Участник:BB9/Battlefield 3

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый BB9 приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция: игрота-спискота, перепилитьДата последней правки страницы: 15.11.2014


Солдат зазывает очередного геймера в ряды Батлофилов

Battlefield 3 (Батлфилд, Блядофилд, Батла, Быдлофилд, BF3) — командный тактический шутер, являющийся одной большой свистоперделкой. Девятая часть серии Battlefield (смотря, как считать…). Игра вышла для PC, PS3 и Xbox, набрав огромную популярность и стала объектом неимоверного срача на всех возможных ресурсах. Отличительные черты игры — разрушаемость зданий и предметов, широкий выбор экипировки и техники, огромные карты. Включает в себя мультиплеер (приоритетный режим), кампанию и даже кооператив в 6 миссий на два человека.

Содержание

Суть

Игра изначально была представлена как тактический командный шутер — но является она таковым только для желающих. То есть, если у игрока с его стаей друзей (подруг?) есть средство голосовой связи (встроенный VoIP никуда не годится), совпавшее свободное время, желание присоединяться к одному серверу (чем больше группа людей, тем больше вероятность что одного из индивидуумов кикнет ошибка), время на перетасовку между командами (дабы попасть в одну) ну и большой запас нервов… Можно таки насладиться.

Смысл игры зависит от режимов, которых в игре всего шесть, правда выделить можно лишь три основных. Впрочем, со всеми аддонами их количество невообразно возрастает до четырнадцати. Подробней — см ниже.

Содержимое

Экипировка


Оружие

MyBattlefield в теме. Если тебе этого не писали — значит ты вообще не играл в BF3.

87 видов со всеми аддонами. Разнообразие огромное, но «олдфагам», как всегда, мало. С одной стороны — оружие под себя, любимого, найти легко — учитывая его настраиваемость (одних только прицелов почти десяток), но некоторым кажется все пушки похожи друг на друга. С другой стороны — как только какое-то оружие станет хоть немного выделяться на фоне остальных — 95% тем на форуме засирается возгласами о ИМБЕ, тысячи таких тем. С третьей стороны, пушка может просто полюбится народу, а когда нуба убивают с какой-либо пушки слишком много раз, он и начинает кричать о ИМБЕ. Если нуба постоянно будут убивать ножом, он и о ноже будет кричать как о ИМБЕ. С четвертой стороны, иногда оружие и вправду переходит всякие границы и с ним действительно надо что-то делать. Конечно же, как только выпустят очередной патч, владельцы данной пушки станут недовольны, ну а нытики… тоже недовольны (sic!). Ибо криворукие IDCE опять сделали что-то не так. Алсо, школьник при прочтении этого абзаца чувствует жжение в нижней части спины.

Сам список оружия включает в себя пистолетики, пистолетики-автоматики, автоматики, пулеметики… Среди заурядных марок есть и несколько интересных. Например, арбалет из дополнения "Aftermath", по замыслу разработчиков, создавался бойцами после землетрясения из всего, что попадет под руку — арматура из автомашины, ствол от поломанного оружия, изолента вообще валяется на любой улице в достаточных количествах. Тетива, наверняка, создавалась из резинки трусов, стрелы умеет делать любой инженер а прикрепить на них C4, сохранив аэродинамические качества — раз плюнуть.

Под раздачу попал и эксклюзивный нож для Premium-пользователей, невообразно скопированный с канцелярского[1]. Нытики стали ныть о том, что его нельзя поменять на старый (несмотря на то, что нож виден примерно 0% геймлея), ну а всем остальным как всегда. Также люди оказались недовольны тем, что в игре отсутствуют ваншоты в голову. Надо сказать, небезосновательно. Но после одного из патчей, таки с болтовки вы набьете свой фраг одним выстрелом. При некоторых условиях.

Следующий предмет попаболи интеллектуального большинства — РПГ (SMAW). А точнее — факт стрельбы с ракетницы по пехоте. Учитывая тот факт, что большинство зданий в игре разрушаемы, кушать подано. Кстати, той же участи не избежало M320.

Гаджеты

 
b
Magnify-clip.png
WTV : Шмайн 6
b
Magnify-clip.png
Еще одно годное видео
b
Magnify-clip.png
Суть Каспийской Границы также раскрыта
b
Magnify-clip.png
Пофикшено.

Сюда относятся 14 предметов для разных классов, в основном предназначающиеся для командной игры. Аптечки и аммо-боксы — предметы лютой ненависти, ибо их никто не кидает. Помни, анон — нельзя играть только для себя. Кстати, раньше с помощью MAV (маленького летательного аппатрата) можно было выносить толпы врагов, а также пользоваться им в качестве лифта, невозбранно забираясь в какую-нибудь жопу повыше, что особенно радовало кемперов. Патч всё исправил. Good night, sweet prince.

Жетоны
Они же дог-теги. Предметы ярого фапа задротов и коллекционеров — ибо в игре жетонов чуть более, чем дохуя. Есть даже жетончик с троллфейсом, ну и куча других, каждый найдет что-то по вкусу. Особенно ценится эксклюзив (например), а жетоны разработчиков — отдельная тема (раскрытая, к слову, в видео WTV : Шмайн 6). Также можно троллить коллекционеров, надевая пустые жетоны.

Техника


Танки
Истинным танкофилам тут делать нечего. Легендарный T-90 и не менее легендарный Абрамс в деле. Для них есть множество приспособлений, но, к сожалению — никакой кастомизации — без раскраса (даже под снег), без альтернатив (джва на всю игру). Впрочем, этого вполне хватает. Мощность вполне сомнительна при кривых руках, но при наигранности и нужных анлоках (тепловизор+картечь+активная броня+третье место) может стать самой настоящей машиной убийств.

