DotA
Материал из Lurkmore
К вашему сведению! В этом статье мы описываем суть Доты, а не перечисляем все похожие игры или отличия Dota 2 от DotA. Ваш задротский снобизм здесь никому не интересн, поэтому все правки, рассказывающие, какой герой тащит мету/какого игрока нужно кикнуть/какой новый клон вышел, будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — дотер. |
« |
— Го в доту, я создал. — Го в роту: я не сдал. | » |
— [:||||||:] |
Дота (Dotа от анг. Defence of the ancients , также Doto, Дотка, Задрота, Дотан, Гидота) — некогда мод к стратегии Warcraft 3, теперь же целое явления жанра MOBA со своими субкультуркой и мемами, поработившее умы многих задротов и породившее волну подражателей.
Содержание |
История DotA
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этом разделе, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Боссхантера, показывает, что задротеры — VIP молодёжь, ага. |
Первоначально в StarCraft появилась карта «Aeon of Strife», её создателем был юзер Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с четырьмя лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои. Ничего не напоминает? После выхода третьего Военного ремесла с его всемогущим редактором игра тут же была перенесена энтузиастами. Популярность карты росла, множество мапмейкеров делали свои моды. Одним из них был Eul со своим вариантом карты — Defense of the Ancients. Вскоре после выхода дополнения «Замороженный трон» Eul сделал ещё одну версию, но она не стала популярнее оригинала, тогда автор ушёл в инактив, открыв код карты, и ей стали заниматься все подряд. Из-за наплыва кривых подделок было тяжело отыскать среди кучи говномодов ту самую DotA. Наконец, два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали всё лучшее из того дерьма воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Это было 3 февраля 2004 года.
В это время появился Б-г всея DotA — мододел Guinsoo. Именно он сделал доту более-менее стабильной и выпустил ту самую легендарную версию 5.84, она была максимально удобна на тот момент, стали появляться карты с ботами на её основе. Всё время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. 28 февраля 2005 года, вскоре после выхода патча 6.00, Guinsoo объявил о своём уходе из мира модинга, и отправился пилить Доту своей мечты — League of Legends. А Neichus и IceFrog продолжали его дело. Первое время Айсфрогу было похуй на Доту, и разработку вел Neichus, но после парочки не понравившихся игрокам версий тот то же ушёл. Тогда Леденаяжаба понял, что к нему попала игра, которая скоро станет популярной в массах, и начал штамповать улучшенные версии версии с новыми героями.
Трения создателей
Однако, с создателями Доты, не всё так прозрачно. Когда картой занимался Guinsoo, его обвиняли в плагиате идей и наработок, чего тот практически не отрицал. Так произошёл скандал с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт, оно было уменьшено с 3 минут до 20 секунд. Guinsoo в следующих версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus’е.
А дальше была практически идентичная история с проектом MyDotA, его целью была оптимизация кода. Работа осуществлялась опять же True.Rus'ом и Cacodemon'ом, в то время являющийся администратором сайта Blizzard.Ru. Они пытались договорится с IceFrog’ом, да бы прошлая ситуация не повторилась. Тот попросил времени на раздумье и через две недели выпустил в свет новую версию DotA 6.20, в которой попытался реализовать возможности MyDotA, и опять без упоминания авторов. Авторы же решили делать всё самостоятельно. Был начат закрытый бета-тест, но из-за дезорганизованности он продвигался медленно. Весной 2006 карта должны была выйти в свет, но этого так и не произошло. В ходе очередной попытки договориться с IceFrog’ом выяснилось, что у него уже есть новая карта с открытым кодом. Как она к нему попала — неизвестно, возможно, предательство одного из бета-тестеров. После этого Cacodemon решил, что проект не будет иметь успеха, ибо в DotA уже были его возможности, поэтому он свернул дело и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.ru. Так что в балансировании и доработке Доты участвовали десятки людей. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано «IceFrog presents».
Dota 2
Вентиль vs Метелица
В 2010 году великое и могучее Valve приютило IceFrog’а под свое крыло, блестяще отжав у Blizzard права на торговую марку сабжа, после чего стали пилить новую доту с физикой и интерфейсами. Близы, в свою очередь, поняли, что теряют сотни нефти, и настроились ответить своей разработкой на базе Starcraft 2. Valve же решили поиграться в копирастов и попытались зарегистрировать торговую марку DotA на себя, дескать, у нас в команде разработчик оригинала IceFrog, который со всем согласен. Близы же такого стерпеть не смогли и ответили в стиле «Ты хуй!», аргументируя тем, что Дота изначально была разработана на движке WC3, и как бы они косвенно приложили руку к её созданию.
В мае 2012 года наиболее глазастые посетители сайта Dota2.com заметили надпись мелкими буквами: © 2012 Valve Corporation, all rights reserved. Dota and the Dota logo are trademarks and/or registered trademarks of Valve Corporation. Уже на следующий день все информационные сайты трубили о том, что Близзарды проиграли. Поделка Близов переименована сначала в «All Stars», а затем в «Heroes of the Storm», а у Валв остаются все права на разработку и продажу игр под названием Dota. Считается, что именно по этой причине в лицензионном соглашении к Starcraft 2 есть строчка, где говорится о том, что все карты и моды, которые будут сделаны игроками для Cтарика 2, будут принадлежать Близзарду. На интернет форумах и сейчас можно начать срач в духе Blizzard vs Games Workshop.
