Star Control
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Star Control — серия из трёх игр-космоопер, вторая из которых стала культовой. Запоминилась аркадными дуэлями уникальных по своим возможностям космических кораблей. В одиночном режиме игра представляла собой интереснейший квест.
Содержание |
Star Control
A long time ago…
Далекий 1961 год. Пока Юра Гагарин улыбался и махал с орбиты, а весь цивилизованный мир готовился к Последней Мировой войне, троица яйцеголовых из MIT решила поразвлечься и запилила на перфокарты нечто под названием Spacewar! «Нечто» оказалось, натурально, мультиплеерной аркадой с двумя звездолетиками из палочек и квадратиков, которые стремились уничтожить друг друга на экране осциллоскопа. Для усложнения задачи в центр поля битвы влепили звездочку, соприкосновение с которой не сулило ничего хорошего. Все это обсчитывалось теплым ламповым процессором, с учётом почти-ньютоновской физики. Игра моментально стала вином и её портировали на несколько продвинутых игровых тумбочек.
Суть
Прошло ещё тридцать лет и появился Star Control. В основе игры были те же аркадные космические дуэли в реальном времени, ставшие в дальнейшем визитной карточкой сериала. Поле битвы — поверхность тора (выйти за пределы невозможно). У каждого корабля есть два основных параметра: экипаж, символизирущий хит-пойнты, и энергия, которой запитывается оружие и всякие вундервафли.
Жизнь усложняется хаотично летающими метеоритами и маленькой, но прочной планетой, в которую можно легко и непринуждённо въебаться. Гравитационное поле планеты также используется для некоторых разгонных и тактических маневров.
Раунд завершается после (бес)славной гибели одного из кораблей. Проигравшему предлагается выбрать один из оставшихся во флоте кораблей, чтобы продолжить бой с победителем. И так до полной победы одной из сторон.
Это называлось Melee. «Схватка». И разумеется, там можно было зверски изничтожить своего соседа по компьютеру (играть против AI было довольно легко). В отличии от многочисленных виртуальных мордобоев, melee требовал не агрессивной долбежки по клавишам — скорее, правильного выбора корабля и тактики управления, чем немного напоминал стратегию в реальном времени. Скучно не было никому. В процессе отпускались ехидные комментарии, имевшие все шансы заматереть до мемов, будь интернет развит хоть немного лучше.
Особенности
- 14 разных кораблей, по 7 за каждую сторону сил бобра и осла. У каждого корабля был уникальный внешний вид, оружие и абилки. Были корабли-истребители и неповоротливые авианосцы. Помимо банальных ракет, фотонных торпед и всяких там лазеров, можно было использовать куда более интересные свойства: повторить подвиг камикадзе; натравить на врага рой маленьких, но злобных истребителей; обмазать его говном; переманить экипаж к себе; запустить роботов, выбивающих всю энергию; подкрасться незаметно сзади; ВНЕЗАПНО превратиться в другой корабль — и многое, многое другое. Каждый спейсшип принадлежал уникальной расе, со своим победным гимном и доставлявшими аватарками экипажа. Музыку, неплохо звучавшую даже на встроенном динамике, можно было напевать себе под нос — запоминалась, сволочь. Аватарки — разглядывать: вон, синяя тетя в неглиже засверкала глазами — переманивает, сука. А вон вокруг человеко-гриба всё зажглось — сейчас выпустит наводящийся фаербол.
- Годный баланс кораблей превращал аркадный поединок а-ля Mortal Combat в суровую тактику с корнями, растущими из классического развлечения «камень-ножницы-бумага
-ящерица-спок». В руках поднаторевшего игрока некоторые смишные кораблики делили на ноль убер-дредноут без малейших потерь. - Для неофитов был режим тренировки, в котором можно было устроить сражение между двумя любыми кораблями и оценить все их особенности. Алсо, там была энциклопедия с красивыми картинками, во всех 256 цветах новейшего видеорежима VGA.
