DotA
Материал из Lurkmore
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — дотер. |
« |
— Го в доту, я создал. — Го в роту: я не сдал. | » |
— Дотерский баян |
Defence of the Ancients (или просто DotA, также известна как Дота, дотка, задрота, пидота, укр. гидота) — одна из множества карт для Warcraft 3, ставшая по сути отдельной тактической (WC — RTS) игрой со своими правилами, фэндомом, мемами и субкультуркой.
Содержание |
Суть такова
По сравнению с классическим Warcraft в Доте были выпилены такие фичи, как постройка зданий, тренировка и управление армией — короче, почти всё, кроме управления героями, в результате из RTS игра превратилась в командный RPG-action. Причём, классические герои тоже убраны,(спойлер: не все), но зато запилено стопицот новых, а максимальный уровень повышен.
В противоположных углах карты находятся уже построенные базы с казармами, башнями, фонтаном, блэкджеком и шлюхами. С определённой периодичностью на этих базах появляются мобы и движутся навстречу друг другу по трем дорогам, а столкнувшись, начинают друг друга грабить и убивать. Задача игрока состоит в том, чтобы поиметь профит самому, участвуя в грабеже, и не дать поиметь профит противникам. На честно награбленное можно купить или собрать убервафли, помогающие как ускорять получение профита, так и анально карать конкурентов. Финальная цель состоит в ликвидации Главного Караван-Сарая противника. Особо упоротые пытаются ликвидировать и фонтан, который не только предоставляет услуги санаторно-курортного лечения для своих, но и оборудован шестиствольным огнемётом для радушного приёма всех остальных.
Отдельно стоит сказать об убервафлях. Взамен всего выпиленного из Варкрафта, в Доту была запилена возможность собирать артефакты из нескольких других, аки в HoMM. Например, взяв сапог на левую ногу, перчатку и пояс, можно из этого барахла замостырить костыль, способный даже увеличить ловкость и скорость передвижения!
В целом, Дота состоит из: герои и шмотки. Навык игрока частенько определяют по тому, какому герою и что он собирает. Здесь тоже есть своя мода, достаточно переменчивая, а любые отступления от неё особо не поощряются. При попытке испытать какую-нибудь новаторскую идею вы почти наверняка увидите в чате:«У нас %username% долбоёб, варит %itemname%» . Правда, если что-нибудь такое инновационно-внезапное применит прозадрот на каком-нибудь чампе, то это сразу станет последним писком моды среди менее титулованных задротов. Помимо шмоток важны также и навыки игры тем или иным героем, поскольку все они разные, и для каждого нужен свой особый стиль игры. Кроме того, герои обладают в среднем четырьмя скиллами, и даже несмотря на то, что некоторые из них могут быть пассивными, вариантов их использования может быть много. В замесах 5х5 количество вариантов экспоненциально увеличивается, так что если до шахмат Дота может и не дотягивает, но уж кубик Рубика точно затыкает за пояс. Герой с погонялом Рубик там тоже присутствует, и он сложный, ибо крадёт спеллы у врагов и использует их по своему усмотрению раз в 4 секунды.
Один акт заДОТсва обычно занимает минут 40-60, но при особой степени продотерства игроков может занимать от 15-20 минут (когда сразу всё ясно) до… очень большого времени.
Помимо классического, существует множество режимов игры, включающийся вводом в начале игры одним задротерам понятных сочетаний букв вроде -mispidarom (Mini Players Shuffle Players Item Drop All Random Only Mid). Девять партий из десяти проводятся с модом -ap ( all pick) , позволяющим невозбранно выбрать любого из более 100 персонажей и потому абсолютное большинство героев, требующих от игрока наличие моска и ровных рук, продолжают мирно-тихо пылиться хуй знает где, а во всех катках одни и те же вусмерть заебавшие имбы.
История Доты
Внимание! Нижеследующий текст полон анальной боли и страданий Предложенную копипасту уязвлённые авторы рассовали по всем интернетам в надежде на высшую справедливость. |
Первоначально в StarCraft появилась карта Aeon of Strife, создателем которой был юзер Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничего не напоминает? ). После выхода вк3 с ее всемогущим редактором игра тут же была перенесена энтузиастами. Популярность карты росла, множество мапмейкеров делали свои моды на карту. Одним из них был Eul со своим модом, названным Defense of the Ancients. Вышедший вк3 TFT сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (не путать с DOTA 2 от валв), но по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul ушел в инактив, открыв свою карту, и ей стали заниматься все, кому не лень (Анонимус помнит, как тяжело было отыскать среди кучи гавномодов доты ту самую). Наконец, два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из того дерьма, что было выпущено, воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Это было 3 февраля 2004 года. В это время появилась легенда всей Доты — мапмейкер с именем Guinsoo. Именно он сделал доту более-менее стабильной и выпустил ту самую легендарную версию 5.84, которая до сих хранится в папке Warcraft III/maps/download у пары олдскулов. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. 28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга (на самом деле, он ушел пилить DotA-like игру League of Legends), а Neichus и IceFrog продолжили его дело. Первое время айсфрогу было похуй на доту, и разработку вел Neichus, но после парочки не понравившихся игрокам версий ушел и он. Тогда айсфрог понял, что к нему попала игра, которая скоро станет самой популярной в мире, и начал штамповать версии, выравнивая баланс, добавляя героев и устраняя баги.
Однако история создания DotA имеет несколько неприятных страниц.
Когда картой занимался Guinsoo, многие создатели карт и триггерных наработок (в основном с сайта wc3sear.ch) обвиняли его в плагиате идей и наработок (что тот практически не отрицал). Другой скандал был связан с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт (оно было уменьшено с 3 минут до 20 секунд!). Guinsoo в следующих версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus’е. Самый главный скандал связан с проектом MyDotA. Целью этого проекта была оптимизация кода карты DotA и добавление в неё новых возможностей (игровых модов и т. д.) без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (также известный как Alexey B.H. — в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru (сейчас blizzard.gg), где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog’ом (автором доты). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в свет новую версию DotA — 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. Был начат закрытый бета-тест, но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договориться с IceFrog’ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. Как она к нему попала — неизвестно (возможно, предательство одного из бета-тестеров). После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т. д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.ru.
Почему мы тут всё это рассказываем? Потому что в балансировании и доработке Доты участвуют десятки людей. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано «IceFrog presents». BAAAWWWWW!!!!
