Обсуждение:Самурай
Материал из Lurkmore
В общем и целом тема годная, но написано исключительно сумбурно.
- да, например, что за эпохи — с православным летоисчислением хоть как-то связать можно или нет?
- Я тут посмотрел, автор — может не надо сюда копипастить текст из лурковской статьи про катану?
- это не я! я вообще про катану написал только то что во время гражданской войны Сэнгоку у мечей очень упало качество, откуда и пошла японская традиция ценить старинные мечи выше новых
- ясен пень будет падать, во время войны оружие быстро приходит в негодность — времени делать шедевры попросту нет кузнец — это не конвейер, представляю себе кузнеца у которого заказ на сотню долбаных катан, которые были нужны вчера.
- это да, но Сэнгоку длилось свыше ста лет без периодов затиший, и считать что раньше мечи были намного лучше вошло у японцев в традицию (в Столетнюю Войну и Англия и Франция вполне могли закупать годные мечи в других странах, а Японии свои катаны брать было больше негде)
- про копипасту из катаны в копипасте из статьи катана написано что самые крутые мечи были в Эдо, но сами японцы нихуя так не считают, они традиционно считают что лучшие мечи были до Сэнгоку
- Все таки писать про катану как про оружие последнего шанса несколько странно, лук конечно это здорово, но мне с трудом представляется война с использованием луков в качестве основного оружия.
- вся война Гэмпэй шла с использованием в качестве основного оружия именно луков (чисто пАцанские разборки с минимумом пехоты).
- а в Сеэнгоку было до-хуя пеших самураев, которые конечно тоже умели стрелять из лука, но оснвоное оружие для них копья и нагигаты. а для не-самураев (которых набирали в армию в огромных количествах) основное оружие — копья. что касается луков то к концу войны их роль перешла к аркебузам. более того в той же пехоте, роль основного оружия перешла к аркебузам.
- что касается катан на поле битвы, то для сравнения: в Швеййцарской Пехоте те кто мог себе это позволить таскали полуторные мечи (нищеброды ограничивались кинжалами точнее изначально Швейцварцы думали, что кинжалов достаточно, но после того их однажды нашинковали кошкодёрами, стали к кинжалам таскать полуторники LOL), Ландскнехты -да таскали короткие кошкодёры. японский же аналог Цвайхандэра (двуручник) и Кригмессера (двуручнная сабля) — это Нодати, огроменные двуручники длиннее катаны, которыми в пешем бою рубили пики. то есть для пехоты — это да несколько смахивает по примению на кошкодёр. но и не только на кошкодёр, но и на обычную шпагу которая тоже служила мерилом для понта и оружием для дуэлей
- а вот с конницей — всё не так однозначно! потому что клинок — незаменимая вещь для порубания бегущего противника. бегущего противника не расстреливали из луков, а рубили саблями. то есть для конницы — это нихуя не кошкодёр! но и основным оружием, назвать трудно. НО катана — это не столько сам меч, а сколько способ ношения меча, который конные самураи обычно носили иначе чем катану (так что меч конного самурая — это не совсем катана).
- это да, но Сэнгоку длилось свыше ста лет без периодов затиший, и считать что раньше мечи были намного лучше вошло у японцев в традицию (в Столетнюю Войну и Англия и Франция вполне могли закупать годные мечи в других странах, а Японии свои катаны брать было больше негде)
- ясен пень будет падать, во время войны оружие быстро приходит в негодность — времени делать шедевры попросту нет кузнец — это не конвейер, представляю себе кузнеца у которого заказ на сотню долбаных катан, которые были нужны вчера.
- это не я! я вообще про катану написал только то что во время гражданской войны Сэнгоку у мечей очень упало качество, откуда и пошла японская традиция ценить старинные мечи выше новых
- Вместо «Аниме» пили «Мультипликация». Не только в аниме единном есть доставляющие вещи.
- про самураев?
- да. И запилите кто-нибудь про ронинов, все, что я о них знаю — они существовали.
- про самураев?
- Вместо «Аниме» пили «Мультипликация». Не только в аниме единном есть доставляющие вещи.
Неплохо бы указать временные границы эпохи. У автора они, может быть, перед глазами, но не лазить же за каждой в педивикию? Не все специалисты по истории Японии.
я как бы не особо в теме
- Камикадзе — это самурайская традиция или вообще?
- камикадзе — это название мощьного тайфуна снёсшего монгольский флот
- хочешь сказать что камикадзе как воины смертники никогда не существовали?
- существовали, но уже через много лет после отмены самурайского сословия
- хочешь сказать что камикадзе как воины смертники никогда не существовали?
- Как соотнести то, что написано в статье про сдачу самураев в плен с традицией внезапного прерывания жизни в случае проигрыша в битве?
- там не написано о наличии традиции сдачи в плен, там написано почему была традициия НЕ-сдаваться в плен
- дотошный какой, хорошо переформулирую — когда появилась традиция давиться мацой в случае гибели командующего или проигрыше битвы и как она увязывается с тем, что была традиция в плен не сдаваться? Было таки время когда они бились до упора или нет? Тотальное просирание полимеров, достаточное условие чтобы принимать ислам?
- при первой крупной войне Гэмпэй уже зафиксированно что из попавших в плен VIP-ов практически никого не пощадили, и что некоторые VIP-ы которым было некуда было бежать предпочитали сдаче плен самоубийство, а вместе с ними кончали самоубийством и их телохранителями. известен также случай когда телохранители попытались утопить охраняемого чтобы он не попал в плен, но потерпели фэйл — все телохранители прыгнув воду утонули, а сброшенный в воду VIP — попал в плен (что было до Гэмпэй — честно ХЗ, хотя может быть кто и знает)
- а так в конце Сэнгоку клан Такэда просрал все полимеры, но покончили с собой только VIP-ы вместе с семьями и телохранителями (остальные все кто мог бежать разбежались), а победитель не стал делить останки клана на ноль (точнее поделил на ноль всех кто попал к нему в плен, а членов клана Такэда живших в других провинициях дорезать не стал)
- ну и ещё известны случаи когда попавших в плен женщин-воительниц ВНЕЗАПНО не казнили (даже не взирая на VIP-статус), а брали в жёны (ну и возможно какому нибудь смазливому юноше попавшему в плен к ахтунгу тоже повезло выжить)
- дотошный какой, хорошо переформулирую — когда появилась традиция давиться мацой в случае гибели командующего или проигрыше битвы и как она увязывается с тем, что была традиция в плен не сдаваться? Было таки время когда они бились до упора или нет? Тотальное просирание полимеров, достаточное условие чтобы принимать ислам?