- Игра, хоть и предназначалась для состязания двух людей, была наделена AI ботами. Легким движением руки игра превращалась в захватывающий скринсейвер. Для этого достаточно было запустить поединок двух искуственных идиотов.
- Самый сложный режим игры — походовая стратегия. На экране вращалась мозголомная трехмерная карта звездного сектора: по ней, от звезды к звезде, медленно ползли навстречу друг другу пепелацы конкурирующих концессий, мимоходом загаживая экологию девственно чистых планет своими колониями, горно-добывающими базами и фортификационными сооружениями. Рано или поздно противники сходились в одной звездной системе и мочили враг врага. Игра завершалась с уничтожением флота или базы одного из участников.
Star Control 2: The Ur-Quan Masters
Тот редкий случай, когда продолжение во всём лучше первой части. Игра начала захватывать неокрепшие мозги всерьёз и надолго.
Значимость™ и Меметичность™
Проявляется в основном за рубежом. С русскоязычными пока всё грустно, почитателей совсем немного.
Однако там жизнь древней игрушки бьет ключом. Заводятся и выводятся десятки фансайтов. В тематическом ЖЖ сообществе frungylovers публикуют тонны говноарта и слэш-креатива на тему непростых отношений капитана с внеземными расами. Deviantart полнится сотнями комиксов. К создателям игры регулярно отправляются петиции и слёзные просьбы застрогать-таки нормальное продолжение. Есть целая команда музыкантов, занимающаяся исключительно ремиксами оригинального саундтрека. Люди клепают тонны всякого стаффа вроде пластилиновых и вязаных игрушек, снежных баб и лего-поделок, тетрадных рисунков, комиксов-хуемиксов и всего такого. Имеется книга (хуёвая, как и прочие книги по играм). Витают смутные угрозы съемок любительского фильма. Наконец, в Европе даже проводился сетевой чемпионат по Star Control Melee.
Суть
Режим Melee сохранили, преумножили и вывели в отдельную миниигру, предназначенную для мультиплеера. На фоне заиграла боевая музычка, под которую рубились, в порядке очереди, ЕЩЁ БОЛЬШЕ уникальных звездолетов.
Сюжет основной игры на этот раз обогатился ОБВМ, а геймплей — серией мини-игр (диалог, высадка на планету, навигация в реальном космосе и внешних пространствах). Игра является клоном ещё более старой RPG Starflight, при этом разработчики украли не только механику, но и некоторые моменты, вроде трусливого капитана, выдающего секретные координаты своей родной планеты.
Сюжетная завязка довольно незамысловата: В войне бобра с ослом из первой части начали превозмогать силы осла. В поисках какой-нибудь вундервафли Предтеч человечество послало в отдалённую звёздную систему секретную научную экспедицию. Однако, вместо вожделенного оружия судного дня, учёные нашли там занафталиненный завод Предтеч по производству мирных космических тракторов. Разобравшись за двадцать лет с высокими технологиями сельхозмашстроя, колонисты собрали из подручных средств один такой трактор и отправили его на Землю в надежде, что война уже закончилась, и командование похвалит экспедицию за расторопность и смекалку. По прибытии в Солнечную систему оказалось, что война действительно давно закончилась, а концлагерь «Земля», после его зачистки от всего, что хоть отдалённо напоминало оружие, и последующего фундаментального огораживания, заброшен оккупантами за ненадобностью. Первой задачей игрока, вооружённого новейшими технологиями сбора урожая с инопланетных полей, становится попытка разобраться, что, собственно, происходит и что делать дальше.
В игре нет фиксированной сюжетной линии. Иди куда хочешь, делай что хочешь, и пока Силам Зла не до тебя — можно спокойно разгуливать по всему сектору, собирая всё, что плохо лежит, отстреливать всё, что шевелится на планетах, завязывать дружеские, непринужденные беседы с массой разных тварей. А если беседы прошли неубедительно — переходить к фазе сражения. И опять-таки, в случае успеха собирать лут. Четкого прохождения нет. Есть ряд условий, которые надо выполнить для победы, и много событий, которые лишний раз покажут глубину окружающего мира. При желании и знании, что надо делать, игру можно пройти всего за полчаса. Обычно же на это уходит два-три дня.
Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Количество и качество текста тянет на неплохую книгу. Минимум уровня пейсателя, максимум — Дугласа Адамса. Для понимания ху из ху, мазафака, ю шуд ноу Инглиш пефектли. После появления перевода это уже необязательно, но когда-то анон невозбранно учил вполне литературный язык по этой игре.
Нехитрый игровой процесс состоит из комбинации следующих действий:
- Набигать и грабить
- Воровать, убивать, ебать
гусей - Лгать, пиздеть и провоцировать
- Торговать рабами.
- Апгрейдить главный кораблик.
- Задрачиваться на бабло.
- Просирать полимеры, а потом быстро, решительно, восстанавливать status quo.
- Over 9000 раз повторять культовую фразу Нила Армстронга.
- Посылать всех нахуй.
- Получать и раздавать пиздюли.
Цитаты
— Что вы знаете о других расах? — По правде говоря, немного. Ведь мы совсем недавно вышли в космос. — Видели зеленые корабли. Которые сразу попытались нас убить. — И черные корабли. Которые в этом ВЕСЬМА ПРЕУСПЕЛИ. |
— Внимание большому, страшному, враждебному кораблю, идущему ко мне с явно нехорошими намерениями: это Фвиффо, капитан спати. Я знаю, вы собрались меня пытать, поэтому давайте сразу покончим с этим. Координаты нашей системы 241.6, 368.7, а наш сверх-секретный пароль — «Хуфи-Муфи-Гуфи» |
Фвиффо молчит, как партизан |
— Мы выполняем мирную космическую миссию! — Не могу с вами согласиться по двум причинам. Во—первых, «мир», как вы это называете — иллюзия. Если у вас «мир», значит вы просто еще не заметили что-то, пытающееся вас убить. Во-вторых, на мирные миссии редко берут с собой оружие, способное проделать дырку в маленькой луне. |
переговоры капитана и Фвиффо |
— Адмирал, почему вы нас любите? Я слышал, что вуксы терпеть не могут людей. — Не все, капитан, не все! Лишь большинство. Конечно, когда они видят одну из ваших особей, их просто блевать тянет… Но среди нас есть и вуксы с более либеральными взглядами. Мы понимаем вашу… скрытую красоту. Вы иные, да. Но я вас просто обожаю! Ваши многочисленные жесткие отростки, ваши крохотные двойные глазки, вашу разноцветную кожу и лоскуты меха, пикантно закрывающе лишь некоторые части голого и мягкого тела… М-м-мммм… — Вау, Зекс! Довольно странно иметь такие вкусы. Может, вы извра… э… стет? |
адмирал Зекс, либерал и ксенофил |
— В один ненастный день, Зок, Фот и Пик прогуливались в горах, в поисках еды, когда рядом ударила молния. Вспышка света — и со скалы полетел вниз кусок гранита странной формы. — Это был диск, с отверстием посередине! Когда он покатился к трем застывшим в ужасе существам, в нее попало сухое сено, которое загорелось. — И когда диск настиг Зока, Фота и Пика, они сразу открыли Колесо, Огонь и Религию! Это был мощный скачок по дороге прогресса. Который вывел нас в итоге к космическим полетам! — Но как, вы спросите, огненное колесо дало нам религию? Объясняю. Когда колесо на полном ходу влетело в тройку, оно просто размазало Зока! — Фоту и Пику было так жалко любимого Зока, что они решили: Зок не умер, он просто ушел в лучший мир… — Ага, в мир, где нет смертельных огненных колес. |
Цивилизейшен? В моем Star Control? |