Дотеры
« |
xxx: Приехал с напарником на заказ по ремонту соединения. Хозяин квартиры говорит: старший сын букашек по экрану гонял, пока в армию не ушел. Второй сын гонял, пока в универ не ушел. И младший опять их же гоняет.... xxx: Подхожу, смотрю, точно dota | » |
— 415117 |
Будучи игрой с высоким потенциалом для задротства, Дота привлекает контингент, похожий на население других сетевых и онлайновых игр (см. Counter-Strike, WOW). Симптомы, появляющиеся у школьников и студентов — игра по 20 часов в день, узкий круг интересов, плохие успехи в учёбе — мало чем отличаются от обычных проявлений хронического геймерства. Как следствие, личная жизнь и карьера терпят бедствие. Отличники забивают на учёбы; те, кто грызут гранит в универе, берут академку или вовсе бросают ВУЗы. Скольких она отправила в армию раньше времени — не поддаётся исчислению современной математики. Хотя армия и является единственным способом бросить играть в доту, но, вернувшись из неё с исправленным здоровьем и окрепшей психикой, человек, как правило, снова вязнет в болоте непрерывных партий заДОТства. В целом, задротер проживает около полугода беспрерывной игры, а потом либо слепнет, либо умнеет, что уже маловероятно.
Ни в одной другой игре так плохо не относятся к нубам. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, новичок в Доте не только ничего не сможет сделать сам, но и порядком испортит игру своей команде, «раскормив» противников и напрасно забирая опыт у союзников. Во-вторых, в Доте, как и в Варкрафте вообще, нельзя заходить и выходить во время игры, поэтому если какой-нибудь нуб портит игру — матч превращается в проёбанное зазря время для всех остальных. Кто впервые играет в доту в инете иногда бросает просто потому, что не может терпеть оскорблений. Правда и нубы не понимают, что в первый раз лучше поиграть с ботами или обучиться у прозаДОТеров, а не портить игру другим. Такой снобизм вызывает появление игр с заголовками «дотка апем нубы» и «arso quiz»: первый тип — в идеале для нубов, во втором обычно спрашивают вопрос по игре (например, цена артефакта) и в случае фэйла — кикают.
Особое место занимают рейтинг-дрочеры, которые играют через сервис ICCup (как сервис Battle.net) или через Garena, и цель которых — это максимально высокий уровень и наиболее хорошая статистика. Естественно, что кроме понтов это не несет абсолютно никакой пользы. Теоретически при повышении уровня открывается доступ к играм, где гораздо меньше нубов (и главное, где банят за внезапный выход из матча и фидерство), но в Garenа, увы, их процент остается почти тем же, ибо задроты-ливеры с помощью некоторых карт набивают себе 10-20 уровней за неделю. На ICCup высокие ПТС становятся главным предметом гордости, и задроты, достигшие вершин ладдера, становятся элитными рейтинг-дрочерами, считающими западло играть с остальными нищебродами в этом вашем ПАБе.
Мемы
- Мод WTF — название мода произошло от очень популярного выражения What the fuck?. При вводе мода появляется приписка «This mod for FUN only». Когда задротам становится скучно, или же нуб впервые увидел такой мод и захотел захостить такую игру, появляется игра с этим модом. Мод подразумевает под собой буквально следующее — заклинания не требуют очков маны, кулдаун всех заклинаний равен нулю. Эти две простые вещи в корне меняют всю игру, превращая осторожное задротство в overkill. За выбор некоторых героев или покупку определенных артефактов на таком моде хост банит и кикает.
- Кран — обычное обозначение форумных новичков, постящих баяны и/или говнотемы. В массы это слово принес хатол, когда выложил один из своих логов аськи с НСом (хатол — дотер, прославившийся своими нубскими демками на одном из дота-ресурсов; НС — профессиональный жид-дотер и по сей день). Часто фраза употребляется совместно с другими ругательствами, например, «ебать ты кран» или «пиздец ты кран».
- Рак — он же краб, он же кран. Основная его задача — не дать выиграть своей команде. Достигается отдаванием под башнями и атаками без команды. Многие не различают дна и краба. По сути «краб» — это тоже самое, что и «рак» только производящий все эти действия не намеренно, а в соответствии со своим скилом. Часто встречаются на платформах rgc и iccup.
Дно
« |
— Привет аноны. Поясните по хардкору, что за новый мем ДНИЩЕ? Самостоятельно не могу уяснить в каких ситуациях его можно применять, и что это вообще значит. — да ты же DNIWE EBANNOE | » |
— Сосач |
Дно (транслит DNIWE EBANOE, днище ебаное) — обозначение особо конченых игроков и/или нубов. Версий об изначальном происхождении мема бесчётное множество, и проверить истинность их сейчас уже не представляется возможным. По одной версии выражение пошло с iccup'а, где низший уровень скилла игрока обозначается «D», что в трансформировалось в «Дно». По другой — термин «дно» пошел с продоты, где проводился конкурс под названием «Дно продоты», по третьей — пошло с сп-лиги, где играл не самый одаренный товарищ под ником bottom, что на инглише и значит днище, дно, основание etc.
Позднее так стали называть ноускилл игроков в различных ММОRPG типа Lineage II и в других сетевых играх вроде багофилда или контры. А уже оттуда в начале лета 2012 мем перекочевал во вконтакты, откуда люто, бешено форсился по всей сети. Причем не только в значении хренового игрока и нуба, но и ламера, лоха, неудачника, идиота, да и просто: днище стало универсальным ответом и выражением недовольства.
Алсо, Николай II отрёкся от престола в городишке Дно. А ещё днище — старорусское название расстояния в один день пути.
