Star Control

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Star Control 2)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Scart2-199.jpg

Star Control — серия из трёх игр-космоопер, вторая из которых стала культовой. Запоминилась аркадными дуэлями уникальных по своим возможностям космических кораблей. В одиночном режиме игра представляла собой интереснейший квест.

Содержание

Star Control

A long time ago…

Игры? На моей БЭСМ?!

Далекий 1961 год. Пока Юра Гагарин улыбался и махал с орбиты, а весь цивилизованный мир готовился к Последней Мировой войне, троица яйцеголовых из MIT решила поразвлечься и запилила на перфокарты нечто под названием Spacewar! «Нечто» оказалось, натурально, мультиплеерной аркадой с двумя звездолетиками из палочек и квадратиков, которые стремились уничтожить друг друга на экране осциллоскопа. Для усложнения задачи в центр поля битвы влепили звездочку, соприкосновение с которой не сулило ничего хорошего. Все это обсчитывалось теплым ламповым процессором, с учётом почти-ньютоновской физики. Игра моментально стала вином и её портировали на несколько продвинутых игровых тумбочек.

Суть

Собственно, вот

Прошло ещё тридцать лет и появился Star Control. В основе игры были те же аркадные космические дуэли в реальном времени, ставшие в дальнейшем визитной карточкой сериала. Поле битвы — поверхность тора (выйти за пределы невозможно). У каждого корабля есть два основных параметра: экипаж, символизирущий хит-пойнты, и энергия, которой запитывается оружие и всякие вундервафли.

Жизнь усложняется хаотично летающими метеоритами и маленькой, но прочной планетой, в которую можно легко и непринуждённо въебаться. Гравитационное поле планеты также используется для некоторых разгонных и тактических маневров.

Раунд завершается после (бес)славной гибели одного из кораблей. Проигравшему предлагается выбрать один из оставшихся во флоте кораблей, чтобы продолжить бой с победителем. И так до полной победы одной из сторон.

Это называлось Melee. «Схватка». И разумеется, там можно было зверски изничтожить своего соседа по компьютеру (играть против AI было довольно легко). В отличии от многочисленных виртуальных мордобоев, melee требовал не агрессивной долбежки по клавишам — скорее, правильного выбора корабля и тактики управления, чем немного напоминал стратегию в реальном времени. Скучно не было никому. В процессе отпускались ехидные комментарии, имевшие все шансы заматереть до мемов, будь интернет развит хоть немного лучше.

Особенности

Arilou разуплотняет
Эти картинки занимали больше всего места
  • 14 разных кораблей, по 7 за каждую сторону сил бобра и осла. У каждого корабля был уникальный внешний вид, оружие и абилки. Были корабли-истребители и неповоротливые авианосцы. Помимо банальных ракет, фотонных торпед и всяких там лазеров, можно было использовать куда более интересные свойства: повторить подвиг камикадзе; натравить на врага рой маленьких, но злобных истребителей; обмазать его говном; переманить экипаж к себе; запустить роботов, выбивающих всю энергию; подкрасться незаметно сзади; ВНЕЗАПНО превратиться в другой корабль — и многое, многое другое. Каждый спейсшип принадлежал уникальной расе, со своим победным гимном и доставлявшими аватарками экипажа. Музыку, неплохо звучавшую даже на встроенном динамике, можно было напевать себе под нос — запоминалась, сволочь. Аватарки — разглядывать: вон, синяя тетя в неглиже засверкала глазами — переманивает, сука. А вон вокруг человеко-гриба всё зажглось — сейчас выпустит наводящийся фаербол.
  • Годный баланс кораблей превращал аркадный поединок а-ля Mortal Combat в суровую тактику с корнями, растущими из классического развлечения «камень-ножницы-бумага-ящерица-спок». В руках поднаторевшего игрока некоторые смишные кораблики делили на ноль убер-дредноут без малейших потерь.
  • Для неофитов был режим тренировки, в котором можно было устроить сражение между двумя любыми кораблями и оценить все их особенности. Алсо, там была энциклопедия с красивыми картинками, во всех 256 цветах новейшего видеорежима VGA.
  • Игра, хоть и предназначалась для состязания двух людей, была наделена AI ботами. Легким движением руки игра превращалась в захватывающий скринсейвер. Для этого достаточно было запустить поединок двух искуственных идиотов.
  • Самый сложный режим игры — походовая стратегия. На экране вращалась мозголомная трехмерная карта звездного сектора: по ней, от звезды к звезде, медленно ползли навстречу друг другу пепелацы конкурирующих концессий, мимоходом загаживая экологию девственно чистых планет своими колониями, горно-добывающими базами и фортификационными сооружениями. Рано или поздно противники сходились в одной звездной системе и мочили враг врага. Игра завершалась с уничтожением флота или базы одного из участников.