— У нас на борту Фвиффо. Он может подтвердить наши добрые намерения! — Фвиффо? Да он скажет все, что вам нужно, если вы приставите к его голове ствол… По правде говоря, если вы приставите к его голове морковку, он тоже скажет все, что вам нужно. |
переговоры с консулом спати |
— Ага, вернулся, конченный ссыкун? Последний раз так повезло кастрату! Сейчас я уничтожу твой корабль, облезлый и вонючий говноед! — Еще никто не оскорблял меня как ты, седой беззубый хрен на пол-шестого! — Ар-квана тухлого раздавленные яйца! Скорее сдохни, мразь! Киййя! |
дружеский, непринужденный разговор с ветераном войны |
— Очень привет! Надеемся, вы любите *играть*. Некоторые *кемперы* *играют* плохо. Уже время для *игры*? — Кто вы? Что скажете про себя? — Кто вы? Вы не Орз! Мы Орз! Орз *энергия веселья* изнаружи. Изнутри хорошо. Так хорошо, что Орз всегда *прорастают*. Вы пойдете с Орз на *тусовку*? — У нас сложности с переводом... — Ну да конечно. Сложности проблемны. Давайте будем *особенно* вместе. *Пряные игры* такие веселые. Прыгающие *перцы* и время улыбаться! Вы таки *кемперы*! Мы начнем *содружество* *тусовок* для лучшего веселья! |
живут на улице Герцена в спайсе, так сказать, 25 кирпичей |
— Вы уже нападали раньше, и мы выжили! Вы не можете победить нас. Пошли вон! — Да, нападали. Да, выжили. Нет, можем. Нет. |
капитан ар-кванов лаконичен |
— Вы сильные! Но мы тоже сильные!! Давайте жить дружно! — Да, мы сильные. ВЫ — слабаки. И мы — ха-ха — НЕНАВИДИМ слабаков. |
гоп-стоп, траддаш из-за угла |
— Привет, чеволек!
- (При встрече. «Hello, hunam»)
— Где один — там два, где два — там три, где три — там еще больше, где больше — там ВУКС!
- (Засирание оппонента тормозящими коконами вуксов.)
— Аттеншен! Летит космический бордель!
- (Про корабль сирен.)
— Планета моя! Айя…
- (Успешная победа с последующим внезапным суицидом об эту самую планету.)
— Сейчас мы вас будем пузырять. Надо, надо умываться…
- (Корабль адросинтов выпускает шампунь из кислоты.)
— DOS 1.0 — лучшая ОС в мире!
- (Победа корабля адросинтов, который именно так и назывался.)
— Ты не пканк, ты просто панк!
- (Баттхерт от многократной победы неизменно воскресающих наглых птичек.)
— И команда голубых проигрывает (побеждает) с разгромным счетом!
- (По результатам успешного, или не очень, внедрения звездного десанта с голубого корабля-танка Орз на вражеский корабль, где те устраивали мини-Хало, отстреливая экипаж.)
— В стирку, грязь!
- (Игра кораблем расы Кор-а, известными своим фошизмом и холокостом по отношению ко всем прочим расам: «You are filth. You will be Cleansed.»)
— Ты что все кнопки зажал, щас получишь!!!111
- (Известный в древности баг с ограничением на число одновременных команд ввода: один из игроков не мог провести маневр, потому что управление отказывало из-за не в меру активного кнопкодрочева его оппонента. На разных клавиатурах это проявлялось в большей или меньшей степени.)
— Ну ты попал, хе-хе. В яблочко.
- (Летающая тарелка арилоу при очень большом везении могла телепортнуться прямо в планету. С очевидным результатом.)
— Запорожец — не машина, а всего лишь звездолет. Только маленький такой.
- (Про мелкий, но умелый кораблик траддашей.)
