Портал:Ниасилили/Five Nights at Freddy's
Материал из Lurkmore
Доработка завершена. Кто-то считает, что статья-то уже ничего и можно выпускать. Срок был назначен на 01.07.2015.Дата последней правки страницы: 20.07.2015 |
Five Nights at Freddy's (FNaF, ФНаФ, англ. Пять ночей у Фредди, маш. Пять ночей в Фредди) — типичный инди-хоррор жанра point-and-click от американского разработчика Скотта Коутона, вышедший летом 2014 года.
По непонятным причинам, игра всего через четыре дня после выхода обрела свой собственный фэндом из стандартной целевой аудитории, а ещё через семь месяцев обогнала по популярности своих предшественников, у которых успех строился по похожему сценарию, правда, в этом случае всё получилось как-то чрезвычайно быстро.
Содержание |
Суть
Будем честны, в первую очередь Five Nights at Freddy’s — это набор скримеров. По сути, всю игру мы просто сидим и ждем, что вот-вот из-за экрана с диким визгом выпрыгнет очередной взбесившийся маскот пиццерии. Но как же шикарно это ожидание обставлено! Раз за разом мы вынуждены в тягостном ожидании щелкать по камерам и смотреть, насколько близко подобрались монстры. |
Игромания хоть и не полностью, но всё-таки раскрывает суть. |
Суть игры такова. Некий Майк Шмидт, просравший все жизненные и не только полимеры, пытается выбиться в белые люди, но каждый раз терпит неудачу. Однажды Майк натыкается на газетное объявление о том, что в пиццерию «Freddy Fazbear Pizzia» нужен охранник ночной смены с двенадцати до шести. Пиццерия эта знаменита тем, что в ней аниматроники[1] веселят школоту и их родителей песенками. Работка обещает быть непыльной, однако Майк с энтузиазмом заступает на своё первое дежурство.
Внезапно раздаётся звонок от некого телефонного парня (ТП), из рассказов которого главный герой узнаёт, что ночью аниматроники вследствие проседания сервоприводов имели привычку шляться, где вздумается. Вдобавок они принимали человека за эндоскелет, вызывавший у них желание взять и засунуть его в костюм, наполненный всякими прелестями ислама.
Так что вместо охраны роботов, Майку придётся спасать свою задницу при помощи камер наблюдения и механических дверей в его каморку, однако был подвох. Вследствие нищебродства пиццерии всё оборудование работало на дохлом аккумуляторе, в случае разрядки которого приходил медведь и запихивал тебя в костюм, а комнату успешно очищали от трупа. Сделать ББПЕ игрушкам тоже не вариант, иначе заставят платить штраф за испорченное имущество. Тем не менее, Майк справляется и получает большой куш. На этом игра не заканчивается, и особо хардкорным геймерам предлагается пройти ещё две ночи. В случае прохождения шестой ночи вы получите звание работника месяца и целых 50 центов прибавки к зарплате, а в случае седьмой на максимальном уровне сложности — концовку игры и три звезды. Ламерам же для прохождения всей игры достаточно чит-кода: (спойлер: если нажать сначала на нос медведя на плакате в офисе, а затем клавиши CD+ вместе — ночь кончится.). Игра так бы и осталась типичным инди-хоррором, если бы не агрессивный пиар со стороны летсплейщиков, назвавших сабж «СТРАШНЕЙШЕЙ ИГРОЙ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ».
Нахватавшись бугагашенек, школоту прорвало как канализацию, начав засорение сети несвежим креативом. За несколько дней «фнафомания» обрела масштабы пандемии, переплюнувшей достижения понифагов, отаку и других забитых личностей. Фнаферы набегали на тематические ресурсы и на ура проглатывали креативное говно, у хейтеров круглосуточно бомбило, а любители порассуждать задавались вопросом «куда катится индустрия». Таким образом, игра вследствие внезапности и моды на хорроры стала каноничным образцом сами-знаете-чего, а её успешному разработчику приходилось сдерживать поехавший фэндом, требовавший добавки. И она пришла…
Сиквелы
Нет, ну а как вы хотели? Невиданный успех первой части, который заставил фанатов бурлить говном и требовать продолжения, а также потёкшая в сторону разработчика капуста не могла не побудить сделать ещё три игры и дополнение. Как известно, сиквелы особо не отличаются сутью, зато бурных обсуждений хоть жопой жуй. Это усиливается ещё и их ярым дисбалансом по отношению друг к другу. Например, вторая часть обзавелась сюжетом (который нахуй никому не нужен), но сильно деградировала в плане геймплея, за что заслуженно может считаться хуитой. К третьей части геймплей немного подправили, но от всех этих банальных сюжетных вставок, созданных каким-то шизофреником, хочется удалить игру. Но это всё можно проигнорировать — так или иначе, сиквелы вышли куда хуже, нежели оригинал.