Russian dota
Пожалуй, самый известный мем 2 доты. В мурике и прочих странах загнивающего капитализма уверены, что русские, во-первых, есть везде, даже после появления для них отдельного заго... в смысле, сервера, во-вторых, играть не умеют, совсем. Точно сказать, откуда в этой стране такое количество про (ну по крайней мере в мечтах) дотеров, невозможно, но самая известная версия такова: на загнивающем западе в умеренно далеком 2009 году вышла League of Legends (она же "лолка") и прочие клоны, которые были куда более дружелюбны к нежным розовым попкам новичков. В то время как в доцке незадачливый лоли мог быть против или, что, возможно, хуже, быть в одной команде с вонаби хвостом/денди, который на каждый его вопрос и промах будет выдавать тонны подробностей о бурной половой жизни его мамаши, в лиге легенд появился матчмейкинг, а особо агрессивных игроков били банхамером по яйцам. Таким образом у громкого быдла, как у собаки Павлова, вырабатывался рефлекс, и оно 10 раз подумает, прежде писать благим матом, ведь трибунал не дремлет. Особо ретивых рецидивистов банили, иногда даже пожизненно, а возвращать спертые с мамкиной карты деньги на скины и героев никто не собирался. Таким образом культура поведения беспощадно прививалась, что пришлось по душе многим игрокам и перешло почти во все моба игры, включая вторую доту, хотя там лоу приорити не так страшен как пожизненный бан в лолке. В лиге также был свой собственный сервер, не зависящий от любви хоста к порно в высоком разрешении, которое он раздает во время игры (при этом живя в Австралии), а давал западной Европе более менее вменяемую скорость. Да и способов случайно или намеренно навредить своей команде в игре было куда меньше. Популярность игры быстро росла, и логично, что многие игроки пересели на нее. Однако в суровой России все было не так. Не сказать что лига у нас совсем не прижилась, но по популярности она сильно проигрывала доцке, во-первых, из-за отсутствия p2p-системы, которая в доцке позволяла гонять микрорайонами, дворами, колхозами, селами или в клубах практически без пинга (а сервер LoL-ки в америке в то время означал довольно высокий пинг, что для моба игр часто бывает критично), а во-вторых, из-за необходимости покупки персонажей за реальные деньги или очки, зарабатываемые за игры, тогда как в доцке всё доступно сразу. Таким образом, на момент выхода доты 2 в рашке была целая культура дотеров, которые в отличие от остальных остались в игре не из-за любви к механике или персонажам, а просто потому, что нормальные пацаны гоняют в доту. К слову, на скилл такая преданность дотке никак не влияет. Мы ведь нормальные пацаны, а не задроты? Отличительной особенностью поведения русских является необходимость доказать всем в общем чате, что "на самом деле, ты про, просто не твой день", не принимая во внимание тот факт, что тебя не понимают. Таким образом, среди всех нубов больше всех обращали на себя внимание славяне, что и породило данный мем. Даже после создания отдельной клоаки для великой державы многие русские продолжили играть в этих ваших европах и США (да почти везде, кроме нее) и продолжать писать по-русски "СС" и вещать на великом и могучем в войс чате, что не слишком помогало имиджу великой державы на просторах мира варкрафта. К тому же большинство русских дотеров не были знакомы с наказаниями за плохое поведение, кроме подзатыльника от мамки или пиздюля от соседа, наслаждались собственной неуязвимостью в интернете и на первых порах делились своими эмоциями без всякого стеснения и стыда; позже они стали репортить стаками всех, кто им не нравится и не говорит на великом и могучем, просто потому, что могут. Да и, как уже писалось выше, вместо пожизненного бана некультурного человека всего лишь поместят в лоу приорити к его собратьям, что куда более гуманно и для многих почти незаметно, так что многие дети продолжают остервенело пищать в чат не очень милые пошлости, ливать каждую вторую игру и откармливать вражескую команду, надеясь, что она умрет от ожирения, ведь возможности играть в доту за это его не лишают, да и его драгоценный крючочек на паджика у него никто не отнимет. Справедливости ради следует отметить, что в большинстве случаев за русских игроков принимают игроков украинских, играющих на EU WEST серверах. На российских серверах хохлы не играют принципиально(це Еуропа же), отсюда такой хейт и лучи ненависти по отношении к русским игрокам. Впрочем, ничего нового.
|
Профессиональная DotA
До выхода вальвовской Dota 2 существовала профессиональная DotA-сцена с командами из суперзадротов, иногда, по причине очередного срача, переходящих из команды в команду, турнирами и лигами (тысячи их) иногда с приличными призовыми фондами, спонсорами команд, рекламой спонсоров в никах, а иногда даже названиях команд и многое другое. Есть несколько игроков, на которых, по причине их идеальной игры, фапают почти все, кто о них знают.
После создания Dota 2, Гейб, конечно же, решил переманить в свою поделку все профессиональные команды, устроив так называемый The International с невиданными призовыми. Первый, проведенный в Кёльне на игровыставке GDC 2011, имел призовой фонд $1,6 млн ($1 000 000 за первое место),имевший место быть в 2014 в славном городе Сиэтле, родине компании Valve, — $11 млн, $9.5 из которых были собранными силами дотеров ($5 000 000 за первое место) и последний в том же Сиэтле имел призовой фонд в $17,774,558. У про-игроков не было выбора, и им пришлось бросить оригинальную доту и играть в забагованное на тот момент дерьмо. Отдельно про баги: на первом Интерне случился дикий фейл с отечественной командой M5 (которая, к слову сказать, довольно неплохо шла к победе). Купив гем (предмет, палящий героев, находящихся в инвизе, и показывающий стоячие варды) они направились на поиски приключений на свою задницу. Спустя несколько минут, не найдя ни одного варда, они получили неиллюзорных пиздюлей от команды противника. Проиграв и охуев от происходящего, они посмотрели реплей и увидели, что вражеская команда все это время видела их передвижения и полностью контролировала игру, а вышеуказанный гем просто нихуя не работал. При этом на турнире оговаривалось, что разраб за баги не отвечает, и M5 были посланы понятно куда со своей жалобой. Сейчас не осталась проф. команд и турниров (с призовыми) по оригинальной DotA.
Азиаты в доте (как и в Старкрафте) — это нечто особенное. У них есть свой определенный стиль или, скорее, методика игры — фарм двумя кэрри (от англ. carry — тащить, вести за собой), остальные три их поддерживают и мешают врагам; азиаты практикуют затягивание игры минуты до сороковой и методичный вынос противника. В такую игру их переиграть практически невозможно. На нынешних же чемпионатах присутствуют русские и украинские именитые команды, которые как нельзя лучше доказывают азиатам, что сломав их тактику неожиданными и часто дебильными приемами, их можно элементарно победить. Так происходило примерно до Конца Света (2012), пока Загнившая Европа не придумала новый стиль игры — либо гнобление по всей карте, которое рвет анус внезапными выбиганиями и забиваниями ботинками, либо крысятничество, когда выбегающие враги из предыдущего пункта никого не находят, но ВНЕЗАПНО оказывается, что в другом конце карты враги уже развлекаются экстерминатусом вашей базы. Припекает конкретно.
Алсо, небезызвестен также v1lat — комментатор Дотки в Хохлостане; генерирует тонны лулзов и душевно орёт во время тимфайтов. Неплохо известен за рубежом.
