Mythbusters

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Myth Busters)
Перейти к: навигация, поиск
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше разрушений и легенд. Ну и лулзов, возникающих в процессе, как же без этого.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

— Any day we create that much shrapnel is a good day.

»
— Джейми Хайнеман
Они смотрят на мифы и легенды как на говно
Морж и Плотник

Mythbusters — эпичная передача, идущая на расово пиндостанском канале «Discovery», с 2011 года ещё на «ТВ3» и с 2013 на канале «Пятница!», ну и на российском «Discovery», а на Украине — ещё и на «Мега» и «НЛО TV». В программе каждый раз проверяется на прочность одна из многочисленных городских легенд, попутно принося зрителю массу радости и веселья. Одна из самых доставляющих (но всё-таки спорных) попыток нести разумное-доброе-вечное в массы посредством зомбоящика. Как правило, ни один выпуск не обходится без какого либо количества взрывчатых веществ, кроме тематических.

Значимость™

«

— When will the fun ever stop?

»
— Джейми Хайнеман
Mythbusters2.jpg

В 2002 году нерду и русофилу Джейми Хайнеману[1] надоело строить роботов (они хоть и были боевыми, но не были огромными и человекоподобными), и он решил продвигать матан прямо в эфире зомбоящика. Чтобы его серьезность не превратила развлекаловку для быдла в научную лекцию, был призван не менее расовый нерд Адам Севидж, дабы доставлял. В итоге образовалась классическая пара «белый и рыжий клоуны»: флегматичный и занудливый Джейми в вечной крахмальной рубашке эффектно оттеняется Адамом, выступающим в роли штатного распиздяя.

Чтобы не испытывать мифы на собственной заднице, концессионеры приобрели подержанный манекен (прежде заюзанный в автомобильных краш-тестах) и нарекли его Buster, что символизирует. Выдержав туеву хучу вандализма и надругательств (а также ремонтов разной степени капитальности), манекен и по сей день является талисманом передачи и, как любит выражаться голос за кадром, «коллегой» Джейми и Адама.

Пилотные выпуски пришлись пиндосам по нраву, и передача теперь, в принципе, может существовать хоть >9000 лет, благо всяческих легенд — тысячи.

При этом стоит отметить, что перевод на русский часто страдает известной болезнью. Так, например, когда Разрушители проверяли, взорвется ли ванна, если туда бросить кусок натрия (пинд. sodium), то в русском переводе получилось, что они бросали в ванну с водой таки соду (пинд. soda). И переводчиков не смутило, что «сода» от такого с собой обращения таки воспламенялась. Алсо, в одной из серий даже не додумались перевести пиндостанскую единицу измерения давления psi на наш нормальный язык. Вот и думай, что это за «22 пэ эс и». Не говоря уже о том, чтобы хоть раз перевести её в привычные со школы паскали или интуитивно-понятные атмосферы. О переводе пиндосского glass в миллилитры (амерский стакан равен скольки-то там унциям, но точно не нашим гранёным 200 миллилитрам). Также в одной из серий мифов о Кока-Коле с названием «Test 10 — Cola as an effective spermicide» АК с удивлением услышал гордый перевод — «Является ли Кола сперматозоидом?», и эпическое «Сперматозоид не разбавляет сперму, он просто убивает сперматозоиды». Иногда доходит до взаимоисключающих параграфов. Например, «shotgun» (дробовик десу) переводят как «винтовка», оружие-кун негодуэ. Также часто перед очередным взрывом помогающий им пенсионер-подрывник из ФБР кричит на все 4 стороны света «Fire in the hole!» (То бишь «Стреляю! Все в укрытие!», «Ложись!»), что невозбранно переводят как «Стреляй в дыру!» или «Огонь в дыре!». Особо примечательна в этом плане легенда о том, может ли выстрел по замку открыть дверь, когда анонимус мог слышать «Огонь по замочной скважине!».

Алсо, только там могут показать, что 6 футов земли делают с гробом, проверяя на себе миф «можно ли в гробу за 15 минут задохнуться»?