Star Control 2: The Ur-Quan Masters

Тот редкий случай, когда продолжение во всём лучше первой части. Игра начала захватывать неокрепшие мозги всерьёз и надолго.

Значимость™ и Меметичность™

Он постиг

Проявляется в основном за рубежом. С русскоязычными пока всё грустно, почитателей совсем немного.

Однако там жизнь древней игрушки бьет ключом. Заводятся и выводятся десятки фансайтов. В тематическом ЖЖ сообществе frungylovers публикуют тонны говноарта и слэш-креатива на тему непростых отношений капитана с внеземными расами. Deviantart полнится сотнями комиксов. К создателям игры регулярно отправляются петиции и слёзные просьбы застрогать-таки нормальное продолжение. Есть целая команда музыкантов, занимающаяся исключительно ремиксами оригинального саундтрека. Люди клепают тонны всякого стаффа вроде пластилиновых и вязаных игрушек, снежных баб и лего-поделок, тетрадных рисунков, комиксов-хуемиксов и всего такого. Имеется книга (хуёвая, как и прочие книги по играм). Витают смутные угрозы съемок любительского фильма. Наконец, в Европе даже проводился сетевой чемпионат по Star Control Melee.

Суть

Режим Melee сохранили, преумножили и вывели в отдельную миниигру, предназначенную для мультиплеера. На фоне заиграла боевая музычка, под которую рубились, в порядке очереди, ЕЩЁ БОЛЬШЕ уникальных звездолетов.

Штирлиц очнулся после сильной попойки
Охота на льва
Полет в атсрале

Сюжет основной игры на этот раз обогатился ОБВМ, а геймплей — серией мини-игр (диалог, высадка на планету, навигация в реальном космосе и внешних пространствах). Игра является клоном ещё более старой RPG Starflight, при этом разработчики украли не только механику, но и некоторые моменты, вроде трусливого капитана, выдающего секретные координаты своей родной планеты.

Сюжетная завязка довольно незамысловата: В войне бобра с ослом из первой части начали превозмогать силы осла. В поисках какой-нибудь вундервафли Предтеч человечество послало в отдалённую звёздную систему секретную научную экспедицию. Однако, вместо вожделенного оружия судного дня, учёные нашли там занафталиненный завод Предтеч по производству мирных космических тракторов. Разобравшись за двадцать лет с высокими технологиями сельхозмашстроя, колонисты собрали из подручных средств один такой трактор и отправили его на Землю в надежде, что война уже закончилась, и командование похвалит экспедицию за расторопность и смекалку. По прибытии в Солнечную систему оказалось, что война действительно давно закончилась, а концлагерь «Земля», после его зачистки от всего, что хоть отдалённо напоминало оружие, и последующего фундаментального огораживания, заброшен оккупантами за ненадобностью. Первой задачей игрока, вооружённого новейшими технологиями сбора урожая с инопланетных полей, становится попытка разобраться, что, собственно, происходит и что делать дальше.

В игре нет фиксированной сюжетной линии. Иди куда хочешь, делай что хочешь, и пока Силам Зла не до тебя — можно спокойно разгуливать по всему сектору, собирая всё, что плохо лежит, отстреливать всё, что шевелится на планетах, завязывать дружеские, непринужденные беседы с массой разных тварей. А если беседы прошли неубедительно — переходить к фазе сражения. И опять-таки, в случае успеха собирать лут. Четкого прохождения нет. Есть ряд условий, которые надо выполнить для победы, и много событий, которые лишний раз покажут глубину окружающего мира. При желании и знании, что надо делать, игру можно пройти всего за полчаса. Обычно же на это уходит два-три дня.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Количество и качество текста тянет на неплохую книгу. Минимум уровня пейсателя, максимум — Дугласа Адамса. Для понимания ху из ху, мазафака, ю шуд ноу Инглиш пефектли. После появления перевода это уже необязательно, но когда-то анон невозбранно учил вполне литературный язык по этой игре.

