Mafia
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
Mafia: The City of Lost Heaven — воистину легендарная и эпичная компьютерная игра, разработаная чешской студией Illusion Softworks (ныне 2K Czech). Вышла в 2002 году, но до сих пор винрарна. Концепция игры строится по принципу Grand Theft Auto, но вот сеттинг, атмосфера и сюжет гораздо более узкоспециализированные.
Содержание |
А в чём вин?
« |
Запомните: мир движется не законами. Мир движется людьми. | » |
— Бессмертная цитата Томми Анджело |
Действие игры происходит в Соединённых Штатах, в выдуманном Городе Потерянного Рая, во времена сухого закона, приблизительно в 1930-х годах. Игровой мир сделан на основании тех суровых времён, когда развлечения в виде потребления алкогольных напитков и проституток были запрещены, а доступ к этим ништякам могли получить лишь преступники, крупные группировки которых назывались мафией, и которые, в отличии от иного быдловатого сброда, имели собственную иерархию. Сюжет являет собой повесть главного героя Томми Анджело — бывшего таксиста, случайно попавшего в Мафию, и познавшего смысл жизни и работу системы. Совокупность всех этих вещей сама по себе намекает, но это ещё не всё.
Есть очень много аспектов, в которых старая добрая Mafia смогла догнать и перегнать большинство из частей Grand Theft Auto. ИИ здесь сделан кошерно: православно организованное дорожное движение, использование поворотников (у «Rockstar» до сих пор ересь), преследователи, пытающиеся подрезать и прижать игрока, хороший, годный СОРМ и многое другое. Однако присутствует и чрезмерный реализм, нередко ставившийся игре в плюс/минус — например, анальное ограничение скорости в 40 миль/час, превышение которой даже ходячие копы фиксируют безо всяких радаров с точностью до нанометра.
- Другое дело, что в городе все тачки черепашат 30 миль. Самое веселье в том, что на загороде машинам-то разрешается гнать за 55, но копы и ограничитель этого не знают. Или кары от тех же копов, если на их глазах игрок сбил дорожный знак «Speed limit 55» на том самом ограничителе скорости в 40.
Но всё-таки главный вин игры — действительно невероятная атмосфера, прекрасный саундтрек, от одного только Джанго Рейнхардта большинство игроков приходило в страшный восторг, и, пусть и банальный, но драматичный и достаточно интересный сюжет.
Детали
В «Мафии» большое внимание разработчиков уделялось не столько самой графике и визуальным эффектам, сколько деталям. Это и вылетающие, правильно падающие и надолго остающиеся гильзы, повреждения машин, чёткость самих текстур, осколки стёкол, тоже остающиеся там, где им положено лежать, и много-много других эффектов. Чем же так доставляет «Мафия»?
- Грамотно сделанное оружие — в «Мафии» винрарный «Томмиган» — страшная вундервафля. Ключевое слово «страшная». Как и положено любой штуке калибра .45 под ведение автоматического огня, «Томми» так и прыгает в руках ГГ. Стрелять из него надо либо одиночными, либо стрелять, как и положено любому мафиози, если лютый враг стоит от вас в пяти метрах — то есть шмалять от пуза веером. Кстати, все винтовки, ружья и автомат герои держат от пуза стоя и только присев православно целятся с плеча. Револьвер «Магнум» — тоже бешеное оружие, эдакая карманная гаубица, как и положено которой, первым выстрелом может сделать дупло в скворечнике, но для второго опять надо вернуть на прицельную линию. Кроме того, любое оружие можно выбросить, и оно, так же как и выброшенные магазины и гильзы, будет подчиняться законам физики, то есть если выбросить его на каком-нибудь склоне, оно будет потихоньку сползать вниз.