Персонажи

Первоначально команда состояла из двух человек (не считая манекена и оператора), а уже после к ним присоединились прочие — Гаечка-сварщица, быдляк-макаронник бездельник Тори Белечи, а также инженер паяльником и ниппонец Грант Имахара. Алсо, были ещё две девушки — криворукая Кристин «Ах-Опять-Джейми-Будет-Ругаться» Чемберлейн и татуированная по-самое-не-могу автомеханик(!) Скотти Чепмен, недолго мелькавшие в кадре. Кари туда попала из-за своей попки(об этом есть кусок выпуска с демонстрацией закрытых одеждой филейных частей), да так и прижилась. Ибо фап. Алсо, наверно, сыграли роль приоритеты продюсеров зомбоящика. Ибо если у Адама получается уравновешивать распиздяйскими выходками зануду-Джейми, то одна Кари с успехом уравновешивает унылых Тори и Гранта. К слову, до прихода в шоу Кари работала секретаршей и подрабатывала клоуном (sic!). Также некоторое время мелькала фольклористка Хизер Джозеф-Уитэм, выпиленная уже в середине второго сезона, но в третьем сезоне с 47 серии внезапно появляется снова, так как оказалось, что про «микросхемы, которые контролируют наши поступки и слова» больше не знает никто. Но ненадолго, вскоре они нашли истину: нафиг фольклор и рассуждения — да здравствует концепция «Internet Meets Destroying»! Также, для съёмок многих выпусков приглашается сторонний персонал — всякие пиротехники, специалисты по звуку, ловле бабочек носком и так далее. Это не считая обязательных бригад скорой, пожарных, полиции и кровавой гэбни (для разных взрыво-огнестрельных опытов).

Тем не менее, штатовская Национальная ассоциация преподавателей естественных наук удостоила обоих фронтменов передачи звания пожизненных членов.

Джейми Хайнеман

Доктор Эггман IRL. По проверенным данным робот-андроид. Разоблачен коллегами, вынужденными это скрывать по условиям контракта. Измеряет на глаз расстояние, вес, скорость и угол с точностью до 2 знаков после запятой. Сила и выносливость превышает человеческую в несколько раз. Для своего объема и телосложения вес явно завышен, что видно по глубоким отпечаткам обуви, проседанию под ним мотоцикла или лодки. Имеет встроенный GPS, что доказал в опыте по прямохождению в лесу без ориентиров с закрытыми глазами а также плаванию брасом в тех же условиях. Однако вовремя одумался, внес шумовую поправку чтобы не сильно отличаться от кривоногих человеков.

Не ощущает боль. Властелин золотых рыбок. Продолжительное время обходится без пищи, не ходит в туалет, «туалетные» эксперименты передоверяет Адаму. Возможно не нуждается в кислороде. Имел отношение к спецназу, хорошо владеет холодным и огнестрельным оружием, водолаз. Ненавидит грязь, воду и ржавчину, выглядит безукоризненно чистым, одет всегда в одну и ту же рубашку. Держит в горячем резерве запасную чистую рубашку, особенно если вынужден долгое время находиться вблизи Адама. На голове постоянно носит берет, если тот слетает, спешно водружает его обратно, по-видимому пытаясь скрыть панель доступа к сокету CPU. Речь несвязная и маловразумительная, с плохой артикуляцией, тембр смещен в область низких частот. С трудом строит предложение, предварительно заучивает фразы наизусть. Скорость реакции оч. высокая, заметно что он ее искусственно снижает чтоб не выделяться. Мимика полностью отсутствует, в тестах по распознаванию эмоций по фотографии, 4 фото Х с выражениями радости, отвращения, испуга и ярости оказались абсолютно одинаковыми и были исключены из эксперимента. Принципиально не понимает юмор, его редкие шутки над Адамом суровы. Злобен, способен убить Адама, но пытается это скрывать. Обладает огромным объемом информации, практическими техническими знаниями, умеет пользоваться любыми известными на сегодня инструментами, станками, строительной и дорожной техникой. Педантичен, все разложил по ящичкам и полочкам, у него можно найти например человечьи глаза с дифференциацией по полу, цвету и диаметру. Не любит соревноваться с Адамом, но обычно выигрывает, его решения более надежны, просты и достаточно оригинальны. По некоторым признакам является законсервированным советским малым боевым роботом, случайно обнаруженным каналом Дискавери, и использованным в своих зловещих целях. В целом классный мужик.

Адам Севидж

«

На самом деле нам это не нужно, просто хочется что-нибудь взорвать

»
— Адам Севидж

Человек и распиздяй, полная противоположность Х за исключением умения работать руками предварительно подумав головой. Данный навык выстрадан опытным путем, после необратимых потерь некоторого количества волос, бровей, конечностей и тела в целом. Тем же способом приобретались знания электричества и механики тяжелых тел. Не умея на глаз определять расстояние, вес и прочую хренотень делает это интуитивно, успешно оперируя аналоговыми категориями — хорошо/плохо, хватит/не хватит, взлетит/не взлетит долетит/не долетит.