Что получилось
В августе 2011 года аудитория получила сырой недоделанный продукт, находящийся в стадии полуоткрытого бета-теста по инвайтам. Официально игра вышла лишь летом 2013 года, и был создан отдельный бетовый клиент, в который обновления приходят на день раньше.
В общей сложности: графика может вызывать некоторое жжение у 3,5 олдфагов, которые не привыкли, что теперь кучки полигонов, изображающих героев, выглядят не так, как в старые добрые времена, однако древний движок Сурс 1, на котором выходила игра, давал вполне стильную и качественную картинку. Интерфейс упрощён, и начать играть может любое быдло, прежде и не знавшее, что такое DotA, благо есть внятная тренировка. Можно играть с друзьями командой из 2-5 человек. В результате матчи под завязку заполнены командами «задрот+нуб» и их всевозможными вариациями, безмерно радуя игроков средней руки. Набор модов почти не отличается по сравнению с классикой, можно даже играть анимешными девочками. Для любителей садо и мазо, ничто не мешает усложнить себе жизнь и включить автоатаку, цветные шарики вместо иконок героев на карте или православную раскладку из первой Доты. С июля 2013 есть версия под Linux, дающая красноглазикам возможность играть без ебли с WINE.
Является бесплатной игрой с донатом по типу одного небезызвестного симулятора шляп с элементами шутера, ведь Велв отлично просекла фишку, что игроки хотят делать шапки, оценивать шапки и покупать шапки. Правда в отличии от Командной крепости, весь шмот Доты никак не влияет на баланс. Кастомить можно всё: персонажей, курьеров, варды, музыку и даже здания, даже Древних.
Перерождение
« |
Это не в Дота Реборн много багов, это в багах Реборна слишком мало Доты. | » |
— Дотоблогер поясняет. |
Долго ли коротко ли, но похоже к 2015 году в Доте закончились баги, и Валвы объявили о переходе игры на новый крутой движок Сурс 2, обещая улучшенный графон и увеличенную производительность даже на деревянных ПК. Так в конце июня 2015 открылся бета-тест Dota 2 Reborn, но народ не спешил в него играть, ибо всё лагало. Дотеры щупали вкрученные в клиент игровые режимы от мододелов и шли дальше катать в Сурс 1. Но Вентели решили, что так дело не пойдёт, и просто снесли рабочий Сурс 1, чуть не отправив Доту на повторный бета-тест, ведь Реборн был совсем сырым. Выглядел новый клиент, как если бы Стим трахнул Windows 8, в придачу он не был локализован. У игроков появилась масса проблем со входом в Доту и поиском лобби для игр. Оптимизации не завезли. Графон заставлял текстурки блестеть, будто их натёрли воском.
Сломалась анимация: у персов пропадали части тела; любой кастомный предмет мог превратиться в рыжую надпись ERROR, народ либо дико угарал, либо срал кирпичами при виде зверька-курьера в виде этого слова. Так же был целый шквал критично мешающих играть багов, начиная от явных, когда иллюзии героев могли выкладывать вещи, как основной персонаж или когда к игре подключался 11 участник, и бесконечно спамился на карте, до более сложных проблем, требующих понимания механики и разницы движков. Так же поднасрали турнироёбам, если раньше купленные на свои кровные билетики отображались в инвентаре, то в Реборне они все пропали, батхёрты зрителей были настолько сильны, что Валвы начали всю мишуру старого клиента запихивать обратно, попутно пытаясь сгладить новые ничуть не более полезные свистелки и перделки.
За всё это разрабы были наказаны диким спадом активности, отвалилось порядка 16% играющих, что слишком много даже для начала сезона учёбы. Кодеры потели, каждую неделю выходили патчи от 500 МБ до 1 Гига, мелкие заплатки штамповались ежечасно. И это тоже плохо сказывалось на компе качающего. Если чистая Дота весила 13,5 гигов плюс минус пару гигабайтов на загружаемые матчи и плагины, то пропатченная папка с игрой могла весить больше 30ГБ. К зиме 2015 Дота вновь стала стабильней, и шквал ненависти поугас, но осадок и мнение, что Valve охуели, остались.
Дотеры
« |
GG WP IZI | » |
— Дотерский оргазм. |
Будучи игрой с высоким потенциалом для задротства, Дота привлекает контингент, похожий на население других сетевых и онлайновых игр. Симптомы, появляющиеся у школьников и студентов — игра по 20 часов в день, узкий круг интересов, личная жизнь и карьера терпят бедствие. Отличники забивают на учёбы. Грызущие гранит в универе, берут академку или вовсе бросают ВУЗы. Скольких она отправила в армию раньше времени — не поддаётся исчислению современной математики. Так же Дота способствует сокращению поголовья школоты. В целом, задротер проживает около полугода беспрерывной игры, а потом либо слепнет, либо умнеет, что уже маловероятно.
