Бульбосрач

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Politota.pngОсторожно, политика!
Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares.
Suvorov.jpgБелый Росс, ты?
Как минимум один великорусский поцреот узрел эту статью орудием промысла божьего. Есть вероятность, что он и впредь будет рейдить её, дабы наполнить развесистой клюквой в отношении змагаров чуть больше, чем полностью. Еще раз коротко: ФАКТЫ > ЛУЛЗЫ. Остальное будет озалуплено кровавой одменестрацией.
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Бульбосрач
Poedinok6.jpg
Бульбосрач в изобразительном искусстве, должный деморализовать противника (русского расового москаля) и заставить его решительно съебаться: змей по мифу олицетворяющий дракона-людоеда гибнет от копья чёрного и злого Маскаля, который сам гибнет от меча доброго и белого Лiцвiна. Этим автор хочет показать, что он стоадсоткавы терминальный долбоёб.
КонфликтБульбосрач
Дата1991 — наши дни
МестоИнтернеты
ПричинаМноговековое питьё белорусской крови москалями и их современными потомками
ИтогКонфликт неокончен
Стороны
Случайные участники
Русские поцреоты
Литовские поцреоты
Польские поцреоты
Тролли
Змагары
Командующие
Толстый тролль Недобитый бацькой анонимный оппозиционер
Силы сторон
Чихание на ВКЛ Фапанье на ВКЛ
Потери
Свободное время Нервные клетки
Бульбосрач Гогисрач Совкосрач Хохлосрач Балтосрач
«

Чемодан, вокзал, товарный вагон —
Так сказал Зянон

»
Zianon-hop
«

Что я хочу сказать... луркоморье как и википедия является жертвой в том смысле, что в российском сегменте служит интересам, извините, великодержавных идиотов.

»
— Змагар из обсуждения этой статьи
«

Есть что-то неуловимо имперское в этих статейках - вы обсираете ВСЕХ, кто НЕ В СОСТАВЕ сраной и убогой россии.

»
Еще из обсуждения этой статьи

Бульбосрач (бел. Бульбасрач, лац. Buĺbasrač) — официальная дисциплина СО; спортивный снаряд — братская™ Рэспубліка Беларусь. Неразрывно связана с хохло-, пшеко-, кацапо- и балтосрачем.

Содержание

Общие начала

Верный признак белорусского национального самосознания.

Как известно, все истинно «любящие» свою родину истинные сыны стремятся максимизировать чувство национальной гордости. То есть, сделать всё, чтобы соседние нации в глазах соотечественников так или иначе выглядели отсталыми, невежественными, забитыми жизнью дикарями, или, на худой конец, ублюдочными потомками каких-нибудь поработителей. Для достижения этого результата лучше всего годится история, которая не представляет из себя монолитной и проверяемой для обывателя структуры, чем и даёт огромный простор для поиска самовозвеличивающих фактов для своей нации и гадостных фактов для соседней. Унижение чужой истории, а с ней — и чужой нации, при зеркально симметричных действиях уже в свою пользу, прибавляет кучу очков в общем зачёте чувства собственного национального величия и, вроде бы, отнимает столько же очков у противоположной стороны. Но чтобы наехать на соседа нужен повод. Как сказал классик:

Белоруссия в вакуумной среде.
Учебное пособие для участников.

Все поклонники имперских идей, вне зависимости от страны, используют один и тот же нехитрый маневр, чтобы начать «конфликт интересов» — выставляют свою отчизну якобы обделённой и несправедливо пострадавшей. То есть, попросту выковыривают из опревшего навоза истории самые смачные факты обид от соседей и из них лепят фундамент для строительства собственного национального «величия» впечатляющих размеров. Такими фактами могут быть территориальные разборки времен верхнего палеолита, авторство пирамид, национальность Адама Мицкевича или просто обострение местечкового синдрома «наших бьют». Таким образом, диалектическое единство размазывания дерьма по чужой истории и старательное замазывание белой краской собственной страниц прошлого преимущественно в ходе срачей является долгом каждого сьвядомаго — будь то белорус, русский, араб или еврей. Иными словами, национализм не имеет национальности. Начинают сие действо всякие змагары, но случайно наткнувшиеся на срач прохожие тоже могут принять активное участие, поскольку тема может их серьёзно оскорбить, и они тут же начнут считать себя защитниками правды в борьбе с малограмотными соседями. На это и рассчитана тактика змагаров. Глубинные корни такого странного поведения - недолюбленное детство. В особых случаях это поведение становится безусловным рефлексом. Показательный исход в мир иной большего процента подобно пострадавших от свiдомостi может лишь ненадолго исправить ситуацию, общество не может обойти радикальные революционные изменения, затрагивающие самую основу подобного поведения - холуйскую мелкобуржуазную мораль.

В. Ленин, «Империализм как высшая стадия ФГМ»

Бульбосрач есть взаимное тыкание грязным бельём народов-соседей на уровне наиболее реакционных и неуживчивых представителей. Я призываю всех хунвейбинов извлечь из этого урок, и не разводить подобный бардак в Поднебесной.

Мао Цзэдун, цитатник.

Вряд ли такое чувство абсолютного превосходства одной нации над остальными будет когда-нибудь кем-нибудь достигнуто и принесет хоть какую-то персонально осязаемую пользу его гражданам. Наверное, поцреоту просто трудно признать, что он живёт в очередной отсталой бескультурной стране, каких на глобусе сотни. Гораздо легче вообразить свою страну ад веку исполненной духовности, а себя — носителем этой духовности, чем согласиться с тем, что страна УГ, а он сам — молодой неуч, неспособный мыслить без политических схем и клише.

Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит

Артур Шопенгауэр

Аксиоматика

  1. «Мы культурные эўрапейцы, а москали — азиаты, не знакомые с ценностями демократии»;
  2. «Мы славяне, а москали — болгарами крещёная помесь монголов и финнов»;
  3. «Мы живем в БЕЛАРУСИ, а не в Белоруси или Беларуссии».

Термины

  • Сало-мясо-сало (или «прокладка») — бывший трёхполосный флаг
  • Закат над болотом — современный красно-зелёный флаг
  • Лукашисты, застабилы (от лозунга «За стабильную Беларусь») — БРСМ и сторонники Лукашенко
  • Гэбилы — Кровавая Гэбня

Приметы участников

Пагоня. (Ждал каких-нибудь «смешных» подписей про коня, сферу и вакуум? Проверь себя!)
  • Иноземные поцреоты\ымперцы:
  1. Поцреотизм
  2. Империализм;
  3. Поверхностность исторического образования.
  • Змагары:
  1. Бело-красно-белый стяг и (или) герб «Пагоня» — часто употребимый элемент аватара и (или) подписи;
  2. Гражданские свободы, либеральная экономика, демократическое государство — три кита, на которых покоится мировоззрение любого просвещённого змагара, но поскольку змагары разные, к этим трём пунктам могут добавляться особенные черты, например, может быть присуща фанатичная религиозность, ксенофобия или заочный расизм. Все змагары подчеркнуто уважают всё западное, но конкретно (французское, финское, немецкое или может быть американское?) — никакое. Это происходит потому, что змагар часто не знает разницы или знаком с ситуацией по слухам в тусовке или просто является неумным ксенопатриотом. Настоящий змагар стремится установить на родине любую, разве что не крылатую демократию, плохо понимая, что такое демократия, и тем заметно отличаясь от более вменяемых людей, обоснованно видящих живой пример в немецкой, французской, шведской, наконец, финской политической системе;
  3. Поверхностность исторического образования[1];

Сабж

Картинка, гарантирующая жэстачайшы бульбосрач[2].
Годный трололо
Змагары проникают в интернет.

Несмотря на сложные отношения между свидомыми (свядомыми) и змагарами (разборки за Полесье, Чернигов и Брест, полесские националисты, лозунги вида «ВКЛ до Черного моря!»), часто обе стороны выступают единым фронтом супротив клятых москалей. На активность срачей прямо влияет современная политическая обстановка. Например, такие факторы как газ, непризнанные республики, неграждане (негры), натовские радары, 25 марта и 26 апреля, бомбардировки сектора Газа и прочее являются годной почвой для разведения нацсрача. Основные субдисциплины:

  • антимоскальские бульбосрачи (98%) — считаются бульбосрачами по умолчанию («кстати, Смаленск ды з Бранском (Бранскам), Цьвер ды Пскоу отдайте, а? все равно ж вам самим нах не упали!»);
  • антипольские срачи («верните Белосток!», «Мицкевич — наш поэт!», 1%, занесены в бело-красно-белую книгу);
  • антилитовские срачи («верните Вильню!», «ВКЛ — наша страна!», 1%, занесены в бело-красно-белую книгу).
  • трендовые внутрибелорусские бульбосрачи (хотя как показывает зянон-хоп они вовсе не трендовые, а застарелые и перешедшие в активную фазу) на тему «Лукашенко все еще у власти только из-за вас, змагарня!» Самая жирная тема для коренного обитателя синеокой, учитывая, что тролля наверняка примут за гэбила. Даже подобный сверхтолстый троллинг способен вызвать лавину лулзов будто эхо в горах, поскольку заявленная тема недалека от истины. Более доставляющий вариант — тонко и по делу перечислять все косяки змагаров, если они соответствуют реальности, и не защищать Бацьку. Самые распространенные набросы:
Выйти и регулярно получать от ОМОНА — вот это борьба за демократию!
А что вы делаете, когда никаких митингов нет? Пропагандируете в интернете?
Вы действительно думаете, что американские спонсоры дают деньги на развитие демократии БЕСПЛАТНО? Разве они не хотят реформировать\распилить белорусские предприятия за копейки? В Беларуси не было своего Чубайса, хотите?
На какие деньги живут ваши кандидаты от оппозиции? На членские взносы?
 ???
PROFIT!

Можно прокатиться и по политическим взглядам (программе минимум после асуджэнняя рэжыма Бацьки), но тему, опять же, надо знать хорошо:

  1. Если поциент страдает ПГМ, то можно кивать с одной стороны на Рашку и щупальца ЗАО РПЦ, которые потянуться к Беларуси вплоть до ОПК в школах, сдабривая, с другой стороны, какой-нибудь Европой, где шведские пасторы ведут дискуссии о сносе церквей, а возраст согласия составляет 14-15 лет(!), но люди отчего-то не вешаются и даже живут лучше.
  2. Если поциент либераст, то можно, с одной стороны, кивать на Украину, в которой просрали все предприятия и заводы, и теперь их гастрики работают в России за ЖРАТ, а их самки работают за ЖРАТ проститутками, а с другой стороны, на какую-нибудь Финляндию, Германию, Францию, где норот риальне и многотысячне отбивает попытки государства ослабить госконтроль за ТНК и никакой экономической либерализации не хочет.
  3. Если поциент националист (самая вкусная тема), можно, с одной стороны, показать, что деятели БНР, на которых дрочат все змагары вообще-то были никак не националисты, а скорее чем-то вроде белорусских эсеров (БелСоцГрамада), а слуцкий узброены чын вообще белорусская партия социалистов-революционеров организовала, а с другой стороны, показать зарождение европейского национализма как всенародной (республиканской) оппозиции монархической власти: вся нидерландская нация против испанского короля, вся французская нация вместо французского короля — то есть национализм в самом настоящем смысле в принципе никак не может быть связан с благородными лыцарями и князямi ВКЛ, хоругвями и прочим историческим толкиенизмом, потому что он вне религиозных конфессий, титульных языков и происхождения человека (самый известный французский националист — итальянец Наполеоне Буонапарте). С третьей стороны можно показать, что самые «независимые» государства — это вообще-то страны с государственным контролем над производящей собственностью (Куба, КНР, КНДР) которые прямо не зависят от МВФ и потому не лижут жопу Кондолизе Райс как Ющ, и Беларусь входит в их число. А приватизация приведет к зависимости от ТНК, анально-кредитному рабству и страце незалежнасцi. С четвертой стороны можно показать, что деятели белорусизации навроде Тарашкевича или Якуба Коласа очень часто банальные коммуняки!!
  4. Если поциент анархо-позер, у него всегда можно спросить, как поджог здания КГБ, позерство и нефорская одежда приближают крах Бацьки.