- Боеприпасы — ГГ не Шварцнеггер, а значит таскать вагоны и тележки гранат, больше 9000 патронов к пистолетам и ПП никто не даст — максимум для М1911 — 7/35, для Томми — 50/200 и т. д. Магазины выбрасываются вместе с патронами, то есть если перезарядить М1911, в котором осталось четыре патрона, ГГ просто выбросит магазин с этими патронами на радость детишкам. Патроны можно собрать с убитых врагов, но они запросто могут у последних кончиться. С собой можно носить ограниченное количество оружия. Оружие не сохраняется, оружие выдаёт Винченцо в начале миссии. В игре насчитывается более 10 видов оружия — от бейсбольной биты до пистолета-пулемёта Томпсона и снайперской винтовки Мосина.
- Продуманная физика повреждений автомобилей и само их вождение. Шушпанцер весом в тонну и мощностью 30 лошадей ведет себя на дороге именно так, как ему и положено, а не как НЛО, игнорирующее инерцию и гравитацию. Просто доставляет удовольствие. Особенно когда у ценителя есть руль, педали и КПП — то вообще вин. Бензин в игре может закончиться — для миссий и поездок его хватит, но если прострелят бензобак — всё, кина не будет, топливо просто вытечет (но во время миссий стрелка просто опустится в красную зону, и можно продолжать движение). Есть даже счётчик километража. В игре присутствует более 50 видов автомобилей — от легковушек и грузовиков до лимузинов и гоночных машин.
- Система преследования полиции В отличие от достаточно унылой рокстаровской системы со звёздочками, в Мафии система доведена до ума. В ней за столкновение с копами могли арестовать, а от двух звёзд просто так было уже не уйти — нужно было подбирать специальный бонус либо ехать в перекраску. В Мафии же есть три вида реакции полиции на нарушение — штраф, арест или стрельба на поражение, а также всеобщий розыск, к которому подключаются все копы в городе. Притом, розыск организуется также вполне реально, а не телепатически — можно увидеть как полицейский подбежит к ближайшей будке и будет звонить, и только после этого появится красная полоса «WANTED». Размер наказания зависит от тяжести преступления. Например, штраф выписывают за превышение скорости, проезд на красный свет и небольшую аварию, а вот за крупное ДТП или ношение оружия будут арестовывать. Ещё одно отличие заключается в том, что от любого типа преследования можно избавиться, просто отсидевшись в тихом месте. Ну, и самое интересное: если заехать в переулок, где никого нет и вылезти из машины, то полиция не будет вас ловить — они ищут засветившийся автомобиль. Соответственно, от преследования можно скрыться, тихо сменив колеса. Или просто топая пешком куда надо и не привлекая внимания. Или уехав на метро.
- Метро и трамвай — если надоели бесконечные разъезды с ограничением скорости в 60 км/ч, игрок может запросто сесть на ближайшей остановке/станции в трамвайчик/метро и добраться до места как белый пасажир, читая книжку в пути.
- Атмосфера Over 9000 игровых журналов признали её самой продуманной и реальной. Разговоры, сценки, «левые» события, детали интерьера и прочее очень способствуют погружению в игру.
- Задания Всего в игре 20 миссий, которые разделены на 5 глав. В них рассказывается про один из промежутков в жизни главного героя. Каждая миссия по-своему интересна и продуманна, двух похожих просто нет.
Ещё стоит отметить режим «Freeride Extreme», в котором надо найти 19 мужиков, дающих задания, а затем эти задания выполнять. Задания самые разные по хардкорности — от перегона грузовика, напичканного взрывчаткой, до физических упражнений. В награду дают весьма необычные машины.
