Портал:Ниасилили/Дубовый Гаайъ

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 24.02.2016 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 25.01.2016
Кровь благодарных фоннатов

Дубовый Гаайъ (школ. ДуГа, самоназв. ДГ, Дубовый Бэнд, Дубовый Гай, троицк. Дубовый Гей) — пост-совковый музыкальный коллектив, одна из первых канонiчных альтернативных групп в этой стране. Прославились, в первую очередь, как «суицидальная» группа, ибо почти в каждой песне призывали сотни школонимусов стать героями, и что характерно, многие так и сделали.

Доставляла с 1990 по 1993 год, хотя просуществовала чуть больше. Одна из первых групп, которая обрела широкую известность ещё до этих ваших интернетов, но при этом оставалась анонимной вплоть до начала нулевых. Оказала немалое влияние на этот ваш весь «русский репЪ».

95% творчества ДуГи охватывает тему суицида (и его разновидности), остальные 5% посвящены теме наркотиков/алкоголя/нерзделённой любви/естественной смерти (нужное подчеркнуть). Формально, как группа, существовала недолго, выпустила два полноценных альбома и сдулась. Зато подарила общественности Дельфина, так-то.

Содержание

Дубовый Бэнд

DuGa Band 1991 mary jane.jpg

был сколочен в 1989 году Дельфином и человеком по прозвищу (или имени) Ганс Хольман. Оба танцевали брейк-данс на Арбате и подумывали об инструментальной хип-хоп группе. Так появилась первоначальная версия «Дубового Гаая», выступавшая на всяческих совковых рэп-фестивалях. Анонимус может послушать архивные записи группы с фестиваля в Риге. В таком виде «Дубовый Гаайъ» просуществовал до 1991 года. Никакого рока, а тем более альтернативного, там близко не было.

Как ни странно, дальше бы дело никуда не пошло, если бы в том же 1991 году Алексей Адамов не запилил Мальчишник, в котором позже выступал Дельфин. Тогда же Дельфин показал Адамову ранние записи «Дубового Гаая», которые Адамову пришлись по нраву, и он отметил, что это может выстрелить не хуже Мальчишника, сказав примерно так, что «суицид, мат, наркотики — вот что нужно молодёжи». Тогда быстро, решительно Дельфин собрал вместе всех участников Дубового Бэнда, и в 93-м году за солидные деньги, заработанные на «Мальчишнике», в итоге были записаны два альбома — сравнительно годный тяжёлый (для того времени) альтернативный альбом Stop Killing Dolphins и не менее эпичный психоделический альбом Синяя Лирика №2, наполненный речитативами и гитарным нойзом чуть менее, чем полностью. Тогда пошло выражение «первая рэпкор-группа» или же «первая рэп-роковая группа в Рашке». Win?

Однако к середине 90-х Дельфин покинул Дубовый Бэнд, утащив оттуда гитариста Михаила Воинова, чем, фактически, развалил группу. Дуэт Дельфина и Воинова был назван «Мишины Дельфины» и просуществовал больше года.

Состав

  • Ганс Патриций Хольман — до сих пор неизвестно, настоящее ли это имя или псевдоним (поговаривают, что в миру он Андрей Савченко). Басист, гитарист, автор музыки в группе и вообще генератор идей в отечественной музыкальной психоделике, чуть позже выпилился в говнодиджеи. Изначально играл в собственной группе Alien Pat. Holman, где под шумные мелодии нёс какую-то поебень на английском. После встречи с Дельфином переименовал «Alien Pat. Holman» в «Дубовый Гаайъ». После ухода Дельфина из группы возглавил Дубовый Бэнд, где сам уже писал тексты и пел... и да, опять-таки пел на английском. Поэтому в период ДГ после Дельфина группу было принято называть «Дубовый Гаайъ aka Alien Pat. Holman», и просуществовала группа до 2004 года.
Весь состав
  • Дельфин (Дольпф) — автор текстов и немного вокалист в группе. Все тексты «русскоязычных» песен ДГ были написаны и озвучены им. Ушёл из Дубового Бэнда приблизительно в 1995-1996 годах, несмотря на то, что в более поздних альбомах ДГ был отмечен как «участник» группы, но «участие» в самой группе уже не принимал.
  • Михаил Воинов — гитарист (соло?) в группе до 1995 года, позже ушёл вместе с Дельфином. В группу возвращался редко, ныне тоже говнодиджей, хотя и не брезгует упоминать о своём грандиозном «дубовом» прошлом.
  • Иван Черниковклавишник, немного гитараст. Ушёл из ДуГи в конце девяностых и попилил на гитаре в двух или трёх альбомах Дельфина.
  • Иван Лебедев (Кестер) — основной басист, звуковик и немного клавишик. Дольше всех (после Ганса) пробыл в Дубовом Бэнде, вплоть до начала нулевых. Чем занимается нонче, неизвестно.
  • Максим Хоруженко (Фофан) — барабанщик, значимость которого поставлена под сомнение, ибо в записи ДГ звучат не живые барабаны, а всего лишь семплы из драм-машины. Хотя, возможно, он эти семплы и делал. В живых концертах Дубового Гаая не замечен, поскольку записи «живых концертов» ДуГи зафиксированы не были (за исключением концерта 1991 года). В 2001-м году принял ислам.
  • Павел Галкин (Мутабор) — делал «скрейтчи» на виниловых пластинках, как на концертах, так и в записи. Ушёл в «Мальчишник».
  • Олег Башкатов (Олень) — на концертах делал ртом битбокс во время речитативов Дельфина, а иногда и сам озвучивал его тексты. В записи не отметился, поскольку не играл ни на каких инструментах и был послан нахуй из группы сразу же. Зато продолжил «карьеру» в Мальчишнике, впрочем, недолго, умер от передоза в 1996-м.
  • Ян Миренский (Борода) — звукорежиссёр. Его рук дело — наложение эквалайзеров, реверсов, мастеринг, искажение звука и прочие ништяки. Позже был звукорежиссёром Дельфина, однако, недолго.

