Участник:PVE/The KLF
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый PVE приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 06.03.2013 |
« |
KLF is gonna rock yа | » |
— «3 A.M. Eternal» |
The KLF (англ. The Kopyright Liberation Front aka The Justified Ancients of Mu Mu (The JAMs), The Timelords, The Forever Ancients Liberation Loophole (The FALL), The K Foundation, The One World Orchestra) — британский музыкальный дуэт, запиленный Биллом Драммондом (он же King Boy D, Time Boy) и Джимми Коти (он же Rockman Rock, Lord Rock). Как видно из названия, на авторские права парням было положить, чем они успешно и занимались, тыря семплы у популярных исполнителей, за что и страдали. Помимо музыкальных хитов запомнились антиобщественным и шокирующим поведением: замазывали афиши, давали загадочные рекламные объявления, дурачили лохов кругами на полях, выдавая их за оставленные НЛО, устроили псевдоязыческий ритуал The Rites Of Mu, притащили мертвую овцу и ведра крови на вручение BRIT Awards, учреждение премии худшему артисту года, сожгли миллион фунтов стерлингов, сняли это на видео и показали по телевидению. И наконец, придя к успеху, плюнули на все, уничтожили все свои труды и ушли со сцены. Настоящие панки.
Содержание |
Старые времена
Билл Драммонд родился в ЮАР во времена апартеида, вырос в Шотландии. Подростком подался в рыбаки, любил животных. Поступив в Ливерпуле в школу искусств, желая изучать живопись, но увлекся театром. Сыграл в спектакле «Иллюминатус!» по трилогии про тайное общество, которое хочет завоевать весь мир, что впоследствии сыграет свою роль. Потом увлекся панк-роком, основал фирму грамзаписи Zoo Records, откуда, понабравшись опыта, перешел в WEA Records, где искал молодые таланты. Там-то и объявилась поп-рок группа Brilliant, где пилил на гитаре Джимми Коти, тоже бывший художник.
Джимми Коти родился в Ливерпуле. О нем ничего не было известно, пока в 17 лет он не нарисовал постер к Властелину колец, потом намалевал обложку к концептуальному фолк-роковому альбому The King of Elfland's Daughter. В общем, был бы Джим богемным художником, но музыкальная слава Ливерпуля, видимо, не давала ему покоя. Поэтому он взялся за гитару, поиграл в группе Angels 1-5, где познакомился с первой женой Крессидой. Группа однажды записалась на сессии знаменитого Джона Пила. Затем Джимми приходит в Brilliant. Подписывается контракт с WEA, тогда же Драммонд и Коти знакомятся. Несмотря на громкое название, безумный «Бриллиант» не засиял, зато стал кузницей кадров.
Changing ways
The JAMs
Поняв, что Brilliant блестеть всеми гранями не будет, Драммонд уволился из WEA в свойственной ему тролльско-эпатажной манере: записал сольный альбом «The Man», в котором прямо заявил, что шоу-бизнес — говно, все продюсеры и менеджеры — козлы, а он завязывает с этим делом. Но, отдохнув полгода, 1 января 1987 года Билл решил создать The JAMs. Далее его воспоминания:
Был Новый год, первое января 1987 года. Я был дома со своими родителями и собирался с утра пойти погулять. Было солнечно, ярко-голубое небо, и я подумал: «Неплохо бы записать что-нибудь в стиле хип-хоп. С кем бы мне записать что-нибудь в стиле хип-хоп?». Я был недостаточно смел, чтобы сделать это самому, потому что хотя я и мог играть на гитаре и настучать несколько мелодий на пианино, но не знал ничего о технологии. И подумал, я знаю Джимми, он — личность, и у нас общие вкусы и увлечения в музыке и жизни. Таким образом, я позвонил ему и сказал: «Давай сделаем группу, называющуюся The Justified Ancients of Mu-Mu». И он понял меня в точности, отчеканив в ответ: «Откуда я родом». И в течение недели мы записали наш первый сингл под названием «All You Need Is Love». |
Для записи треков ребята невозбранно вырезали куски песен Уитни Хьюстон, Саманты Фокс, The Beatles, Pink Floyd, Led Zeppelin и даже ABBA. Не выдержав издевательств, правообладатели подали на них в суд, парни клали болт на копирастов, но в 1987 году выпуск дебютного альбома «1987: What The Fuck Is Going On?» был приостановлен, а уже вышедшие копии — уничтожены.
Дело было так: от Общества защиты авторских прав на механических и электронных носителях пришло письмо, в котором им по-хорошему сказали уничтожить все мастер-диски и неизданные копии альбома, так как в композиции «The Queen And I» содержится неизмененный припев «Dancing Queen». Послать акул капитализма на три буквы значило получить серьезные проблемы с законом, поэтому пришлось пойти против собственных убеждений. Но Билл и Джимми решили попробовать поговорить с Бенни Андерсеном и Бьерном Ульвеусом лично, чтобы по-тихому спустить дело на тормозах. Поехали на своем легендарном полицейском Ford Galaxy V8, в компании фотографа и журналиста NME, погрузив в багажник пластинки, в далекую Швецию просить милости. В Стокгольм приехали в три часа ночи, и это символично. Перед закрытыми дверями знаменитой студии Polar Music скучала одинокая проститутка. Компания с нее поржала, мол, у Агнеты не лучшие времена (один хрен, 95% шведок — блондинки), и вручили ей золотой мастер-диск. Фотограф это все заснял, не просто так он катался через всю Европу. С Бенни и Бьерном они не познакомились, и оно им было не нужно, вроде как. На первом попавшемся поле под Стокгольмом состоялось ритуальное сожжение пластинок из багажника. Дыма и вони хватило на всю округу. Внезапно объявился злой шведский фермер с дробовиком, открыл огонь, изрешетив крыло знаменитой тачки. Всей компании пришлось дать по газам. Оставшиеся пласты утопили по дороге домой.