Имею что сказать по нескольким вопросам, но из-за нежелания разбивать свой пост на несколько пишу сразу сюда.
Во-первых, про камикадзе. Дословно - "Божественный ветер", а не имя тайфуна. Кстати, Японию китайская империя Юань пыталась захватить дважды (1274 и 1281), и оба раза флот тонул - ну а хуле, кочевники всегда являются плохими мореходами. Шторм был не то чтобы очень сильный, но флоты монголов в попытке уйти от ветра садились на рифы или на мели - в силу высокого скилла мореплавания, традиционно развитого у кочевников. Вот после второго раза и появилось это название. А воины-камикадзе появились аж в 20 веке, когда они подрывали суда гайдзинов гружёными взрывчаткой лодками. Выбор названия - камикадзе - обусловлен тем, что в Японии того времени шёл лютый фап на ранние эпохи государства (ну а хуле, у власти стояли матёрые торадиционалисты). Матёрые настолько, что сдружились с Мусолини.
Во-вторых, про "Традицию не сдаваться в плен". Такой традиции не было, поскольку в нашем представлении "традиция" - это что-то общепринятое, народно-массовое. С другой стороны, распространённое мнение о том, что "бусидо" практически не работало в период Токугава, является заблуждением многих европейских переводчиков, начиная с Чемберлена. На Западе (а большинство книг на эту тему в России - переводы западных переводов с японского) "бусидо" и все сопутствующие атрибуты (сэппукку, харакири, ронин и пр) стали общественно известны с 1899, когда доктор Нитобэ опубликовал одноимённую книгу - "Бусидо". Так вот касательно самоубийства или пленения: многие видные военно-политические деятели Эпохи Воюющих провинций (а в обозримой истории японии это было неразрывно связано) кончали жизнь самоубийством - а когда ко власти пришли совсем упоротые, всем самураям стало вменяться в обязанность подражать Великим Героям Древности. "Сам Ода Нобунага предпочел убить себя - а ты, ссаный самураишко, штанцы намочил? Нимужыг!" Кодекс воина требовал этого, но указанное требование исполнялось далеко не всегда.
В Японии того времени самоубийство известных лиц было обосновано практическими соображениями. Человека в плену могли пытать, и пытать весьма изощрённо - гораздо лучше покончить с собой, чем повторить судьбу религиозных бунтовщиков, "усмирённых" теми же Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Впрочем, судьба дерзких и независимых семей Мори и Тёсакабэ тоже не прельщала блаародных ипонских донов. Потому что "позор" и "воинская честь" - это красиво и поэтично, а вот реальной боли и унижения боятся все. Это император был хоть сколь-нибудь священной фигурой и с ним хоть как-то церемонились - ага, из 33 умерших своей смертью императоров (до становления первого сёгуната) 1 отрёкся и 19 ушли в монастырь. Разумеется, подписывая отречение, все они думали только о благе страны. И это было ещё относительно мирное время. А потом до самой реставрации Мэйдзи императоры не выёбывались, сидали в своём Киото и благословляли новых сёгунов на управление страной. Потому что священна была императорская семья, а не жизнь члена императорской фамилии. И пиздец всегда был возможен. А над главой какого-то там провинциального дома могли и поизмываться, чтобы он потом показательно признался в своих "преступлениях" и выдал все союзников. Ода Нобунага не любил пидоров, а хан Такэда имел 56 (пятьдесят шесть, блеать!) любовников; угадайте, дети, какую пытку можно было устроить разработанной попке хана в случае его пленения? Или вот семья Датэ - тоже, что называется, довыёбывались. А в годы правления Токугава подавление восстаний и мятежей было ещё жёстче - ибо сёгуны Токугава прекрасно помнили, какими методами пришли к власти сами.
Кроме того - простите, а с кем воевал сёгунат Токугава? Да ни с кем, все разборки того времени были исключительно внутренними. Любой бунт подавлялся примерно так: из Эдо приходит карательный корпус и осаждает укрепления зачинщиков бунта. У главарей остаётся выбор: или покончить с собой (тогда, может быть, остальных и пощадят) или упорствовать и выёбываться за идею (тогда убьют тупо всех). Все самоубийства самураев периода Токугава были скорее вынужденными. Особо показательны по жестокости подавления поздние восстания - Симбарское и под руководством Осио Хэйхатиро. Связанного человека наряжали в соломеный плащ и поджигали - это называлось "танец огненной птицы". Особенно эффективно работало, если сжигать детей на глазах родителей. Ты, блядь, вдумайся в это - а потом подумай: может, и правда лучше покончить с собой, пока карателдьный корпус не сжёг всё к хуям?А суд Эдо в принципе выносил только один приговор политическим преступникам - ссылка вместе со всей семьёй на отдалённые острова, что равносильно смерти. Опять же - может, лучше совершить ритуальное самоубийство и дать семье хоть какой-то шанс?
А вот в войнах со ссаными гайдзинами самоубийство и правда стало нормой. ПОтому что кто знает, что с тобой сделают эти демоны? Японцы периода Мэйдзи даже в армию вступать не хотели - им казалось, что "служение Родине" и "оплата долга кровью" означает, что их продадут иностранцам, которые будут сосать кровь из их японских б-гоизбранных шеек. И уж тогда ни о какой сдаче в плен не могло быть и речи - только самоубийство. Даже если живот придётся распарывать рисовыми палочками.
Так что не всё так однозначно и традиционно в Японии было.
Хорошо бы добавить.