Терминология профессиональной доты, как и везде, малопонятна среднему нубу и вообще непонятна постороннему человеку.
|
Способы грифинга в игре
Способы троллинга:
- Когда начался таймер отсчета перед стартом, сразу после цифры 5 (надо заранее напечатать фразу) написать Хост мудак!. После 5 секунды кикнуть уже нельзя.
- Попросить у хоста слот. Он будет кикать всех зашедших в игру людей, чтобы ваш друг мог войти. После 10 минуты вы можете уже видеть в чате баттхерт остальных. Хотя это от ебанутости хоста. Нормальные хосты кикнут вас сразу после просьбы дать слот, но даже самые отбитые школьники будут ждать не больше минуты.
- Будучи же самим хостом, во время игры как можно чаще отключаться от интернета, после чего врубать обратно. Дело в том, что при потере связи игра не вылетает сразу, а даёт 60 секунд, чтобы восстановить связь. При этом, если игра началась не только что, школота в 95% случаев не ливнет до последнего. А учитывая, что игроки в сабж не отличаются психической уравновешенностью, ненависть и высказывания «hosta mamu ebal» будут сыпаться регулярно.
- Много раз подряд жать кнопку скриншота, wc3 сохраняет скрины в тяжеленном targa, что на 95% компьютеров до 2010 года вызывает дикое залагивание на время, в этом процессе главное не переусердствовать, что бы комп не взвис более чем на 40 секунд, иначе вас просто кикнут. При грамотном же использовании, можно генерировать лаги на протяжении всей игры или хотя бы до тех пор пока хост не ливанет, не выдержав накала страстей в очередном замесе. АЛСО не менее доставляет сохранение игры.
- В доте 2, если у вас всё херово, тимейты поливали, и вы остались один в команде, тупо не ливайте (игра завершается если ливнет вся команда, а если кто-то остается, то придется ещё тратить время на вынос базы). Затыртесь под фонтан, сходите попейте чай, половите лулзов с надеющимися пофармить фри фрагов у фонтана и воплей в чате "сука ливай уже!1". Хотя особой настырные могут вытащить и из-под фонтана.
- После долгой и тяжелой игры написать в общий чат "изи". 100% у кого-нибудь бомбанет и в чате обязательно что-нибудь появится в ответ, от ухмылки до огромного количества мата и оскорблений
- Один из самых эпических. Заходим в обычную игру на алкаре или гарене. Пикаем Эзалора (в Dota 2 - просто Keeper of the Light, KoTL), он же иногда Гендальф в таверне Sentinel Intelligence, одной из способностей которых является телепортация союзника к себе без его согласия. Играем минут 10, покупаем себе Kelen’s Dagger. Портуемся с его помощью в одну из ям с водой, которые находятся около левого верхнего и нижнего правого углов карты, портируем туда союзника и следим, чтобы у него не было телепорта в инвентаре. Наступает момент истины: ваш союзник сидит в яме, выбраться оттуда не может практически никак (разве что принесет себе летающей курой телепорт), и генерирует тонны НЕНАВИСТИ —" лулзы для тролля. Есть метод избежать этого: специальной командой -disablehelp (он просто не сможет вас портнуть туда), но малоизвестный, так как 95% лень прочитать список команд в менюшке по F9. Не более известный способ — команда -unstuck. Но, похоже, чей-то баттхёрт достиг такого эпика, что он настучал дяде Айс Фрогу, и тот в одной из версий выпилил эти ямы.
- Попроще, но тоже действенные. Есть герои, способные в руках тролля наносить вред своим.
Примеры:- Earthshaker (таверна Sentinel Strength) — вообще идеальный герой для этих целей. Поставить рельсу, заблокировав парочке своих магов пути отступления и оставив их на растерзание врагам — способ получить мегатонны лулзов. Особенно кошерно, когда играешь с ботами, которые тебя сами какбе понарошку отрезают от врагов. Еще можно закрывать проход крипам, ставя рельсу прямо перед вышкой, что у выхода с базы недалеко от бараков на нижней или верхней линии. В следствии довольно узкого прохода, мобью просто некуда деться, кроме как пойти по центральной линии, соответственно, мы получим двойной поток крипов по центру и никого по одной из линий (после очередного дополнения в Dota 2 крипы просто останавливаются перед внезапно возникшей фиссурой).
- Butcher (таверна Scourge Strength, в Dota 2 - Pudge) — ужасно веселый и популярный герой, идеальный для целей издевательства над бедными тиммейтами. Закупаемся полезным артом Force Staff, идем на холмы рядом с местами спавна рун, залезаем на них с помощью активной способности артефакта. Ждем, пока какой нибудь бедный школьничек без ТПшки зайдет проверить руну, и тянем его первой способностью на холм. Кур с ТП в идеале надо отсылать, веселье обеспечено. С врагами делаем так же, особый шик — вызвать своих забрать бесплатный фраг. В Dota 2 пофикшено - при затаскивании союзника/врага с помощью Hook в анналы мира, тот может в течение 5 секунд идти, куда ему вздумается.
- Bloodseeker (таверна Scourge Agillity) — изучаем на 1 уровне первый скилл и кидаем на своих безостановочно. Для этого надо будет купить несколько банок маны или просто базиль. Союзники от этого получают средний урон и невозможность использовать магию, что не есть хорошо. В Dota 2 скилл уже давно переделан.
- Тини (Tiny) — кидать своих союзников в толпу врагов или кинуть врага в полуживого союзника.
- Атропос (Bane) — далеко не самый популярный герой, так как требует прямых рук и мозга. Может усыплять союзников, оставив их на растерзание. Если же у союзника мало хп, есть возможность даже убить его. Генерирует лулзы в промышленных масштабах.
- Рубик - есть возможность стырить у противника какой-нибудь хук пуджа, toss тини или тот же recall котла, ну и использовать по назначению
- Террорблейд - качаем 6 уровень, у нас появляется ульта. Сносим себе хп в лесу до минимума, подходим к союзнику, ультуем, ПРОФИТ. Вызывает тонны ненависти
- Висп (Ио) - на шестом уровне телепортируем тиммейтов за пределы карты (или под фонтан противника). А можно и прямиком во вражеский фонтан. Равнодушным не останется никто.
- Венга (Vengeful Spirit) - обладает способностью Swap, которая умеет (внезапно!) менять местами персонажа с любым героем врага или союзника.
- Любым героем — лишать ластхита (то есть, когда ваш(-и) союзник(-и) почти убил(-и) вражеского героя, ударить каким-то скиллом (рукой), наносящим моментальный урон, с целью забрать килл себе, или же на время исключить из игры (например, астральной тюрьмой Obsidian Destroer'ом или ещё несколькими подобными героями) — это дополнительные деньги и больше опыта вам. Тоже вызывает тонны ненависти.
