Carmageddon

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Максимка или Анечка[1]?
«

Меня сразу рвануло в какой-то шумный и взволнованный мир. По улицам носились автомобили, частью бронированные, и охотились на пешеходов, давили колесами вдрызг, расплющивали о стены домов.

»
— Г. Гессе, «Степной волк», 1927 год

Carmageddon (фан. Карман, Кармач, Картон, ЗадавиБабулю )  — аркадное пособие «автолюбителя»-социопата. Приобрёл широкую известность за невыносимо циничное переосмысление гоночно-боевой темы. Запрещен во многих странах.

Содержание

Начало

b
На момент съёмки ей было 14 лет.

История Кармы началась в 1994 году с желания британской компании «Stainless Games» (рус. «Нержавеющие Безупречные игры») разработать обычные гонки на подержанных автомобилях, но затем издатель решил, что для достижения коммерческого успеха нужна лицензия на какой-нибудь узнаваемый сюжет. Сначала для игры хотели использовать фильм «Безумный Макс», но… попросту не нашли ответственного за него копираста. Поэтому развитие идеи перешло на другое кино — трэшевого американского фильма «Death Race 2000» с онанистом Дэвидом Кэррадайном в главных ролях, вышедшего аж в 1975 году. Однако, и тут оказался облом: в конце разработки фильмовые копирасты из-за чего-то вдруг заартачились, поэтому игру назло всем сделали с оригинальным названием и сюжетом. Как оказалось, не зря. А заодно и копирастов из доли на прибыль от игры и всех её продолжений выкинули.

Существенную роль в популярности игры сыграл цинизм разработчиков — изначально даже хотели добавить беременных пешеходов, чтобы при наезде на жертву из неё вылетал бы плод, врезался в ветровое стекло вашей машины, а затем улетал обратно к трупу матери, с которым его связывала пуповина.

Когда Карма вышла, то реакция на неё со стороны хомячков была воистину феерической. Видимо, господа цензоры подумали именно так, из-за чего кое-где пешеходы были заменены на зомби с зелёной кровью, а цензорам из пережившей Холокост Германии и того показалось мало, поэтому там Карму и вовсе сделали с роботами и наполнили их мазутом, что снижало ценность игры до уровня детсадовской игры в машинки. К счастью, появление как раз в те годы интернетов позволило всем желающим эти проблемы решить.

Взлёт и падение

Он смотрит на тебя как на пешехода
  • Carmageddon. Первая и самая труЪ игра серии, вышедшая в 1997-м, ЧСХ в один и тот же год с Blood и Redneck Rampage. До сих пор радует сердца олдфагов неебическим гуро и отличной сопровождающей музыкой от Fear Factory. В 2013-м обрела вторую жизнь, будучи портированной на iOS и Android;
  • Carmageddon Splat Pack — аддон к первой части в стиле «больше машин-больше карт». Был сделан с очевидной целью, хотя и имел несколько приятных моментов;
  • Carmageddon 2: Carpocalypse now — тоже win, но уже не тот. Из-за модных Glide и DirectX вторая часть стала выглядеть более… пластиково и мультяшно, по сравнению с суровой и мрачной пиксель-артной первой, но зато сохранила традиции трэша и угара, а также получила саундтрек от Iron Maiden. Got to get airborne, before it’s too late…
  • Carmageddon 3: The Death Race 2000 — Игра получилась противоречивой, но играбельной и завершила серию. А ещё в кои-то веки в ней появился хоть и тривиальный, но сюжет — в мире произошёл зомби-апокалипсис, но часть людей спаслись в городе Paradise City, куда Max Damage и пытается пробиться всю игру. (спойлер: И узнавая в конце, что его не существует.) Из-за дебильной цензуры в игре сделали аж два сюжета: первый, для Европы, описан выше, а второй, для СШП, ВНЕЗАПНО повествует нам о войне банд. Вместо зомби — бандюки, бомжи и прочие отбросы общества, а так никаких больше различий в версиях не отмечено. Не прижилась из-за сильно изменённого геймплея — необходимость быстро-быстро мочить соперников вместо весёлого исследования трассы, сбора ништяков и подготовки внезапных таранов на 250 км/ч похоронила игру и серию. Кстати говоря, компания Stainless Games вообще не имела никакой связи с этой частью серии: её сделал австралийский разработчик, а издала сторонняя компания, ныне попавшая в анальное рабство к Square Enix. И «сделал» — ещё мягко сказано; скорее, «спиздил» вторую часть и немного отредактировал её (добавил сложнейшие миссии, новые карты, машины и музыку, а также меню перерисовали, чтобы не особо калька просвечивала). В Steam была добавлена позднее всех частей (даже той, что ниже!) в 2014 году по требованию фанатов от уже самой Stainless Games. Разницы от старой версии никакой, разве что больше багов, да новых карт с машинами. Но и это не спасло от критики, судя по рейтингу. Сама же Stainless Games относится к этой части не лучше, чем RWS к Postal III.
  • Carmageddon: Reincarnation — должна была возродить традиции первой части. Вышла 21 мая 2015 года. Из-за отвратительной оптимизации получила много негативных отзывов. 25.08.2015 разрабы, затырканные ненавистью ЦА, выкатили обнову, значительно поднявшую fps. Ну а дальше обещания золотых гор: дальнейшая оптимизация, новые машины, новые локации, новое мясо, новые пауэрапы и т.д.

