Портал:Ниасилили/Видеообзоры

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 27.12.2015 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 19.12.2015
Обычный обзорщик-блогер приветствует своих зрителей.

Видеообзоры (англ. video reviews) — популярное в цифровую эпоху явление, связанное с тысячами разнообразных видеоблогеров, снимающих и выкладывающих сначала на профильные сайты, а потом на ютуб обзоры на разнообразную херню, начиная от рецензии на вышедший блокбастер и заканчивая помадой, китайским конструктором или даже купленным пару минут назад йогуртом. Вместе с вирусным видео, клипами и обычными блогерами, составляет львиную долю основного содержания ютуба, постоянно расширяясь, ибо представляют идеальный формат «стать известным, комментируя чужое творчество», что как мух на мёд привлекает кучу не обременённых особыми талантами распиздяев.

Содержание

Что это и почему популярно

Прежде всего, видеообзоры заняли особую нишу, которая пустовала, после того как молодёжь перестала читать прессу. В 21-м веке, где простой люд не может решиться пойти на новое кино или купить новую игру, или хочет узнать всё в какой-либо области жизни и новостей, ему уже недостаточно статей профессиональных и не очень журналистов, тем более, что в большинстве случаев все они заканчиваются противоречием экспертного взгляда и потребительского. Поэтому обзоры стали так популярны в интернете, где простой boy next door без лишних заумных слов объяснит плюсы и минусы произведения, сдобрив это гэгами и информативными ссылками из своих энциклопедических знаний. Некоторые зрители и не собираются изучать что-то целенаправленно, такие просто перенимают сказанное в обзоре как «профессиональную» оценку контента с дальнейшим использованием этого знания в спорах. То же самое касается и разнообразных гаджетов, теперь не обязательно искать среди друзей опытного человека, или перепроверять в Гугле советы продавцов, достаточно зайти в интернет, вбить название модели — и вуаля, десятки обзоров от разных специалистов к вашему вниманию.

Видеообзоры — это один из первых шагов к любительской журналистике, созданной самими зрителями, игроками, etc. Прежде всего стоит различить видео шуточно-глумовые и более трезвые «мнение о». Второй вид гораздо ближе к журналистике как таковой, к этому виду относится добрая половина любого игрожур-канала на ютубе. Первые же обычно снимаются не сколько с целью обзора, а с нескрываемым желанием облить что-то дерьмом, поэтому для таких роликов в большинстве случаев подбирается откровенный ширпотреб вроде китайских Айфонов или Турецкого Рэмбо. Но даже культовые вещи обзорщики с «весомым» мнением могут обосрать, на радость хомячкам и на лузлы троллям, это экспериментально доказала Obscurus Lupa, снявшая разоблачающий разбор на «Звёздные Войны: Новая надежда», где благодаря циничному пересказу и утрировано серьёзному подходу сам фильм выглядел как трэшевая фантастика для фагов. Став популярной медия, обзоры смогли добраться даже до жителей телеящика, и теперь стоит блогеру защемить достоинство какой-нибудь недозвезды, то она гарантированно устроит скандал из-за задетого ЧСВ, и благодаря эффекту Стрейзанд наработает автору популярность или даже славу борьбы с низкокачественным контентом, если жертва решит жаловаться в спортлото и лепить обзорщику страйки за незаконное использование 10 секунд своего фильма.

В плане качества же ситуация практически аналогична летсплеям, которые к слову, можно отнести к разновидности обзоров. Когда стало возможно выходить в интернет даже с часов, 95% то же получили возможность клепать и выкладывать свои видео. Это привело к наполнению Ютьюба и прочих видеохостингов говнами: дети, снимающие бред на тапок; блондинко, рассказывающие что-то чего не понимают; убогие без чувства юмора, пытающиеся повторять за успешными обзорщиками. Ныне что бы стать известным и выбиться из серых масс, человеку потребуется уже не только талант, но и начальные вложения.

