Пейнтбол
Материал из Lurkmore
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана. Перед вами — очередная безблагодатная статья. Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете. Указана следующая причина: статье необходимо больше описания явления, а не технических подробностей, а еще надо лулзов. На странице обсуждения могут быть подробности. |
Я нихуя не понял! В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание. Данный текст необходимо очистить, |
« |
TVV: а мы завтра на пейнтбол едем Thoruun: бери растворитель Thoruun: будешь медиком | » |
— 393183 |
Пейнтбол(он же пейнбол, иногда paintball, совсем иногда пэйнтбол, еще реже краскошар) — специальная, военно-патриотическая дисциплина по окрашиванию людей с опциАнальным оставлением синяков. Явным преимуществом перед страйкболом является куда меньшее количество быдла и задротов. Явным недостатком — быдло и задроты все-таки есть, краска от раскола шара заляпывает обмундирование (из-за чего страйкболисты называют пейнтболистов малярами); конструкция пейнтбольного оружия (маркера) немного не всегда эргономична.
Существуют два варианта игры в краскошар: спортивный и тактический. Первый — профессиональное, теоретически красивое (ну конечно же не в этой стране; тут оно более чем уныло и дорого) мероприятие с рейтингами, лигами, спонсорами и прочей ненужной никому, (кроме профи) хуитой. Второй является той самой «военной игрой», но с войной его связывает лишь наличие камуфляжа у участвующих, зайчатки тактики, а так же тонны ненависти и агрессии. Алсо, есть бронетехника, но это редкость. Алсо, есть минометы, но это редкость. Алсо, есть самолет (sic!). Кстати, есть даже адекватные люди, но да, это редкость. Раньше подобные псевдовоенные забеги по лесам называли «зарницей».
Содержание |
Лесной (тактический)
Представляет собой беготню по большим площадкам в лесу или в зданиях, с дистанционным обкрашиваением друг друга, грибников, белочек, зайчиков и прочей живности. Чаще всего по определенному сценарию: убить всех, кроме замотанных скотчем цвета аналогичного твоему, зачистить здание, заложить бомбу, спасти или провести заложника и подобных. Для экстерминатуса покраски противника промышленным методом используют гранаты, дымовые шашки, мины, бронетехнику и даже минометы. Бронетехника в большинстве случаев доставляет радость только хомякам, впрочем, при наличии светлых голов у командирского состава, можно проворачивать неиллюзорные танковые раши или использовать технику как передвижное укрытие.
Игры разделяются на три типа:
- Коммерческие (заказные) - основной источник полимеров для различных клубов. Характеризуется свинскими ценами на шары и платой за аренду поля в распоряжение отдельно взятой группы человеков. Практически все корпоративы, дни рождения и прочие мероприятия являются заказными, ведь обычно люди хотят побегать и с визгом пострелять друг в друга, не желая, чтобы пришел какой-нибудь залетный анон со своим ёба-маркером.
- Открытые - Устраиваются клубами для завсегдатаев и заблудших грызунов. Обычно они проходят утром в воскресный день, чтобы игру не в будний день ставить да заказникам не мешать. Основное отличие в том, что не нужно предварительно записываться(пришел, купил шары, взял прокатную снарягу если надо и играешь), намного меньшей по сравнению с заказниками стоимостью игры для одного человека (нет аренды поля, да и шары куда дешевле стоят).
- Сценарные - Смесь открытой игры и коммерческой, берется дата, собсна день, в который все состоится. Придумывается название игры. Размещается на куче форумов соответствующей тематики, мол состоится игра такого-то числа там-то. Берется лес со зданиями/брошенный завод/какая либо другая взятая в аренду местность. Берутся судьи, которые будут отслеживать маклаудов, составляется сценарий, рисуется в paint’е карта места. На следующий вечер на главном форуме команды организаторов выкладываются расценки и собственно карта, плюс ожидаемый сценарий и временные интервалы миссий. В день D в означенный район стягиваются значительные силы. С них требуют дань за проход на территорию. Позже им продают шары, все обматываются скотчем(обычно желтый, синий или красный). Капитанам раздают карты местности. Все идут на точки старта и ждут пока один из судей не даст сигнала к покраске. В итоге начинается собственно миссия. Все куда-то бегут, красят друг друга, извергая тонны ненависти. Также параллельно спасают рядового Райана, тащат пару пакетов-«бомб» в определенную область. По мере течения миссии в мертвяке идут обсуждения о маклаудах, кто кого куда подстрелил и как надо действовать дальше. Рано или поздно миссия заканчивается и тут уже все начинают обсуждать что угодно. И так несколько раз. Отдельное внимание следует уделить снабжению. Ибо как гласит пейнтбольная мудрость: кончилось пиво — кончилась сценарка.