Ни в одной другой игре так плохо не относятся к нубам. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, новичок в Доте не только ничего не сможет сделать сам, чем порядком портит игру своей команде, «раскармливая» противников и напрасно забирая опыт у союзников. Во-вторых, в Доте, как и в Варкрафте вообще, нельзя заходить и выходить во время игры, поэтому если какой-нибудь нуб портит игру — матч превращается в проёбанное зазря время для всех остальных. Кто впервые играет в Доту иногда бросает просто потому, что не может терпеть оскорблений. Правда и нубы не понимают, что в первый раз лучше поиграть с ботами или обучиться у прозаДОТеров, а не портить игру другим.
Ещё со времён соревновательных сервисов перводоты, таких как ICCup'а и Garen'ы, особое место в комьюнити занимают рейтинг-дрочеры, которые играют «ранговый подбор матчей» aka ММР, и цель которых — это максимально количество циферок и наиболее хорошая статистика. Естественно, что кроме понтов это не несет абсолютно никакой пользы. Теоретически при повышении уровня открывается доступ к играм, где гораздо меньше нубов, но на деле сколько бы очков человек не имел, если он не может расслабиться в Доте хоть на минуту, то будет недоволен везде и всегда. Примерный уровень средненького дотера 3 кило ммр, считается что на этом уровне и ниже проживает всё отребье Доты, но если посмотреть первые попавшиеся игры с игроками по 6-8 к ммр, то там вы увидите всё такие же ошибки и неуважение к команде.
Как играют
По сравнению с классическим Warcraft в Доте были выпилены все экономические аспекты, теперь игрок мог прокачивать и управлять только одним героем. Каждый акт заДОТсва обычно занимает минут 40-60, но при особой степени продотерства игроков может занимать от 15-20 минут, когда всё сразу ясно, до «Давайте заканчивать, завтра вставать рано». Финальная цель раунда состоит в ликвидации Трона — главного сарая противника.
В противоположных углах карты находятся уже построенные базы с казармами и башнями. С определённой периодичностью на этих базах появляются крипы и идут навстречу друг другу по трём дорогам. Задача игрока состоит в том, чтобы поиметь профит самому, участвуя в набегах на врагов, и не дать поиметь профит противникам. На честно награбленное можно купить или собрать вундердинги, помогающие как ускорять получение профита, так и анально карать конкурентов. Например в DotА, взяв сапог на левую ногу, перчатку и пояс, можно было смастерить костыль, способный увеличить характеристики и скорость передвижения, с тех времён логика крафта не изменилась.
В целом, Дота состоит из: герои и шмотки. Навык игрока частенько определяют по тому, какому герою и что он собирает. Здесь тоже есть своя мода, достаточно переменчивая, а любые отступления от неё особо не поощряются. При попытке испытать какую-нибудь новаторскую идею вы почти наверняка увидите в чате: «У нас %username% долбоёб, варит %itemname%». Правда, если что-нибудь такое применит прозадрот на каком-нибудь чемпионате, то это сразу станет последним писком среди всех задротов. Помимо шмоток важны также и навыки игры тем или иным героем, поскольку их много и они все разные, для каждого нужен свой особый стиль игры. В замесах 5х5 количество вариантов возможных приёмов экспоненциально увеличивается, так что если до шахмат Дота может и не дотягивает, но уж кубик Рубика точно затыкает за пояс.
Профессиональная сцена
« |
Зверя нет сильней медведя, Virtus.Pro вперёд к победе! | » |
— Киберспорт тоже спорт. |
Просцена отличается наличием той самой командной игры, которую невозможно найти в пабе. Команды разных регионов имеют свои стили игры и предпочтения по тактикам: в СНГ Доте любят драться и бежать за врагом аж до его базы; азиаты любят играть пассивно, фармя целый час, и лишь потом вступая в бой. Каждый сезон приносит новых игроков, на которых фапают почти все дотеры.
The International
До выхода Dota 2 существовала профессиональная DotA-сцена со своими звёздами, иногда, по причине очередного срача, переходящих из команды в команду, турнирами и лигами, иногда с приличными призовыми фондами, спонсорами, их рекламой, даже в названиях команд. После создания Dota 2 Гейб решил перевести все протурниры к себе, устроив так называемый The International с невиданными призовыми. Первый, проведенный в Кёльне на игровыставке GDC 2011, имел призовой фонд $1,6 млн. Причём деньги собирались силами игроков турнироёбов, покупавших «билетик» Компендиум, отображающийся в клиенте как книга и дающий всякие плюшки в виде шмоток, смайлов, кастомной погоды.