Основные темы

Змагары спорят с белорусами о Самом Главном. Да, и такое бывает.
  • Самая распространённая и бурная тема — как по-русски писать правильно: «Беларусь» или «Белоруссия», а вот ещё. Отдельные интересные личности форсят Литвинию, а тролли, прикрываясь академиком Вацлавом Ластовским, требуют загадочную Крывию.
  • ВКЛ и всё, что с ним связано. Например, Великое Княжество Литовское — государство белорусов или таки литовцев, а?
  • Было ли БНР государством или же тусовкой, флюродросившей кайзеру по телеграфу?
  • Более широкая тема: белорусская государственность — когда и откуда, принесли ли её на блюдечке или всё-таки завоевали сами? Особое удовольствие доставляет тот факт, что первое правительство БНР состояло сплошь из социал-демократов, то есть из людей, мягко говоря, к змагарам не относящимся.
  • Вопрос о самостоятельности и происхождении белорусского народа (несколько равноудалённых позиций: «белорусы — самые чистые славяне» и «белорусы = славяне + литовцы = балторусы» или вовсе «белорусы это и есть те самые древние литовцы». Против этих «белорусы — одна из трёх частей древнерусского народа» и «белорусы — просто западная ветвь русского народа»). Аналогично с проблемой языка.
  • Белоруссия — географический центр Европы. На это ответит только один: «Жопа — центр тела».
  • Белоруссия была колонией России (в особо запущенных случаях: «…и сейчас колония России».
  • Вопрос о происхождении бело-красно-белого флага. Тяжело контуженный христианством ветеран змагарского движения Паша Северинец на полном серьёзе утверждал, что бело-красно-белый флаг вручил белорусам ещё непосредственно Иисус Христос[3] (как бэ что-то в этом есть, ибо не зря православные священники носят этот влаг на одежде [4], [5], [6]). Вообще же, имеется тенденция в любых сочетаниях белого и красного цветов на любых средневековых изображениях видеть непременно древний бело-красно-белый флаг или, по крайней мере, его прототип.
  • Несомненно, Грюнвальд. Можно сообщить, что исход битвы против тевтонцев решили польские полки короля Ягайло, после того как литвины под руководством дальновидного Витовта сдриснули с поля боя (хотя некоторые считают, что это был хитрый тактический приём). А когда вернулись — немцы уже убегали от поляков. Также работает вброс, что самое значительное влияние на исход битвы оказали великоросские Смоленская, Новгородская, Оршанская и Мстиславская хоругви, которые героически непревозмогались крестоносцами и были почти полностью порублены из-за военного гения Витовта. Также не повредит байка о том, что бравые аушканцы были настолько суровы, что явились на битву с каменными топорами. Не меньшие потоки НЕНАВИСТИ вызывает цитирование описания битвы из «Крестоносцев» Сенкевича (как и подобает поляку, Сенкевич описал литвинов как вооружённую чем попало пехоту, а вражеских рыцарей у него выносят рыцари польские)
  • Если бы произошла сметающая режим усатого Луки революция, то жизнь бы мгновенно бы сделалась бы райской.
  • «Великая Полесская Держава Етвазь», «Ятвяжско-Прусское Возрождение и Развитие» — полесская автономия от Жабинки до Чернобыля с ятвагами и дрыговичами, придуманная Николаем Шелеговичем с до сих пор неизвестными целями. Несмотря на заведомую фантомность, люто бесит всех любителей уютненькой унитарной Беларуси/Белоруссии/Литвинии.
  • Собственно бульба. Например, существует срач что картошка в этом вашем ВКЛ была известна с 1676 года в то время как в Московии царизм ее массово внедрил лишь в середине 19 века. Правда среднестатистическому белорусскому обывателю похуй, он уверен что картоху сюды завез таки Петр Первый.

