Оба-на

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Угольников)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
RedHate.pngБЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
Игорь Угольников как бы исторгаэ.

Оба-на (Угол-шоу) — юмористическая телепередача времен развала СССР и лихих девяностых.

Содержание

Немного истории

В 80-е и начале 90-х основными поставщиками юмора были те же люди, что потом, за некоторым исключением, объединились в Аншлаг: Винокур, Новикова, Петросян, Альтов, Хазанов, Задорнов и т. д. Тогда они ещё доставляли, однако юмор их был весьма безобидным и касался, в основном, бытовухи.

Помимо юмора была и доставляющая сатира в лице тех же Задорнова («тупые американцы» тогда было сарказмом и иронией по мотивам американской поговорки «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» в адрес совков, сидящих в зале, а не петросянством про сферических американцев в вакууме) и Хазанова (тоже стёб над совками, монологи в образах Брежнева, Сталина и т. п.), Григорий Горин опять же. Но они были людьми совковой закваски и закалки, многое излагали эзоповым языком, быдлу малопонятном.

Свято место пусто не бывает, и в условиях ускорения, перестройки и гласности не могли не появиться желающие занять нишу антисоветсткого стебалова для быдла. И они появились!

Компания людей во главе с Угольниковым (большинство из них было молодыми актерами театров в DC и принимали участие в капустниках и различных странных и смишных спектаклях), и начали стебаться над всем тем же, что и упомянутые чуть выше, но на понятном быдлу языке: памятными многим в то время «гонкам на лафетах» (сюжет «Похороны еды»), гласностью («Будка гадости»), ГКЧП, вводом танков в Москву, обесцениванием рубля и пустыми, а потом уже и полными прилавками в магазинах, фимозным постперестроечным телевидением с такими программами как «НЛО — необъявленный визит» (см. винрарнейший скетч с участием Воскресенского) и «Поле чудес», долбаковской рекламой, недалеко ушедшей от рекламы Вентиляторного завода.

Передача появилась как раз в то время, когда в стране творился лютый пиздец, армагеддон и мракобесие, но чем хуже было жить, тем винрарнее были выпуски. Как только пиздец более-менее кончился, передача перестала сначала доставлять, а потом и существовать.

Внезапно! Между главными участниками Оба-ны разразился эпичный срач. Когда Угольников решил взять небольшую паузу и отдохнуть, его коллеги — Фоменко и Воскресенский задумали послать его нахуй, и запилить свой Оба-на с блекджеком и шлюхами. Вернувшийся из медитации Угольников, узнал о своём низложении, и высрал немало кирпичей, которыми тут же забросал напарников. Тащем-та, это событие и стало переломным моментом, после которого УШ начало скатываться в УГ.

В 1995 Угольникова пригласили в кино (доставляющий фильм «Ширли-Мырли» таки), и он решил поебать на «Оба-ну». В этом году вышло несколько выпусков, которые не доставляли совсем и были переполнены длинными речами Угольникова. Наверное, поэтому её выпилили. Fail.

Шоу Оба-на не упускало возможности испражниться на Ту Страну. Сам Угол несказанно гордился своим знаменитым стёбом над советским гимном, в котором засветилась вся тогдашняя богема. Типа, вот так мы похоронили сраный Совок — ни дна бы ему ни покрышки… Однако, спустя годы, Угольников, видимо, раскаялся в своём стёбе над Совком, что выразилось в создании им винрарного (особенно для последнего времени) исторического фильма «Брестская крепость», а также обновлённого киножурнала «Фитиль».

Заставка

Самой символичной была первая заставка, которая отражала царящий в стране бардак и неразбериху: дверь с двумя ручками, которую невозможно было открыть, и бесконечное разрезание красной ленточки. Особенно также доставила музыкой, сыгранной группой «Несчастный случай».

После нее появилась богомерзкая заставка с компьютерной графикой на фоне Угольникова, которая ни символизировала, ни доставляла.