Есть в лесном пейнтболе одно интересное явление — снайперы. Какой задрот, пробегавший со снайперкой в КС, калофдюти или любом другом шутере, не хочет быть крутым дядькой с Аптическим прицелАм, который издали расстреливает всех? Так обычно бывает с теми, кто в первый раз сталкивается с пейнтболом и страйкболом. Разрыв шаблона случается тогда, когда поцыент видит, что шары летят криво, медленно, на траекторию сильно влияет ветер и прочее. Если же дух снайперского задротства не выветривается и поцыент таки покупает себе вундервафлю и ставит Аптический прицел (!), он сталкивается с проблемой прицеливания, так как покуда он целится его обходит пачка таких же хомяков и имеет с ним анальное сношение. Кроме того, специфика такова, что можно получить пару шаров прямо в оптику и потом долго сидеть и нудно оттирать её энное количество времени. К счастью, прицел могут и разбить, избавив идиота от головной боли.
Но снайперы есть, которые могут как бродить в одиночестве, так и со всей командой. Причем это уже опытные игроки, тщательно подобравшие снаряжения и изучившие матчасть, которые могут открывать магазин по продаже кирпичей, которыми срут те, кто хочет их подстрелить. Узнаются по нарядам: «Лешему», «Кикиморе», «Гилли». Наряды также являются темой жутких срачей, по причине того, что шмотка гасит энергию шара и он не раскалывается. Следовательно, убить такого снайпера можно в голову, оружие, или другую твердую поверхность. Такие снайпера обычно используют магазинные снайперские болтовки или помпы с маломощной оптикой в районе 4-х крат или вовсе без нее. Зачастую применяют специальные шары-воланчики ака First Strike с примерной стоимостью 0.4$ за штуку, которые могут поражать цели на расстоянии до 120-130 метров.
Так же, в среде забугорных тактиков с недавнего времени (примерно с 2011 года) начал активно продвигаться т.н. маг-фед пейнтбол. Его отличительные черты: использование нормальных магазинов с емкостью в районе 20 шаров, и довольно реалистично выглядящее снаряжение. В Этой стране подобное течение пока распространено слабо, и обычно на таких игроков смотрят как на латентных пидарстрайкболистов.
Встречается несколько разновидностей лесников:
- Хомяки (
иногданикогда «новички»). Их легко вычислить по прокатному маркеру, прокатной маске, форме на 3 размера больше и глупому поведению на поле. Но прокатный маркер и прокатная маска зачастую не свидетельствует о том, что перед нами хомяк. Иногда опытные игроки берут такие комплекты по некоторым причинам. Алсо: некоторые почему-то забывают что все когда-то были хомяками и по прошествии времени (недели где-то) купив свою маску турнирного класса (не по своей морде, но ведь стильную) и маркер, резко становятся Илитой.
Отдельный подвид — хомяки женского пола (Cricetidae female). Производственные линии кирпича: застревают на лестницах, занимают тактически бесценные точки, бездействуют, вопят, генерируют лулзы. Алсо, могут так спрятаться, что найти их будет трудно. Причем стреляют в упор и во всех кого видят.
- Опытные. Игроки, у которых часть оборудования (или все) своего, они уже в курсе правил и реже их нарушают. Но своя маска или маркер вовсе не свидетельствует о том, что перед нами бывалый игрок. Опытный игрок, больше времени провел на полях, и неизбежно лучше выживает в игре: не сбивается в кучи и не гибнет пачками. Объясняет хомяку что и как делать, не пытаясь его подставить. Иногда имеет свою команду с простой, но эффективной тактикой. К слову, столкнувшись с дельной тактической командой, неподготовленный противник вдруг обнаруживает что пейнтбол — совсем не весело; еще бы, ведь приехал оттянуться, а тебя крошат, не дав высунуться из-за укрытия. Таким образом тактические команды героически объединяющиеся против хомяков, тут же заносятся в Илиту.
- Элита. Отличается от просто опытного игрока тем, что является быдлом пейнтбола, то есть смотрит на всех как на говно, не уважает хомяка, проигрывает одиноким опытным игрокам и люто негодует. Образцовый элитный игрок в лесу выглядит так: турнирные штаны для спортивного пейнтбола, наколенники из отдела «Все для велоспорта», куртка охотничьего камуфляжа типа «камыш», буржуйская разгрузка для афганской компании, пустые и ненужные подсумки, сзади турнирный же профессиональный харнес на 8 туб (с двумя тубами), перчатки специальные из «Сплава», опциональный рюкзак с питьевой системой, маркер за 1000 зеленых президентов. Вся эта устрашающая на вид неведомая хуйня медленно передвигается по полю как сардаукар, распугивая хомяков и быстро гибнет, оказавшись без поддержки. В илиту также можно записать бессовестных спортсменов, приезжающих на лесные игры и портящих настроение
новичкамхомячкам.