Объекты порицания

Рекомендовано белорусскими трололологами строго вместе с пруфами:[7]. Про небелорусских младенцев на штыках [8], и типичный высер для сравнения.
Слаўся, Айчына!g
  • Москальские набеги на ВКЛ;
  • Ливонская война и лично Иван IV;
  • Война 1654—1667 года и лично Алексей I;
  • Северная война и лично… ну, вы поняли;
  • Поход Суворова, заключавшийся в том, что последний разгромил антимоскальское восстание польского шляхтича Костюшко и взял Варшаву. Особенно огорчает змагаров тот факт, что Суворов получил за это титул «спасителя Варшавы». Так как восстание было антимоскальским, а белорусская (поголовно полонизированная) шляхта была весьма тесно переплетена с польской, а также в связи с участием немногочисленных расовых белорусов в восстании, поход Суворова объявляется вселенским западлом.
  • Подавление остальных (1831, 1863, 1920) антимоскальских восстаний;
  • Гражданская война и упразднение первой Дзяржавы Беларускай;
  • Коллективизацию, индустриализацию, репрессии, войну и лично Сталина они тоже любят; особо нестерпимую обиду белорусских «борцов» вызывает возвращение оккупированного Польшей у Литвы старинного города Вильно (Вильнюс) Литовской же ССР;
  • Вторая Мировая война и русские полководцы: Жуков, Ворошилов, Шапошников и т. д. И не вздумайте в присутствии змагаров сказать «Великая Отечественная» — только Вторая Мировая! Кроме того, для ВСЕХ змагаров сталинизм = нацизм;
  • Куропаты[7];
  • Памяркоушчына. Лютое-бешеное презрение к собственному народцу за его рабский менталитет, который предал славных литвинских предков, за его покорность любой власти, которому «аничога нинада кроме чарки-шкварки». Беспроигрышный способ потроллить свядомых, мол они не имеют отношения к народу который презирают, ибо ничто так не раздражает змагаров как именно эта особенность.
  • Утрата расово-белорусских этнических территорий. Виленщины, Белосточчины, Двинщины, Стародубщины, Смоленщины, Черниговщины раздаренных любимым соседям дедушкой Виссарионычем. Как следствие, после ВОВ Беларусь лишилась огромных своих территорий в то время как все ее соседи приросли. За что собственно у змагаров и лютая обида на тогдашнюю власть, мол страна-победительница а территорий лишилась. Тоже неплохой способ дать просраться змагарне кирпичами. Сказать это не ваши земли по простой причине. Раз их сдали без боя — значит не ваши.
  • Как ни удивительно, но снова Бацька;
  • Таможенный союз (равно как и любая интеграция с эрэфией) и лично Путин;
  • Любые действия существующей Бацькиной власти, будь то повышение цен на топливо, падение рубля, очередные перевыборы на очередной 9000й срок при якобы единогласной всенародной поддержке или расстрел двух человек по теракту.

Объекты поклонения

Спадчына крывавага савецка-м.аскоўскага рэжыму як яно ёсць.
  • ВКЛ
  • «Пагоня»[8] и бело-красно-белый флаг;
  • Тарашкевіч, Браніслаў Адамавіч;
  • Рогволод, Рогнеда, Всеслав Чародей, Ефросиния Полоцкая, крест Лазаря Богши (скрадзен крывавай ґэбнёй);
  • Литовские князья, Ольгерд, Витовт, прочие; Весь лулз в том, что никто толком не может объяснить, чьи это имена. Литовцы тянут одеяло на себя, бульбаши на себя. Попытки перевода имен с обоих сторон одинаково смехотворны. Зато неплохо переводятся с мертвого готского языка. Но тоже очень спорно. Видать, происхождение этих имен как их национальная принадлежность навсегда останутся загадкой и предметом бульбо-жмудосрача
  • Статут ВКЛ (все три редакции) сиречь «Первая европейская конституция».
  • Победа над войском москалей под Оршей. Хотя войну за Смоленск ліцьвіны всё-таки злілі;
  • Грюнвальдская битва — уникальная дата, когда белорусы (литвины), литовцы (жамойты), поляки, укры-западенци (червонороссы), великороссы (новгородцы, псковитяне etc), татары и даже немножечко малороссы/украинцы и чехи[9] воевали вместе, а не друг с другом[10], ну, и заодно разгромили тевтонских рыцарей, не без этого. Баттхёрт немцев оказался настолько острым, что перешел в хронический, и был излечен только победой старика Гинденбурга через 500 с лишним лет, на том же месте, над дикими ордами расового русского генерала Самсонова.
  • Характерная для ВКЛ «демократия», при которой свободы и права были предоставлены лишь белым людям, а не всей популяции. Впрочем, закат всё равно настиг оба их дома;
  • Магдебургское право;
  • Разрешение свободно расселяться на территории ВКЛ для иудеев из тех европейских стран, где их «немного убивать»;
  • Белорусский язык, являющийся настоящим славянским языком, в отличие от татаро-угорского наречия, которым пользовались москали, обученные основам славянского языка, этикета и вообще культуры и грамотности белорусами. По большому счёту, языком ВКЛ был не белорусский, а т. н. русинский, он же старобелорусский, он же западнорусский язык, он же староукраинский и даже немного język ruski
  • Кастусь Калиновский — белорусский Степан Бандера шляхтич, один из организаторов антимоскальского восстания на территории Литвы и Беларуси в XIX веке, являющегося частью польского Январского восстания 1863 года. Павешан слугамі царызму. Так же как и Костюшко, странными личностями считается белору… литви… поля… Господа, вам действительно не похуй?
  • Современные сьвядомые гісторыкі, бросившие вызов Iмпѣрскімъ[11]. Самый извстный печатный орган носит гордое название «Аналитическая газета Секретные Исследования», и им рулят литвинист Вадим Деружинский (он же Вадим Ростов) и Михаил Голденков, писавший до этого книжки о разговорном английском.
  • Польский поэт Адам Мицкевич[12][13]. Некоторые даже знают наизусть единственное белорусскоязычное стихотворение, которое он вроде как написал: «На Божым судзе ўсім у сраку будзе».
  • Белорусские власовцы.
  • Первопечатник Франциск Скорина, первонапечатавший на полвека раньше москальского Ивана Фёдорова. Впрочем, будь это и наоборот, истинный змагар не расстроился бы, ибо уверен, что расейскі першадрукар Іван Федаровіч таксама быў бел Ну вы понели. Кроме того, змагар никогда не упустит возможности сказать, что Иван Фёдоров печатался и скрывался от москальской гэбни во Львове. А где же сам Скорина напечатал свою Библию Руску?

Что такое ВКЛ?

Основная статья: Белоруссия/История
Обратите внимание. Попытки притянуть за уши имена князей в литовский язык выглядят не менее смешно и глупо, чем в бульбомову. Тем не менее самые упоротые змагары ведутся
«

ВКЛ - то, что обычно пишут на переключателях, сокращение от "включено".