Вертолеты
Их три вида — ударные, разведывательные и транспортные. Причем ударный вертолет в руках двух сыграных друзей-задротов — традиционно объект НЕНАВИСТИ всей вражеской команды, правда они были пофиксены в одном из патчей. В чате тогда типично всплывали сообщения вроде «Да сбейте же этот гребанный вертолет». Конечно же, сам писавший не мог сбить его собственноручно, об этом легче попросить.
Развед-вертолеты и, тем более, транспортные вертолеты никогда не были замечены в качестве «королей» на поле боя, в отличии от ударного собрата. Развед-вертолеты за свое огромное лобовое остекление весьма любимы умелыми игроками за возможность нашпиговать пилота свинцом прямо в процессе полета и невозбранно спереть бесхозную вертушку.

Самолеты

 
b
Magnify-clip.png
Операция «Карканд»
b
Magnify-clip.png
Operation Douchebag

Рай для дрочеров с джойстиками и без! Повороты, виражи, уклонения — так пара прокачаных джетов может повернуть ход боя в «Большом захвате» (отличие от вертолетов, которые, в принципе, направлены на Штурм). Истребители зачастую не дают взлетать нубам, ездить нубам, даже бегать нубам, и даже не нубам. Именно джеты, пожалуй, единственный вид техники, которому в определенных условиях может быть противопоставлен только джет. В Armored Kill появился AC-130, вооруженный двумя бесполезными зенитками на крыше, одним вертолетным пулеметом с разрывными патронами и одной эпичной 105-мм пушкой. Также может десантировать пехоту. Сбить его не составляет большого труда. В End Game появился сугубо десантный вариант этой вундервафли, стрелять с которой нельзя, но помимо пехотинцев из нее периодически вылетают БМП.

Легкая техника
Багги и эти ваши Б-гмерзкие Хаммеры. Стоп, так есть же еще и погрузчик! Кошерный вид данного транспорта на троих слабо отличается от огромной желтой черепахи, зато он умеет довить! В End Game добавили мотоциклы с довольно уебищной физикой (можно напороться на невидимый камень посреди ебаного нихуя или быть раздавленным союзным танком), но в паре "водитель+пассажир с С4" они способны доставить.

Зенитки
Неумные мира сего не знают, что зенитки предназначены только для воздуха. ТОЛЬКО для воздуха. Захват флагов и открытый бой на ней кончается печально. С другой стороны, анон может заявить, что грамотная команда из вертолетчиков и зенитчика может стать настоящим геморроем для противника. Постоянно передислоцирующаяся зенитка служит прикрытием для вертолета, который выводит на нее висящий на хвосте самолет или любую другую летающую вундервафлю. После нескольких итераций противник начинает срать кирпичами и охотиться за зенитчиком с джевелинами или C4. До недавнего времени зенитка могла эффективно оборонять себя от пехоты (большой калибр боеприпаса выпиливал вражин с двух-трех выстрелов). После одного из патчей, чтобы убить человека, требуется высадить в него примерно двадцать патронов. Из зенитного, блеать, пулемета. Причина в том, что вышеописанная тактика показалась хомячкам ИМБОЙ. А с законами физики Дайсы не дружат.

Артилерия, лодки, стационарки, БМП
Всё, что не заслуживает отдельного пункта. Собственно, стационарные орудия расово не верны и крайне не популярны из-за уебищной реализации. То, что в игре есть лодки не особо интересует игроков, хотя на лодке одно время можно было провалиться под текстуры и невозбранно минировать точки и вражескую технику, не боясь быть убитым. Мобильную артиллерию ввели в DLC «Armored Kill» и она стала чем-то особенным среди всех видов техники. А БМП еще и летает!

Карты и DLC

Базовые

Базовая версия игры включает девять карт. Карты довольно разнообразные, всех размеров и на любой вкус. Присутствуют следующие режимы: классический Conquest, Rush (одна команда набигает на передатчики, другая их обороняет), TDM и менее популярные Squad DM и Squad Rush.

Наиболее известной и меметичной картой из стардартного набора является, конечно же, Operation Metro. В режиме Conquest на 64 игрока эта карта превращается в бессмысленное и беспощадное мясо. Обычный бой на метро выглядит так: русские захватывают точку B и контролируют лестницу и два эскалатора, ведущих к ней, а американцы прут снизу по этим лестницам. Когда 64 игрока встречаются в таком ограниченном пространстве, начинается бесконечный спам гранат, РПГ и M320 с обеих сторон и продолжается до конца игры, причем запрет вышеперечисленного оружия ситуацию особо не меняет. Школота радостно фармит очки и фраги, немногие сознательные игроки пытаются прорваться сквозь линию фронта, все довольны и счастливы. Если же одна команда таки превозмогает другую, то после нескольких менее эпичных замесов игра скатывается в унылый и практически безвыходный бейзрейп.

Те, кому мало фрагов, могли пролезть под текстуры или в недоступные по идее места и невозбранно уничтожать врагов, оставаясь невидимыми и неуязвимыми, благо способов это сделать на Метро было больше, чем на всех остальных картах, вместе взятых. Иногда под текстуры пролезали обе команды и устраивали войну в паралельном измерении. Но в последних патчах DICE таки залатали почти все дырки.

Карта очень популярна у школоты, готовой копать метро в режиме 24/7/1500 tickets, нормальные игроки обходят такие сервера стороной. Есть даже предположение что Metro специально создано как резервация для школоты и статодрочеров, дабы они не мешали остальным. Хотя надо отметить, что при 32 игроках или меньше Metro вполне играбельно и интересно, так же как и в режиме Rush.