У про-игроков не было выбора, им пришлось бросить DotA и играть в забагованную на тот момент Доту 2. На первом Инте случился дикий фейл с отечественной командой Moscow 5, которая довольно неплохо шла к победе. Купив гем они направились на поиски приключений на свою задницу. Спустя несколько минут, не найдя ни одного варда, они получили неиллюзорных пиздюлей от команды противника. Проиграв и охуев от произошедшего, они посмотрели повтор и увидели, что вражеская команда всё время видела их передвижения и полностью контролировала игру, а вышеуказанный гем просто нихуя не работал. При этом на турнире оговаривалось, что разраб за баги не отвечает, и M5 были посланы понятно куда со своей жалобой.
В 2014-15 годах турниры в Сиэтле по Доте лишь набрали оборотов. На TI4 было собрано 10 лямов, с учётом того, что с одного билета в фонд шло лишь 25%, легко представить себе профитность для Валв. TI5 вновь побил все рекорды — 18 миллионов долларов. Цифры столь заоблачные для киберспрота, что после победы EG на ТИ5 все шутили, что пакистанский игрок Саид SumaiL Хассан теперь сможет купить свою родину с потрохами. Но не смотря на успехи главного турнира, отсутствие контролёров, как FIFA в футболе, за мировыми соревнованиями, приводит к крайне щекотливым последствиями для команд: призовые с Asia Championship, проведённого в начале 2015, не были вырпачены вплоть до осени; на некоторых турнирах игроки до сих пор вынуждены ютится где-то на уровне пола, укрывшись куртками.
Команды
Так же существует проблема текучести игроков, довольно сложно болеть за команду, когда она и года не может сыграть одним составом. Поэтому болельщики чаще топят за определённых игроков. На примере самой известной СНГ команды NaVi. Они были чемпионами первого Интернешенла, и выходили в финалы TI2 и TI3, но в последующие пару сезонов коллектив сдал, и не вошёл даже в топ-5 команд. Тут начался медленный разброд, фанаты стали делится на тех кто ушёл болеть перешедших в другие коллективы игроков, и тех кто продолжил болеть за Даниила Dendi Ишутина, воспринимая вновь пришедших игроков, как довесок. И так со всеми командами. Про чемпионов Инта даже иногда говорят как о проклятых, так как поле побед у них всё валится из рук: The Alliance выигрывавший TI3, повторил судьбу Навей, скатившись на дно; чемпионы 2015 EG сразу после турнира выгнали игрока Aui_2000, который по мнению диванных экспертов сделал 40% победы, это вызвало нехилую драму.
Комментаторы
Но не только ради команд смотрят соревнования, так же зрители любят комментаторов и аналитиков турниров. Одним из наиболее известных ведущих в СНГ является Виталий V1lat Волочай, душевно кричащий хохол, генерирующий тонны лулзов. Комментирует ещё с DotA, среди комьюнити разлетелись его перлы вроде «бкбешечка», «хилимся живём», а так же батхёрт паста «ВСЁ КОРАБЛЬ ВСЁ В АРТСТАЙЛА». С пироходом крупных турниров ему, как и другим комментатором, пришлось пересмотреть свой стиль речи, ибо раньше они вполне могли позволить себе матерится. Но и сейчас наследие тех времён живо, в 2015 году на матче Newteam123 и PRIES поссорились комментатор NyawHARD игрок FN. НяшХАРД во время паузы решил пошутить над изменённым ником своего товарища JotM'а, но FN предложил ему завалиться, после чего разразился словесный батл в общем чате. По началу товарищи комментаторы впряглись за своего коллегу, и конфликт преподносили так, мол ФН просто так выебал мамку NyawHARD'а. Но свидетели ссоры донесли всю картину, что Няш полез первый, и вообще он судья матча. После этого новость пошла по разным сайтам о Доте 2. Харда начали упрекать в не профессионализме, ведь вместо того что бы быстро ретироваться и не накалять, он продолжил ругаться как школьник, и он всё таки извинился. В целом же киберспортивная составляющая Доты активно развивается и улучшается.
|
Русское озвучание Dota 2
« |
Rampage! | » |
— Ставит себе оценку. |
« |
Кузьменко, ты — Царь Чертей. | » |
— Мнение дотера. |
Драма задевшая не только комьюнити, но и самих игроделов. Начать рассказ стоит с того, что к выходу Доты 2 Валвы уже завязали с полной локализацией, и даже новые фразы в ТФ не делали. Но в феврале 2014 года контора Strategic Music принадлежащая некому Дмитрию Кузьменко неожиданно заявила, что будет озвучивать Доту. Об этом сразу появилась запись в Педивикии, правда со стыдливой припиской, что озвучание будет не официальным. Русское комьюнити, прикормленное фандаберами, это не особо смутило, и по началу озвучку принимали тепло, ведь у неё были неплохие демо-ролики и профессиональное исполнение. Количество озвученных героев росло, и народ стал ставить озвучку себе в игру, тут и открылся весь пиздец.
Оказалось, единственный автор переводов Кузьма решил, что нельзя просто так взять и перевести, когда можно придумать самому. Так герой не пророняющий ни одной шутки, мог превратиться в Петросяна, или персонаж мог заговорить на чистом суржике. В переведённых фразах царил бардак, специальные реплики, которые герои говорят если по ним жмакнуть, были выпилины к хуям, а их место заняли к классические стихи. Тут и поползли первые вопросы к SM «С какого перепугу персы стали цитировать Маяковского?», но переводчик оказался непреклонен и тщательно всё стирал, а потом и вовсе окуклил свою уютную ВК группу.