История появления

b
Обзор руководство.

Началось всё как обычно в США, а именно с любительских юмористических роликов таких парней как AVGN и Nostalgia Critic, которые в конце нулевых начали снимать видеообзоры на низкокачественные ретроигры и ностальгическое кино соответственно, обладая широкими познаниями и опытом в своих областях. С тех пор подобное видео из любительского петросянства на ютубе превратились в целую культуру с интернет-знаменитостями и «профессиональными обзорами с каким-никаким профессиональным уровнем». О распространённости этого явления прежде всего говорит то, что практически в каждой субкультуре или области существуют свои узко-специализированные популярные обзорщики.

Среднестатистический ютуб-шоу с «видиобзорами» содержит все возможные признаки своих прородителей начиная от броских псевдоном до камео разнообразных знаменитостей, по болшей части таких же блогеров. Многие ролики имеют вступительное интро с как бы ироничными штампами сериальных и анимешных опенингов, если они сделаны очередным перспективным обзорщиком, могут вызвать кровь из глаз. Даже если автор начинал делать свои видосы для души рано или поздно он получает партнёрку, и тогда в каждом выпуске начинает появляться реклама разнообразных интернет-магазинов. Иногда её даже пытаются приподнести с крайне гротескной эмоциональностью, без которой видеообзоры не взлетают никогда. Ради денег обзорщики готовы многократно расширят спектр своих видео или же до упора выдоить уже взятую тематику.