Спортивный
Драйвовая и уже вполне спортивная разновидность. Драйв достигается за счет:
- Небольшой поляны — примерно с хоккейное поле. Поэтому все расстояния — в пределах прицельной дальности, все сразу при деле.
- Симметричного поля и разнообразия надувных укрытий. То есть равных, но ограниченных возможностей. Что, в зависимости от профессионализма команды, рождает либо стремительные тактические схемы, либо лулзы (второе чаще, так как держать в уме все секторы прострела и слепые зоны тяяжко).
- Регламента времени — лимит на гейм 5 минут (есть много разных интересных вариантов). Хотя в среднем играется 1-2 минуты.
- Потоков шаров из электронных маркеров, которые спортсмены любовно (и справедливо) называют «струи».
Спорт тоже достигается. В этой стране пейнт зарегистрирован как 26ой технический вид спорта в системе РОСТО. Есть разряды, кандидаты и мастера. Количество чемпионатов/серий только в РФ скоро достигнет десятка, если так дальше пойдет.
Сейчас шары сливает великое множество профессиональных спортивных команд. Включая национальную гордость команду «Русский легион.», которая уже несколько раз стала чемпионом мира (буржуйской серии PSP, но это почти то же).
Как и положено спорту, регламентировано все вдоль и поперек. Скорострельность и скорость вылета шара, толщина одежды, количество укрытий на поле, поведение игрока до и после гейма, последовательность действий по выходу на площадку, стартовое положение до начала гейма. Как и любой спорт, данная разновидность пейнтбола требует нехилой физ подготовки, большое количество времени на тренировки и самый краеугольный камень спорта - деньги. Так как далеко не все команды имеют спонсоров, то снаряжение и, в особенности, шары, которые тратятся тысячами, приходится закупать на свои кровные, что может позволить себе не каждый.
Пополнение новыми участниками происходит в основном за счет лесников. Правда в последнее время пошла новая волна, детей старых игроков, которых лет с 10 натаскиваю на спорт и со временем они конечно всех «убьют» в спорте. Вливаться лучше путем присоединения к существующей команде, благо в связи с дороговизной занятий, новичкам с деньгами рады практически в любой команде. Попытки придти из леса своей сплоченной командой приводят к игре, называемой «быстро, больно и непонятно». Те проигрыш наступает где-то через 20-30 секунд, причем в болезненной форме, так как в спорте ограничений на количество и расстояние с которого выстрелят в голову повернутую не в ту сторону, не существует.
Ранее в мире краскошара были очень популярны срачи между тактиками и спортсменами, ибо и те и другие имели свои взгляды на дальнейшую судьбу пейнтбола, и спортсмены в лесных играх имели изрядное преимущество из-за своих электронных маркеров. Но сейчас эти срачи изрядно поутихли. Смешки с обоих сторон остались, но они потеряли ту остроту, что была ранее.
Спортивный пейнтбол - вещь двойственная. С одной стороны спорт является наиболее медийной и распиаренной версией краскошара, но в то же время его сложно понять не только стороннему хомяку, но и опытному тактику.
Смотреть большинство матчей довольно скучно, отчасти из-за сложности восприятия происходящего на поле. Если в футболе или хоккее есть центральный элемент, куда направлено основное внимание (мяч, шайба итд), то в пейнтболе такого нет. Конечно иногда на поле есть флаг, который нужно забрать с центра поля и донести до вражеской\своей базы, но все равно основная цель игры - выбить всех соперников, а потом спокойно и не торопясь пройтись с флагом в руках. Итого имеем 10 человек, за каждым из которых нужно следить, что не является самым удобным вариантом, потому что самые сочные моменты ты легко можешь прошляпить. Конечно, можно говорить, что это спорт для игроков и все прочее, только вот слишком много не самых удачных шагов делалось организаторами турниров в сторону зрелищности, для зрителей, чтобы срубать больше бабла с этих мероприятий. Например, на одном из самых популярных чемпионатов PSP(если мне не изменяет память) были добавлены подсказки от тренеров и помощников, что находятся за сеткой. То есть, если каким-то образом игрок вражеской команды проберется вам незамеченным в тыл, то вас тут же предупредят. И это напрочь лишает смысла целый пласт тактик, связанными с маневрами и обманками.