Хорошая статья, бро! Не хватает нескольких деталей. В разделе про знаменитых самураев — обязательно Уэсуги Кэнсин и его эпический срачь с Такэда Сингеном. В че-то отсутствует толковый рассказ о таком явлении как «РОНИН» — это же эталонный киношно-анимешный штамп труЪ самурая! В раздеое кино — «Сумрачный самурай» — неплохой фильм о труЪ жизни позднего мелкого самурайства без пафоса и выебонов. Важно рассказать что революция Мэйдзи как бы была организованакланами «новых» самураев-предпринимателей (тут можно про всякие корпорации типа Мицубиси и т. п.) как раз чтобы устранить засилие старорежимного военного самураев во власти, но те сразу не сдались и к началу 20 в. опять заняли все важные посты в государстве и армии (адмиралы Того и Ямамото, а также Хидэки Тодзе, Ямасита и пр. прилагаются)и втянули Японию во Вторую Мировую…
- ну статью ещё пилить и пилить, сейчас это только заготовка! (дорабатываю по мере сил и свободного времени, но один я к сроку могу и не успеть) если можешь что добавить — не жди добавляй!
картинки
кто-нибудь залейте доставляющую картинку! w:Samurai in 1880.jpg если бы не время её создания (XIX век), то можно было бы сказать что это анимешники косплеят любимое аниме ^_^
- Поздно.
- Эта картинка легко и непринуждённо ищется Google'ом. Вот: Samurai in 1880.
Статья слишком викифицирована. В ней совершенно не дается представление ху из самураи. Может следует назвать ее «Средневековая Япония»? Тогда название статьи будет соответствовать содержанию и стандартам википедии… Никому не нужно перечесление всех этих эпох, в которых плохо разбирается и сам автор. Самурай во все времена представляли собой одно и то же. А вот что именно — в статье не рассказывается.
- ни хуя не одно и тоже! в одни эпохи это был конный тру-аристократ, а в эпоху Эдо типичный самурай — нищеброд с зашкаливающим ЧСВ
Это уютненькое. А значит не сраный академичкский матан, а: ФАКТЫ-ЛУЛЗЫ. Изложенные доступным языком и, как здесь водится, со всякими «разговорными» матюками, которые какой-то мудак удаляет. Наверное он википидор… Похоже автору статьи и борцу за чистоту текста в ней(может это одно лицо?) самое место не здесь а на ВИКИПЕДИИ.
- это не я! я нихуя матов не убираю, и буду только рад если язык исправят в сторону разговорного!
- Кстати. И утверждение, что самурай был во все времена одним и тем же и утверждение, что различием в разную эпоху было то, что в какие-то эпохи самурай это неприменно аристократ - не вполне верны. Аристократизм (родовое, владетельное дворянство) само по себе, самурайство - само по себе. Аристократы на протяжении всей истории как могли быть самураями, так могли, в ряде случаев, и не быть ими вовсе. Другое дело, что доля родовой знати среди самураев, равно как и возможности самураев, способами разной степени гнусности/блахародства, затесаться в знать в разные периоды были разными. Т.е. это совершенно не взаимообязывающие (хотя и связанные самыми хитрыми способами) понятия.
Рационализатоrское пrедложение, товаrищи!
Не хочется делать это самостийно, поэтому выношу на обсуждение. Народ, может будет лучше убрать все эти деления на эпохи? Текст слить воедино и сократить. Слишком много истории, зато мало про самих самураев. Например, вначале написано «Образ жизни» и дальше поехали про истоиию! А где сам то образ жизни? Лулзов вообще почти нихуя нету. Помните: «В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы пошли бы в библиотеку…» в статье чуть менее чем полностью отсутствуют даты
- проблема в том что в разные Эпохи у Самураев разные понятия о чести! например в Гэпймэй было западло нападать не прокричав своей родословной и не просулшав родословной противника, а после Сэнгоку нападение а ля Перл-Харбор вполне стало считаться соотвествующим Кодексу Чести!
Хочу!
Чтобы было больше статей по истории Японии и чтобы эта статья взлетела, в частности. Честное слово, тема мало где освещённая, но в определённых кругах вызывающая хорошие срачи, например, Революция Мейдзи.
лулзы vs grammar-nazy
Проверка Grammar-Nazy — это конечно хорошо, но на хуя при проверке удалять все лулзы и маты?
- Я делаю так, как считаю лучшим. Ты статью читал? В некоторых местах предложения полностью несвязными становятся. Маты хорошо в меру, не так много я его и удалил, а вот с лулзами интересней, где лулзы, в скобках? или в рефах? Рефы никто почти не читает, там мертвый текст, чтобы туда еще что-то важное писать, а скобкоту надо убирать, это просто мусор, нечитаемый. Пока статья — это стена текста, которую разгребать и разгребать.
- читают рефы еще как — те у кого времени хватает и кто вообще не имеет обыкновения по диагонали статьи проглядывать. но таки да, важные вещи туда пихать не след.
- ну… про кабуки было немного лулзов…
- Собственно про этих кабуков и вернул, там сами смотрите, раз так жалко удалять. Слишком много рефов тоже не делайте.
- скажи где было это и ещё какие-то важные по твоему мнению вещи (чтоб всю историю правок не лопатить). если и вправду годно — я верну.
- был небольшой лулз про Уфологов и происхождение Японцев от Богов (после переделки текста, просто вернуть как было не получится, надо будет переписывать если что)
- договориться об усыновлении с задолжавшим самураем, мог только богатый буратино (случаи усыновления небогатого, как правило, связанны не с долгами, а просто с отсутствием желанного сына)
- лузовость и мемичность, ставшая предметом японских анекдотов в том что усыновляемый (богатый буратино) мог оказаться старше усыновляющего (попавшего в крупные долги самурая) разумеется нормальные случаи усыновления, когда самурай без сына усыновлял мальчика, не вызывали всеобщего смеха
- не лулз, но примечание: про пружинную сталь для пружины пистолета заводившегося ключём
- Автор, «Им под страхом смерти запрещалось самостоятельно заниматься чем-либо кроме войны» + «Служба господину не была чисто военной, а могла включать…» = ВП. я так подозреваю, что правильнее всё же 2-е.