»
Кэп

ВКЛ (Виртуальное Княжество Литовское, Великое Княжество Литовское, Руськое, Жемойтское и иных) — государство, существовавшее в XIII—XVIII веках (с 1569 года — в унии с Польшей в составе Речи Посполитой), а также его туманный абрис, раскрашенный больным воображением змагаров. Является одновременно предметом обожания как литовских патриотов, так и белорусских, в связи с чем последние регулярно начинают срачи из вечной серии «чья это корова». Здравомыслящие участники с литовской стороны в них благоразумно не участвуют, а вот их менее смышлёные друзья не могут не «защитить честь державы». Однако, любому человеку без образования очевидно, что начинать такие срачи и тем более участвовать в них могут только конченные неучи и дегенераты (к нашим толстым зелёным друзьям, это, разумеется, не относится), что неплохо описывает основную массу змагаров.

Любовь к ВКЛ — один из методов борьбы змагаров против Большого Соседа. Она основана на их убеждённости в том, что белорусы были основным и полноправным населением княжества, а оно само было самым передовым государством Европы, в котором имели место конституция, демократия, а также Магдебургское право. Тот факт, что подавляющее большинство славян (собственно, предки современных белорусов) были крепостным быдлом, — это, разумеется, выдумали москальские оккупанты. Да и Статуты написали на западно-русском (он же старобелорусский, он же староукраинский, что как бы намекает, см. страницы-зеркала на вики) тоже расовые белорусы, не какие-нибудь там западно-русские[14]. Собственно, вся любовь к ВКЛ заключается в противопоставлении просвещённых белорусов-европейцев бесправным русским холопам-азиатам.

О том, как хорошо жилось в ВКЛ простому народу, подробно рассказал Сигизмунд Герберштейн, побывавший там в начале XVI века:

Народ жалок и угнетен тяжелым рабством. Ибо любой, в сопровождении толпы слуг (располагающий властью) войдя в жилище крестьянина, может безнаказанно творить, что ему угодно, грабить и забирать необходимые в житейском обиходе вещи (съестное и все, что заблагорассудится) и даже жестоко избивать крестьянина (если тот вдруг откажется отдавать. Поэтому-то деревни располагаются вдалеке от дорог.) Крестьянам без подарков прегражден путь к господам, какое бы они ни имели до них дело. А если их и допустят, то все равно отсылают к должностным лицам и начальникам. И если те не получат подношений, то не решат и не постановят ничего хорошего (наместнику, т. е. к управляющему делами и более знатному; и им тоже нужно дать.). Этот порядок существует не только для простонародья, но и для (бедных) дворян, если они хотят добиться чего-нибудь от вельмож. Я сам слышал, как один высший чиновник при молодом короле (королевский гофмейстер) сказал следующее: «В Литве всякое слово — золото». Они (Это значит: никого не выслушают и никому не помогут без денег. Бедняки платят королю (или великому князю) ежегодно денежную подать… Помимо оброка они еще работают на господ шесть дней в неделю (поэтому в доме обычно двое хозяев: один для работы на господина, другой — на себя. Если у господина гости или свадьба либо ему предстоит отправиться ко двору или куда-либо еще, то на деревню назначают (дать) столько-то гусей, кур, овец и прочего); наконец, при женитьбе или смерти жены, равно как и при рождении или кончине детей и после исповеди, они обязаны заплатить известную сумму приходскому священнику (Многим может показаться удивительным и даже невероятным, как бедняки еще умудряются существовать; это при том, что в любой день могут нагрянуть татары или московиты и пленить его вместе с женой и детьми.). Со времен Витольда вплоть до наших дней они пребывают в столь жестоком рабстве, что приговоренного к смерти заставляют по приказу господина казнить самого себя и собственноручно себя вешать. Если же он вдруг откажется сделать это, то его жестоко высекут, бесчеловечно истерзают и все равно повесят. Вследствие такой строгости бывает, что [судья или назначенный для (разбора) дела начальник только пригрозит виновному], начни тот медлить, или просто скажет: «Поспеши, господин гневается», как несчастный, опасаясь жесточайших побоев, кончает жизнь петлей

Записки о Московии

Литвинофрения

Изначальные литвины выглядели как-то так

Теперь наиболее реальным путём кажется договор с.-р. -овского правительства с литвинами. Но и тут только слепой не увидит, что политика министерства по белорусским делам свидетельствует о том, что у литвинов есть собственные призраки, непохожие на призраки самих белорусов. (Здесь имеются ввиду Литва и литовцы. - примечание Internet-редактора)

Игнат Кончевский, икона змагаров

В последнее время всё большее распространение приобретает вирусная литвинофрения — хроническая маниакально-депрессивная логорея, совмещенная с желанием отождествлять себя с теми самыми былинными литвинами, которые предположительно населяли ВКЛ, а пресловутых «белорусов» объявить несуществовавшими никогда — этот этноним выдумали проклятые москали, чтобы русифицировать и поглотить непокорных литвинов. Предположительно, причиной заболевания является прогрессирующий вялотекущий баттхёрт от невозможности до конца смириться с тем фактом, что белорусская средневековая держава называлась Великим Княжеством таки Литовским. Допустить же, что белорусы были зохваченным подневольным быдлом в литовском государстве нельзя ни в коем случае! Ведь так хочется иметь своё, самостойнае средневековое государство с рыцарями и замками. Поэтому некоторые специалисты считают литвинофрению особенностью национального белорусского толкиенизма. Алсо, в некоторых источниках Миндовг называется ГенМендольфом, ну ты понел.

b
Сферический литвинофрен-толкиенист с расово лицвинским именем Даумонт в Вакууме