Второй по величине мясорубкой в ванильном BF3 является карта Nosehair Noshahr Canals в режиме TDM. В отличии от карты Метро служит для набивания фрагов с использованием тактики и мастерства, благо цели всегда рядом, а местность имеет баланс укрытий и открытых пространств, из-за чего снайперские позиции от штурмовых на расстоянии удара ножом. Также, на этой карте невозможно подвергнуться «мясу» в одной точке, но для ценителей есть места покруче метрополитеновских. Место респа команд меняется по хитрой формуле, зная которую можно «выбирать» противнику наиболее неудобные точки респа при текущем раскладе, или же выбивать с удобных. Каналы в режиме TDM есть одна из самых популярных карт всея Баттлафилда. Естественно, фанаты COD срут кирпичами, ибо суть их игры раскрыта всего-то в одной карте Battlefield. Впрочем, есть еще и DLC «Close Quarters».

Истинная суть Батлфидла раскрывается на больших картах — Caspian Border, Operation Firestorm и Kharg Island (+ вышеупомянутые Каналы). Тут и всевозможная техника, и приличный размер самих карт — все, за что известна эта серия. Олдфаги, конечно, могут заметить, что карты в BF2 были побольше, но это не минус, в BF3 размер карт подобран так, чтобы было интересно играть и техникой, и пехотой.

Местные достопримечательности:

  • на Firestorm — Noob Mountain — гора рядом с точкой D, плотно населенная снайперами из обеих команд. Эту гору часто посещают собиратели жетонов и без добычи обычно не остаются. Также водятся снайперы на кранах и башне на C.
  • на Caspian Border — вышка, эпично падающая в конце раунда, стряхивая засевших там реконов. А еще Caspian Border был весьма аутентично воссоздан в Minecraft.
  • на Kharg Island — спрайтовый лес в прямо игровой зоне (такой-то графон и детализация) и беззащитный (до патча) русский аэродром, который можно было рейпить одним вертолетом.

И есть еще 4 карты среднего размера — городские Seine Crossing и Grand Bazaar, ночная Tehran Highway и Damavand Peak, знаменитая своим рашем, где американцы гонят русских ссаными тряпками вниз по склону горы, потом десантируются им на головы с отвесной скалы, и наконец, мочат их в темном туннеле.

Back To Karkand

Это DLC содержит 4 карты, портированные из BF2 — Strike at Karkand, Wake Island, Sharqi Peninsula и Gulf of Oman. Несмотря на то, что карты были немного уменьшены и обрезаны, они не потеряли сходства с первоисточником, зато приобрели йоба-графон и йоба-разрушаемость. Также было добавлено немного техники, включая неуклюжий истребитель F-35 и погрузчик для прикола, и 10 видов оружия. Оружие давалось не просто так, а за выполнение определенных заданий. Некоторые выполнялись сами за один раунд, другие были сравнительно сложными (например, уничтожить вражескую машину горелкой). С тех пор новые ачивки появляются в BF с каждым DLC или просто так, и их число уже перевалило за 50.

Back To Karkand доставался бесплатно тем, кто сделал предзаказ расширенной версии BF3. В связи с этим жаждущий халявы анон предпринимал множество попыток развести техподдержку на бесплатный Карканд. Для этого анон обращался в техподдержку и, притворяясь лохом, жаловался на то, что он делал предзаказ, но Карканд у него почему-то не активировался. Иногда активировали без вопросов, иногда просили пруф, в качестве которого немедленно предоставлялась фотка коробки расширенного издания с прифотошопленным серийником. На этот развод обычно велись индусы, сотрудники ТП с европейскими именами обычно раскусывали аферистов. Но с нескольких попыток получить халяву было вполне реально.

Close Quarters

DLC для переманивания аудитории Call of Duty. Содержит 4 маленьких карты, рассчитанные на ближний бой. Несмотря на то, что карты рассчитаны на 16 игроков, на многих серверах играют по 32 и 64. Весь геймплей был перевернут с ног на голову и превратился в бешеную беготню с непрерывной стрельбой. Дробовики и скорострельные перделки нашли свою уютную нишу в этом DLC, также как рандомно расставленные клейморы, датчики движения и флаги, облепленные C4. Из режимов доступны Conquest Domination (слегка измененный Conquest) и Gunmaster — аналог Gun Game из контры. Фейлом Gunmaster'а был единственный жестко заданный список оружия, который никак нельзя было изменить, так что режим довольно быстро всем надоел. Однако недавно было добавлено несколько альтернативных списков, и стало поинтереснее. Также добавили и TDM. Ну и конечно же, +10 видов оружия

Armored Kill

DLC, посвященный технике и танковым боям. 4 больших карты — «самая большая карта в истории BF» Bandar Desert, снежная Alborz Mountain, ночная Death Valley, и Armored Shield, почему-то расположенная не в Иране, а в нашей родной Чечне. Из техники добавили Tank Destroyers — средние по характеристикам между танками и БТР, хрупкие артилерийские установки и квадроциклы.

Но самой имбой был мегасамолет AC-130, особенно в раше. Сев за орудия этого монстра, кружащего над врагами, можно было устраивать им экстерминатус, получая по фрагу (а то и по 2-3) с каждого выстрела. Так что жизнь у защитников была совсем не веселой. DICE отреагировали на такое упущение довольно быстро и понерфили в нем все, что только можно, так что теперь мы видим лишь тень его былого величия. Но несколько фрагов подряд на нем набить все еще можно.

Появился и новый режим — Tank Superiority: как Conquest, только один флаг и много танков. Впрочем если игроков 64, то большинство из них ходит пешком, любуется неторопливыми танковыми боями и пытается подбить танк из Джавелина или снять кого-нибудь из снайперской винтовки. Медики и суппорты отсутствуют почти полностью, так что если в любимой базуке кончились снаряды, проще атаковать танки с горелкой, чем искать боеприпасы.