Через год дали объявление о продаже пяти последних копий альбома по 1000 фунтов за штуку. В итоге, продали три, один подарили, а последний оставили себе на память. Но альбом с удаленными чужими семплами позже переиздается как 12-дюймовый сингл с инструкцией на обороте конверта, как воссоздать оригинал.
The Timelords
Набравшись сил, наши друзья обратили внимание на популярный сериал «Доктор Кто?». Сменив название на The Timelords, в 1988 году они записывают сингл «Doctorin’ The Tardis», основанный на заглавной теме сериала. А для прикола автором трека объявили Ford Timelord — не человека, а свою знаменитую тачку. Это не помешало синглу занять первое место в британском хит-параде.
Помимо музыки, под эти именем выпустили книгу «The Manual (How To Have A Number One The Easy Way)». В этом «Мануале…» простым и доходчивым языком говорилось, как склепать хит № 1, приложив минимум усилий. Как пример приводился уже упомянутый «Doctorin’ The Tardis». И это сработало. Scooter, Ace Of Base, а также австрийская группа Edelweiss пришли к успеху благодаря этой книге. The Chemical Brothers, Daft Punk и Basement Jaxx также взяли идеи оттуда, да и совместные выступления с Биллом и Джимом тоже пошли на пользу.
The KLF
В очередной раз решив сменить название, остановились на The KLF. Сначала переименовали звукозаписывающую компанию в KLF Communications, а затем парни стали называть себя так. В творчестве The KLF продолжился открытый троллинг шоу-бизнеса, постоянное копирование одних и тех же мелодий с доведением до абсурда, смелый анти-пиар, и все это приправлено очень качественной, новаторской электронной музыкой. Смеясь уже над собой, в 1989 году выпускают стебную композицию «Kylie Said To Jason», в которой обсирают Кайли Миноуг и Джейсона Донована. Но пипл схавал, этот прикол попадает в британский хит-парад.
Вроде бы определившись со стилем, нужно было идти и дальше по проторенной дорожке. Но это не было принято у чуваков, поэтому The KLF выпускает альбом «Chill Out» в стиле эмбиент, из-за чего их считают отцами-основателями этого направления. Тут можно вспомнить похожую по идеологии анти-группу Art Of Noise, но этот спор оставим фанатам. Одно точно — свой вклад дуэт сделал немалый.
А дальше поворот на 180˚ — вышел «The White Room» с изданными ранее несколькими синглами, где появились очень крутые, никем ранее не изобретенные танцевальные ритмы. Альбом стал одним из пяти лучших в 1991 году, а синглы, на которые сняли клип (правильнее было бы назвать его мини-фильмом, на целых две минуты длиннее «Триллера» Майкла Джексона) «Stadium House Trilogy», стали хитами на танцполах и в разных чартах. Эти синглы объявлены как одни из первых композиций в стиле евродэнс. Этот вопрос является источником древних срачей, мы же не будем брать пример с оголтелых фанатов, которые будут гнуть свою линию. Просто слушаем музыку и ловим кайф.
Билл Драммонд объяснил:
Каждый из проектов являлся совсем другой группой, хотя в них и участвовали только мы с Джимми. По меньшей мере, в нашей голове были и другие группы. The Timelords должны были показать группу одного хита, Justified Ancients Of Mu Mu — всю прелесть андеграундной группы, а The KLF — всю гениальность чартовой формации. Тем не менее, попадание в книгу рекордов Гиннеса не входило в наши планы. Мы просто хотели записать самую лучшую пластинку, ну или что-то такое, чтобы это могло подойти под это высказывание. И такая пластинка не должна была быть пластинкой, которая вращается лишь вокруг эго фронтмена. KLF хотели сделать такую пластинку, которая могла бы считаться самой лучшей поп-пластинкой на свете. И у нас существовало абсолютное преимущество — мы не принадлежали ни одной звукозаписывающей компании, и до нас никто такую музыку не делал. Поэтому мы всегда могли делать только то, что хотели сами. То же самое применимо и к фильмам и к клипам. Мы попросту не могли остановиться, поскольку на нас обрушилось такое большое количество выразительных возможностей, и мы занимались их непосредственным осуществлением. |
Ссылки
- Сохраненная копия умершего русскоязычного сайта (старая версия)
- Еще один старый сайт
- The Manual на русском
- KLF: оправданное безумие. Перевод с англ.
- Статья о группе. Осторожно, СПГС!
- Тема на www.danceforum.ru
- Интервью с группой