В итоге, спорт превратился из веселых быстрых пострелушек с кучей финтов и тактик в унылое стояние на фигурах. Активные действия происходят только на разбежке и в конце раунда. Остальное время большинство игроков стоят на своих фигурах и методично закрашивают укрытия другой стороны, имея за спиной с десяток туб шаров, а в каждой в районе 160-180 шаров, то есть больше полутора тысяч шаров->4-5 кг дополнительного веса. Смысла куда-то бегать в размен с самого начала у игроков нет, ведь они могут спокойно стоять на месте и лить струя за струей, в надежде поразить вражеского игрока.
История
Существует несколько легенд о возникновении.
- Легенда первая. Во Франции инженером Гюставом Реклю на базе пневматического смазочного шприца была разработана вундервафля, стреляющая латексными шариками с краской. Все зафейлили в 1888.
- Легенда вторая. Во время Второй мировой инженер Циммерман создал нечто стреляющее с подачей шаров из вертикального подпружинного магазина и питающееся от одноразового газового баллона. Это нечто напоминало современные маркеры. Все почти зафейлили, если бы Адичек Алоизович не додумался захватить с воздуха форт Эбен-Эмаэль. Для этого он построил макет оной крепости, взял десантников, дал им маркеры и сказал: «играйтесь». Итог: лютый вин, а именно: 10 мая 1940 года 74 десантника вынудили к сдаче гарнизон форта численностью 1200 человек. Такие дела.
- Легенда третья. Суть такова: некий инженер из группы Циммермана свалил к буржуям и там предложил местным ковбоям той немецкой игрушкой метить скот и друг друга.
- Легенда четвертая. Суровые канадские лесорубы были настолько суровы, что метили не только деревья специальными пистолетами, но порой и себя.
Новейшая же история пейнтбола была несколько иная. Внезапно, три простых американских хлопца — биржевые брокеры из Нью-Йорка Чарльз Гэнс и Хейс Ноэль и владелец лыжного магазина Роберт Гарнси — купили себе специальные фермерские маркеры. Кому пришла в голову мысль пострелять друг в друга неизвестно, однако известно, что участвовали в этом еще 9 человек.
В Этой стране первая игра прошла в 1992. Первые клубы начали появляться в 1994. В 1992 году американец Терри Аттридж привез в Россию первый маркер, хотя таможня сначала добро не давала. И уже 7 ноября 1992 года прошла первая игра на 30 игроков.
Оборудование
Собсна, само «оружие» называется маркер. Есть механические, которыми можно забивать гвозди, а есть электронные, которыми гвозди забивать жалко. Зачастую, первые надежные, вторые скорострельные. В зависимости от цены можно купить надежную скорострельную механику или же надёжную и скорострельную электронику. Ценовой диапазон широк: от 100 баксов за кошерный Б/У механический «типпманн» и до 1600 баксов за что-то типа электронный «Люкс», который общается с тобой женским голосом и программируется через USB (Капитан Нищеброд дополняет: это без стоимости карбонового кевларового баллона (150 2 Франклина только за колбу) и топового фидера (100—160 недоденег)). Большинство хомяков используют типпманны, и лишь некоторые более зажиточные покупают что-то солиднее. Чуть более опытные игроки покупают маркеры исходя из потребностей, поэтому встречаются как игроки с навороченной электроникой, так и с механикой.
(пишет Тактик-кун)
Электронные маркера:
- Альфа и омега всего спортивного пейнтбола и вообще доминирующий вид личных не прокатных маркеров.
- Наибольшее количество подобных маркеров делаются для спорта, из-за чего они похожи на небольшие пластиковые краскопульты. Их внешний вид является одним из самых главных аргументов горохометателей, почему пейнтбол сосет (иба не реалистична!!!!).
- Маркера работают благодаря электронной плате, которая контролирует весь процесс выстрела, начиная с нажатия на триггер и заканчивая проверкой наличия нового шара в стволе, ввиду этого они работают только при наличии работающей батарейки. Без нее маркер превращается в бесполезный кусок
говнапластика.
- Так как в топовые электроны производители вливают адские тонны бабла, их механизм стараются отполировать как можно лучше, что положительно сказывается на общей кучности и на количестве расколов. Однако, если такой маркер окажется в не самых благоприятных для него условиях, высока вероятность, что он начнет работать через задницу, или вообще откажется стрелять.
- Впрочем, есть много проверенных временем электронных маркеров, которые вполне дают фору некоторым механическим в плане надежности, типа Etek 4, их обычно любят тактики, желающие приобрести скорострельный маркер. Хотя проблемы все равно случаются и достаточно часто, особенно в дождливую или прохладную погоду.