За что любима

Пардон, мадам!

По сути эта игра — уникальная вещь, где кровавое и циничное насилие над мирными жителями не просто разрешено, а рекомендовано, весело и наиболее прибыльно. Только в Carmageddon самые жирные бонусы давались именно за максимально быструю[2], жестокую, бессмысленную и отвратительную расправу над невинными пешеходами, которые вроде как ни при чём. Цинизм порой просто зашкаливал: если сбить какую-нибудь старушку, она верещала перед смертью: «Я прошла войну!», ещё же в игре был бонус, ослеплявший на время всех пешеходов, что увеличивало количество мяса в геометрической прогрессии.

Пейзажи игры особым разнообразием не отличались, а местами могли огорчить даже рядового обывателя с атрофированным чувством прекрасного. Начиналось действие в некоем абстрактном мегаполисе недалекого (2030 год) будущего с небоскрёбами, потом переносилсь в шахты, было немного открытых пространств с лесом и коровами, какие-то индустриальные лаборатории и заводские цеха. Автопарк же был создан тотально упоротыми ара-тюнерами, намедни бухавшими в морге со студентами-медиками. Одними только бамперами можно косить, рвать, резать в лапшу, сверлить, протыкать и много чего ещё. Стандартные седаны и пикапы, утыканные шипами, лезвиями, таранами и прочими колюще-режущими предметами, были представлены в изобилии, мжЪвячно разбавляясь люкс-карами начала-середины-конца ХХ века, гоночными болидами разных сортов и грузовиками. (спойлер: Небольшое отступление. ТТХ машин в Carpocalypse Now, в которые играли всё начало нулевых, была забагована: по неизвестной причине у машин ТТХ (а именно, максималка) не совпадали с заявленными.) А ещё там есть БелАЗ, автобус, ДеЛориан, бигфут, фиолетовый объебосомобиль с качающими колоночками вместо двигла, катафалк, автомобиль с движком от истребителя, "экологичный" автомобиль на ядерном топливе (почему-то медленный, хотя заявлена максималка в 220 mph) и бронированный бульдозер, WAIT OH SHI~


Но всех ощущений от игры в текст заключить невозможно, понять суть™ можно только попробовав. То есть, загорелся зелёный свет — и вперёд, дави чувака с флагом! Если красиво развернёшься на трупе — дадут четыре тысячи кредитов, а не одну. Развернись и вмажь по шохе-бигфуту с огромной косой спереди! А теперь прихвати вон ту пару коров, и проедь по бочке с электролучом! И гони! 2-х, 3-х, 4-х, 5-х комбо за убитых пешеходов! Гони-гони! Поворот на 200 км/ч, удар об угол дома, семь переворотов через капот… Ты заработал Cunning Stunt Bonus! Жми на insert[3], чинись за две секунды и 700 кредов. Дальше через заправку и стоянку, удар в припаркованную машину, которая, отлетая, размазывает пару пешеходов по стенке. NICE SHOT, SIR!

Галерея



АркадыAction 52Angry BirdsAnother WorldBattletoadsCarmageddonContraCrimsonlandDangerous DaveDiggerEarthworm JimElasto ManiaFlashbackNekketsuPacmanRobot Unicorn AttackRockmanSnake Rattle 'n' RollStar ControlTouhou ProjectWorld of GooWormsВангерыОхотник на педиковПозвоните КузеСапёрТетрис
TemplateGamesBottom.png

Примечания

  1. Есть мнение, что тут есть немецка игра слов, так как предлог "die" на немецком и имя "Anna" вместе читаются как "Диана".
  2. Комбо же. "Электрошоковая автотурель на 30 секунд" в помощь.
  3. Некоторые вручную меняли Insert на ←, то бишь Backspace. Или вообще Delete. Типа, удалить повреждения.
Источник — «http://lurkmore.to/Carmageddon»