Five Nights at Freddy's 2, или что было до этого
« |
Hello? Hello hello? Well, if you're hearing this, then chances are you've made a very poor career choice. | » |
— Фраза Phone Guy из трейлера, кажется, так и не вошедшая в игру. |
Вторая часть вдруг возвращает нас в прошлое на пять лет, когда пиццерия до рокового укуса ещё не превратилась в ресторан быстрого питания. Игра представляла собой ровно то же самое, что и первая часть, но с новыми противниками и локацией. Однако, теперь в игру добавили ещё и подсюжет. Он раскрывается в мини-играх, которые можно получить за особые заслуги, и подкрепляется разговорами Phone Guy. Выясняется следующее: самая первая пиццерия называлась Fredbear's Family Diner (ориентировочно 1982-й год), и она вполне себе жила, пока к ней не подъехал Фиолетовый Человек и не убил свою первую жертву. Далее, в промежутке между 1982-м и 1987-м в пиццерии всё тот же фиолетовый человек, надев специально подготовленный костюм аниматроника, совершил убийство ещё пяти детей, трупы которых так и не нашли. Через некоторое время пиццерия закрывается из-за того, что аниматроники начали как-то подозрительно вонять, а администрация переезжает в другое заведение, где и происходит действие игры. Естественно хомячки узрели в этом скрытый смысл, который немедленно начали нести в массы посредством унылых теорий, увеличив в разы концентрацию рака на квадратный метр. Итого: рак торжествует, на каналы теоретиков подписывается уйма людей, хейтеры негодуют, геймплей деградирует, а фаны игры уже конкретно заебали успешного разработчика.
Five Nights at Freddy's 3, или годный кусочек антологии
К 2015 году бурление говен не только не утихло, но и усилилось. Бедному Скотту постоянно приходилось отражать рейды, регулярно выкладывая на сайт новые картинки, лишь бы отстали от него, но всё получилось совсем наоборот. Однажды какому-то мудаку вздумалось осветлить картинку, на которой внезапно оказались скрытые символы, ведь Скотт не просто так выкладывает свои творения. И понеслось: повальный дроч на картинки и трейлер, унылые теории по ним и очередная трудная ночь для Скотта. Вскоре Скотту, напрочь запутавшему фэндом, удалось родить очередное продолжение, которое переносит игрока аж на целых 30 лет с момента действия первой части. Всё абсолютно то же самое, но на этот раз ГГ охранял развлекательный парк ужасов, стилизованный под пиццерию, снискавшую славу за счёт ранних событий (укусы, пропажа ночных охранников, убийство пяти детей и т. д.). Кроме того, количество аниматроников сократилось до одного (Спрингтрапа), а все остальные превратились в фантомов, заставлявших охранника выстраивать пирамиды. В довершении ко всему охраннику надо было следить за вентиляцией, в которую, как назло, заходили Спрингтрап и фантомы. Не обошёл стороной разработчик и мини-игры, которые повествуют о весёлых приключениях фиолетового человека, полностью ломающего оригинальных аниматроников из первой части, из которых (спойлер: вылетают души убитых детей, жаждущих расправы над убийцей. Убийца залезает в первый попавшийся костюм и временно подыхает). Итого: деградация по сравнению с оригиналом, фанатский чад кутежа, теоретики блюют от малейшего упоминания об игре, а Интернет окончательно загажен, журнализдские издательства, подгоняемые недовольной школотой, признали игру говном. Всё указывало на то, что серия наконец-то завершена, но нет.
