Участник:NeonSpread/Cave Story

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый NeonSpread приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 02.02.2015

Cave Story (рус. Пещерная история, moon. 洞窟物語) — игра, разрабатывавшаяся японцем Дайскэ Амаей (ник Pixel) целых 5 (!) лет с 1999 года. Ныне допиливается компанией Nikalli. Грабить корованы нельзя.

Ад и содомия в самом разгаре.
Cave story flight.jpg

Содержание

Геймплей

Итак, главного героя зовут Квот, Доктор — это главный злодей, Казума — это один из важных персонажей, ещё есть Сью — его сестра, Балрог и Мизери — шестерёнки Доктора и ещё 9000 менее важных персонажей в игре. Алсо, Балрог напоминает большой говорящий тостер.

Играем мы за какого-то робота, который 10 лет назад был сослан вместе с тысячами других роботов для ликвадации аварии на Чернобыльской АЭС для победы над Главным Злодеем™, но однако не фартануло: ему стёрли память и отправили на какой-то остров.

А есть ещё няшные персонажи — мимиги. Когда-то их было много, но Доктор забрал почти всех. В деревне мы видим всего шесть мимиг, если не считать Сью (нет, на самом деле она человек).

Казума Сакамото оказался заперт в убежице, после того, как пытался спрятаться от Доктора. Зато там внезапно оказался компьютер, с помощью которого можно осуществлять коммуникацию с внешним миром.

Доктор хочет устроить войнушку между людьми и мимигами, используя красные цветы, которые вызывают такую лютую ярость и агрессию, что ни одному психостимулятору и не снились.

Теперь надежда всех мимиг и вообще мира — это мальчик-робот, который не помнит даже своего имени.

Собственно игра представляет из себя удачное сочетание платформера и квеста — мы как бэ должны проходить игру, выполняя разные задания. В реальности это выглядит приблизительно так — сходи на один конец уровня, расстреляй монстров, достань какую-нибудь хуиту, сходи на другой конец уровня, чтобы можно было из одной хуиты сделать другую хуиту, а потом обмажь получившейся хуитой что-нибудь, и потом можно игру проходить дальше. Но, несмотря на это, игра действительно доставляет. Одну и ту же местность можно пройти за игру больше 9000 раз.

Мемы

Balrog.png

Известен в основном в узких кругах мемами HUZZAH и BUAAAAAAAAA Story.

Главный вин игры

Вин игры — это то, что ей удалось как можно ближе приблизиться к Идеалу™. И она настолько близко приблизилась к Идеалу™, как не удавалась приблизиться к нему другим играм, созданные как до него, так и после.

Если уйти от абстрактности к конкретике, то игра знатна:

  • Красочной пиксель-арт графикой и звучными саундтреками;
  • Таким балансом, что бы не слишком хардкорно, но и не так-то легко;
  • Хорошо проработанным миром;
  • Проработанной квестовой системой на протяжении всей игры;
  • Ощущением, что ты погружен в другой, сказочный мир.

Игра вызовет слёзы умиления у олдфагов (хотя игра, по олдфажеским меркам, вышла не так давно — в 2004 году, хотя помним, что разработка была начата в 1999, но это тоже не слишком далеко, но игра ещё та).

И что с автором?

Аффтар на конференции GDC.

Аффтар, создав свой шедевр, позже отказался от разработки каких-либо игр. Good night, sweet games. Да и надо ли знать, каким надо быть сумасшедшим, чтобы разрабатывать игру 5 лет? Сам сабж довольно стеснителен и является типичным офисным планктоном (на момент разработки был студентом). Есть жена и дети.

Но таки, несмотря на прекращение выпуска новых игр, аффтар получил своё почётное место в истории игростроя.

Тем временем игра перешла под руку новой компании, которая в 2011 году сделала продолжение (о котором ниже).

Продолжение

В 2011 году (аж 7 лет разработчики тянули) вышло продолжение игры под скромным названием Cave Story+. Отличие от канонiчного оригинала в доработанной графике, в большей свободой действий и 3,5 новых уровней. Кроме того, разработчики оказались достаточно жлобливы, чтобы навесить на бесплатную игрушку ценник в 199 деревянных. Игра в Steam. Есть мнение (и небезосновательное), что погружение в копирастию превращает игры в УГ.

Алсо

  • Quote и Curly Brace в переводе обозначают Кавычка и Фигурная скобка, которые любят использовать быдлокодеры в своих проектах.
  • Игра написана на олдфажеском C.
  • Лулз: иконка бонуса дополнительных ракет похожа по форме на презерватив.
  • В игре сущестувует три концовки разной степени говённости.

Галерея

Ссылки