- это не я ^_^ этот добавлен раздел не мной
кстати, некоторыми ремёслами связанными с изготовлением оружия и доспехов самураи могли заниматься
- это не я ^_^ этот добавлен раздел не мной
Ребята, в статье уже 10 рефов, это никуда не годится, пересмотрите, оставьте самое важное. В фильмоте косяк про семь самураев, там фильм с ривзом не про семь самураев а про 47 ронинов, довольно известная байка, как самураи отомстили за господина спустя много лоет
сеппуку
Ещё раз просмотрел «Зайточи», там жена ронина не перезала себе горло, а воткнула себе клинок в живот.
- Тащемта дзигай (перерезание горла) не было обязательным, можно было и сердце себе проткнуть и пузо вспороть. Другое дело, что сеппуку было уделом лишь самураев и всяких там князьев. Фильм не смотрел и там вполне может быть хунта (легко детектировать: надо посмотреть связала ли жена себе колени или нет)
Плашечка
Ничего так, или глаза режет? Кто-то, помнится, предлагал цвет хризантемы(императорской печати) или расцветку флага. —Survival horror 12:00, 18 апреля 2012 (MSK) В цветах флага
注意 Гайдзину на заметку: Ввиду засилья в статье 日本語, снисходительные к пучеглазым унтерменшам японцы 念のため снабдили фразы на японском русским переводом. Для отображения поместите курсор мыши на иероглифы или непонятные слова кириллицей, и тайна ниппонских терминов откроется вам буквально через полсекунды. |
В цветах императорской печати
注目! Русскоязычному читателю на заметку: Ввиду засилья в статье 日本語, снисходительные к пучеглазым гайдзинам японцы 念のため снабдили фразы на японском русским переводом. Для отображения поместите курсор мыши на иероглифы или непонятные слова кириллицей, и тайна ниппонских терминов откроется вам буквально через полсекунды. |
- ты — мой личный сорт бугульмэ. ಠ_ಠ —Ruwshun
- Это плохо?
- это я так решпект выразил ^_^
- Это плохо?
Войны
Мне они кажутся в этой статье лишними (у нас же все таки Самураи, а не история Японии). Предлагаю их удолить и законсервировать где-нибудь. Возможно, когда-нибудь будет более другая статья (типа история японии) куда это все сгодится.
- Кстати, да. Кто-то может схоронить их себе до поры до времени.
- не нихрена!
- например Сэнгоку — это эталонный пиздец оказавший ОГРОМНЕЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ на всю самурайскую культуру, не какая-то мелка войнушка — а целая эпоха (вместе с Онин получится почти 150 лет!), а самураи и князья той эпохи вообще реальный мем! помимо разнообразных предателей, встречались самураи вышедшие из крестьян, а часть самураев (если верить хакагурэ) была неграмотна (ну или просто недостатчно образована, если автор хакагурэ сгустил краски)
- а война Война между Северным и Южным Императорскими Дворами — вообще непрерывный 60-летний лулз, наглядно показывающий НАСКОЛЬКО самураи были «верны» Императору и Сёгуну, без этой войны в статье будет не срывание покровов, а стандартаная клюква о верности самураев Императору и их верной службе Сёгуну (спойлер: хотя на самом деле целых 60 лет большая часть самураев на них спокойна ложила хуй!)
- ну а попытка монгольского вторжения и война в Корее — вообще отдельные мемы, причём довольно широко известные!
- так что удалять войны (и эпохи) не нужно, разве что переписать так чтобы было понятно и тем кто в танке
- ну это всё можно добавить в разделы по эпохам, а так плодить сущности получится. пока к себе в личное взял, если что.
- а как добавить чтобы не получилось каши? O_O например война в 60-лет между сёгуном и Императором, а также попытка монгольского сражения — это фактически одна эпоха (при том что «война» длилась 60 лет, самураи жили в целом вполне мирной жизнью — как обычно)
- Надо бы как-то оттуда вытащить куда-нибудь, разрывающее шаблон своей похуистичностью поведение самураев во время войны между Северным и Южным Императорскими Дворами.
- ну это всё можно добавить в разделы по эпохам, а так плодить сущности получится. пока к себе в личное взял, если что.
Мунспик
Надо как-то привести все надписи к единому виду. Есть джва варианта:
- 武士道
- Бусидо (武士道)
- Бусидо (moon. 武士道)
- Как-то еще?
- Бусидо (武士道) - самый кошерный.
Во всех размышлениях о противоборстве невооруженного крестьянина и закованного в латы рыцаря, самурая и проч.. напрочь отсутствует мысль о том что одоспешенного противника гораздо проще проткнуть в сочленение доспеха чем, усираясь из последних сил, ПРОТКНУТЬ НАСКВОЗЬ С ДОСПЕХОМ. Видимо чистопородных крестьян совсем уже не осталось - одни бастарды.
чтобы ткунть в сочленение нужна специальная тренировка, и соответсвующее оружие - вроде отнюдь не дешёвого меча, гораздо проще и дешевле всё-таки пробить доспех какой-нибудь алебардой => не случайно вчерашних крестьян вооружали именно алебардами, а не готическими мечами!
Форма серпа не предполагает его использования в качестве клевца
ты японский серп вообще видел? а европейский серп? по форме кама - это именно клевец, а не привычный европейский серп!
- это w:File:Polish Horseman's picks from XVII century.PNG - это клевец (не на молот смотри сука! а на клюв, которым и клюют!)
а это w:File:Kamas.jpg - кама!
форма у них блядь ОДИНАКОВАЯ! так что кама по форме - это именно клевец, и форма у него - ни хуя не серповидная!
Кама - .... опять же не как клевец (дробящее,колющее оружие) а как серп - колюще-режущее.