Five Nights at Freddy's 4, или гранд финал
Итак, из-за «провала» третьей части фэндом начал распадаться, поскольку известные личности начали уходить из него один за другим. Неуёмный Скотт почесал репу, и понял, что надо бы выжать последние нефтедоллары из проекта и как-то жить дальше, но из-за резко изменившихся условий ему нужен был хитрый план. Через пятнадцать дней после анонса официального фильма по игре, Скотт выложил на своём сайте пять тизеров с изменёнными персонажами и надписью «The Final Chapter. 10.31.15.». Фнаферы моментально получили бурные оргазмы и стали клепать привычный унылый креатив и прочий шлак. Разработчик начал наблюдать, посмеиваясь над людьми, твердящими, что он теряет репутацию и популярность. И, 13 июля случилось историческое событие — Скотт разослал своим рекламным агентам (известным как теоретики) письма, в котором он сообщил, что на самом деле 31 октября выйдет DLC для четвёртой части, а игра будет выпущена уже через три недели! Количество шокированных превысило критическую отметку, немедленно начав бухать — одни за то, что любимая игра выйдет в ближайшее время, другие — за то что интернет наконец-то высвободится от мерзких фанатов игры.
И буквально на следующий день трейлер по четвёртой части вышел, вновь всех удивив до глубины души. Сбылись чуть ли не все мечты упоротых фанатов — теперь в игре придётся ходить (sic!), вертеться абсолютно во все стороны, не просто включать свет, а выглядывать из дверей и закрывать их (теперь они деревянные), и что самое главное — игра перестала быть симулятором охранника, на сей раз действие происходит у главного героя дома, что должно избавить её от некоторых логических нарушений. И графика из-за этого окончательно покатилась в говно. Но уже однозначно можно сказать, что нас ждёт абсолютно другая игра. Посмотрим, оценим, увидим.
Вин или фейл?
Квинтэссенция и просто риторический вопрос, задаваемый случайными обывателями на тему скатывания игровой индустрии сами знаете куда. По количеству срачей тема перегнала даже говнометания между фэндомом и хейтерами. Если оценивать игру с точки зрения нормальных людей, а не диванных петушков, то получится следующий расклад сил. Из плюсов:
- С подачи сабжа был воскрешён один из сортов хоррора, запылившийся ещё в далёких восьмидесятых;
- Изобилие пасхалок, на которые дрочит множество внимательных игроков;
- До определенного порога привыкания игра таки заставляет срать кирпичами благодаря атмосфере. И, редкий случай, но заполнить отсутствие ужаса напряжённостью вполне себе получается.
Несмотря на очевидные плюсы есть и серьёзные минусы:
- Деградация геймплея по отношению ко всему хоррор-жанру. Если раньше можно было пострелять (Resident Evil, Alone in the Dark), побегать и порешать головоломки (Penumbra, Amnesia), то теперь тупо сидим и ждём скримера, который можно предотвратить, вовремя нажав на кнопку двери. Фейспалм.
- Игра на один укус. Посмотрел Ютуб, словил бугагашеньки с летсплейщиков, поиграл, и после третьего-четвертого скримера игру можно смело удалять с компа.
- Победа в игре практически полностью зависит не от умений игрока, а от его удачи. Причём, сей феномен вызван тем, что разработчик пытается заменить нормальный геймплей тошнотворным сюжетом — так, например, во второй части абсолютно невозможно понять, как защищаться от старых аниматроников, поскольку телефон, который талдычит о буднях пиццерии, тупо не вводит игрока в курс дела.
- Отвратительная оптимизация, усугубляющаяся отсутствием настроек звука или графики, хотя игра позиционируется как эксклюзив именно для PC.
- Кроме того, разработчик, гоняясь за гешефтом, допустил ряд ляпов, которые вызывают у нормального человека истеричный смех. Откуда взялись магнитные железные двери, хотя на дворе были 80-е (в 3 части пофиксили)? Каким образом администрация пиццерии скрывает пропажу охранников при низких бюджетах? Почему просто не запереть всех аниматроников в одной комнате на ночь? Кто додумался запихнуть камеры в вентиляцию? Почему спустя тридцать грёбаных лет видеонаблюдение стало ещё хуже, хотя мир давно шагнул вперёд? О ляпах можно писать бесконечно, а фанаты, ЧСХ, почему-то о них не задумываются.
Итого: Five Nights at Freddy's — это хоррор с достаточно хорошей атмосферой, неплохим звуком и интересным визуальным стилем, из-за чего от неё действительно сначала можно получать удовольствие. Но из-за повторяющегося, местами очень унылого геймплея и шизоидного сюжета, она быстро надоедает, и все хорошие впечатления портятся так же, как и появились.