Star Control 3
С третьей частью стракона произошла история, очень похожая на историю Альфы Центавры, продолжения цивки. Игра стала в высоком разрешении, кислотные пиксели заменили на мрачное SVGA, добавили 3d, мрачного амбиента, вместо веселой музяки, заместо пикселеватых и ярких картиночек внеземных рас, оцифрили куколок аля StarWars, в мрачноватом антураже. Сюжет от квестового перешел в РПГ с жутко ПАФОСНЫМ наворотом по спасению всех разумных рас. Жизнерадостные космические перелеты по радостному и яркому гипер и квази заменили на полит-экономическую стратегию по сбору дани во мгле космоса.
Был один очевидный вин: персонажи заговорили, заговорили годно для курсов американского английского. В отличии от Сид Мейеровской Альфы, третью часть старкона изготовили кадры, не имеющие к авторам первых двух игр никакого отношения. Несмотря на некоторые удачные находки, и по большому счёту тот же самый игровой процесс с путешествиями по галактике, общением с её обитателями и аркадными дуэлями с наиболее упоротыми представителями последних, невнятный сюжет из необязательных квестов и ВНЕЗАПНО возникающих проблем с подчиненными, и мрачная атмосфера превратили игру в говно средней степени унылости.
Фанаты серии тут же предали сюжет и саму игру анафеме, а собственную армию поклонников третья часть набрать не смогла. Поэтому, в отличие от икскомов и фоллаутов, срачей на эту тему практически нет и в большинстве тематических энциклопедий и игровых сообществ упоминать эту часть просто не принято.
Goodnight, sweet prince
С тех пор авторы и издатели первых частей периодически напоминают о себе заявляя о планах создать-таки православное продолжение второй части. Появляясь ниоткуда, они вызывают ажиотаж среди пока ещё живых фанатов просьбами составить список желаемых в новой игре фич, после чего вновь исчезают в никуда. Так прошло уже десять лет…
Римейки и фанатские поделки
The Ur-Quan Masters
Когда разработчики выложили исходный код второй части, игру начали портировать на всякие кофемолки. Поэтому её теперь могут заценить и красноглазики, и мобилодрочеры, и прочая чернь. Название в общий доступ выкинуто не было, посему имя сменили на узнаваемое «The Ur-Quan Masters». В PC версиях имеется хорошая озвучка всех разговоров, альтернативные ремиксы музыки и прочие мелочи. Алсо, пристойный русский перевод всего текста.
Ленивые могут скачать мега-пак и сразу приобщиться. Это для Windows. Однако, найти версию для нокии и андроида — не проблема.
And Now for Something Completely Different.Project 6014
Рабочее название доморощенного продолжения Star Control. Новая история на том же движке. Графикой занимается толковый художник, работающий в стиле и разрешении оригинала. Новых версии на оф. сайте нет с 2012 года (по состоянию на август 2015) и вряд ли будет.
UQM HD
Перерисовка всей игровой графики в лучшем разрешении. Готово, качается тут.
TimeWarp
Тяжелый случай Довления Идей. Moar, moar, MOAR! А в результате — ни их реализации, ни отлаженного геймплея. Хотя звучит неплохо: римейк в высоком разрешении, возможность добавления новых видов кораблей, с написанием оригинального скриптового кода, клиент-серверный мультиплеер, до восьми игроков одновременно… Все это есть.
Но то, что мы имеем сейчас — вылетающую каждые десять минут прогу с вырвиглазным пиздецом вместо интерфейса и недоношенными трупиками синглплеерных режимов. Душераздирающее зрелище.
TWLight
Timewarp, сточенная напильником. На удивление стабильна. Все недоделанное повыкидывали, в результат даже можно сыграть. Хотя Лебедев по-прежнему фалломорфирует. Качается здесь.
TWX
Продукт сумрачного гения. Timewarp Real Time Strategy. Таким мог бы стать Starcraft, если бы его запилили на пару лет раньше (в 1996). Играть в ЭТО положительно невозможно, разве что пощупать… Сдохли в 2006. Помним, скорбим.
XNA Melee
Мультиплеер на четыре корабля. Вроде бы движок новый, но графика явно ухудшилась. К примеру, добавили фон блевотного цвета. В плюсах - энциклопедия с красивым, детальным пиксель-артом для всех кораблей, в стиле первого Star Control. Или сдох в 2009, или одно из двух.