Литовцы же есть дикие жмудины (реже ятвяги, аукштайты) и подло присвоили себе нашэ название и славу ВКЛ, а настоящая Литва была древним славянским государством: Миндоуг, Гедимин, Витовт и проч. говорили на древнебелорусском языке! Каждый литвинофрен уверен, что в то время как лицвины имели замки, рыцарей, конституцию и Магдебургское право, жамойты ака предки литовцев вплоть до 17 века ходили в звериных шкурах, поклонялись истуканам, не имели городов и даже гончарного круга занимались собирательством и рыбной ловлей, при попытке их крестить прятались в лесных норах, где и жили, отчего и сохранили язык в нетронутом виде пруф Основную массу литвинофреников составляют змагары[15]. Такая постановка вопроса по нраву далеко не всем, поэтому во время очередного бульбосрача иногда возникают внутренние турбулентные завихрения, когда свядомыя бяларусы сталкиваются с одиозными литвинами, на минуточку отвлекаясь от очередного сеанса разоблачения козней брыдких маскалей. В контакжиге можно массово лицезреть аргументы литвофреников — например, доводы адептов Vk small.pngтут будут доставлять всем имеющим хоть малейшую причастность к историческому образованию. Алсо, основные литвинофренические дискуссии и тематические срачи с литовцами и москалями ведутся здесь, где модерирует литвинофренический псевдоисторик-идеолог Вадим Дзеружинский. Им противостоят радикальные западноруссисты, идеология которых стара и уныла чуть более чем полностью, пропагандирующая славянские союзы и идеи в духе ПНКС, на которые в принципе всем похуй. Однако тупые фимозные змагарки ведутся на их бредни аки бык на красную тряпку, что приносит немало лулзов. Особо отличился их идеолог некий Вадим Гигин, эпичнейший толстый тролль, который на провластном ресурсе изобличает всех культовых лицвинских, а по большему счёту белорусских национальных героев, от Витовта до Калиновского, по крайней мере невозбранно присутствовавших в белорусских учебниках истории и впариваемых в малолетние белорусские мозги, не забывая при этом воспевать Муравьёва, прозванного змагарами русской интеллигенцией вешателем, а также Сталина. Получая от Бацьки за свой трололо тем самым профит. Лулзов ради можно почитать его высеры тут, которые идеально подойдут в качестве ударной копипасты вызывающей у змагаров чувство атомной войны в жопе. Алсо, целенаправленно критикой лицвинизма занимается литовский историк Т. Баранаускас, расценивающий это явление как национальное белорусское фолк-хистори. Люди же не предвзято и адекватно смотрящие на историю считают высеры главного их историка Баранаускаса литовским вариантом фолк-хистори, который не меньше мифологизирует прибалтийскую историографию, да до такой степени, что порой читая их кажется что эти самые литовцы и сами толком «своей» истории ВКЛ не знают. Особенно доставляет анонам его попытка расшифровать древнелитвинские имена.

Основные термины литвинофреника:

Litvinyscyag.jpg
  • Литвины (ліцьвіны) — обозначение средневековых расовых бульбашей
  • Литва — обозначение средневековой Беларуси
  • Летувисы — (на расовом литовском Lietuvis — литовец) обозначение современных литовцев, отличающее их от кошерных литовцев (литвинов) прошлого
  • Летува (рас. лит. Lietuva) — обозначение современной прибалтийской Литвы, используемое с целью оспорить ее связь с историей ВКЛ
  • Жмудзины — обозначение предков современных расовых литовцев («летувисов») во времена ВКЛ
  • Жмудь — 1) мнимое историческое название этнической Литвы, 2) обозначение современной Литвы, используемое наиболее радикальными литвинистами
  • Вильня — белорусская форма названия столицы Литвы Вильнюса, воспринимаемая как единственно правильное название города во всех языках.
  • Литвинский язык — тут мнения литвинофренов расходятся. Одни считают, что это старобелорусский (ну или язык статутов ВКЛ), другие утверждают, что это балтский, но уже не б-гомерзкий литов простите, жмудинский, а мертвый западнобалтский язык вроде прусского, подробнее тут и тут некоторые энтузиасты учат мертвый балтский прусский (язык Миндовга, куле) и сочиняют на нем песни. Стоит также отметить что балтоёбство культивируется в основном самовысранными историками вроде некого Вадима Дзеружинского и Анатолия Тараса с целью откреститься от братства с б-гомерзкими москалями. А реально на прусском умеют разговаривать 3.5 змагарских гика от истории. Другие считают что разговаривать на нем необязательно, но знать что примерно так звучал язык далеких предков нужно.

Cписок вопросов, затрудняющих жизнь типичного литвина:

Litviny2.jpg
  • Если есть литвинская нация, то где литвинский язык? Почему Ф. Скорина называл себя литвином, а книги печатал на русском?
  • Вы действительно считаете, что Миндовг, Витовт, Гедимин, Кейстут, Ольгерд, Войшелк и т. п. — это славянские имена? Если поцыэнт балтист, попросите предоставить сходства белоруского и прусского (или ятвягского) языка, заимствования из него. Поцыэнт начнет генерировать лулзы. В качестве копипасты применяйте вот этот белорусско-ятвягский разговорник[16].
  • Написать ему, что у западнобалтских языков, вроде прусского или ятвягского, сходств куда больше с современным литовским-жмудинским языком, чем с мовай, и тонна кирпичей гарантирована. Знания мовы и немного базовых фраз летувисского (Вроде Лабас денас) рекомендуется. Литвинофреника-балтоёба легко потроллить с позиции литвинофрена-слависта и наоборот, а также с позиции большей\меньшей упоротости.
Litviny3.jpg
  • Как вы объясните, что слово «литва» имеет те же морфологические признаки, что и слова «татарва», «мордва», «лотва»? В древнерусских летописях о литве однозначно говорится как о чуждом, неславянском народе.
  • Почему нет археологических данных, подтверждающих гипотезу о миграции лютичей на территорию Литвы и Беларуси? Можете привести заимствования из полабского языка в белорусском или литовском?
  • Если белорусов придумали российские историки, то почему тогда повстанцы К. Калиновского использовали следующий пароль-отзыв:

— Каго любіш? — Люблю Беларусь. — Так узаемна!