Участники

  • Игорь Угольников (Угол) — автор, сценарист, режиссер и вообще половина передачи. В 80-х участник очень неплохого телевизионного проекта «Весёлые ребята». Собственно сабж и есть в каком-то смысле «ВР» только в варианте для быдла.
  • Евгений Воскресенский (Воська) — как бы редактор. Изображал забитого интеллигента, каковым по сути и являлся.
  • Николай Фоменко (Фома) — «гадость — это я!»
  • Валдис Пельш (Валда) — был автором скетчей педерачи в первом сезоне, затем, по причине унылости, был заменён тем же Фоменко. В передаче, в основном, играл роль мальчика для битья. Запомнился пулевым ранением во время перестрелки в поезде и поеданием солёного торта перед Сталиным.
  • Сергей Гинзбург (Гинз) — винрарный тролль и просто наигоднейший ведущий в передаче, привлекавший внимание зрителей. Был выкинут на мороз в 1992 году, после чего придумал передачу «Дебилиада», затащив туда также вылетевшего Пельша. Передача была сравнительно неплоха, этакий остро-сатирический вариант «Оба-ны» с задатками явного кащенизма. Однако фейл[1] — повторить успех первоисточника не удалось. Зато в нулевых сделал отличную режиссёрскую карьеру.
  • Алексей Кортнев — глава известного дефолтовского студенческого капустника, друг Пельша и соавтор сценария вместе с оным. Фигурировал, в основном, в клипах «Несчастного случая», которые показывали в оной передаче, вместе со всем своим капустником.
  • Нонна Гришаева — певица разговорами по телефону в ритме танго и много кто ещё.
  • Вячеслав Гришечкин и Мария Аронова (первый, кстати говоря, последние дни заменил Воскресенского — оказался более харизматичен).
  • И прочие, которые запомнились слабо.

Как доставляли

Жгли люто. Краткий список наиболее ярких эпизодов:

  • Похороны еды. Суть в том, что в стране наступил большой продовольственный пиздец и эпизод отображал прощание народа с едой. Съемки производились на Тверской, по которой ехали грузовики и продуктами в венках и под траурный марш. Судя по всему, для съемок движение по улице пришлось перекрыть. Сейчас такое сделать уже не получится.

Также стоить отметить, что четыремя годами раннее, в 1988 году, точно такой-же номер под названием «Прощание советского народа с балыком» был придуман Одесскими Джентльменами, тогда ещё театральным коллективом, который они исполняли вплоть до распада совка (пруфлинк). Так что не исключено, что в «Оба-не» его могли спиздить, за отсутствием в то время закона об авторских правах (хотя не исключено, что хитрые ̶ж̶ы̶д̶ы̶ одесситы просто продали идею второй раз).

  • Будка гадости. Это идею позже у них спиздил Петросян.
  • Доставка гуманитарной помощи в моссовет через метро. Со стрельбой из РПК в тоннелях и погоней на поездах.
  • Жизнерадостные и пофигистские репортажи с баррикад и на фоне танков во время путча 19-20 августа 1991.
  • Пародия на Поле Чудес. Три типичных мужика так крутанули барабан, что он вращался вечно и Якубович вынужден был объявлять рекламные паузы, пока все не уснули. Мужики тихо забрали видаки из студии и смотались.
  • Олимпийские игры в Альбервилле. Хоккеисты с косами вместо клюшек и горячая любовь к спонсору.
  • Продажа и использование кукишей («Фигушки»).
  • Куча пародий на рекламу.
  • Аналогичная куча видеоклипов. Самые винрарные из них — Яша Жупиков («Алё, фанерочку дадим?»), «Есаул» и, конечно же, «Доктор Айболит», сделанный в подражание «Кармен».
  • Реклама «Бледины».
  • Музыкальный обрез.
  • Поп-версия Гимна СССР. В 2000-е эту идею, но уже для гимна России и в патриотическом стиле, начали использовать Лариса Долина, Алсу, Дима Билан и прочие Лазаревы на концертах, посвященных государственным праздникам.
  • Танец гранёных стаканов руками группы "Несчастный Случай"
  • Тысячи их!

Собственно, видео

b
Бледина
b
Похороны еды.
b
Поле чудес.
b
Ленин и солдат.
b
Будка гадости.
b
Реклама.
b
Альбервиль — это просто фантастика.
b
Гимн.
b
Робомент.

Примечания

  1. Хотя бытует мнение, что, скорее, вин — передачу-то закрыли не из-за унылости, а "за издевательство над телевидением и несоответствие облику первого канала", что символизирует.