- Существует маленький подкласс тактических электронных маркеров. По-сути - это все тот же электрон, который запихнули в другой корпус, вроде BT TM15. Есть модели, которые еще добавляют какие-то специфичные плюшки: Dye DAM и BT DFender. Но плюсы и минусы у них практически те же самые, что и у других электронов.
Механические маркера: Услышав фразу: "Механический маркер" - большинство сразу представит себе легендарный Tippmann 98, который был первым маркером у большинства игроков. И сразу за этим идут ассоциации: надежный, дешевый, медленный, тяжелый и косой. Из-за этого, у многих, особенно у хомяков, наслушавшихся Илиты, весь класс механов определяется этими пятью словами. Не сказать, что определения полностью ложные, но и не сказать, что они полностью правдивые.
- Скорострельность - механы традиционно считаются маркерами с малой скорострельностью, ибо она зависит от накаченности пальцев, жмакающих на курок и редко поднимается выше 7 выстрелов в секунду (против 15 у электронов). Но существуют электронные рукоятки, которые добавляют возможность вести огонь очередями. Некоторые маркера Tippmann, благодаря специфичной системой подачи шаров очень и очень хорошо показывают себя в этом плане даже без дорогостоящих фидеров. И еще есть как минимум один современный маркер, который обладает механическим фулл-авто - это магазинный Milsig M17.
- Надежность - механические маркера не зависят от батарейки и электронной платы, что очень положительно сказывается на надежности, так как ничего не может закоротить, замерзнуть или разрядиться. поэтому, даже когда вы ставите электронную рукоятку, вы спокойно можете продолжить стрелять, вытащив батарейку. Но надежность самого механизма зависит от цены и производителя. 98-ой в этом плане считается эталоном, но не все механы подобны ему, и это надо помнить.
- Цена - нельзя сказать, что все механы дешевые. Ты можешь купить новый 98-ой за 140$ или увидеть Sar 12 за 1500$, ужаснуться и пойти плакать в углу, ибо ты нищеброд. Хотя все равно механ в сравнении получается дешевле. Sar 12 - штучная вещь, делается с учетом пожеланий заказчика, что позволяет избежать лишних трат на апгрейды, а DAM за те же деньги является массово производимым маркером.
- Вес - тут тактические механы проигрывают по всем параметрам, так как корпус большинства из них делается из алюминия и других металлов, что делает их тяжелее но намного крепче. Впрочем есть и жутко легкие механы из пластика типа Tippmann FT-12.
- Точность - к сожалению, из-за меньшего количества зеленых бумажек, тратящихся на разработку большинства механов и отсутствия электронного контроля, общая точность механизма страдает. Это решается различными апгрейдами, в виде хорошо подобранных стволов, различных запчастей к болтовой группе, шаманскими обрядами над маркером и наведением чар на шары. Так же 468 DMR, Sar 12, Hammer 7 и другие болтовки или помпы изначально считаются более точными, чем все остальные маркера, ввиду особенности механизма.
В качестве подкласса у механов можно выделить магазинные маркера, из которых в свою очередь можно выделит один вид
- Пистолеты - с точки зрения обычных пейнтболистов это бесполезная трата денег. Скорострельность никакая, дальность тоже, фидер не подцепишь, а в магазине максимум до двенадцати шаров, нипазаливаешь. С другой стороны, для любителей маг-феда это отличный второстепенный маркер для спасения задницы из дерьмовых ситуаций. А зачастую вообще главный инструмент для окрашивания противника. Все это благодаря хорошей точности(sic!), быстрой перезарядки, маленькому весу и отсутствию большого баллона, что позволяет резво орудовать ими обеими руками. Самыми часто встречающимися моделями являются Tippmann TiPX и Tiberius 9.1
Хрень в которую засыпают шары называется фидер. И, естессна, баллон с воздухом или w:СО2.
Фидеры есть гравитационные и с принудительной подачей.
- Первые - это обычные бочонки, которые висят на всех прокатах. Шары попадают в маркер, проваливаясь под собственным весом. Дешевые донельзя.
- Вторые - штуковины посерьезней. В них есть механизм, который насильно проталкивает шары внутрь. Шары подаются стабильно, без задержек, и с большой скоростью. Большинство подобных фидеров электронные, следовательно требуют батареек и продаются отдельно от маркера. Эталоном считается Dye Rotor. Еще есть механический фидер, работающий от газа, зовется Циклоном и предустановлен на маркерах Tippmann A5, X7, X7 Phenom. По документам способен разгонятся до 20 шаров в секунду без какого-либо вмешательства в конструкцию. В интернете его активно поливают грязью, но на Phenom'е все отлично работает в стоке (Тактик-кун гарантирует работу при -25 градусов без расколов).