Наконец, Космические рейнджеры состоят из Star Control как минимум на треть. Разработчики подтверждают.
Расы
Населяющие вселенную Star Control расы весьма разнообразны как внешне, так и внутренне — несмотря на то, что каждая представлена одним-двумя персонажами. Диалоги с ними писались явно не без помощи разнообразных веществ. Осторожно, спискота!
- Earthling. Светлые Носители Демократии - именно человек разруливает все проблемы Галактического Масштаба. Впрочем, это же человечество незадолго до событий первой части создает и бессовестно эксплуатирует Андросинтов (Репликантов. Да-да, тех самых, прямо из Филипа нашего Дика).
- Syreen. Привлекательные синекожие гуманоидки, это уже где-то было, и не раз (и еще 100 раз будет). Если верить командоршам, у них есть немного мужчин, но они очень заняты, сидят и не высовываются. Выманивают чужой экипаж за борт сладкоголосым пением, напоминающим весенний кошачий хор. Представляют собой стёб над распространённым в западной фантастике середины ХХ века клише «космические амазонки».
- Chenjesu. Кремниевая форма жизни. Похожи на коллекцию разноцветных кристаллов с веселыми искорками. Характер нордический, стойкий. Неформальные лидеры альянса — разруливали все проблемы Г. М. в первой части, пока не попали под колпак Мюллера.
- Arilou. (Arilou Lalee’lay) Те самые зеленые человечки на летающих тарелочках, задравшие людей еще в ХХ веке. Только и делают, что хакают гиперпространство и преследуют туманные цели, непонятные остальным в силу их, остальных, недоразвитости. Их корабли кладут с пробором на инерцию, гравитацию и вообще пространство, зависая где угодно и телепортируясь куда попало.
- Yehat. Птеродактили с шотландским акцентом. Завернуты на чести — конкуренцию в этом деле им могут составить только их протеже Shofixti. Тем не менее, после разгрома Альянса вследствие финта ушами своей королевы оказались в анальном подчинении победителей, о чем очень переживают. При упоминании очередной выходки своих дальних родственников Pkunk приходят в ёбаный стыд, и речь заменяется кваканьем, карканьем и шипением.
- Shofixti. Сумчатые фурри. Гибрид лис, японцев и китайцев. От первых взята повышенная лохматость, от вторых — стремление героически погибнуть, по возможности прихватив с собой противника, от третьих — способность плодиться в геометрической прогрессии.
- Chmmr. В результате хитрого плана лидеров коалиции, из ченджейсу и ммрнмхрм получается чммр. Чтобы нести возмездие во имя луны.
- Pkunk. Космические хиппи, дружащие с астралом. Дальние родственники Yehat, некогда покинувшие их. Так миролюбивы, что даже для перезарядки оружия им приходится взвинчивать себя, словесно обсирая врагов. Дружба с астралом настолько сильна, что после смерти корабль может воскреснуть, причем неограниченное количество раз. В третьей части их ебанутость усиливается, и они не в состоянии общаться с кем-то кроме астрала.
- Ur-Quan. Насикомые или многоножки, кто их там в глубинах космоса разберет. Раса имеет две ветви, между которыми существует идеологический конфликт на базе того, как лучше избежать анального порабощения в будущем (были анально порабощены в прошлом, больше не хотят). Конфликт ведется по особым правилам и один из его эпизодов как раз лежит в основе 1 и 2 части. Раньше были коричневыми и добрыми, но в результате порабощения их характер резко испортился, а своим бывшим поработителям они жёстко отомстили, генномодифицировав их до потери разума и используя в качестве надмозгов для общения с низшими расами.
- Ur-Quan Kohr-Ah Корочные чёрные фашисты, потомки рабочего класса. В качестве превентивной меры используют тотальный экстерминатус всех встреченных разумных рас. Их корабли стреляют свастиками и раскаленным газом а капитаны пафосно именуют себя Death 13 или Death 67. Их цель — победить зеленых и устроить холокост всем и вся.