С чем едят
Аудитория
Как известно, практически любая йоба довольно предсказуема в плане фэндома. Данное клише справедливо и для сабжа, показавшего в очередной раз, как не надо делать фан-базу. Если у вас случилась йоба и при этом не являетесь илитой, находящейся под покровительством транснациональных компаний, то не пытайтесь дополнительно накинуть себе бабла за счёт создания фэндома, поскольку ваше детище либо забьёт здоровенный болт на копирайт, либо, предварительно пропиарив ваше говно, пошлёт вас далеко и надолго. Кроме того, одно дело — создать, а другое — сдержать фэндом, что не каждому инди-разработчику под силу вследствие нехватки ресурсов. Как и ожидалось, Скотт не сумел удержать фэндом, в результате случился БП, последствия которого ощущаются до сих пор. В настоящее время фэндом скорее мёртв, чем жив, поскольку ФНАФ заебал настолько, что лучше о нём забыть, поиграв в какую-нибудь РПГ.
Костяк фэндома составляют школота, фурфаги, злоебучие теоретики и музыкальные личности, хавающие любое говно, распиаренное летсплейщиками. Найти их проще палёной редьки. В комплекте: аватар с аниматрониками, мегабайты фурри-картинок на правила 34 или 63, баттхёрт в комментариях, чятик 24/7, обсуждение теорий и просто поиск смысла взглядом на картинки с официального сайта разработчика. Особо упоротые создают Вики про сабж, основной целью которой является заполнение несвежей информацией об аниматрониках, разговорах Телефонного парня и прочей лабуде. Как и полагается, фэндом ведёт себя очень агрессивно, следуя девизу «Кто не с нами, тот против нас». Достаточно вопросов «Что вы нашли в этой игре?» или «Что здесь вообще происходит?», и вы гарантированно получите рак мозга, в связи с чем троллинг фоннатов превращается в самое настоящее пиршество.
Троллить можно кого угодно, главное помнить о своеобразности игры по сравнению с другими играми/фэндомом и последних тенденциях между фанами/хейтерами. Самый простой вариант — смачно полить игру и её хомячков говнецом и забористым матом с переходом на личности. Обиженная еда не заставит себя долго ждать, накормив легионы троллей, и даже запас останется. Одновременно можно полить грязью любого персонажа игры, например любимчика фэндома — Фокси, и троллинг превращается в сплошные бардак и свалку. Также отлично работает стравливание фэндомов сабжа и какого-нибудь Слендера или Сайлент Хилла. Достаточно написать, что «ФНАФ рулит, а Слендер или Хилл сосут» с приведением должных аргументов, и вы получите большое количество вкусной копипасты.
Не стоит путать теоретиков с теми, кто выпускает различные видео по игре — к примеру, теоретики строят бессмысленные теории, а вторые же просто сообщают различные интересные факты, тем самым оставаясь приятными людьми. На сегодняшний день, после того как самым известным лицам фэндома (на коих он и держался) весь этот пиздец надоел, тупых теорий заметно стало меньше. |
Если тебе не нравиться жирнота, то тонкий способ в помощь. Для этого надо сначала прикинуться объективным понимающим человеком, но потом, очень медленно и плавно переходить на критику игры. Можно разразиться тирадой, что ФНАФ — это калька с признанных фейловыми игр Night Trap и Double Switch или сказать, что полная деградация геймплея не есть революция, дополняя пафосными речами о том, что вы ничего не понимаете в сути хоррор-игр. Особо упоротые фанаты могут выдавить опус о том, что хоррор и крипипаста — не одно и то же. И конечно же не забываем о хейтерах и многочисленных теоретиках, которых можно спокойно обосрать на Ютубе или в уютненьких группках Калтакта, получая за это сочные лулзы. В общем сотни, тысячи способов.
Теории
Самая ненавистная черта игры, порождённая самим разработчиком. Как правило, теории возникают либо через тизеры на сайте разработчика со скрытыми посланиями, либо через мини-игры, порождающие бурный поток словесного поноса. Найти их описание не составит особого труда, поскольку на Ютубе существует уйма каналов-теоретиков, вышедших из нищих обозревателей пасхалок, на которые подписана ЦА, наивно верящая каждому слову знатоков. Главными проблемами теоретиков являются личность фиолетового человека и охранника пиццерии, Укус 87, а также подлинность фантомов из 3 части.