- Любым героем, или даже вызванным мобом — стопить союзника, убегающего от врага. То есть топтаться перед ним, не давая ему нормально убежать и подставляя этим под удары врагов.
- Перед тем как ливнуть, нужно потратить все оставшися голды, выкинуть весь шмот и сломать его. Союзники не смогут вас 'раздеть', только эффекта троллинга вы не увидите.
- Забрать вещь союзника, выложенную им на землю для сборки очередного артефакта. Вы ее использовать, правда, не сможете, если это не какие-нибудь мази или варды или в моде не прописано -pm, но союзнику придется покупать новую. Сами понимаете, вызовет добрые слова в ваш адрес. Плюс к этому, эффекты некоторых вещей будут работать и на вас (Perseverance например).
- Alt+q+q чит-комба доставляет и по сей день.
- Alt+a чит-комба в лобби, как правило, каждый профессионал нажимает ее во время отсчета.
- На все деньги покупаем куриц и посылаем к противнику. Убитая курица даёт врагу 175 золотых раз в две минуты. Также из куриц можно составить некий паровозик, приказывая их следовать друг за другом. Такие паровозики можно водить кругами, что порой может поднять настроение команде противника.
- И так далее, тысячи их.
Галерея
Dota 2
« |
Отличный геймплей. Удовольствие от каждой завершенной игры. Качественный подбор игроков. Дружелюбное и адекватное комьюнити, которое всегда вас прикроет в разгар битвы и даст хороший совет по игре. Всего этого вы здесь не увидите. | » |
— Обзор в стиме |
Некоторое время назад великое и могучее Valve приютило IceFrog’а под свое крыло, блестяще отжав у Blizzard права на торговую марку сабжа, после чего стали пилить новую доту с физикой и интерфейсами. На момент правки Dota 2 официально выпущена. Инвайты, которые до этого десятками раздавали каждому владельцу тогда ещё беты, удалены из инвентарей пользователей Steam. Является бесплатной игрой с донатом по типу одного небезызвестного симулятора шляп с элементами шутера; присутствует возможность обмена шапками между игроками. В отличие от шутана, никакие покупки не влияют на гамеплей, разве что меняют эффекты и звуки спеллов да иконку персонажа. Диапазон цен на все эти побрякушки значителен: от одного бакса за говношапку на какого-нибудь Лешрака до 35 долларов за супирпупир аркану на Морту или Кристалку. Менять можно все: курьеры, варды, интерфейс, музыку, анонсеров. Даже таунты есть, но ими никто не пользуется, а то и пизды можно отхватить.
Valve решили поиграться в копирастов и попытались зарегистрировать торговую марку DotA на себя, дескать, у нас в команде разработчик оригинальной DotA:Allstars IceFrog, который типа со всем согласен. Близы же такого стерпеть не смогли и ответили в стиле «Ты хуй!», аргументируя тем, что Dota изначально была разработана на двигле WC3, и как бе они косвенно приложили руку к созданию её. Пока еще на форумах идет вялый срач, но есть все шансы, что он перерастет в новую дисциплину SO уровня Blizzard vs Games Workshop. Запасаемся попкорном. Алсо считается, что именно по этой причине в лицензионном соглашении к Starcraft 2 есть строчка, где говорится о том, что все карты и моды, которые будут сделаны игроками для старика 2, будут принадлежать близзарду. Отака хуйня, малята.
В мае 2012 года наиболее глазастые посетители сайта dota2.com заметили надпись мелкими буквами: © 2012 Valve Corporation, all rights reserved. Dota and the Dota logo are trademarks and/or registered trademarks of Valve Corporation. Уже на следующий день все информационные сайты трубили о том, что Близзарды проиграли. Поделка Близов переименована в Heroes of the Storm, а у Валв остаются все права на разработку и продажу игр под названием Dota.Таким образом, в августе 2011 года аудитория получила сырой недоделанный продукт, который официально находился в состоянии открытого бета-тестирования, однако фактически, в лучших традициях ф2п-игростроя, служил для Valve неиссякаемым источником бабла, которое приходило путём продажи новых косметических шмоток. Разработчики решили сильно не заморачиваться на полной проработке физики игры (ведь её можно в любой момент обновить); количество багов в игре достигало недосягаемых высот. Баги касались как игрового процесса, так и графики (самый частый пример — исчезновение частей тела героя).
Сначала обновления выходили чуть ли не каждый день, затем — еженедельно. Несмотря на обильный список известных багов, Валв в июле 2013-го года объявил о релизе игры. Более того, открытый «бета-тест» не помешал создать отдельный «бетовый» клиент, в который обновления приходят на день раньше. Yo dawg, I heard you like betas.
В общей сложности: графика может вызывать некоторое жжение у 3,5 олдфагов, которые не привыкли, что теперь кучки полигонов, изображающих героев, выглядят не так, как в старые добрые времена, однако древний движок сурс, в котором запилена игра (что обошлось вальвам в гроши, зато сейчас дает немалый профит), дает вполне стильную и качественную картинку.
- Интерфейс упрощён, и начать играть может любое быдло, прежде и не знавшее, что такое DotA, благо есть внятная тренировка.
- Есть возможность переподключиться к игре после вылета и поставить матч на паузу.
- Есть сортировка по рейтингу, которая, в теории, должна искать игрокам партии с соответствующим уровнем скилла, на практике же вызывающая недовольство у днищ, которых кидает к новичкам с 5 победами. Так же данную систему любят абузить особо ушлые игроки, и в итоге попадают к более скилловым товарищам, с которыми не способны играть.
- Можно играть с друзьями командой из 2-5 человек. В результате матчи под завязку заполнены командами "задрот+нуб" и их всевозможными вариациями, безмерно радуя игроков средней руки. Одиночки поопытней попадают в особое чистилище, каждую вторую игру идя довеском к команде из 4 задротов. Не понимаешь языка на котором они там булькают? Твои проблемы, ради тебя на английский никто переходить не станет.
- Есть почти полный набор героев (на текущий момент не перенесли лишь одного), который, к слову, уже разросся до более сотни киборгов.
- Для любителей садо и мазо, ничто не мешает усложнить себе жизнь и включить автоатаку, цветные шарики вместо иконок героев на карте или православную раскладку из первой Доты.
- Набор модов почти не отличается по сравнению с классикой,
для извращенцевесть возможность игры на пользовательских серверахчерез жопус нестандартными картами и модами. - Существуют проблемы с нагрузками на серверах, в результате которых могут происходить дисконекты, но ведь всегда можно перезайти, дорогой анон.