Долгая дрога в лифт
О творчестве Кузьмы писалось везде, где было скопление дотеров: на тогдашней доске Абучана /moba/ стабильно висел тред о сабже; для пользователей Дота2.ру Кузьменко и вовсе стал кровным врагов; так же особой ненавстию воспылала Продота. Комьюнити тщательно собирала творимую в озвучании шизофазию, которую моментально вспоминают при любом упоминании SM. А родила она много интересных фраз: «курьер сил света зачекинился в Аду», «унасикомить», «силы тьмы забомбили Рошана», «цэ эклипс». Самой форсируемой выражение стало «Сраное колдуньё». Мимо такой-то оборота речи явно нельзя было пройти, и сейчас дотеры в срачах об озвучах любят юзать фразу «Сраное X-ьё». Маслу в огонь подливал тот факт, что Кузьменко, решив хвастануть тем какой он дотерЪ, рассказал всем что у него порядка 1700 очков ранга, что примерно нихуя, ибо даже у самого криворукого любителя эта отметка колеблется между 3-4К ммр. Задроты такого не прощают.
Но невзирая ни на что Кузьменко решил, что пропихнёт свою озвучку и пытался подключить к этому комьюнити Доты, но не тут то было. Мало мальски знакомые с английским люди заявили, что Кузьма хуй, и его озвучка не нужна. Такого же мнения придерживались дотерские ресурсы, её аналитики и ютьберами, с которыми Дмитрий успешно разосрался. Поняв, что комьюнити не идёт единым строем, горе переводчик попросил своих хомячков заспамить почту Валв письмам с просьбами добавить озвучку, и пушистики отлично справились с заданием. Из-за наплыва сообщений в Стиме появилась тема от инсайдера Валв на раша сервере, заявившего, что при таком подходе озвучка не взлетит, от чего Кузьма нехило бомбанул. Тред в Стиме оказалась молниеносно засран, и модеры быстро его потёрли, но из кэша Гугла был спасён текст письма. Вот тогда то Дима полностью огородился от хейтеров, и, поняв, что профит ускользает, призвал школьничков донатить на свою озвучку. Очевидно, что после такого фокуса Валвы в гробу видали недопереводчика, но тот вопреки своему обосрамс решил ехать в офис к Гейбу аккурат в Интернешинал. И таки съездил, только вот к толстому толстосуму его не пустили, поэтому всё что оставалось Кузьме это кататься в офисе на лифте. Этот фейл породил новую волну ненависти, полную шуток про лифт.
Нет пути
Осень 2015 почти стала концом озвучания, ибо Валв, взглянув на это бляцкий цирк, наконец решила родить свою озвучку без разгульной отсебятины. Кузя написал прощальный пост в ВК и казалось бы финита ля камедия, но нет. Шквал радости за провал хитрожопого Лиса заставил Кузьменко вернуться и ещё в довесок КС:GO озвучить. Дабы не обижать людей, скинувших денюжку на озвучку Доты, он решил расширить производство и заявил о намеренности озвучить Fallout 4, ведь Беседка отказалась сама это делать. Факт, что фирменная фраза Фоллача «Война. Война никогда не меняется.», превратилась в «Война. Война всегда одна.», говорит сам за себя. Так что рыжий надмозг, ещё порадует фэнов очередными выходками, тем более что уже после окончания всех перипетий с Дотой, Кузьма захотел вызвать на бой в суде аналитика и экс-продотера NS'a, за его пост со срывами покровов.
В итоге вроде бы благая идея по запилу озвучки утонула в опухшем самомнении её автора, постоянно заставляя его писать в своей группе посты, что все нелюбители его озвучки «петушки». Но пользу эти затяжные бурления принесли, растревоженные переводчики Доты соблаговолили сами сделать озвучку.
Унасикомил? | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мемы
Игровой чатик
- Mid or Feed — предвестник фейла матча. Фразу пишут в чат до начала игры, с целю показать, что забивают себе центральный коридор на карте aka мид. В основном туда ходят не потому что можно быстро прокачаться и дать пизды врагам, а потому что это престижно. Один мамкин мидер почти не представляет угрозы, но если их больше готовьтесь к выполнению части Feed: нарочное отдача врагам, слив курьера. Раньше проблема фида была огромна, так как игроки могли гнать на убой целое стадо зверушек курьеров, каждый из которых давал врагам 150 золота, но Валвы догадались сделать таймер на покупку. Хотя Мид или Фид всё ещё применяется, теперь обиженки предпочитают тусоваться на базе, оставляя команду играть 4 в 5.
- GG — от Good Game, раньше фраза обозначала именно то что написано. Со временем ГГ стал саркастичным выражением недовольства, призванным довить на нервы. На просцене команда, пишущая GG, признаёт своё поражение, а чаты пабов заспамливаются гэгэшками по любому поводу: умер один на вражеской территории — пиши гг; не дали килл — пиши гг; перепутал кнопки и сдох — пиши гг.