Центральным событием игры является Укус 87, случившийся по хронологии между второй и первой частью, когда кто-то из аниматроников откусил ребёнку лобную долю за срачи в примечаниях, из-за чего на пиццерию навалилась куча проблем, среди которых была череда убийств, прокатившаяся по ресторанам Fazbear. Чего только не придумали теоретики, начиная от случайной поломки и заканчивая утверждением о том, что аниматроника кто-то перепрограммировал. Вина пала на Фиолетового человека, оказавшегося по странному стечению обстоятельств в нужное время и в нужном месте. Раскрытие личности фиолетового Чикатило относится к тому же разряду, что и загадка о курице и яйце, тем не менее, это не мешает упоротым фанатам сочинять охуительные теории, ведь поиск преступника — это же великая вещь! Если бы вопрос стоял о том, какой марки вентилятор охранника, все бы давно уже забыли про игру, а тут такая возможность побывать в шкуре детектива! Кем только не называли ФЧ: и охранником, и телефонным парнем, и полицейским, и другими интересными личностями, тем не менее, кое-какие факты всё-таки есть. Самый важный из них — это то, что ФЧ явно понимает толк в аниматрониках. Особенно это видно в 3 части, где ФЧ с лёгкостью расправляется с оригинальными аниматрониками. Таким образом, ФЧ не мог быть охранником (иначе давно бы запихнули в костюм), телефонным парнем, панически боявшемся аниматроников, и полицейским, поскольку золотой значок на груди — это не только удостоверение мента, но и бэйджик сотрудника пиццерии. Аргументы из мини-игры «Foxy Debute» вообще могут ничего не значить, поскольку ни одна из теорий не подстраивается под неё. Итого, море вопросов и куча словоблудия, которые может разрешить лишь 4 часть, тем не менее, можно сказать, что ФЧ — сотрудник довольно высокого ранга, имеющий прямое отношение к аниматроникам. Если так, то сюжет действительно проработан, иначе хуита.
Второй по популярности проблемой фэндома является личность охранника из 3 части, поскольку в конце игры нет чека с именем. Казалось бы незначительная вещь, но фэндом налетел, как мухи на говно, выдавив очередную шизофрению с привычными тегами «неопровержимые доказательства» и «тайна раскрыта». В народе идут легенды о том, что ГГ — это или Майк Шмидт, или повзрослевший укушенный ребёнок, или ещё какая-нибудь НЁХ. Продолжения банкета ждём во FNAF4. Из 3 части также берёт свои корни срач о подлинности фантомов, пугающих охранника и ломающих ему системы с целью дать преимущество реальному Спрингтрапу. Одни теоретики утверждают, что фантомы настоящие, ссылаясь на тень и мигающий свет, другие считают, что это вообще на автомате, а тролли тихо угорают и делают эпик фейспалм, думая, что поциенты либо чем-то обкурились, либо объелись грибов. Окончательно же нормального человека добивают теории, сделанные на основе фанатской музыки, которая ни в коем случае не рекомендуется к прослушиванию.
Самым известным исполнителем является Йоав Ландау, скрывающийся под вывеской The Living Tombstone, творчество которой состоит из дабстепа, смешанного с еврейскими песнопениями, скримерами игры и полными шизофазии текстами. Поскольку Йоав Ландау является близким другом разработчика игры, фанаты сразу смекнули, что нужно сделать анализалингус его творчества. Как следствие, очередные теории, получившиеся ну очень уж бомбящими. Особенно плодовитыми являются дебаты вокруг последнего трека Die in a fire, текст которого не подходил ни к одной из теорий, поскольку являлся рандомным набором слов, как и всё творчество The Living Tombstone. Кстати, ещё возник срач The Living Tombstone vs DAgames, когда теоретики и фанаты набежали на Tombstone с криками, что его песня на самом деле говно, и что «It's time to die» от DAgames лучше и каноничнее (хотя и имеет место быть сравнение жопы с пальцем — «It's time to die» это не песня, а типичный дабстепчик под русский рэп, являющийся высером летсплейщика по игре). На Руси же основную лепту в распространении фанатской музыки внёс бывший брони-музыкант Sayonara Maxwell, тоже пославший фэндом после набега теоретиков и фанатов того самого It's time to die. Кроме них, существует и много других ФНАФ музыкантов, однако контент оставляет желать лучшего. А чего вы хотели от фанатской музыки? Как итог, предметов для СПГС в игре очень много, а фэндом окончательно распался на атомы.
