Touhou Project
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« |
<~LeA~> [Демотиватор: "TOUHOU: the only game thet makes you say "WTF" on easy mode."].jpg <ном-ном> Не могу согласиться! На easy я никогда не говорил "WTF" или что-нибудь подобное XD <~LeA~> Даже первый раз увидев Тохо? XD <ном-ном> Нет, я сразу сказал "ну нахуй" и закрыл месяца на два )) | » |
— 7040 |
Touhou Project (moon. 東方 (とうほう), англ. toho, TH, рус. тохо) — изначально cерия японских игр в жанре данмаку (коротко: 2-D top-down леталка-стрелялка) с невменяемым количеством снарядов на экране (пиксельный армагеддон происходит на экране почти всё время, прерываясь только между волнами мобов и во время диалога с очередным боссом), динамичным игровым процессом и кучей спецэффектов, плюс пять файтингов. На 14.8.2015 в серии 24 игры, последняя имеет номер 15. Стоит упомянуть, что все игры, кроме файтингов, сделаны ровно одним человеком под ником ZUN, из них первые пять — на давно забытую технологическую платформу PC-98.
За остальными техническими подробностями см. список ссылок.
Необычность данной серии компьютерных игр в том, что она породила чудовищную фагготрию, переходящую все мыслимые пределы. Несмотря на то, что (а может быть, благодаря тому, что) оригинальное художественное оформление и подача сюжета (да! да! там даже есть сюжет и сеттинг!) были автором выполнены достаточно паршиво (см. мем про зомби-Рейму ниже), но при этом весьма оригинально, фанаты сделали путное оформление и историю самостоятельно, завалив интернеты фанартом и додзинси-мангой. Сам ZUN, кстати, тоже написал немного манги по своему сеттингу, в том числе и своего рода энциклопедию. Оба произведения считаются каноном, определяющим сущность персонажей.
Содержание |
Причина известности
Возможно, причина популярности предельно проста: в Touhou Project ДО ХРЕНА женских персонажей[1], и у каждой — своя отличительная черта.
Или ещё вариант: намёки на сюжет подаются исключительно в виде полуразумных диалогов между персонажами (чаще всего главгерой ↔ очередной босс) и кусочков предыстории в файле はじめにお読みください.txt (а-ля README.txt) и ещё концовки, так что у тохофага просыпается его нечеловеческий СПГС и он начинает додумывать. Результаты же этого процесса сливаются в додзи и интернеты.
Ещё: Непонятки, состоящие из «WTF???» и «автор упорно молчит на тему» только доставляют игре романтичности, сгенерировав немало мемов.
Была и инновация! В TH 06 появилась возможность записать своё прохождение на видео! Так как пули пускаются по одним и тем же узорам, программисту ничего не стоит автоматически записывать во время каждой игры лишь скрипт поведения игрока (перемещения и бомбы). Напомним, что в 2002-м не то что посмотреть прохождение игры на ЮТубе — тогда даже дайлап на 56К не у всех (даже в Японии-то) был.
В догонку к «до хрена женских персонажей»: любая энеми, с которой приходится сражаться, изображена пухлощёкой няшкой в псевдо-3D (именно пухлощёкой, это реалистичней, чем треугольный подбородок, типичный для онемэ 90-х), а не огромной космической станцией с ***-тью пушками. Может быть, сейчас уже хочется засвистеть «Упоротый штоле?!», а в 90-х это выглядело как level-up всего жанра, который уже во времена Фамикома начал уставать от ОБЧР-боссов. Побеждённая в одной части няша в следующей может ВНЕЗАПНО оказаться играбельным персонажем, по-новой уворачивающей свою пятую точку (уязвима именно пятая точка, лол) от пуль. Сакуя и Айя гарантируют это!
Сами фанаты в наш вебдванольный век в 95% случаев тычут пальцем в музон, уворачиваясь таким вот образом от пуль троллей. ИЧСХ, здесь они правы. Ведь особенно сильно фанаты извращаются над оригинальным саундтреком к играм. Будучи изначально электронными чиптюнами, треки после обработки тохофагами превращаются во всё подряд и выкладываются в пиринговые сети и на YouTube. Есть даже инструментальные (оркестровые) аранжировки с закосом под классику и неиграбельные вручную пьесы для механического пианино.