Чувствителен к боли и холоду, болеет морской болезнью в тяжелой форме. Не может долго обходиться без туалета, любит чтобы его снимали когда он писяет и какает, или просто со снятыми штанами, именно поэтому все «туалетные» мифы — его. Любит грязь, знает как этого достичь и легко достигает. Не любит чистоту вообще и чистого Х в частности, не раз пытался его запачкать, как правило безуспешно, у того есть НЗ — комплект чистой одежды (см.выше). Все накопленное честным трудом — ржавые трубы, моторы, проволоку, радиоактивные приборы непонятного назначения держит у себя в квартире, аккуратно уложив их на полу равномерными слоями или повесив на стену.

Генератор идей, смешных по его мнению приколов и интересных телеэффектов для пиндосского зомбозрителя. Предельно эмоционален, речь свободная, непринужденная, часто бестолковая. Легко зажигается, но легко может и потухнуть. Очень любит соревноваться с Х, его решения побеждают Х благодаря нестандартному подходу, задору и активности. Коллективист, честен, заботится о товарищах, любит подшучивать над Х и над собой. Любит риск и новые ощущения, с радостью готов выступить вместо Бастера, но заратустра запрещает. По количеству травм опережает Белечи, слегка отставая от Бастера. Передача ему в радость, иногда складывается впечатление что мог бы работать и задаром. В целом не менее классный мужик.

Кари Байрон

Симпатичная, изредка беременная девушка, как правило рыжеволосая, звонкоголосая, жизнерадостная и активная. Навыки владения головой, руками и инструментами эквивалентны среднестатистическому советскому мужику, то есть умеет пользоваться карандашом, скотчем, молотком, дрелью, сваркой и легкой дорожной техникой. В течение одной передачи, в отличии от остальных, несколько раз меняет одежду, цвет волос и глаз, чем подчеркивает подлую женскую сущность. Даром что передача снимается в течение недели, а иногда и месяца. Чистюля, в этом смысле переплевала Х. Во время банкета в опыте по заражению неведомой болезнью, недобро светящейся в У-лучах, осталась девственно стерильной, несмотря на многочисленные попытки экспериментаторов потрогать зараженными губами ее губы, руками ее котлету, грудь, коленки и прочие места предусмотрительно не показанные Дискавери в HD-разрешении. Утверждала что это удалось ей благодаря маленькому платочку, которым незаметно вытиралась. Остальные участники эксперимента вымазались микробом с головы до ног и судьба их скорее всего неизвестна.

Вегетарианка. Вследствие этого постоянно участвует в экспериментах со свиными тушами, человеческими черепами и скелетами, не брезгует пиратской атрибутикой. Тайная садистка. В заставке передачи часто показывают эпизод когда Беллучи трахнул себя велосипедом по голове. Но не многие знают что эта девица сначала подговорила недалекого итальянца прыгнуть на детском пепеладзе через высокую преграду, а потом сладострастно смеялась, наблюдая как велосипед изощренно насиловал хозяина колесом по голове, показав свою истинную природу и бесчувственность. А чего можно ждать от вегетарианки? Велосипед, понятное дело, мы осуждать не будем, он был лишь 24 дюймовым колесно-резиновым орудием в руках опытной провокаторши.

Несмотря на кажущееся радушие и чуткость к окружающим, без лишних уговоров уступает им всем или кому либо в частности место в очереди на замещение вакансии Бастера. И чаще всего ей это удается, в экстремальных случаях прикидывается беременной. При опасности для жизни бегает быстрее всех и прячется лучше всех за спины коллег. Владеет огнестрельным оружием. Боится собственной бабушки, чтобы та не увидела ее выкрутасы на ТВ. Похоже бабушка таки поглядывает в Дискавери, так как по количеству не полученных травм Г безусловно на первом месте. В целом милая девушка. Весьма.

Альтернативное Мнение

«

— I reject your reality, and substitute my own!

»
— Адам Севидж
«

— При любой проблеме Разрушители применяют два безотказных метода: «наудачу» и «наобум».