Нового оружия в этом DLC не добавили, вместо этого дали жетончики (черненькие!) и апгрейды для техники. На форуме тут же поднялись вопли: «Наебали! Где обещанные 20 видов премиумного оружия?». DICE с троллфейсом на лице пояснили, что есть 10 видов оружия в B2K и 10 CQ, и больше не будет, а то, что Карканд был до Премиума — это ничего не значит.

Aftermath

Действие этого DLC происходит в распидорашенном землетрясением Тегеране. Присутсвуют 4 карты разной степени разъебанности, новые модельки солдат, также пострадавшие в землетрясении (наконец-то мы увидели, что скрывают под масками русские бойцы), проапгрейженные машины Rhino, Phoenix и Barsuk(рус. барсук) и самая разрекламированная фича — арбалет, собранный из подручных материалов. На самом деле арбалет оказался довольно бесполезным оружием с долгой перезарядкой и занимающим слот гаджета (хотя лучше бы он был вместо пистолета), так что увидеть его можно только у отдельных робингудов, да на арбалет-only серверах.

И по традиции, новый режим — Scavenger. Играется по правилам конквеста, но все игроки начинают с одними пистолетами, а остальное оружие предлагается добывать на поле боя, где оно магическим образом появляется в определенных местах. В подобранном оружии патронов чуть более, чем нихуя, поэтому к тяготам солдатской жизни добавляется еще и необходимость постоянно искать новую пушку. Зато можно присмотреть себе какой-нибудь новый ствол вместо подзаебавшей M16.

End Game

Последний DLC, вышел в марте 2013. Карты посвящены 4 временам года. Добавили мотоциклы и транпортный самолет, с которого можно прыгать самому или в железном гробу. Хаммеры и Водники переоборудовали в ПВО. Появилась возможность получить эксклюзивный дайсопистолет (M1911 S-TAC) за ачивку.

Новых режима целых два - Capture the flag и Air Superiority. CTF получился очень годным и интересным (это чувство, когда пешком несешь флаг, а за тобой бежит вся вражеская команда), с Air Superiority все сложно. Режим хорош для тренировки и быстрого открытия анлоков на джет, а дальше там все довольно однообразно - ЛЕТАЙ @ СТРЕЛЯЙ. К тому же, в Air Superiority сильнее проявляется дизбаланс между командами, когда один-два джетобога легко могут унижать другую команду весь раунд, не оставляя им никаких шансов.

После выхода End Game некоторые интересные личности, немного поиграв в него, заявили, что BF3 умер, и что теперь нужно провести полгода, фапая на видео и скрины из BF4. Остальные же играют в более-менее отлаженную игру с большим количеством контента и сформировавшимся сообществом.

Субъективно

Нейтрально

  • Хорошая, но прерывистая и дерганая анимация
  • Большой выбор карт, но по дефолту — только девять
  • Та же ситуация с режимами
  • Есть кооператив, но всего на шесть миссий
  • Постоянно меняющийся баланс. Тут виноваты сами игроки

Плюсы

  • Большой выбор оружия, приспособлений для оружия, гаджетов, специализаций, кастомизаций
  • Большой выбор техники и приспособлений для техники
  • Разрушаемость на микро и макро уровне
  • Красивые пейзажи прорисованные текстуры — в общем, графон
  • Огромные и маленькие карты, разнообразие для игроков
  • Удобная система Battlelog (кто бы что не говорил, большинству она нравится)
  • Тактический геймплей (при желании)
  • Возможность понабивать фраги/пострелять мясо без напряга
  • Просто эпичность. Ощущение кино неизменно

Минусы

Срачи

DICE дала старт крупнейшей олимпиаде одновременно с выпуском игры.

100-го полкана можно получить всего раз!


Форума
Полемики разгораются на любых форумах, но в основном это — Battlelog (он, как-никак, официален) и на MyBattlefield. Причем если первый худо-бедно модерируется (кстати, один раз в список модераторов попал читер), то второй — не модерируется никак. Однако и в официальном батллоге не без какашульки, вернее на форуме, вернее в офф-топике. Само основание, казалось бы, очевидно раздела и последующие за этим фееричные срачи, войны форумчан и модераторов, недельные, месячные и годовые баны закрепили за офф-топом статус зловещего места. MyBattlefield же скатывался в уг. Главная страница давно слилась в говно и стала просто мусоркой для всяких фрагмувиков и новостей по Crusis'у, MOH'у и другим проектам EA. В чем прикол? Да в том, что сайт был указан на коробке русского издания Battlefield 3 и должен соответствовать игре. А сейчас он представляет собой лишь заплывший жиром оплот троллей и твинков, ничего более.

Правда, администраторы, не смотря ни на что, спокойно выкладывают новости на главной о всех проектах EA, что как бы наводит на мысль… Ну нет, фан-сайт не может принадлежать EA Russia. Никак.

На сайте встречается таки довольно интересный троллинг, основанный на теории разбитых окон. Один участник начал возмущаться творчеством некоего певца ртом[2], подкрепляя собственные выражения своими же твинками. Таким образом, творческая личность получает кучу минусов и возгласов «Уже не торт» на сайте, но ничего подобного нет на YouTube. WIN.