На данный момент кавер-груп, делающих арранжировки на тохо-темы, и просто любителей царапать ремиксы, расплодилось больше 9 тыщ, и все они продают свои альбомы на Комикетах и Рейтайсаях по одному разу таким же фанатам. И да, всё это рано или поздно оказывается на YouTube.
Здесь кроется ещё одна из причин популярности Тохи, коммерческий фанарт по сабжу официально разрешён на уровне «ШВАБОДКА 100%». Да-да, художник, рисующий по сабжу правило 34 на продажу, может не напрягаться, что за ним придут копирасты и впридачу к наказанию «за воровство» потребуют ещё и, с особым цинизмом, возмещение морального ущерба.
Иными словами, «да хрен его знает, анонче». И если домыслы и теории учёной коллегии доброчана тебя не устраивают, то тебе следует понять саму суть двуногих приматов, выяснить почему одна странная хуита становится медиавирусом, а другая, ни слаще ни мягче, навечно остаёся цугундером. Заодно и уютненькому расскажешь. Такие дела.
ZUN и его фирменные особенности
Создатель Тохо, ZUN (настоящее имя — Дзюнъя Ота), является объектом лютого, бешеного фапа для каждого уважающего себя тохофага. Причин тому немало. Во-первых, как уже упоминалось выше, все свои проекты ZUN делает в одиночку — он cам себе сценарист, программер, художник, дизайнер и композитор. Этот факт не может не доставлять, особенно в наше время, когда даже самая убогая компания разработчиков игр имеет какой-никакой штат сотрудников. Во-вторых, ZUN неиллюзорно поощряет додзин-творчество на тему Тохо, в результате создавая швабодный источник дохода тысячам любительских кружков. В третьих, ZUN — очень закрытый человек, что роднит его с «продвинутым» пользователем наших (и не только) интернетов. Эти, и другие причины в совокупности и порождают любовь комьюнити к своему отцу-основателю.
- Один из немногих фактов, известных о ZUN’е — то, что он алкоголик невъебических масштабов. Фэндом считает, что винрарность контента, выпускаемого ZUN’ом прямо пропорциональна количеству поглощённого ZUN’ом бухла в процессе созидания. Теперь вы понимаете, почему Рейму любит устраивать по выходным дням пирушки, постоянно перерастающие в нехуёвые пьянки, а два персонажа вселенной трезвыми не бывают НИКОГДА. Вообще, существует распространенное мнение, что настоящий автор Тохо — Пиво. ZUN же нужен только для воплощения идей Пива в нашем бренном мире.
- ZUN может взять любого персонажа буддийской/синтоистской/whatever_else мифологии и представить его в образе тян (куны в играх не появляются, хотя они есть). Эта способность существенно помогает ему в создании новых персонажей для вселенной, к тому же, благодаря этому хитрому приёму, в Тохо практически полностью отсутствуют фэнтези-штампы (из которых можно выделить, пожалуй, лишь фей в роли мобов, вампиресс из 6-ой части да ведьму в западном стиле с испанским именем «Мариса»).
- ZUN питает слабость к экстравагантным головным уборам. Это довольно забавно сказывается на вселенной Тохо: примерно 90% персонажей имеют на голове бантик/чепчик/шляпку/шапочку или какой-нибудь другой аксессуар.
- ZUN рисует своих персонажей в стиле Пьяного Мастера, поэтому его рисовка не поддаётся никакой критике.
- Где-то в декабре 2008 года в интернетах появилось интервью ZUN’а, в котором он якобы сообщил, что намерен оставить Тохо, открыть в пригороде Токио кошерный бар с блекджеком и шлюхами и пожить наконец спокойной жизнью. Само собой, это породило неслабое бурление говн в тохокомьюнити. Всё оставалось неясно до того момента, когда 8 марта на Reitaisai (этакая миниатюрная тохо-версия эпичного японского ивента под названием Comiket) публике открылась… демка двенадцатой части. Напряжение было снято, и, в конце концов, 15 августа 2009 года, на семьдесят шестом Комикете, состоялся релиз Тохо-12. Народ вздохнул с облегчением. С тех пор ZUN каждый год говорит, что пора бы ему отойти от дел — сие уже давно стало чем-то вроде внутреннего мема. Хотя, в 14-м году у ZUN’а родился сын, так что кто его знает…
- 14 августа 2015 года вышла полная версия «Legacy of Lunatic Kingdom».