интересно, где блядь я написал что у камы на другом конце молот, а у клевца влоль клюва имеется лезвие? я блядь написал, что и камой и клевцом можно нанести "КЛЕВОК"!!! которым и пробивают доспех
Добавьте про самураев в культуре и про книги йопт! Саньютей Энтё пионовый фонарь, ейдзи ёсикава десять меченосцев и Сюхей Фудзисава история телохранителя
про ахтунгов
"Для некоторой истроической справедливости и исторической ясности восприятия момента (раз уж зашла речь про ахтунгов) надо добавить, что одним из основных продуктов питания в японии того времени были морепродукты. Поэтому население поголовно было заражено кишечными паразитами (типо глестов. острецов и прочей малоприятной хуеты), оттого у населения чесались дупла. Поэтому акт дупления в дупло был отнюдь не наказательным, стыдным и безобразным - а совсем наборот. Отдупливание несло хотя бы на короткое время избавление от зуда.."
что-то это выглядит как сугубо субъективное мнение. афтар не соблаговолит вхуячить пару пруфов?
- хм.. от сырой рыбы действительно можно нахвататься паразитов, только вот не во все эпохи была популярна сырая рыба...
PS в японцы речную рыбу считают нечистой (паразиты!) и сырой не едят, в отличие от наших суши-баров, где считается "японским" подать сырую речную рыбы, да ещё ни разу не мороженную. в общем такая же мерзость и клюква как и "настоящая итальянская пицца" ОБИЛЬНО посыпанная макаронами (блядь!), такой же мерзостью и клюквой является "мясо по-татарски" вместо халяльной бастурмы
последний самурай
Основан на реальных событиях. Несмотря на обилие штампов в фильме весьма точно передан вышеописанный лулз эпохи Бакумацу: главком ымператорской армии Такамори отпиздил армию сегуната, вернулся в Киото и к вящей фрустрации обнаружил, что ымперское правительство о сегунского отличается чуть менее, чем никак. Оное правительство наш герой послал на длинный самурайский данкон, построил армию и поехал к себе в Сацума, ожидая, что его попросят вернуться. Поняв, что на него всем похуй, он снова собрал армию и пошел обратно на Киото доказывать императору, что его нынешние советники — предатели Японии. Ну а дальше сами смотрите, как две армии кидаются друг на друга с воплем «За Императора!» и что из этого вышло.
не, история конечно реальная. только вот в американской версии от этой реально истории осталось чуть более чем нихуя. а то что перечисленно после двоетоичия и слова «Бакумацу» — вообще в фильме напрочь отсуствует! такое блядь очущение что Мурзик Рабинович, написавший то что в цитате, фильм нихуя не смотрел, а только читал про эти реальные события — в фильме ничего такого вообще НЕТ!
- сюжет фильма:
- американец поехал в Японию воевать за Императора
- не американец а француз
- и не за Императора а сразу за сёгуна
- и сразу попал в плен к самураям
- в плен он попал в конце войны, и попал к сторонникам Императора
- проникнувшись самурайским духом сменил сторону и пошёл воевать за самураев
- сторону он не менял, а с самого начала воевал за Сёгуна
- все самураи отказавшись от огнестрела пошли в бой с катанами и в доспехах, и подохли в одной битве на пулемётах
- от огнестрела они не отказывались
- была не одна битва
- к концу войны самураи оделись в нечто смахивающее на тогдашнюю юниформу регулярной армии
- самураи и Сёгун выразили свою верность Императору
- самураи и Сёгун послали Императора нахуй и учередили Республику!
- => переврали практически ВСЁ!
- а то о чём написал Мурзик Рабинович — вообще в сюжете фильма напрочь отстутствует!
- Месье путает два разных события. ПС снят не о Бакумацу. Республика Эдзо, созданная замкомом Синсэнгуми Хидзикатой Тосидзо, просуществовала только до 1869 года и здесь она абсолютно не при чем. Кацумото же — это кинообраз Сайго Такамори, предводителся Сацумского восстания 1877 года. Кури Педивикию, что ли?
- Алсо, я пересказывал не фильм, а его историческую подоплеку.
В фильмотеку еще добавить «Харакири» (1962) надо. Грех не помнить такой фильм.
я добавил в фильматеку «Сумрачный самурай», посмотрите охуенный кинчег
Да там вся трилогия Ямады охуенная Сумрачный самурай. Скрытый клинок и Любовь и честь. К просмотру обязательно
- добавь в статью, с пояснением что это трилогия и в каком порядке лучше смотреть
В культуре
Таки может кому и пригодится
Фильмота
- Зипанг — годная пародия на десятки уберсуровых самурайских фильмов. Присутствует стёб практически над всеми штампами традиционного «героического кино».
- Шестиструнный самурай — артхаусная квинтэссенция винрара.
- Семь самураев — расово верное кино от Акиры Куросавы. Адаптирован Джоном Стёрджесом под ковбойские реалии в по-своему также винрарной «Великолепной семёрке».
- Сёгун — хороший сериал по не менее годной одноимённой книге Джеймса Клавелла. Повествует о похождениях первых англичан в Ниххоне с сопутствующими разрывами шаблонов. Расстанавливает точки над тем, кто на самом деле цивилизованный человек, а кто немытый варвар.
- Пёс-призрак: Путь самурая — толстый нигра-киллер, считающий себя самураем, планомерно выпиливает местную (довольно карикатурную) итало-американскую ОПГ ради блага своего гада-хозяина. Чтение Хагакурэ и Расёмон, Wu-Tang Clan, довоенные американские мультики, меланхоличная поэзия войны — культовый фильм Джима Джармуша.
- Последний самурай — неплохой пиндосский мувик по мотивам Сацумского восстания 1877 года. В фильме очень хорошо показаны чувства японских националистов, обнаруживших, что возведённый ими на престол Император точно так же якшается со сраными гайдзинами, как и ранее выкинутый на мороз Сёгун.
- Последний Самурай (японский 太平洋の奇跡−フォックスと呼ばれた男−) — об офицере Императорской Армии Оба Сакая (大場 栄) по прозвищу Лис, сражавшемся в полном окружении против американцев вплоть до капитуляции Японии (повезло ему вовремя о ней узнать).
- Скрытый клинок — чисто ниппонский фильм за авторством Ёдзи Ямады про сабжа, забившего в итоге на самурайство ради любви. К просмотру обязателен.