Герои игры
- Томми Анджело — главный герой игры, бывший таксист. После того, как спас двух мафиози из дома Сальери попал в переплет с конкурирующим мафиозным домом, в связи с чем и был вынужден примкнуть к первым. По характеру чем-то напоминает Данилу Багрова — точно такой же моралофаг, любит порассуждать о смысле и ценности жизни, где-то пожалеть себя, но не задумываясь о родственниках и боженьке, убивает всех враждебных мафиози/полицейских/кого там еще прикажут, просто потому что так надо. К концу игры становится умнее и мудрее, но ненадолго…
- Дон Сальери — глава мафиозного дома Сальери. Ведет себя как пожилой и мудрый бизнесмен, дающий помощь и кров всем нуждающимся, но не за даром, чем в лучшую сторону отличается от узурпатора Дона Морелло. Таким путем Сальери приютил и главного героя — Томми Анджело. Считает Томми ценным сотрудником. К концу игры Сальери теряет всю свою «благородность» и становится жадным недодоном.
- Поли — мафиози (оперативник) дома Сальери. Один из лучших до появления ГГ, затем лучший друг Томми и просто неплохой боец. По характеру резок и немногословен, любит выпить и зажечь с цыпами, из-за чего вместе с Томмии чуть не был выпилен в свое время из семьи. Очевидно, что скопипизжен с Томми Де Вито из Славных Парней характером и исполняющим того же Де Вито Джо Пеши внешне. Также характером отчасти похож на Сонни из Крёстного отца.
- Сэм — еще один оперативник мафионзного дома Сальери, по совместительству коллега и друг Томми и Поли. Немногословен, мутная личность, но преподносит себя как честный мафиози и приверженец чести Семьи. Позже, по сюжету, главный инквизитор дома Сальери, правда ненадолго… Изначально должен был быть значительно старше, да и вообще выглядеть по-другому, точнее его образ также внаглую был спизжен с Джимми Конвэя из тех же Славных Парней, но позже разработчики решили ограничиться лишь копипастой Поли, и поменяли Сэму внешность.
- Фрэнк — консильери мафиозного дома Сальери, лучший друг и советник Дона Сальери. Заведует легальной и полулегальной деятельностью Семьи, отвечает за имидж в целом и вообще ведет себя как труъ юристъ. Алсо по сюжету вынужден заложить любимую семейку и лучшего друга, после чего семья решает его выпилить силами СамиЗнаетеКого, но все не так-то просто…
- Сара — дочь бармена дома Сальери. Сначала подруга, а затем и жена Томми. Знакомятся во время сопровождения оной домой c целью защиты от местных гопников по просьбе отца. Неизвестно предполагал ли Луиджи о таких последствиях с дочерью, но судя по тому, что Томми не последний мафиози в семье Сальери, Луиджи был не против родства с ним.
- Детектив Норман — неигровой персонаж, появляющийся только в кат-сценах. Честный коп, который взял на себя геморрой по выслушиванию соплей бывшего гангстера дома Сальери Томми Анджело. Местами осуждает, местами жалеет Томми, искренне удивляется коррупции и развитым отношениям между полицией и мафией в Лост Хэавен Сити.
Троллинг
Так как игра начинала запиливаться аж в 1999 году, когда из конкурентов у неё была только самая первая двухмерная ГТА, а к моменту выхода полностью трёхмерной GTA3 она всё ещё находилась в разработке, разработчики попросту решили порезать различные дополнительные фичи и выпустить то что есть. Фич оказалось немало, к примеру:
- Вызов такси при помощи свиста. Свист в игре стал нужен лишь один раз — когда надо побибикать под окном у Паули, а игрок без машины.
- С десяток миссий и подмиссий — остались лишь небольшие огрызки в игровых файлах, например, в 16 миссии можно вместо погони за Морелло отправиться в Оукхилл и там найти его виллу, которая будет открыта и частично даже доступна для прогулки по ней.
- Мультиплеер — предусматривались как гонки по сеточке с посонами, так и обычное мясо, но не судьба. Гоночки возвращены модами.
- Бокс с ботами — сохранился лишь загрузочник и модели персонажей в боксёрских трусах. Возвращено модами.
- Плюс ко всему прочему облик персонажей и сюжет неоднократно менялся, поэтому в архивах игры остались такие вещи как молодой Сальери или старый Сэм.
- Лодка, которая неоднократно показана и в роликах и в самой игре — выполняет роль унылой декорации. Возвращено модами.