Отход от истоков
Вдоволь наигравшись в Battlefield: Bad Company 2, игроки стали ждать новой части серии Battlefield. Уже на тот момент по форумам ходили недовольные возгласы о том, что BC2 — отход от канонiчного Battlefield и игруля катится в говно. Конечно же, от этого серия популярность не потеряла — от трейлеров к третьей части у всех опять потекли слюнки. Графон, оружия, взрывы — что еще нужно искушенному геймеру? Не тут то было.
Игра, по мнению геймерских масс, отошла от канонического BF2 и вообщего серии Battlefield в целом, став унылой аркадной пострелушкой. То, что игра всегда была аркадной пострелушкой — никого не заботит. Также начали появляться отзывы о низкой реалистичности, и, опять таки — то, что игра не является симулятором, никого не заботит, никого не волнует, и вообще всем похуй, все хотят именно того самого Battlefield 2 на новом движке без других телодвижений. Правда, они также говорят о том, что игра встала на «конвеер» (синдром Бобби Котика), но разнообразие и перерисовывание под кальку в принципе можно уместить в одной системе.

BF3 vs COD:MW3
Вот она, идеальная тема срача между Баттлофилами и… Баттлофилами! Так как любители COD уже давно забили МПХ на все срачи, ценители Battlefield срутся ради того, чтобы повысить своё ЧСВ, в то время как оппонентам спора глубоко плевать. В каждом ролике на YouTube появляется типичный смищной комментарий «Meanwhile in COD»

Баланс
Тема для обсуждения, не умирающая никогда. Хомячки просто не могут быть довольны оружием, и тут уж ничего не поделаешь. Половина игроков — за разнообразие пушек, половина — за «боланс» и всё, что выделяется на фоне остального — «ИМБА». Также под боланс попадает и техника, правда потом вертолеты становятся стеклянными, танки картонными, джеты — неубиваемыми и только нуб остается нубом. Но это еще не всё — некоторым еще и кажется, что техника РФ ущемлена по сравнению с техникой Америки! Доподлинно неизвестно, насколько надо быть параноиком, чтобы так думать и кричать на форумах о «проклятых пиндосах», не смотря на то, что DICE находится в Швеции. Карты — не исключение для ноющего школьника. РФ в них всегда ущемлена.

Особо стоит выделить срачи, касающиеся USAS-12. Этот автоматический дробовик стал для BF3 практически символом имба-оружия, даже ухитрился получить альтернативную расшифровку названия — U Suck At Shooting. До нерфа сия машина смерти выбрасывала дюжину разрывных патронов с неплохим сплешем меньше чем за пару секунд, что вызывало у остальных игроков эпический баттхерт и крики в чат «usas nob!!!!11». К тому же, перезарядка была немногим длиннее, чем у штурмовых винтовок, что позволяло двум пулеметчикам (про ящик с безлимитными патронами помним, да?) несколько раз выпилить всю вражескую команду за один раунд, не особо-то и напрягаясь. После «балансировки» скорострельность разрывными патронами понизили, а картечью или иголками нельзя попасть в жопу слону уже метров с десяти. Теперь большинство игроков жалуются, что дробовик — полный хлам. Действительно, почему же это?

Premium

В субтитрах рассейского перевода нет пробелов, а буржуи радуются

Премиальный набор для ценителей за 1,5k валюты этой страны. Но вот не задача: Примиум задумали для высасывания денег, сие творение — предвестник конвеера, а входящие в состав пять дополнений с двухнедельным ранним доступом и еще куча всяких неправославных свистелок и перделок — набор из предметов слишком низкого качества для покупки. Собственно, все уже купили Premium, и DICE могут вообще отказаться от выпуска дополнений! Причем игроки без премиального доступа до сих пор на это надеются.

Отедльного внимания стоит мелкий контент из Premium-набора. Любое видео, вышедшее на Примиум, уходит, конечно же, на YouTube, где появляются ТЫСЯЧИ комментариев «ну да, это ведь примиальное видео, лалка))))». Каждый должен оставить полный смысла коммент о неэксклюзивности эксклюзивных материалов. А вот на «бонусный контент» баттхертят уже сами премиальцы, ибо он оказался ничем иным, как картиночками. Тонны ненависти и лулзов полились на форума, а школьник, по сути, не понимает, что разработчики никогда не обещали чего-либо большего, чем картинки.

На форумах также часто появляются возгласы вроде «слепили бы пару карт лучше, или новый режим», «добавьте мне пару пушек и лазерный говномет, зачем мне ваши дог-теги?». В представлении школия, опять таки, это сделать — легче простого. Алсо, иногда неодаренное большинство верит даже в фейки, а затем баттхертит по поводу отсутствующих обещанных плюшек. Тролль-кун, ты знаешь что делать. Можно даже специально написать — «ВОЗМОЖНО это ФЕЙК», всё равно кто-нибудь да поведется. Такие дела.

Все вышенаписаноее, впрочем, не избавляет DICE от ответственности за неоправданные (зачастую) ожидания. Такова жизнь.

Oh shit

EA и DICE
Некоторые люди даже умудряются связать EA, позиционируемою как «дойку для денег», и DICE. Суть в том, что EA финансирует последних еще с незапамятных времен, и священная Battlefield 2 также вышла при участии «дойки».

PS3 vs ЭВМ
С самого начала игра была представлена как создаваемая приоритетно под ПеКа, но эксклюзивных контрактов с PS3 для продаваемости никто не отменял. А дальше всё скучно — графон vs эксклюзив и так далее.

Баги и лаги
Игра знаменита огромным количеством багов. А как же! Чистая правда. Начиная от установки и Б-гмерзкого Origin, продолжая PunkBuster'ом и вылетами и заканчивая проходом сквозь текстурки, всё насыщено багами. Сюда можжно отнести и криворукий перевод русских лаколизаторов Battlelog, но не Battlelog в целом. До выхода игры он таки активно поливался говном, но сейчас жаловаться на Battlelog — всё-равно что жаловать на исчезновение няшных 8-ми битных игор.