Пародии на игру
Five Nights at Freddy's сделана на Multimedia Fusion 2 — движке, рассчитанном на создание 2D игр, на котором разработчик сделал все свои творения, и, очевидно, к моменту создания первой части уже имел некоторый опыт, возможно поэтому игра имела успех. Правда, у движка есть недостаток — он очень лёгок в использовании, и после отгремевшего релиза игры быдлокодеры создали тысячи пародий и модификаций под названием Five Night at <username предмета>, которые можно объединить в следующие группы:
- По брендам — самые распространённые поделки. Как следует из названия, мы будем играть либо за, либо против какого-нибудь известного персонажа, находящегося в заброшенном здании. Это вам и ёжик, и водопроводчик, и морская губка, и мышонок Микки, и Клоун, и многое другое.
- По типажам — вторые по популярности поделки. Вы можете поиграть за фурри (Five Nights in Heaven и Five Nights at Anime), иллюминатов (Five nights at Illuminati), русских (Пять Ночей с Пулемётчиком) и прочих типажей.
- На основе оригинала — довольно креативная группа, выгодно выделяющаяся на фоне всего фанатского говна. Здесь можно встретить альтернативные версии (Five Nights with Us, Five Nights at Fuckboy's, Joe`s Dinner), модификации оригинала (Return to Freddy's, The Return of the Puppet, Five Nights at Fredbear и т. д.), а также переделки с совершенно другим сюжетом (One Night at Flumpty's). Особенно стоит отметить поделку One Night at Flumpty's, где есть своя история, персонажи и цель выживания, хотя геймплей почти тот же самый, что и у оригинала.
Мемы
Вследствие своей внезапной популярности игра не могла не породить ряд недомемов, общее число которых близится к количеству срачей на тему игры, которые активно форсятся фанатами на всяких калоотстойниках, типа вcuntakte. Некоторые, правда, имеют определённое распространение и за границами фэндома:
Если ты видишь это сообщение — значит ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Реальные роботы для развлечения детей, дико популярные в 80-е года, как во времена действия игры. Самым известным рестораном с аниматрониками был Chuck E.Cheese's Pizza, который, как считается, является прообразом Freddy Fazbear Pizza. Кроме того, в 80-х был не менее популярным ресторан Showbiz Pizza Place, персонал которого мог под утро замечать, что аниматроники иногда находились не на тех местах, где им было положено быть. А разработчик игры сам был тогда школотой, что как-бы намекает. С пришествием Microsoft и других, они вышли из моды в 90-е годы и на данный момент о них мало кто знает, хотя некоторые точки работают до сих пор.
Почти что официальный символ Five Nights at Freddy's, уверенно появляющейся в каждой части настольный вентилятор, который Скотт добавляет неизвестно зачем — или ради прикола, или он на самом деле считает, что раз есть охранник, значит у него должен быть вентилятор. Вентилятор невозмутим и неуязвим по сравнению с остальными объектами в игре. В то время, как охранника уже схватили металлические твари, вентилятор продолжает работать. Ему абсолютно похуй на лаги света, включения и выключения мониторов и прочую НЁХ, что творится вокруг. На появившихся аниматроников вообще смотрит как на говно. Некоторые находят абсурдным то, что в первой части при ограниченной энергии охранник использует абсолютно не важный с точки зрения выживания прибор (не фен, но всё же), но это логически объяснимо: будешь сидеть в такой обстановке, ожидая смерти — расплавишься быстрее, чем тебя кто-то в костюм успеет сунуть. Получается интересная вещь — технически разработчик добавил вентилятор в игру для того, чтобы создавать гул и приглушать атмосферу спокойствия даже в начале ночи. Но на деле всё вышло курам на смех, и вентилятор стал мемом, который используют абсолютно все, для шуток типа «Самое страшное в этой игре — вентилятор на столе» и всё в этом духе.
Постер с тремя главными персонажами (медведом, курицей и зайцем), выступающими на сцене, при нажатии на нос главного босса издаёт смешной звук. Нет, специального скриммера для этого постера в игре нет, он сделан исключительно ради лулзов. Хотя есть мнение, что чрезвычайное задрачивание носа влечёт к привлечению аниматроников в свой уютный офис. Алсо, на постер было сделано множество фотожаб различной степени унылости
Epic Win. Если вы решили поиграть в эту игру, то будете бороться исключительно за эту надпись, которая появляется на экране с той же громкостью, что и скриммер. И, чем больше ночей вы проходите, тем дольше они становятся. Алсо, почему игра заканчивается именно в шесть утра, никто не знает.