Баллоны в свое время есть алюминиевые и композитные. Отличия только в цене, в максимально закачиваемом давлении, сроке службы и прочности. Композит - во всем лучше, но дороже.
Маска. Наиважнейший элемент краскошара, просто Святой Грааль. Представляет собой этакую лыжную маску, продолжающуюся в пластиковые намордник, призванный сделать игрока анонимусом и защитить площадь лица от серьезных (серьезно, серьезных) травм. Если с прокатным маркером можно при наличии приличных Exp выносить и бывалых игрунов, то с прокатной маской пейнтбол превращается в симулятор слепого Пью. Хорошая маска — залог получения удовольствия от игры, плохая маска — причина разочарования в краскошаре. Алсо, замечены индивиды, бегающие в стрелковых очках и просто лыжной маске, разумеется, до первого выбитого зуба/сломанного носа. Это в лучшем случае, конечно.
Из дополнительного оборудования встречаются разгрузочные жилеты, харнесы, подсумки, ПНВ, маскировочные костюмы (типа Кикимора и Леший), тонны апгрейдов вашего маркера и прочая хрень, которую выпускают с целью профита. Рекомендуется к покупке на завершающем этапе пейнтбольной карьеры, перед выходом на пенсию. В общем, фапать тут
Хомячки
Хомячками называют начинающих игроков, которые подвержены стадному синдрому: стадом бегают, стадом кемперят, стадом стреляют во все что движется, и в первую очередь стремятся сохранить свою пятую точку чистой, в ущерб цели миссии. Основная тактика — взять волнами набегов. Эффективны в больших количествах, так как у опытных игроков в таком случае быстро кончается краска. Понять, что ты попал в хомячка, легко: с непривычки от дикой боли, полученной от удара шариком хомячок начинает извергать тонны мата и воплей, ведь он и не думал, что будет так больно. Хотя после пары десятков попаданий любой привыкает.
Ещё хомячки-перворазники очень любят надевать выдаваемую напрокат шмотку прямо на голенькое тельце. Стоит ли говорить о том, как смешно они верещат при попадании из нормального маркера? НетЪ. Это нужно слышать и видеть.
Так характерная черта хомяков — это незнание правил. Как следствие — лютая ненависть опытных игроков к большей части этих грызунов. Плюс основная часть маклаудов это и есть хомяки.
Маклауды
Ситуация с маклаудством тут сложнее, чем в страйкболе. Доказать маклаудство легче, так как пораженным считается игрок, об которого раскололся шар (в классических правилах пораженным признается также игрок, которому попали в оружие, то есть маркер, фидер или баллон). При нерасколе шара игрок пораженным не считается. При расколе шара образуется достаточно большое пятно краски, а также неимоверное количество мата.
Маклаудство заключается в том, чтобы либо продолжать стрелять, будучи уже пораженным, либо будучи пораженным спрятаться за угол, смыть стереть краску и продолжить играть как ни в чем ни бывало. Лечение — драть маклаудов во все доступные места и щели, а именно кучу шаров в область маски, чтобы плевались краской, либо ниже пояса (но выше колен).
Троллинг
Одна из тем срачей — это срач по поводу страйкбола и пейнтбола. Эта тема для срачей и холиваров просто обширна. Тут до усрачки можно спорить и о маклаудах, и об оружии, и о том у кого откуда растут руки, ноги и прочее. Чаще всего, таким образом можно просто выявить явных задротов, ибо всем нормальным людям всё равно кто и во что играет. Достаточно ввести в любом поисковике «страйкбол vs пейнтбол» и можно самому увидеть, что большинство этих тем превратились в срач. Достаточно обозвать игрока пейтбола маляром, а срайкболиста — горохометателем, и всё завертится.
Также срачи возникают на почве того, а где же лучше смоделировать ситуацию боя: в спорте или в лесу. На этой почве часто спорят, доказывая друг другу у кого и что и в каком месте. Можно обозвать лесников жалкими женщинами в силу того, что расстрел в упор у них запрещён, можно обозвать нищебродами тех, что ходят с теппо в лохмотьях и хоккейных масках с лыжными очками. Соответственно, спорцменов можно и нужно обзывать слепыми клоунами-пидорасами, потому что те только струями и могут кого-то заляпать в своём надувном цирке. Пример поста для троллинга: «Ваш лес ничего не развивает! Вы бегаете как придурки и стреляете. Это нифига не ближний бой! Вот спорт это дааааа!».