Интересные вещи
- Половина персонажей — формально — обладает ну просто читерскими (и довольно абсурдными) абилами, но официально они не были ни подтверждены, ни опровергнуты, ибо не были продемонстрированы в играх. Даммаку, therefore, является своего рода «джентльменской дуэлью на шпагах». Правила дуэли были введены и общеприняты, ибо если бы все сражались на полную катушку, то Генсокё, скорее всего, уже бы расхерачило в сингулярность боями особо сильных персонажей.
- Однако некоторые персонажи демонстрировали свои способности непосредственно в игре, как-то: способность создавать порталы, например.
- У каждого персонажа есть ещё и какая-нибудь фанатская характеристика, порой даже не одна. Поэтому не удивляйтесь, если полюбившаяся вам няша, ставшая кандидатом в вайфу, вдруг окажется извеcтной как мазохистка, хикикомори, ядерный реактор, собакой без ушей, или вообще страной.
- Тохофаги делятся на 2 лагеря: любителей оригинальной серии скроллшутеров (праймари) и любителей фанатского творчества (секондари). В то время как наиболее ФГМнутые представители обоих лагерей изливают свою ненависть по отношению друг к другу на имиджбордах, основная масса всё же предпочитает держаться золотой середины (поторанари).
- Русские тохофаги также делятся на 2 лагеря: любителей оригинальной серии скроллшутеров (ПРОЙТИ ЛУНАТИК ЭКСТРА ФАНТАЗМ) и любителей файтингов а-ля Мортал Комбат. В то время как наиболее ФГМнутые представители первого лагеря изливают свою ненависть на называемых ими «ХИСОТЕНОБЛЯДЕЙ», остальные либо троллят илиту, либо вообще игнорируют.
- Число ⑨ приносит счастье и удачу. Because fools never catch cold. (спойлер: Вообще, в японском цифра 9 созвучна с иероглифом «страдания», за что делит судьбу китайской нелюбви к цифре 4)
- По народному поверью, для того, чтобы человек зомбировался и стал тохофагом, ему cледует 3 раза прослушать тему любого тохоперсонажа. Ремиксы, коих тысячи (srsly), считаются.
- Пиндосское Touhou-комьюнити в своё время сильно соригинальничала и сделала так называемое Gensokyo Edition для настольной игры «Arkham Horror», изначально посвященной творениям Г. Ф. Лавкрафта.
- Team Fortress 2, благодаря англоязычным тохофагам, обзавелся модом Touhou Fortress 2. Модели кривые (А чего хотели? Аниме же), но на геймплей никак не влияет.
- Даже обзавелась клоном Castlevania, называемым Koumajou Densetsu, коего вышло 2 части.
Самые простые для освоения игры серии
Embodiment of Scarlet Devil — шестой данмаку-шутер (под виндоуз — первый). Примечателен отсутствием таких вещей как индикатор положения врага в нижней границе экрана и отсутствием видимого хитбокса (точки, при попадании в которую пули с героиней случается фейл). Во всех последующих играх хитбокс высвечивается, когда мы в «сфокусированном» режиме. Многие олдфаги поэтому считают что православно играть только без хитбокса, ИЧСХ анонимусу, освоившему первым делом EoSD, последующие игры — вплоть до 11-й — даются куда легче, так как развивается чутьё на пули безо всяких точек. Персонажи EoSD до сих пор в топах по популярности, и скорее всего там и пребудут.
Сюжет прост: непонятно откуда начинает валить непонятный красный туман. Приходится разбираться, что, зачем и почему происходит.
Imperishable Night — восьмой данмаку-шутер. Радует тем, что тут можно сыграть за двух персонажей разом, а не за одного. А также возможностью на четвёртом этапе ввалить люлей Рейму или Марисе (и отведать на своей шкуре весь леденящий ужас дуплексных барьеров и прочих мастерспарков, которые мы до этого сами обрушивали на несчастных ёкаев). Однако многим не нравится тем, что игра слишком перегружена свистелками и перделками, а также по большей части считается ну очень лёгкой.
Сюжет: в Генсокё все хорошо, пока на дыбы не встают все ёкаи и не выясняется, что луна была заменена на фальшивку. Объединившись в команды и застопорив ночь, люди и ёкаи отправляются разруливать весь базар с луной и нарываются на приключения. Кстати, после выпуска этой игры ZUN склепал две манги (ИЧСХ, он там разве что сюжеты делал, рисовал не он) и одну книгу (хотя иллюстратор там тоже — не наш алкоголик).