- Ur-Quan Kzer-Za Зеленые. Их предками были чиновники и всякий-разный офисный планктон. Анальные поработители, но при этом считают себя благодетелями и единственной защитой прогрессивного населения Галактики от своих братьев по расе. Ну-ну. В третьей части становятся либерастами и дружат с землянами. Капитаны скромно именуют себя Лордами.
- Mycon. Грибы, разрушители миров, в том числе родного мира Сирен, покоряют галактику на живых звездолетах, способных к регенерации во время боя. Примечательны тем, что одного из капитанов Mycon зовут Zaloop. Соли добавляет то, что их корабли и сами похожи на залупы, плюющиеся белой плазмой.
- Mycon Deep Children В третьей части Миконов можно окончательно озалупить, выпустив из-под тёплого пледа их глубокий внутренний мир и заценив мультик про космическое обрезание. После данной процедурки Миконы не будут с вами дружить и делиться ресурсами. Внутри они оказываются позитивными либерастами, обожающими демократические ценности.
- Ilwrath. Пауки, живущие в адском угаре и чаде кутежа, больные долбославием головного мозга на всю голову. Утверждают, что их боги разговаривают с ними из гиперпространства и выставляют себя посмещищем всей Галактики, ведь все знают, что «передачи богов» — суть одна большая провокация, just for lulz, на которую способна только одна раса…
- Umgah. Веселые ребята, тролли и гениальные медики. В этом им нет равных по всей галактике. Не брезгуют и генной инженерией, в результате чего генномодифицировали себя хрен знает во что.
- VUX. Космические прибалты, которым очень противен вид чел-овеков. Любят швырять говно в оппонента (весьма результативная тактика в космическом бою, ибо дерьмо самонаводящееся и замедляет врага). Среди них примечателен отставной адмирал Зекс: извращенец, ксенофил, обожающий людей, владелец личного зоопарка и вообще интересная личность.
- Spathi. Не самые смелые ребята, что заметно и по диалогам, и по тактике боя их кораблей. Панически боятся всего и вся, однако весьма развиты технологически. Командир базы людей описывает их как «трусливые устрицы с гаубицами», что вполне соответствует.
- Androsynth. Прорыв в евгенике! Клоны человека, в силу тонкостей в законодательстве Земли будущего попавшие в рабство, самостоятельно (до контакта Людей с Ченджесу) разработавшие гипердвигатель и сбежавшие под крыло Иерархии. Дальнейшая их судьба — тайна, покрытая леденящим ужасом. В русской версии игры доставляют названиями своих кораблей, вроде «АЗЛК-2141».
- Thraddash. «То, что не убивает Нас, делает Нас сильнее». Более всего ценят боевое совершенство, что сподвигло их на атомный экстерминатус собственной планеты восемнадцать раз, каждый раз отбрасывая их в каменный век. В прямых руках их небольшой звездолёт Torch жжот. На войну с Альянсом господа Ур-Кван их не взяли из-за общей упертости и слабости кораблей, чем объясняют их отсутствие в первой части.
- Melnorme. Бодренькие торговцы (все их капитаны именуют себя не иначе, как Trade Master), всё про всех знают, но, даже зная, какая опасность висит над всем сектором, помогают только за кредиты. Источник ценнейших технологий, единственное спасение в ситуации, когда в гиперпространстве кончается топливо (прилетают по первому сигналу любого артефакта-гиперпередатчика). Интересуются данными о формах жизни (что стимулирует игрока к браконьерству), и координатами так называемых Радужных миров (что должно стимулировать к странствиям, но их и так хватает). Своих тайн не раскрывают, но в игре есть достаточно отсылок, чтобы можно было понять, откуда они взялись и почему так много знают об Ур’Кванах.