Еще один не шибко эпичный, но холивар — «Электроника убивает лесной пейнтбол». Имеет смысл, потому что как не балансируй команды перед игрой, а хомяк встречающийся лично на поле с противником, поливающим его со скоростью еврейского УЗИ, сильно в игре расстраивается. Само собой разумеется, что баланс подразумевает удовольствие от процесса. Однако пейнтбол-кун гарантирует: электроника не дает ничего, если она в руках малоопытного любителя CS. Известны случаи эпичных баталий 1 на 5 с победой первого. Но это все таки индивидуальные случаи, а играть хотят все, при том что деньги-то отданы. Поэтому поле битвы на форумах до сих пор покрывается свежей едой и жирнейшим жирным жЫром.
Троллинг на полигоне. Очень прост. Достаточно пронести самодельное устройство массового беспощадного окрашивания несмываемой краской невыразимо отвратительного вида и запаха, применить на группе «илитных» пижонов с дорогим снаряжением, и уйти незамеченным. В случае поимки диверсанта велика вероятность, что лулзы получат уже пижоны, хотя прецедентов ещё не было.
Лулзы
Непосредственно во время игры основные лулзы сводятся к получению различных травм. Если опустить веселые моменты с падением, вывихами, переломами и ушибами (а что, и в шахматах могут внезапно дать в морду, и на турнире по керлингу можно отравиться норвежским пирожком с сосиской), то все равно остается много вкусного, что вы непременно будете вспоминать на досуге: попадание шара в слабо защищенный затылок может вызвать приятный трип, схожий с контузией (звон, потемнение); отличненькое попадание в незащищенное горло вызовет массу приятных эмоций; случаются попадания в пинус, эффект потрясающий — будто хозяин пинуса забавлялся с промышленным пылесосом; вообще любое попадание из хорошего маркера с небольшого расстояния оставляет приятный артефакт в виде содранного кругляшка кожи с кровищей и синяком; почти культовое попадание в ноготь на пальце лидирует в hitпараде (а вот и нет есть еще попадание по яицам); и — внимание — ПОПАДАНИЕ ИЗ ПУШКИ ТАНКА В ГОЛОВУ. Другие кинематографичные лулзы (по воспоминаниям ветеранов):
- Столкновение в коридоре. Суровые пейнтболисты, игнорируя боль, заливают друг друга с двух метров. Менее суровые убегают, корчась в муках. Вокруг кружат белые голуби. Джон Ву люто хлопает в ладоши.
- Прогуливающиеся по лесу уставшие дозорные натыкаются на куст, в котором сидит злой враг. Много фрагов и мата. Сталлоне улыбается, намыливая в корыте черную повязку.
- Два игрока противоборствующих сторон ведут беспорядочный огонь из одного окопа. Бернхард Викки утирает скупую мужскую слезу.
- Влетевшая через окно граната хлопнула рядом с головой незадачливого хомяка («С тех пор я такой симпатичный»)
- Вчерашний офисный клерк сегодня лезет на танк и расстреливает экипаж через смотровое окошко. Капитан Джон Миллер тоже работал учителем до войны.
- В первую секунду игры командиру команды прилетает жирный входящий в репу. Nuff said
- В первую секунду игры командиру команды с «илитным» маркером и в кошерном прикиде прилетает очередь в спину от своих же бойцов. Было очень много мата.
- Одинокий стрелок в полутьме бетонных коридоров брошенного завода услышал из лифтовой шахты за спиной тихое «Эй, обернись». Он успел увидеть только три зеленых глаза.
- ВНЕЗАПНО закончившиеся шарики прямо посреди адового месива. Дабы быть полезным команде, не уходя с точки, некоторые выбегают на более-менее открытое место, выделывая на бегу англосаксонские позы. Высунувшихся подстрелить камикадзе врага подстреливают товарищи по команде. Камикадзе иногда даже выживает, если достаточно шустр.
- Игра на площадке. Цель — убить всех врагов или принести с центра поля флаг на вражескую базу. Одна команда решила всем скопом ломануться до флага и была через 5 секунд положена кроме одного бойца, который замешкался на старте. Пока противники вертели бошками, типа «Э, судья, чё игру не заканчиваем?», последний боец таки схватил флаг и добежал до базы врага. WIN! Фродо Бэггинс стоит в сторонке и нервно теребит Кольцо Всевластья.