Ня, суицид!

Все (!) песни Дубового Бэнда практически растасканы на цитаты эмотой, херками, отдельной категорией хикки-школьников, задротов и прочих ущербных товарищей, узнавших в этих песнях, вероятно, самих себя. Нам же больше интересно, к чему призывает каждый из высеров группы:

Фанатский высер
Уже давно не впечатляет
  • Суицидальное диско — таки призывает™ к живительной эвтаназии путём намыливания верёвки и надевания оной на шею;
  • Мой Мир — о вскрытии вен. В ванной;
  • Я хочу умереть — о пользе внутривенных инъекций. И немного об Иисусе;
  • Когтеглазые орлы — о тех же инъекциях, правда, с возможными побочными эффектами;
  • Пиздатая песня — о пользе алкоголя, особенно если его много;
  • Синяя лирика — о любых веществах, которые помогут умереть тебе. И немного о безответной любви;
  • Осень — тоже об алкоголе, но, в отличие от «Пиздатой песни» здесь всё очень печально;
  • Мама — здесь доставляющий трэш: поциент просит свою маму (!) сделать ему смертельную инъекцию;
  • Транспечаль — классический случай выстрела себе в голову.

Автор всех текстов песен — Дельфин — в настоящее время не очень любит упоминания ДуГи в его творчестве, явно чего-то стыдясь. Но мы-то помним, что уже после ДуГи Дельфин успел записать шизофренически-упоротый альбом «К.А.М.А.-3» в 1996-м вместе с Мутабором и Кестером, а в 1998-м подпольно выпустил «Серый альбом», записанный им в одиночку. Даже там нашлось место для суицидальных тем. По крайней мере фанаты Дельфина выдвинули свои «суицидальные» теории по поводу «Серого альбома» (под цифрами подразумеваются номера треков в альбоме):

  • 1 — про упарывание;
  • 2 — про вскрытие вен;
  • 3 — про выстрел в висок;
  • 4 — про накуривание;
  • 5 — про удушье;
  • 6 — про прыжок с крыши;
  • 7 — про колёса и прочие вещества.

Собственно, всё позднее творчество Дельфина является логическим продолжением Дубового Гаая: настолько всё мрачно и уныло осталось в его творчестве.

Тексты

b
«Синяя лирика». Исполняет с большой эмоцией, визгами и надрывами

На моих ладонях пылью остаётся шмаль...

«Чёрный город»

Я хочу умереть за Иисуса Христа! И пусть его пулей станет игла! И пусть моим телом станут вены руки, Я хочу умереть от великой любви!

«Я хочу умереть»

Мне мой папа сказал: «Иди ты нахуй, сынок», Теперь только ночь, дождь, и я промок, В моей жизни не будет счастливой звезды, А в рот оно ебись, мне всё до пизды!

«Пиздатая песня»


Фанатский артхаус

b
Я хочу умереть
b
Синяя лирика
b
Чёрный город
b
Мама
b
Мишины дельфины
b
Ты холодна
b
Зеркало чёрного города
b
Синяя лирика (другая версия, менее удачная)


Алсо