Ten Desires — тринадцатый данмаку-шутер. ZUN решил, что Тохо слишком сложно для обычных людей, не задротящих данмаку часами, и сделал игру попроще. Игра вызвала бурление в стане любителей «ПРОЙТИ ЛУНАТИК ЭКСТРА», но если у вас не получается справиться с другими играми — вам сюда.
Сюжет: Генсоке наводняется духами, и, хотя они практически безвредны, героини летят разбираться: возможно, за духами грядет что-то большее. Сюжетно игра сводит воедино две предыдущие арки (игры 6-7-8 и 10-11-12). Кстати, помимо Рейму и Марисы здесь можно играть за важных персонажей каждой из этих трилогий: Ёму и Санае.
Phantasmagoria of the Flower View — девятый данмаку-шутер, нестандартного формата, в котором предлагается сыграть чуть ли не за всех персонажей. И там есть мультиплеер (который неиграбелен чуть более, чем полностью). Доставляет минимумом шкал, отсутствием score bar на экране и арт-декошным шрифтом в меню выбора персонажа. Игра состоит из «дуэлей» с другими персонажами, на сдвоенном экране как на старых приставках, в которых взаимно отражаются наши и вражеские действия — пока нас на нашем Сакуя поливает ножами, мы, в свою очередь, на её экране жарим мастерспарком. Является отличным тренажером для разминки перед другими Touhou-играми. Также вызвала слёзы счастья у олдфагов эры PC98 благодаря возвращению Yuuk’и Kazami.
Сюжет: весной в Генсокё наступает аномальное непрекращающееся цветение всех цветов, которые только есть. Для большей части персонажей это только отличный повод забухать, но некоторые — кому ещё 16 и не понимают сути — отправляются расследовать, что же чёрт возьми творится.
Scarlet Weather Rhapsody — второй «официальный» файтинг. Отличается тем, что в Story Modе предстаёт видоизмененным шмапом, в то время как в мультиплеере это превращается в самый обычный файтинг, в который добавили рандомные элементы типа погоды. Управление в тохо-файтигах, кстати, лютое — фанатов Mortal Kombat тут едят на завтрак, для того чтобы хоть что-то сделать нужны скилы Street Fighter или Killer Instinct. На клавиатуре играть пальцеломно. Также отличился винрарнейшим сандтреком, как в плане новых композиций так и реаранжировок старых (преимущественно в джазовом стиле). Обзавёлся «типа аддоном», которое может играть и без SWR.
Сюжет: Генсокё сотрясают непонятные локальные землетрясения, одно из которых оставляет от Хакурейского Святилища только пыль и обломки, превращая Рейму в бомжа. Она, соответственно, отправляется вершить суд и расправу над всеми, кого найдёт подозрительным.
Legacy of Lunatic Kingdom — пятнадцатая игра серии. Спеллкарты (да и нонспеллы) стали чертовски сложными, однако впервые за всю историю ZUN завёз в игру чекпоинты, притом в неограниченных количествах, хоть старый режим для олдфагов тоже остался. В новом режиме игра становится эдакой Shoot the Bullet или Imbossible Spellcard, но с сюжетом. Не приходится начинать при неудачах с самого начала, однако возможно застрять на несколько часов, спотыкаясь на одном месте, вместо того чтобы потерять жизнь и продолжить. К чекпоинту можно вернуться из главного меню (!), и даже после перезапуска игры (!!!), что однозначно стоит расценивать как оказуаливание. Ждем перекаты и укрытия в Touhou 16, актуально же, XXI век на дворе.
Сюжет, как и музыка, отличается крайней эпичностью и атипичностью происходящего. Лунный лидер сошел с ума, жители луны хотят устроить тотальный геноцид всего живого на Земле, а девочкам ничего не остается, кроме как спасать мир. Последним и единственным злодеем, хотевшим убить и подчинить всех в Тохе была чернобыль-тян Уцухо, и то она по глупости, а вообще такой поворот сюжета крайне нетипичен для серии. Таким образом, Тохо-15 представляет из себя нечто вроде пародии на Hotline Miami с её «PRESS R TO RESTART».
Персонажи
Полный чуть более, чем наполовину список из самых меметичных персонажей и их ролей в фендоме. Содержит оригинальные имена, школьные характеристики, ТТХ и связанные мемчики. Сразу же нужно оговориться, что данные описания составлены с учетом огромного фанатского влияния.