Сорта

 
b
Magnify-clip.png
Джеймс Рольф поливает говном Action 52, классический игровой обзор
b
Magnify-clip.png
А можно не заморачиваться и просто снимать как ты комментируешь баяны-бабаяны из интернета
b
Magnify-clip.png
Когда-то подобные игрушки презирали, а сейчас их коллекционируют, чтобы снимать обзоры
b
Magnify-clip.png
Русский обзор бессмысленный и беспощадный
b
Magnify-clip.png
Бьюти-блогерши. Кому-то нравится.
b
Magnify-clip.png
Концепция обзоров доведена до абсурда
  • Любительский игрожур. Является первопроходцем в интернетах. Разнообразные обзорщики игр в диапазоне от модных пациков, разбирающих каждую новую йоба-игру, и до матёрых бородатых мужиков, которые популярно расскажут тебе о изворотах пиратов в эпоху денди и почему Нинтендо омега-культовый бренд. От игрожура реального собственно отличаются отсутствием профильного образования и более лампово-домашнем подходом, чем каналы всяких IGN или GameSpot, стилистика «у друга дома слушаешь про его игры» практически сферический пример таких обзорщиков. В этой стране первым обзорщиком считется Мэддисон, однако на самом деле им были Супонев в программе «Дэнди — новая реальность» и «От винта». Плавно перетекает в жанр летсплеев. Этим занимаются AVGN, Youtube-favicon.pngJon Tron и Youtube-favicon.pngAngry Joe из буржуйских, Maddyson, Зулин в рунете.
  • Кинообзорщики, они же интернет-кинокритики. В силу принадлежности к одному из жанров «высокого» искусства, процент небыдла и СПГС в обзорах, в несколько раз выше чем в у предыдущих. В основной минимум кинообзорщика обязательно должно входить любовь к советскому кино и ностальгическим произведениям эпохи 90-х, что считается классикой по умолчанию и обсуждению почти не подлежит, ибо в их понимании советское кино априори лучшее, а новая волна содержит лишь шлак, на Западе же роль необсуждаемой классики выполняет старое чёрно-белое кино 60-50х с более циничным отношением к последующему контенту. Однако, до надрачивания на артхаус дело редко доходит, обычно ограничиваются глубинным погружением в потаённые смыслы и высказыванием своего важного мнения обо всех аспектах кино-бизнеса. По понятным причинам, люто любимы копирастами и киноделами. Из известных представителей, конечно Nostalgia Critic и BadComedian, также можно вспомнить небыдловатого Руслана Усачёва и нердистого Youtube-favicon.pngКрасного Циника.
  • Вирусные видео, считаются самыми лёгкими и смешными, и в то же время одними из главных поставщиков рака для школьников, прежде всего из-за примитивности производства и активного форса наиболее тупых цугундеров. Представляют собой обсуждение 3-4 популярных роликов за один выпуск и клипового монтажа, призванного сделать своеобразные «Што бляять?» более эффектным. Долгое время представляли собой синоним канала RWJ, который не так уж часто позволял себе мат и вырвиглазный монтаж, но с тех пор с этим всё стало очень плохо. Помимо уже упомянутого RWJ, следует упомянуть такие топовые российские каналы как +100500 и This is Хорошо, соревнующиеся между собой. Так же имеется подвид ввиде вирусных новостей, где в таком же формате обозреваются новости разной степени важности, вроде Youtube-favicon.pngМаунт шоу или Usachev Today.
  • Бьюти-блоггеры. Море няшных тян и гламурных девочек-подростков, тестирующих купленную косметику и ведущих блог общего содержания «как понять, что ты нравишься мальчику» или «как поставить на место наглую девчонку в школе», чем выгодно отличается от тех же школоцыников от школьников противоположного пола. Были бы полностью безвредны, если бы из-за своей популярности среди слабой половины человечества не были женским аналогом бесчисленных рако-летсплейщиков, заспамливая комментарии девушек-блоггеров вопросами «на какую камиру ты тоже снимаеш, я тоже хачу», а также даванием советов бабам, как правильно стать подстилкой под папика или Нохчо.
  • Блог путешественника. Популярный в последнее время вид обзорщиков, состоящих из разного рода анимешников, вапов и ВИПов, понаехавших в другую страну (часто Японию или СШП) и устроившись там, снимают обзоры на местную продукцию, стереотипы о там живущих о русских и доставание местных тян предложением «попробовать русские блюда и поделится мнением на камеру». В качестве младшего брата имеют обзорщиков на аниме, сотрудничающих с разными издательствами и мероприятиями.
  • Нямкоблоги. Трэш, угар и содомия, где поциенты с заумной физиономией рассказывают о своих вкусовых пристрастиях, предварительно закупив свою любимую нямку для обзора. Качество обзоров опять таки сильно варьируется: от вполне себе цивильных кулинарных передач, где именитые шеф-повара учат готовить различные элитные деликатесы, до откровенного глума, где быдло с радостью и причмокиванием записывает процесс поедания и питья всякого говна на камеру. Особенно в этом преуспел некий Youtube-favicon.pngТолян, пропиаривший колбаски Пикколини и напитки Хуч.
