Всемирная история, банк «Империал»

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Бекмамбетов)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Точность — вежливость королей

»
— Главный рекламный слоган
4b0f1364acf02a176b57d7cf01794218 full-1-.jpg

Всемирная история, банк «Империал» — серия рекламных роликов некоего банка «Империал» в период 1992—1997 года, неведомые новому поколению, подзабытые тогдашними современниками, но не забываемые Анонимусом.

Содержание

Ну и что?

Человеку, не жившему в то время, понять, насколько значим этот эпизод в истории отечественного маркетинга, будет трудно. Это был качественный поворот от «вентиляторных заводов» и тупой кальки с иностранных рекламных кампаний к чему-то своему, оригинальному и аутентiчному. На фоне обычной рекламы, «империалы» выгодно отличались режиссурой, музыкой, игрой актеров, закадровым текстом (пару читал сам Смоктуновский). Режиссером их был не кто иной, как Тимур Бекмамбетов, будущий экранизатор этих ваших «Дозоров». Пафосные, но не без лулзов ролики, с историческими антуражем и псевдоисторическими зарисовками пришлись публике по нраву и их смотрели с не меньшим (а то и с большим) интересом, чем тв-педерачи и сериалы, которые вставляли между ними.

В конце 90-х, с наступлением кризиса, банк «Империал», как и все остальные банки, подвергся скромному желанию власти подмять под себя все новообразованные после развала Совка отрасли и потерял лицензию, но не сдавался и героически срал полимерами аж до 2005-ого, а это не абы какой срок жизни для россейского банка. Ролики же ушли в небытие и вспоминаются разве что кучке ностальгирующих олдфагов да ещё служат годным пособием для студентов-рекламщиков, обучающихся как правильно пудрить моск целевой аудитории[1].


Самые запомнившиеся и повлиявшие

b
Тамерлан

Наполеон или «С точностью до миллиметра»

Первый ролик в серии, рванувший публике шаблон. В моду резко вошла привычка манерно прикладывать пальцы к шляпе при ее надевании (если увидите где, знайте — это отсюда), а фраза «Точность — вежливость королей» стала достойным ответом на любой комментарий относительно пунктуальности адресата комментария.

Екатерина Великая и Суворов

Происходит из исторического анекдота[3], но именно этот ролик разошелся на цитаты. Во время застолья, на вопрос «а что это %username% не ест?» %username% может ответить «Так ведь до первой звезды нельзя…» или, если кто-то вяло орудует вилкой — можно сказать «звезду %username%у!».

Самостоятельным мемом стало последнее слово из ответа Суворова: «Ждём-с…». В винрарной телепередаче Городок есть доставляющая пародия. Смотрим-с…

 
b
Magnify-clip.png
Пародия на Нерона. Случилось страшное!
b
Magnify-clip.png
Пародия на Тамерлана
«

— А что это у нас граф Суворов ничего не ест? — Так ведь пост матушка, до первой звезды нельзя. — Пизды Суворову Александру Васильевичу! — Да ем я, ем!

»
— онегдот

Тамерлан

Один из лучших роликов. Трибьют Тимура Бекмамбетова человеку, чье имя он носит. Размах и драма выбивали у зрителя слезу и неудержимое желание положить на счет банка содержимое сберегательного носка, просто чтоб почтить память доблестных узбекских военофф. Чего зритель не знал, так это что банк был особо илитным — работал только в корпоративном секторе и сбережения бабулек не принимал, что однако не мешало бабулькам желать. А спустя много лет, Бекмамбетов снял похожий ролик про Тамерлана, но уже в своём "Дневном дозоре".

«Джентльмен-шоу» и «Маски-шоу» сделали пародию на этот ролик.

Цезарь

С точностью до секунды. Март 44 г. до н. э. Цезарь спешит на заседание Сената, посвященное нацпроектам. Его с нетерпением ожидают отцы-сенаторы, среди которых заговорщиков чуть больше чем половина. В конце концов Цезарь успевает и вбегает в зал заседаний. Заговорщики облегченно вздыхают и приветствуют жертву. Не зря спешил ведь — конец немного предсказуем.

Остальные

Тысячи их!
b
Монархи все вместе Рекурсия
b
С точностью до копейки. Король Людовик, отобедав в Версале, проверяет счета, как всегда точно
b
Александр Македонский. Вержбицкий во всей красе, брутален, рвет и мечет. Тут он переиграл даже Самого...
b
Нерон. Посвящен Нерону — императору, неподражаемому певцу ртом, непобедимому полководцу, любящему сыну, актеру и по совместительству поджигателю Рима
b
Александр II. Крепостные крестьяне бегут в Крым. Добрый царь решает им помочь
b
Наполеон Бонапарт. Повествуется о судьбе тех, кто с мечом придет в эту страну. А что будет с теми, кто придет с миром см. тут
b
Конрад III. Доставляют доспехи пятнадцатого века при заявленном двенадцатом. Ролик можно показывать на 8 марта
b
Великий Инка. Какбе намекает на бездуховность людей, любящих одно только бабло
b
Дмитрий Донской. Озвучивавший ролик Машков провел небольшой монголосрач
b
Тьма над нами. Иоанн Васильевич решил совместить профессии, о чем объявляет своему любящему электорату
b
Чингисхан и Угэдэй
b
Николай I Вержбицкий так вошел в образ грозного самодержца, что даже сыграл Николая I в каком-то унылом сериале
b
Ян Собеский. О последнем великом короле пшеков. Кстати, в этих шахматных автоматах сидели не только инвалиды, а видеть доску можно было с помощью хитрой системы зеркал Педивикия вам в помощь


Конец всемирной истории

Угадайте, с каким заголовком вышли газеты, когда в августе 98-го грянул дефолт и Центробанк отозвал лицензию у Банка Империал?

Впрочем, банк-то действительно давно сдох, зато ролики будут жить вечно.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Тут надо отметить, что хоть в ЦА не входили физические лица, но в для любой операции по распилу оставшихся от СССР полимеров требовался безналичный расчет. А к полимерам в начале 1990-ых имело доступ дохуища служащих, которые как раз и любили полупиться в ящик.
  2. Судя по сюжету сценария, это стёб на рекламный ролик Инкомбанка («Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями. Инкомбанк.»). Логотип, присыпанный песком, присутствует.
  3. Загробные записки князя Н. С. Голицына. Из сказаний дяди его, князя Александра Николаевича // Русский Архив, 1905, № 12, с. 583.