- Половина апдейтов, которые происходят порой до нескольких раз в неделю, состоят на 95,8% из новых шмоток, что выливается в опухший клиент. Шоподрочеры рады, остальным пофиг, ведь в реальности всем
насратьиндифферентно, как выглядит твой наряженный Ван Дамм на поле боя. - С 11 июля 2013 есть версия под Linux, дающая красноглазикам возможность играть без ебли с WINE. Правда из-за йобаной AMD с её быдлокодингом в fglrx, радости от этого мало. Несколько лучше дела обстоят у нвидии.
Европейские сервера традиционно забиты русскими под завязку, что уже привело к последствиям. Однако тот факт, что большинство кибер-спортивных турниров уже несколько лет проводятся на новой версии игры, намекает, что старая добрая дотка в скором времени останется только в памяти олдфагов.
Внезапно, в конце июня 2015 открылся бета тест Dota 2 Reborn. Та же дотка, но на улучшенном движке Souce 2. Быстрый доступ к пользовательским картам и прочие прелести в наличии. В том же 2015 со всех компов оригинальная Dota 2 была удалена, всех заставили играть в сырой Reborn, представлявший собой откровенно недоделанную забагованную НЕХ с никчёмной оптимизацией и постоянными вылетами. Норот не оценил усилий валве по срубанию бабла и начал потихоньку валить к хуям
Blizzard тем временем переименовали свое поделие в «Heroes of the Storm», подробнее см. ниже.ы
DOTA-like игры
- Heroes of Newerth — изначально являлся почти полным клоном доты — в бета версии было около 40 геров, из которых лишь 10 были оригинальными хоновскими. Впоследствии почти всех героев перелопатили на новый лад, так что хон 4 года назад и то, что есть сейчас — по сути две совершенно разные игры. Впрочем, концепция осталась та же — по сравнению с дотой намного более высокая роль микро- (анимации спеллов и атак значительно быстрее, чем в доте) и макроконтроля (в хоне почти нет глобальных героев, а также отсутствуют персонажи, которые могут вайпнуть всю вражескую команду в одиночку за 2-3 секунды, вроде магнуса или гирокоптера в доте), а также намного более высоким уровнем хардкорности — деньги и опыт достаются значительно труднее. На сегодняшний день хон — довольно самобытная игра с интересными героями и айтемами, ставшими уникальными и знаковыми для него как тинкер, потма и инвокер для доты.
К популярной концепции добавили все то, чего не хватало оригиналу: низкий пинг (разрабы арендуют сервера по всему миру), сносный графический движок, к несчастью, поначалу немного мешающий геймплею, добротные анимации, очень дружелюбный интерфейс, который по типу вова можно полностью изменить модами, недурственная система статистики, две годные дополнительные локации для побоищ, вменяемые голосования в игре, толковый магазин с айтемами, по-человечески раскиданными по категориям, вполне успешная борьба с троллями и ливерами, возможность вернуться в игру, если игрок вышел, реплеи (все сыгранные игры сохраняются на серверах разрабов и их может скачивать кто угодно), линукс (ничего, просто линукс), матчмейкинг (автоматическое создание игр) и еще много чего. Пару лет назад объединилась с ракосервисом Garena, что как бы намекает. Тем не менее это не ваша слащавая уДотка. Анонимус повидавший все эти игры рекомендует.
- В игре есть герой Madman, примечательный тем, что умеет делать barrel roll, Dark lady требует MOAR, a Deadwood выпиливает противников Deadwood Punch’ем.
- Вся игра носит полностью бесплатный характер; за деньги нельзя купить плюшки, которые влияли бы на игровой процесс. Вспрочем, игроки могут донатить ради бесполезных альтернативных моделек для героев и курьеров.
- League of Legends — разработана при участии Guinsoo и Morello. Является основным конкурентом доты и обладает более мультяшной графикой в связи с чем люто, бешено ненавидима большинством дотеров. В игре есть баланс, ну и мелкие добавления, в числе которых сбалансированная новая механика и по 4 спелла на героя + уникальная пассивка и 2 глобальных спелла. На реках не появляются руны, но полезный бафф можно выбить с лесных мобов, который при вашей смерти переходит к убившему вас вражескому герою. Также у многих чемпионов разная система стоимости спеллов (мана, ярость, энергия, жизнь, либо просто отсутствие стоимости спелла). А ещё в лоле нельзя добивать своих крипов, и есть кустики, в которых героя не видно за пределами этой растительности. Плюс три оригинальных арены — Twisted Treeline для боёв 3x3, Dominion — захват/удержание точек — и Aram — карта для 5х5, но только с одной линией. Новые персонажи выходят приблизительно раз в месяц, а новые режимы игры вводятся раз в три месяца на пару недель. Один из забавных моментов — Нашор скопипастен с Рошана (инверсия букв).
- К игре выходят постоянные апдейты, которые, в зависимости от везения, могут иметь самый разный эффект: от переделывания половины важных механик (вплоть до внезапного абсурдного доминирования определенных героев или классов, вспомните WW в патче 4.20 или как атмог собирали и кэрри и танки без разбору) до добавления новых багов и причин вылета клиента. Разгадка последних двух пунктов проста: клиент lobby написан очень кривым быдлокодом на Adobe Air. Нынче риоты пытаются это исправить: сначала переделали интерфейс лаунчера, а теперь ещё и купили кастомный клиент CrossPVP, который отличался от оригинального риотовского тем, что хоть и имел интерфейс похуже, но код менее кривой. Со временем, конечно, все более-менее фиксят, но осадочек остается. На момент 2015 года клиент все также неизменно работает на кривом Adobe Air, имеет все те же проблемы и неудобства: нет записей сыгранных матчей, неполная статистика матчей (за полной надобно лезть на сайт), проблемы с подключением у некоторых игроков, невозможность настройки графики перед входом в непосредственно матч и т.д. В игре присутствует все тот же интерфейс клиента а-ля web 1.0, только немного приукрашенный и с новым гламурненьким лончером. Технически же игра улучшается, но модели даже "свежих" героев выглядят как говно даже на фоне Доты 2 образца 2011 года.
- Иногда в игре глючат сервера авторизации и выбранный сервер может быть недоступен. Для того, чтобы обойти это ограничение разработчики предусмотрели чит-код "thereisnourflevel", что является отсылкой к чит-коду игры Starcraft и скрытому уровню игры Diablo 2. Код необходимо вбить в лаунчере выбора сервера без предварительного нажатия каких-либо клавиш.