Отборные мемы
_,,....,,_ _人人人人人人人人人人人人人人人_ -''":::::::::::::`''> ゆっくりしていってね!!! < ヽ::::::::::::::::::::: ̄^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^Y^ ̄ |::::::;ノ´ ̄\:::::::::::\_,. -‐ァ __ _____ ______ |::::ノ ヽ、ヽr-r'"´ (.__ ,´ _,, '-´ ̄ ̄`-ゝ 、_ イ、 _,.!イ_ _,.ヘーァ'二ハ二ヽ、へ,_7 'r ´ ヽ、ン、 ::::::rー''7コ-‐'"´ ; ', `ヽ/`7 ,'==─- -─==', i r-'ァ'"´/ /! ハ ハ ! iヾ_ノ i イ iゝ、イ人レ/_ルヽイ i | !イ´ ,' | /__,.!/ V 、!__ハ ,' ,ゝ レリイi (ヒ_] ヒ_ン ).| .|、i .|| `! !/レi' (ヒ_] ヒ_ン レ'i ノ !Y!"" ,___, "" 「 !ノ i | ,' ノ !'" ,___, "' i .レ' L.',. ヽ _ン L」 ノ| .| ( ,ハ ヽ _ン 人! | ||ヽ、 ,イ| ||イ| / ,.ヘ,)、 )>,、 _____, ,.イ ハ レ ル` ー--─ ´ルレ レ´ 「ゆっくりしていってね!!!」 |
Если ты видишь это сообщение — значит ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Однажды неизвестный художник с 2channel попытался в Shift-JIS арте изобразить Марису и Рейму, говорящих «Yukkuri shiteitte ne!» («Take it easy!»). Результат оказался настолько фейловым, что, пролетев всю шкалу минуса, внезапно выскочил на стороне вина. Начавшись с рисунка напрямую по мотивам оригинала, ремиксы в стиле юккури заимели даже собственную вику. А с появлением дуллаханки Секибанки в 14-ой части, юккури получили +20% к каноничности. Упоминаемый ниже художник bkub также имеет в своём репертуаре существо под названием «osa» — выросшую юккури.
Фразу «юккури щитте не!» с японского действительно можно перевести как «Умерьте пыл!». А собственно «юккури» — как «(будь) проще». А вот перевод-лозунг будет звучать так: «Даёшь простую жизнь!»
Один из первых мемов Форчана, пришедший в /a/. Суть проста: в унылую, очень унылую тему закидывался пейнтовый рисунок с Марисой, после чего приходил анон со скриптом и начинал спам-атаку тохо-фанартом. Позже зараза перекинулась на другие доски, так было решено создать /jp/ — резервацию для тохо-тредов. В настоящий момент атаки происходят весьма редко.
За счёт своеобразного (хоть и традиционного для мико) костюма ГГ, Рейму, начиная с TH06 (если не раньше) ее подмышки являются предметом воздыхания огромного числа разного рода фагов. Было создано много фанарта с подмышками Рейму, и IOSYS даже написали песню Waki Miko Reimu, посвящённую сабжу — одним словом, миру открылся armpit-fetish.
Появился как частный случай омерзительного качества оригинальных (в смысле — авторства самого ZUN’а) артов к играм. В демке TH10 Рейму выглядела примерно так, как показано на картинке. Кто-то сказал, что она похожа на зомби, ну и началось.
Песня из игры Lotus Land Story (4-я часть, из которой же родом Юка). Наиболее известным и популярным ремиксом на неё стала работа основателя Alstroemeria Records с участием японской певицы Nomico. Именно эта звуковая дорожка стала каноном и использовалась в дальнейшем при изготовления любительских нарезок. Далее один пользователь с Nicovideo предложил идеальный по его мнению вариант видеоряда на эту песню и выложил грубый карандашный набросок с подробным описанием сюжета. Японский анонимус не стал сидеть сложа руки и принялся пилить клип по предложенному сценарию. Около года прошло после того, как был сделан первый вариант видео, и наконец свет увидел тот самый чёрно-белый ролик, на который теперь фапают и шликают все тохофаги без исключения. Примечательно то, что он был ужат с 5:15 минут до 3:40. Техника исполнения была проста и оригинальна одновременно: театр теней, созданный в 3D редакторе (есть мнение, что использовалась простенькая «Miku Miku Dance»). На волне популярности в интернете, мем каким-то образом просочился в CNN, что вылилось… хотя, это уже совсем другая история.