- Самурайское чтиво — японец-композитор из первого «Убить Билла» решил стать местным японским Тарантино и запилил свое «чтиво», с блэкджеком и шлюхами. Получилось на удивление годно.
- Тень воина — про двойника Такэды Сингэна.
- Ран — фильм, чьи кадры взяты для заставки первого Shogun: Total War.
- Расёмон — чёрно-белый шедевр от Куросава-самы.
- Затоичи — Такеши Китано переснял на свой лад известный в Японии старый сериал про хитрого слепого массажиста, который шинкует в капусту разнообразных подонков. Фильм очень кровавый и китчевый, в главной роли, как всегда, сам режиссёр.
- Красный лев — о том, как крестьяне одной деревни во главе с ронином выступили против Сёгуна в поддержку Императора, и как последний их за это отблагодарил, подавив начавшееся крестьянское восстание.
- Трон в крови aka Замок Паутины — винрарнейший римейк «Макбета» от Акиры Куросавы, с эпичным Мифунэ в главной роли.
- Сумрачный самурай — отлично живописует самурая не только как уберюнита в вопросах владения коротким мечом, но и как бедного государственного служащего, продавшего своё оружие, чтобы прокормить детей.
- Одинокий волк с младенцем, также известный среднему гайдзину в кастрированной версии Убийца сегуна — повествует о кайсяку, уволенном с самурайской службы вследствие интриг, после чего он послал Японию нах и стал колесить с малолетним сыном по стране, выполняя заказы на мокрые дело, попутно кромсая мочетом всех, кто скажет ему «нет».
Мультипликация
Аниме
- Самурай Чамплу — про битардов, корованы и хип-хоп в декорациях эпохи Эдо. Без СПГС, со слабым подобием сюжета, зато нуарно и, в целом, доставляэ (режиссёр «Ковбоя БиБопа» ведь, хуле!). ЧСХ, самураем (точнее, ронином) из всей тройки центральных персонажей является только один, а остальные — так, туристы, но благодарные зрители и на это закрывают глаза.
- Старый добрый Lupin III с Хиджикатой Гоэмоном XIII-м, изрубающим тяжёлую технику в куски катаной, доставшейся ему от прапрапредка. Это именно от него пошла анимешная мода рубить катаной всё вообще, укрепив её как убер-оружие в мозгах виабу.
- Гинтама — Nuff said
- Shigurui — анима о жизни сабжей в отдельно взятой боевой школе отдельно взятого Учителя. Море крови, гуро, RAEP, намёки на яой и суровый, но сумасшедший большую часть года сэнсэй (先生) прилагаются. Очень качественно передан дух
старой школысредневековой Японии, самурай Чамплу (при всей его винрарности) рядом с Шигуруем — Наруто. - Hijikata Toshizo: Shiru no Kiseki — про самураев, боровшихся против Императора, сохранив верность сёгуну (Studio C4).
- Бродяга Кэнсин (Rurouni Kenshin) — романтота про бывшего наемного убийцу и борцуна с режимом, который путешествует по стране в весёлые времена, наступившие после Реставрации Майдзи. Кроме неплохого сериала, есть ещё отличная ОВАшка — Rurouni Kenshin: Trust & Betrayal.
- 7 самураев — внезапно ремейк одноимённого фильма Акиры Куросавы, правда, в несколько вольном изложении.
- Дом Пяти листьев — сериал о ронине-хикки, который, как и многие другие, пытается как-то выжить в эпоху заката сёгуната Токугава.
- Hyakka Ryouran Samurai Girls — аниму про сиськи и трусы в антураже альтернативной Японии, где не было реставрации Мэйдзи. Естественно, к настоящим самураям имеет отношение чуть менее, чем никакое, так как на 90% состоит из фансервиса.
Flash-анимация
- Самурай Джек. Эпичный мультфильм от ЕРЖ Дженнди Тартаковски. К настоящим самураям имеет такое же отношение, как Наруто к ниндзя. Анонимусу запомнился стимпанковскими пейзажами будущего и интересным сюжетом, растянувшимся на 4 сезона. И хотя по сабжу давно не выходило новых серий (есть версия, что из-за того, что рак захватил пищевод Мако Ивамацу — актёра, озвучившего главного антагониста), Генарёк прямо заявил, что сериал не закрыт и в данный момент он работает над продолжением в виде полнометражного фильма.
Литература
« |
Буддийский наставник Рёдзан составил описание сражений господина Таканобу. Другой священнослужитель увидел его сочинение и сказал: "Священнику не подобает писать о полководце. Каким бы изяществом не отличался его стиль, раз он не знаком с военным делом, он не сможет постичь истинных помыслов великого полководца. Передавать же ошибочные суждения о знаменитом военачальнике последующим поколениям по меньшей мере непочтительно" | » |
— 9-я книга сборника Хагакурэ |
Худлит
- «Повесть о доме Тайра» — роман-хроника о падении дома Тайра.
- «Сёгун» и продолжение «Гайдзин» Джеймса Клавелла — повествуют о начале эпохи Эдо и её закате соответственно. Японцы про него до сих пор не знают, что сказать, чтобы было не очень матерно. Хотя с литературной точки зрения книга достаточно годная.
- Три прекрасные книги Эйдзи Ёсикавы: «Честь самурая», «10 меченосцев» и «История Хэйке» — культовая классика.
- Сюсаку Эндо — «Самурай». Про то, каково быть затюканным грязным самураем с несчастной судьбинушкой, которого господин шлёт объехать полмира, а в конце всё равно не хэппи-энд.
- Дзиро Осараги — «Ронины из Ако, или повесть о сорока семи верных вассалах». Самая знаменитая в Японии и за её пределами история, насчитывается как минимум штук сорок экранизаций.
- «Пионовый фонарь» Саньютей Энтё — пьесы о привидениях из репертуара Кабуки.
- «Рыцарь золотого веера» Кристофер Николь — история Уилла Адамса, прообраза главгероя «Сёгуна» Джона Блэкторна. Гомофобам лучше не читать, тема мужской половой ебли в жопу раскрыта полностью.
Остальное
- «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо — то самое знаменитое толкование Бусидо, не раз процитированное выше. Представляет собой сборник разных рассказов, причём одна история охуительней другой. Причаститься, например.