На самом деле
Все игроки, у которых ничего (или почти ничего) не лагает, которые довольны качеством геймплея и предоставленным разнообразием, естественно, не будут сидеть на разных Б-гомерзких форумах и отписываться во всех срачах. Поэтому, форум полностью состоит из тех, кто хочет на что-то пожаловаться, а на ньюфага невообразно действует феномен разбитых окон. Поэтому ситуация со стороны и выглядит так безнадежно.

Баги

Вся серия Battlefield славилась своей забагованностью, и BF3 является достойным продолжателем этой традиции. Хотя спустя год после выхода игры большинство багов уже исправлено, многие из них хорошо запомнились игрокам.

Баги в анимации — от обычных, которые встречаются в других играх, до совершенно чудовищных. В альфа-версии всем доставляли уродливые ассолты с длинными шеями, а сейчас встречается баг, делающий модельку одного из игроков ГИГАНТСКОЙ и искажающей его лицо так, что оно будет сниться вам в кошмарах. Если одновременно встать из положения лежа и начать перезаряжаться, то перезарядка совершится одним пальцем. Осталось до сих пор. [вставить видео]

MAV — в первые месяцы игры этот радиоуправляемый вертолетик использовался совершенно не так, как было задумано разработчиками. Во первых, оказалось, что эта маленькая жужжащая поебень легко поднимает вставшего на него бойца на любую высоту, позволяя забираться на крыши, башни и в другие недоступные места, где можно было лежать весь раунд, спокойно постреливая из любимой снайперки. В одном из патчей DICE сообщили, что исправили этот баг, однако, как обычно, обосрались — на Маве все еще можно было летать в положении лежа. И только со второй попытки баг был полностью устранен, так что теперь реконам проходится проебывать самолеты и вертолеты в попытках забраться на любимую башню. Второй косяк, относящийся к Маву — то, что он убивал врагов одним касанием, из-за чего часто использовался в качестве довольно эффективного и лулзового оружия. Также, при столкновенни Мава и вертолета, вертолет падал или взрывался, а Мав спокойно летел дальше. Сейчас все это исправили, и хотя Мавом все еще можно убить, но это стало намного сложнее.

Bad luck — спонтанное самоубийство. Прыгнул через забор — Bad luck, упал с высоты полметра — Bad luck, летишь на джете — взорвался в воздухе — ну ты понел. С патчами интенсивность Bad luck'а немного понизилась.

Респаун без оружия — такой толстый троллинг со стороны игры, в тяжелых случаях может продолжаться весь раунд. Можно бросать аптечки / патроны или стрелять из техники.

Ghost Jeep — ставим джип рядом с лестницей, залезаем на лестницу и прямо с нее садимся в джип. В результате ваша тушка остается висеть на лестнице, а джип, управляемый бесплотным духом и неуязвимый для пуль, может отправляться давить врагов. Работало и на квадрациклах.

Багованное оружие

M26 — был никому не нужным подствольным дробовиком, пока после одного из патчей не стал вместо дробинок стрелять пулями от той винтовки, в которой был прицеплен — 12 пуль за выстрел. В упор он наносил около 400 единиц урона, а с игольчатыми патронами (М26 DART) ваншотил через полкарты. На серверах тут же появилось множество народа с M26, на форумах поднялись срачи, требования забанить всех ДАРТаньянов и мольбы об исправлении бага. DICE смилостивились и всего через 3 месяца таки исправили. Если сегодня увидите кого-то c жетоном M26 Master, будьте уверены — он знатно повеселился в то время.

AUG A3 — после исправления M26 сломали подствольный гранатомет у AUG. Дымовые гранаты из него вылетали с релятивистскими скоростями по совершенно прямой линии и ваншотили на любом расстоянии (при должной страховке можно было лупить по снайперам с авианосца на Gulf Of Oman). Жаль, что целиться было не очень удобно.

С4 — мог быть взорван после смерти, респауна и даже перехода в другую команду. Ставим С4 в места скопления союзников или на технику -> переходим в другую команду -> взрываем -> PROFIT.

Еще несколько мелких косяков, свидетельствующих о распиздяйстве и криворукости разработчиков:

  • TV-ракета иногда при запуске уничтожает собственный вертолет, к пущей радости экипажа. До сих пор не могут исправить
  • Одно время AA ракетами невозможно было попасть в джет, они взрывались позади него.
  • Раньше в таблице со счетом не отображался пинг, который многим был очень важен. DICE прислушались к просьбам игроков и исправили в своем фирменном стиле — показывался пинг всех игроков, кроме тебя самого. На то, чтобы сделать нормально, ушла еще пара месяцев.
  • В Метро можно было установить миномет у подножия эскалатора между A и B и обстреливать улицу. Мины невозбранно пролетали сквозь крышу, хотя та же крыша защищала нас от ответного огня. Возможно, не исправлен до сих пор.
  • Еще один забавный косяк левелдизайна, о котором мало кто знал — на Wake Island можно было ездить на танке по дну залива, примерно по половине его территории и радовать врагов внезапными появлениями из моря. То же самое можно сделать и с зениткой на Alborz Mountains, играя за СШП: едем на середину моста через залив, затем под прямым углом сворачиваем с него в воду. Выехать обратно нельзя, так что полезно это занятие чуть менее, чем никак.

Троллинг

Да-да, мой юный друг, BF3 предоставляет немаленькое количество способов поездить противнику по нервам. Некоторые из них приведены чуть ниже.

  • Can He Make it Back?