Ремикс темы Flowering Night горничной Изаёи Сакуи из TH09, самая часто используемая в MAD’ах мелодия из тохо-игр. Сотворил этот безумно звучащий трек японец BeatMARIO из музыкальной додзинси-группы COOL&CREATE ещё в далёком 2007 году. Позже трек попал в альбом 花詠束 –hanataba–, выпущенный другой додзинси-группой Unionest.NET и посвящённый оригинальным любительским аранжировкам музыки ZUN’а. Первое видео с Night of Nights датируется 20 июля 2008 года. Массовая фагготрия долго ждать себя не заставила, как всегда вначале охватив японский Nico Nico Douga, а уже затем перекинувшись и на YouTube. Сейчас на этих видеохостингах можно найти тысячи и тысячи ремиксов и каверов уже самой Night of Nights.
В свою очередь Night of Nights породила ещё один производный мем — Raging X. Оригинальное видео за авторством Zeno с Nicovideo, выложенное 17 марта 2009 года, представляло собой оригинальную анимацию то ли танцующей под спидами, то ли делающей весьма оригинальную зарядку (быстро превращающуюся в драку с коробкой и другими персонажами тохо-игр) Хакурей Рейму под мелодию Night of Nights. А последний кадр со спящей Рейму может быть истолкован как то, что всё это ей приснилось (хотя, скорее всего, она просто устала после бурного дня). Также видео содержало отсылку к юккури-мему. Позже стали появляться аналогичные MAD’ы с другими жителями Генсокё и даже с совсем другими персонажами.
Некий англоязычный художник нарисовал додзики по тохе, где, кроме всего прочего, изобразил единственного[O RLY?] мужчину в тохе сексуальным маньяком, просто-таки ищущим момент, чтобы продемонстрировать свою гарность и заодно присунуть кому-нибудь. Жесткий стиль рисунков быстро прижился, и, пожалуй, единственное, что помнят из его додзей — это самого Мэнноске (Ринноске).
Вторая главная героиня игры была изображена в одном из додзиков некоего Wi-Z GARAGE как перекаченный мутант покруче Валуева. Разумеется, такой подход к «шизанутой ведьме в западном стиле, любящей воровать чужие вещи», зрителям понравился.
Мем появился после того, как на форчане запостили комикс некоего bkub c safebooru.org, с участием няшной неки Чен, которая ехала на велосипеде, встретила нажравшуюся в стельку разлёгшуюся на дороге Суику Ибуки и подудела в гудок. Комикс так понравился обитателям борды, что его начали всячески переделывать, придумывая совершенно разные сценарии развития событий.
Часто трек «U.N. owen was her?» (тему Фландрии) подписывают как некий «Faerie’s Aire and Death Waltz» композитора Джона Стампа, приводя его в качестве «невозможной для исполнения человеком мелодии». В качестве доказательства приводится партитура, действительно под авторством Джона Стампа, однако не имеющая к данной композиции никакого отношения. А возникла эта хрень после появления ролика, приведённого в заголовке, где действительно можно увидеть упомянутые «невозможные для исполнения человеком в две руки ноты», однако для того и не предназначенные (Оркестр же!).
Небольшая программа для создания «бумажных» мультфильмов в сеттинге сабжа. Суров в своей простоте настолько, что в нём нельзя прорисовывать движения (за исключением готовых встроенных скриптов). Обзавёлся настолько обширной базой безблагодатных фанатов, что примерно треть роликов представляет из себя упрощённые до уровня первоклашечного ИЗО сценки по уже готовым аниме-клипам, посвящённым тому или иному ремиксу (хотя на данном уровне топорности креатифф легче выдавливать из себя, чем у кого-то передирать). Многим нравится как инструмент для создания пародий за пару-тройку часов.
Алсо, Walfas замечен в копикраже одной отличительной черты — вытянутых глаз, которые изначально были изюминкой игры Cave Story.