- И ещё куча всяких мелочей вроде танка, мотоциклов и т. д.
Всё это вместе, а также нулевая связь с разработчиками и невозможность проверить пиздит ли очередной оратор или таки говорит правду, давала троллям сотни еды.
Примеры троллинга
К огромному сожалению, такой троллинг уже не приносит еды, так как ведутся на него лишь отпетые долбоёбы или зелёные новички, а основная масса мафияфагов уже просвещена на эту тему. Кое-где даже пытаются сделать что-то вроде музея фейков.
Сара и Луиджи
На счёт этого прикола я не уверен у меня не получилось!!! Производите в гонке без правил! I. Берите тачку «Bolt» (любой). II. Езжайте прямо к Сальери, потом к Ральфу, затем к Лукасу, к Жёлтому Питу и наконец к Саре. III. Постойте около её дома минуты три, она передаст полицейским по рации, что Том хочет работать полицейским. Полицейский скажет «OK». IV. Езжайте к первому попавшемуся полицейскому, поговорите с ним, пристрелите его! V. Скиньте «хвост» за 2 минуты! VI.Ещё раз подъедьте к Саре и постойте у дома минуту. VII. Отправляйтесь к кораблю, который был в миссии «С днём рождения!» (его там не будет). VIII. Повернитесь налево и пробегите 100 метров. IX. Подождите 15 минут. X. Наслаждайтесь видом секса в порту. Сара с Луиджи будет заниматься сексом 25 минут!!!
Секретная 20 миссия в экстриме
Необходимо ровно в 12 часов ночи в ясную погоду спрыгнуть с середины моста Джулиани, глядя при этом строго на северо-запад. Если в это время справа от вас пролетают 23 голубя, значит, направление прыжка выбрано правильно. В это время под вами окажется пароход из миссии, в которой на нём надо было убить советника во время произнесения им речи. После приземления на пароход, необходимо пробраться на самую верхнюю палубу в каюту, где в основной игре находился советник, и с его скелета снять ключ от гаража в рабочем квартале, недалеко от выезда из города, в гараже и находится заветный мотоцикл. После возращения на берег не надо торопиться и ехать к гаражу, необходимо дождаться утра и на грузовой машине добраться до гаража, если вы выждали необходимое время, то гараж на карте будет подсвечен и вы поймёте куда именно ехать. Самый главный подвох в прохождении этой миссии в том, что даже не все разработчики знают о наличие этой миссии в игре, и действовать необходимо только в том порядке, что описан выше, то есть если вы насчитали не 23, а всего 22 голубя, то придётся начинать всё сначала. Но ради такого мотоцикла стоит постараться. Я долга парился.
Отдельно стоит выделить казино. В своё время тролли-мафиози наедались до отвала, предлагая пробежать по периметру всей карты пешком 10 раз, запустить патч для его открытия или отсосать у charactername.
Легко заработать деньги: Сделайте ставку — отрицательное число в казино, чтобы получать деньги каждый раз, когда вы проигрываете.
А ноги у казино растут со статьи в Навигаторе Игрового Мира, в котором в разделах о читах как раз и была указана отрицательная ставка. Только вот имелась ввиду не эта Мафия, а другая, ажно для Commodore 64, но по ошибке казино было причислено к сабжу. К следующему номеру редакция заметила свой фейл и написала опровержение, но всем было уже похуй, поэтому начался поиск казино. А «Игромания» же не только спиздила этот «чит», но ещё и впихнула невнятый скриншот какого-то мода к «мафии». Масла в огонь подлил фейковый скрин «казино», который вбросили в сеть ради лулзов сами разработчики. И даже сейчас, спустя десять лет после релиза игры, некоторые абсолютно искренне верят в его существование.
Холиворы
- Mafia vs GTA Большинство мафияфагов почему-то уверено в том, что Mafia сделана для эстетов и ценителей настоящего искусства, а в GTA играет сплошное быдло и школьники. В свою очередь, фанаты GTA называют мафию унылым клоном с медленными тачками и отсутствием свободы.