- cyka — мем англоязычных игроков, вынужденных играть с русскоговорящими. Пишется исключительно транслитом. Англоговорящие игроки так любят русских, что называют Доту Cyka 2.
- Рак — если вы искали место, где они зимуют, то вы его нашли. Эти членистоногие сливают катки всем и вся, отдаваясь под башнями и атакуя без команды. Раками принято обозначать людей, которые вроде бы уже долго играют, но нихуя не могут сделать.
- Мамку ебал — самый известный мем втородоты, ибо абсолютно все знают о пристрастиях дотеров к чужим мамкам. Если вас занесёт в русский паб, то поверьте, при должном старании там выебут не только вашу мамку, но всю семью, включая домашних животных.
- Фраза была очень распространена в Доте 2 времён бета-теста, когда же о ебле с чужими родственниками прознал весь рунет, даже для самих дотеров фраза стала архаичной, и сейчас в основном встречаются смешные переделки: «вашу матушку в кино водил», «мамку доедал». Но не думайте, что они подобрели, вчерашние ёбыри стали отличными врачами и теперь безошибочно определят у вас аутизм и ДЦП.
Дно
« |
— Кто проживает на дне океана? — Мои тиммейты по ходу. | » |
— О союзниках. |
Деви Джонс тобой недоволен. |
Дно, днище ебаное, DNIWE EBANOE — обозначение особо конченых игроков и нубов. Версий об изначальном происхождении мема бессчётное множество, и проверить истинность их сейчас уже не представляется возможным. По одной версии выражение пошло с Iccup'а, где низший уровень скилла игрока обозначается «D», что в трансформировалось в «Дно». По другой — термин «дно» пошёл с Продоты, где проводился конкурс под названием «Дно Продоты», по третьей — пошло с сп-лиги, где играл не самый одаренный товарищ под ником Bottom, что на инглише и значит днище, дно, основание etc.
Позднее так стали называть ноускилл игроков в различных ММОRPG типа Lineage II и в других сетевых играх вроде Багофилда или CS. А уже оттуда в начале лета 2012 мем перекочевал во вконтакты, откуда люто, бешено форсился по всей сети. Причем не только в значении хренового игрока, но и ламера, лоха, неудачника, идиота, да и просто: днище стало универсальным ответом.
|
Solo 322
Киберспортивный мем, связанный с проигроком Алексеем «Solo» Березиным. В профессиональной Доте равносилен преднамеренному сливу. В 2013 году Соло был капитаном команды RoxKis, они выступали на СНГ турнире Star Series, где проиграли никому не известно команде zRage. И тут организаторы турнира внезапно узнали, что владелец одного из онлайн кошельков, на который начислялся выигрыш в тотализаторе, принадлежал именно Алексею. Тут же полетели санкции: самой конторе RoxKis закрыли ход на Star Series на год, «сообщникам» Березина на три, а ему самому навсегда. Известно что Соло поставил против своей команды 100$ при коэффициенте 3.22, что и дало магическое число 322. До сих пор однозначно не понятно было ли это спланировано с целью нарочно слить/заработать/просто так.
Кроме 322 с Соло во время его игры с Роксами были и другие инциденты. Так во время матча против Virtus.Pro он слил на фб капитана противников Ярослава NS'а Кузнецова. И тот начал изливать своё недовольство в чат, на что Соло ответил «ti valet ebalo styani svoe», кличка «валет» плотно прилипла к НСу, ведь до этого ему уже доводилось светиться. Так ещё во времена первой Доты на форуме Гарены был мем кран — человек постящий тухлые темы. Принёс его дотер, прославившийся своими нубскими демками, Хатол, выложив один из своих логов аськи с НСом.
つ ◕_◕ ༽つGive Diretide
Флешмоб, устроенный дотерами в фейсбуке автоконцерна Volvo. Дело в том, что Валвы на каждый праздник проводят в Доте конкурсы — эвенты. Diretide проводился на Хеллоуин, и имел свой режим с конфетами и Грявлами. Но главное в этом были щедро падающие шапки, их выпадало очень много, можно было одеться самому, а так подзаработать в Стиме. Но Валвы решили прикрыть лавочку, и в октябре 2013 заявили, что Диретайда не будет. Возмущению комьюнити не было предела, и все силы были брошены на выплеск своего недовольства, а так как Velve в шутку называют Volvо (по аналогии Dota и Doto), под раздачу попала сама Вольво, в последствии написавшая у себя «Valve, hats are great, but the people want Diretide!», так же пиндоссы попытались поспамить этим на фейсбуки своего президента. Кроме того был слит рейтинг Dota 2 на Метакритике с 8.5 до 3.7. Смайл つ ◕_◕ ༽つ спамился во всех чатах.