- Druuge. Финал развития корпораций и менеджеров по продажам. Рабо-, топливо-, артефакто-, звездолето-, всё-что-продается-торговцы и лохотронщики. Конкурируют с Мельнормами за звание галах… галактических ЕРЖ, поэтому друг друга недолюбливают. Отличаются интересным подходом к выработке энергии посредством утилизации собственного экипажа фтопке. Корабль похож на крупнокалиберное орудие, стреляет увесистыми болванками и наглядно демонстрирует третий закон Ньютона.
- Orz. Веселые туристы — пальцы единого существа извне. Язык орз настолько своеобразен, что универсальный переводчик периодически встает в тупик, выдавая шедевры машинного перевода. Попытки самостоятельно перевести их необычайно упоротые фразы приводят к высиранию кирпичей тоннами. Корабли орз славятся десантниками в автономных скафандрах, их инфернокислота растворяет гусеницы танков и тела вражеских экипажей.
- Slylandro. Газообразные существа, которые не способны покинуть родной мир, вследствие чего пользуются автоматическими зондами.
- Slylandro probe Слиландро намудрили с программой мирных зондов, выставив тем максимальный приоритет на добычу материалов из окружающих объектов для саморепликации. В результате, гиперпространство заполнено этими зондами чуть менее чем полностью, и думают они только об одном...
- Supox. Раса позитивной травы. Копируют поведение и психологию собеседника.
- Utwig. Некогда получили в подарок от драджей Ультрон, призванный отвечать на вопросы жизни, вселенной и всего такого. После былинного отказа девайса (впоследствии уронения того на пол), потеряли смысл жизни и превратились в унылых эмо, ищущих способы коллективного суицида в свободное от скорби время.
Злобная пиздобратия из неканоничной третьей части. Могут переманить на свою тёмную сторону Спати и VUXов, если их мало кормить и много доить, или наоборот.
- Ploxis. Главные говнюки, выглядят как аллегория человека-грызлова. Сумели выстроить свою вертикаль власти в созвездии Южного креста. С помощью обмана и кредитования поставив раком 1/6 часть галактики, практически полностью перегрызли друг друга в борьбе за власть. Несмотря на отключение гиперпространства могут проводить инспекции и собирать дань со своих подчиненных. Не только не разделяют демократических взглядов, но и кладут прибор с пробором на приближающийся галактический песец.
- Dak Tak Lak Pak. Искусственный разум — генератор лулзов. Обладают нехилыми ЧСВ и ФГМ одновременно. На самом деле, это зонды самих Прекурсоров, так лихо запрограмированные, что в них проснулись зачатки разума.
- Doogs. Очень плодовитые пролетарии с головой Скуби-ду. Плоксисы устроили им такую кредитную схему, при которой, чем больше они работают, тем больше оказываются должны.
- K’tang. Глисты в скафандрах, своими понтами напоминают хачей или водятлов Большого Черного Джипа.
- Harika & Yorn. Дракончики и пушистики. И те и эти — разумные. Дракончики едят пушистиков, но те и не против. Симбиоз, однако.
- Clairconctlar. Каменные истуканы. Общаются как в том анекдоте: «А. Ещё. Я. В. Неё… Ем.»
- Precursors. Понаоставляли артефактов по всей голактеке и исчезли так, что их не найти во второй части. На самом деле (если верить еретичному сюжету третьей части), они просто спрятались от нижеупомянутых Вечных, DOING IT WRONG. В результате окончательно превратившись в жывотных. Наследие их настолько богато, что даже в их говнах живет целая межпланетная цивилизация.
- Eternal Ones. Питаются разумом разумных рас, что для этих рас весьма летально. На самом деле, этого разума им нужно всего ничего, но приборчик для сбора подкачал.
Галерея фан-арта
Фан-арт | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видео | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ссылки
- Официальный фан-сайт
- Вики-сообщество
- Комьюнити
- Starmap. Достать чернил и распечатать
- Хорошая рецензия и прохождение
Комиксы:
Star Control | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||