- Mafia vs Mafia II Одни участники дисциплины считают новую часть консолеблядским говном с укрытиями, регеном и восстановлением здоровья хот-догами с уебищной графикой и хуевой оптимизацией, другим по нраву новизна, и они клянут первых старпёрами. В общем-то, это можно наблюдать в любой серии при выходе новой части.
- Сюжет В силу своей масштабности даёт нихуевое поле для срача. Например, быдло-мафиози очень не любят Сэма, полностью игнорируя его мотивы, ведь он же нас предал, забывая даже о том, что на самом деле это Том кинул всех.
- Моды Модов для мафии немного, и срачи в основном сводятся к Alive mod vs City Bars (классический пример битва слона с китом, так как один добавляет скриптовые фичи, а другой новые локации), CityLife и Моделлинг vs Скриптинг. А текстур-паков вполне достаточно, в основном отходят от Modern до UAM.
- Форумосрач Ну вы поняли, всё проистекает из предыдущего пункта, фалометрии и чсв всех участников. Участников забега осталось всего три — mafia-game.ru, webgamer.ru и укоз.
- Локализация Игра в этой стране издавала б-г мерзкая фирма 1C, но голоса героев озвучивали вполне неплохие актёры(Например Борис Репетур aka Бонус). Озвучка получилась в стиле блатных фильмов про 90-е, а в переводе текста были спорные моменты. Одни сочли локализацию лютым вином, другие эпик фейлом, так и срутся до сих пор. Со второй частью та же проблема, только вот оригинал стал известен, как одна из самых матюгливых игр своего времени (слово «fuck» там мелькает только в сюжетных врезках более сотни раз), а в локализации всё безалкогольно — Вито проматерился только один раз и то этот раз был запикан.
Кстати говоря, пираты, переводя Мафию на ПС2, также сделали добротную локализацию, хотя озвучка слегка пострадала при этом.
- До сих пор небольшой ностальгический срач может вызвать миссия «Честная Игра», где надо было на Формуле-1932 победить в гонке, не разбив машину. Лулз в том, что проходится трасса нечестным путём: надо съехать в закрытый блоками объезд по траве и так все 5 кругов (несмотря на сообщение «WRONG WAY» на весь экран). Срач сводится к тому, что якобы непроходимой была пиратка онли. (спойлер: На самом деле игра была полна свистелок и перделок, которые после выхода GTA III делались в спешке и с кучей багов. Самым ярым багом были миссии Freeride Extreme, где надо не давать разбомбить свою машину (точность бомбометания зависела от количества кадров в секунду, и надо было каким-нибудь FRAPS выкручивать скорость вниз с 50 FPS до 15.)
Интересности
- Город Lost Heaven по сути является эдакой солянкой из известных памятников архитектуры. Карта города напоминает карту Нью-Йорка, на Центральном острове находится небоскреб «Утюг», который реально стоит в Нью-Йорке, церковь скопипизжена с такой-же точно, только стоящей в чешском городе Брно, классический американский мост и так далее…
- Практически все автомобили в игре реальные, только разработчикам пришлось изменить оригинальные названия на липовые, дабы избежать потенциальных разбирательств в связи с авторскими правами на названия и пр. Можно принять участие в гонках на хотродах и прочих чудных машинках, вроде инопланетного «Мутагена», или брутального броневика. Но это только после прохождения всей игры и дополнительной «Большой прогулки», в которой за выполнение каждого задания дают «прокачанный» автомобиль.
- 6-ая миссия — задание «победить в гонке на болидах 32-го года» — прославилось НЕПРОХОДИМОСТЬЮ. Многие покупали руль, пытаясь её пройти, а кто-то… находил способ срезать (на фоне названия — «Честная игра» — читерский объезд по закрытой части трассы весьма доставлял) и пользовался им. Людей, честно прошедших 6-ую миссию, можно сразу приглашать в гонщики. Впоследствии Mafia обзавелась выбором режима сложности (но даже «Эксперт» не так сложен, как было в 2002-м).