Садимся во что-нибудь быстрое, зовем одного-двух тиммейтов. Разгоняемся в сторону края карт и выпрыгиваем прямо перед ним. Тиммейты не успевают, выпрыгивают из машины за пределами карты и бегут в вашу сторону. Смотрим как они умирают. 0cmAYstE1PY

  • Jihad Jeep Один из самых распространенных методов троллинга, но требует некоторой сноровки. Суть проста: облепить джип C4 с ног до головы (рекомендуется перк на взрывчатку для установки 6 зарядов сразу) > разогнаться по направлению к вражескому танку > выпрыгнуть > подорвать заряд > ???? > профит. Однако на деле все чуть сложнее. Установленные С4 детонируют от любого попадания крупнокалиберной или разрывной пули, что, с одной стороны, позволяет подорвать противника в танке дробовиком (снайперка или револьвер тоже подойдут), вызвав его немалое удивление, а с другой — оставляет горе-камикадзе довольно уязвимым. Вместо С4 также можно использовать противотанковые мины, но этот способ уже гарантированно смертелен для исполняющего (мины детонируют уже при выходе из машины). Высший пилотаж: С4 + вражеский клеймор (нужен бро из другой команды) + MAV, который взрывает этот клеймор и все остальное. Взорванным танкистам показывает, что их убило MAV'ом. И помни, анон: вражеский Javelin наводится на твое ведро с колесами, но предупреждающего звука ты не услышишь.
  • Jihad Jet Суть та же, что и в предыдущем способе, только масштабней: лепим С4 на самый нос истребителя, потом пикируем на вражеский танк, выпрыгивая за пару секунд до столкновения. Даже если танк не взорвется, то нехило покоцается, или даже сделает бочку. Работает и на дружественной технике НЕ на хардкоре. На Alborz Mountains нужно врезаться в зенитки, мирно дрейфующие в заливе: из-за той самой багованной физики можно отправить горе-зенитчика на базу русских.
  • Run, cowards! Довольно простой способ троллинга. Некоторые танкисты повадились резво съебывать из своих железяк при виде джипа, летящего на них (и не важно, есть на них С4 или нет). Собственно, нам-то это и нужно. Берем джип, разгоняемся по направлению к танку, выпрыгиваем в самый последний момент. Шансы на то, что жертва сбежит - 50/50. Если жертва не сбежала и вы не получили снарядом в щи, попытайтесь уничтожить танк подручными средствами.
  • Бери уже эти гребаные патроны! Пожалуй, простейший метод троллинга. Берем штурмовика или пулеметчика и кидаем аптечку/патроны/подставляем свою жопу дружественному снайперу под прицел. Можно также спамить дымовыми гранатами, но они довольно быстро кончаются. На картах с техникой, вроде Kharg Island, можно подезжать к снайперам на джипе и неистово сигналить. Если снайпер воспринимает это как приглашение сесть в джип, отвезти его в самые дальние ебеня или до ближайшего минного поля.
  • Смотрите на меня! При стрельбе из оружия без глушителя игрок высвечивается красной точкой на радаре противника. Простое следование за каким-нибудь высокоуровневым игроком и периодическое постреливание из оружия без глушителя во все стороны способно доставить тиммейту много лулзов, а неприятелям — фрагов.
  • Мое. Простое уничтожение дружественных ящиков с боеприпасами или аптечек. Также ни в коем случае не давайте аммуницию, если ее у вас просят — с пулями любой кретин может воевать.
  • Блинчик Отлично работает на кемперах и популярен для расчистки очереди к воздушной технике. Разгоняемся в машине/танке/БМП по направлению к тиммейту, затем выпрыгиваем. Пустая машина считается нейтральной и весело давит любого игрока, попавшегося ей на пути. Способ хорош тем, что при определенном умении позволяет троллю остаться незамеченным, так как убитому просто показывается надпись «Неудача». При определенной сноровке можно давить союзников вертолетами и даже истребителями. Контр-прием: если вас пытаются так задавить, нажмите клавишу входа в машину (Е по умолчанию) - есть шанс, что вы успеете избежать смерти.
  • Профессиональный наводчик Залезаем в зенитку и пинаем хуи. Можно пострелять в тиммейтов или по респаунящейся на базе технике. Доставляет много лулзов при бейзрейпе. На хардкоре можно той же зениткой ломать дружественные вертолеты-самолеты.
  • Отряд с Javelin Не только троллинг, но и тактика. Вчетвером (можно втроем) заходите в один отряд, один или двое берут инженеров с Javelin, третий становится поддержкой и пополняет боезапас, четвертый за разведчика подсвечивает цели. Учитывая, что вся воздушная техника уничтожается за одно попадание из джавелина, а танки — за два, при ваших слаженных действиях противник высрет не один кирпич. Актуально запереться в какую-нибудь задницу, из которой врагам будет не так легко вас выкурить (та же радиовышка на Caspian Border или небоскребы на Gulf of Oman).
  • Jihad airplain Простое просирание техники, в основном воздушной. Сядьте в вертолет, подождите, пока к вам подсядет побольше народу, взлетите, пролетите немного и радостно ухните вертолет на землю или в океан (еще лучше — в другой вертолет или в мирно взлетающий истребитель союзников). Можно взять истребитель и впилиться во вражескую вертушку, можно просто кружить вокруг респы — словом, делайте все, что хотите, только не используйте технику по назначению. Если тиммейты начнут злиться — напомните им, что техника респается бесконечно.
  • Grand Theft Auto — Увидев инженера, чинящего танк, немедленно садимся в него и, дождавшись окончания ремонта, съебываем на полном ходу, наслаждаясь матюками прежнего владельца в чате. То же самое рекомендуется проделывать и с зенитчиками в End Game, ибо место водителя зачастую пустует.