Самая таинственная хреновина из всех. Как минимум из-за того, потому что вообще не ясно что это за хуйня. На аниматроника не очень похоже, но при атаке в глазницах видны еле-заметные зрачки, которые бывают у эндоскелета, но в неё даже сегодня всунуть эндоскелет — задача не тривиальная, а уж тем более в 1987 году. Оно же и вызвало одержимость у аниматроников, «подарив» мёртвым детям жизнь. По обсуждаемости её происхождения уступает только ФЧ. В песне TLT говорится, что это мать какого-то там ребёнка, но при этом не понятно, кто её в костюм засунул и при каких обстоятельствах она приняла ислам, если вообще приняла. Факты из самой игры скорее направлены в сторону того, что это самая-самая первая жертва Фиолетового Человека, но тогда кто её в костюм засунул и почему душа вселилась именно в Марионетку. Отдельный срач касается темы пола персонажа — но «Puppet» в английском языке вообще неопределённого рода, как и всё неодушевлённое.
Cамое первое фан-видео на тему игры, от которого и пошло остальное фанатское говно. Причём, это видео было вполне себе ещё винрарно (по меркам пиндосского юмора, разумеется), но дальше всё начало скатываться. Тем не менее, известность после этого обрели достаточно доставляющие фразы вроде «PIZZAAAAAAAAAAA" или «OMG JUSTIN BIEBER». Ныне, создателя, как и многих других представителей фэндома всё заебало, ровно как и количество фейков на его контент.
Итог
Содержание этого параграфа в изменениях не нуждается.
На самом деле, и мудаку понятно, что игра получилась на любителя: графодрочеры и любители экшена и сложных головоломок плюются, а СПГСники, казуалы, любители инди-игр, хорроров и просто школота хавает.
Ну а если серьёзно, то сама игра может быть и не так плоха, если бы не упоротость большинства её фанатов, и если бы название «Five™ Nights© at Freddy's®» не стало сраным брендом, из которого буквально выжимается нефть. Причём сам разработчик вместе с тоннами капусты (причём это не ложная информация, после довления со стороны фанатов о бабле он отдал на благотворительность аж двести пятьдесят тыщ долларов) выжимает лишь малую долю этой самой нефти — основная часть достаётся представителям фан-мейда. Безусловно, фан-мейд встречается и годный, но вот количество присутствия этой игры в интернете уже просто заёбывает, не говоря уже о летсплейщиках, срубающих горы бабла; о детективах по игре, срубающих по двести тысяч подписчиков за один месяц; и создателей разных скетчей, срубающих по полляма просмотров за несколько месяцев.
Что же конкретно до игры без всех этих в мозг ебущих факторов — это просто обычный инди-хоррор на любителя, сделанный одним человеком, со всеми сопутствующими признаками. Она не обладает какой-то там гениальной графикой, звуком, а сюжета во FNAF нет вообще — есть жалкие обрывки истории и симуляция заполнения теориями, рассчитанная на интернет-срачи.
Но вот кто действительно имеет бублик от дырки в данной ситуации — так это сам господин Коутон. До недавнего времени он планировал пилить сиквелы до полного исчерпания запасов бабла и теорий у фанатов, но видимо понял, что так дело дальше не пойдёт и что надо заниматься другими проектами, и да, на четвёртой части серия и закончилась. Хотя ловить лулзы со всего произошедшего пиздеца он может до сих пор.
Галерея
Видео
FNAF |
FNAF 2 | ||||
FNAF 3 |
Музыка |
Изображения
|
См. также
Примечания
- ↑ Роботы, обладающие собственным ИИ, и выполняющие заложенные программы, в свободное время от которых они просто шатаются без дела.
- ↑ К слову, размытый текст вокруг объявления — автобиография разработчика.
- ↑ ЧСХ, НЕХ с тысячью лицами — не Radman, а Eyesaur (Глазозавр)
Ссылки
- Сайт разработчика игры
- Его канал на ТыТрубе
- Его официальный Twiiter
- Канал Markiplier'а — летсплейщика, распиарившего игру. Собственно, из-за него игра получила такую популярность, а в дальнейшем и сама игра начала пиарить канал.
- Канал The Living Tombstone
- Русскоязычная вики, ещё одна
- Группа Втентакле, админы с недавних пор пали под натиском школоты, и начинают им потакать, а посему, кроме величайших творений, вы там ничего не увидите, и даже не пытайтесь запостить туда обычный текст или видео.