»
— Голос за кадром
Вот что думают об этом настоящие учёные

Хотя иногда у них встречаются здравые мысли, по большей части это все однофигственое пускание слюней на тему «вы видели, как оно бахнуло?! О! У! А!», поскольку телеконторы смекают, что хомячкам и быдлу доставляет не трехчасовое слушание физических расчетов с использованием интегро-дифференциальных уравнений и прочих численных методов, а веселенькая проверка разных бытовых легенд. Допущения, которые Сэвидж и Хайнеман делают при разработке эксперимента, иногда ставят под сомнение результат. Например, когда в одной из серий пытались открыть банку фасоли поставив на огонь, а результат всем известен — FAIL. Однако стоит учесть происхождение разбираемых мифов — их условия часто неточны и трудноповторимы, ибо ОБС-ДБ. Также некоторым зрителям разжижает мозг кажущаяся однозначность выводов типа «у нас не получилось — значит мы опровергли». Часто озвучиваемые выводы прямо противоречат результатам опытов (надувная лодка как парашют, воронка от тонущего корабля), а иногда и никак не связаны с опытами. Сами же они говорят, что делают и проверяют дофигища всего, просто не всё в экранное время влезает. И поэтому довольно-таки давно стали выкладывать не вошедшие куски на сайте. Но быдлу похуй, так как на экране что-то взрывается, рисуются схемы, графики и присутствует научная атрибутика, а на самом деле всё просто — коммерческая успешность.

Весьма широкую известность получили фэйлы с турбиной, сдувающей машину, и резонансом на мосту. Дело дошло даже до того, что они признали эти фэйлы сами, что, впрочем, делают довольно регулярно (включая знаменитые «вторые попытки» по мотивам читательских писем, которым посвящается серия-другая за сезон). Алсо один из фейлов так пока и не признанных, был с киноштампом о ловле нидзя стрел руками. Фейл состоял в том что для проверки сего утверждения была построена механическая конечность, захлопывающаяся с помощью фото элемента на пролетающий объект. По итогам ни одна стрела так и не была поймана, результатом закономерно стало объявление мифа не тру. Но ВНЕЗАПНО в одном из выпусков Галилео показали обычного пиндосовского паренька который в живую делает трюк на ура. Мало того он еще и смог научить этому корреспондента. EPIC FAIL.


Примеры критики:

Xkcd имеет сказать
Да эти клоуны то, что 1+1=2, доказать не смогут. Будут ставить эксперимент на яблоках, одно проебут, другое купить не смогут, но будут рассказывать об этом положенную четверть эпизода.
Да у них даже самолёт взлетел!

Собственно говоря, некоторые «легенды» для проверки требуют не более 10 минут мозгового штурма, без сборки всяческих вундервафель, занимающей часы, дни и недели.

Люди, воспринимающие это шоу чересчур серьезно, периодически доставляют сотни пищи (впрочем, как и любой дурак, которому велели молиться и не приделали ко лбу foolproof). Стоит надеяться, что какая-нибудь личность, страдающая острой формой ФГМ, применив в быту знания, почерпнутые из этого шоу, рано или поздно получит премию Дарвина. Хотя это, конечно, подвело бы черту под получением лулзов, угробив передачу из-за суровых американских законов и присущего пиндосам сутяжничества. Но есть как минимум одна женщина, которая, падая в машине в воду, вспомнила соответствующую серию, открыла дверь до приводнения и внезапно спаслась.

Квинтэссенция всех этих букв — не надо воспринимать серьезно то, что не воспринимают серьезно сами создатели.

Популяризация науки

Несмотря на кажущееся распиздяйство авторов и их излишнюю тягу к взрывам, Mythbusters — это весьма изощрённое средство доставки разумного, доброго, вечного в умы молодёжи, ИЧСХ, даже без отсоединения поциентов от их зомбоящиков. В Discovery смекнули, что малолетство — это не совсем тот период, когда хочется корпеть над учебниками, составлять научную картину мира и развивать у себя практическое мышление. Поскольку мозг среднестатистического школьника ещё слаб и не научился годно отличать правду от домыслов, он очень подвержен влиянию различных мошенников, маскирующихся под учёных. Общеизвестно, что нашим юным друзьям весьма по нраву наблюдать за взрывами и процессом подготовки к ним, а также что они не прочь потешить своё ЧСВ («Хуйня эти ваши смертельные лучи Архимеда, Марьванна, в „Разрушителях“ проверяли»). Таким образом, в Discovery было решено заманивать необразованных поциентов с помощью зомбоящика и тупо зомбировать их на поклонение фактам вместо домыслов.

Суть такова: во время просмотра происходящего на экране феерического шоу в мозг школьника незаметно подкидываются годные примеры логических построений и умозаключений, стимулирующих у него критическое мировосприятие. Так, после просмотра хотя бы трёх сезонов сабжа у него начинает образовываться стойкий иммунитет от разного рода антинаучной хуиты в виде некоего скептического барьера, преодолеть который сможет только хорошо проверенная информация. Дело в том, что за происходящей на экране мишурой в виде взрывов, стрельбы, бухла, и мелькания в кадре фапабельных тян скрывается методичное разъяснение основ научного метода aka правил проведения кошерных воспроизводимых научных опытов с контролями, которые способны вывести на чистую воду кого угодно. Постепенно на поциента перестают действовать грязные демагогические прёмы вроде Миллионы не могут ошибаться (потому как наглядно показывается, что таки, блядь, могут), Апелляция к возрасту, авторитету, сперва добейся, etc. На очередной высер хиромантов, гомеопатов и прочих астрологов с конспирологами он теперь будет склонен спокойно ответствовать: «Недостаточно оснований для того чтобы в это верить», и требовать пруфы на достоверные источники, что безусловно есть win.