  • Было ваше - стало наше С помощью истребителя/вертолета/любых подручных средств десантируемся на вражескую территорию и угоняем вертолет или истребитель. На Gulf of Oman с американского авианосца можно позаимствовать вообще всю технику (особенно хорошо это работает перед началом или во время бейзрейпа), оставив негодующим пиндосам лишь лодки, да стационарую зенитку. После этого нужно лишь подогнать несколько танков на побережье и не давать противнику высадиться на него.
  • Игра в нападении Предназначено для режима «Уничтожение передатчиков». Нужен комрад. Один берет инженера с роботом для минирования ретрансляторов, второй пулеметчика с С4. Направленным взрывом запускаем робота на вражью базу, минируем один из передатчиков. Доставляют матюги неприятеля, когда передатчик начинает минироваться через пару секунд после его активации.
  • Droppin' bombs Такая забава доступна на картах с парашютной высадкой при возрождении на переносной точке спауна (например TDM на Каналах Ноушхера). Лучше выполнять вдвоем, хотя и одному тоже можно. Просим тиммейта-рекона поставить точку (это можно сделать и самому, но после придется самоубиться для смены класса), возрождаемся на ней как пулеметчик с С4 (перк на взрывчатку крайне желателен). Пролетая над картой, выбрасываем С4 в местах наибольшего скопления вражин, детонируем. Если фортуна будет повернута к вам правильным местом — за один проход можно набивать по 4-5 убийств.
  • WALL-E EOD-робот инженера может передвигать товарищей по команде, что позволяет сбрасывать кемперов с крыш.
  • НЛО На том же Kharg Island при игре за США берем плавающую зенитку (LAV-AD, стоит недалеко от красного сигнального огня на респе) и с разгона под большим углом въезжаем в воду. Из-за корявой физики зенитка начнет отскакивать от воды аки от батута.
  • Я просто оставлю это здесь Лучше всего работает в местах скопления народа на карте Opeartion Metro. Берем пулеметчика с С4 или инженера с минами (при наличии ящичка с боеприпасами под рукой можно поставить аж 12 мин, причем после вашей смерти они не исчезнут), бежим в толпу, лепим взрывчатку на пол/стены, и убегаем. С4 имеет весьма интересное свойство детонировать от взрыва гранаты или ракетного снаряда, а уж они-то в метро летают о-о-очень часто. Одна граната противника способна таким образом вынести до 20 (sic!) ваших союзников, порождая обилие мата от убитых комрадов. Если такое заметит админ - можно схлопотать кик или бан.
  • Саботаж Требует наличия диверсанта во вражеской команде и хардкора (чтобы не было Killcam'a). По сути, тот же Jihad Jeep, но с вражеской С4 и детонируемый вашим другом из другой команды по вашему сигналу. Ставите друга в укромное место (например, топливные баки неподалеку от российской базы на Operation Firestorm), подгоняете ему джип, тот минирует его. После этого нужно вернуться на базу, припарковаться возле вертолета или танка и попросить знакомого нажать на детонатор.
  • Кто здесь? Ищем одинокого кемпера -> заходим ему в тыл -> целим ему в пятку -> жмём 1 раз на гашетку -> прячемся и наблюдаем за реакцией. Если снайпер не глуп (что маловероятно) местность будет прочищена а вы попалены, но если перед вами некорепший неофит, лулзы можно получать часами. Капитан очевидность предупреждае, не забудь надеть глушитель юный падаван.
  • Ловля на живца В роли живца используеться техника, чем опаснее техника тем больше вероятности что в неё сядут, в боевой вертолёт садяться со 100% вероятностью. Техника заблаговременно минируется и в самый подходящий момент (2+) давится гашетка. Попоболь в чат обеспечена.
  • Run covards 2 или как я спёр вашу зенитку Многие инженеры, при обнаружении врага с горелкой около техники предпочитают сразу решать проблему, выходя из техники и расстреливая хитрого юнита из обычного оружия. Рассчитано наверно на нерасторопность и неожиданность, но крайне не правильно и даже опасно. Суть проста, подбираемся к зенитке (танку) смотрящей куда то в голубые дали. Переключаем на горелку и начинаем медленно приоткрывать консервную банку. Пока до противника доходит, как правило машина уже начинает гореть. Осатоневшая вражина выпрыгивает из техники и начинает палить почём зря. Мы же пользуясь временной слабостью, честно садимся внутрь и быстро делаем -1, дальше чиним, перегоняем и PROFIT.
  • Ловля на живца 2 Этот способ аналог первого, только вместо техники используем патроны - аптечку. Ставим c4 (клаймору) и сверху патроны (аптечку). В случае с C4 придётся сныкаться и ждать (от 5 до 15 минут). Вражина видит патрошки и сломя голову бежит к ним (свои то не кинут) перезаряжается и вдруг... ну вы понели.
  • Взрывоопасный ящик Суть проста, делаем вкусный бутер. Состав: пара C4, сверху ящик с патронами (аптечка) и немного терпения. 1 фраг в 5 минут, зато пердак прикепает до

Галерея


Видеогалерея

b
Хороший, годный пример геймплея
b
Настоящий троллинг
b
Отличная Machinima.
b
Сабж VS Call of Duty.
b
Сабж VS Call of Duty #2.
b
Сабж VS Call of Duty #3.
b
Бойся, Anoniumuos.
b
Мемы в моей игре???
b
Рисовач.
b
Эпичность так и прёт!
b
Пример объекта НЕНАВИСТИ.
b
Беги, лес...
b
Бежим дальше.
b
DAIC в теме.
b
OST.


См. также

FPS
Crysis
YOBA

Примечания

  1. Тащемта, это нормальный боевой нож, рукоять которого для удобства обёрнута оранжевой таканью. Так и родилось заблуждение про канцелярский нож.
  2. Форсить на Уютненьком его никто не будет, имя покрыто тайной