  • Обзоры на товары и услуги — прерогатива телевизора изначально, тоже переехали в интернет, хотя там приживаются плохо. В этой стране известны две программы: «Контрольная закупка» и «Ревизорро», остальные же ориентируются на них. Отличаются дикой приёбливостью к товару/услуге/помещению и столь же дикой заангажированностью: так, ведущий может обосрать нищебродский хостел или кафе за две пылинки на столе, но за деньги (в зависимости от своей известности, конечно) похвалит ВИП-ресторан, яростно разъёбываемый на Флампе. Есть технический блог, где специалисты разбирающие гаджеты, технику и инструменты своего профиля, обычно по совместительству каналы ремонтных мастерских и магазинов. Главное отличие — серьёзный тон и почти полное отсутствие глума, кроме что шуточек для своих.
  • Скепсис—обзор, дальний родственник обзора технического. Унылым и заумным тоном обзорщик, используя «критическое мышление»©, пытается сорвать покровы с какого-либо псевдонаучного явления. Пионером считается доставляющий американец Джеймс Рэнди, пожилой фокусник и антишарлатан, попортивший кровь немалому количеству «колдунов», гнущих ложки и угадывающих мысли, остальные же его последователи — лишь жалкая пародия на оного. В этой стране скептиков тоже дофига, но смотреть без рвотных позывов можно лишь Youtube-favicon.pngМихаила Лидина и Фрик-шоу.
  • Гик-обзоры. Любители разворачивая коллекционных наборов на камеру, разбирают уже вышеупомянутое аниме, а так же контент и мерч из разнообразных франшиз и субкультур. Наиболее представлены обзорами на лего, азиатскую музыку и игры.
  • Фрики и фрик-шоу о них. Одно из «перспективных» отечественных явлений, представляющее полные толстого и не очень глума обзоры на разнообразных городских сумасшедших интернета, или даже на других обзорщиков и блогеров, своеобразный переход пабликов с цитатами сказочных друзей на ютуб, начавшаяся ещё с Нифёдова и его школоблогеров. Обычно представляют собой каналы 20+ авторов с закосом под успешного альфу или уважаемого небыдло, который каждый выпуск посвящает отдельным атеншен вхорам или менее удачливым блогерам, где иронично стебёт в хорошем случае или поливает дерьмом попутно надеясь зафорсить травлю. В рунете наиболее известны Youtube-favicon.pngBAD ROOM, Школоблогеры от Нифёдова, подкасты канала Youtube-favicon.pngAngrySchool, который принадлежит ракопаблику «Злой школьник».
  • Качок-обзоры, где известные и не очень качки и турникмены дают советы, под какую песню Маваши качаться каким хватом держать турник и штангу, чтобы стать таким как они. Доставляют взаимоисключающими параграфами, саморекламой, продакт-плейсментом всякой химии, попрошайничеством и лизожопством/взаимообсёром друг друга. Местами полезны для начинающего лифтёра, но отыскать среди кучи говна хорошие советы очень трудно. Для просвещения смотрим профов вроде Голубочкина и Кокляева, для поржать — Югия Спасокукоцкого.
  • Обзоры на обзорщиков — завистливые задроты, решив примазаться к славе известных или обосрать говнообзорщиков, создают эти блоги, подробно разбирая жертву. Чаще всего жертвами оказываются обзорщики помельче, фрики и бьюти-блоггеры с качками; на крупных деятелей залупу не кидают, ибо за теми стоит армия фанатов и спонсоры. Впрочем, иногда так даже лучше. Когда жертвы кончаются, начинают поливать говном друг друга. Чуть менее, чем всегда, объединяются с некоторыми жертвами и лижут им жопу. Стандартная реакция обосранных — мне вас жаль. Среди обзорщиков по понятным причинам считаются низшей кастой. Ларин против, Немагия и прочие пидоры, тысячи их.
  • Оригинальные обзоры. Бывают ещё и обзоры, снятые от нечего делать. Таковым может являться обзор на пузырчатую плёнку, обзор на руку, обзор на часы, и так далее. Являются самым редким видом, набирают меньше всего просмотров, и по сути, мало кто их за обзоры считает. Из отдельных каналов можно выделить некого ZADROT'а, снимающего ролики на моменты и кирпичи, в остальном же, подобные ролики обычно заливаются в качестве одноразового глума.
  • Оружейные обзоры. Подраздел технических обзоров для настоящих мужиков. Обозреваются всевозможные стреляющие вундервафли, тестируются патроны и бронежилеты. Обычно имеет формат веселых пострелух из обозреваемого ствола по всему что завалялось в гараже у автора, с рассказом про его особенности и устройство. В пиндостане достигли большой популярности и лидеры направления имеют миллионы подписчиков и превращаются в серьезный бизнес. Авторов зовут на заводы и дают на тест всевозможные новинки. Из-за наличия бабла и недоступности оружия школоте, получается довольно годно . У нас, в силу специфики рынка, пока находятся в зачаточном состоянии, но продолжает набирать обороты.