И неважно, что некоторые эксперименты заканчиваются фейлом и требуют более тщательной перепроверки. Главное — это добиться того, чтобы школьник почаще использовал свой мозг и уяснил, что эксперименты проводят не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы установить, как всё обстоит на самом деле, и что факты нужно принимать такими, какие они есть, вне зависимости от того, нравятся они тебе или нет.

Так же весёлая передачка учит детишек методологии решения задач. Нужно вспомнить физику с кучей невыученных законов, найти подходящий и попытаться изобразить его на бумаге, а потом в виде модели в масштабе 1:10 иногда 1:100, совсем редко 10:1. В крайнем случае обратиться к чуваку который на этой теме зарабатывает или тратит деньги — то-есть к профессионалу. Испытав модель прямо на столе, в аэродинамической трубе или на голове коллеги и убедившись что это полная хуйня, повторять итерацию до тех пор пока смесь не бумкнет оторвав пол уха (охрана труда доступно и поучительно) или колесо не завертится именно по часовой стрелке а не против, как это чаще всего и случается. Постепенно испытывая на собственной шкуре и заучивая тот самый проспанный в школе закон, исследователь выбирает модель, которая громче бумкает или больнее бьёт по голове и уже по ней делает рабочий образец.

Процесс его изготовления доставляет гораздо больше, так как способов масса, а самый лёгкий и правильный в голову приходит последним. По сравнению с изготовлением моделей трудности вырастают в десять раз, причём независимо от направления масштабирования. Зато с опытом (количеством пришитых пальцев и заменённых глаз), приходит понимание того, что круглое неудобно тащить а квадратное катить, и что фазу лучше не брать рукой а попросить это сделать коллегу. Полученный образец после испытаний немедленно выкидывается в топку, зато протоптанной дорожкой тут же изготавливается такой же, но немного менее кривой. В процессе иногда появляется бонус — дополнительное изучение следствий к закону, или понимание того, что заученный ранее закон на практике был понят неверно.

Итого, вместо бездумного зазубривания теории исследователь приобретает:

  1. Способность думать головой, до, а не после начала работы.
  2. Навыки работы руками.
  3. Умение объяснить почему нихрена не получилось.
  4. Ушибы и порезы средней степени тяжести.
  5.  ?????
  6. Бесценный жизненный опыт!

Прочие факты

«

— Better not ask why Adam knows that.

»
— Голос за кадром
  • Адам также разрабатывал всяческие фазеры и корабли для Звёздных ВойнЪ, Матрицы, Терминатора-3 и прочих эпических фильмов.
  • Джейми известен тем, что его робот Blendo в «Битвах Роботов» натянул практически всех. Разработал самобеглый кроссовог на колесах. Изобрел гусеничный самоходный автомат, стреляющий банками Mountain Dew. Как и Адам, тоже работал над спецэффектами для Звёздных ВойнЪ, Матрицы и всякого такого. Имеет свою контору, где и проходят съемки, что, несомненно, символизирует. Имеет диплом по русскому языку и литературе.
  • Тематика частично пересекается с расово британской педерачей «Мозгоёбы» «Мозголомы» («Brainfuckers» «Brainiacs»). В отличие от сабжа, в Мозголомах не проверяют мифы, там просто страдают хуйнёй.
  • Разрушители на правах почётных гостей снялись в комедии Премия Дарвина.
  • Также засветились в одном из эпизодов сериала «C.S.I.: Место преступления — Лас Вегас» (сезон 8, серия 15). После чего проверили содержимое этого же эпизода «на вшивость».
  • И, пожалуй, самое интересное: передачу однажды посетил сам президент Обама и попросил ещё раз проверить легенду об архимедовых щитах. Эксперимент, правда, снова не удался, хотя сил и средств на этот раз было вбухано предостаточно.

Передача и Драматика

«

— Our death ray doesn't seem to be working right. I'm standing right in it, and I'm not dead yet…

»
— Джейми Хайнеман

Также передача была признана лучшей передачей канала Дискавери за 2009 год, что какбэ намекает…

Галерея

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Он учился в Гарварде на факультете русского языка и литературы, работал переводчиком.


Источник — «http://lurkmore.co/Mythbusters»