Нехитрый игровой процесс состоит из комбинации следующих действий:

Цитаты



Star Control 3

Во второй части на них дрочили. А это третья, извините. Трап, не иначе.

С третьей частью стракона произошла история, очень похожая на историю Альфы Центавры, продолжения цивки. Игра стала в высоком разрешении, кислотные пиксели заменили на мрачное SVGA, добавили 3d, мрачного амбиента, вместо веселой музяки, заместо пикселеватых и ярких картиночек внеземных рас, оцифрили куколок аля StarWars, в мрачноватом антураже. Сюжет от квестового перешел в РПГ с жутко ПАФОСНЫМ наворотом по спасению всех разумных рас. Жизнерадостные космические перелеты по радостному и яркому гипер и квази заменили на полит-экономическую стратегию по сбору дани во мгле космоса.

Был один очевидный вин: персонажи заговорили, заговорили годно для курсов американского английского. В отличии от Сид Мейеровской Альфы, третью часть старкона изготовили кадры, не имеющие к авторам первых двух игр никакого отношения. Несмотря на некоторые удачные находки, и по большому счёту тот же самый игровой процесс с путешествиями по галактике, общением с её обитателями и аркадными дуэлями с наиболее упоротыми представителями последних, невнятный сюжет из необязательных квестов и ВНЕЗАПНО возникающих проблем с подчиненными, и мрачная атмосфера превратили игру в говно средней степени унылости.

Фанаты серии тут же предали сюжет и саму игру анафеме, а собственную армию поклонников третья часть набрать не смогла. Поэтому, в отличие от икскомов и фоллаутов, срачей на эту тему практически нет и в большинстве тематических энциклопедий и игровых сообществ упоминать эту часть просто не принято.

Goodnight, sweet prince

С тех пор авторы и издатели первых частей периодически напоминают о себе заявляя о планах создать-таки православное продолжение второй части. Появляясь ниоткуда, они вызывают ажиотаж среди пока ещё живых фанатов просьбами составить список желаемых в новой игре фич, после чего вновь исчезают в никуда. Так прошло уже десять лет…

Римейки и фанатские поделки

S-con-dem.jpg

The Ur-Quan Masters

Когда разработчики выложили исходный код второй части, игру начали портировать на всякие кофемолки. Поэтому её теперь могут заценить и красноглазики, и мобилодрочеры, и прочая чернь. Название в общий доступ выкинуто не было, посему имя сменили на узнаваемое «The Ur-Quan Masters». В PC версиях имеется хорошая озвучка всех разговоров, альтернативные ремиксы музыки и прочие мелочи. Алсо, пристойный русский перевод всего текста.

Ленивые могут скачать мега-пак и сразу приобщиться. Это для Windows. Однако, найти версию для нокии и андроида — не проблема.

And Now for Something Completely Different.


Наконец, Космические рейнджеры состоят из Star Control как минимум на треть. Разработчики подтверждают.

Расы

Населяющие вселенную Star Control расы весьма разнообразны как внешне, так и внутренне — несмотря на то, что каждая представлена одним-двумя персонажами. Диалоги с ними писались явно не без помощи разнообразных веществ. Осторожно, спискота!


Галерея фан-арта

Фан-арт

Видео
b
Это можно было просто смотреть
b
Кавай
b
Фоннатский римейк. Трэш, но угар
b
Да, война действительно закончилась...
b
Звездно-контролирующая гипножаба. Алсо, его голос кого-то напоминает
b
Звездные ГМО тролли


Ссылки

Комиксы:


АркадыAction 52Angry BirdsAnother WorldBattletoadsCarmageddonContraCrimsonlandDangerous DaveDiggerEarthworm JimElasto ManiaFlashbackNekketsuPacmanRobot Unicorn AttackRockmanSnake Rattle 'n' RollStar ControlTouhou ProjectWorld of GooWormsВангерыОхотник на педиковПозвоните КузеСапёрТетрис
TemplateGamesBottom.png