- «Хагакурэ Нюмон» Юкио Мисимы — собственно, комментарии к предыдущей книжке.
- Акио Морита — «Сделано в Японии». Про самурая, который зассал следовать бусидо и стал батей-основателем фирмы Сони. Настольное пособие для еврея-сараримена.
- Юдзан Дайдодзи — «Будосёсинсю» (напутствие вступающему на Путь Воина).
- «Сознание дзэн, сознание начинающего» Сюнрю Судзуки — о дзен-буддизме, от которого и есть пошло бусидо. Либрусек.
Музота
Игры
- Shogun: Total War
- Sengoku (глобальная стратегия от Paradox Interactive)
- Divine Wind — последний аддон к Europa Universalis III (название как бы намекает)
- Red Alert 3
- Samurai Warriors — от создателей Dynasty Warriors, но про Японию. Эпоха Сэнгоку для самых маленьких.
- Way of the Samurai — консольная Action-adventure, про то как самурай проживёт три дня, открытый мир и нелинейный сюжет.
Я могу расписать про игроту и её клише на на эту тему, но нужна ли такая спискота в статье? Или можно описать всё разделом в тексте? Kirin 00:33, 19 сентября 2012 (MSK)
- не нужно
Афро самурай
Доставляющая анима о самурае-нигре с голосом Сэмюэла Л. Джексона, рубающем супостатов под саунд от RZA из Wu-Tang Clan(самурай-нигра и Wu-Tang Clan - что-то это мне напоминает). Доставляет также и срач, разгоревшийся вокруг Афро. Оригинальной звуковой дорожкой к Афро самураю была английская, поэтому фоннаты-пуристы заявили, шо эта не тру анимэ. Но всем как-то похуй.
В эпоху Хэйан a.k.a. The Xyita из примечаний
- Японцы же, ты посмотри на современную мужскую моду там, особенно на гяруо. В "Сёгуне" и не такое описывалось. Kirin 00:08, 19 сентября 2012 (MSK)
Катана
Учёными, хоть википедией, хоть ГОСТОМ, уже сто раз сказано, что катана это сабля. А раз суть луркморья говорить факты, то почему самим же использовать заблуждение, что катана это меч?
- Потому что "саблей" как правило называют одноручное оружие, а у катаны рукоять для полуторного хвата, и как следствие катана превосходит по силе удара сабли. Если же называть катану правильно, то это будет "кригмессер" (а не "сабля"), только вот это слово хуй кто поймёт.
P.S. Утверждение же о том что "доспех держащий удар сабли выдержит и удар катаны" - тупое и не дружит ни с логикой ни с физикой. Потому что удар с двух рук СИЛЬНЕЕ удара с одной руки, и как следствие доспех держащий удар саблей может и не выдержать удар катаной, потому что она бьёт СИЛЬНЕЕ. А вот доспех держащий удар полуторного меча выдержит и удар катаной, один хуй - сила удара будет примерно одинаковая.- Во первых, существуют двуручные сабли. Во вторых, про пробивание доспехов. Какой долбоёб будет рубить саблей латы? Кольчугу, может, пробьёт, латы нет. Катана, как и все сабли, РЕЖЕТ. Покажите мне уникума который сможет разрезать лист металла. Пусть бьёт хоть одной, хоть двумя, хоть десятью руками. Не стоит полоске металла придавать невероятные свойства(С)
- У катаны как и у сабель малой кривизны удар не чисто режущий, а смешанный рубяще-режущий, чисто режущие удары - это у сабель большой кривизны у которых весь удар идёт "чирком".
- А насчёт долбоёбов, нихуя не понял что ты хочешь сказать - выражайся яснее. К примеру крылатые гусары были одеты в латы, а их противники порой вооружены саблями, но тем не менее их противники при встрече с гусарами не бросали сабли и не поднимали руки вверх. Латы саблями - не прорубались, но это не значит что по ним никогда саблями не прилетало. Да и, восточный зерцальный доспех с зерцальной кирасой (+наручами и поножами) тоже смахивает на неполные латы (и тоже саблями не прорубаются), но тем не менее сабли при встрече с VIPом в таком доспехе, тоже никто не выбрасывал, и по таким доспехам тоже саблями прилетало.
- И да, насчёт прорубания лат: дешёвые говно-латы (Scheisse) рубящий удар с двух рук не всегда выдерживают, из-за хуёвого качества метала в таких латах, не говоря уже о том что они чуть тоньше обычных лат. То есть рыцарю от катаны нихуя не будет, а какой нибудь пихот в говно-латах может и не выдержать удар катаной с двух рук. Алсо порой попадались перекалённые латы: это когда кто-нибудь пытаясь сделать латы прочнее пытался их закалить, но из-за рукожопости вместо закалки портил их перекалив (доспех становился хоть и твёрже но хрупче), так что такие латы выглядели нормально, но при сильном ударе (хоть чем) который чуть помял бы обычные латы не пробив, такие латы трескались.
- Лень спорить, да и было интересно почитать. Да ты и сам прекрасно знаешь про нежные места крылатых гусар, куда можно резануть где угодно. Но катана это сабля, точка.
- Во первых, существуют двуручные сабли. Во вторых, про пробивание доспехов. Какой долбоёб будет рубить саблей латы? Кольчугу, может, пробьёт, латы нет. Катана, как и все сабли, РЕЖЕТ. Покажите мне уникума который сможет разрезать лист металла. Пусть бьёт хоть одной, хоть двумя, хоть десятью руками. Не стоит полоске металла придавать невероятные свойства(С)
- Вы нихуя не понимаете в оружии. И тем более в оружейных традициях. Да, по международным нормам катана является саблей. И если вы посмотрите франкоязычные источники, то там катана тоже называется "японская сабля". Просто, блядь, в рашке устоялся термин "японский меч", так принято говорить! Точно так же в рашке принято называть японские или китайские отварные блюда на основе фу-хо супами, хотя это нихуя не супы. Есть такой термин в лингвистике - "узус", который означает норму произношения/словоупотребления на некоей территории (даже педевикия в теме!). Так вот "самурайский меч" - это узусно, хотя и принципиально не точно.
