Перестроечное кино/Новый русский боевик

Материал из Lurkmore

< Перестроечное кино
Перейти к: навигация, поиск
  • Америкэн бой (1992 год, Гостюхин, Песков) — предшественник «Брата». Хохлоэмигрант приезжает на родину в гости к старому другу и обнаруживает, что того десять дней тому назад выпилила местная мафия (позже, для ровного счёта, смертельный удар по ебалу получает и беременная жена корешка). От баттхёрта, что теперь побухать не с кем, главгерой начинает планомерно мочить всех замешанных. Расплаты не избежит никто. Особенно доставляет заключительное мочилово, а конкретнее — финальное отделение головы от туловища лопатой.
«День любви» же!
  • Всё то, о чём мы так долго мечтали (1997 год, Добрынин) — отличный пример постперестроечного кинематографа на то время, в виде попытки свести к абсурду все штампы - по задумке авторов использовались более 9000 штампов перестроечного кино, что решили даже отобразить в названии фильма. Присутствуют: армейская дедовщина, кинутый мафией пацанчик, посещение совковым задротом немецкого борделя, благородная шлюха, неверные немецкие менты, подпольные бои и прочее. Сюжет вкратце таков: чтобы заработать денег, пацанчик типичного перестроечного вида Коля перегоняет для своего сослуживца, которого он спас в армии от петушения, «Мерседес» из Германии. По пути в Рашку у ГГ разыгрывается спермотоксикоз и он заезжает в бордель, и там встречает русскую шлюху Наташу. Фалломорфировав от такого сюрприза, Колян разьёбывает бордель. При попытке сбежать ловится полицаями. Попав в полицию, где выясняется, что в его машине спрятан героин, Коля понимает, что ему возвращаться на родину не стоит, а жратва, которую ему дали в дорогу, — отравлена. Наташа организовывает побег, и герои мирно живут иммигрантской жизнью в Германии до тех пор, пока на них не «наезжает» международная мафия. Словом, осмысленная квинтэссенция всех перестроечных штампов.
  • Выкуп (1986 год, Щербаков, Виторган, Мартиросян) — русские дальнобойщики за границей, вместе с финскими коллегами, выполняли операцию по спасению заложников в кафе на трассе от террористов, координатором которых была ТП, сделав тем самым спецслужбы. В фильме присутствует неебическое количество кольтов и иномарок, и «Ми-2» в роли буржуйской вертушки.
  • День любви (1991 год) — ядрёная смесь для того времени: боевик, трэш, эротика и драма в одном флаконе. Неудивительно, что фильм шёл ограниченным релизом. Несмотря на всю дешевизну и наличие штампов, кинцо окупается неплохим актёрским составом, вполне годным, хоть и не особо свежим сюжетом, и песней «Lights In The Darkness», которая весьма даже в тему.
 