- На Mafia, как и на GTA, можно установить множество модов. В отличие от ГТА не требуется дополнительных программ, чтобы установить на машину любой номерной знак, а на автобус любую табличку с маршрутом и сделать на борту надпись (Всё это делается в Paint-е).
- (спойлер: В конце первой "Мафии" главного героя убивают,) поэтому в новой части ГГ новый и похож по одежде на молодого Марлона Брандо.
- Некоторые музыкальные композиции исполнены знаменитым Пражским оркестром.
- В игре масса доставляющих приколов типа возможности нажраться в хлам на корабле в миссии «С днём рожденья!» или возможности использовать собачью голову в качестве боксёрской перчатки.
- Новая часть «Мафии» разрабатывалась чешской студией 2K Czech, первая разрабатывалась illusion softworks, которая, кстати, хоть и влилась в первую, но все же не полным составом.
- Имеется торговец бухлом Уильям «Билл» Гейтс. Тонкий лулз: у Билла «Мелкомягкого» Гейтса и отец, и дед Гейтсы были Биллами. Толстый лулз: по сценарию Уильям спиздил пикап бухла у Морелло и выдал его Сальери за «самодельный кетуккийский самогонче». OCHE TOLSTO: (спойлер: Gates DIES, причём почему-то застрелен в голову из дробовика со ста метров "пулей".)
Mafia II
Действие разворачивается в Клон-Сити Эмпайр Бэй, в период 1943—1951 годов. Если быть точным, то только в 43-ом, 45-ом и 51-ом годах. Но вот незадача — музыка, мода, автомобили представленные в игре не соответствуют своей эпохе, и взяты из недалёкого будущего. По радио играют треки середины пятидесятых, начала шестидесятых, по улицам в 1951 году ездят прототипы автомобилей конца 50-ых годов. Даже представленный в игре журнал Playboy, постеры из которого хитро запрятаны по всей игре, первый раз был издан в 1953 году. Вероятно журнал был впилен в целях рекламы, дабы разработчики могли собрать как можно больше профита.
Игра породила огромное количество холиваров на тему степени годности игры. Проблема в том, что Mafia окончательно скатилась в кинцо — множество деталей и мелочей, сделавшие репутацию первой игре, здесь просто вырезали. Главный герой разучился прыгать, выкидывать оружие и обоймы вместе с патронами, использовать холодное оружие, пользоваться любым общественным транспортом, стрелять по своим и делать много чего ещё. Отдельной строчкой идут негодования сонибоев, которые остались недовольные графикой на своей платформе.
К выходу игры, естественно, прикрепили DLC с костюмами и автомобилями, а также два довольно крупных, но одинаковых аркадных дополнения — Jimmy's Vendetta, с неким подобием Брюса Уиллиса в главной роли, и Joe Adventures, где надо играть за друга главного героя Mafia II. DLC восстанавливают большую часть вырезанного контента. Они не добавят расширения игрового мира и добавления новых возможностей, но зато можно ещё пофапать на скины и авто.
Троллинг
Поскольку разработчики вырезали из игры целую кучу плюшек, вроде покупки собственной недвижимости или целых трёх концовок, то троллинг можно производить также, как и в случае с оригинальной игрой.
Также можно применить троллинг по отношению к школоло, которые брызжя слюнями накидываются на всякого, кто оценит игру хоть чуточку меньше, чем на одиннадцать из десяти. Аналогично с троллингом олдфагов, которые ненавидят Mafia II всем сердцем, или опять же школоло, маскирующихся под них. Как правило, вторая группа ещё более многочисленна, и её особи обитают даже на этом сайте, но кошернее их искать на Playground. Там даже разразился срач по поводу присутствия в игре Титаника.
А что же в итоге?