- Недавно был наплыв читерастов, самые борзые из которых получили бесконечный запас бананов, а остальное население получило лещей на недельку за использование «сторонних программ». По сути же, забанили всех, кто использовал программы, дающие возможность использовать платные скины персонажей бесплатно, а настоящие читерюги играют дальше. Есть мнение, что Анонимус, написавший это, тоже читерил, угу.
- Зная о троллинге в доте, Риоты не стали делать в лоле персонажей, у которых есть над вами какой-либо контроль (как у Эзалора или того же Пуджа), хотя недавно появилась Калиста, ульта которой может вытянуть вас из небольшого радиуса около Калисты, и дающая этим короткую неуязвимость, но куда потом приземляться решать вам (кроме того, своей тушей еще и дисейблишь врагов плюс сразу после этого переносишься на расстояние автоатаки — ближние танки имеют легкий врыв, дальние саппорты не подставляются, так что профит для всех), и Бард, который может проложить тоннель через стену как своим, так и врагам, а так же ультой заставив всех игроков в радиусе стать неподвижными и неуязвивыми, тем самым как дать возможность убежать союзникам или остановить врыв противников, так и помешав своим же догонять/отступать. Такие герои как Анивия, Джарван IV и Трандл могут менять поле боя, усложняя жизнь и чужим, и потенциально своим. W-скилл Анивии ставит стенку, через которую нельзя пройти ни друзьям, ни врагам, что может поставить вас в неловкое положение, а ульт Джарвана делает тоже самое, но только вокруг вражеского чемпиона, создавая своеобразную арену, и вообще иногда багает. Трандл — самый что ни на есть тролль (даже при пике говорит "Time to troll!"), как по расовой принадлежности, так и (иногда) по геймплею — E-скилл возводит фаллический символ, который мешает всем пройти, союзнику может даже телепорт на базу сорвать, а ультой ворует у врагов здоровье и защиту, особенно заставляя просраться танков.
- Персонажей необходимо покупать ( либо игровой валютой, либо реальной) для игры, либо для неранговых игр выбирать из списка 10 бесплатных чемпионов ( который обновляется каждую неделю). С одной стороны придется отыграть от 2 до 60 игр для покупки, что нудно, с другой стороны раки играют на небольшом количестве персонажей, что волей-неволей выпрямляет руки.
- Имеет 3 персонажа, ставших меметичными. Тимо (иногда просто "хомяк", "Тимофей"), Дрейвен и Джинкс. Первый это аналог Techies из доты, только здесь он Чуть более, чем полностью няшен (во Вконтакте даже запилен набор смайликов с ним), поэтому сообщество разделено на тех, кто его любит, и тех, кого его ненавидит. Ко вторым, кстати, относится известный про-лолер Alexich(ctrl+f Teemo в помощь). Дрейвен прославился благодаря своей харизме и усам, чего стоит только фраза "Welcome to the league of Draven" при выборе персонажа, но мем уже забывается, хотя фотожабы (заключающиеся в присобачивании фирменных усов ко всему живому) в тематических сообществах продолжают стабильно клепать. Джинкс же стала известна благодаря крайне годному клипу. Будучи любовно скопипащенной с Харли Квинн, просто не может не привлечь внимания даже лолохейтеров.
- Разработчики предпочитают делать гешефт из всего, что только попадется под руку, и им это прекрасно удается. А заработанные деньги они предпочитают тратить не на полезные штуки вроде качественного интерфейса, нормального клиента и багфиксов (как это делают Valve), а на арты, пафосные клипы и комиксы к героям, скины к ним же, переворачивание баланса с ног на голову и пиздобольство на форумах.
- Prime World — аналог производства Этой страны. Отличается тягомотным развитием — сбором талантов, развитием собственного замка, мини-игрой прямо на базе и тераморфингом, влияющим на сражение. Помимо классической карты, которая здесь называется «Пограничье», есть дополнительные режимы Драгонвальд (4х4 с элементами PvE), Форпост (3х3 на одной линии) и «Испытание»(PvE режим 5хКрипы). Классический режим тоже имеет несколько модов — «Родная Земля», «Конец Света»(единственный режим со старой, несимметричной картой) и «Чехарда». Присутствуют такие характерные элементы как Змей Горыныч, пришедший на замену Рошану, Кот-Баюн и прочих тварей из русских мифов и легенд (Леший, Сирин и т.д.) Несмотря на низкую популярность и всего 30 героев, благодаря большому количеству режимов куда разнообразнее дотки. Особенно меметичны и узнаваемы:
• Акшар — адорнийский вампирчик–дворянин, умерший от неразделённой любви. Особенно любим эстетствующим небыдлом, ибо кидается розами, фехтует, цитирует Ницше. В общем, эдакий принц Артас v 2. 0 • Громовержец — Индра, ёпта! • Душелов — сей белокурый парень, даже ебальником напоминающий сами–знаете–кого. Любим ща загадочность и немногословие. Что–то сделал, да так, что исчез куда–то на тот свет, а вернулся со странным блеском в глазах и с двуручной косой в руке. • Демонолог — пожертвовал руками ради Знаний о демонах. Невозбранно напоминает графа Монте–Кристо. • Изобретатель — инженер–естествоиспытатель, пешком дошедший до училища, что твой Ломоносов, откуда–то из доктских ебеней. Испытывая дыхательный аппарат, подавился мацой. Но, ВНЕЗАПНО, ожил. • Доктрина — правило 63, применимое к Доктору Брауну.