Мем не забывается до сих пор, в основном из-за ненависти дотеров к торговой политике Вентелей. Желая завязать все шапки на себя, они запретили обменивать и продавать выпавшие вещи, а все эвенты стали проходить по системе пей ту вин: сначала нужно купить охуенно дорогую шмотку — аркану, и только потом ты получишь доступ к веселью. Так же Валв перестали делать отдельные карты на праздники, объясняя это работой над Сурс 2, но Ребор вышел, а Вентили что-то не торопились делать что-то похожее на старый Diretide.
Бараки с IT4
Отечественный мем о распиздяйстве Велв. Пишется именно IT, но правильный акроним TI. Гейб как известно мотивирует покупку Компендиумов на The International обещаниями всякой кастамной херни. И так на TI4 Валвы обещались за набор 6 миллионов долларов статуи, который игроки смогут сами делать с моделек персов, и те будут стоять на базе и собирать лайки посмотревших. Но тексте сего обещания и его переводе на русский не было пояснений, просто говорилось о кастомных зданиях, поэтому игроки решили что речь идёт о главных зданиях: башни, бараки, казармы и трон. Но в конце концов комьюнити разъяснили, что статью будут как никому не нужные колодцы на базе. Но те кто так ничего и не понял продолжали спрашивать «Где обещанные бараки?», и так на сайте Dota2.ru это зафорсилось в варианте «Где бараки с IT4?». Дальше бараки с IT4 стали постоянным ответом на вопросы когда: «Где нерф/фикс/%новыйгеройнейм%?» — «Там же где бараки с IT4».
Школогайдеры
« |
О ты, нелепое создание, что портит всем игру собой. Умри! О стену мироздания ударься мерзостным челом. | » |
— Гуидерами посвящается |
Как и большеносый популярных вещей Дота привлекла большое количество школьников, которые заполнили не только сервера, но окружающие интернеты свои говнотворчеством, в том числе и гайдами на персонажей, где маленькие рачки силились научить кого играть, хотя на самом деле только тупили и несли бред.
Одному вчерашнему школьнику из Хохлостана пришло в голову обозреть эти унылые видосы, по типу «Школоблогеров» от Нифёдова. Автор под ником Azazin Kreet залил пилотный выпуск обзор на Nature's Prophet и видос оказался на удивление успешным. Спустя порядка десятка выпуском Азазин получил партнёрку трубы и стал очередным обзорщиком смешнявок для дотеров. Начали появляться бесчисленные подражатели, разной степени интересности, а основной канал уверенно шёл к 1 миллиону подписавшихся задротов. Корень успеха был прост, школьники сами творили, по меркам любого дотера, в своих гуидах неведанную охинею, оставалось лишь добавить возмущений, мувиков под дабстеп и шуток про мамку.
Но школьники сами были в курсе этих обзоров, и беда таки пришла, мамки и моралофаги решили мстить. Из-за жалоб модераторы Ютьюба, решив, что давать школьникам шанс на осознание соей тупости нехорошо, сделали самое логично из возможного, снесли канал у хуям без права на восстановление. Аззазин приуныл, как и его коллеги обзорщики, в ожидании, когда за ними придут. Но этого не случилось. Азаин создал новый канал, но обзоров на школогайды больше не делал. Вcё обозретое им до этого было перезалито на сторонний канал, и спокойненько там лежит, что как бы говорит о реальном отношении Ютьба к произошедшему.
Остальные же обзорщики постепенно стали сталкиваться с проблемами, гайды школьников по Доте не бесконечны, а молокососы просекли и стали писать фальшивые видео, специально кривляясь как больные. Постепенно Школогайдеры перекинулись с Доты, на все подобные видео, где мелочь учит играть в КС, Ворфейс и прочее популярное у школоты говницо.
Russian Retard
Более всеохватывающий нежели «cyka» понятие, призванное показать всю бессмысленность и беспощадность русской Доты. Исторически сложилось, что рашен Доцка считается самой агрессивной, как по стилю, так и по общению. Тому поспособствовали определённые факторы: DotA распространялась на Руси посредством клубасиков, где можно было катать дворами и колхозами. Таким образом, на момент выхода Доты 2 у нас была целая культура дотеров, которые остались в игре не из-за любви к геймплею или персонажам, а просто потому, что нормальные пацаны гоняют в Доту. Они и стали передавать свои познания новоиспечённым неофитам. Так же с распространением интернетов во вторую Доту набежало детей, который с радостью стали это всё перенимать. На загнивающем западе в умеренно далеком 2009 году вышла League of Legends и прочие клоны, являвшиеся полноценными играми, а не модами, как ещё живая тогда DotA, особо агрессивных игроков стали бить банхамером. Таким образом у громкого быдла, как у собаки Павлова, вырабатывался рефлекс, и оно 10 раз подумает, прежде писать благим матом, ведь трибунал не дремлет.