Вторая часть задумывалась как преемник легендарной игры и произвела громкую премьеру, на деле же в большей части аспектов она оказалась дежурным сиквелом со всеми вытекающими последствиями — платными DLC, пиаром с целью срубить капусты и тому подобное.
Как уже было сказано, первая часть разрабатывалась во времена, когда ещё никто даже близко не слышал про казуальное кинцо, первая часть смотрелась свежо и интересно. Посему единственное, что безупречно получилось у разработчиков — передать атмосферу американского мегаполиса (пусть даже не той эпохи, что изображена). В игре всё-таки есть винрарные саундтреки, доставляющий сюжет (украл, выпил, в тюрьму/долги/могилу и как не крутись - везде жопа), современная по тем временам графика, не самый плохой сеттинг, доставляющая лулзы разрушаемость, грамотные кат-сцены… и, собственно, всё. Если рассматривать мафию как независимое кинцо, то это очень даже неплохая игра. Проблема лишь в том, что с этого ракурса игру никто не рассмотрел.
Олдфаги увидели лишь боевик в стиле аля Шварцнеггер, ещё больше унылых заданий «езжай домой», регенерацию, укрытия, и, наконец, пули, летящие из камеры, а не из ствола. Школотень же, хоть и строит из себя «ценителей всея индустрии», на деле не обратила внимания ни на саундтреки, ни на атмосферу, а лишь подрочила на тачечки, графончег и концовочку.
Хотя поначалу игра вызвала жуткие драмы и бурление говн во всем игромире, весь срач сошел на нет так же быстро, как и набрал обороты. Олдфаги вернулись на свои уютные форумы и продолжили тихо поигрывать в нетленную первую часть, а самые маленькие фанаты продолжили играть в YOBA-игрули. О игре теперь вспоминает лишь 3,5 человека.
«Игромания» и Mafia II
Игроманцы, на удивление, написали правдивый обзор. Очень правдивый и адекватный — таких в этом журнале на удивление мало. Статью писал Игорь Асанов — тот самый, что вызвал бурление говн у сайлентхил-фагов. Незадолго до этого прародитель видеоотделения журнала Антон Логвинов тоже отметился неодобрительным постом.
Примерно за месяц сайт оказался завален негативными отзывами робёночков, не разбирающихся в играх. Они и стали рассказывать охуительные истории про то, что журнал-то оказывается скатился, и что не один из них больше его никогда не купит. Хотя в рецензии у игры было отмечено немало положительных сторон, школьникам, как всегда, без разницы.
Под агрессивным довлением в сентябрьском номере журнала появилась хвалебная статья Георгия Кургана, который поставил сиквелу целых 9,5/10 баллов, что подняло небольшой срач на сайте и форуме, и повергло в шок некоторых индивидуумов. Но сей ужас продолжался недолго — в октябрьском номере Игроманцы таки подтвердили, что игра УГ.