Фанарт
Ююко требует еды |
|||
Рейсен, зайчонок разума. |
Эйрин в роли яндере. |
||
Меха-Рейму |
Мариса пародирует Труську |
Сырно туда же. |
|
Юкари (спойлер: ,ее довление и нерезиновая). |
340000 фанарта под тегом Touhou
Алсо
- По официальному заявлению ZUN’a первые пять частей на PC-98… таки канон. Устраиваемся поудобнее и читаем интервью с ZUN’ом за 2004, 2007 и 2013 годы. Также, отсылки к старым играм есть и в частях для Windows, например, к Lotus Land Story (диалог Юки с Рэйму в TH09) и к Mystic Square (одна из реплик Рэйму в TH06, диалог Рэйму с Алисой в TH07, а также диалог Рэйму с Мурасой в TH12). А вообще, взаимоисключающих параграфов не замечено, но если таковые найдутся — согласно ZUN’у, опираемся на более свежую информацию.
- Вообще, ZUN никогда не говорил, что TH01–05 неканоничны или образуют отдельный канон, однако, у неразборчивых фанатов могло возникнуть впечатление, что старые игры не являются каноничными частями. На то есть некоторые причины. Во-первых, игры были выпущены в ограниченном количестве под платформу, доживающую последние дни, и не были портированы под IBM PC, из чего следует, что основная масса производителей фан-контента (художники, аранжировщики и игроделы, в большинстве из Японии, где пиратство и эмуляция не особо распространены) попросту не знакомы с материалом, следовательно, поделок с персонажами из игр для PC-98 меньше, чем с персонажами из игр для Windows. Во-вторых, старые персонажи редко появляются в новых официальных работах, будь то игры или манга. В-третьих, НЕК-98 имел худший для '98-го года графон. Как говорит сам ZUN, ему намного интереснее создавать новых персонажей, но если кто-нибудь из старичков впишется в сюжет (как Юка, например), есть вероятность, что будет сделано исключение (персонажей из игр для Windows это тоже касается). Ну и в-третьих — банальная дезинформация по принципу испорченного телефона. Кто-то по глупости или троллинга ради сморозил ерунду — и понеслась… Отака хуйня, малята.
- Евродэнс азиатского разлива даже существует благодаря Тохопроджект. Ютуб в теме.
- Сырно появляется в чуть менее, чем половине игр, а впоследствии даже получила свою игру. И снова появилась в основной линейке игр. Любит она стрелять, хоть толком и не умеет.
- В каждой игре есть «музыкальная комната», где можно послушать музыку из игры, правда для этого сначала придётся дойти до того уровня, где она играет. (спойлер: Но самые нетерпеливые знают, что достаточно два раза жмякнуть кнопочку Z.)
- Алсо, у мелкомягких с 2006-го есть плеер под названием Microsoft Zune.
- Самый толстый троллинг тохофага — спросить, из какой анимы та или иная няша. Это все потому, что аниме про Генсокё должен рисовать сам ZUN, но ему абсолютно не хочется кормить толпу фактами и ломать репутацию кривыми поделиями.
- Анонимуса это не останавливает — существует целых два фанатских тайтла: Summer's Day Dream[2] и Fantasy Kaleidoscope [3]. Плюс бесчисленные поделки в MMD — см. ютуб-каналы TouhouSubs, Harpoonneet и многие другие.
- «Touhou» != «Toho». Однако часто путают.
См. также
Примечания
- ↑ В сеттинге есть мужские персонажи, но они почти не появляются в играх. Те, что появляются — один черепах и одно живое облако.
- ↑ 3 эпизода, посредственная графика, профессиональная озвучка (Мадока Канаме в роли Ёму и Юи Хирасава в роли Суйки)
- ↑ 4 эпизода, хорошая графика и любительская озвучка
Ссылки
- Team Shanghai Alice — официальный сайт ZUN’овской студии
- Invisible Games and Japanese — блог ZUN’а
- http://en.touhouwiki.net Их вики (англ.)
- http://ru.touhouwiki.net Наша вики
- http://uk.touhouwiki.net А це наша вікі. А тє вєрхніє то для москалів.
- Safebooru.org, поиск по тегу Touhou Один из примеров для оценки масштабов ужаса.
- pooshlmer.com/wakaba Имиджборд конкретно про Touhou Project.
- Тохочан Русское сообщество по Touhou Project.
- Тохорф Альтернативное Русское сообщество по Touhou Project.
- Раздача lossless-музыки из Тохо размером более терабайта А здесь обновления к ней. μTorrent был повержен.
- Коллекция аранжировок музыки из Тохо
- DoujinStyle
Touhou Project | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||