Тем временем прогресс не стоит на месте, и очередной удар по литвинофреникам-славянофашистам наносит популяционная генетика, доподлинно установившая, что литовский князь Гедимин, а следовательно и все литовские князья из династии Гедиминовичей (Ольгерд, Ягайло и Витовт соответственно) являются носителями чухонсткой гаплогруппы N1c1, распространенной у расовых финнов, латышей с ВНЕЗАПНО литовцами, а также у якутов. В то время как для расовых беларусов характерна арийская R1a. От сего факта диванные литвинофреники-расологи срут БелАЗами силикатных кирпичей и объявляют генетику лженаукой, или снова заводят старую пластинку о глобальном заговоре человечества против них.

  • Сказать что Вильня не белорусский город и никогда им не была. Если лицвин начнет возбухать со ссылками на историю, спросить, если Вильня это и вправду белорусский город, почему белорусы в 39м (при передаче его Литовской республике) даже не пытались воевать за него, или хотя бы отстаивать, а очень даже спокойно к этому отнеслись, как всегда промолчав у трАпку. И где были тогда эти самые виленские белорусы? Ведь города обычно просто так не забирают, а если забирают то борются за них до последнего, если город им действительно родной. Если белорусы так легко отнеслись к передаче Вильни Литве, может просто потому что она никогда не была их городом?

Меркаваньне Лiтвiна

Первым литвинофреником является, по-видимому, А. С. Пушкин:

О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы.

например

Изрядная доля русских историков, этнографов и писателей XIX века была литвинофрениками, называя «литвинами» или «литовцами» белорусов. Это только потом, когда появились разные Максимы Горькие, Россия пошла по пути прогресса, использовать старое название стало некошерно и все непослушные были названы «литвинофрениками». Даже у Livejournal user icon.pngЯкуба Коласа/766989 есть упоминание литвинов!

Высказанное выше мнение литвинофреника оставлено для примера и отражает общую тенденцию говорить об «изрядной доле», «значительном числе» и т. д., не приводя более никаких цитат. Наиболее часто цитируется Адам Мицкевич, утверждавший, что он родился литвином. Но другие его цитаты вызывают у литвинофреников анальный зуд, в связи с чем они делают вид, что ни о чём таком не слышали. Например, описывая Литву, Мицкевич пишет:

«

Вам знакома история литовского народа. Отброшенный к побережью Балтийского моря, он в некотором роде напоминает Бретань. Стиснутый морем и реками Вислой, Неманом и Западной Двиной, отделённый цепью пущ, лесов и озёр от финских и славянских племён, он всегда оставался для этих соседей чужим; много веков неизвестный, затем внезапно ставший завоевателем и законодателем славянских земель, то союзник Польши, то вновь правитель многих русских княжеств, он хранит свои традиции и язык и, как кажется, совсем не вспоминает о своих отношениях с Россией и Польшей

»
ZMickevich.jpg
b
Лютич-инженер, представитель титульной нации Европы несет какую-то хуйню про Нострадамуса, шумерскую мифологию и литвинофрению.
Отождествлять данное описание с территорией Белоруссии не отважится даже самый упоротый змагар, поэтому литвинофреники делают вид, что этой цитаты не существует вообще. (спойлер: Однако если кто-либо потрудится взглянуть на карту европейских рек, то обнаружит интересный факт, что эти три реки почти параллельны друг другу, причем две из них таки протекают на территории Бульбарашки. Но, безусловно, предыдущее высказывание более чем справедливо.) Что касается Пушкина, то литвинофреник тот, чья личность расщепляется на реальную белорусскую и воображаемую «литвинскую». Пушкин использует современное ему обозначение и ни с кем себя не отождествляет — ни с московитами времен Ивана Грозного, ни с русичами времен Рюрика, ни с антами времён гуннского нашествия. Алсо, у Пушкина речь идёт всё-таки о споре поляков с великороссами, о литвинах как об участниках упоминаний нет, да и слово «Польша» в стихотворный размер немного не попадает:
«Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?»
В истории не один раз чужая народность давала новое название и стране, и народу её населяющему. Например, предки французов назывались галлами до их завоевания германским племенем франков. Конечно, глупо отождествлять франков и французов, а жителям Франконии заявлять права на историю Франции или отрицать, что французы потомки галлов. Но дважды глупее доказывать, что франки это исконно галльское название! Алсо, согласно норманнской теории этимология Рашки аналогична литвинской. Ещё можно привести в пример волжских булгар, потомки которых оказались татарами благодаря особой уличной магии золотоордынских ханов, и балканских славян, которые оказались сначала подавленным, а потом и подавляющим большинством в государстве тюрков-булгар. И обидны сии факты разве что неизлечимому поцреоту, спасёт которого только миролюбивая проповедь христианского радио. А если отвлечься от истории, сама попытка отождествить себя с народом, которого уже нет, то есть с воображаемым народом, непонятна для его потомков. Как бы выглядел в современной Франции человек всем доказывающий, что он никакой не француз, а галл? Для литвинов-слоупоков: не странно ли бы выглядел литвин в ВКЛ, всем доказывающий, что он никак не литвин, а кривич или радимич, истинный патриот своего народа? Якуб Колас описывает как раз такого человека, говорящего «чаще всего хорошим белорусским языком» и подчеркивающего «свое литовское происхождение».