В этом месяце всем стало окончательно ясно, что Мания не только скатилась в сраное говно и увязла там по макушку, но и не собирается выбираться. Некий Игорь Асанов поставил Мафии 2 всего 7,5/10 баллов в своём высере, который и рецензией назвать стыдно, обосрав её с ног до головы и найдя тысячи мелких недочётов, прозрачно намекнул в конце о большом бюджете растраченном впустую, что означает что 2К залупилась и не стала башлять маньке за будущий высер. Такие дела. |
Пример глубокомысленного суждения, оставленного в статье про «Игроманию» недовольным |
- ComputerAndVideogames.com (USA) — 8/10
- Destructoid.com (USA) — 7,5/10
- Eurogamer.cz (CZ) — 9/10
- Eurogamer.fr (FR) — 10/10
- Eurogamer.it (IT) — 8/10
- EVERYEYE.it (IT) — 9/10
- G4TV.com (USA) — 4/5
- Gameinformer (USA) — 9/10
- Game Kings (Power Unlimited) (NL) — 10/10
- Gameplanet.co.nz (NZ) — 8,5/10
- Gameplay (DK) — 9/10
- GamePro (GER) — 85%
- GamePro.com (USA) — 3,5/5
- Gamereactor (GER) — 9/10
- Gamereactor (FIN) — 9/10
- Gamereactor (SWE) — 9/10
- GamersGlobal.de (GER) — 9/10
- Gamesurf.it (IT) — 9/10
- Games.On.Net (USA) — 5/5
- GamesMaster (UK) — 84%
- Gamespot.com (USA) — 8,5/10
- GameStar (GER) — 85%
- Games Aktuell (GER) — 88%
- GamesVillage.it (IT) — 9,2/10
- Gameswelt.de (GER) — 84%
- Gamona.de (GER) — 85%
- GiantBomb.com (USA) — 3/5
- gladriel.com (USA) — 8,8/10
- GMC Magazine (IT) — 9/10
- HardGame2.com (ESP) — 10/10
- IGN (AU) — 8/10
- IGN (USA) — 7/10
- Joystiq.com (USA) — 3,5/5
- LEVEL (CZ) — 7/10
- MeriStation.com (ESP) — 8,5/10
- Multiplayer.it (IT) — 9/10
- Official PlayStation Magazine (UK) — 7/10
- Official Xbox Magazine (AU) — 8/10
- Official Xbox Magazine (IT) — 9,5/10
- Official Xbox Magazine (UK) — 7/10
- Onet.pl (PL) — 9,5/10
- Palgn.com.au (AU) — 8,5/10
- Eurogamer.net (UK) — 4/10
- PC Games (GER) — 85%
- PC Zone (UK) — 80%
- PlanetXbox360.com (USA) — 9,3/10
- PLAY (PL) — 97%
- playі (GER) — 85%
- Play3.de (GER) — 7,5/10
- Playmania (ESP) — 90%
- PS3M (GER) — 8,7/10
- SpazioGames.it (IT) — 8,4/10
- Stuff.co.nz (NZ) — 8/10
- TMRZoo.com (USA) — 4/5
- Vandal.net (ESP) — 9/10
- VGRevolution.com (USA) — 7,6/10
- Worthplaying.com (USA) — 8,3/10
- WP.pl (PL) — 9/10
Больше всего лулзов доставляет оценка Еврогеймера, аж 4 из 10! Но стоит заметить, первую часть они оценили так же, из чего следует вывод, что там сидят либо толстые тролли, либо полные ебланы. Также ведро помоев выбросил Великий грабитель корованов в своей рецензии.
Mafia III
5 августа 2015 г. на «Геймскоме» показали трейлер и небольшой геймплей третьей части. Главный герой — мулат Линкольн Клэй, сирота и ветеран Вьетнама, у которого некий мафиозо положил всех корешей — собирется этому мафиозо страшно отомстить. И мстит! Действие происходит в условном Новом Орлеане образца 1968 года, так что расизм, борьба за гражданские права, масл-кары, рок, наркота и прочие атрибуты эпохи на месте. Также успел засветиться постаревший Вито Скалетта (что самое смешное, на побегушках у ГГ).
И если трейлер аудиторией был воспринят хоть на каком-то уровне, то геймплей вызвал бурю негодования — достаточно уныло, подражание братской «Rockstar» и модной «Ubisoft» налицо (так, юбисофтовские «башни» стали «опорными пунктами»), текстуры низкого разрешения, хуёвая физика, и что самое главное — автомобили не впечатляют (а ведь вторую часть все любили именно за мельчайшую проработку авто). По всей видимости, намечается очередная YOBA-игрулька, школота ликует, а фанаты серии негодуют и яростно поливают триквел говном. А разработчики, тем временем, отказались комментировать сходство игры с пятой частью GTA, заявив, что это проекты разных планов. К концу августа стало известно, что игра выйдет 26 апреля 2016. Запасаемся попкорном.
См. также
Mafia | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||