Эта страна

Для большинства моих знакомых обзорщиков/стримеров вы - биомасса, которую они искренне ненавидят («как же заебало это отребье» - слышу эту фразу постоянно), но без которой невозможно стричь бабло. Очень жаль, что даже я прихожу к этому же выводу. Мне надоела грязь и тупость, надоело банить людей. Я просто отключу фидбэк и все.

Некий Илья Давыдов об отношении к зрителям в этой стране.
b
Косвенно от Хованского

Как со многими другими явлениями, видеобзоры появились в рунете с переводов наиболее известных американцев, после нечего с лозунгом «а чем мы хуже», стали появляться тысячи «русских Ностальгических критиков» или «русских RWJ», соревнующихся в том, кто более удачно спёр западный оригинал. В то же время, в России достаточно и оригинально-«патриотического» контента вроде проектов по культуре Dandy 90-х или BadComedian-а, снимающего видео про невыносимо-отвратительное российское кино.

Среднестатистический российский обзорщик обычно бывает двух видов: либо это ухоженное небыдло, всем своим видом показывающее как окружающая действительность оскорбляет его вкус, либо перед нами гиперактивная молодёжь, не способная сказать ни одной фразы без использования мата. Если исключить такие узко-специализированные вещи как гитараст разбирающий плюсы и минусы очередного бюджетного Гибсона или кинофага рассуждающего о философии нового фильма Нолана, то на просторах нашей родины особой популярностью пользуются обзоры на разнообразное быдло, фриков, городских сумасшедших и сообщества, где сие сидит. Однако, на одном быдле не выедешь, хотя его вокруг и пруд пруди, поэтому в последнее время широко расплодилось разнообразного небыдла и интеллектуальных снобов, поливающих говном очередного популярного певца ртом или топового у детишек блоггера, в надежде что фанаты по старой доброй традиции набегут и подарят автору популярность. Особого шика в этом достиг небезызвестный Юрий Хованский, умудряющийся раз за разом снимать толстенные провокации, половина из которых заранее оговорена с «жертвой», на которые раз за разом клюёт тупое быдло, то обещая Юре всеми возможными карами, то флюродрося ему, рассказывая как точно его мнение совпадает с хомячковским.

Первопроходцем на просторах нашей родины был такой человек как Maddyson, начинавший ещё в древние времена с обзоров низкокачественно говна от отечественных игровых разработчиков. Правда, из-за откровенного глума и отсутствия сюжета, это первое время больше было похоже на своеобразный летсплей с российской спецификой вроде депрессивной ебанутости происходящего на экране и охуевания самого автора. Впрочем, с ростом опыта всё более менее стало походить на стандартный контент. Спустя несколько лет произошёл настоящий бум обзорщиков рунета, после того как канал +100500 одного московского пункера ВНЕЗАПНО стал попкультурным феноменом даже среди последнего гопника из какого-нибудь Мухосранска. То что сам по себе проект был переносом на отечественные реалии RWJ никого не смутило. Параллельно появился не менее удачный Стас Давыдов с его This is Хорошо, что дало хомячков лишний повод для бессмысленных холиваров кто лучше, и ещё тысячи никому не известных школьников, снимающих своё никому не нужное мнение об очередном блокбастере. С другой стороны, небыдло которое до этого с удовольствием смотрело иностранных обзорщиков, с презрением морщило физионимии и причитало о падении нравов на русском ютубе и некачественном контенте. В общем, все довольны.

Признаки русского блогера

b
Успешная феечка русского блогинга.

Навязчивое попрошайничество, которое подаётся как «ну для вас же поцоны, ну по жертвуйте, а я обрадую вас новым обзором», хорошо сочетаемое с хладнокровным доением фанатских масс. Дай Б-г ещё, если ролики это хобби, а у автора есть постоянная работа, иначе общее нищебродство и пихание счёта на Вебмани будут мозолить глаза каждую секунду. В крайнем своём виде представляет ситуацию, когда обзоры неожиданно заканчиваются и сабж собирает тонны денег на какой-то странный и «сложно объяснимый» проект, который после собрания кругленькой сумы, в большинстве случаев окажется какой-то унылой хуитой вроде любительского фильма, смещнейшего стендапа или интеллектуальной программы.