Дно русервера воистину бездонно. Если вы вдруг захотите сами начать играть в Доту, готовьтесь, читайте гайды и ФАГи, в противном случаем попадёте в Ад анального кутежа. Классическим русским пабом считает игра, где на карте бегает 10 атакующих героев, без персонажей поддержки, и как следствие играющие без курьеров и вардов. Медленно но верно выбираясь от туда, люди начинают желать большего, и быстро находят корень всех проблем в окружающих раках. Русским нагибатором свойственно считать, что подняться со рангового дна им мешают пидоры в команде, ведь все прочие русские анскильные амёбы. И тогда эти тащеры ползут по другим серверам, где пишут в чат с обилием ошибок, материться и сливаться. Любят доказать всем в общем чате: «На самом деле, я про, просто не пошло.», не принимая во внимание тот факт, что его не понимают.
Но не стоит забывать, что и на самих EU серверах живут люди, изначально не слишком любящие русских это пшеки, прибалты и часто путаемые с русскими хохлы на восточной Европе, а так же жители развитых стран Евросоюза на западном EU. Как только они узнают, что в тиме русский, сразу начинается плач в общем чате про ретардов, даже если русский игрок ещё ничего не слил, так же упускается тот факт, что во вражеской команде так же есть русские, которые от чего-то выигрывают. Подобная нетерпимость, к слову, свойственна всем регионам, и не любят не только русских: америкосы срут кирпичами от бразильцев и мексиканцев, англичане от испанцев, и так далее — но русскоговорящее СНГ комьюнити оказалось самыми заметными, оттуда лезли куда угодно, за исключением огороженных Корейских серверов и прочей Азии, у них там своя атмосфера. Так что за русских принимают всех, кто пишет кириллицей, будь те хоть чукчами.
|
Dota-like игры
Из-за популярности Доты некоторые разработчики развлекалочек решили сделать свой клон, видимо, желая поднять бабла с непаханного поля.
LoL
League of Legends — разработана при участии Guinsoo. Является основным конкурентом Доты и обладает более мультяшной графикой в связи с чем люто, бешено ненавидима большинством дотеров. Главное отличие ЛоЛа от Доты — не все герои и режимы открыты сразу. Второе открывается по мере прокачки профиля, а вот героев надо покупать, за игровую валюту или реал. Так же отличительной чертой механики являются кустики, в которых можно невозбранно срать прятаться, и неожиданно выпрыгивать на врагов. Эту фишку в дальнейшем стали копипастить уже клоны самого ЛоЛа. Есть отличные от Дотовых режимов карты, вроде Dominion с захват/удержание точек. Новые персонажи выходят приблизительно раз в месяц, а новые режимы игры вводятся раз в три месяца на пару недель. Один из забавных моментов — имя самого сильного нейтрального моба «Нашор» скопипащено с Рошана, такого же моба из Доты. После выхода Доты 2, разрабы ЛоЛа озаботились новым движком, перерисовали карты и теперь постепенно обновляют модельки старых героев.
Прочие
- Heroes of the Storm — попытка Близзард сделать свою Доту, только на DotA она совсем не похожа. Герои всех игр Метелицы: Дьябло, Стакрафта, Варкрафта и ретро игр — сходятся в эпическом противостоянии. Игровых итемов нет, совсем. Зато вместо них разнообразные абилки и перки у персонажей, а вместо индивидуальной прокачки набранный опыт идёт в общую копилку. Ну и наличие десятка карт с довольно разной механикой. После Diablo III Близзард не стали экспериментировать с донатом и взяли за основу платную систему ЛоЛа. Есть недельный пул из 10 героев, остальных за реал или игровую валюту, выдаваемую за квесты в стиле «поиграй 2 матча танком» или капающую за победы и поражения. Бабло делается на скинах и маунтах для героев, как и в шабкоёбистом собрате.
- Heroes of Newerth — изначально являлся почти полным клоном Доты — в бета версии было около 40 геров, из которых лишь 10 были оригинальными. Впоследствии почти всех героев перелопатили на новый лад, так что Хон 4 года назад и то, что есть сейчас — по сути две совершенно разные игры. Концепция осталась та же, хотя в отличие от Доты в Хоне нет героев способных в одиночку уничтожить всю команду противника разом, а деньги и опыт достаются значительно труднее. Изначально игра предлагала всё то чего не хватало первой Доте: низкий пинг, боле совершенный движок, очень дружелюбный интерфейс, который по типу Вова можно полностью изменить модами. Сейчас же Хон, как и Дота 2 имеет свои режимы, реплеи матчей и т. д. Пару лет назад объединился с ракосервисом Garena, что как бы намекает.
- Prime World — аналог производства Этой страны. Отличается тягомотным развитием — сбором талантов, развитием собственного замка, мини-игрой прямо на базе и тераморфингом, влияющим на сражение. Классической карты, здесь называется «Пограничье», так же есть дополнительные режимы «Драгонвальд» (4х4 с элементами PvE), «Форпост» (3х3 на одной линии) и «Испытание»(PvE режим 5хКрипы). Классический режим тоже имеет несколько модов — «Родная Земля», «Конец Света» со старой, несимметричной картой и «Чехарда». Присутствуют такие характерные элементы как Змей Горыныч, пришедший на замену Рошану, Кот-Баюн и прочих тварей из русских мифов и легенд.
Галерея
DotA | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Dota 2 | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|