- Хотя, если вы хотите задрочиться по полной, я открою вам страшный секрет. Ни поперечное сечение клинка, ни угол наклона заточки лезвия, ни гранение лезвия у катаны не соответствует ни мечу, ни сабле, ни чему вообще. Потому что эти термины - европейские, а катана (ВНЕЗАПНО!) не является европейским оружием, и потому отнести её к саблям можно только условно. Потому что на саблю она похожа больше, чем на меч. Скажу даже более того - в плане европейского оружия творится не меньший бардак, и называть английский мечи расово немецкий метрином "длинный меч" неверно. Ибо в разных странах разные традиции производства и применения оружия. И если помнить об этом, внезапно станет понятно, что катана - это нихуя не меч и не сабля, потому что в Японии не было ни мечей, ни сабель. И вобще глупые гайдзины под названием "катана" объединяют три (как минимум) типа холодного оружия.
Про Сохэйев (удалённое + ответ)
Про Сохэйев
Японофаг-кун негодуэ! Когда гайдзины путают ямабуси и синоби - ещё куда ни шло, но ЭТО просто пиздец!
Ямабуси - это "спящие в горах" или "горные мудрецы", занимающиеся аскетической практикой сюгэндо (сю+гэн+до = "путь обретения сверхъестественной силы"), последователи Эн-но гёдзя (отшельника Эн-но). Корнями они восходят к национальной японской религии синто 8-9 веков и развивались совершенно независимо от самурайских тенденций! Более того, на ямабуси долго велись гонения - главным образом, потому, что ямабуси не подчинялись никаким официальным властям и не получали официального титула монаха. А уж какие идеи они проповедовали... неуплата налогов, уход от личного - прямая подрывная деятельность! Даже уподобить ямабуси и самурая - это всё равно что уподобить христианского аскета-отшельника и крестоносца. То есть полный бред, если кто не понял!
Сохэи - это исключительно буддистские боевые монахи, которые самураями никогда не являлись! Они никогда не состояли на службе господина, не включались ни в какие государственные ранги и на официальную службу не привлекались! Не говоря уже про ссаное буси-до! Если в хрониках указывается, что в боевых действиях участвовали сохэи, то пишут (например) так: "В 1180 мужи Тайра преследовали группу самураев и сохэев...". Глупым гайдзинам стоит внимательней учить историю - буддийские монастыри регулярно отказывались платить высоки налоги, в результате чего самураи воевали против сохэев. Сёгунат Токугава обеспечил себе несколько веков относительного спокойствия именно потому, что крупнейшие вольные буддистские монастыри были уничтожены (начало уничтожению непокорных положили Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси), а сохэи перестали представлять из себя значимую силу. Злоебучие Икко-икки, дававшие просраться Нобунаге - это ведь тоже буддистские сохэи, хотя и сильно радикальные! Да пусть тот, кто назовёт сохэев Икко-Икки самураями, обоссыт себе лицо! И сражались сохэи не катанами, а нагинатами; и доспехи они носили тоже иные; и идеология у них была абсолютно иная! Экс-самурай вполне мог принять постриг,но называть сохэев самураями, пусть и неправильными - это вырвиглазный пиздец!
- Сам себе противоречишь, гы! ^_^ то пишешь что Сохэи никогда не были самураями, то что самурай мог принять постриг. Тут в статье подразумевалось, что будет написано как раз про тех самураев, что приняли постриг.
- Никакого противоречия, повторяю: разная идеология, разные пути развития традиций, всё разное. Да, самурай мог принять постриг - но от этого сохэи не становились самураями, нельзя сказать "сохзй = самурыйский подвид". Точно так же, как нельзя сказать про европейские церковные ордена "инквизиторы = подвид капуцинцев". Но сравнение так, для разъяснения - в "статье подразумевается" правильное понимание. А я вот скажу, что не всякий школьник поймёт, что тут подразумевается, так что лучше как-то навести на правильную мысль.
- В этом разделе должно быть написано про тех самураев, кто вместо оибара принял постриг в монахи пополнив ряды сохэйев (наверняка были и те кто вместо самоубийства уходил в ямабуси, если есть сведенья от таких и их тоже нужно упомянуть). Согласен, что в разделе написано немного кривовато, так что если можешь, просьба поправить написав именно про таких. Ну а дополнительные пояснения "кто такие вообще сохэйи, и чем они отличаются от, похожих на них с точки зрения гайдзина, ямабуси" нужно под кат, в шаблон {{Note}}
про стрельбу
Именно поэтому на европейцев самураи смотрели как на унтерменшей - на катанах драться не умеют, а предпочитают стрелять. Это подло и низко,
не пори хуйни! для самурая лук - мегапафосное оружие, а стрельба из лука очень уважаема! огнестрел презирали не за это, а за то что стрелять из лука нужно учиться не один год, а из огнестрела можно быстро надрочить вчерашних крестьян.
про стрельбу
Именно поэтому на европейцев самураи смотрели как на унтерменшей - на катанах драться не умеют, а предпочитают стрелять. Это подло и низко,
не пори хуйни! для самурая лук - мегапафосное оружие, а стрельба из лука очень уважаема! огнестрел презирали не за это, а за то что стрелять из лука нужно учиться не один год, а стрелять из огнестрела можно быстро надрочить вчерашних крестьян.
даже в 17 веке брать огнестрел самураю было западло
опять же хуяня! западло стало во время мирной жизни при Токугава, и по принципу "зелен виноград", ибо Токугава огнестрел у всех отнял (и запер в своих арсеналах, а не выкинул нахуй)
труЪ-самурайским оружием являлась катана
не являлась, а стала при Токугава. традиционно (до Оды) было Путь Самурая = Путь Лука и Стрелы, а не Путь Катаны
Если что,
мой комментарий к правке относился к очередному говноеду, которому похуй на проставленную в начале абзацассылку в статью катана со всеми сопутствующими срачами, то есть к нему. А про огнестрел — ну очень уж по-быдляцки написано, даже править не хочется…