…to be continued
Клубы
Вся суть сводится к добыванию денег из тех, кто пришёл играть. Основная часть дохода — шары. Нетрудно посчитать, что стоимость шаров обычно завышена в два-четыре раза. То есть если ты, Анонимус, выстреляешь коробку, то за те же деньги клуб купит две. Также можно за доплату взять различные нужные вещи, такие как более длинный ствол (+5 к точности и +10 к дальности), маску с незапотевающей линзой (fog resist), электронный маркер (+10 к скорострельности и точности — в умелых руках), почти антуражный маркер (+10 к длине письки поцыента и всё, так как зачастую эти маркеры тяжелы, страшны на вид и громоздки), гранаты (урон по площадям, обычно в радиусе полтора-два метра, правда, в случае, если краска не вылетит одной огромной соплёй из единственной дырки, которая образовалась в резиновом копусе неравномерной толщины, а то и вообще не сработает. 60-100% шанс оглушить или выкурить противника), дымовые шашки (+100 к скрытности на время действия), мины (см. гранаты, только надежнее срабатывают) и прочее.
Притащить свои шары можно только если ты состоишь при команде клуба либо ты там новобранец. Основное правило: можно свое оборудование, но шары клубные. Но на прокатном оборудовании, особенно хомячкам, много не слить. Поэтому в некоторых клубах вам в прокат могут выдать электронный маркер, у которого расход шаров выходит в 2-3 раза больший.
Основной состав клиентуры в подобных заведениях — это человеки, играющие в первый раз по причине корпоратива в этом заведении. В редких случаях там появляются опытные игроки, но чаще в клубы ходят нубы. В клубах состоят все, потому что таскать с собой газовое оборудование невыгодно с любой стороны, а набрать нормальное количество народа совсем своих — просто невозможно.
Именно пейнтбол в клубах популярен среди манагеров как средство психологической разгрузки и тренировки командного духа, а так же среди школьников, которые немедленно распознаются в этом вашем вконтакте по модифицированной аватарке в пейнтбольном обличии с потертым прокатным маркером и не менее потертой прокатной маской и в застиранном выцветшем камуфле. 90% обладателей МПХ стремятся играть в пейнтбол еще и еще. Другие в силу своего поцифизма на игру забивают после первого опыта.
Помни, Анонимус, если ты в первый раз идешь играть, то не бери электронный маркер (намучаешься с двойным спусковым крючком, и как возможное последствие — останешься без шаров из-за высокой скорострельности), не бери псевдоантуражный маркер (на дорогой у клуба не будет денег и совести, а этот будет тяжел), не пей пиво перед игрой (прокатная маска обычно без термальной линзы и потеет быстрее), не дыши в маске ртом и не стреляй противников в упор или с дистанции меньшей метра (отомстят). (Еще более годные советы: если боишься за свою нежную шкурку - лучше не приходи) Если и брать что-то за дополнительную плату, то лучше брать маску с незапотевающей (термальной) линзой и более длинный ствол.
И если все-таки припрет ещё разок поиграть, то лучше попробуй сходить в какой-другой клуб. Часто существует некоторая разница по сервису, отношению к клиентам, отношению и качеству оборудования и другим факторам. А если внезапно захочется еще и еще, то покупай свою маску и/или более длинный ствол. Алсо, если в каком-то клубе тебе откажут прийти со своим оборудованием(но не шарами) — посылай клуб нафиг и больше туда не суйся.
Пейнтбол и интернеты
На данный момент в Интернете расплодилось огромное количество сайтов пейнтбольных клубов. Между собой они мало чем отличаются, так как всё сводится к нескольким основным пунктам: фото (там размещают всякие фотографии с корпоративных игр, где бравые бойцы хомяки позируют на фоне свалки с типпманом в руках в неприлично крутой позе), где поиграть (там клубы размещают где и куда приехать, чтобы потратить деньги на побегушки), стоимость, события, магазин (где продают снаряжение по спекулятивным ценам), контакты и прочее. Именно этими сайтами и руководствуются любители корпоративного и не только отдыха.
Так же встречаются сайты тактических команд. На этих ресурсах можно встретить информацию о команде, её участниках, уставе (если он есть), фотографии с тактических игр и так далее.
Однако наиболее содержательными являются основные сайты(как правило первые в своём роде). Тут сосредоточена большая часть полезной информации (где и какие игры проводятся, информация по оборудованию, информация о купле-продаже нового и б\у оборудования). Для России основными сайтами можно считать московский paintball.ru [1] (главный сайт по тактическим играм, БПМ (Большие Пейнбольные Маневры) и прочим играм в лесу) и pbonline.ru [2]для спортсменов.
Галерея
Фап-материал
Немного гламура
См. также
Пейнтбол | геймеры знают, какое отношение имеет Пейнтбол к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||