Так же один из видимых симптомов - опухание ЧСВ, которое почти всегда связано напрямую с популярностью, а не с признанием и качеством самого контента. В связи с этим, уже через пару лет, а то и меньше, каждый второй популярный обзорщик начинает считать себя экспертом с мировым именем, ироничным комиком-стендапером или полезет в телевизор вести какую-то унылую молодёжную передачу для быдла. В худшем случае, самого обзорщика в обзоре больше чем самого обсуждаемого произведения, а любые несогласные с экспертным мнением начинают именоваться говноедами и быдлом. В связи с вышесказанным, на само творчество может ложится один сплошной болт, а содержание роликов пилится под угоду аудитории или представляет любительское поверхностное мнение гуру, в формировании которого, последний ни разу даже не попытался задуматься, нету ли у него ошибок и правильно ли он понял предмет обзора. Травля мелких детей вместо попыток найти реальных долбоёбов убивающих своими высерами рунет, поверхностный просмотр фильмов с последующими приёбами на пустом месте и клепанием обзоров уровня «я нихуя не понял, вообще нахуя они это сделали, в чём смысл, кароче фильм нелогичное дерьмо». Из той же степи небыдло, которое мерит любой контент с позиции высокоинтеллектуального сноба, способного часами сокрушаться по поводу слабого сюжета в Quake, чем повышает уровень снобизма себе и зрителям

Ещё отечественному сегменту обзоров свойственна склочность в самом её плохом смысле, постоянные срачи на тему кто из них лучший клон RWJ, кто у кого плагиатит, а кто заебись, etc. Но всё таки надо отдать должное, в основном это занимаются послушные хомячки, а не сами блоггеры. С учётом ЦА видео, как и сам рунет, страдают от изобилия мата и луркояза, не говоря уже о том, что именно через обзорщиков и популярных видеоблоггеров происходит распространение рака среди школьникой и прочей молодёжи. Всяческие Rage-фейсы, тиражирование разнообразных бордовских боянов с ключевыми фразами из них, клепание комиксов и демотиваторов в своих группах. Где-то в начале десятых одной тян даже пришло в голову запилить обзоры на мемы, где она в доступной манере пересказывает содержание лурка и Knowyourmeme.

Рак, массово поразивший отечественный видиоблогинг в 2014 году, а по мнению Хованского и того раньше, расползся по сети в виде людей «Я у мамы начинающий, перспективный стэндапер, у которого всё-всё впереди!» и продолжающий прогрессировать. Выражается в том, что русскоязычный видеоблогер, набрав хотя бы относительно крупную аудиторию, начинает кататься по городам, выступая с шутками, за которые было бы стыдно даже Петросяну и КК. Этим занимаются/занимались все: Мэддисон, Хованский, Баженов, Ларин, Кузьма, Юлик и даже Аллах!

Всякие обзорчики

b
В идеальном варианте, обзорщиков можно смотреть как настоящее шоу с сюжетом и качественными гэгами.
b
А можно найти и разбор разнообразных фейков от ангажированных СМИ.
b
В этой стране размеры подходящего для обзора треша бесконечны. Алсо, классика от Мэддисона.
b
Отечественная попытка к более серьёзному подходу к кинообзором
b
В то время как Доши пытается плагиатить +100500....
b
....в BAD ROOM выпускают обзор на него.
b
BadComedian как всегда в своем стиле желчно разбирает по кусочкам весь фильм
b
...А Гуфенский либо жжот напалмом, либо просто несет ахинею — кому как
b
Каналы с обзорами на музыкальные инструменты часто одновременно же музыкальный интернет-магазин
b
ДжонТрон и Такеши Китано
b
Больше наркомании
b
Кроссовер такой кроссовер