Особенности

  • Особенность первая — бульбосрач возникает сравнительно нечасто, что объясняется пятью причинами:
  1. доля ебанутых патриотов на душу населения в среднем меньше, чем у ближайших соседей;
  2. белорусов меньше, чем украинцев или поляков — участников основных видов срача;
  3. белорусы терпимее к представителям других национальностей. Это можно объяснить изначальной толерантностью, политической индифферентностью и отсутствием агрессивных нацменьшинств в современной Беларуси.
  4. полностью отсутствуют регионы с ярко выраженной националистической и антирусской ориентацией (как, к примеру на Западной Украине), соотвественно отсутствует деление на западенцев и восточников, которое могло бы продуцировать астрономическое число срача, как на той же Украине.
  5. основная масса населения этой страны вообще ничего не слышала о белорусской сьвядомасьци, и поэтому не считает нужным даже высказываться по теме.
  • Особенность вторая — основная масса населения Белоруссии предпочитает игнорировать любые намёки на бульбосрач и не любит подобных тем. Бульбосрач, к тому же, ВООБЩЕ не мешает хорошо относиться к белорусам, в отличие, например, от хохлосрача.
  • Особенность третья — если вы приедете в Белоруссию, то ни черта не обнаружите сабж и начнёте сомневаться в существовании смысла этой статьи.

Примеры сабжа

  1. Узрение поцреотами и Лебедевым кровавого (18+) видео из Чечни в ЖЖ одной особо двинутой змагарки 1, 2, 3;
  2. Срач, вызванный заявлением президента болгарского клуба «Левски» о превосходстве болгар над белорусами. В результате появилась огромная волна ЖЖ-записей с противоположными утверждениями. Апофеоз действа приходится на комментарии под соответствующей статьёй.
  3. Галковский о Белоруссии, а началось всё здесь;
  4. «Лекцию» Вассермана вы можете наблюдать по соседству, а вот здесь реакция на неё [9];
  5. И снова наш дорогой Артемий [10];
  6. Интенсивное и продолжительное негодование вызвала публикация статьи владивостокского журналиста Сергея Корнилова «Про Лукашенко все врут», где он назвал белорусский язык «языком международного общения падонков»;
  7. От Drugoi, написавшего этот пост [11].

Типичные представители

См. также

Примечания

  1. Редко, но востребованы и воззрения, сходные с изысканиями иностранных коллег — местечковые аналоги происхождения русских от этрусков, или украинцев как прародителей индоевропейцев. http://bel-diaspora-de.livejournal.com/5181.html http://bel-diaspora-de.livejournal.com/6804.html Желающим копнуть говно глубже [1].
  2. Но помни, анон, что за ымперство можно ВНЕЗАПНО самому стать едой)
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. Намедни замечено, что Куропаты сделаны местом такого паломничества, как если бы там был распят и закопан сам Зенон Станиславович:

    Менск, 26 красавіка. Сябры і прыхільнікі Беларускага Народнага Фронту “Адраджэньне” і Кансэрватыўна-Хрысьціянскай Партыі – БНФ прышлі ў Курапаты, каб ушанаваць памяць ахвяраў Чарнобыльскай катастрофы. Мерапрыемствы пачаліся сьпяваньнем духоўнага гімна “Магутны Божа”. Над грамадой лунаў сьвяты нацыянальны Бел-Чырвона-Белы Сьцяг.

    Национал-Юмористическая Фракция КХП-БНФ
  8. Он же герб Московии до Ивана Великого. Пруфлинк1 Пруфлинк2
  9. По легенде, в битве потерял свой первый глаз небезызвестный Ян Жижка, впоследствии — слепой гусит и видный специалист по озалупливанию немцев и прочих крестоносцев.
  10. шчыра кажучы, славяне сражались и на стороне Ордена, но всем как обычно
  11. Основные представители — компилятор и специалист по всему на свете от рукопашного боя до истории и устройства кораблей Анатолий Тарас, а также некий Литвин и красноярский фрик Буровский. Впрочем, все они являются компиляторами украинско-канадского юмористического фошыста Штепы.
  12. Для троллей: одно только упоминание первой фразы вызывает не выдуманный бульбосрач. Оригиналы, могут заменить «польский» на «литовский», с обязательным добавлением «настоящего имени» — Адамас Мицкявичус и ссылкой на «Пана Тадеуша», где Мицкявичус прямо называет своей отчизной Литву (см. выше спор о названии «Литва»). Хотя, как ни прискорбно, но таки ведь на польском языке…

    Litwo! Ojczyzno moja! ty jesteś jak zdrowie.
    Ile cię trzeba cenić, ten tylko się dowie,
    Kto cię stracił. Dziś piękność twą w całej ozdobie
    Widzę i opisuję, bo tęsknię po tobie.

    [6]

    для тех, кто не знает польского, перевод из гибнущей Свободной© Энциклопедии:

    Литва! О родина! Ты — как здоровье. Тот
    Тебя воистину оценит и поймет,
    Кто потерял тебя. Теперь живописую
    Тебя во всей красе, затем, что я тоскую.

    w:Пан Тадеуш
  13. Жалкие остатки незалежнай ВКЛ-Речи Посполитой тогда все вместе звались «Литва». «Бела/орусью(сией)» конкретно то, что есть сейчас, стало называться(и обозначаться на карте) только в совке. А вообще nobody cares.
  14. желающие оценить сам язык и здравие ума претендующих на его белорусскость см. сюда
  15. всяк литвин — змагар, но не всяк змагар — литвин!
  16. ятвяги вымерший восточнопрусский народ живший некогда на юго-западе Бульбингема, а западно-балтский ятвягский язык сохранился немного хуже прусского, во всяком случае принято считать что лицвины разговаривали на похожем наречии потом резко перешли на славянский