- Smite — игра про расовых скандинавских, египетских,
словянскихи etc. богов. В основном игра выделяется графоном, видом от третьего лица и, что самое главное, нон-таргет системой боя (то бишь унылое дотанское "нажал кнопку — снаряд сам долетит" здесь отсутствует, и даже автоатаки нужно наводить как хуки Пуджа и стрелы Мираны), за которую школота не любит эту игру и возвращается ебать мамок в Доту. Кстати, о школьниках: систему покупки айтемов упростили донельзя: в игре присутствует функция автозакупа, чтобы малолетнее чадо не отвлекалось от ногебания; если хватает денег на ап вещи, она подсвечивается (обе особенности характерны и для Дотки); все предметы в игре состоят из трех уровней, на последнем вещь получает уникальную пассивку (которые почти поголовно свистнуты из Лиги). Хоть игрища вышла из ОБТ ещё в Марте, ей не достаёт баланса. Выражается это в том, что Хай Резы (Hi-Rez, разработчики Смайта), при попытке избавиться от активных предметов активные способности таки оставили, и купить их можно отдельно, в результате чего активку Блинк Даггера из Доты можно купить прямо на старте с удлиненным кулдауном или активку жони из ЛоЛа. Живительный донат копирует систему Лиги, как и систему доступа к персонажам, однако же персонажей (мечты лигозадротов сбываются) можно арендовать за внутриигровую валюту (теоретически, можно вообще никого не покупать, ибо стоит аренда ровно бонус за первую победу дня, который кстати выбивается отдельно в каждом режиме игры). - Heroes of the storm, HotS — попытка Близзард сделать свою Доту сами знаете с чем (только на доту это игра совсем не похожа). Герои всего, что породила метелица (Дьябло, Стакрафт, Варкрафт и ретро игры ) сходятся в эпическом противостоянии. Шмота нет. Совсем. Зато вместо него разнообразные абилки и перки у героев, а вместо индивидуальной прокачки персонажей набранный опыт идёт в общую копилку. Ну и наличие десятка карт с довольно разной механикой. После Diablo III Близзард не стали экспериментировать с донатом и взяли за основу нынешнего фаворита MOBA игр — LOL (см. выше). Есть недельный пул из 10 героев, остальных за реал или игровую валюту (дается за кв в стиле "поиграй 2 матча танком"), также с августа 2014 голд стал капать за победы и поражения (30/20). Бабло делается на скинах и маунтах для героев. Так, например, на данный момент можно одеть Абатура в милую пижамку, а Артаса в одежду паладина из Вар3. В общем, любой каприз за ваши деньги.
- С момента начала альфы Близы выпустили довольно обильные патчи, переделав игру процентов так на 70. Отдельно стоит упомянуть то, что разрабы активно слушают мнение игроков, добавляя и удаляя разные фичи. Уже запилен ладдер, в довесок обещан редактор карт, система гильдий и еще всякое. Когда — "Soon".
- Dead Island Epidemic - Эдакая моба про зомби и их выпиливание, причем в Steam. На лицо: классические 4 игрока в пати, бегающие по карте и убивающие/ворующие/ломающие все, что встретится по пути (ПвЕ) или в боях 4v4v4 захватывая точки и грябя корованы врагов и мобов с лутом (ПвП). 15 сентября 2015 объявили об отмене проекта и отключении серверов 15 октября, что, в общем-то, и неудивительно в силу беспредельной унылости игры. Good night, sweet prince.
От других игр жанра отличается отсутствием толпы нпц-мобов на стороне игрока (не считая не обремененных мозгом сопартийцев), бегущих лупить других, отсутствием магазинов со шмотом на карте (чертежи выбиваются по результатам игры и рандомом, на 0.6 падение вещи уровня 16 с 1 недели без премиума упало до 3-6 матчей в среднем, впрочем дубликат выпасть может вполне).
- Из доната - VIP и буст наград, ключи на ящики с плюшками и ящики, персонажи на 1ой неделе ввода оных только за реал и валюты крафта вещей/покупки персонажей.
- На форуме с каждым новым апдейтом разгораются пуканы и проливаются слезы драмы по поводу балансировки персонажей, ребалансировки оружия и прочае (так, долгое время имбой был расовый нигра-рэпер. Любимого персонажа автора этого описания игры, после победы 1на1 против нигры следующим патчем понерфили). Так что ваш персонаж, на которого вы фармили неделями, уже следующим апдейтом может быть переведен в разряд УГ легким мановением руки разрабов.
- Так же каждый четверг сервер выключают уже более года, что не мешает каждый раз видеть кучу тем на различных языках "Не могу подключится к серверу".
- Deadbreed - очередной клон, но с нечистью. Находится в раннем доступе в том же Steam. Из фишек игры - каждый герой может быть любым типом из 4х классов (маг/танк/ассассин/боец), впрочем за 1 набором скилов в лучшем случае он будет хорошим 1 классом, чаще всего - непонятно чем.
- Paragon - Эпики тоже решили не отставать от тренда и взялись воплощать собственный взгляд на жанр MOBA, приделав к доте:
- Хайтек-атмосферу и соответствующих героев. Из примеров - Steel (местный Potemkin), Twinblast (эдакая смесь Данте из Devil May Cry и Карателя), Sparrow (няшка с луком; нет, не та), Grux (НЁХ), пока ещё безымянный ниндзя-акробат с повадками щпая, moar to come.
- Шутер от третьего лица. Да, анонимус, здесь ты управляешь героем напрямую, включая прицеливание и прочие передвижения.
- Полноценное третье измерение. То бишь прыжки, полёты, атаки с воздуха и прочие ништяки. Гирокоптер и прочие "типа летуны" из доты удавятся от зависти.
- Нечто вроде карт в духе MTG или Hearthstone, которыми героев можно усиливать.
- Всё это обильно приправлено фирменнымtm движком Unreal Engine 4. Трейлер[2], геймплей альфы[3].
Алсо
В Википедии с названия Дотка сначала стояло перенаправление на DotA, а потом на Dota 2. Серьезное исправление... сейчас все удалили
См. также
- Counter-Strike — еще одна командная игра
- WarCraft
- WoW
Ссылки
- Playdota — официальный сайт Доты.
- Getdota — официальный сайт закачки Доты. Всегда содержит самую последнюю версию карты.
- Dota 2 — официальный сайт втородотеров.
- Prodota — самый крупный DotA-портал в СНГ. Бывший Дотакрафт. Много инфы о доте, школьников еще больше. Потихоньку умирает.
- Dotapick — самый крупный DotA-портал в СНГ после пд^ с 2005 по 2009, в последнем был нещадно сожжен вместе с дата центром (пруф). Восстановлен. В связи с временным отсутствием в интернетах густота школия уменьшилась в n-адцать раз.
- DOTAPUB - Забугорный бложик с картинками, алсо шапка сайта доставляет.
- Russia-GGC — уютненькое местечко для задротов-илитистов, все остальные форумы считают сообщество некошерным и одним из ругательств является «Пиздуй на форум Гарены».
- Есть и жертвы!!!
- blizzard.gg — бывший blizzard.ru и blizzplanet.ru, в числе дисциплин — хон, лол и Дота.
- dota2.ru — русский сайт для начинающих втородотеров.
- dotavideo.ru — видео по Доте.
- muvik.tv — Видео портал посвященный дота 2.
- dotafarm — Dota Картинки.
- DOTA2MAX — Новостной портал Dota 2
DotA | игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||