев. Намного лучше не стало, но народная ярость слегка поутихла. Тем не менее, разброс оценок от «профессиональных» критиков и от народа на всяких там метакритиках продолжает символизировать.
Галерея
Комиксы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Всякое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
- Сайт-энциклопедия, зашкаливающее количество тупой школоты.
- Вики по игре + фанфики
- Интересные факты
- Бурление говн по поводу финала, 2000+ страниц
- Мод, не имеющий равных по важности для ME3, позволяющий не волноваться за спасение булок. Комменты доставляют.
Mass Effect | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||