b
Magnify-clip.png
«Большая разница» про перестроечный боевик. Относительное представление о явлении таки даёт
b
Magnify-clip.png
Перестроечные боевики глазами КВНщиков
  • Дураки умирают по пятницам (1990 год, СССР-Болгария, Михаил Козаков, Василий Мищенко, Оксана Фандера) — несправедливо попавший в тюрьму бывший мент пытается вернуться к нормальной жизни. Но его лучший друг убит, и главный подозреваемый — естественно, он. Так как в городе тотальная коррупция, герой начинает действовать своими силами, взяв в помощницы героиню Фандеры на «Москвиче-2141». Съемки происходили в Ялте, композитор — Юрий Антонов, название позаимствовано из романа Эрла Стенли Гарднера «Fools Die on Friday». Обнаженка и секс в бане в исполнении занявшей второе место на первом советском конкурсе красоты одесситки Фандеры, драки, погони и (спойлер: как всегда, главный бандит оказывается коллегой и помощником главного героя, от чего и застрелился).
  • За последней чертой (1991 год, Евгений Сидихин) — о том, как боксёр связался с рэкетирами. Евгений Сидихин в этом фильме — этакий русский Стивен Сигал — выпилил всех злодеев, которые даже не поняли, за что. Также примечателен наличием Талькова в роли главаря банды. Отдельно доставляет Владимир Кашпур в роли истинно советского пенсионера: «В другое время я таких как ты пачками в расход пущал, падла!». В фильме также присутствуют постельные сцены и обнажёнка, которые понравятся тонким специалистам.
  • Мастер Востока (1992 год) — любителям карате понравится. В главной роли Брюс Ли местного разлива — Ким Ин Хо. Махание руками-ногами, красная «девятка», убийство. Вот и весь фильм. По пленке и звуку — на камеру мобильного телефона можно было бы снять лучше. Дефицит бюджета, что ж поделать!
  • Safari-6 (1990 год) — не пойми где долго и упорно одни воюют с другими, а эти с теми. В палаточный лагерь приезжает новый капитан с заданием штаба — взорвать мост в тылу противника. Доставляет игрой матёрого сержанта Виктора Авилова, который учит воевать и капитана, и подчинённых. Кровавое НКВД, заговоры и fallout прифронтовых территорий детектед.
  • Стервятники на дорогах (1990 год) — в Беларуси промышляет ограблениями дальнобойщиков банда гангстеров. Однажды они убили задолжавшего им солярку водителя. Его жена с горя получает выкидыш. Неверные менты ничем помочь не могут. И тогда кореш убитого начинает самую настоящую вендетту против рэкетиров. Годное кино, только качество опять хромает.
  • Тридцатого уничтожить (1992 год, братья Ливановы, Куравлёв, Садальский, Поровщиков, Шатунов) — чуваку без денег и документов бандиты дают возможность выбраться на родину из арабских ебеней за сотрудничество с ZOG. В результате всё заканчивается горой бандитских трупов. Что интересно, в фильме ГГ носится со старинной пятидюймовой дискетой в кармане штанов, на которую записана очень важная информация, и которую нужно доставить в спецотдел ВДВ. Режиссёр — Виктор Доценко, снят по книге Доценко, в эпизодической роли — опять-таки Доценко. ЧСХ, кончается на самом интересном месте, но продолжение выпущено не было, однако на ютубе в аккаунте Доценко можно посмотреть немонтажированные нарезки из второго кинца, оказавшегося высером с Цапником и Джигурдой.
  • Фанат (1989 год) — русский вариант «типичного боевика с Ван Даммом». Но с философией и даже какой-то культовостью. Хороший парень (Серебряков) после армии и с опытом детской школы карате попадает в мир криминала подпольных боёв без правил. Дерётся и побеждает. Позже был снят сиквел «Фанат-2» с другим актёром (Фомин) в роли ГГ, оказавшийся невероятным говнищем.
  • Чтобы выжить (1992 год) — чернушный боевик с Розенбаумом в роли главного злодея и Владимиром Меньшовым и Сергеем Векслером в роли противостоящих ему неравнодушных граждан. Уничтожение караванов с оружием, гонки на вертолётах, партийная мафия и т. д. Классика жанра.
  • Меченые (1991 год) — Хорошией боевик не о рембаподобных героях, а о двух простых парнях (один сапожник, второй завхоз в школе) по ночам робингудствующие против мафии. Сапожник (Алексей Нилов из Улицы разбитых фонарей) мочит бандюков из древнего Маузера К-96.
  • Три дня вне закона (1992 год). Типичный голливудский сюжет про простого парня с крутым армейским прошлым, который в экстремальной ситуации оказывается круче чем яйца. ГГ - водила-колхозник, приехавший в Москву по своим водительско-колхозным делам. На заправке, не поделив очередь с гопотой, одним ударом вырубает гопника (в этот момент искушённый зритель уже понимает, что колхозник - латентный супермен и ещё покажет это). Попадает в ментовку, но по дороге в СИЗО оказывается в автозаке с крутыми бандитами, которые выпиливают ментов и съёбываются, подарив ему пистолет. Колхозник, охуев от произошедшего, тащится снова сдаваться в ментовку. Но, увидев, какой шухер там поднялся по поводу "сбежавших особо опасных преступников", срёт кирпичами и тихо сваливает, пока не попалили, перейдя на нелегал. На нелегале первым делом спасает от группового rape бандитами фапабельную сестру своего друга (Евгения Крюкова, тогда ещё молодая). Самого друга спасти не удаётся, его выпиливают, да и нахуй он кому нужен. Бандиты, которым вместо мохнатки достались пиздюли, очень недовольны и начинают гоняться за ГГ. Дальше весь фильм он, прихватив спасённую тян, съёбывается от бандитов, раздавая оборонительные пиздюли и забирая стволы и тачки. В конце, устав бегать, приезжает в родной колхоз и выпиливает приехавших за ним бандитов с помощью местных уголовников. Наконец-то ебёт тян (сцена ебли отсутствует начисто). Win? Автохуй, после этого ГГ, как последний поц, опять идёт сдаваться ментам. Колхозник - он и есть колхозник. Качество так себе, уровень игры актёров тоже, но, как ни странно, в целом фильм вышел годным. Запомнился фразой "Уехали они. Совсем уехали", а также доставляющим главзлодеем (Владимир Андреев).